самые актуальные и последние новости сегодня.
Обсуждение (4)
- При чем здесь Россия?
- Обсуждение (4)
- В МИД Норвегии сообщили, что страна заинтересована в дипсвязях с Россией - Новости Калининграда
- Новости партнеров
- Норвегия ввела новые санкции в отношении России
Российские суда больше нельзя ремонтировать в Норвегии, а в России – почти негде
Кроме того, скандинавы не забывают напомнить и том, что российские учения проходят рядом с их нефтедобывающими установками. Не уточняя, впрочем, насколько это «рядом» соотносится в морских милях. Стратегия «я один хороший — все вокруг плохие» При этом норвежцы умалчивают о собственных учениях с США у российских границ. В частности, авиация королевства сопровождала американские бомбардировщики B-52 в ноябре 2019 года, когда те имитировали ядерный удар по базе подводных лодок ВМФ РФ. Свои претензии есть и у российской стороны. В частности, они касаются Шпицбергена.
Первый был учреждён в 2021 году и касается ограничений для дипломатических ведомств и сотрудников, куда сейчас и включили Норвегию", — отметила она.
А второй список появился в 2022 году после враждебной реакции Запада на начало СВО, в этот перечень Норвегия вошла ещё в марте прошлого года наряду с десятками других стран. Эксперт напомнила, что в апреле 2023 года МИД Норвегии выслал 15 российских дипломатов, а в начале июля Осло в одностороннем порядке активизировал добычу ресурсов вблизи архипелага Шпицберген, что противоречит договору между странами, заключённому в 1920 году.
В Норвегии отреагировали на намерение России рассмотреть вопрос о денонсации договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. После того, как Норвегия отказалась пропускать грузы для россиян, находящихся на Шпицбергене, спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил обсудить денонсацию договора, заключённого между Москвой и Осло.
Как пишет Lenta. Теперь же Осло демонстрирует недружественное отношение, не пропуская российские грузы , хотя по договору от 1920 года Норвегия обязана это делать.
Пять лет назад 15 сентября 2010 года в Мурманске министрами иностранных дел, в присутствии президента России и премьер-министра Норвегии, был подписан Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Вадим Кисловский, с 1970 по 2014 год старший редактор морских карт в ФКУ «280 Центральное картографическое производство ВМФ» Мастера компромиссов На пресс-конференции, посвященной этому событию, где царила всеобщая эйфория, Д. Медведев заявил: «Сегодня мы присутствовали при подписании исторического документа — решения, которое будет определять существо наших отношений, надеюсь, на десятилетия вперед.
Кроме того, и об этом мы тоже только что говорили во время наших переговоров, это событие должно повлиять на общую ситуацию в регионе, на укрепление режима международной и региональной безопасности, на улучшение дальнейшего взаимодействия между арктическими государствами». В ответ Й. Столтенберг сказал: «Президент Медведев, поздравляю Вас с сегодняшним днем. Сегодня исторический день и для России, и для Норвегии, и вообще для наших двусторонних отношений. Мы сейчас открываем новую эру в сотрудничестве между нашими двумя странами.
Это очень важный Договор для двух стран. Это одна из самых длинных границ в Европе и вообще в мире»1. Оставим вопросы географии на совести г-на Столтенберга. Возможно, для небольшой по размерам Норвегии морская граница с Россией и кажется «вообще самой длинной в мире». Но у России имеется действительно самая длинная в мире морская граница между двумя государствами, только в другом регионе.
Другой вопрос, что при разграничении Баренцева моря и части Северного Ледовитого океана политика оказалась важнее признанного в международном праве принципа разграничения морских пространств — справедливости, а также последствий Договора с Норвегией для национальных интересов России, которые руководство нашей страны «защищало», основываясь исключительно на вере в добропорядочность нашего северного соседа. Столтенберг: «Этот договор укрепит, подтвердит очень хорошие и тесные отношения между нашими двумя странами; это даст нам возможность расширять и развивать наши отношения в этой и других отраслях. Считаю, что это ознаменует новую эру в наших двусторонних отношениях. Я очень рад тому, что нам сейчас удается так быстро подписать этот договор, после того как мы достигли согласия в Осло». Медведев от себя подтвердил, что стороны «проявили политическую волю»3.
Как заметил глава Комитета Госдумы по международным делам К. Косачев, «соглашение это, оно ведь не только о разграничении, оно и о сотрудничестве — вот в чем принципиальная разница и вот в чем принципиальная важность этого соглашения». Видимо, ради расплывчатых перспектив этого «сотрудничества», фактически лишь декларативно упомянутых в Договоре с Норвегией, и был допущен ряд «компромиссов», результаты которых вызвали серьезную и аргументированную критику экспертов. Однако эйфория быстро прошла, и 25 марта 2014 года в речи на конференции Норвежской рабочей партии Й. Столтенберг заявил, что Россия угрожает безопасности и стабильности в Европе.
