Принципиальная разница между церковью и храмом заключается в наличии у храма жертвенника и алтаря. В монастыре, в отличие от церкви, численность монахов обычно намного меньше. Отличие храма от собора Собор и храм имеют следующие отличительные признаки.
Чем отличается монастырь от церкви?
Презентация проект про храм. Церкви ЕГЭ. ЕГЭ архитектурные памятники России. Архитектура для ЕГЭ по истории.
Название архитектурного сооружения. Романский стиль в архитектуре средневековья схема. Архитектура средневековья романский храм.
Романский храм и Готический храм. Характеристика романского храма. Количество куполов на храме.
Количество куполов православных храмов. Количество куполов на церкви. Иерархия в православной церкви.
Иерархия православных храмов. Иерархия русской православной. Церковная иерархия в православии.
Спасо-Андроников монастырь Спасский собор. Спасский собор Андроникова монастыря. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря, Москва,1420.
Андроников монастырь Спасский собор 1420-1425 гг.. Православные храмы древней Руси. Храмы на Руси презентация.
Древнерусские церкви презентация. Соборы древней Руси презентация. Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыр.
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря 1685. Храм в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в Истре. Церковь Георгия Победоносца Переславль-Залесский.
Георгий Победоносец Переславль Залесский. Храм или Церковь. Украина - храмы монастыри соборы часовни церкви.
Архитектура православных храмов схема. Православный храм строение снаружи. Строение православного храма схема.
Памятники культуры домонгольской Руси. Памятники культуры Руси 10 века таблица. Архитектурные памятники древней Руси таблица.
Архитектура 12 века на Руси ЕГЭ. Внешнее убранство храма. Внешний облик храма.
Внутреннее и внешнее убранство храма. Внутреннее убранство храма описание. Владимиро-Суздальская архитектурная школа.
Памятники Владимиро Суздальской Руси. Успенский собор Владимиро Суздальское зодчество. Владимиро Суздальская школа зодчества памятники.
Форма купола православного храма. Шлемовидные купола православных храмов. Луковичные купола православных храмов.
Шлемовидная форма купола храма. Внешнее устройство православного храма. Строение русского православного храма.
Элемент древнерусского храма и название. Отличие мечети от христианской церкви. Храмы разных религий.
Священное сооружение католичество. Католический храм и православный храм. Храм Христа Спасителя век.
Храм Христа Спасителя 19 века в России. Православный храм ХХС. Храм Христа Спасителя классицизм.
Храм Христа Спасителя проект. Храм России доклад храм Христа Спасителя. Соборы Москвы доклад.
Князе-Владимирская Церковь Иркутск. Князь Владимирский собор Иркутск. Князя Владимировская Церковь Иркутск.
Князь Владимир монастырь Иркутск.
Управление монастырем Игумен Монастырем руководит игумен игумения в должности настоятеля настоятельницы. Игумен игумения назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря и отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря. Игумен письменными распоряжениями назначает и освобождает от послушания основных должностных лиц монастыря. Перечень таких лиц и их обязанности определяются внутренним и гражданским уставами монастыря. Духовный собор Помощь игумену в управлении монастырем оказывает Духовный собор, созываемый игуменом из числа основных должностных лиц монастыря и опытных монахов. Духовный собор является совещательным органом при игумене монастыря.
Перечень вопросов, подлежащих обсуждению Духовным собором, а также периодичность его заседаний определяются внутренним и гражданским уставом монастыря. Внутренняя жизнь монастыря регламентируется внутренним и гражданским уставами монастыря. Каждый насельник независимо от сана, должности, возраста, положения обязан строго соблюдать эти уставы. Монастырь берет на себя заботу обо всех насельниках: обеспечивает их жильем, питанием, медицинским обслуживанием, одеждой, обувью и другими необходимыми вещами. В случае потери насельником трудоспособности, в частности при наступлении старости, обитель несет о нем попечение пожизненно. Поступление в монастырь К поступлению в монастырь допускаются лица православного вероисповедания. Недопустимо принятие в монастырь лиц несовершеннолетних, психически нездоровых, лиц без удостоверения личности, а также лиц, обремененных долговыми, семейными или иными обязательствами перед третьими лицами.
Игумен лично или совместно с Духовным собором решает вопрос о характере и продолжительности испытательного срока, длительность которого должна быть не менее одного года. Для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений, этот срок может быть сокращен. В течение испытательного срока прибывшие в монастырь находятся на положении трудников. Монашество — служение всей жизни. Отрекаясь от мира, монах дает обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Никто не вправе освободить человека от данных им монашеских обетов. Оставление монастыря и монашества лицом, давшим монашеские обеты, является тяжким преступлением перед Богом , Которому давались обеты.
