Сюжет: В произведении «Пикник на обочине», написанном русскими писателями братьями Стругацкими, повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления там космических кораблей инопланетян. Краткое содержание: Пикник на обочине. События разворачиваются в конце ХХ века в городе Хармонт, что расположен недалеко от одной из Зон Посещения. «Пикник на обочине», 1972 г. – философская повесть в жанре научной фантастики Аркадия и Бориса Стругацких. Это наиболее известное произведение писателей стало вдохновением для современных авторов, разработчиков игр, режиссеров и постановщиков. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. Нам продают шашлыки из некачественного мяса, токсичное средство для розжига костра и испорченные закуски. Мы расскажем, как устроить безопасный пикник на природе.
Чем закончился "Пикник на обочине"
После демобилизации работал в Москве в Институте научной информации, редактором в Гослитиздате и Детгизе. Работал в редколлегиях различных сборников и периодических изданий, в том числе, "Знание — сила", "Мир приключений", "Библиотека современной фантастики".
Санкт-Петербург, Россия — 22. Во-первых, это не рассказ, а повесть, и может быть даже — роман.
Во-вторых, совершенно невозможно ответить на Ваш вопрос: я не помню, кому из нас первому пришло в голову сравнить Зону Посещения с лесной стоянкой неряшливых автотуристов. Как мы наткнулись на эту стоянку — помню. Где это было — помню.
Когда — тоже помню в дневнике записано. Но вот кто был первым?.. Как правило, такие вещи не запоминаются почему-то.
Как и любые детали работы вообще. Тут уж либо — либо. Либо ты работаешь, и тогда ничего запомнить невозможно.
Либо ты запоминаешь, но тогда не будет никакой работы. Помните, что случилось с сороконожкой, у которой спросили, с какой ноги она начинает движение? Вот с литературной работой — что-то вроде.
Хармонт — это все-таки где — США или Англия в книге? Москва, Россия — 26. По замыслу авторов это, скорее всего, Канада.
Или какая-нибудь Австралия. Словом — британская в прошлом колония. В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» Москва, «Молодая гвардия», 1980 город Хармонт назван Мармонтом.
Была ли здесь какая-то причина или нет? Ашдод, Израиль — 23. В Хармонте редакция «Молодой гвардии» усмотрела полные идиоты!
АНС который в этот момент вел переговоры воскликнул: «Мать-перемать! Да нам абсолютно все равно, как этот город называется. Не хотите Хармонт, пусть будет Мармонт!
Он уговорил Рэдрика донести его до больницы, пообещав ему рассказать, как пройти к Золотому шару — артефакту, который по словам сталкеров может исполнить любое желание. Шухарт не доверял напарнику, но всё-таки вынес мужчину в безопасное место. Вскоре Рэдрик был арестован за попытку продать предметы, вынесенные с Зоны.
Пришлось мужчине пробыть положенный срок в местах лишения свободы. А когда он вернулся домой, то увидел, какое горе ждало его там. Дочь сталкера была не совсем обычным ребёнком, всё её тело покрывала шерсть.
Девочка очень напоминала обезьянку. Но если раньше она развивалась нормально, то во время отсутствия мужчины, с ребёнком произошли странные изменения. Девочка деградировала и перестала понимать человеческую речь.
Рэдрик, который очень любил дочь, принял решение сходить к Барбриджу и попросить его нарисовать карту пути к Золотому шару. Шухарт хотел попросить здоровья для своего ребёнка. Старый сталкер не обманул своего спасителя, описал ему все трудности предстоящей дороги.
Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа. Отец Артура — старейший сталкер по прозвищу Стервятник, известный тем, что ходившие с ним в Зону часто не возвращались. У Барбриджа двое нормальных здоровых детей — исключение среди сталкеров. Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что вымолил себе детей у Золотого Шара. Сам он больше не может дойти до места, где находится артефакт, потеряв в Зоне обе ноги — тогда его вытащил на себе Рэдрик. Стервятник раскрыл Шухарту местонахождение Шара и расставленные на пути к нему ловушки, одна из которых требует «жертвоприношения» «мясорубка» , не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги.
