Посмотрите презентацию на 13 слайдах, которую биотехнология использовала для привлечения 120 миллионов долларов. Таким чекпойнтом для многих молодых биологов, биотехнологов, предпринимателей стали зимние школы «Современная биология и Биотехнологии будущего».
Последние комментарии
- Будущее в биотехнологии, генетике и селекции растений
- Биотехнологии в современном мире презентация
- Биотехнологии - презентация (достижения)
- Биотехнологии в современной науке
- Современные биотехнологии и проблемы биоэтики Выполнила студентка VI
- Успехи современной биотехнологии презентация, доклад
Презентация Биотехнологии
Но в начале 2012 года ситуация начала меняться. Первая школа « Биотехнологии будущего » Всю эту историю заварили два молодых выпускника биофака МГУ и кандидата химических наук — двадцатипятилетний на тот момент Дмитрий Кузьмин , живущий в Лондоне предприниматель, яхтсмен и нейробиолог в Университетском колледже Лондона, человек, брызжущий энергией, как чайник кипятком, и двадцатисемилетний Александр Василевский , старший научный сотрудник ИБХ РАН, с такими безупречными публикациями и таким заразительным смехом, что это и описать невозможно. Эти двое решили вот просто так взять и устроить школу для молодых ученых и предпринимателей, где представители науки и бизнеса учились бы находить общий язык друг с другом, делать общее дело и понимать, зачем они вообще друг другу нужны. К реализации своего проекта Кузьмин с Василевским привлекли друзей, знакомых и полузнакомых, и так в нашей истории появилась разношерстная толпа молодых научных сотрудников и аспирантов, предпринимателей и менеджеров одной из заметных в толпе фигур был один из основателей «биомолекулы» — угадайте, кто ; другая фигура — выпускница Высшей школы экономики Настя Дёмина — на несколько лет стала «исполнительным директором» всей тусовки. Команда была полузнакома и разбросана по всей планете. Денег на школу не было.
Опыта создания таких масштабных мероприятий тоже не было. Затея явно была на что-то обречена. И оказалось, что она обречена на успех. За несколько месяцев лихорадочного написания писем, утрясания графиков, еженедельных созвонов без отрыва от основной работы ребята ухитрились придумать программу, набрать лекторов это были их друзья, шефы и они сами , найти пансионат, в котором можно было бы провести школу. Школу было решено назвать « Биотехнологии будущего ».
Так же стала называть себя команда организаторов. Кто же знал тогда, лихорадочным летом 2012 года, что название останется в веках, потому что команда не распадется, а окрепнет, расправит крылья и... Денег не было, уверенности в том, что деньги будут, тоже не было. Финансовые обязательства выдавались на собственный страх и риск, под личные средства. Однако в итоге деньги на школу дала поверившая в успех этого начинания Российская венчурная компания , без помощи которой вся затея вообще не состоялась бы.
Школу нигде специально не рекламировали — только закинули объявления в соцсети и расклеили, где могли, афиши. Однако неожиданно конкурс составил больше трех человек на место. Подавались студенты старших курсов, аспиранты, молодые ученые, а также начинающие предприниматели в технологической сфере. В результате на школе оказались самые интересные люди — от недавней выпускницы оксфордского биофака до профессиональной скрипачки, ушедшей в биоинформатику! Неожиданно эти люди оказались лучшими людьми в своей области — в основном это были биологи, но, кроме того, и математики, и физики, и экономисты.
Но главное неожиданное выяснилось уже на школе: большинство участников оказались как будто членами одного братства, разлученными с детства кровными родственниками, которые сходу понимали друг друга, хотя встретились впервые в жизни. В августе 2012 в подмосковный пансионат «Клязьма» съехались молодые ученые и предприниматели со всей России. Их ждали круглые столы о науке и круглые костры о науке, дневные лекции и ночные споры конечно, тоже о науке ;- , новые люди и новые горизонты рис. И был понедельник, и была пятница, школа одна. Как это было во всех подробностях, лучше прочитать в официальном пост-релизе , а еще лучше — в полунеофициальных отчетах парочки организаторов: « Вокруг биотехнологий за 80 часов » и « Фаги, ведра пептидов и управление мыслями ».
