Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. Новая экспозиция в музее открылась в 2019 году – это уникальный инновационный проект.
ГБУК г. Москвы «Дом Лосева»
- Фестиваль «Танцующий город» объединит самых ярких и талантливых волгоградских танцоров
- Курсы валюты:
- Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»
- Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
- Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
- Открылась совместная с Домом Лосева выставка «Два великих имени в истории столицы: Гоголь и Лосев»
Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют
Выставка проходит в рамках проекта «Возвращение на Родину: философские кластеры как механизм формирования культурного кода новой России. В церемонии открытия также приняли участие: директор ГБУК г. Москвы «Дом А. Вел церемонию руководитель Отдела «Музей А. Лосева», руководитель Отдела культурных проектов и связи с общественностью Дома Лосева, литератор и общественный деятель Олег Ефимов.
Эта дата близка другой, не менее важной — 50 лет со дня выхода 1 августа 1971 года Постановления Совета Министров МССР о создании в Бендерах картинной галереи.
Есть в этих событиях особый смысл совпадений: срок памяти основателя, имя и дело которого живет 105 лет, и 50-летний юбилей его детища — Приднестровского государственного художественного музея, который стал хранителем культурных ценностей и центром современного изобразительного искусства в ПМР», - отметила руководитель. Официальное открытие картинной галереи в Бендерах произошло спустя полгода после подписания соответствующего документа. Первой выставкой стала экспозиция художников Российской Федерации.
Научность библиотеки — в особенностях состава фонда. Здесь собрано огромное количество специальной литературы, и именно она является основой коллекции А. Сегодняшнее комплектование сохранило те же принципы, которые были заложены Алексеем Федоровичем Лосевым. Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал.
В читальных залах Библиотеки предоставляется бесплатный доступ к: мемориальному книжному собранию А. Лосева; непрерывно пополняемой тематической коллекции литературы и медиаресурсов по философии, истории, культурологии, религиоведению, искусствоведению и другим гуманитарных наукам; новейшей научной периодике, популярным газетам и журналам; системе электронных каталогов, отражающих весь библиотечный фонд; полнотекстовой базе публикаций из журналов по гуманитарным и общественным наукам с 2000 г. Библиотека проводит: камерные концерты классической музыки, работает «Музыкальная гостиная Дома Лосева»; лекции по истории мировой культуры и философии; философские семинары «Русская философия», «Творческое наследие А. Проблемы и перспективы» и др.
В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея.
В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов. В настоящее время идет подготовка аукционной документации.
Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют
В гимназии, где учился Лосев, был домовый храм во имя равноапостольных просветителей славян Кирилла и Мефодия. В этом храме на клиросе пел Алексей Лосев. Гимназию он окончил в 1911 году и поступил в Московский университет на отделения философское и классической литературы. С 1911 года Алексей посещал Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьева, где познакомился с крупнейшими философами Серебряного века русской культуры: Н. Бердяевым, Е. Трубецким, С. Франком, С. Булгаковым, П. Флоренским и др. В 1914 году Алексей Лосев был послан в Берлин для продолжения образования, работал в Королевской Библиотеке. В 1916 году Лосевым опубликованы три фундаментальные работы — «Эрос Платона», связанная с античностью, и две работы, посвященные философии музыки — «О музыкальном ощущении любви и природы» и «Два мироощущения».
Лосевым была написана блестящая работа «Русская философия» в которой впервые представлен тип русской мысли и его модификации. В 20-е годы Алексей Федорович был регентом левого клироса, чтецом, звонарем, прислуживал в алтаре московского храма Воздвижения Креста Господня неподалеку от дома, где он жил.
Другие тексты сосредоточили в пластиковых карточках. Их оформили как блокнот, поэтому прочитав верхнюю страницу, можно пролистать дальше. Интересное интерактивное решение во втором зале — использование стола как мультимедийное средство.
На его поверхности разместили экран, где транслируются размышления Алексея Лосева о том, что есть стол. Один из залов музея. Фото: Денис Кондратьев — В третьей зале музея можно увидеть материалы о духовых исканиях и личной жизни мыслителя. Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался. Основное пространство в комнате посвящено тайному монашеству его и его жены Валентины Лосевой-Соколовой.
Так, особенность музея заключается в том, что посетитель получает информацию порциями, не торопясь, прочитывая карточку за карточкой или наблюдая за движением текста на поверхности стола. В философии спешить не нужно. Ее племянница, Елена Тахо-Годи, тоже отметила эту уникальную черту философа. Во время изучения он применял новейшие для его времени исследования, чтобы разобраться в структуре древнейшей культуры. Среди самых интересных экспонатов она выбрала скуфью Алексея Лосева, которую философ носил после того, как принял тайное монашество вместе с женой Валентиной Лосевой-Соколовой.
Алексей Лосев принял монашество, когда закрылись все монастыри.
Это была наша первая книга. К слову сказать, никогда в истории города не было своего книгоиздательства. И вот — первое. И началось оно — с гриновских строк! На облачном киммерийском берегу феодосийцы-книгочеи, раскрыв книжные страницы, познакомились с редкой и благоухающей пряным южным ароматом прозой Грина — новеллами, созданными в Феодосии.
Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами. Экспозиция воссоздает важные для философа "точки" на пространственно-временной оси: Древняя Греция и Возрождение, Россия и Арбат. Смысловое пространство Музея обширно, оно охватывает особенно значимые для лосевской философской системы проблемные поля: имя и смысл, миф и логос, вера и любовь, мышление и игра, диалектический метод. Музей на карте.
Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Итоги юбилейного года
В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей. Лекция входит в цикл мероприятий, проходящий в Доме Лосева и получивший название "Исчезнувшие музеи Москвы". Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия». Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах.
Газета района Арбат (ЦАО)
- Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март
- Мемориальный музей в «Доме Лосева»
- Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
- Особенности посещения
- Правила комментирования
"Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника
В музее-библиотеке «Дом Лосева» в это воскресенье покажут литературно-музыкальную программу из цикла «Поэтика мифа». 15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. В музее-библиотеке «Дом Лосева» в это воскресенье покажут литературно-музыкальную программу из цикла «Поэтика мифа». Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева».
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
Слушателям сообщат историю жизни братьев Румянцевых. Ведущий расскажет об их художественной коллекции и библиотеке, завещанных государству. Гости разберутся, почему музей прекратил свое почти столетнее существование, и где он находился раньше. Отдельное внимание уделят «хранителям древности» коллекций.
Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, это очень краткие сроки введения в действие нового учреждения культуры. В закладке музея, в его основании имя Алексея Васильевича останется навсегда.
Главным смыслом для него было сложение коллектива и выбор перспектив. Алексей Васильевич, всех своих молодых и неопытных сотрудников обязал учиться, но прежде неустанно сам осваивал свое новое дело. Сфера искусства по условиям познания приравнивается к любой науке или производству, ведь в любых направлениях деятельности человека важен профессионализм, грамотность, выбор своих кумиров. Алексей Васильевич учился на долгосрочных курсах в Москве вместе с такими учёными и мэтрами музейного дела как Борис Пиатровский, Ирина Антонова. Причём самым дорогим для него было общение с ними и изучение принципов работы лучших музеев Советского Союза.
Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительного искусства имени А. Пушкина, Государственный музей искусств народов Востока стали для него не только учебной базой, но и эталоном для подражания. Кишинева Киром Родниным, Валерием Грошевым, с реставраторами и художниками. Он объединял своими замыслами коллектив галереи. С благодарностью вспоминают многие о роли Алексея Васильевича в их жизни.
Егорова: «Моё второе высшее образование в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.
Коллекция музея включает более 1200 экспонатов. В настоящее время идет подготовка аукционной документации. Капитальный ремонт музея в рамках национального проекта «Культура» позволит модернизировать пространство, а также увеличить количество посещений музея», — говорится в сообщении. Нацпроект «Культура» разработан в соответствии с указом президента России Владимира Путина о национальных целях и стратегических задачах развития на период до 2024 года.
Мониторинг комментариев и построение диалога. Партнерство со СМИ. Здесь музеи выступают не как конкуренты, а как дополнительные источники информации и партнёры в совместных проектах.
Медиа — институт, который фиксирует реальность. Та субъективная реальность, которую воспринимает аудитория во многом создается не тем, что человек видит своими глазами, а тем, как ему об этом рассказали, как ему расставили акценты, интерпретировали, как эмоционально окрасили. То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями, с определенной достоверностью фиксирует реальность. Один из удивительных проектов, который больше про медиа, чем про музеи — проект Екатеринбургского краеведческого музея — музей истории Уралмашзавода. Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек. Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др. Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии. Как проходит экскурсия.
Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид. Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании. И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию. Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью. С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида.
Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались. Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям. У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории.
С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски. Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея.
Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида.
Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику.
Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь.
Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж.
В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию.
В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева
Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. В 2020 открыт музей посвященный жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева, всего три зала, но со вкусом, с интерактивом. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени.
Библиотека-музей Дом Лосева
Неизвестно как сложилась бы моя жизнь, если бы после окончания Республиканского художественного училища им. Репина в 1975 году по распределению я не попала в картинную галерею, в которую в тот период требовались специалисты. Нужно признаться, несмотря на то, что в художественном училище историю искусств нам преподавали такие мастера своего дела, как Ада Мироновна Зевина и Зураб Георгиевич Тодуа, я имела достаточно поверхностное представление, как об изобразительном искусстве, так и о музейной работе. Да и в музей, если честно, я пришла на год-другой с тем, чтобы позже найти другую, как мне казалось, более творческую работу. Вероятно, так бы и случилось, если бы не Алексей Васильевич Лосев, профессиональный военный, человек прошедший войну, на первый взгляд далёкий от искусства, но с внутренней убеждённостью в правильности своего дела. Именно он научил нас, молодых специалистов основам музейного дела, научил понимать и ценить произведения искусства, созданные художниками в сложном творческом процессе, требовал от нас делать всё возможное для создания оптимальных условий в музее для сохранности фондового собрания. Огромную роль в нашем профессиональном росте имели многочисленные командировки в лучшие музейные центры всесоюзного уровня, мы познавали все азы этого сложного и такого интересного дела. Следует добавить, что большую часть своих командировок Алексей Васильевич отдавал нам, считая, что полученный опыт будет эффективнее использован действующими специалистами. Музейный бум 70-х,80-х годов, несомненно, запомнился нашим землякам яркими творческими выставками всесоюзного и мирового уровня, открытыми в маленьком провинциальном городе, благодаря огромному таланту руководителя, организатора Алексея Васильевича Лосева, его личному обаянию и убеждённости в значении этих проектов. Я запомнила Алексея Васильевича как человека доброго сердца, способного на решительные смелые поступки.
Он как будто и сейчас с нами в музее, в этой родной для всех атмосфере творчества и искусства. Была в моей жизни и личная ситуация, когда в сложное время семейной жизни я решила для себя найти другую более высоко оплачиваемую работу, чтобы снять жилье. И в этот сложный для меня период Алексей Васильевич, вопреки всем правилам и инструкциям, разрешил временное проживание в одном из служебных помещений.
В советское время в особняке Лосева в разное время располагались школа, станция юных техников, городской отдел народного образования. В настоящее время это Картинная галерея им. Работы планируется завершить до конца октября.
В советское время в особняке Лосева в разное время располагались школа, станция юных техников, городской отдел народного образования. В настоящее время это Картинная галерея им. Работы планируется завершить до конца октября.
И было это для человека высокой культуры, энергичного руководителя с многолетним жизненным опытом не лёгкой прогулкой в область наслаждения искусством, а неустанным трудом и преодолением сложностей нового дела.
Он с энтузиазмом взялся за хозяйственные вопросы, и, всего через полгода после назначения его директором, галерея была открыта в реконструированном здании Выставкой художников Российской Федерации. Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, это очень краткие сроки введения в действие нового учреждения культуры. В закладке музея, в его основании имя Алексея Васильевича останется навсегда. Главным смыслом для него было сложение коллектива и выбор перспектив.
Алексей Васильевич, всех своих молодых и неопытных сотрудников обязал учиться, но прежде неустанно сам осваивал свое новое дело. Сфера искусства по условиям познания приравнивается к любой науке или производству, ведь в любых направлениях деятельности человека важен профессионализм, грамотность, выбор своих кумиров. Алексей Васильевич учился на долгосрочных курсах в Москве вместе с такими учёными и мэтрами музейного дела как Борис Пиатровский, Ирина Антонова. Причём самым дорогим для него было общение с ними и изучение принципов работы лучших музеев Советского Союза.
Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительного искусства имени А. Пушкина, Государственный музей искусств народов Востока стали для него не только учебной базой, но и эталоном для подражания. Кишинева Киром Родниным, Валерием Грошевым, с реставраторами и художниками. Он объединял своими замыслами коллектив галереи.