Барбридж не знает, что Рэдрик взял Артура с собой. Финал книги остаётся открытым — Артур погибает в «мясорубке», Рэдрик подползает к Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание. Он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. Награда Джона Кэмпбелла, второе место за книгу года.
«Пикник на обочине»
Краткое содержание - Пикник на обочине | Подробная информация о сериале Пикник на обочине на сайте Кинопоиск. |
Стругацкие Пикник на обочине | Дмитрий Львович Быков рассказывал и о своих впечатлениях, после прочтения легендарной советской повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». |
«Пикник на обочине» Д.Л. Быкова | это то что Вам нужно. |
Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие. | В произведении «Пикник на обочине», написанном русскими писателями братьями Стругацкими, повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления там космических кораблей инопланетян. |
Сюжет книги «Пикник на обочине» кратко
- Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине»
- Чем закончился "Пикник на обочине"
- Пикник на обочине. Стругацкие
- Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине
Стругацкий Б. Н., Стругацкий А.Н. "Пикник на обочине": характеристики, фото, магазины поблизости на карте. Нам продают шашлыки из некачественного мяса, токсичное средство для розжига костра и испорченные закуски. Мы расскажем, как устроить безопасный пикник на природе. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. После выхода первого английского перевода в 1977 году «Пикник на обочине» занял второе место в номинации «Лучший научно-фантастический роман года» премии Джона Кэмпбелла. это то что Вам нужно.
Пикник на обочине. Стругацкие
Скорее, он занял место дешёвых литографий, которые висели в любой мещанской квартире и во многих крестьянских домах. Дело в том, что сериал — синоним лености ума. Не надо заново входить в незнакомое пространство режиссёра, как это бывает с обычными фильмами, не надо напрягаться — все лица известны, все события знакомы. Вообще же, искусство — это то, что образует непохожесть по отношению к жизни, ну, все эти — строфа, или монтаж, или абзац, создавая тем самым мощное напряжение инакового поля между читателем-зрителем и самой арт-вещью, в котором и происходит прибавление жизни к жизни как одна из задач искусства. Сериалы тавтологичны жизни на самом низком уровне, никакого поля не создаётся, идёт просто удвоение инерционного бытового мышления, вычитающее из жизни жизнь. Есть искусство созидания, а есть производство товаров потребления, к которым относится сериал. Я думаю, что в этом смысле у него большое будущее. Другое дело, что все зависит от точки отсчёта, и с моей лично — сериал это всё равно обочина, хоть и самая массовая.
Алексей Колобродов, литературный критик: 1. Полагаю, вопрос не стоит с такой гамлетовской остротой — ни для обывателя, ни для интеллектуала. В жизни, даже современной, всему есть место, другое дело, что времени на всё не хватит, необходимы приоритеты... Я, естественно, персонаж литературоцентричный, но ведь и литература в России такая штука, что гонишь в дверь, она в окно. Подчас — телевизионно-сериальное. Как и всякая умозрительная схема, «популярное мнение» вызывает много вопросов. И сериал — понятие неоднородное, даже жанрово, а уж о романе говорить вовсе не приходится.
Если взять только русские романы и только XIX века: от «Евгения Онегина» с его глубокой внутренней полифонией и «Героя нашего времени» авангардная композиция до «Бесов» ситуация общего для большинства героев магнита-бэкграунда, существующего вне фабулы до, в рифму, «Мелкого беса» сознательная игра на разрыв с «романной» традицией , какая тут приватизация «ниши», о чём вы... Возможно, я выскажу эту идею первым, хотя она на поверхности — сериалы во многом отобрали аудиторию у популярной необязательно бульварной бумажной прессы и отчасти — у глянца. Во всяком случае, основные жанры и принципы существования условный «роман-фельетон»: биографии, криминал, псевдорасследование, историческая квазиреконструкция и пр. Сегодняшние проблемы бумажных, да и глянцевых СМИ — тоже факт, хотя и не сводимый полностью к популярности сериала. Я бы не говорил столь высокопарных слов о «новом», да ещё «пункте назначения». Сериал — предсказуемый результат брака кино и ТВ, множество социокультурных характеристик от них унаследовавший. Совершенно очевидно, что это быстрорастущий ребёнок, акселерат, которому необходимо питание в огромных количествах, местонахождение продскладов тоже известно, и серьёзная культура — один из них.
