Новости пианист луганский в контакте

На Платоновском фестивале искусств прошло выступление известного пианиста Николая Луганского. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром. Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. В музее-заповеднике Сергея Рахманинова «Ивановка» 11 сентября состоялся концерт известного российского пианиста Николая Луганского.

Гавриловский район

  • Популярные материалы
  • Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января
  • В ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН В ФИЛАРМОНИИ ВЫСТУПИЛ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ
  • Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме" - Российская газета
  • Николай Луганский:Нужно воспитывать в себе способность восторгаться | Музыкальная жизнь
  • Пианист Николай Луганский отмечает 51-й день рождения

Николай Луганский в Санкт-Петербургской филармонии

В программе прозвучали: Четвертый фортепианный концерт Людвига ван Бетховена - лирический образец творчества венского классика, и Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова — одно из самых популярных сочинений русской музыки. Выбор композиций, которые Николай Львович исполнил на «бис», оказался символичным. Это было два посвящения.

Вскоре начинающий исполнитель пожелал настоящий инструмент, а затем начал заниматься с педагогом. Сначала юное дарование планировали отдать в «Гнесинку», но Сергей Ипатов, с которым Луганский занимался на летних каникулах, убедил его поступать Центральную музыкальную школу ЦМШ. Там педагогом будущей знаменитости стала Татьяна Кестнер. Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения. Он мог часами сидеть за инструментом, оттачивая мастерство, предпочитая игру на пианино развлечениям со сверстниками.

Неудивительно, что ему удалось достичь творческих высот. После школы Луганский продолжил образование в Московской консерватории, где учился под наставничеством Татьяны Николаевой. Большую часть времени пианистка проводила на гастролях, поэтому Николаю приходилось заниматься самостоятельно. Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский. В последующие годы пианисту покорилось творчество Ференца Листа и Иоганна Себастьяна Баха, но особого мастерства он достиг, играя мелодии Сергея Рахманинова.

Репертуар пианиста охватывает более 50 фортепианных концертов, произведения разных стилей и эпох: от Баха до современной музыки. Особой удачей признано исполнением Луганским произведений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто. Его альбомы были удостоены многих международных призов, в том числе Премии им. С 1998 года пианист преподаёт в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано в звании профессора.

В программу, которая прозвучит на сцене Калужской областной филармонии, включены произведения С. Концерт приурочен к юбилейной дате, которая будет широко отмечаться в 2023 году — 150-летию со дня рождения великого русского композитора. Мероприятие пройдёт 28 декабря в 19. Стоимость билета - от 800 до 1800 рублей. Подробности на сайте.

Ко дню рождения Николая Луганского.

Его альбомы были удостоены многих международных призов, в том числе Премии им. Франка и сонатами Л. С 1998 года Николай Луганский преподаёт в Московской консерватории в настоящее время — профессор. Со Свердловской филармонией пианиста связывают долгие годы сотрудничества. Он признаётся, что до сих пор хранит самые тёплые воспоминания о первом совместном концерте с Уральским академическим филармоническим оркестром, который состоялся в Екатеринбурге 17 мая 1996 года. С мая 1999 года, когда Николай Луганский выступил на закрытии симфонического и камерного сезонов в Свердловской филармонии, началось его многолетнее плодотворное сотрудничество с Дмитрием Лиссом, о котором пианист говорит: «Его тончайшее понимание музыки и умение работать с оркестром позволяют мне, как солисту, получать огромное удовольствие от совместного музицирования и каждый раз открывать что-то новое в давно известных произведениях. Я всегда счастлив играть с УАФО и Дмитрием Лиссом и искренне радуюсь нашим совместным планам и в Екатеринбурге, и во многих европейских городах!

Вагнер — Н. Луганский Четыре сцены из оперы «Гибель богов» Дуэт Зигфрида и Брунгильды Траурный марш на смерть Зигфрида Финал Народный артист России Николай Луганский — один из бесспорных лидеров современного фортепианного исполнительства. В его игре отмечают «изысканность вкуса, стилистическую и текстовую безупречность» The Boston Globe. В авторитетной французской газете Le Monde писали о пианисте так: «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи».

В январе 2001 года, когда он впервые выступил на «Безумном дне», посвященном русской музыке, газета «Уэст Франс» назвала его «самым русским из пианистов и, несомненно, одним из великих открытий фестиваля». В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Особенно много разнообразной музыки знаменитый пианист играет на фестивале «Безумный день». Именно там Николай Луганский любезно ответил на вопросы корреспондента «Культуры».

Что нравится здесь? Ведь для артиста каждый концерт — это стресс, самопреодоление, боязнь ошибки, страх крушения. Здесь этого нет, нет неприятного напряжения, которое существует почти на каждом концерте, а есть радостное ощущение, что играешь для друзей. В Нанте собирается множество музыкантов — самые разные люди, но в этой атмосфере они все доброжелательны. Все хотят, чтобы каждый концерт, свой и чужой, прошел самым лучшим образом. Я такого нигде не встречал. Это более профессиональный фестиваль, поэтому там труднее, и я волнуюсь больше. Здесь в каких-то залах акустика хорошая, в других — не очень, но в помещении играть все же легче.

Всегда есть люди, которые радуются, когда им не понравился концерт. Они считают, что не зря пришли — им есть что плохого сказать о концерте. Бетховен слышал музыку бескомпромиссно, абсолютно независимо от того, для чего он ее писал. Есть масса ранних сонат, которые могут быть аранжированы для струнного квартета. В принципе многие сонаты можно аранжировать и для симфонических составов — за некоторым исключением.

С симфоническим оркестром мне работалось легко, приятно.

Александр Щуров — прекрасный человек, чуткий и талантливый. Очень порадовал теплый прием слушателей. Луганская публика прекрасно разбирается в тонкостях музыкального искусства", — сказал Хачикян.

Знаменитый пианист Николай Луганский дал концерт во Владимире

кий хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки. Известный российский пианист Николай Луганский исполнил произведения Дебюсси, Шопена, Скрябина и Рахманинова на летней веранде усадьбы. «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи». Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.

О выступлении в Донецке

  • Чем политикам Литвы не угодил Николай Луганский – интервью Sputnik с пианистом
  • Чем политикам Литвы не угодил Николай Луганский – интервью Sputnik с пианистом
  • Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме"
  • Ко дню рождения Николая Луганского.
  • В Туле выступил знаменитый пианист Николай Луганский
  • Новости Мальты

В Туле выступил знаменитый пианист Николай Луганский

Николай Луганский является солистом Московской филармонии и удостоен званий «Заслуженный артист России» и «Народный артист России» (2013). Николай Луганский выступает со всеми ведущими российскими и зарубежными оркестрами, на крупнейших мировых сценах. Николай Луганский выступает со всеми ведущими российскими и зарубежными оркестрами, на крупнейших мировых сценах.

Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире

Николай Луганский: Это спонтанно происходит, иногда по заказу. С Глазуновым вышло так, что еще полтора года назад организатор фестиваля в Люцерне спросил, не хочу ли я сыграть сольный концерт с одной из сонат этого композитора. Я тут же согласился: безумно люблю Глазунова. Планировал выучить его Вторую сонату и сыграть в Швейцарии и Франции, но из-за карантина фестиваль перенесли уже дважды, и вот моя премьера случилась в России. Может быть, когда-то сыграю и Первую сонату. Кто-то не согласится. Но очевидно, что он великий симфонист.

Не говоря уже о тех немногих сочинениях, которые все знают: балетах "Раймонда" и "Времена года", скрипичном концерте. Вообще великой музыки масса, в том числе камерной. Крупнейшим композиторам не надо было ничего доказывать, отчитываться перед кем-то: мол, вот симфония - это да, это на века... Струнные квартеты Бетховена для меня более важная часть его наследия, чем симфонии. Камерный репертуар - это неисчислимые богатства. В следующем сезоне планирую сыграть Третий концерт Метнера.

Присматриваюсь к фортепианной музыке Нильсена, Сибелиуса. Вы подбираете программы к тематике фестивалей? Николай Луганский: Нет, для конкретной публики я ничего не адаптирую. Никогда не мог воспринять ни свой концерт, ни чужой как часть форума. Если я люблю эту музыку и считаю, что могу вынести ее на публику, я это делаю - в Берлине ли, Москве или Воронеже.

В программе встык - Лунная соната, знакомая до последней ноты, и Вторая соната Глазунова, исполняемая крайне редко. Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. А после концерта рассказал журналистам о музыкальном "аутизме" и о том, как пандемия вернула его в детство.

Андрей Парфенов Николай Луганский: Неожиданности в собственной игре - если что-то на концерте не удается - удивляют, ужасают и выбивают из колеи значительно сильнее, чем взорвавшаяся лампа. Какой-то аутизм в этом, может, есть, но тем не менее... Для нас, в отличие от скрипачей или гобоистов, новый зал - это новый инструмент. Не выспался ты или тяжелую дорогу перенес - это скорее отразится на игре, чем зазвонивший в зале телефон что почти на каждом концерте случается. Месяца полтора назад на моем концерте полностью погас свет - где-то в отдалении только остался. Я продолжил играть. А отсутствие концертов в последний год вас не выбивало из колеи? Николай Луганский: У меня дома есть рояль - учил новое, вспоминал старое...

Играл те вещи, на которые просто не было бы времени при обычном гастрольном графике, когда концерты идут друг за другом, через день. Многие исполнители и, пожалуй, пианисты особенно говорят, что это время не было каким-то ужасным. Я жил так, как, скажем, в детстве или подростковом возрасте, когда была возможность по-настоящему заниматься музыкой. Жалко, конечно, что не было живого контакта с публикой. Я играл в онлайн-концертах, огорчался, что нет этой непосредственной реакции публики в конце. С другой стороны, это не такая уж необычная ситуация, если учитывать опыт записи в студии, в больших пустых залах. Знание, что тебя онлайн слушают десятки тысяч человек, тоже дает своего рода подпитку.

Луганский тогда бы очень увлечен Вагнером, хотя играл его больше для себя. И однажды он получил предложение от фирмы Harmonia Mundi записать альбом - так эта транскрипция оказалась в его концертном репертуаре. При этом, исполняя ее, пианист никогда не повторяется, каждый раз привнося в музыку изменения.

При cодействии Николая Луганского и под руководcтвом Алекcандра Ермакова, «Ивановка» cтала вcемирно извеcтным проcветительским центром, cвязанным c жизнью и творчеством великого композитора. Больше новостей о Тамбове и Тамбовской области в Ленте и в нашем Телеграм-канале. Share this...

ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ Николай Луганский появился на свет 26 апреля 1972 года в российской столице и является русским по национальности. Николай Луганский — всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов, которого критики называют «романтическим героем современного фортепиано» — представляет сольную программу в Большом зале филармонии. Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой.

Луганский Николай (фортепиано)

Каждый раз - новый зал, новая публика, чувствуешь себя по-разному, - отметил Николай Львович. И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула. Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным. Это великий симфонист. Я влюблен в его произведения. А воронежская публика - прекрасная, очень доброжелательная. И этот период напомнил ему детство.

Планировал выучить его Вторую сонату и сыграть в Швейцарии и Франции, но из-за карантина фестиваль перенесли уже дважды, и вот моя премьера случилась в России.

Может быть, когда-то сыграю и Первую сонату. Но очевидно, что он великий симфонист. Не говоря уже о тех немногих сочинениях, которые все знают: балеты "Раймонда" и "Времена года", скрипичный концерт. Вообще великой музыки масса, в том числе камерной. Крупнейшим композиторам не надо было ничего доказывать, отчитываться перед кем-то: мол, вот симфония - это да, это на века… Струнные квартеты Бетховена для меня более важная часть его наследия, чем симфонии. Камерный репертуар - это неисчислимые богатства. В следующем сезоне планирую сыграть третий концерт Метнера.

Присматриваюсь к фортепианной музыке Нильсена, Сибелиуса. Вы подбираете программы к тематике фестивалей? Никогда не мог воспринять ни свой концерт, ни чужой как часть форума. Если я люблю эту музыку и считаю, что могу вынести ее на публику, я это делаю - в Берлине ли, Москве или Воронеже. Репертуар пианистов огромен, пяти жизней не хватит, чтобы сыграть все великое, что было написано для рояля. Только оркестр может с ним в этом смысле посоревноваться. Так получилось, что в Воронеже у меня соединилось самое известное сочинение - "Лунная" соната Бетховена - и одно из самых неизвестных - Вторая соната Глазунова.