Монашеская жизнь — сокровенна внутри человека, но ее признаки видны из дел, которые, помимо послушания, целомудрия и нестяжания, состоят в отречении от мира, понимаемого, по слову преподобного Исаака Сирина, как совокупность страстей, в покаянии, в усиленном посте и молитве , в трезвении и безмолвии, в братолюбии и страннолюбии, в смирении и кротости, в стремлении к нравственному совершенству.
Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами» [75]. В начале 2008 года юрисдикционный конфликт между Московским и Константинопольским патриархатами возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации Константинопольским патриархатом своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный синод Русской православной церкви на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской автономной православной церкви » [76] [77] , которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных канонической и неканонических украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому патриархату в 1687 году была обусловлена « аннексией » [78] [79] Украины Московским Царством. Ряд церквей в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский патриархаты имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же церкви Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская таких структур не имеют. Практика распространения юрисдикции на этническую диаспору создаёт ситуацию, при которой «нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно» [80]. По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм [81] [82] , что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной церковью, так и между Константинопольским патриархатом и Московским патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной церкви самостоятельно даровать автокефалию своей части [83]. В Констатинопольском патриархате придерживаются мнения, что подтверждение автокефального статуса поместной церкви есть прерогатива вселенского собора а в их отсутствие — константинопольского патриаршего престола , и рассматривают все позднейшие автокефалии после 787 года как подлежащие утверждению таковым [83] [84] [85].
Конкретная национальная религиозная организация, например Русская православная церковь, Армянская апостольская церковь, Святая апостольская соборная ассирийская церковь Востока и т. Христианский приход или община. Христианское культовое сооружение. И, наконец, термин «церковь» часто используют для самоназвания организации, не имеющие отношения к христианству, например мормоны «Мормонская церковь» или сайентологи «Церковь сайентологии». Отличие монастыря от церкви состоит в том, что монастырь — это религиозная община, живущая по единому уставу нередко довольно строгому и имеющая комплекс построек для богослужения, жизни и хозяйственных нужд. Монастыри широко распространены в христианстве, буддизме и индуизме. У буддистов для наименования монастырей применяется термин «дацан», а у индусов — «ашрам».
В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем
Часовня — это самый скромный по размерам храм без алтаря, в котором не служат литургию. Но в часовне можно совершать другие богослужения, например, молебны, панихиды, отпевания. Свое название часовня получила по наименованию короткой службы, которая называется «часы» и служится в воспоминание страдания и смерти Христа. Такие службы также совершают в часовнях.
Таким образом, монастырь, храм и собор — все они имеют свои уникальные особенности и способы использования, но объединены общей целью — служением Богу и духовному развитию верующих. Размеры и архитектура Монастыри часто отличаются своими габаритами от храмов и соборов. В отличие от храма или собора, монастырь может иметь несколько дворов, включать в себя множество зданий, церквей и жилых помещений. Такие монастырские комплексы могут занимать большие территории и представлять собой настоящие крепости. Внутренняя архитектура монастырей также может отличаться. Во внутреннем пространстве монастыря обычно находятся храмы, кладовые, резиденция о старцев, кельи монахов и другие административные помещения. Храмы монастырей могут быть различного размера и формы, но обычно они являются наиболее значимой частью комплекса и занимают центральное положение. Архитектура монастырей часто отражает духовные и культурные особенности региона, в котором они находятся. Например, русские православные монастыри известны своими листовыми колокольнями и узорчатыми фасадами, а греческие монастыри могут иметь белоснежные стены и купола голубого цвета. Также стоит отметить, что некоторые монастыри имеют большую историческую ценность и являются объектами культурного наследия. Такие архитектурные ансамбли и комплексы привлекают туристов и паломников со всего мира, благодаря своей уникальной архитектуре и богатой истории. Расположение Храмы и соборы, в отличие от монастырей, строятся в городах и населенных пунктах. Они обычно располагаются в центре города или на его видных местах, чтобы привлечь внимание верующих. Храмы и соборы служат местами публичного богослужения, где прихожане могут собираться для молитвы и поклонения. Они также играют важную роль в общественной жизни, являясь центрами социальной и культурной активности. Таким образом, что монастыри, храмы и соборы различаются не только своим функциональным назначением, но и местоположением. Монастыри предлагают уединение и покой в удаленных местах, в то время как храмы и соборы служат центрами культурной и духовной жизни в городах и населенных пунктах. Центр богослужения В монастыре обязательно есть церковь, которая служит основным местом проведения богослужений. Чаще всего монастырские церкви посвящены покровителю монастыря или какому-либо святому сану, который особенно почитается в этом месте.
Наша эпоха требует слова о человеке, о том, как должен человек, будучи христианином, соотносить себя с богооткровенным учением. Здесь тоже нужно иметь страх Божий, но зона опасности несколько меньше, хотя цена ошибки все равно немалая: если не имеешь страха Божия, можно людей дезориентировать. Также нельзя забывать и о том, что человек как образ Божий тоже несет в себе свойство непознаваемости, невозможно его «разложить по полочкам». Люди пытаются что-то применить к своей жизни — получается плохо, а на некоторые вопросы ответов в этих безусловно великих текстах и вовсе не находят. Сейчас любой мирянин, послушник или инокиня, прочитав их, может возложить на себя определенные «подвиги», ни с кем не посоветовавшись. Это действительно приводит к нехорошим результатам. Поэтому в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов сформулировал мысль о том, что надо читать то, что соответствует нашему образу жизни. Конечно, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника была излюбленным чтением нашего народа, но это было время, когда в семьях жили лучше, чем сейчас живут в монастырях! Также надо помнить, что душа наша «по природе христианка», и многие проблемы одинаковы для мирянина и для монаха. Думаю, что сейчас этого общего даже больше, чем раньше, потому что в древности были великие подвиги, а сейчас, по мысли многих подвижников, великих подвигов не предписано не только мирянам, но и монахам. Мирянин может почерпнуть много полезного из монашеской литературы, но с аккуратностью и рассуждением. Допустим, память смертная. Еще в Ветхом Завете сказано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь». Памятование о смерти отрезвляет любого человека, другое дело, что оно может иметь разные меры глубины. Сейчас надо чаще напоминать людям о том, что они прежде всего сами несут ответственность за себя, для того им разум и дан. Был такой интересный случай. Однажды он пытался у него для монастырского журнала согласовать все содержание, а святитель ему сказал: «Сейчас у меня нет времени и возможности все контролировать. Вы основы знаете. Старайтесь сами понять, что надо публиковать, а что не надо». Вообще-то парадоксальный совет для монастырской традиции послушания! Но я думаю, его можно расширить на всех современных людей. Многие ведь мечтают о духовном окормлении, чтобы снять с себя ответственность. И наверное, на любом уровне совершенствования, если есть возможность, лучше посоветоваться с кем-то более опытным. Однако часто такой возможности нет, даже в монастыре. Ты сам должен решить, читать это или не читать, смотреть это или не смотреть, ты не можешь обо всем спрашивать. Значит, должно вырастать чувство ответственности, которое может даже стать стимулом для углубления в духовной жизни. К сожалению, постоянно прибегая за советом, люди часто несколько расслабляются. Например, недавняя история со Среднеуральским женским монастырем. Почему такое произошло и что сделать, чтобы подобного не происходило в будущем? Не знаю всех подробностей, но говорили, что монастырь этот развивался бурно — и в плане строительства, и в плане увеличения числа сестер. Наверное, где-то этот внешний бурный рост что сейчас как раз не так часто бывает, в отличие от 1990-х и начала 2000-х стал своеобразным «обманом зрения». А стоило все же поглубже проверить: какие идеи лежат в основе такой популярности? Характерно, что почти все ложные направления, которые возникали у нас, начиная с перестройки, были связаны с жесткой критикой церковной иерархии — Патриарха, Синода, Синодальной богословской комиссии и так далее. А как «старец» может учить послушанию, если он сам находится в непослушании? Это и есть «лакмусовая бумажка» подлинного старчества. Большая проблема для архиереев такие ситуации, и порой, чтобы разрешить их, нужно буквально чудесное вмешательство Божие. Мне кажется, что об этом надо чаще говорить. Подчас мы, может быть, стесняемся и хотим обходить неприятные истории.
Они возникли в раннем средневековье и являются местом обители и молитвы для монахов и монахинь. Главной целью монастыря является прославление Бога через молитву, медитацию и труд. Монастыри обычно расположены в отдаленных местах, вдали от шумных городов, чтобы обеспечить тишину и покой для монахов и монахинь. В монастырях живут общины монахов или монахинь, которые следуют особым правилам и обрядам. Исторические корни церкви и монастыря тесно связаны с религиозными и культурными традициями разных стран и регионов. Каждая церковь и монастырь имеют свою уникальную историю и архитектуру, которые отражают многовековое развитие христианства и монашества. Архитектурный стиль и внешний вид В отличие от церквей, монастыри как правило являются более закрытыми и компактными сооружениями. Монастырь может включать в себя несколько зданий, включая церковь, обиталище монахов и другие административные помещения. Внешний вид монастыря может быть более скромным и простым, без экстравагантных деталей. Однако монастыри часто имеют свой уникальный стиль в архитектуре, который может быть отличен от традиционного церковного стиля. Как церкви, так и монастыри являются важными историческими и культурными объектами, и их архитектурный стиль и внешний вид могут отражать многовековую историю и традиции веры. Назначение и цели Церковь — это святое место поклонения, где собираются верующие люди для совершения религиозных обрядов и служб, таких как молитва, пение хора, проповедь и причастие. Она является центральным местом общения верующих, где они собираются вместе, чтобы разделить веру, укрепиться духовно и поддержать друг друга. Главной целью церкви является распространение Божьего слова и проповедь Евангелия. Она также служит общественным целям, предоставляя помощь нуждающимся и участвуя в благотворительных и образовательных программах. Церковь играет важную роль в поддержании духовности и моральных ценностей в обществе. Монастырь, с другой стороны, представляет собой место для жизни монахов и монахинь, которые посвятили свою жизнь служению Богу и молитве. Он служит своеобразным убежищем для ищущих внутреннего покоя и духовной гармонии. Монастырь предоставляет монахам и монахиням условия для созерцательного образа жизни, целью которого является достижение близости с Богом и духовная трансформация. Основная цель монастыря — обретение личной святости и духовного просветления. Монахи и монахини в монастыре полностью отдают себя религиозной практике и молитве, посвящая свою жизнь совершенствованию своей души и служению Богу. Таким образом, хотя церковь и монастырь могут иметь некоторые общие черты, их назначение и цели в значительной мере отличаются. Церковь нацелена на служение верующим и проповедь Божьего слова, в то время как монастырь является местом для посвящения себя жизни молитве и стремлению к духовному росту. Религиозные обряды и службы В церкви проводятся регулярные богослужения, такие как мессы, крестины, венчания и похороны. Церковные службы часто включают пения хора, чтение Священного Писания и проведение таинств, таких как причастие и исповедь. В монастыре религиозные обряды и службы имеют свои особенности. Монастырские молитвы и службы проводятся по строго определенному расписанию и включают в себя многочасовые чтения Священного Писания, пения псалмов и молитв.
В чем основные отличия монастыря от храма и собора — иерархия, учения, назначение?
Принципиальная разница между церковью и храмом заключается в наличии в последнем жертвенника или алтаря. Отличие монастыря от церкви состоит в том, что монастырь – это религиозная община, живущая по единому уставу (нередко довольно строгому) и имеющая комплекс построек для богослужения, жизни и хозяйственных нужд. Монастырь отличается от храма и церкви своим специфическим предназначением. Монастыри Русской Православной Церкви подлежат регистрации как юридические лица. Монастырь в отличие от храма представляет собой жилище для монахов и монахинь, также известных как братства.
Различия между храмом, монастырём, церковью
В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем — в общих чертах. Отличие монастыря от церкви. Храм собор и Церковь отличия в чем отличие. В данной статье мы рассмотрим основные отличия монастыря от церкви и узнаем, какую функцию каждая из этих святынь выполняет в православии.
Чем храм отличается от монастыря. "Чем церковь отличается от храма?"
Египту как будто самим Богом было суждено стать родиной монашества. Следует заметить, что еще до начала 3-го века внутри христианских общин были аскеты и девы, посвятившие свое целомудрие Богу. Они постепенно старались удаляться от людей, сводя к минимуму связи с окружающим миром. Один из отцов-пустынников, прп. Пахомий Великий, стал основателем первой киновии — монастыря общежительного типа. В нем объединились разрозненные жилища учеников Антония Великого, который положил начало анахоретному отшельническому, пустынническому монашеству. Преподобный обнес территории общины стеной, составил основные правила дисциплины, а также распорядок дня, в основе которого лежало чередование труда и молитвы. Тогда же и был написан Пахомием Великим первый монастырский Устав 318 г. Отшельничество начинает исчезать, а монастыри распространяются до Константинополя.
На Западе они появляются вскоре после визита в Рим Афанасия Великого, который и познакомил его с традицией египетского монашества. В Российской империи иночество распространилось почти сразу после принятия христианства, основателями его считаются прп. Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Одна из древнейших христианских обителей мира — монастырь Святой Екатерины в Иерусалиме, расположенный у подножья горя Синай. Типы монастырей На протяжении всей истории христианства сформировались разные уклады монашеской жизни. Одни из них изучены хорошо, о происхождении других мало известно. Аббатство Представляет собой католический христианский монастырь, находящийся во владении какого-либо монашеского ордена. Управляется аббатом -иссой , подчиняется епископу или, в некоторых случаях, Папе Римскому.
Ее может построить любой человек в память о важных событиях или о людях, которых он хочет увековечить. В часовне нет алтаря, поэтому не проводится Литургия. Здесь верующий в кругу икон и свечей произносит свою молитву.
Иногда могут проходить совместные службы. Следят за часовней послушники ближайших монастырей или местные жители. Часовню можно встретить у святых источников, на перекрестке дорог.
Для их строительства не выбирают парадных мест и редко обносят забором. Часовня Главные отличия Все церковные сооружения служат одному — разговору с Богом. Что выберет человек для тайной беседы храм, собор или часовню — роли не играет.
Его молитвы услышат в Царстве Небесном. Однако бывают моменты, когда из разнообразия надо выбрать одно. Поэтому еще раз подчеркнем их отличие.
Церковь — здание, где собираются люди, связанные одними религиозными традициями единоверцы. Храм — любое сооружение, где проходит богослужение. Собор — главный храм города и монастыря, где обязательно хранятся мощи святых.
Часовня — для частных или совместных молебен. На строительство и выбор места церкви, храма и собора надо получить благословение статус , часовне статус не нужен, она строиться по велению сердца в любой местности. Ежедневная Литургия проводится только в соборе.
В храмах более свободное расписание проведения обрядов, В часовне его совсем нет. Высшее духовенство проводит службу лишь в соборе. В соборе — всегда несколько алтарей, в храме алтарь может быть один.
Феодоритом и др. Работа эта продолжалась и последующие века. Из отечественных авторов фундаментальная работа в области догматического богословия принадлежит митрополиту Московскому Макарию Булгакову ; 1816—1882 «Православно-догматическое богословие» СПб. В последние годы вышло несколько работ в данной области: Михаил Помазанский , протопресвитер, Догматическое богословие, М. Алипий Кастальский-Бороздин , архим. В Православной Церкви работа по кодификации церковно-правового материала проводилась с первых веков христианской государственности. Формировались сборники, включавшие не только каноны, но и государственные законы по церковным делам эпитомы — извлечения или краткие изложения.
Эти сборники получили названия Номоканонов греч. Он состоит из двух частей. Первая часть — кодифицированный сборник канонов. В нем 24 титула, каждая из которых разделена на главы. Принцип деления — предметно-тематический. В главах имеются отсылки на каноны и государственные законы. Вторая часть Номоканона — Синтагма греч.
В ней содержатся тексты канонов. В них Господь обличает грубые нарушения законов евреями. По закону Моисея свиное мясо было запрещено в пищу Лев. Ветхозаветные запреты относительно пищи были отменены Иерусалимским апостольским Собором Деян. Апостолы лишь постановили, чтобы ученики Христовы «воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови». В процитированном стихе упоминаются мыши, различные виды которых употребляли в пищу арабы. Евреям закон это запрещал.
Что значит «киновия»? Первые мужские и женские киновии учредил в 4 веке в Тавеннисии Египет преподобный Пахомий Великий. Где должен ставиться крест на могиле — в ногах или в голове? Этим выражена вполне определенная символика: усопший молится, глядя на крест. С глубокой древности идет обычай ставить на могилах православных христиан не памятники, а кресты. Что обозначают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека? Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной.
Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни еще до Суда начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.
Сегодня это понятие трансформировалось и уже означает архитектурную постройку, в котором проводятся богослужения и Таинства. Князе-Владимирский храм в Иркутске По своей форме, которая имеет определенный смысл, она может быть: кораблем — в качестве символа ковчега спасения среди бушующего мира, крестом — в честь того предмета, смерть на котором Христа спасла людей, кругом — как символ вечности, звездой — как символ истины. По своей архитектуре храм имеет от 3 куполов и нескольких алтарей, разделенные на пределы. Обычно храм носит название в честь какого-то святого или праздника.
Чем отличается храм от церкви, часовни и собора: значение и архитектурные особенности
Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение. Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. В отличие от храма или собора, монастырь может иметь несколько дворов, включать в себя множество зданий, церквей и жилых помещений. Храм. Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение. Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор – это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше – это религиозное строение.
Разница между монастырем и церковью
В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем. Собор – это главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет митрополит или патриарх. Новости епархиальных монастырей.