Не надо обольщаться по поводу скорого интеллектуального пиршества в сериальном жанре, но и снобистские ухмылки тоже, в общем, излишни. Евгений Фурин, литературный критик: 1. Сегодня отдельные сериалы настолько хороши, что средней руки роману конкурировать с ними очень сложно. И всё же, при жёстких условиях выбора, я оставил бы при себе книгу, и это не только вопрос привычки и преданности. Уверен, что роман по глубине и силе влияния на человека превосходит фильм. Сериал — в первую очередь шоу, книга даже не самая великая — это всегда важный разговор с самим собой. Да, сериалы порядком потеснили романы.
И хорошо, если бы эта заслуга целиком принадлежала качественному сериалу, по глубине художественного высказывания вплотную приблизившемуся к большому во всех смыслах роману. Но нет, дешёвая мыльная опера тоже повлияла на процесс отчуждения читателя. Всё смешалось. Сегодня уже сериал и фильм привлекают внимание к литературе, а не наоборот, и великие книги с пошлыми кинообложками тому подтверждение. Но стоит понимать, что, заняв социокультурную нишу романа, сериал никоим образом не сможет заменить сам роман. Кино всегда вторично по отношению к литературе. И, смотря достойный сериал, я в первую очередь отмечаю художественный текст и труд писателя, а уж потом режиссёрскую работу и игру актёров.
Это меня успокаивает. Язык, текст, литература — это фундамент. Сегодня понятие «сериальность прозы» приобретает негативные коннотации. Понятно, почему это происходит: когда автор изначально нацелен на экранизацию или даже как в случае с Гузель Яхиной выстраивает роман из сценария, определённых сюжетных натяжек избежать не удаётся. Да и особый кинематографический монтаж событий скорее настраивает на развлечение и поверхностное восприятие, нежели на проникновение в смысловые глубины.
Из интервью, которое специальный корреспондент Хармонтского радио взял у доктора Валентина Пильмана по случаю присуждения последнему Нобелевской премии по физике за 19.. Радиант Пильмана — это не первое, не серьезное и, собственно, не открытие. И не совсем мое… Несколько лет спустя Рэдрик Шухарт, уволившийся из Института после смерти Кирилла, опять становится сталкером. Он женат, и у него растет дочь Мария — Мартышка, как он и его жена Гута её называют. Дети сталкеров отличаются от других детей, и Мартышка — не исключение; её личико и тело покрыты густой длинной шерсткой, но в остальном она — обычный ребенок: шалит, болтает, любит играть с детьми, и они её тоже любят.
Рэдрик отправляется в Зону с напарником по прозвищу Стервятник Барбридж, прозванным так за жестокость по отношению к товарищам-сталкерам. Обратно Барбридж не может идти, потому что ему повредило ноги: он ступил в «ведьмин студень», и ниже колен ноги стали как резиновые — можно завязать узлом. Стервятник просит Рэда не бросать его, обещая рассказать, где в Зоне лежит Золотой шар, исполняющий все желания. Шухарт не верит ему, считая Золотой шар выдумкой суеверных сталкеров, однако Барбридж уверяет, что Золотой шар существует и он уже получил от него многое, например, у него, в отличие от других сталкеров, двое нормальных и, более того, замечательно красивых детей — Дина и Артур. Рэд, так и не поверивший в существование Золотого шара, тем не менее выносит Барбриджа из Зоны и отвозит к врачу — специалисту по болезням, вызванным влиянием Зоны. Однако ноги Барбриджу спасти не удается.
