Новости план политические институты егэ обществознание

План политические партии егэ по обществознанию. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему "Политический процесс". Статья посвящена планам для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по обществознанию. Рассматриваемая теория относится к блоку «политика» и встречается в 14 задании ЕГЭ по обществознанию.

150 планов ЕГЭ по обществознанию

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы Раскрытие темы по существу 3 Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Основной институт политической системы. Государство основной институт политической системы общества. Государство как основной институт политической системы. Политические институты виды и примеры.

Политический институт основ функции. Функции политических институтов. Политические институты и их функции. Функции социально политических институтов. Перечислите функции политических институтов.. Партия это основной институт политической системы.

Подитические интстиьут. Государство и его функции план. План прлитчнсеие института. Структура политической системы общества таблица. Политическая система институты политической системы. Состав политической системы общества.

Политическая система состоит из политических институтов. Политическая система общества это сложная разветвленная. Политическая система общества это совокупность. Взаимодействие политической системы и общества. Виды основных политических институтов. Функции политических институтов таблица.

Политические институты: понятие, функции, основные типы.. Политическая система общества план ЕГЭ. Сложный план политическая система. Политическая система общества план ЕГЭ Обществознание. Сложный план по теме политическая система. Главный политический институт община.

Формы политических институтов. Политические институты осуществляют управление обществом. Политические институты зарубежных стран. Основные институты политической системы. Государство основной институт политической системы. Подсистемы политической системы таблица.

Политический институт термины. Политические институты ЕГЭ Обществознание.

Самюэль Хантингтон был оппонентом Фукуяме и в своей книге «Столкновение цивилизаций» говорил, что мир будет многополярным: есть англо-саксонская цивилизация, сино-буддистская, африканская, православная и пр. Сегодня есть страны как с либеральной демократией, так и развитые, в которой либерализм отсутствует: например Китай исповедует традиционные конфуцианские ценности, что не мешаем американцам и другим странам размещать в Китае производство. Задание 2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические институты современного общества».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Сложность задания в том, что дай Бог, если в школе разбирали вообще, что такое социальные институты. Ну а про политические институты как правило в школе вообще не говорят. В результате выпускники вообще не понимают о чем писать.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления и балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов Указания по оцениванию:.

Если по критерию.

Планы по политике обществознание егэ

Виды и функции малых групп 1 По роду деятельности.

Возврат дореволюционной системы образования в РФ Что такое Болонская система? Почему Россия покинула ее?

Советы по работе с 24 заданием 1. При подготовке выписывайте как можно больше пунктов и подпунктов На ЕГЭ по обществознанию достаточно указать в подпункте 3 небольшие позиции, но вот во время подготовки лучше все максимально детализировать. Это позволит быстро вспомнить материал на экзамене и не придумывать несуществующую теорию, если вы вдруг что-то забудете.

Бесплатная профориентация Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления. Заведите отдельную тетрадь с планами ЕГЭ по обществознанию Гораздо удобнее, когда информация находится в 1 месте.

Классификация: непосредственно политические системы осуществляют власть или могут воздействовать на нее: государство, партии, общественно-политические движения несобственно-политические институты опосредованно связанные с политикой: профсоюзы, религиозные, кооперативные, корпоративные структуры. Цели данных механизмов не могут быть достигнуты вне политической системы, хотя не связаны с борьбой за власть и решением политических задач. Функции в обществе: стабилизирующая обеспечивает порядок в обществе ; поддержание безопасности; социализирующая вовлечение граждан в политическую жизнь общества. Политические институты России XXI века: парламентаризм, судебная власть, исполнительная власть, государственная служба.

Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией, производится на основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования.

Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через два дня со дня голосования суммирует все содержащиеся данных и устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующей территории. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации происходит аналогичным образом. На основании данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования и протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации. Статья 72 пункты 4, 5 указывают основания для признания выборов не состоявшимися или недействительными. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы Президента Российской Федерации не состоявшимися в случае: а если в выборах приняли участие менее половины избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; б если число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому зарегистрированному кандидату другим зарегистрированным кандидатам , меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными: а в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; б в случае, если количество избирательных участков, где итоги голосования признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой от общего количества избирательных участков; в по решению суда.

Повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией в случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность Президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным на должность Президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Президента Российской Федерации, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися, недействительными, а также по ряду других случаев Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначает повторные выборы Президента Российской Федерации. Голосование на повторных выборах Президента Российской Федерации проводится не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов либо не позднее чем через три месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов Президента Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом.

При проведении повторных выборов сроки избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после принятия соответствующего решения. В случае успешного проведения выборов результаты выборов Президента Российской Федерации и итоги голосования подлежат официальному опубликованию. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации, результаты выборов Президента Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, наблюдателям, иностранным международным наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет общие данные о результатах выборов Президента Российской Федерации в средства массовой информации в течение одного дня после окончательного определения результатов выборов. Согласно закону Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента Российской Федерации, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента Российской Федерации, - на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов Президента Российской Федерации.

Сама по себе церемония инаугурации является лишь формальным мероприятием государственного значения, фиксирующем официального вступление законно избранного народом в ходе голосования Президента Российской федерации. Она кратко освещена в ст. Собственно церемония главным образом заключается в приведении нового Президента к присяге в торжественной обстановке обычно в присутствии высших государственных должностных лиц по конституции на церемонии принесения присяги обязательно должны присутствовать члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и суди Конституционного Суда Российской Федерации и представителей иностранных государств. Очень часто на церемонии инаугурации глав крупных государств прибывают главы или равные им по рангу должностные лица других государств. Подобного рода визиты являются символом дружеских отношений и признания нового, законно избранного народом Президента страны. С момента принесения присяги Президент считается вступившим в должность и приступает к исполнению своих обязанностей в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, определяющими его полномочия. Это означает: никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия; его нельзя задержать, ни обыскать, ни арестовать, ни привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента; наконец, Президента нельзя свергнуть, ни отстранить от исполнения обязанностей.

Это кажется вполне естественным в ходе исполнения Президентом своих полномочий. Однако в этом отношении значительный интерес и неоднозначную оценку вызвал первый указ тогда исполняющего обязанности Президента РФ В. Путина об освобождении от возможности какого-либо уголовного преследования не только первого Президента РФ, но членов его семьи, что, к сожалению, подразумевает в качестве подтекста наличие причин для возникновения необходимости подобного рода преследования в отношении как самого бывшего Президента, так и его близких, находившихся у власти в годы его правления. Президент РФ соответствии с ч. Теоретические и практические проблемы, связанные с досрочным прекращением полномочий Президента РФ являются гораздо более сложными, чем вопросы, возникающие при вступлении Президентом в свою должность, когда он начинает исполнять свои обязанности. Крайне важное значение имеет и следующая, третья часть ст. Как видно, в ст.

Рассмотрим каждый из них. Отставка - это добровольный уход с поста подписанием письменного заявления, извещающего об оставлении должности, устного объявления будет в данном случае вряд ли достаточно. Подача в отставку и принятие Председателем Правительства на себя выполнение обязанностей Президента имеют уже бесповоротный для Президента характер. Правда, возникает практический вопрос: наступает ли для Председателя Правительства исполнение обязанностей Президента при отставке последнего автоматически или же Председатель должен официально объявить о начале исполнения обязанностей? Во многом это, конечно, вопрос формальный, однако, во избежание недоразумений на этот счет было бы полезным толкование ст. Можно предложить следующее толкование: поскольку Конституция говорит лишь об отставке Президента и не предусматривает того, что кто-то должен такую отставку принять, начало развития событий вызывается непосредственно самим фактором официального объявления Президентом об отставке, которая, как сказано, подается в письменной форме с указанием не только года, месяца и дня, но также и часа, с которого начинается отставка , даже если Президент объявляет о ней в публичном выступлении либо в заявлении по телевидению и т. Причем отставка должна следовать в день объявления о ней; т.