После того как Й. Столтенберг был избран генеральным секретарем НАТО, он подчеркнул необходимость наращивания военной мощи альянса, включая ядерное оружие, для того, чтобы удержать Россию от попыток нарушения норм международного права. В январе 2015 года Й. Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей». Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось?
Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере. В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки. Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов. В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года.
Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен?
Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией.
За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1.
Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г.
На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами.
Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года.
Политолог рассказал, как РФ может ответить Норвегии за блокаду российских грузов
Кроме того, норвежско-российские отношения разрушены до такой степени, что возобновить их будет крайне сложно. Глава Минюста Норвегии Эмили Энгер Мель отметила, что несмотря на то, что эта страна имеет единственный КПП с Россией в Стурскуге и ажиотажа там пока не наблюдается, «мы внимательно следим за ситуацией, и, возможно, в случае необходимости нам придется закрыть. Потеплению отношений России и Норвегии должна была способствовать встреча руководителей государств на высшем уровне. Накануне в российском посольстве в Норвегии изданию рассказали, что пока не ожидается закрытие контрольного пропускного пункта на границе между двумя государствами. Интерфакс: Двухсторонние отношения России и Норвегии сейчас сведены к минимуму, что не отвечает интересам народов двух стран, заявил президент РФ Владимир Путин.
«Следы сотрудничества — во всех сферах»
- Отношение Норвегии к России сейчас - 16 октября 2023 - 29.ру
- Что хочет от России Норвегия и как она действует на Русском севере - 28.11.2023 Украина.ру
- В Норвегию тоже скоро будет не въехать на автомобиле с российскими номерами
- Лента новостей
- В Норвегию тоже скоро будет не въехать на автомобиле с российскими номерами
Норвегия заявила о готовности закрыть границу с Россией в кратчайшие сроки
На мой взгляд, каких-либо предпосылок к его отмене или пересмотру нет", – сказал он РИА ло подчеркнул, что данный документ является основополагающим в отношениях России и Норвегии на архипелаге и будет им являться при условии "выполнения. Для этого Норвегия и Россия договорились о квотах на вылов рыбы, чтобы регулировать ее поголовье. Последние новости. В Норвегии оштрафовали туриста на 104 тысячи рублей: он слишком близко подошел к моржу. По его словам, тогда Россия уступила 175 тыс. кв. км Баренцева моря Норвегии.
Политолог рассказал, как РФ может ответить Норвегии за блокаду российских грузов
Включение Норвегии Правительством РФ в список недружественных государств стало логичным и закономерным последствием антироссийской политики этой скандинавской страны. Последние новости по теме НОРВЕГИЯ: Норвегия планирует передать Киеву системы ПВО NASAMS. В Норвегии рассказали о негативных последствиях отказа от российского газа. Норвегия выступила против нахождения войск НАТО у границы с Россией Правительство Норвегии хочет, чтобы военные самолеты и корабли НАТО «держались на некотором расстоянии» от норвежско-российской границы, заявила глава МИД Норвегии Анникен. Противостояние Норвегии против России началось осенью 2022 года, когда норвежские власти разрешили русским судам останавливаться лишь в портах Тромсё.
В Норвегии хотели бы возвращения «духа сотрудничества 90-х» с Россией
Хотят вернуть старые добрые времена, когда люди общались, а не пялились бесконечно в экраны гаджетов. В Париже не стали заходить так далеко. Там лишь запретили вейпы и самокаты. Учитывая, как сильно эти гаджеты всех бесят, такие меры пришлись по душе очень многим, хотя вреда от таких жестких запретов наверняка больше, чем пользы в долгосрочной перспективе. Москва, Большой Саввинский пер.
В начале ноября финские власти заявили о росте числа мигрантов из Сомали, Сирии, Йемена, Турции и иных стран, прибывающих к границе с Финляндией со стороны России группами на велосипедах. Финляндия с 15 ноября запретила въезд в страну велосипедистам, а с 18 ноября закрывает четыре наиболее популярных погранперехода на границе с Россией. Останутся доступными четыре северных КПП, при этом только два из них будут принимать заявления от просителей убежища в Финляндии. В Эстонии также заявили о попытке мигрантов без документов попасть в страну с российской территории.
Станет ли сдерживающим фактором для властей этой страны риск роста недовольства со стороны жителей Нарвы и других мест, где живут выходцы из России?
Им придется добираться в Россию через 2-3 авиаперелета, или в объезд в полторы тысячи километров через север Финляндии, если, конечно, финские КПП еще будут работать. То есть подавляющее большинство таких граждан не смогут вообще приехать в Россию. Поэтому, эксперт считает, что закрытия, к примеру, самого удобного пропускного пункта Нарва — Ивангород, вероятно, не произойдет, даже несмотря не требования эстонских националистов, ведь это «означает не только огромные экономические убытки, но и прямую дискриминацию русскоязычного меньшинства. В то же время среди политического истеблишмента Эстонии пока наблюдается более прагматичная позиция о постепенном введении ограничений, которое не предполагает быстрого закрытия границ, однако в перспективе следующих нескольких лет вероятность такого варианта развития событий очень высока». Аналитик канала «Друид» тоже считает, что рано или поздно границу Эстония закроет: «В Эстонии более трёхсот тысяч граждан имеют русское происхождение и говорят на русском языке. В последнее время Россия пошла им навстречу и разрешила в электронном формате получать визы и приезжать на историческую Родину. Транзитный статус Эстонии приносит ей значительную прибыль, но маленькая балтийская республика в лице её политических элит или, точнее, политических марионеток США мыслят иными категориями. Заметно, что эстонские власти боятся недовольства со стороны русскоязычного населения, однако это, например, им не помешало стирать память о ВОВ в той же Нарве и демонтировать памятники. Наверняка и закрытие границ — дело времени.