Ученые предложили несколько гипотез происхождения Зон: внеземной разум поместил на Землю образцы свой культуры; пришельцы поселились на территории Зон, откуда изучают людей; а может быть пришельцы просто остановились передохнуть по дороге к другой цели, как люди останавливаются на пикник, а то, что от них осталось эквивалентно человеческим оберткам от конфет, следов от кострища, консервным банкам, бензиновым пятнам и т. Главный герой Попробуем вместить объемное произведение в краткое содержание. Он занимает должность лаборанта, помогая русскому ученому Кириллу Панову, который исследует один из видов артефактов Зоны — так называемые пустышки.
Сжать их или развести на большее расстояние невозможно. Зона У Рэда с Кириллом хорошие отношения, и он предлагает ученому сходить вместе в Зону, чтобы добыть «пустышку», у которой внутри нечто синее. Рэд видел ее во время предыдущих вылазок. Облачившись в спец костюмы, исследователи отправляются в Зону. Во время исследования Кирилл случайно задевает какую-то серебряную паутинку. Сам ученый этого не замечает, зато Рэд начинает беспокоиться. Однако экспедиция успешно завершилась, и ученые вернулись из Зоны целыми. Правда, через несколько часов ученый умирает из-за сердечного приступа. Рэд винит себя в смерти коллеги.
Он, опытный сталкер, не досмотрел! Он же знал, что в Зоне не может быть мелочей - каждый пустяк может иметь серьезные последствия. Снова в сталкеры Мир Зоны — самый популярный из всех, что создали браться Стругацкие. И жизнь главного героя не отличается радостью и беззаботностью. Черз несколько лет после смерти Кирилла Рэдрик уходит из Института, возвращаясь к профессии сталкера. У Рэда есть жена Гута, у них дочь — Мария, которую они называют Мартышка.
До 1955 года он служил в армии: преподавал языки в офицерском училище в Канске, затем служил на Камчатке дивизионным переводчиком. После демобилизации работал в Москве в Институте научной информации, редактором в Гослитиздате и Детгизе.
А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине
«Пикник на обочине» - маленькая книга для больших размышлений :: Verba | Это лишний раз доказывает, что советская цензура обладала сверхъестественным нюхом и раньше самих Стругацких угадала, о чем же на самом деле «Пикник». |
Сериал: пикник на обочине или пункт назначения? » Лиterraтура. Электронный литературный журнал | «Пик. Смотрите онлайн видео «Краткое содержание - Пикник на обочине». |
Пикник на обочине. Краткое содержание.
Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Научная фантастика Да-да, именно. Мне понравилось, что писатели создали на Земле такой участок, в котором законы физики не работают. Эти «комариная плешь», «ведьмин студень», «серебряная паутина» и т.
В процессе чтения задумываешься об этих явлениях, появляется желание изучить те или иные законы, явления, исключения. Кроме физики, авторы затрагивают генетику, биологию и даже немного медицины. Повесть "Пикник на обочине" - прародительница настоящего современного сталкерства. Повесть входит в серию произведений писателей и "Мире Полудня". В эту серию также входят "Обитаемый остров" 1969 , "Малыш" 1971 , "Парень из преисподней" 1974 и др.
Девочка больше напоминала игривую обезьянку с «теплой золотистой шерсткой». Однако для Рэда и Гуты она была любимым ребенком, которого они ласково называли Мартышкой. Вскоре после возвращения Рэдрик был арестован за продажу артефактов из Зоны. Он успел предупредить Хрипатого, чтобы за время его пребывания в тюрьме Гута и дочка ни в чем не нуждались.
Глава 3. Ричард Г. Нунан, 51 год, представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК Ричард Нунан был сотрудником спецслужбы, контролирующей деятельность сталкеров. Работая под прикрытием, он ловко втирался в доверие к сталкерам, и знал наперед обо всех их действиях.