И не забудьте посмотреть фотки! И увидел Гельфанд, что это хорошо. Рисунок 1. Краткий фотоотчет по Первой школе « Биотехнологии будущего ». Если активность среднего человека принять за единицу, то активность Гельфанда — это где-то 146.
Доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ , член Европейской Академии , заместитель директора Института проблем передачи информации РАН. Член Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ. Член Совета Общества научных работников. Заместитель главного редактора газеты «Троицкий вариант — наука», — говорит о нём «Википедия». Это краткий списочек, многое не вошло.
Рисунок 2. Судя по всему, история сотрудничества Future Biotech как позже стала себя на иностранный манер называть команда «Биотехнологий будущего» с Гельфандом началась незадолго до Первой школы, когда участники FBT пришли на пьянку неформальное мероприятие с сотрудниками Гельфанда. О чём разговаривали Кузьмин и Гельфанд на той встрече, никому, кроме них, не ведомо, но после этого Гельфанд приехал на Первую школу лектором, осмотрелся, вдохновился и предложил сотрудничество. Вторая школа: не только «Биотехнологии будущего», но и «Современная биология» Как известно, самое трудное — это не сделать что-то хорошее. Самое трудное — это делать что-то хорошее.
Не останавливаться. Не ронять планку. Делать школы дальше и дальше. Придумывать новые форматы. Создавать сообщество.
После угара в организации первой летней школы, ночных костров и круглых столов, на которых до хрипоты спорили о месте женщины в науке и науки в жизни женщины, о нейро- и нано-, о научной популяризации, пришло время продолжать проект уже на холодную голову и в холодное время года. Зимой 2013 года история продолжилась, и в отеле «Царьград» под наукоградом Пущино состоялась зимняя школа с замысловатым названием « Современная биология и Биотехнологии будущего », которое получила от названий команд двух своих «родителей» — «Современная биология» во главе с Гельфандом и «Future Biotech» во главе с Василевским и Кузьминым рис. Рисунок 3. Самой главной, хотя и не единственной темой зимних школ является наука. Идея «Современной биологии» зародилась в голове Михаила Сергеевича Гельфанда и одной из главных его помощниц на тот момент — Елены Чуклиной Яловой — примерно одновременно с «Биотехнологиями будущего» и была весьма схожей: организовать сезонную но только зимнюю, а не летнюю школу для молодых ученых.
Лекторами на ней должны были стать в основном приятели Гельфанда — «однокашники» по получаемому им когда-то американскому гранту Говарда Хьюза по словам самого Гельфанда, мысль о такой школе возникла еще в 2005 году, когда сии маститые ученые «кушали текиловую» на общей конференции в Мексике.
Одной из разновидностей биогаза является биоводород, где конечным продуктом жизнедеятельности бактерий является не метан, а водород. Биогаз можно получать практически из любого органического сырья. Раньше биогаз ассоциировался только с навозом, но сейчас его также получают из разнообразных отходов пищевой промышленности. Даже из отходов деревообрабатывающей промышленности можно извлекать биогаз, хотя целлюлоза и лигнин разлагается бактериями дольше. Биогаз используют в качестве топлива для производства электроэнергии, тепла или в качестве автомобильного топлива. Биогазовые установки могут устанавливаться как очистные сооружения на фермах, птицефабриках, спиртовых заводах, сахарных заводах, мясокомбинатах. В ряде стран Европы активно используются автобусы на биогазе. В развивающихся странах Азии строят недорогие малые односемейные биогазовые установки.
Получаемый в них газ используется для приготовления пищи. Больше всего малых биогазовых установок находится в Китае — более 40 млн биогазовых установок. В биогазовой индустрии Китая заняты 60 тысяч человек. Еще одно перспективное биотопливо - обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья. Этанол в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США — из кукурузы. Производство этанола из тростника на сегодняшний день экономически более выгодно, чем из кукурузы из-за низких заработных плат у сборщиков сахарного тростника. Большим потенциалом также обладает маниок. Маниоку в больших количествах производят Китай, Нигерия, Таиланд. Биоэтанол используется в основном как топливо для двигателей автомобилей.