Сдерживающим фактором может послужить то, что многие дипломаты из стран ЕС добираются в Европу через Эстонию, однако вряд ли это кого-то смутит. Сейчас в Эстонии поднимется общественная дискуссия на этот счёт и будет достаточно длительное обсуждение. Однако вероятность того, что голоса русскоязычного меньшинства и здравомыслящих граждан возьмут вверх над националистами и прочими ястребами — небольшая». Вместо Рима — Минск и Рио-де-Жанейро Понятно, что россиянам в этой ситуации становится еще сложнее попасть в Европу, но ведь мир ведь Европой не ограничивается.
Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей». Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось? Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере. В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки. Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов.
В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен? Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5.
Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса.
Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо!
Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции».
Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению.
Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений.
Россия и Норвегия продолжают сотрудничество в области рыболовства
В МИД Норвегии сообщили, что страна заинтересована в дипсвязях с Россией - Новости Калининграда | Присоединение Норвегии к запрету въезда автомобилей с российскими номерами на территорию Евросоюза было ожидаемо. |
Уберите войска: Норвегия вступилась за Россию | Правительство Норвегии присоединилось к пакету санкций, ранее введенных Евросоюзом в отношении России. |
В Норвегию тоже скоро будет не въехать на автомобиле с российскими номерами | В Норвегии оштрафовали туриста на 104 тысячи рублей: он слишком близко подошел к моржу. |
Правила въезда в Норвегию для россиян в 2024 году | Страна и мир - 16 октября 2023 - Новости Архангельска - |
Норвегия готова закрыть границу с Россией
«Печальная реальность Норвегии»: Как Россия ответит на «блокаду» Шпицбергена | Глава Минюста Норвегии Эмили Энгер Мель отметила, что несмотря на то, что эта страна имеет единственный КПП с Россией в Стурскуге и ажиотажа там пока не наблюдается, «мы внимательно следим за ситуацией, и, возможно, в случае необходимости нам придется закрыть. |
Взаимоотношения России и Норвегии | ИА Красная Весна | Норвегия отклонила российскую заявку на пропуск грузов для поселков на Шпицбергене через единственный пропускной пункт на российско-норвежской границе Стурскуг, сообщил телеканал NRK со ссылкой на МИД страны. |
Россия включила Норвегию в перечень недружественных стран — 03.08.2023 — Политика на РЕН ТВ | Российским кинотеатрам порекомендовали отказаться. В Норвегии призвали готовиться к возможной войне с Россией. |
Норвегия ввела новые санкции против России - Внешнеэкономические новости от 03.10.2023 | Альта-Софт | МИД Норвегии в середине июня отклонил запрос РФ пропустить грузы для российских поселений на Шпицбергене. |
В Норвегию тоже скоро будет не въехать на автомобиле с российскими номерами | Правительство Норвегии присоединилось к пакету санкций, ранее введенных Евросоюзом в отношении России. |
Норвегия не выдержала и тоже захотела дружбы с Россией
Российские суда больше нельзя ремонтировать в Норвегии, а в России – почти негде - АБН 24 | Противостояние Норвегии против России началось осенью 2022 года, когда норвежские власти разрешили русским судам останавливаться лишь в портах Тромсё. |
В Норвегии прошла встреча российских и норвежских военных: Политика: Мир: | Это Норвегия сделает только «в случае необходимости», заявил норвежский премьер-министр Йонас Гар Стёре. |
Норвегия под шумок отнимает у России Шпицберген | Глава Минюста Норвегии Эмили Энгер Мель отметила, что несмотря на то, что эта страна имеет единственный КПП с Россией в Стурскуге и ажиотажа там пока не наблюдается, «мы внимательно следим за ситуацией, и, возможно, в случае необходимости нам придется закрыть. |
Норвегия ввела новые санкции против России - Внешнеэкономические новости от 03.10.2023 | Альта-Софт | Россию и Норвегию объединяют война и Арктика. Сергей Лавров в Трёмсе обсудил проблемы двусторонних отношений и всего региона. |
В Норвегии туриста оштрафовали за то, что он слишком близко подошел к моржу
Двухсторонние отношения России и Норвегии в настоящее время сведены к минимуму. Россия и Норвегия на очередной 53-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (СРНК, в российской делегации работал член Совета Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Сергей Сенников). Тем самым он нарушил действующее в Норвегии законодательство, передает РИА Новости.