Нунан был уверен, что у него все под контролем, однако руководство сообщило, что артефакты из Зоны каким-то образом «попадают в руки Барбриджа». При встрече со знаменитым ученым Валентином Пильманом Нунан поинтересовался его отношением к посещению инопланетян. Доктор ответил, что все это похоже на «пикник на обочине какой-то космической дороги» — пришельцы просто остановились на Земле немного передохнуть, и оставили после себя мусор, за которым теперь охотятся сталкеры. Нунан навестил дом Шухартов, с которыми у него были дружеские отношения.
От Гуты он узнал, что Мария — Мартышка — за последнее время сильно изменилась — она заметно деградировала, перестала понимать человеческую речь. Глава 4. Их целью был Золотой Шар, исполнявший желания. Барбридж мечтал вернуть себе ноги, а Рэдрик — сделать дочь полноценным человеком.
Пройдя полный опасных ловушек путь, сталкеры добрались до заветной цели. Рэдрик намеренно взял с собой Арчи — ему нужна была жертва для самой опасной ловушки «мясорубки», которая располагалась непосредственно возле Золотого Шара. На лице Рэдрика не дрогнул ни один мускул, когда «мясорубка» скрутила Арчи так, «как хозяйки скручивают белье, выжимая воду».
Ричард Нунан — агент спецслужбы, работающий под прикрытием. Барбридж Стервятник — старик, один из первых сталкеров, подлый, коварный. Другие персонажи Кирилл Панов — советский профессор, исследователь, друг Рэдрика. Артур Арчи Барбридж — младший сын Стервятника, идеалист, желавший счастья для всех людей. Дина Барбридж — старшая дочь Стервятника, красивая, распущенная девушка. Мясник — талантливый хирург, первый в мире специалист по нечеловеческим заболеваниям человека. Костлявый и Хрипатый — скупщики артефактов. Мария Мартышка — дочь Шухартов, внешне похожая на обезьянку. Краткое содержание За тринадцать лет до описываемых событий на Земле произошла высадка инопланетян. Летающие тарелки одновременно приземлились в шести разных местах на планете, и спустя короткое время исчезли. Их визит не прошел бесследно, и на местах их посадки образовались так называемые «Зоны» — участки местности с аномальными явлениями. Вскоре выяснилось, что Зоны являются непригодным местом для жизни людей и животных, и местное население было в срочном порядке эвакуировано. Территории инопланетного вмешательства были ограждены и взяты под охрану и контроль научных сообществ. Учеными были обнаружены многочисленные предметы самого разного назначения, оставленные пришельцами. Они были настолько уникальны, что была даже создана специальная организация, следящая за тем, «чтобы инопланетными чудесами, добытыми в Зонах, распоряжался только Международный Институт». Инопланетные «гостинцы» защищались, прежде всего, от сталкеров — так называли «отчаянных парней, которые на свой страх и риск проникают в Зону и тащат оттуда все, что им удается найти». Глава 1. Рэдрик Шухарт, 23 года, холост, лаборант Хармонтского филиала Международного института внеземных культур В вымышленном английском городе Хармонт — одной из шести Зон — жил 23-летний Рэдрик Шухарт. Парень был отчаянным сталкером, но, решив завязать с опасными походами в Зону, устроился лаборантом в Международный институт внеземных культур.
Пикник на обочине какой-то космической дороги… …Там же и тогда же появляется утверждённое и окончательное название — «Пикник на обочине», — но понятия «сталкер» ещё нет и в помине, есть «старатели». Почти год спустя… будущие сталкеры называются пока ещё «трапперами»… Видимо, сам термин «сталкер» возник у нас в процессе работы над самыми первыми страницами текста. Что же касается «старателей» и «трапперов», то они нам не нравились изначально, это я помню хорошо. Словечко «кибер» тоже привилось, но, главным образом, в среде фэнов, а вот «сталкер» пошёл и вширь, и вглубь, правда, я полагаю, в первую очередь, всё-таки, благодаря фильму Тарковского. Но ведь и Тарковский не зря же взял его на вооружение — видимо, словечко получилось у нас и в самом деле точное, звонкое и ёмкое. Между прочим, произносится это слово как «сток», и правильнее было бы говорить не «сталкер», а «стокер», но мы-то взяли его отнюдь не из словаря, а из романа Киплинга, в старом, ещё дореволюционном, русском переводе называвшегося «Отчаянная компания» или что-то вроде этого — о развесёлых английских школярах конца XIX — начала XX века и об их предводителе, хулиганистом и хитроумном юнце по прозвищу Сталки. Упомянутый фильм « Сталкер », был снят по мотивам этой повести, по сценарию самих же братьев Стругацких , и получился столь же глубоким и философским. Общая оценка: 10 из 10 великолепно.