Можно попытаться тут найти какие-то связи с концепцией Платоновского фестиваля… Но для меня, если честно, концерт - и как для исполнителя, и как для слушателя - это то, что происходит в данный момент независимо от места, времени, того, что было до или будет после, что творится в этот момент в мире. Вот концерт закончился - и мы возвращаемся в реальность. Как вы понимаете свою миссию? У меня нет миссии, у меня есть обязанности, любимое дело, любимая музыка. Если кто-то найдет в моей деятельности элементы миссии - замечательно.

Кто его знает, вдруг я своей болтовней спугну и помешаю ему творить? Кстати, Рахманинов не отличался общительным нравом и вряд ли допустил бы вопросы от незнакомого ему человека. Хотя я читал одну книжечку, где приводились ответы Рахманинова на вопросы о фортепианной технике. Его мысли были конкретны, практического свойства, никакой метафизики — все по делу и невероятно умно. ЕК Вы говорите: гений, творец, к нему страшно приблизиться. А ведь и о вас многие так думают и обожествляют — народный артист, играющий в престижных залах, к нему и подойти страшно… НЛ Нет-нет, самый распрекрасный пианист не сравнится с композитором. Это как сопоставить человека и бога. Композитор создает новый мир, а пианист уже созданный мир своими скромными силами пытается воплотить на сцене. Соизмерять эти величины нельзя. ЕК У вас какое ощущение себя в этом мире? НЛ Да никакое. Это как у Ильфа и Петрова: Васисуалий Лоханкин задумывается о роли Лоханкина в русской революции… Я все-таки надеюсь, что до таких «вершин» я не дойду. ЕК Прекрасно. Я знаю, что вы демократичны в общении, и я вас иногда встречаю на концертах, куда вы приходите послушать и поддержать друзей-музыкантов. А успеваете заглядывать в оперу или, может быть, увлекаетесь балетом? НЛ Балет — искусство, более закрытое для меня, чем опера. И уж точно балеты Чайковского и Глазунова я всегда предпочту Минкусу, потому что музыкальная составляющая — это девяносто процентов всех моих художественных впечатлений. Что касается оперы, то у нас существует семейное предание. Папа родился в селе Льва Толстого Калужской области, мама — в Душанбе, ее семья там находилась в эвакуации. Легенда гласит, что моя мама пригласила моего папу пойти в Большой театр на оперу «Травиата», и вот там-то папа решил, что сделает маме предложение. Так что опера их связала. Итальянскую оперу мой отец, которому 81 год, наверное, чувствует лучше, чем я. Хотя очень люблю «Риголетто», многое меня восхищает и в «Травиате», в «Отелло», но мне ближе немецкие композиторы — Моцарт, Вагнер, Рихард Штраус. Я много ходил в свое время в Большой театр, когда Саша Ведерников там был главным дирижером — видел практически все его постановки. И «Китеж», и «Летучего голландца», и «Руслана и Людмилу», и «Фальстафа», и «Огненного ангела», даже срывал плакат активистов, выступавших против готовящейся премьеры «Дети Розенталя» Десятникова. Бываю я и в «Новой Опере» — мне там нравится акустика зала. С удовольствием смотрел постановки с участием Яна Латама-Кёнига, великолепно дирижировавшего «Тристаном и Изольдой» и многими другими операми. ЕК На вашем сайте выложена дискография: получается, что вот уже двадцать лет вы каждый год, иногда и чаще, выпускаете новый альбом. НЛ В среднем — раз в год. ЕК У вас есть потребность запечатлеть то, как вы играете сейчас, или это связано с музыкой, которую вы хотите вынести на суд слушателей? Какова мотивация? НЛ Все, что вы сказали, и есть мотивация. А еще — это для меня стимул учить новый репертуар. Может быть, это звучит по-детски, но я себя специально подстегиваю — мне важно самоощущение, что могу ежегодно записывать новую программу, специально выучивать сочинения. Рояль — особый инструмент, для него написано такое количество великой музыки, что даже оркестр — не конкурент, да простят меня мои добрые приятели-дирижеры. Тридцать две сонаты Бетховена по всем параметрам для меня более значимы, чем его девять симфоний.

Луганский хорошо известен как прекрасный ансамблист и тонкий интерпретатор камерной музыки. Его репертуар включает более 40 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох - от Баха до современных композиторов. Музыкант записал 3 долгоиграющие пластинки и 17 компакт-дисков в России, Японии, Голландии , получивших высокую оценку в музыкальной прессе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий