Мы выделили 5 главных признаков компьютерной зависимости, по которым можно обнаружить ее наличие. Но главный признак зависимости — это даже не количество времени, проведенное за компьютером. волевые нарушения и психическая зависимость.
Четверо из 10 россиян считают себя зависимыми от телефонов и интернета
Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости. Какие признаки есть у интернет-зависимости. Об особенностях интернет-зависимости и её симптомы.
Интернет-зависимость проблема современного общества
Зависимость от компьютерных игр отличается от зависимости, которую вызывает употребление психоактивных веществ вроде алкоголя и героина. Поэтому, чтобы обнаружить подобную зависимость у близких людей, важно знать начальные признаки зависимости, диагностические критерии, возможные способы помощи. Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг. По ее словам, среди признаков зависимости будут: навязчивое желание получить предмет зависимости, а в случае его неполучения — изменения эмоционального состояния человека.
Признаки ИНТЕРНЕТ-зависимости. Зависимость от телефона, соцсетей и компьютерных игр
Основными критериями, определяющими компьютерную зависимость интернет-зависимость, игровую зависимость , можно считать следующие: Нежелание человека, страдающего компьютерной зависимостью игровой зависимостью, интернет зависимостью отвлечься от работы на компьютере или компьютерной игры; раздражение человека, страдающего компьютерной зависимостью игровой зависимостью, интернет зависимостью при вынужденном отвлечении; неспособность человека, страдающего компьютерной зависимостью игровой зависимостью, интернет зависимостью , спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения в т. Физические симптомы компьютерной зависимости интернет-зависимости, игровой зависимости : Синдром карпального канала туннельное поражение нервных стволов руки в области запястья, связанное с длительным перенапряжением мышц. Сухость в глазах.
Западные специалисты планируют вскоре включить её в DSM-5, в неформальной части которого уже есть понятие «Internet Gaming Disorder» — расстройство интернет-игр. К ним относится как виртуальный покер, так и совсем не азартный Minecraft. Как это работает на уровне мозга? Цифровая зависимость связана с дофамином: этот нейромедиатор, в том числе, вызывает ожидание счастья и побуждает человека искать то, что принесёт ему удовольствие. Причём сладостное предвкушение продолжается и после того, как желаемое получено — мы смотрим мем, смеёмся и ждём новый, ещё более смешной.
Дело тут не в настоящем моменте удовольствия, а в ожидании следующего — нового ролика на YouTube, видео в TikTok или сообщения. На нейрохимическом уровне дофаминовое потребление работает так: нейромедиатор воздействует на мозг через рецепторы, и чем больше вещества на них попадает, тем сильнее получается передаваемый сигнал. Когда нейронная система постоянно вырабатывает одно и то же количество дофамина, он накапливается и появляются новые рецепторы. Из-за этого чувствительность падает. Постоянная стимуляция соцсетями и YouTube-роликами, возможно, формирует толерантность к дофамину. Дофамин — ценное химическое соединение, наш организм им просто так не разбрасывается. Нейромедиатор хранится в синаптических пузырьках, из которых попадает в синаптическую щель между двумя нейронами во время смешных видео в TikTok.
Есть мнение, что длительное использование интернета уменьшает количество белков-транспортёров, которые помещают вещество обратно в пузырьки. Стоит отметить, что нейрохимические механизмы цифровой зависимости ещё до конца не изучены. И наверняка она связана не только с дофамином, но и со множеством других веществ. Как понять, что у меня цифровая зависимость? Её симптомы пока нигде формально не обозначены, но клинический психолог Кимберли Янг и психиатр Ивана Голдберг в 1996 году провели исследование под эгидой Американской психологической ассоциации. Они вывели следующие критерии этого расстройства: мысли об интернете, о прошлых и будущих сессиях; необходимость увеличивать время пребывания в сети, чтобы получить удовлетворение; неудачные попытки избавиться от цифровой зависимости: негативные чувства при отсутствии интернета или отказе от него; пребывание онлайн без намерения, например, бессмысленный скроллинг ленты; негативное влияние на другие сферы жизни — ссоры с родными, опоздания на работу; ложь близким или терапевтам, чтобы увеличить время пребывания в сети; интернет, как способ уйти от реальности или справиться с какими-то негативными переживаниями. Эти пункты «классические» — они подходят и к алкогольной, и к наркотической, и к любой другой серьёзной зависимости.
Со временем их дополнили более близкими к жизни симптомами: тревожность без девайса под рукой; подъем с кровати и отход ко сну со смартфоном; постоянное листание ленты; смартфон всегда под рукой.
Но меня беспокоит, что время, проведенное у экрана, негативно повлияет на развитие дочки. Ведь все мы знаем, что многие родители Кремниевой долины ограничивают своих детей в пользовании гаджетами. Даже Стив Джобс и Билл Гейтс.
Не слишком ли рано мы даем ей телефон? Сколько облучения допустимо? Как отличить хороший контент от плохого? Нужны ли книги, «Лего» и другие активности из реального мира для развития ее мозга?
Или это пустая трата времени, ведь планета с невероятной скоростью наводняется сенсорными экранами и интерактивным контентом? Темная правда о «цифровой зависимости» Если вы беспокоитесь, что ваши дети слишком много сидят за телевизором, со смартфонами, планшетами и другими устройствами, вы не одиноки. Но понимание слова «зависимость» в обществе отличается от его интерпретации среди ученых и врачей. Например, при рассмотрении расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ включая алкоголь, опиоиды и кокаин , в пятом издании «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» DSM-5 зависимость определяется как расстройство спектра с различной степенью опасности.
Кроме того, «цифровая зависимость» по-прежнему остается спорным понятием, хотя недавно Всемирная организация здравоохранения включила «игровые расстройства» в свой кодекс болезней. Фергюсон заявляет, что, согласно некоторым исследованиям, увлечение смартфонами и видеоиграми — лишь один из сигналов о более крупных проблемах с психическим здоровьем. И неясно, виноваты ли собственно новые технологии или они становятся просто способом уйти от реальности. Фото: 20th Century Fox «Людей привлекают забавные вещи, и некоторым людям трудно ограничивать себя в пользовании этими забавными вещами», — добавил он.
И все же все сказанное не отменяет потенциального вреда цифровых технологий, особенно для маленьких детей, считает Димитрий Кристакис, педиатр детской больницы Сиэтла. Время, проведенное у экрана, и развитие мозга у детей Кристакис беспокоится не зря — от младенчества до дошкольного возраста дети буквально одержимы изучением причинно-следственных связей, и эта исследовательская фаза совпадает с периодом развития мозга. Мозг моей дочери весил примерно 333 грамма при рождении, а к двум годам — уже примерно 1000 граммов. Это 300-процентное увеличение массы.
Для сравнения, ее мозг вырастет всего лишь на 300 граммов за последующие 18-20 лет. С рождения до 3 лет связи между нейронами в ее мозгу увеличатся в шесть раз.
Даже если «занятие» подразумевает скроллинг ленты в социальных сетях. Он потерял способность нормального вовлечения в реальную жизнь». Если у человека потеряна способность и отсутствует навык заполнения пустоты после потери предмета зависимости — она заполнится не тем, чем планировалось, и ситуация может ухудшиться.
Петр Галибаров отмечает, что понять, есть ли у вас интернет-зависимость, можно посчитав, сколько часов вы проводите в социальных сетях или на новостных пабликах.
Что такое «интернетомания»?
- Главные признаки компьютерной зависимости и некоторые заблуждения
- Зависимость от телефона
- Признаки интернет-зависимости
- MARKET.CNEWS
- Ещё статьи о здоровье
- Подростки — уязвимая группа для зависимости
Компьютерная зависимость у подростков
Признаки digital-зависимости наблюдают у себя 43% россиян, а 12% в этом абсолютно уверены. Итак, признаки компьютерной зависимости, в общем, схожи с психическими признаками зависимостей другого типа. Несмотря на то, что компьютерная зависимость еще не имеет общепринятого признания, основные диагностические критерии этой мании все же выработаны. Специалист отмечает, что цифровая зависимость появилась в российском реестре психических заболеваний около семи лет назад. О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики.
Признаки компьютерной зависимости
Если больше времени уходит на развитие одних навыков, будут страдать другие. Являясь средством развлечения, компьютерные игры полезны ровно настолько, насколько полезно коротать время в ночных клубах. Миф 3. Компьютерная зависимость может развиться только в случае психической патологии. Здоровому человеку это не грозит. Любая зависимость может сопровождаться патологическими факторами. Компьютерная зависимость может дать начало к проявлению признаков других психических патологий. Но специалисты ВОЗ определили компьютерную зависимость как самостоятельное клиническое заболевание, существование и развитие которого не зависит от других нарушений психики. Миф 4. Компьютерной зависимости не существует, это преувеличение СМИ. Нет доказательств надуманности компьютерной зависимости, зато есть утвержденный на международном уровне классификатор заболеваний, в который включена игровая зависимость в качестве подвида поведенческих расстройств.
Некоторые средства массовой информации действительно приписывают компьютерным играм все возможные грехи, нагнетают панику. Мы не одобряем подобных новостей. Но это не влияет на действительность существования проблемы. Признаки компьютерной зависимости Время, проводимое в видеоиграх Возможно, зная количество времени, которое человек проводит за видеоиграми, определить наличие зависимости? Чаще всего, если человек проводит за играми много времени, это первый сигнал. Но не всегда это так. Что такое много и что такое мало? Размытое понятие, представление о котором может значительно отличаться. Ряд учёных даже 1 час игрового времени в день определяют как много. Поэтому опираться только на время не стоит.
Если фактическое игровое время относительно небольшое, не всегда можно расслабиться и выдохнуть. Вместо количества проводимых за играми часов лучше узнать, какой смысл человек вкладывает в это занятие. Рассматривая явление с позиции свободного времени, компьютерная зависимость начинается, когда человек ищет свободное время, чтобы поиграть, вместо того, чтобы играть в свое свободное время. Деперсонализация Деперсонализация — термин, который обозначает расстройство самовосприятия. Собственные действия воспринимаются будто со стороны. Находясь в своем теле, человек почему-то не управляет им. Когда сознание захвачено играми, реальная жизнь перестает приносить удовольствие, становится скучной и однообразной. Чувствуя это, геймер пытается увеличить игровое время или найти новые игры, чтобы наполнить жизнь положительными эмоциями. Пройдет немало времени, пока он поймет, что компьютерные игры поменяли его восприятие мира. Мы строим планы, а жизнь вносит свои коррективы.
Интересно, когда не знаешь, что тебя ждет. Зависимые от компьютерных игр не ждут ничего необычного от каждого своего утра. Они знают, как пройдет их день. Контроль над жизнью постепенно ослабевает, геймер ощущает себя просто наблюдателем, будто он в пассажирском кресле авто. Машина двигается по дороге, которую выбрал не он. Можно попытаться перехватить управление, но автомобиль уже в движении и едет на высокой скорости. Человек, раз за разом, выбирает одно и то же, диктуемое зависимостью. В выборе, который уводит от себя и заставляет жить внутри зависимой реальности и заключается суть зависимости. Зависимость — это любая форма ограничений выбора человека, т. Это кандалы, ограничивающие возможность достижения цели.
Это цепи, которые приковывают человека к его ограничениям. Это паутина, опутывающая его и ограничивающая мир. Это преграда на пути к себе. Именно зависимость — главная причина и источник жизненных катастроф.
Поэтому неудивительно, что около 210 млн. Возможно, большая часть времени, проведенного на смартфоне, связана с социальными сетями, но несомненно, что сам телефон стал тем, к чему мы автоматически тянемся, когда хотим почувствовать успокоение или удовлетворение. Мы теряем возможность побыть наедине со своими мыслями, хотя бы на мгновение. КонтрПлагиат работает ПостОплатой мы - все делаем, вы - все смотрите, читаете текст, знакомитесь с отчетом о проверке в АП ВУЗ - нравится, оплачиваете и получаете в теч. Вот несколько предложений: - Чтобы сократить общее количество времени, проводимого за телефоном, можно установить временные ограничения для определенных приложений это можно сделать в настройках телефона.
Вместо этого заходите в приложения тогда, когда вам удобно, в удобное для вас время, а не потому, что уведомление просит вас войти в систему. Например, в моей семье действует "правило одного экрана", что буквально означает "по одному экрану", то есть никаких телефонов во время семейного просмотра фильмов. Да, мы с женой придерживаемся того же правила! Депрессия - один из основных симптомов, особенно в случае зависимости от социальных сетей. Например, если подросток проводит за смартфоном более пяти часов в день, то вероятность развития у него симптомов депрессии возрастает в два раза. Нам всем необходимо научиться распознавать киберзапугивание, учить детей тому, как оно выглядит, и принимать соответствующие меры в случае его возникновения.
Человек блуждает по сайтам, базам данных, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии к ним, бесконечно переходит по ссылкам… В итоге это бессмысленное блуждание и непрекращающийся поиск информации приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке. Следующий вид интернет-зависимости — игровая зависимость.
Это когда человек подсаживается и не может оторваться от онлайн игр. Почему люди начинают играть в онлайн игры? Кто-то стремится заполнить пустое место, образовавшееся в его жизни, кто-то просто от скуки. А есть люди, которые пытаются добиться превосходства, не тратя на это больших усилий. Стать первым на соревнованиях по легкой атлетике будет сложно, а вот в игре «Танчики» — вполне даже возможно. Многие игроманы даже тратят реальные деньги, чтоб как-то улучшить своих персонажей например, в таких РПГ играх как World of Warkraft и добиться мнимого превосходства. Получая огромное удовольствие, и видя, что достигли 25-го уровня, в то время как их ближайший конкурент не добрался еще и до 22-го, они продолжают играть дни напролет и в процессе этой гонки становятся интернет-зависимыми. Кстати, этот побуждающий фактор интернет-зависимости стремление стать лучшим, стать первым может находить выражение не только в онлай-игрушках.
Например, в тех же соцсетях, на сайтах и форумах, где пользователи сравниваются по рейтингу какие-то баллы и уровни за активность, виртуальные деньги, количество друзей и т. Чем больше у тебя балов, тем выше ты располагаешься в рейтинге. Конечно, виртуальное превосходство в отличие от реального не дает полной удовлетворенности, но зато добиться его значительно легче. Вернемся к играм хотя погоню за рейтингами можно тоже в какой-то степени прировнять к игре. Еще одной причиной, почему интернет зависимость становиться проблемой современного общества по мнению Эрин Хоффман, одного из разработчиков онлайн игр, является прокрастинация. Вот как она объясняет, в чем кроется причина этого пристрастия: «Когда мы обсуждаем зависимость от интернета и в частности от сетевых игр — мы говорим не о том, что люди делают, а о том, чего они не делают, замещая бездельничество зависимым поведением». То есть человек постепенно втягивается и становится зомби по причине того, что попросту не хотел делать нелюбимую работу, выполнять свои обязанности, решать сложные вопросы и принимать непростые решения? Может быть, почему нет.
Но, наверное, главная причина появления данного вида интернет-зависимости кроется в непомерных аппетитах воротил игровой индустрии и в том, что игры сделаны специальным образом, принуждающим вас судорожно играть даже в то время, когда процесс не доставляет вам настоящего удовольствия. Не единичны случаи, когда длительная игра приводила к трагическим последствиям. Например, многочасовой онлайн-сеанс игры в World of Warcraft, в октябре 2005 года довел китайскую школьницу до истощения организма и смерти. А в 2011 году американская домохозяйка, увлекшись игрой в ту же Warcraft, забыла про свою трехлетнюю дочку, которая умерла от недоедания и обезвоживания. Вот что говорит еще один из разработчиков онлайн-игр Дэвида Вонг этот человек, работающий на Microsoft и защитивший диссертацию по особенностям работы человеческого мозг, знает как сделать людей разного возраста интернет-зависимыми : «Всякая зависимость возникает из трех составляющих — активности, времени и поощрения, и есть бесчисленное количество приемов, используя которые, эти три фактора возможно объединить друг с другом для того, чтобы игрок показывал тот образец поведения, который задумал разработчик». Интернет-зависимость, связанная с азартными онлайн-играми во многом схожа с обычным пристрастием к игре на деньги. Онлайн-казино, которых сегодня в интернете великое множество, заманивая десятки тысяч новых пользователей ежедневно, воссоздают соблазнительный и реалистичный мир традиционных казино. Симптомы интернет-зависимости этого вида, а также ее причины и последствия сродни тем, что и у обычной игромании игры на деньги.
Разве что есть какие-то незначительные нюансы. А вот доступность, а соответственно и вовлеченность во много раз превосходит показатели обычных игровых заведений. В недавно опубликованном докладе Американской Ассоциации Психологов, которая была посвящена проблеме интернет зависимости, связанной с азартными играми говорится, что данное пристрастие затягивает людей значительно сильнее, нежели казино или обычные игровые автоматы. Также там было отмечено, что в группу риска попадают в первую очередь подростки, среди них зависимость от игр на деньги в интернете встречается намного чаще. Еще одной разновидностью интернет-зависимости является так называемое киберсексуальное влечение — это навязчивая тяга к просмотру порнофильмов в сети и занятию киберсексом. При кажущейся на первый взгляд безобидности, сексуальная интернет зависимость является серьезнейшей проблемой, стоящей на пути обеспечения социально-психологической безопасности как отдельного человека, так общества в целом. Сегодня множество семейных пар распадаются или стоят на грани распада из-за наклонности одного из супругов удовлетворять свои сексуальные потребности с помощью интернета. У людей, страдающих этой зависимостью, остается мало времени для обычного общения, так постепенно происходит эмоциональный разрыв в отношениях с реальными людьми — семья, дети, друзья, работа и учеба уходят на задний план.
Недавно популярная английская газета The Daily Mail опубликовала мнение ряда ученых, в котором говорилось, что онлайн-порнография породила молодое поколение, неспособное возбуждаться в ходе обычных сексуальных контактов. Итогом публикации стал вывод о том, что импотенция молодеет и уже не является проблемой только мужчин среднего и пожилого возраста. Причинами этой интернет зависимости являются сексуальная неудовлетворенность как у начинающих половую жизнь подростков, так и людей всех возрастов , ухудшение сексуальных отношений с партнерами, нехватка общения и разногласия в семье, а особенности Интернета доступность, анонимность, вседозволенность, отсутствие обязательств и необходимости психологически подстраиваться под партнера только способствуют возникновению зависимости от этого влечения. Перечень основных видов зависимостей от интернета можно расширить, добавив туда: хакерство; непроизвольную тягу к покупкам вещей на интернет-аукционах и в онлай-магазинах; бесконечное скачивание с торрент трекеров видео и аудио материалов в целях создания собственной базы и т. Стадии развития интернет-зависимости На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности. Постепенно у человека формирует собственный стиль в сети, восполняющий ему тот недостаток общения или информации, которого ему не хватает в реальной жизни. Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии. Время нахождения в онлайне увеличивается… Также на второй стадии формирования интернет зависимости, когда человек перестает использовать интернет для достижения жизненных целей, происходит перенос этих самых целей в виртуальную реальность.
Например, одни люди знания, полученные в Сети, применяют в жизни, другие этими знаниями делятся тут же в интернете, используя корыстные цели в хорошем смысле , хотят прославиться или зарабатывают деньги, третьи же поднимают себе рейтинги в соцсетях репутацию на сайтах и форумах и т. Так и развивается зависимость, когда само общение становится единственным, ну или предпочтительным способом достижения цели.
Представить современную жизнь без интернета невозможно: в сети совершают покупки, знакомятся, общаются, оплачивают коммунальные платежи, смотрят кино и слушают музыку, а также работают и учатся. За пять лет доля ежедневных пользователей выросла на 12 п. С 2018 года процент ежедневных пользователей сети в молодежной среде изменился несильно: среди 18-24-летних прирост составил 4 п.
Наиболее заметный рост вовлеченности в интернет приходится на группу 45-59 лет — на 21 п. В этой же группе быстрее всего растет доля «heavy users» 2018 г. Как и в 2018 году, сегодня именно старшая когорта в основном составляет группу тех, кто совсем не пользуется интернетом 2018 г.