Для использования чистого этанола созданы другие двигатели они называются Flex-fuel - «гибкое топливо». Многотопливными также являются двигатели всех современных танков. Использование биоэтанола в качестве топлива позволяет снизить выбросы диоксида углерода, являющегося парниковым газом. Содержащийся в этаноле кислород позволяет более полно сжигать углеводороды топлива. Перспективы: Хорошие. Речь, конечно же, не идёт о полном переводе всей экономики Земли на биотопливо, мощностей просто не хватит. Тем не менее, этот экологически чистый источник энергии является существенным подспорьем для экономики стран с развитым агропромышленным комплексом, и, наоборот, для мелких крестьянских хозяйств в развивающихся странах. В отношении генно-модифицированных животных справедливы, в принципе, те же опасения, что и в случае генно-модифицированных растений. В настоящее время мясо генетически модифицированных животных использовать в пищу запрещено.
Исследования тем не менее проводятся, в том числе и в нашей стране. Имеются определённые достижения в этой области и направления использования трансгенных животных весьма разнообразны. Одним из них является создание животных с улучшенными хозяйственными признаками: повышенной продуктивностью например, усиление роста шерсти у овец. Другое — использование в качестве биофабрик по наработке различных медицинских препаратов инсулина, интерферона, фактора свертываемости крови и гормонов , которые выделяются с молоком. Ведутся работы по созданию трансгенных свиней, чьи органы не отторгаются иммунной системой человека и могли бы использоваться для трансплантации. Трансгенные лабораторные животные широко используются в исследовательских целях — на них моделируют различные заболевания человека, отрабатывают методы лечения, изучают функции различных генов и др. Дикой популярностью в лабораториях пользуются зелёные флуоресцирующие мышки, которым внедрили ген медузы Aequorea victoria. Перспективы: Неясные. Методы изменения генетической информации у животных намного сложнее, чем у растений или микроорганизмов.
По словам ученых, многое декларируется, но не всё получается. ГМ-животные вряд ли будут в дальнейшем использоваться в качестве пищи, а вот в медицинских целях - вполне возможно. Наиболее захватывающие перспективы открываются перед генной инженерией именно в медицине. Производство лекарственных препаратов с помощью генно-модифицированных организмов и опыты по трансплантации органов животных уже упоминались. Но нас ждет нечто новое - генная терапия человека. На людях технология генной инженерии была впервые применена для лечения четырёхлетней девочки, страдавшей от тяжёлой формы иммунодефицита. Работающая копия необходимого ей гена была введена в клетки крови с помощью модифицированного вируса. Клетки получили возможность самостоятельно производить необходимый белок. После этого область генной терапии получила толчок к дальнейшему развитию.
Сегодня мы знаем, что с помощью генной терапии можно лечить диабет, анемию, некоторые виды рака и даже очищать артерии. Сейчас идёт более 500 клинических испытаний различных видов генной терапии. Наибольшие ожидания связаны с использованием стволовых клеток. Они являются неспециализированными клетками, которые возобновляют сами себя в течение долгого времени путем клеточного деления. При определенных физиологических или экспериментальных условиях они могут быть индуцированы для превращения в клетки со специальными функциями, такие как клетки сердечной мышцы или инсулин-синтезирующие клетки поджелудочной железы. Области применения стволовых клеток обширны. Их можно пересадить в пораженный орган, где стволовые клетки превращаются в здоровые соматические. Так, в Японии в декабре 2007 года сообщили об успешном завершении эксперимента по восстановлению работы сердца путем пересадки клеток-миобластов, извлеченных из скелетной мышцы пациента.
В настоящее время налажено биохимическое производство человеческого инсулина. Был получен ген, осуществляющий синтез инсулина. С помощью генной инженерии этот ген был введен в бактериальную клетку, которая в результате приобрела способность синтезировать инсулин человека. С помощью новых вакцинных препаратов возможно предупреждение инфекционных болезней. Слайд 13 Биотехнология в медицине Слайд 14 Метод стволовых клеток: лечит или калечит? Японские ученые под руководством профессора Синья Яманака из Университета Киото впервые выделили стволовые клетки из человеческой кожи, предварительно внедрив в них набор определенных генов. По их мнению, это может послужить альтернативой клонированию и позволит создать препараты, сравнимые с теми, что получаются при клонировании человеческих эмбрионов. Американские ученые практически одновременно получили аналогичные результаты. Но это не означает, что через несколько месяцев можно будет полностью уйти от клонирования эмбрионов и восстанавливать работоспособность организма при помощи стволовых клеток, полученных из кожи пациента. Сначала специалистам придется убедиться в том, что «кожные» столовые клетки на самом деле так многофункциональны, как кажутся, что их можно без опасений за здоровье пациента вживлять в различные органы и что они при этом будут работать. Главное опасение — как бы такие клетки не представляли риска в отношении развития рака. Потому что главная опасность эмбриональных стволовых клеток заключается в том, что они генетически нестабильны и обладают способностью развиваться в некоторые опухоли после трансплантации в организм Приёмы генной инженерии позволяют выделять необходимый ген и вводить его в новое генетическое окружение с целью создания организма с новыми, заранее предопределёнными признаками. Методы генной инженерии остаются ещё очень сложными и дорогостоящими. Но уже сейчас с их помощью в промышленности получают такие важные медицинские препараты, как интерферон, гормоны роста, инсулин и др.
С помощью полезных микроорганизмов осуществляют производство ценных лекарственных препаратов — антибиотиков, ферментов, гормонов. Ферменты обладают удивительным свойством — они сохраняют свою «работоспособность» и вне живой клетки, поэтому учёные занимаются разработкой технологий получения промышленной продукции с помощью ферментов, действующих как в колониях живых микроорганизмов, так и в свободном состоянии. Выделяемые из клеток свободные ферменты имеют ряд недостатков: они растворимы в воде, поэтому после окончания реакции в растворе их приходится отделять от продуктов процесса. При выделении и хранении ферменты могут потерять свою активность. Учёные нашли пути преодоления перечисленных трудностей.
РНК-вакцины и 3D-печать органов: главные достижения биотеха. Карточки
Сотрудники американской биотехнологической компании Bioquark планируют доказать, что смерть мозга не является необратимой. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Биотехнология» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов. Презентация Современные биотехнологии Современные биотехнологии Биотехнологии в медицине. производственное использование биологических агентов для получения ценных продуктов и осуществления целевых превращений в биотехнологических процессах. Вы можете ознакомиться и скачать Биотехнология Направления развития и достижения. Презентация содержит 20 слайдов.
Биотехнологии в современном мире презентация
Встраиваются гены не только растений, но и бактерий , вирусов, рыб, млекопитающих и даже человека. В России с 1999 года зарегистрировано 7 трансгенных культур: соя, сахарная свёкла, 3 сорта кукурузы, 2 сорта картофеля. Генетически модифицированные продукты Слайд 12 Использование генетически модифицированных организмов ГМО сопровождается несколькими рисками. Экологи опасаются, что генетически измененные формы могут случайно проникнуть в дикую природу, что приведет к катастрофическим изменениям в экосистемах.
А в это время ведущая видеоблога « Всё как у зверей » Евгения Тимонова говорит об альтернативных форматах популяризации научного знания. Зимние же школы ориентированы больше на современную науку, чем на бизнес. Лекторы, приезжающие на зимнюю школу, обычно уже седовласы и общепризнанны; помимо российских научных гигантов приезжают и известные иностранные ученые. Лекции, читаемые ими, посвящены фундаментальным вопросам науки и прорывам последних лет. Хотя и на зимних школах всегда есть сильная бизнес-секция, но посвящена она скорее не прикладным вопросам, а фундаментальным взаимоотношениям науки и бизнеса: каковы стратегии превращения научных разработок в решения для бизнеса, в каком случае ваше научное открытие имеет бизнес-применения, и тому подобное. Я впервые побывал на школе Future Biotech, и, честно говоря, не ожидал, что это окажется настолько полезно и весело одновременно.
Конечно, я не сомневался, что лекции будут предельно интересными, но последующее их горячее обсуждение с другими участниками — вещь достаточно уникальная на фоне рутинного обучения в университете и даже работы в лаборатории. Спасибо, ребята, за то, что у вас разные научные интересы, но всех объединяет энтузиазм и интерес к науке в целом! Из вечерних мероприятий меня наиболее впечатлили дебаты. Когда мы в 10 вечера садились обсуждать документ, я и представить себе не мог, что к 4 утра я что-то пойму и смогу даже потом вести хотя бы отчасти аргументированную беседу об устройстве научных институтов и перспективах их реформирования. Немного жалею, что не поучаствовал в научных боях, но получил огромное удовольствие от наблюдения за этим шоу! Уехал со школы с кучей позитивных эмоций и интересных идей, так что считаю, что школа удалась. Спасибо организаторам, вы делаете очень важное дело! Успехов в дальнейшем! Алексей Агапов Оригинал: www.
За время существования школ на них успели перебывать многие достойные русскоязычные и не только русскоязычные лекторы: Александр Каплан рассказывал про нейроинтерфейсы, Сергей Лукьянов — про то, как массовое секвенирование прорубает новые дороги для иммунологии, Федор Кондрашов — про свой излюбленный эпистаз и расширяющуюся белковую вселенную, Константин Северинов на каждой зимней школе поведывал что-нибудь новенькое про криспры и Сколтех, а работающий в Австрии хорват Боян Жагрович рассказывал свою рисковую и чрезвычайно соблазнительную теорию возникновения генетического кода см. Приложение 1. Само собой, на школе бывают не только лекции и семинары: помимо этого на ней кипит жизнь во множестве проявлений: Есть постерная сессия, которая прекрасна не только сама по себе, но и благодаря презентации постеров, которая интереснее любого стендапа: на презентации танцуют о своих постерах, поют о них, играют о них на музыкальных инструментах, читают проникновенные стихи и разыгрывают театральные сцены. Вот представьте себе песню под балалайку о болезни Вильямса! Если получилось, вы — подходящий кадр. Еще на школах бывали вечерние круглые столы о животрепещущих научных проблемах: какую избрать публикационную стратегию, чтобы не схоронить свое открытие на многие годы, как это сделал, например, Грегор Мендель; как бороться с лженаукой — не осиновый же кол втыкать в ее адептов; и так далее. Но постепенно традиционная скучноватая академичность круглых столов сменилась новым форматом — дебатами рис. Это когда «школьники» объединяются в две команды, и каждая из них защищает свою точку зрения в каком-нибудь научном холиваре: можно ли использовать научные данные, если они получены аморальным путем например, в зверских экспериментах нацистского врача Менгеле ; имеет ли смысл печататься в русскоязычных журналах, если весь научный мир читает только англоязычные; и так далее. Соль дебатов не в том, что чья-то точка зрения побеждает на это и холивар, чтобы не было одного правильного ответа , а в том, что люди учатся аргументировать свою точку зрения, слушать друг друга и вообще вести научные диспуты.
Вдохновителем дебатов был, конечно, Гельфанд, для которого дебаты — это образ жизни. И наконец, научные бои! Мероприятие, придуманное Политехническим музеем и проведенное на ОИ-2015 и ЗШ-2016 под патронажем идейной вдохновительницы «боев» Александры Коперник и их ведущего Александра Ботенкова , в котором лучшие молодые ученые скрещивают пипетки, как шпаги. Кто лучше расскажет о своей области научной деятельности? Кто сможет сделать более красочное театральное представление об антителах или о животных токсинах, из которых можно получить лекарства? Кто за три минуты объяснит, на что потратил несколько лет жизни? К научным боям тусовка вскипала, как шампанское, и участники очертя голову выходили на сцену и начинали изображать антитела, РНК-полимеразы, а то и саму ДНК. Представленные здесь фотографии рис. Зимняя школа от Future Biotech стала для меня второй раз одним из наиболее знаковых событий!
Я снова уезжаю с широчайшим запасом идей, планов и мыслей, которые хочется воплотить в жизнь в ближайшее и не только время. Интересные и важные лекции, продуктивное общение и, конечно же, захватывающие Научные бои! Единственное, чего, возможно, хотелось бы чуть больше — это дней, проведенных на школе. Потому что потрясающая энергетика, идущая от участников, и общий драйв и темп школы сложно встретить где-то еще. Большое спасибо организаторам за чудеснейшую школу и всем участникам еще раз за неповторимую атмосферу! Тетродотоксина всем за мой счет! Отдельно надо упомянуть последнюю школу. Во-первых, она была недавно. Во-вторых, она была очень хорошая.
В-третьих, в ней появилось важное нововведение: начались онлайн-трансляции школьной жизни. До того момента школы были прекрасны, но находились в каком-то интеллектуальном карантине: знали о них только те, кто уже накрепко связал себя с биологией, а простому человеку не то что вход в них, а даже просто знание о них были заказаны. И вдруг на игровом сайте sc2. Казалось бы, где геймеры, а где — высокопроизводительное секвенирование? А вышло так, что две тусовки за несколько дней стали разделены разве что экраном и проводками. Зрители стрима могли задавать вопросы на лекциях — и вопросы оказывались едва ли не интереснее и профессиональнее, чем вопросы тщательно отобранных участников школы. Зрители стрима виртуально участвовали в ночных попойках и обсуждениях научных будней. Короче, зрители стрима ну, не все, но некоторые неожиданно оказались людьми одной крови с молодой научной тусовкой. И хочется надеяться, что это только начало и постепенно научные стримы станут основной формой проведения досуга на территории бывшего СССР.
Уже становятся: FutureBiotech Live.
Презентация: Биотехнология Описание: В данной презентации речь идет о биотехнологии, ее задачах и методах. Также в презентации представлены наиболее внушительные достижения в этой области. Определены основные направления биотехнологии.
Итак, цель нашего исследования: изучение влияние различных стимуляторов на развитие ростков семян гороха. Задачи исследований: изучить теоретический материал по исследуемым биостимуляторам; исследовать влияние различных стимуляторов на развитие растений. Объект исследования: семена гороха Гипотеза: стимуляторы оказывают влияние на развитие семян гороха, но в различной степени. Методы работы: анализ научной литературы, постановка эксперимента, наблюдение, сравнительный анализ.
Биотехнология — презентация
Презентация биотехнологического комплекса в Министерстве науки и образования РФ. Сегодня биотехнологии являются инструментом для сохранения здоровья практически по всем факторам внешней среды, кроме привычек. презентация онлайн. Новый выпуск журнала «НАУКА из первых рук» вышел «по следам» всероссийской конференции с международным участием «Биотехнология – медицине будущего».
Популярные фоны
- Перспективные направления биотехнологии
- Биотехнологии - Тема ТАСС
- Биотехнологии – медицине будущего | Умная Россия
- Успехи современной биотехнологии
биотехнологии - Сток картинки
Вот почему их можно считать настоящим прорывом биотехнологической науки. Лента новостей. Курс евро на 20 апреля EUR ЦБ: 99,58 (-0,95) Инвестиции, 19 апр, 16:51 Курс доллара на 20 апреля USD ЦБ: 93,44 (-0,65) Инвестиции, 19 апр, 16:51. Дисперсия света Презентация к уроку Электрический ток в различных средах Презентация для классного часа. Презентация на тему Успехи современной биотехнологии к уроку по биологии. Презентация на тему "Биотехнология: достижения и перспективы развития", предназначена для сопровождения урока по аналогичной теме для обучающихся 10 класса. Презентация биотические факторы среды взаимоотношения между организмами.
Презентация, доклад по теме Биотехнологии
Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much. Биотехнологии являются одной из самых быстрорастущих и инновационных отраслей. Фото Пипетка, уронившая синий химикат образца на молодое растение в пробирке, концепция исследования биотехнологии. Таким чекпойнтом для многих молодых биологов, биотехнологов, предпринимателей стали зимние школы «Современная биология и Биотехнологии будущего». Статья автора «РБК Тренды» в Дзене: Что сегодня происходит в биомедицине и как высокие технологии помогают даже в безнадежных случаях Биотехнологии – сфера науки. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ - Презентация абсолютно бесплатно.