Мариинский театр покажет оперу «Борис Годунов» в Псковском кремле. 4 и 6 августа в рамках VII международного дальневосточного фестиваля «Мариинский» на Приморской сцене Мариинского театра состоятся показы знаменитой оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов» (12+). Об этом говорится в релизе учреждения.
Валерий Гергиев и Мариинский театр бесплатно покажут псковичам оперу «Борис Годунов»
4 и 6 августа в рамках VII международного дальневосточного фестиваля «Мариинский» на Приморской сцене Мариинского театра состоятся показы знаменитой оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов» (12+). Об этом говорится в релизе учреждения. В Псковском Кремле на сцене под открытым небом прозвучала опера «Борис Годунов». 9 сентября 2023 (суббота) Мариинский театр представит оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в Псковском кремле.
Без попов и бунтов. Как Мусоргский из-за цензуры переписывал "Бориса Годунова"
На сцене Мариинского театра были представлены опера «Летучий голландец» Р. Вагнера и написанная специально по заказу Большого театра опера «Дети Розенталя» Л. Десятникова, постановку которой осуществил выдающийся режиссёр Эймунтас Някрошюс. Показ посвятили 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. В спектакле приняли участие хор, миманс и симфонический оркестр Мариинского театра. А в титульной партии выступил звезда мировой оперы Ильдар Абдразаков. 8 августа в 20:00 по московскому времени на портале «» начнется прямая трансляция оперы «Борис Годунов». купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Показ оперы состоится 13, 14, 15, 16 и 17 марта 2024 года на Второй сцене Мариинского театра, по адресу: ул. Декабристов, д. 34. Артисты Мариинского театра представят 8 марта оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов» на сцене театра «Мюзик-Холл». Об этом сообщила пресс-служба театра. представление оперы "Борис Годунов" с Ильдаром Абдразаковым в титульной партии.
Оперный спектакль Мариинского театра «Борис Годунов»
Впервые она была показана именно в Большом театре в 1927 году. Мировую славу произведению принес Федор Шаляпин, непревзойденный исполнитель заглавной партии. Впервые «Борис Годунов» был поставлен в Большом театре в 1888 году, но быстро сошел со сцены. Второй раз опера появилась в репертуаре в 1901-м, как раз в связи с переходом в труппу Шаляпина. Партию Самозванца в этом спектакле пел выдающийся тенор Большого Леонид Собинов. Практически в своем нынешнем виде «Борис Годунов» был поставлен в 1946 году, отсутствовала лишь сцена «Под Кромами». В 1948 году она была включена в спектакль, который тогда и обрел свой нынешний вид. В 2007 году Большой показал постановку, опиравшуюся на вторую авторскую редакцию дирижер — Александр Ведерников, режиссер — Александр Сокуров.
Он умудряется сбежать в Литву и там громогласно объявить себя выжившим после покушения царевичем Дмитрием. Он собирает войско и движется на Москву. Когда самозванец уже на подходе к столице, Борис Годунов тяжко заболевает и умирает. На трон садится Лжедмитрий, в финальной арии мы видим юродивого, плачущего о судьбе Руси.
В Петербурге знаменитый бас впервые исполнит роль Бориса в спектакле. До этого петербургские меломаны могли слышать его только в концертном исполнении этой оперы Мусоргского на фестивале «Звезды белых ночей». Продолжительность 2 часа 20 минут. Спектакль идет без антракта. Развернуть описание.
Мет оставила постановку 2010 года, просто убрав отсутствующие в первой версии сцены и связав семь картин так, что они переходят одна в другую без пауз. Получилось органично и компактно: два с небольшим часа и перерыва делать не надо. Это плюс. Другой плюс — оркестр Метрополитен-оперы, который под управлением опытного немецкого дирижера Себастьяна Вейгла воссоздает щемящий и таинственный, полный ожиданий и предчувствий колорит этой поразительной партитуры, где царят низкие струнные и духовые, где гармонии дышат неопределенностью и в мелодиях разлита непередаваемая тоска. Эта партитура куда скупее и темнее той, что мы знаем по версии Римского-Корсакова, а дирижер еще и старался слегка «притушить» оркестр, дабы помочь певцам. А помогать было очень нужно. Впрочем, певцов можно простить: пандемия не только обрекла всех на долгую творческую паузу, но и изрядно потрепала нервы, что для голоса всегда плохо. К третьему-четвертому спектаклю, а главное, к кинотрансляции 9 октября дело, уверена, наладится. Как и в 2010 году, партию Бориса пел Рене Папе. Немецкий бас-баритон, один из любимцев Мет, исполняет эту роль уже 15 лет, к тому же у него неплохой русский он рос в Лейпциге, еще во времена ГДР, где в школах учили русский язык , и хотя его голосу порой недоставало былой сочности и «округлости», а длинные пряди парика, которые надо было постоянно отбрасывать назад, отвлекали и его, и зрителей, этот Борис был близок к тому, что нужно в первой версии Мусоргского: беспокойный, измученный подозрениями, слухами, намеками, вестями о самозванцах, историями о чудесах, загнанный в угол интригами — обреченный с самого начала на крах. Потому что редакция 1869 года — это не та опера, которая была поставлена в 1874 году в Императорском театре, и не та, которую видел Париж в 1908-м, и не та, которую мы помним по исторической постановке, десятилетиями шедшей в Большом театре. Этот «Борис» в первую очередь — почти камерная психологическая драма, абсолютно революционная по форме и сути, грустная, волнующая и цельная, неумолимо, без ответвлений и отвлечений, идущая к финалу — смерти главного героя. Беда в том, что режиссер все тот же Стивен Уодсворт нашпиговал спектакль примитивной символикой, с противостоянием Бориса и Юродивого в центре, причем Юродивый является чуть ли не в каждой сцене, начиная с немого эпизода с Борисом на фоне оркестрового вступления, путается под ногами, отчаянно жестикулирует, скачет — просто какая-то пляска Святого Витта, хотя согласно партитуре Юродивый присутствует только в Сцене у Храма Василия Блаженного, где и должно произойти первое и последнее столкновение с Борисом и где Юродивый поет свое знаменитое «Месяц едет, котенок плачет... У Майлса Микканена звонкий и чистый тенор. Но незамысловатый напев Юродивого он поет с пафосом вердиевского героя. Ни музыке, ни тексту, ни ситуации это не соответствует. В погоне за символами, которые должны якобы оживить зрелище, режиссер допускает не одну нелепость.
Дима Билан
- Курсы валюты:
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Валерий Гергиев и Мариинский театр представят в Пскове оперу Мусоргского «Борис Годунов»
- Большой театр России приедет с гастролями на новую сцену Мариинского театра
- Избавляемся от натоптышей в домашних условиях
- Смотрите также
Мариинский театр привезет оперу «Борис Годунов» в Псковский кремль
24.05.2012, Россия | Сегодня вчечером в Мариинском театре большая премьера — «Борис Годунов» в постановке Грэма Вика, знаменитого британского режиссера, который уже работал с Мариинкой — он ставил здесь оперу Яначека «Средство Макропулоса». Дирижёр – Валерий Гергиев Борис Годунов — Ильдар Абдразаков Пимен — Станислав Трофимов Самозванец — Сергей Семишкур Шуйский — Евгений Акимов Варлаам — Михаил Колелишвили Юродивый — Илья Астафуров Чисто умозрительно Владивосток достоин. В Мариинском театре покажут народную музыкальную драму "Борис Годунов" к 145-летию премьеры этого произведения Модеста Мусоргского. Об этом сообщает пресс-служба театра. легендарная постановка Андрея Тарковского. В Мариинском театре покажут народную музыкальную драму "Борис Годунов" к 145-летию премьеры этого произведения Модеста Мусоргского. Об этом сообщает пресс-служба театра.
Ильдар Абдразаков: «В 20 лет я всегда отказывался от Годунова»
Жанровый характер, легко узнаваемые темы, комедийность «низкого» баса Варлаама Алексей Тановицкий и «высокого» писклявого тенора Мисаила Николай Гассиев завоевали сердца публики. Разухабистое соло Варлаама «Как во городе было во Казани» с характерным фригийским оттенком носит черты одновременно и воинственности и танцевальности, тем самым дополняя комедийный образ персонажа. Отметим, что и по техническим задачам партия не из легких. Высокий темп, широкий регистр, «точечное дыхание» и при этом отчетливая дикция по силу не каждому исполнителю. В эти моменты осознаешь, почему именно «Борис Годунов» относится к народной драме. Приходит на ум сравнение с зингшпилем Моцарта «Волшебная флейта», которую народ Австрии принял сердцем, и распевал мелодии оперы в кабачках и на улицах. В заключении обзора вокальных партий отметим судьбоносную партию Юродивого Андрей Илюшников. Его образ венчает понимание того, что «Борис» Мусоргского, равно как и Пушкина-Карамзина — это «трагедия совести», конфликт между царем и народом.
Теноровые верхи певца очень выразительны, особая кантиленность звучания добавляет трагичности образу блаженного. Мусоргский наполнил эту партию особой театральностью, ведь как иначе спеть «Отняли копеечку» или «Нельзя молиться за царя Ирода»? Вокализация, максимально приближенная к речи,— это мастерство русского композитора, сделавшее его творение бессмертным. Оркестр Мариинского театра, который сейчас покоряет своим мастерством американский континент в т. Оркестровая ткань настолько органически соединилась с действием, что вспоминаешь о существовании оркестра как отдельного персонажа разве что в сцене колокольного звона, дающей спектаклю яркий оттенок трансцендентности, физического ощущения галлюцинаций Бориса. Великолепные солирующие эпизоды, погружающие в русский мелос, дают ощущение некого звукового пространства a priori , что так было всегда и будет незыблемо, независимо от течения времени и изменения пространства. Говоря о стиле дирижирования Валерия Гергиева, сошлемся на недавнее высказывание американской прессы в связи с исполнением Четвертой симфонии Чайковского оркестром Мариинского театра.
Критик Гарри Ролник пишет о «мощном акустическом воздействии» и «возносящейся над землей силой тяготения, которая преодолевает воинственные фанфары и выпущенные наружу эмоции». А также что Гергиев «без дирижерской палочки, с минимальными движениями, способен поднять звучание оркестра на пик мощи и страсти» Напомним, что в последней арии Юродивый плачет о нелегкой судьбе России. Времена нынче другие, но по-прежнему отражают, как в водной глади, черты этого гениального сочинения. Очередные выборы грядут в России, «возведение» на государственный престол. Что они нам сулят?
Опера в том виде не нашла поддержки ни в музыкально-театральном комитете, ни среди критиков. Авторскую версию 1869 года зрители смогли увидеть лишь спустя почти 130 лет с момента ее создания. Только в 1997 году Александр Адабашьян, а в 2002 году - Виктор Крамер обратились к первоначальному тексту произведения.
Известно, что интерьеры фойе и самих залов переделают под стиль арт-модерн. Мы работаем все вместе, и только это позволяет нам принимать действительно правильные, достойные решения». Будет вся на кнопках. Нажимаешь кнопку, и машина сама делает то, что у нас четыре или пять человек.
Дебют Ильдара Абдразакова в партии русского царя состоялся в 2018 году на премьере Парижской национальной оперы. С тех пор он неоднократно обращался к этой роли: летом 2020 года — в концертном исполнении на сцене Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, в 2021 году — впервые в спектаклях Большого театра, а также в премьерной постановке Оперы Монте-Карло. Одним из событий станет мастер-класс певца для молодых вокалистов в рамках Пятого международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова 9 сентября, Приморская краевая филармония. Вход по пригласительным.