Президент не может объявить сегодня о том, что через неделю, месяц и т. C объявленного момента дня и часа Председатель Правительства считается автоматически приступившим к исполнению обязанностей Президента. В свою очередь и премьер незамедлительно делает заявление о том, что вступил в исполнение обязанностей президента. Такое его заявление необходимо для общественного спокойствия и обеспечения нормального продолжения общего хода государственных дел. Но не более того, оно ни коим образом не предназначено для подтверждения законности такого перехода полномочий от Президента страны к председателю правительства. Состояние здоровья. При решении вопроса о судьбе полномочий Президента в связи с состоянием здоровья возможны две ситуации.

Первая ситуация. Президент чувствует себя больным физически, но не умственно , он в ясном уме и поэтому сам объявляет, что не может продолжать исполнение полномочий Президента в силу физической немощи. Для этой ситуации как раз и подходит начальная формула ч. Но это практически означает ту же самую добровольную отставку — лишь с указанием конкретного основания. Вторая ситуация. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение; что касается собственного мнения Президента, то либо его невозможно спросить, например, при стойкой потере сознания, либо это мнение при состоянии Президента не может иметь решающего значения, к примеру, при наступивших глухоте, слепоте и т. Речь идет, следовательно, о случаях, когда, в отличие от отставки, личная воля Президента объективно не может быть решающим фактором, и Председатель Правительства объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей Президента на основании медицинских документов.

Правда, и здесь не все так просто, как это кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо рассмотреть разные варианты, хотя для того, чтобы кто-то не искал косвенных форм свержения Президента, что вполне возможно в подобных условиях и чтобы, это было фактически невозможно. Один вариант , как говорится, бесповоротный. Медицинская комиссия констатирует, что Президент уже не в состоянии вернуться к делам. Тогда Председатель Правительства приступает к исполнению обязанностей Президента, думается, со дня и часа, когда ему стало известно заключение медицинской комиссии; и делает специальное объявление об этом. И со дня такого объявления начинается отсчет указанных в Конституции 3 месяцев для проведения новых выборов. Другой вариант — положение, когда Президент по состоянию здоровья не может временно исполнять свои обязанности, но есть надежда на то, что лечение восстановит его силы, после чего он опять сможет вести государственные дела.

Для подобного варианта слова ч. Вопрос состоит в том, нужно ли в этом случае Президенту делать специальное заявление. Очевидно, все зависит от конкретной ситуации. Если Председатель Правительства РФ уходит в отпуск, он возлагает свои обязанности на одного из первых заместителей. Никаких публичных заявлений не делается, но издается соответствующее распоряжение Председателя. Конечно, если первый заместитель один, то можно обойтись и без распоряжения, поскольку указанное правило предполагается логически либо находит отражение в законе о Правительстве. С Президентом иное положение.

Его замещение Председателем Правительства на время отпуска не предусмотрено. Поэтому формулировка ч. А вот при их наступлении все зависит от конкретных обстоятельств. Когда Президенту РФ Б. Ельцину предстояла несложная операция по исправлению перегородки носа, то заявления о переложении обязанностей на Председателя Правительства не делалось. Однако перед операцией на сердце Президент издал несколько указов относительно порядка временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Прежде всего, Президент определил общие условия временного исполнения обязанностей.

В нем говорилось, что в целях обеспечения условий непрерывного осуществления государственной власти и на основании ч. Как можно видеть из содержания Указа от 19 сентября 1996 г. Практика это положение только подтвердила. Согласно Указу от 5 ноября 1996 г. Премьер-министр приступил к временному исполнению обязанностей Президента с 7 часов 00 минут 5 ноября 1996 г. Придя в себя после операции, т. Причем, характерно то, что последним Указом были признаны утратившими силу Указы и от 5 ноября, и от 19 сентября 1996 г.

Тем самым подчеркивалось, что речь идет о разовых документах, никакой общей нормативной базы для решения данного вопроса не создается, а если в будущем что-то подобное повторится, то потребуются издание новы указов Президента, которые будут действовать только для каждого конкретного случая, а не определять принципы замещения освобожденной Президентом должности вообще. Итак, логика актов и действий Президента в период проведения ему операции на сердце в ноябре 1996 г. Безусловно, было бы трудно не признать за Президентом этого права. И, конечно, замещая Президента, Председатель Правительства опирается на Конституцию и на соответствующий указ Президента. Отсчет 3-месячного срока, предусмотренного ч. Однако, думается, надо учитывать и такое: ситуация со здоровьем не улучшилось, а наоборот изменилась к худшему, и Президент не в состоянии подписать указ о прекращении временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда нельзя исключить возникновение необходимости в том самом заключении медицинской комиссии, о котором говорилось ранее.

Следовательно, переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависит от фактических обстоятельств. В сложившихся обстоятельствах пойдет речь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья в соответствии с ч. Отрешение от должности процедура импичмента. Действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент РФ, согласно ст. Хотя введение таких норм вызвано опытом конституционного регулирования, существующего в некоторых зарубежных стран, трудно себе вообразить, чтобы Президентом России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния. Кроме того, формулировка ст.

То есть получается, что уголовный преступник вправе оставаться на посту Президента РФ, Конституция по крайней мере такую ситуацию полностью не исключает. Конечно, наверно, предполагается, что его все-таки заставят подать в отставку. И все же, что делать, если это не произойдет? Очевидно, при грядущих конституционных реформах в России придется решить более четко и полно вопрос об различного рода основаниях для отрешения Президента от занимаемой им должности. Процедура отрешения по Конституции и регламентам Государственной Думы и Совета Федерации заключается в следующем.

150 планов ЕГЭ по обществознанию

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». План №40: «Социальные институты и их функции в обществе», «Социальные институты». 83. Политические институты 1. Определение политического института. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ. Главная» Новости» Планы по обществознанию егэ 2024.

Планы по обществознанию по всем темам ЕГЭ задание 28

Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 17022.

Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через два дня со дня голосования суммирует все содержащиеся данных и устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующей территории. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации происходит аналогичным образом. На основании данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования и протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации.

Статья 72 пункты 4, 5 указывают основания для признания выборов не состоявшимися или недействительными. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы Президента Российской Федерации не состоявшимися в случае: а если в выборах приняли участие менее половины избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; б если число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому зарегистрированному кандидату другим зарегистрированным кандидатам , меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными: а в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; б в случае, если количество избирательных участков, где итоги голосования признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой от общего количества избирательных участков; в по решению суда. Повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией в случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность Президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным на должность Президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат.

При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Президента Российской Федерации, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися, недействительными, а также по ряду других случаев Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначает повторные выборы Президента Российской Федерации. Голосование на повторных выборах Президента Российской Федерации проводится не позднее чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов либо не позднее чем через три месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов Президента Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после принятия соответствующего решения.

В случае успешного проведения выборов результаты выборов Президента Российской Федерации и итоги голосования подлежат официальному опубликованию. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации, результаты выборов Президента Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, наблюдателям, иностранным международным наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет общие данные о результатах выборов Президента Российской Федерации в средства массовой информации в течение одного дня после окончательного определения результатов выборов. Согласно закону Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента Российской Федерации, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента Российской Федерации, - на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов Президента Российской Федерации. Сама по себе церемония инаугурации является лишь формальным мероприятием государственного значения, фиксирующем официального вступление законно избранного народом в ходе голосования Президента Российской федерации.

Она кратко освещена в ст. Собственно церемония главным образом заключается в приведении нового Президента к присяге в торжественной обстановке обычно в присутствии высших государственных должностных лиц по конституции на церемонии принесения присяги обязательно должны присутствовать члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и суди Конституционного Суда Российской Федерации и представителей иностранных государств. Очень часто на церемонии инаугурации глав крупных государств прибывают главы или равные им по рангу должностные лица других государств. Подобного рода визиты являются символом дружеских отношений и признания нового, законно избранного народом Президента страны. С момента принесения присяги Президент считается вступившим в должность и приступает к исполнению своих обязанностей в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, определяющими его полномочия. Это означает: никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия; его нельзя задержать, ни обыскать, ни арестовать, ни привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента; наконец, Президента нельзя свергнуть, ни отстранить от исполнения обязанностей.

Это кажется вполне естественным в ходе исполнения Президентом своих полномочий. Однако в этом отношении значительный интерес и неоднозначную оценку вызвал первый указ тогда исполняющего обязанности Президента РФ В. Путина об освобождении от возможности какого-либо уголовного преследования не только первого Президента РФ, но членов его семьи, что, к сожалению, подразумевает в качестве подтекста наличие причин для возникновения необходимости подобного рода преследования в отношении как самого бывшего Президента, так и его близких, находившихся у власти в годы его правления. Президент РФ соответствии с ч. Теоретические и практические проблемы, связанные с досрочным прекращением полномочий Президента РФ являются гораздо более сложными, чем вопросы, возникающие при вступлении Президентом в свою должность, когда он начинает исполнять свои обязанности. Крайне важное значение имеет и следующая, третья часть ст.

Как видно, в ст. Рассмотрим каждый из них. Отставка - это добровольный уход с поста подписанием письменного заявления, извещающего об оставлении должности, устного объявления будет в данном случае вряд ли достаточно. Подача в отставку и принятие Председателем Правительства на себя выполнение обязанностей Президента имеют уже бесповоротный для Президента характер. Правда, возникает практический вопрос: наступает ли для Председателя Правительства исполнение обязанностей Президента при отставке последнего автоматически или же Председатель должен официально объявить о начале исполнения обязанностей? Во многом это, конечно, вопрос формальный, однако, во избежание недоразумений на этот счет было бы полезным толкование ст.

Можно предложить следующее толкование: поскольку Конституция говорит лишь об отставке Президента и не предусматривает того, что кто-то должен такую отставку принять, начало развития событий вызывается непосредственно самим фактором официального объявления Президентом об отставке, которая, как сказано, подается в письменной форме с указанием не только года, месяца и дня, но также и часа, с которого начинается отставка , даже если Президент объявляет о ней в публичном выступлении либо в заявлении по телевидению и т. Причем отставка должна следовать в день объявления о ней; т. Президент не может объявить сегодня о том, что через неделю, месяц и т. C объявленного момента дня и часа Председатель Правительства считается автоматически приступившим к исполнению обязанностей Президента. В свою очередь и премьер незамедлительно делает заявление о том, что вступил в исполнение обязанностей президента. Такое его заявление необходимо для общественного спокойствия и обеспечения нормального продолжения общего хода государственных дел.

Но не более того, оно ни коим образом не предназначено для подтверждения законности такого перехода полномочий от Президента страны к председателю правительства. Состояние здоровья. При решении вопроса о судьбе полномочий Президента в связи с состоянием здоровья возможны две ситуации. Первая ситуация. Президент чувствует себя больным физически, но не умственно , он в ясном уме и поэтому сам объявляет, что не может продолжать исполнение полномочий Президента в силу физической немощи. Для этой ситуации как раз и подходит начальная формула ч.

Но это практически означает ту же самую добровольную отставку — лишь с указанием конкретного основания. Вторая ситуация. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение; что касается собственного мнения Президента, то либо его невозможно спросить, например, при стойкой потере сознания, либо это мнение при состоянии Президента не может иметь решающего значения, к примеру, при наступивших глухоте, слепоте и т. Речь идет, следовательно, о случаях, когда, в отличие от отставки, личная воля Президента объективно не может быть решающим фактором, и Председатель Правительства объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей Президента на основании медицинских документов. Правда, и здесь не все так просто, как это кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо рассмотреть разные варианты, хотя для того, чтобы кто-то не искал косвенных форм свержения Президента, что вполне возможно в подобных условиях и чтобы, это было фактически невозможно.

Один вариант , как говорится, бесповоротный. Медицинская комиссия констатирует, что Президент уже не в состоянии вернуться к делам. Тогда Председатель Правительства приступает к исполнению обязанностей Президента, думается, со дня и часа, когда ему стало известно заключение медицинской комиссии; и делает специальное объявление об этом. И со дня такого объявления начинается отсчет указанных в Конституции 3 месяцев для проведения новых выборов. Другой вариант — положение, когда Президент по состоянию здоровья не может временно исполнять свои обязанности, но есть надежда на то, что лечение восстановит его силы, после чего он опять сможет вести государственные дела. Для подобного варианта слова ч.

Вопрос состоит в том, нужно ли в этом случае Президенту делать специальное заявление. Очевидно, все зависит от конкретной ситуации. Если Председатель Правительства РФ уходит в отпуск, он возлагает свои обязанности на одного из первых заместителей. Никаких публичных заявлений не делается, но издается соответствующее распоряжение Председателя. Конечно, если первый заместитель один, то можно обойтись и без распоряжения, поскольку указанное правило предполагается логически либо находит отражение в законе о Правительстве. С Президентом иное положение.

Его замещение Председателем Правительства на время отпуска не предусмотрено. Поэтому формулировка ч. А вот при их наступлении все зависит от конкретных обстоятельств. Когда Президенту РФ Б. Ельцину предстояла несложная операция по исправлению перегородки носа, то заявления о переложении обязанностей на Председателя Правительства не делалось. Однако перед операцией на сердце Президент издал несколько указов относительно порядка временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства.

Прежде всего, Президент определил общие условия временного исполнения обязанностей. В нем говорилось, что в целях обеспечения условий непрерывного осуществления государственной власти и на основании ч. Как можно видеть из содержания Указа от 19 сентября 1996 г. Практика это положение только подтвердила. Согласно Указу от 5 ноября 1996 г. Премьер-министр приступил к временному исполнению обязанностей Президента с 7 часов 00 минут 5 ноября 1996 г.

Придя в себя после операции, т. Причем, характерно то, что последним Указом были признаны утратившими силу Указы и от 5 ноября, и от 19 сентября 1996 г. Тем самым подчеркивалось, что речь идет о разовых документах, никакой общей нормативной базы для решения данного вопроса не создается, а если в будущем что-то подобное повторится, то потребуются издание новы указов Президента, которые будут действовать только для каждого конкретного случая, а не определять принципы замещения освобожденной Президентом должности вообще. Итак, логика актов и действий Президента в период проведения ему операции на сердце в ноябре 1996 г. Безусловно, было бы трудно не признать за Президентом этого права. И, конечно, замещая Президента, Председатель Правительства опирается на Конституцию и на соответствующий указ Президента.

Отсчет 3-месячного срока, предусмотренного ч. Однако, думается, надо учитывать и такое: ситуация со здоровьем не улучшилось, а наоборот изменилась к худшему, и Президент не в состоянии подписать указ о прекращении временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда нельзя исключить возникновение необходимости в том самом заключении медицинской комиссии, о котором говорилось ранее. Следовательно, переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависит от фактических обстоятельств. В сложившихся обстоятельствах пойдет речь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья в соответствии с ч. Отрешение от должности процедура импичмента.

Действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент РФ, согласно ст. Хотя введение таких норм вызвано опытом конституционного регулирования, существующего в некоторых зарубежных стран, трудно себе вообразить, чтобы Президентом России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния. Кроме того, формулировка ст. То есть получается, что уголовный преступник вправе оставаться на посту Президента РФ, Конституция по крайней мере такую ситуацию полностью не исключает. Конечно, наверно, предполагается, что его все-таки заставят подать в отставку.

И все же, что делать, если это не произойдет? Очевидно, при грядущих конституционных реформах в России придется решить более четко и полно вопрос об различного рода основаниях для отрешения Президента от занимаемой им должности. Процедура отрешения по Конституции и регламентам Государственной Думы и Совета Федерации заключается в следующем. Предложение о выдвижении обвинения против Президента может быть внесено по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы.

Сегодня есть страны как с либеральной демократией, так и развитые, в которой либерализм отсутствует: например Китай исповедует традиционные конфуцианские ценности, что не мешаем американцам и другим странам размещать в Китае производство. Задание 2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические институты современного общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Сложность задания в том, что дай Бог, если в школе разбирали вообще, что такое социальные институты. Ну а про политические институты как правило в школе вообще не говорят. В результате выпускники вообще не понимают о чем писать. Если Вы не знаете, что такое социальные, политические институты, то вам непременно нужен мой видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов» — это если Вы 11-классник.

Политический режим это в обществознании. Общественные институты и сферы жизни общества. Образование как социальный институт план по обществознанию. Образование как социальный институт кратко. План по теме образование как социальный институт. План образование как социальный институт ЕГЭ общество. Политическая система пла. Политическая система общества попн. Понятие и основные признаки государства. Основные признаки понятия гос во. Определение государства и его признаки. Государство признаки государства. Основные политические институты. Политическая сфера. Государственные политические институты. План по теме СМИ В политической системе. СМИ вполитичнской системе. СМИ В политической жизни план. Роль СМИ В политической системе план. Политический процесс ЕГЭ Обществознание. Политический процесс это в обществознании. Полит процесс это в обществознании. Типы политических процессов ЕГЭ Обществознание. Признаки и функции государства. Государство его признаки и функции. Признаки и функции гос ва. Функции власти государства. Основные институты общества Обществознание ЕГЭ. Основные социальные институты общества ЕГЭ. Основные институты общества Обществознание ЕГЭ теория. Основные институты это в обществознании. Политическая система государства. Государство в Полит системе. Политические системы стран. Государство и политическая система общества ТГП. Государство в политической системе общества ТГП. Политическая система место государства в политической системе. Место государства в политической системе общества ТГП. Функции Полит институтов. Функции соц института политики. Функции политических институтов Обществознание. Функции политических институтов в обществе. Компоненты политической системы ЕГЭ Обществознание. Схема "политическая система общества" институты. Подсистемы политической системы общества ЕГЭ Обществознание.

Тесты по обществознанию

ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Тренажеры по планам позволяют убить сразу двух зайцев: во-первых, вы повторяете тему (это поможет в решении стандартных заданий теста ЕГЭ), а во-вторых, вы запоминаете, учите планы для задания из второй части теста. Статья посвящена планам для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по обществознанию. Одним из возможных заданий ЕГЭ по обществознанию является план на тему политических институтов. Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Обществознание. б) политические институты.

Вопросы и задания

  • Содержание:
  • Тесты по обществознанию
  • Планы по политике обществознание егэ
  • План «Социальные институты»

Планы по обществознанию Егэ 2023 год

Обществознание. Политическая сфера/введение в политологию. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Социальные институты — компоненты общества как системы. В результате политической деятельности, взаимодействия институтов политической системы, выполнения политических решений и установок формируется и развивается политический процесс.

Планы по политике обществознание егэ

Государство как политический институт Обществознание план. Сложный план политические институты ЕГЭ Обществознание. Полит лидерство как институт политической системы план. Политическое лидерство (Политическое лидерство как политический институт, Политическое лидерство как институт политической системы). 1. Особенности политического лидера: а) осуществляет воздействие при помощи СМИ, пропаганды, доверенных лиц; б). Теоретические материалы и рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (политология). Социальные институты план ЕГЭ по обществознанию. Сложный план политические институты ЕГЭ Обществознание. Полит лидерство как институт политической системы план.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий