Умная колонка Яндекс Станция Миди с Алисой на YandexGPT, малиновый, Zigbee. Новая колонка несет на борту три динамика общей мощностью 24 Вт. "Яндекс" выпустил в продажу в России новую умную колонку "Станция Макс", заявила РИА Новости в компании. Главная → Статьи → Яндекс → Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024.
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
Новинка уже появилась в российской рознице наряду с уже имевшимися в продаже вариантами от 43 до 50 дюймов. В «Яндексе» обещают три месяца подписки «Плюс» в подарок. Цена новинки — 36 990 рублей. Кроме того, работающий на основе нейросети голосовой помощник «Алиса» появился на страницах поисковой выдачи «Яндекса». Раньше для создания объёмных текстов — эссе, докладов, длинных списков — нужно было ждать до 10 секунд.
Теперь пользователь увидит начало ответа уже через одну—две секунды», — сообщили в «Яндексе». Создание текста в реальном времени поможет пользователям оценить, насколько результат соответствует ожиданиям, пояснили в компании, и процесс можно остановить в любой момент, чтобы уточнить запрос. Сгенерированный нейросетью YandexGPT текст при помощи голосового ассистента «Алиса» теперь можно отформатировать: выделить заголовки, цитаты или программный код. Наконец, добавили в «Яндексе», возможность запустить «Алису» появилась прямо в выдаче поисковой службы — здесь есть все её функции, включая генерацию текстов при помощи YandexGPT.
Поддержка нейросети YandexGPT появилась в голосовом помощнике 17 мая — навык генерации текста запускается по команде: «Алиса, давай придумаем! Источник изображения: «Яндекс» company. ИИ-модель запоминает реплики и отвечает на уточняющие вопросы. Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора.
По словам разработчиков, включение в YandexGPT поддержки контекста потребовало решения ряда технически сложных задач. Для этого её дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов. Менее чем за три недели пользователи задали «Алисе» десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ. Также были использованы диалоги из Open Source датасета Open Assistant», — поясняют специалисты компании.
YandexGPT была представлена широкой публике 17 мая 2023 года. Языковая ИИ-модель нового поколения доступна в «Яндекс. Браузере», мобильном приложении «Яндекса», в линейке умных колонок и телевизоров компании, а также на главной странице «Яндекса» ya. В планах разработчика — обучение нейросети новым знаниям и её внедрение в другие сервисы и продукты компании, прежде всего в поиск.
Как сообщают в пресс-службе компании, в веб-версии YandexGPT удобно составлять бизнес-планы, коммерческие предложения или тезисы для предстоящего выступления на совещании. Для доступа к сервису необходимо кликнуть по значку «Алисы» и выбрать «Давай придумаем». Обучение ИИ-модели производилось на суперкомпьютерах «Яндекса». Дообучение нейросети проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров.
Тем мне менее, в компании подчёркивают, что пока бот может ошибаться в некоторых фактах, но ведётся работа над устранением ошибок. О том, что «Яндекс» ведёт разработку генеративной сети на базе языковой модели YaLM Yet another Language Model , сообщалось ещё в январе. В итоге проект получил имя YandexGPT. По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети.
Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем!
Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы.
Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск.
В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ».
Как сообщила пресс-служба, несмотря на компактный размер, в «Станции Миди» есть три динамика с общей мощностью 24 Вт в «Станции Мини» — 10 Вт , дисплей, отображающий время, погоду и эмоции «Алисы», а также «мощный нейронный процессор», который ускоряет отклик на голосовые команды.
Благодаря нейронному процессору «Станция Миди» быстрее и точнее обрабатывает запросы. В итоге «Алиса» лучше откликается на команды и узнаёт людей по голосу. Кроме того, управлять Zigbee-устройствами умного дома с помощью голоса теперь можно даже без подключения к интернету.
Футбол», что позволит наслаждаться прямыми трансляциями важнейших спортивных событий. Расширенные возможности видео Видео, найденные через поиск, теперь можно сразу же воспроизводить на «ТВ Станции». Управление воспроизведением осуществляется голосом, что включает команды паузы, перемотки и выбора качества видео. Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео.
Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя.
Персонализация утренних шоу Пользователи теперь выбирать, какой контент и в каком порядке хотите слушать в «Шоу с Алисой»: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, музыкальные треки и новости из определённых источников. Афиша мероприятий и новости Анонсы интересных событий стали отображаться на главном экране «Станции Дуо Макс». Чтобы узнать о предстоящем событии больше, надо нажать «Подробнее», и Алиса покажет детали в браузере. Если во время прослушивания захочется перейти к новой рубрике, достаточно сказать «Дальше» — и «Алиса» тут же включит следующий блок. Радионяня для каждого в семье Кто бы ни остался с малышом дома — мама, папа или бабушка, теперь каждый из них может включить режим радионяни на «Яндекс Станции» и получать трансляцию звука из детской комнаты на смартфон.
Вышла новая модель колонки Яндекс.Станция: что-то среднее между «Макс» и «Мини»
«Яндекс» представил свежее обновление голосового ассистента «Алиса». Оно появилось на умных колонках серии «Станция» и ориентировано в основном на любителей музыки, спорта и развлекательных мероприятий. «Яндекс» представил новую категорию телевизоров, которые объединяют в себе умную колонку с «Алисой» и смарт-ТВ, под названием «ТВ Станция» и «ТВ Станция Про». Хозяйку колонки – "Алису" научили новым навыками. Теперь умный нейробот при необходимости может перейти на шёпот, например, чтобы не разбудить домочадцев. Модель получила не только новый размер для линейки колонок Яндекса, но и существенные технические изменения. Компания «Яндекс» рассказала о всех новых функциях, которые стали доступны для голосового помощника «Алиса» и колонок «Станция» в течение марта 2024 года.
"Яндекс" выпустил новую колонку с голосовым помощником Алиса
Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках. К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем? Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх.
Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс. Играх, когда Яндекс. Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте.
Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет. Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ. Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года. Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете?
Это очень большой риск. Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает. В его навыке рекламы не будет. Есть ли у вас какие-то ожидания на конец этого года? Но кое-что сказать могу. Во втором квартале этого года мы продали умных устройств на сумму в три раза больше, чем в прошлом!
Насколько сейчас популярна эта функциональность и насколько интенсивно она проникает в российские дома? Сейчас этих партнеров десятки — тех, кто прошел через процедуру сертификации, имеют специальные бейджи, пометки на Яндекс. Маркете, официально работают с Алисой. Наша команда контроля качества все их устройства и интеграцию протестировала. Все самые популярные бренды уже работают с Алисой, работают из коробки, можно покупать и расширять возможности того, что есть у тебя дома. Вообще я должен сказать, что темой умного дома я сам лично интересовался довольно давно. На мой взгляд, голосовое управление — это именно то, что делает умные устройства умным домом.
То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне. Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции.
Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад?
Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес.
Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу.
То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России.
Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает?
Платная версия ассистента умеет давать более точные и полные ответы, следовать инструкциям с несколькими условиями и поддерживает разные стили и форматы. Алиса Про понимает новые сценарии для семей с детьми. Она прививает ребёнку полезные привычки и следит за распорядком дня, предлагает развивающие игры, подобранные командой Яндекс Учебника. Подписка на Алису Про стоит 100 рублей в месяц для пользователей Яндекс Плюса.
Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет. В компании сообщили, что её телевизоры выгодно отличаются от традиционных Смарт ТВ — основываясь на предпочтениях владельца, они рекомендуют фильмы и сериалы, а «Алиса» обеспечивает интеграцию с системой умного дома. Источник изображений: Яндекс Голосовой ассистент предлагает полный спектр функций для управления телевизором: по команде можно включать и выключать его, производить поиск контента по нескольким онлайн-кинотеатрам, кроме того, «Алиса» готова делиться справочной информацией по любимым артистам. Голосовое управление производится как через комплектный пульт, так и через умную колонку «Яндекс Станция» — интегрировав телевизор в экосистему умного дома от «Яндекса», можно создавать собственные сценарии, настраивая их через приложение «Умный дом с Алисой». К примеру, рассказали в «Яндексе», можно запускать такой сценарий по сигналу от датчика движения в прихожей: когда владелец возвращается домой, в гостиной включается телевизор, показывая любимый сериал или играя музыку. Телевизоры отличают тонкие рамки вокруг экрана и металлические ножки, подходящие под любой интерьер. Из технических характеристик отмечаются разрешение Ultra HD, контрастность 5000:1, а также поддержка звука Dolby Audio. Первые две модели поступят в продажу 8 ноября — это будут версии с 43- и 50-дюймовым экраном. А в первой половине 2023 года «Яндекс» выпустит ещё четыре модели. Цены пока что не уточняются. Алисы» отмечает пятилетний юбилей своего проекта. Именно в этот день, 10 октября 2017 года, интеллектуальная голосовая система впервые была представлена широкой публике. По набору функций «Алиса» действительно способна дать фору многим другим AI-проектам: она отлично владеет русским языком, умеет давать быстрые ответы на вопросы и прокладывать маршруты, рассказывать сказки детям, вызывать такси, совершать покупки в интернет-магазинах, играть в различные игры, разбираться в музыке, распознавать фотографии, управлять «умным» домом, а также выполнять прочие действия. Отличительными особенностями «Алисы» являются умение общаться на отвлечённые темы и возможность встраивания голосового помощника в различные сервисы. Голосовой ассистент является ключевым элементом «умных» колонок «Яндекс. Станция», а также интегрирован в медиаустройства на базе платформ «Яндекс.
Благодаря нейронному процессору «Станция Миди» быстрее и точнее обрабатывает запросы. В итоге «Алиса» лучше откликается на команды и узнаёт людей по голосу. Кроме того, управлять Zigbee-устройствами умного дома с помощью голоса теперь можно даже без подключения к интернету. В Яндексе объяснили: Например, если пропадёт интернет, всё равно можно будет голосом включить свет или сделать его поярче.
«Яндекс» представил новую умную колонку с поддержкой протокола Zigbee
«Яндекс» представил новую категорию телевизоров, которые объединяют в себе умную колонку с «Алисой» и смарт-ТВ, под названием «ТВ Станция» и «ТВ Станция Про». Компания Яндекс объявила о запуске Алисы нового поколения на базе языковой модели YandexGPT. Российская компания «Яндекс» (MOEX: YNDX) представила усовершенствованный вариант виртуального ассистента «Алиса» на основе нейросети YandexGPT. Алиса в устройствах Яндекса крупно обновилась: в нее добавили выполнение сценариев без использования голоса, управление уведомлениями на разных колонках и многое другое.
Вышла новая модель колонки Яндекс.Станция: что-то среднее между «Макс» и «Мини»
Стоит ли покупать Яндекс.Станцию Макс 2 с Zigbee или лучше выбрать старую | Если подключить его к колонке с «Алисой», можно управлять гаджетами голосом. |
Что за колонка "Станция Миди" появилась у "Яндекса" и что в ней нового | Компания Яндекс объявила о запуске Алисы нового поколения на базе языковой модели YandexGPT. |
Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы | Компания Xiaomi совместно с «Яндексом» выпустили новую умную колонку со встроенным 10,1-дюймовым сенсорным экраном и голосовым ассистентом Алиса. |
"Яндекс" начал продавать новую умную колонку "Станция Макс", умеющую работать без Wi-Fi
Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Компания «Яндекс» выпустила новую «Алису», которая умеет объяснять сложные понятия и явления, предлагать идеи и удерживать контекст беседы. Колонка получила сабвуфер и модуль Zigbee. В каталоге можно ознакомиться с ценами, отзывами, фотографиями и подробными характеристиками товаров, а также подобрать Умные колонки с Алисой (колонка алиса, YandexGPT) по параметрам. Три динамика общей мощностью 24 Вт создают чистое и громкое звучание, необычное для такой компактной колонки.
«Яндекс» выпустил крупное обновление для голосового ассистента «Алиса»
Модель получила не только новый размер для линейки колонок Яндекса, но и существенные технические изменения. Как сообщила пресс-служба, несмотря на компактный размер, в «Станции Миди» есть три динамика с общей мощностью 24 Вт в «Станции Мини» — 10 Вт , дисплей, отображающий время, погоду и эмоции «Алисы», а также «мощный нейронный процессор», который ускоряет отклик на голосовые команды. Благодаря нейронному процессору «Станция Миди» быстрее и точнее обрабатывает запросы. В итоге «Алиса» лучше откликается на команды и узнаёт людей по голосу.
Колонки отличаются не только цветом, но и характерами. Бирюзовая колонка для романтиков, и "Алиса" в ней более спокойная. Красная для тех, кто не боится сложных вызовов, здесь "Алиса" более дерзкая. Розовая "Станция Лайт" для мечтателей, поэтому в ней "Алиса" верит в волшебство ", - делится руководитель направления умных устройств "Яндекса" Сергей Мельник.
Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий.
Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом.
Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются.
Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС.
И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson.
Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт. Но на горнолыжном курорте у нас появляется масса релевантных вопросов, ответы на которые мы ожидаем получить, находясь именно в этом месте, в этой ситуации. Бизнес предоставляет эти специфичные ответы: «где у меня прокат лыж? При этом бизнес встраивается в общую экосистему ассистента, и об остальных вещах, будь то развлекательные или must-have сценарии, ему думать не придется. Он реализует только свою часть. И мне кажется, это правильный симбиоз взаимодействия индустрии, бизнеса и платформы Яндекс. Алиса и будущее Г.
Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути. Это сложная UX-задача, надо постараться не сделать пользователю больно. Мы все понимаем, как работает реклама и баннеры в хорошем смысле. У нас у всех уже давно развилась баннерная слепота. Нас уже не так сильно беспокоит, что на странице много баннеров. В голосе же нет возможности увернуться, не посмотреть на рекламу. Голос монопольно владеет твоим вниманием, когда ты говоришь. Более того, ассистент выступает собеседником. И поэтому здесь любая проактивность очень опасна, в этом направлении нужно двигаться очень аккуратно. Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать.
И вот этот ракурс развития ассистента мне кажется очень интересным, потому что он делает Алису совершенно другим персонажем — не просто помощником, а другом, влияющим на жизнь, на решения пользователя. Она подтолкнет к появлению новых хобби, расскажет о том, чего мы раньше не знали, предложит нам это попробовать, мы попробуем и заинтересуемся. Например, Алиса предлагает послушать какой-нибудь подкаст, о существовании которого ты никогда не знал. А в подкасте ты можешь услышать какую-то тему, о которой раньше не задумывался. И эта зацепка раскрутит клубок и откроет для тебя целое интересное направление. Вот эта новая особенность Алисы мне кажется совершенно фундаментальным, самым важным и глубинным изменением в том, что представляет собой голосовой ассистент. Хочешь больше крутых историй об AI-проектах? Conversations — главная конференция по разговорному AI для бизнеса и разработчиков: кейсы, аналитика, мастер-классы, нетворкинг Подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться Нажимая Подписаться, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных Продукты.
Телевизор также откликается на команды при выключенном экране. Это совершенно другой уровень комфорта, когда вам не нужно держать под рукой пульт. С помощью "Алисы" вы сможете управлять телевизором так же свободно, как умной колонкой», — сказал Сергей Мельник, руководитель «Алисы» и умных устройств. В ноябре «Яндекс» выпустил собственный умный телевизор с поддержкой голосового ассистента «Алиса» и разрешением 4К Ultra HD.
Яндекс представил Станцию Дуо Макс — свою первую умную колонку с экраном
вся правда о новых фишках наглядно! Алиса, расскажи новости! Яндекс Станция Дуо Макс с Алисой, бежевый, с Zigbee, 60 Вт, Новая умная колонка. «Яндекс» запустил новую версию своего голосового помощника «Алиса», которая базируется на нейросети Yandex GPT 3. Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. На конференции YaC 2023 компания «Яндекс» представила новую «умную» колонку «Станция Дуо Макс». “Яндекс” запустил в России новую умную колонку Station Max – концентратор для управления умным домом и интеллектуальными датчиками, поддерживающий протокол Zigbee, сообщили РИА Новости в компании.
Яндекс представил Станцию Дуо Макс — свою первую умную колонку с экраном
Компания «Яндекс» рассказала о всех новых функциях, которые стали доступны для голосового помощника «Алиса» и колонок «Станция» в течение марта 2024 года. Главная Новый альбом Концерты Новости Дискография Контакты. Яндекс представил новую модель умной колонки под названием «Станция Миди», которая занимает промежуточное положение между уже существующими моделями «Станция Макс» и «Станция Мини». Если колонка мигает зеленым, значит, вам пришло новое уведомление Зайдите в приложение Яндекс; Перейдите в «Настройки»; Выберите «Уведомления от Алисы». / Главная > Новости рынка > Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про.