Отзывы на книгу «Пикник на обочине»
- Пикник на обочине — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Пикник на обочине — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Навигация по записям
- Навигация по записям
- Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие.
Сериал: пикник на обочине или пункт назначения?
Обратно Барбридж не может идти, потому что ему повредило ноги: он ступил в "ведьмин студень", и ниже колен ноги стали как резиновые - можно завязать узлом. Стервятник просит Рэда не бросать его, обещая рассказать, где в Зоне лежит Золотой шар, исполняющий все желания. Шухарт не верит ему, считая Золотой шар выдумкой суеверных сталкеров, однако Барбридж уверяет, что Золотой шар существует и он уже получил от него многое, например, у него, в отличие от других сталкеров, двое нормальных и, более того, замечательно красивых детей - Дина и Артур. Рэд, так и не поверивший в существование Золотого шара, тем не менее выносит Барбриджа из Зоны и отвозит к врачу - специалисту по болезням, вызванным влиянием Зоны. Однако ноги Барбриджу спасти не удается. Отправившись в тот же день с добычей к скупщикам, Рэд попадает в засаду, его арестовывают и приговаривают к нескольким годам тюрьмы. Отсидев положенный срок и выйдя на свободу, он находит дочь настолько изменившейся, что врачи говорят, будто она уже и не человек. Мало того что она изменилась внешне - она уже почти ничего не понимает. Чтобы спасти дочь, Рэд отправляется к Золотому шару: Барбридж, помня о том, что Рэд не бросил его в Зоне, дает ему карту, объясняет, как найти шар, и хочет, чтобы Рэд попросил вернуть ему ноги: "Зона взяла, может, Зона и вернет". По пути к шару нужно преодолеть множество препятствий, которыми полна Зона, но самое страшное - "мясорубка": один человек должен быть принесен ей в жертву для того, чтобы другой мог подойти к Золотому шару и попросить его исполнить желание. Стервятник объяснил все это Рэду и даже предложил на роль "живой отмычки" кого-нибудь из своих людей - "кого не жалко".
Сталкеры ориентируются в Зоне на элементарном, зверином уровне, они ценой многочисленных жертв частично поняли, как избегать там смертельных опасностей. На первый взгляд, единственный их интерес — деньги. Однако читатель постепенно понимает, что сталкеров гонит в Зону не только страсть к наживе и жажда риска. Они как будто надеются найти там что-то такое, чего нельзя купить за деньги, что-то превосходящее по ценности весь мир за ее границами. Главному герою повести, сталкеру Шухарту, удалось выжить после многочисленных вылазок на Зону и даже заработать что-то, хотя и ценой семейной трагедии и духовного опустошения. Но его последний поход туда предпринят не из-за денег, это попытка спасти себя, обрести смысл жизни и душевный мир. Как многие ожесточенные люди, Шухарт в конце концов становится орудием рокового и слепого возмездия.
Старый сталкер Стервятник Барбридж промышлял на Зоне много лет с помощью живых «отмычек», то есть брал с собой неопытных сталкеров и пускал их вперед на гибель в опасных местах, чтобы обозначить или расчистить таким образом себе путь к добыче. Так продолжалось до тех пор, пока сталкеры не пригрозили ему смертью, если он еще раз вернется из Зоны один. В Зоне Барбридж потерял ноги, однако не оставляет своей мечты — вымолить у исполняющего желания Золотого Шара, который лежит в известном только ему месте в Зоне, деньги и здоровье. Барбридж открывает Шухарту путь к Шару и предупреждает о необходимости человеческой жертвы — «отмычки» на последнем участке пути, чтобы дать временную пищу «мясорубке» — как бы мифическому чудовищу, стерегущему проход. Барбриджу не приходит в голову, что в этом качестве Шухарт возьмет в Зону его любимого сына. После страшных физических страданий, которые они с Шухартом претерпевают на пути через Зону, юноша погибает от «мясорубки», устремившись бегом к Шару и выкрикивая свою просьбу, в которой поразительным образом слышится знакомый любому православному христианину мотив «Огласителььного слова на Пасху» свт. Иоанна Златоуста: «Счастье для всех!..
Сколько угодно счастья! Все собирайтесь сюда!.. Хватит всем!..
Это не вынужденная жертва, это откровенное мудацтво. И вот идут они по Зоне, Рэд и Артур. Знакомятся потихоньку, общаются. И видит Рэд, что Артур - парень хороший. Действительно хороший, еще совсем неиспорченный, наивный максималист-идеалист.
Артур слишком мало знает о жизни, чтобы понимать, что эти его идеалы либо недостижимы, либо бессмысленны. Он еще верит. И Рэд уже вроде как и жалеет о выборе, жалко паренька. Но ведь идем уже, что ж теперь, возвращаться? Да и дочка родная, любимая, а Артур — просто посторонний человек, случайный и одноразовый попутчик. Короче, выбор сделан, жаль, но увы. Как вышло, так вышло. А потом парень закономерно погибает.
Но успевает крикнуть это свое наивное, в общем-то, детское, внутренне противоречивое желание. Потому что так не бывает, только мальчишка может верить в идеалистические глупости. А Рэд - остается. Он жив, и он идет к шару, отлично понимая, кто он и что он. Осознает, так сказать, собственные моральные горизонты. И вот эта вот секунда прозрения… Как только Артур погибает, выкрикнув свое «счастье всем», Рэд понимает, что только что убил человека, который действительно хотел счастья всем. Так, чтобы никто не ушел обиженным. Счастья и для него, Рэда, и для Гуты, и для Мартышки.
А в остальном такой же твёрдый переплёт, как у книг за 200 рублей. Цена качество ужасное, из-за цены 525 рублей. Если вам по душе мир сталкеров и зоны отчуждения ,то книжка "Пикник на обочине" именно для вас. В данной книге для остальных найти ,что то интересное можно с трудом.
Отзывы на книгу «Пикник на обочине»
- Смысл книги «Пикник на обочине» Стругацких
- Аудиокниги
- Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине за 2 минуты пересказ сюжета
- Борис Стругацкий о "Пикнике на обочине" и фильме "Сталкер"
Смысл книги «Пикник на обочине» Стругацких
Читайте рецензии на книгу «Пикник на обочине», Братья Стругацкие от читателей портала «Пикник на обочине» Эта повесть — самая «кинематографичная» у АБС. это увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой страх и риск снова и снова отправляющихся в место высадки пришельцев - аномальную Зону, полную опасностей и смертельных ловушек.
Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине
магического артефакта. 50 лет назад, в ноябре 1971 года, писатели Аркадий и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых выдающихся отечественных фильмов — «Сталкер». Среди них стоит отметить «Пикник на обочине», созданный в 1972 году. История создания. «Пик. Смотрите онлайн видео «Краткое содержание - Пикник на обочине».
«Пикник на обочине» - маленькая книга для больших размышлений
Отзыв на повесть "Пикник на обочине" братьев Стругацких Шёл 2020 пандемийно-коронавирусный год. Все сидели по своим многоэтажным норам и нос казать наружу боялись. «Пикник на обочине» рассказывает о событиях, которые разворачиваются в конце XX века. Сюжет: В произведении «Пикник на обочине», написанном русскими писателями братьями Стругацкими, повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления там космических кораблей инопланетян. Краткое содержание произведения Пикник на обочине. В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом.