Новости молева нина михайловна биография

Биография — Нина Молева. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. «11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся учёный — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе. участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга. Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили?

Рокоссовский назвал ее хулиганкой

Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин. участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга. Нина Молева и «Кающаяся Магдалина» Тициана. Молева Нина Михайловна. Гоголь в Москве, или Нераскрытые тайны старого дома. Молева Нина Михайловна Родилась 5 декабря 1925 г. в Москве. Нина Молева — доктор исторических наук, член Союза писателей и Союза художников России и автор более 120 книг по истории русского и зарубежного искусства.

Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении

Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию Умерла искусствовед Нина Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов.
Молева Нина Михайловна — Молодая Гвардия Ни́на Миха́йловна Мо́лева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор.
Молева, Нина Михайловна Скончалась искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. Об этом во вторник, 13 февраля, сообщила пресс-служба Минкультуры РФ.В ведомстве в беседе с «РИА Новости» отметили, что Молева умерла 11 февраля.

Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева

Семья жила в Замоскворечье, на Пятницкой ул. Работала в архивах и музеях. Муж - художник Белютин Элий Михайлович 1925 г.

Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры России. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе. Молева написала более 120 книг об истории отечественного искусства и таких русских живописцах, как Фёдор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Константин Коровин и других.

Те, кто никогда не были в гостях у Нины Молевой, могут, конечно, не верить в подлинность коллекции. Я тоже не искусствовед. Но я там была. И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме, куда иду и кто я такая. Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички. Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина - Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле. А здесь они по-прежнему улыбаются, грустят, молятся, плачут — и отражаются в растрескавшихся зеркалах... Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом. А премьерных спектаклей в их театре в году было одиннадцать. Иван Егорович горел желанием стать меценатом, как Морозов или Третьяков, как Щукин, поэтому во время отпуска посещал дорогие европейские аукционы, где покупал картины, представлявшие художественную ценность, — нередко он отправлялся за границу с художником Константином Коровиным или Александром Головиным, которые помогли ему сделать выбор, и ни разу не ошибся, мечтая когда-нибудь открыть в Москве бесплатную галерею своего имени для народа... По ее словам, да Винчи Иван Егорович тоже привез из своей поездки во Францию. Купил в каком-то частном распродававшемся собрании. В 1919 году, когда шедевры особенно хорошо шли на растопку буржуйки у победившего пролетариата, дедушка Гринев снял картины с подрамников, намотал на деревянные скалки Рембрандта и Рубенса, распихал по пыльным мешкам скульптуры — того же Микеланджело, спрятал все это в пустом пространстве между перепадами потолков в бывшей своей квартире. Большая часть имела высоту 3 метра 5 сантиметров, а меньшая — пять метров. Чтобы сравнять их, наверху соорудили комнатушку, в которую вела деревянная дверца, залезть туда было нелегко. И никто про этот «тайник» не помнил. Да и некому было знать. Владельцев выгнали прочь, оставшееся имущество конфисковали… 12-комнатные хоромы стали рядовой коммуналкой.

Известно, что еще в 2013 году Нина Молева составила завещание, в котором по информации СМИ ее коллекция картин перейдет к Владимиру Путину, как юридическому представителю России. По оценкам специалистов, коллекция картин, которая насчитывает около 200 работ, по стоимости может достигать двух миллиардов долларов. Вот это вдохновляющий уровень доверия к нашему президенту. Где-то, наверное, взгрустнул Леха Навальный, которому в наследие оставили только лайки на YouTube и хороший американский демократический пендель под зад. Это как всегда частное субъективное мнение.

Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении

Нина Молева родилась и всю жизнь прожила в Москве. В её активе монографии о русских живописцах Иване Никитине, Фёдоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском и других. Нина Михайловна Молева умерла в Москве, в своей квартире на Никитском бульваре в возрасте 98 лет. Нина Михайловна Молева — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Нина Михайловна Молева — ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, писатель, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России.

Молева Нина Михайловна

Из Москвы политкаторжанку «Фанни Каплан» тут же отправили лечиться на юг, прямо в объятья местного земского врача Дмитрия Ульянова. Вся Евпатория судачила о пылком романе земского врача, о постоянных поездках молодых в горы, к морю, где они проводили ночи. Всё клонилось к браку. Дмитрий Ильич ещё раньше разошёлся с первой женой, «Фанни Каплан» замужем никогда не была. Первая любовь, приведшая шестнадцатилетнюю девчонку из местечка прямиком на каторгу, сохранялась в её сердце, тогда как Яшка Шиндман, с его воровским прошлым и анархистскими увлечениями памятью на свои победы над женскими сердцами не обладал. Он добился куда большего — дружеских отношений с Яковом Свердловым.

Поляк, член правительства Дальневосточной республики, знавший «Фанни Каплан» по Чите и встречавшийся с ней в Обществе старых большевиков и политкаторжан в Москве территориально Общество находилось в бывшем Центральном Доме медика , был убеждён, что своё «нет» сказали Ульяновы, но и партия. Перед ней «Фанни Каплан» никаких заслуг не имела. Одна из восьми детей меламеда в хедере на Волыни учитель начальной школы , она никогда не посещала сама школы. Она выполняла все его сомнительные поручения, в том числе вместе они мастерили в номере киевской гостиницы «Купеческая» на Подоле взрывное устройство. Самодельная бомба взорвалась в руках «Фанни».

Нагрянувшая полиция застала её одну среди остатков комнаты, раненую, с браунингом в сумочке, куда успел его подбросить сбежавший «Виктор» — Яшка Шиндман. Все улики были налицо. Вина легла на одну Фейгу Ройзблат, как называлась в действительности «Фанни». Приговор — смертная казнь — из-за несовершеннолетия девчонки был заменён пожизненной каторгой, куда Фейгу отправили в ручных и ножных кандалах. Первоначальные операции по изъятию осколков из рук, ног и лица сделали ещё до этапа тюремные врачи.

Дальше товарки по Читинской каторге обратились к тюремному начальству с просьбой о помощи для Фейги офтальмолога. Фейгу действительно сразу же перевели в Читинскую больницу, сумели ей вернуть хотя бы несколько диоптрий: она стала различать свет и тени. Единственной наставницей политической для Фейги стала эсерка Мария Спиридонова, но позиции эсеров Фейга не приняла. До конца стояла за программу Керенского и твердила, что Ленин искалечил революцию. Ни в политической, ни в государственной жизни Фейга по возвращении в Москву, конечно, участия не принимает.

Но ведь кто-то сообщает ей о распорядке дня Ленина, знакомит с территориальным планом завода и со схемой городского транспорта, который Фейга не могла знать, наконец, даёт ей оружие. Митинг на заводе Михельсона кончается ещё засветло. Ленин выходит из клуба, говорит с какой-то женщиной с двумя дочерьми. Выстрелы не могли не стать неожиданностью для всех окружающих, но почему-то Фейгу не задерживают на месте. Она спокойно уходит с заводской территории и направляется к остановке трамвая, где её якобы и узнаёт случайный прохожий.

С ней зонтик от дождя и браунинг. Но ведь из этого достаточно тяжёлого оружия не так просто стрелять. Нужна по крайней мере тренировка, а главное, кто-то должен помочь ей вытащить револьвер в толпе не из-за пазухи или пояса, но выкапывать из никак не приспособленной сумки. Мало того. Кто-то должен в толпе направить её руку хотя бы в сторону Ленина, о том, чтобы метиться при почти полном отсутствии зрения вообще нечего говорить.

При этом Фейга делает два выстрела, а в барабане семизарядного браунинга остаётся всего четыре пули. Где третья? Мнимое следствие не отвечает и ещё на один вопрос: почему все обнаруженные в теле Ленина пули иного калибра, чем у браунинга. Значит, существовал другой стрелок, а Фейга, как и в Киеве, служит только подставой. Не меньшим чудом было и то, что ни один из выстрелов не задел каких-либо жизненно важных органов.

Попросту не принёс вреда. Дальше сам раздевается и ложится в постель. Как военной операционной сестре, мне невозможно себе представить, чтобы первая пуля была изъята только в 1922 году — через четыре года, а вторая вообще оставлена в теле.

Окончила филологический факультет и аспирантуру Московского университета, а также Щепкинское училище при Малом театре. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, член Союза писателей и союза художников России. Преподавала в МГУ и в Литературном институте им. С 1958 по 1964 гг. С 1968 г. В 1975-1989 гг.

В 11 лет она получила первую премию на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. Пушкина, а позже вела майские и октябрьские концерты в Большом театре и правительственные мероприятия в Кремле. Неудивительно, что именно эта девочка в июне 1941 года, спустя два часа после объявления Вячеслава Молотова о нападении нацистской Германии на СССР, выступила с призывом к школьникам считать себя «мобилизованными без повестки». Сама она не сидела, сложа руки, и стала санитаркой и медицинской сестрой в сортировочном госпитале, а позже участвовала в обороне Москвы. В 1941 году, Нина Михайловна начала театральную карьеру, став заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей. Это привело к тому, что в 1942 году Молева заслужила диплом артиста-чтеца высшей категории, а также поступила в Высшее театральное училище имени М.

Но и продолжали пополнять свою коллекцию уникальными вещами. Так у них оказались работы Рембрандта, Тициана, Тинторетто, Рубенса... Источники новых приобретений так и остались загадкой. По одной из версий, в «мирное время» Элий Белютин, помимо работы художником, служил в органах госбезопасности, где якобы занимался перемещёнными после войны ценностями. По воспоминаниям очевидцев, в квартире Белютина-Молевой картины висели везде, даже на потолке. Как вспоминала жена поэта Генриха Сапгира, которая бывала у коллекционеров в гостях: «Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Для Москвы того времени было несколько странно слышать их открытое хвастовство своей коллекцией. Все задавали себе вопрос о её происхождении, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». В начале 1990-х Белютин и Молева, как когда-то Иван Гринёв, тоже задумались о создании частного музея. Пригласили экспертов французского аукционного дома «Отель Друо», чтобы те оценили коллекцию. Аукционный дом подтвердил авторство ценностей. Стоимость собрания по стартовым аукционным ценам составила на тот момент 400 млн. Через полгода Нина Молева вступила в наследство. В 2013 году после визита в её квартиру высокопоставленных гостей из Кремля было опубликовано её завещание передать коллекцию государству. Но возникла проблема: по закону наследовать может только физическое лицо. Тогда она завещала коллекцию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. Говорят, что со своей коллекцией, изумительной и по составу, и по судьбе, она до последнего вздоха не могла расстаться. На том основании, что коллекция никогда не была научно исследована, определить подлинность картин не представлялось возможным, их не изучали в инфракрасных и рентгеновских лучах. И вся информация основывается лишь на рассказах владельцев.

Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин

Памяти Нины Молевой ::: Константин Михайлов | Хранители наследия участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга.
Умерла писательница и искусствовед Нина Молева | Новости Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили?
Умерла писательница и искусствовед Нина Молева | Новости 89-летняя Нина Молева из Москвы, искусствовед и владелица уникального собрания картин, стоимостью несколько десятков, а, может, и сотен миллионов долларов, завещала коллекцию президенту России.
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин умерла 11 февраля 2024 года в Москве.
А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг - Российская газета Уникальное собрание старых мастеров Нина Михайловна унаследовала от своего мужа, советского художника-авангардиста Элия Белютина.

НИНЕ МИХАЙЛОВНЕ МОЛЕВОЙ 98 ЛЕТ

Вина легла на одну Фейгу Ройзблат, как называлась в действительности «Фанни». Приговор — смертная казнь — из-за несовершеннолетия девчонки был заменён пожизненной каторгой, куда Фейгу отправили в ручных и ножных кандалах. Первоначальные операции по изъятию осколков из рук, ног и лица сделали ещё до этапа тюремные врачи. Дальше товарки по Читинской каторге обратились к тюремному начальству с просьбой о помощи для Фейги офтальмолога. Фейгу действительно сразу же перевели в Читинскую больницу, сумели ей вернуть хотя бы несколько диоптрий: она стала различать свет и тени. Единственной наставницей политической для Фейги стала эсерка Мария Спиридонова, но позиции эсеров Фейга не приняла. До конца стояла за программу Керенского и твердила, что Ленин искалечил революцию. Ни в политической, ни в государственной жизни Фейга по возвращении в Москву, конечно, участия не принимает.

Но ведь кто-то сообщает ей о распорядке дня Ленина, знакомит с территориальным планом завода и со схемой городского транспорта, который Фейга не могла знать, наконец, даёт ей оружие. Митинг на заводе Михельсона кончается ещё засветло. Ленин выходит из клуба, говорит с какой-то женщиной с двумя дочерьми. Выстрелы не могли не стать неожиданностью для всех окружающих, но почему-то Фейгу не задерживают на месте. Она спокойно уходит с заводской территории и направляется к остановке трамвая, где её якобы и узнаёт случайный прохожий. С ней зонтик от дождя и браунинг. Но ведь из этого достаточно тяжёлого оружия не так просто стрелять.

Нужна по крайней мере тренировка, а главное, кто-то должен помочь ей вытащить револьвер в толпе не из-за пазухи или пояса, но выкапывать из никак не приспособленной сумки. Мало того. Кто-то должен в толпе направить её руку хотя бы в сторону Ленина, о том, чтобы метиться при почти полном отсутствии зрения вообще нечего говорить. При этом Фейга делает два выстрела, а в барабане семизарядного браунинга остаётся всего четыре пули. Где третья? Мнимое следствие не отвечает и ещё на один вопрос: почему все обнаруженные в теле Ленина пули иного калибра, чем у браунинга. Значит, существовал другой стрелок, а Фейга, как и в Киеве, служит только подставой.

Не меньшим чудом было и то, что ни один из выстрелов не задел каких-либо жизненно важных органов. Попросту не принёс вреда. Дальше сам раздевается и ложится в постель. Как военной операционной сестре, мне невозможно себе представить, чтобы первая пуля была изъята только в 1922 году — через четыре года, а вторая вообще оставлена в теле. И при этом усиленно распространяемые разговоры об отравленных пулях, да ещё с применением яда кураре. Так сложилось, что в нашем с Элием Михайловичем Белютиным доме в Абрамцеве оказывается «товарищ Гиль», водитель на протяжении шести лет Ленина, а позднее до конца его дней А. Его приводит С.

Смирнов, которому я передаю отдельные материалы по Брестской крепости, над строительством которой наблюдал перед Первой мировой войной мой дед. Предельно осторожный в словах товарищ Гиль повторяет, что стоял в стороне от Ленина, но в какой-то момент видел вытянутую в сторону руку с браунингом. В белом рукаве. Но ведь Фейга была в серой кофте, в которой её и расстреляли. Допрос Фейги продолжается день за днём, не принося никаких открытий. Фейга на одни вопросы вообще отказывается отвечать, от других отделывается общими фразами. Никаких имён.

А между тем в кабинете Свердлова сидит «Виктор», который, судя по косвенным свидетельствам, был и на заводе Михельсона во время покушения. Срочно приезжает из Екатеринбурга цареубийца Юровский. И вот это говорит о близкой развязке.

В феврале 2013 года появилось сообщение, что Молева передала коллекцию государству на Статус Президента Российской Федерации.

Условие безвозмездной передачи - коллекцию сохранять как единое собрание. Комментарий "Родины" Семен Экштут , доктор философских наук В начале XX века живший в Париже русский коллекционер Шлихтинг готов был подарить свое великолепное собрание живописи Императорскому Эрмитажу. За свой дар коллекционер рассчитывал получить придворное звание и хотел, чтобы на дощечках под картинами было указано имя дарителя. Министр Императорского Двора, в ведении которого находился Эрмитаж, счел эти условия неприемлемыми - и тогда Шлихтинг подарил свою коллекцию Лувру.

Сама она не сидела, сложа руки, и стала санитаркой и медицинской сестрой в сортировочном госпитале, а позже участвовала в обороне Москвы. В 1941 году, Нина Михайловна начала театральную карьеру, став заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей. Это привело к тому, что в 1942 году Молева заслужила диплом артиста-чтеца высшей категории, а также поступила в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре. Впрочем, искусствоведческая стезя была ближе Нине Михайловне по духу, так как параллельно она училась на искусствоведа в филологическом отделении МГУ и уже после войны выбрала для себя именно стезю изучения искусства. Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма.

Единственная моя! Все наши годы ты была моим мотором. Без дня передышки. И ты была моим ничем не заслуженным чудом. Ты не замечала моих истерик, глупостей, капризов, словно видела завтрашний день поверх них... За нашими плечами оказалось 60 лет, которых я никогда не пожелал бы собственной дочери, просто любой женщине", — писал Белютин жене. В 2012 году Элий Белютин скончался, ему было 86 лет. Крупнейшая коллекция картин После смерти супруга Молева стала единоличным владельцем коллекции картин. По данным СМИ, это крупнейшая в Европе частная коллекция живописи. Она насчитывает около тысячи предметов и картин, включая работы Леонардо да Винчи, Рубенса, Рембрандта, Микеланджело, Диего Веласкеса, Тициана, Антонио Росселино и других великих мастеров. Известно, что предки Белютина коллекционировали работы известных художников с 1870-х годов.

Нина Молева - биография, новости, личная жизнь

Купил в каком-то частном распродававшемся собрании. В 1919 году, когда шедевры особенно хорошо шли на растопку буржуйки у победившего пролетариата, дедушка Гринев снял картины с подрамников, намотал на деревянные скалки Рембрандта и Рубенса, распихал по пыльным мешкам скульптуры — того же Микеланджело, спрятал все это в пустом пространстве между перепадами потолков в бывшей своей квартире. Большая часть имела высоту 3 метра 5 сантиметров, а меньшая — пять метров. Чтобы сравнять их, наверху соорудили комнатушку, в которую вела деревянная дверца, залезть туда было нелегко. И никто про этот «тайник» не помнил. Да и некому было знать. Владельцев выгнали прочь, оставшееся имущество конфисковали… 12-комнатные хоромы стали рядовой коммуналкой. Комната, хранящая клад, отошла жильцам с правильной биографией.

Разведчица или артистка? Много десятилетий спустя в эти хоромы чудом вернётся внук Гринева — художник Элий Белютин с молодой женой Ниной Молевой. Девушкой со, скажем прямо, тоже очень непростой биографией. И ни один из них не эмигрировал! Дед Нины по матери служил последним дежурным генералом его величества императора Николая Второго на Западном фронте, получил шесть именных писем царя с благодарностью за безупречную службу, Февральскую революцию встретил в ставке Верховного главнокомандующего. Но когда встал вопрос, с кем он, ни секунды не задумывался: «Я присягал России, а кто ею будет управлять — это в моей присяге отсутствует. Я как был, так и умру русским солдатом!

Уговаривал их, как мог, покинуть страну. Но бабушка осталась верна слову, данному мужу». А сама Нина росла примерной пионеркой. А к двум часам на станцию Коминтерна привезли 15-летнюю она придерживалась именно этой даты рождения и, судя по последующим событиям, та больше похожа на правду активистку московского пионерского движения Нину Молеву, ведущую детские концерты в Колонном зале Дома союзов, с тем, чтобы девочка обратилась ко всем ребятам Советского Союза. Так-то я не помнила, что говорила набело, теперь могу пересказать: «Ребята, у нас было очень хорошее детство, — сказала я своим сверстникам. Каждый на своем месте». За годы войны, по ее словам, Нина вместе с фронтовыми бригадами участвовала в 2256 концертах.

И вот здесь ее биография несколько просядет. Потому что простой 20-летней девушке, пусть даже и гастролировавшей про фронтам, вряд ли бы вручили свой золотой крест поляки — символ воинской славы их страны, внешний вид этой награды не менялся с XVII века. Когда мы беседовали с Ниной Михайловной, она показала этот крест и про разведку сказала тоже, но в чем именно заключался ее подвиг, так и не призналась. А моя война уже кончилась, я была свободным человеком... Их следующая встреча произошла только спустя несколько лет в Исторической библиотеке. Элий заканчивал аспирантуру, Нине оставалось еще учиться. С тех пор и все последующие 63 года они не расставались.

Въехали в старую коммуналку «История спрятанного на Никитском бульваре среди хлама фамильного сокровища хранилась в семье Белютина, как елочная игрушка, бережно завернутая в тонкую папиросную бумагу памяти», — вспоминала Нина Михайловна. В старом доме много десятилетий жили совсем другие люди, обычные работяги. Хотя целую пятикомнатную квартиру за стеной одна занимала Фотиева, секретарша Ленина.

С 1950 года преподавал в Московском товариществе художников, в Студии инвалидов Отечественной войны, в Институте повышения квалификации художников-графиков, в Текстильном институте, в Полиграфическом институте. С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Горкоме художников книги и графики. В 1962 году вместе со своими студийцами был участником выставки в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого обругал Никита Хрущев. В 1960-е произведения Белютина экспонировались во Франции. В 1969 году Итальянской академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющую международное значение».

В 1970 году художник был избран членом Итальянской академии современного искусства, ему были присуждены Премия Дженнаццано и золотая медаль международной Биеннале фигуративного искусства Италия. В 2001 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Еще… Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции.

Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух.

Суммируя свои выводы, оба автора исследователя приходят к выводу о своеобразии формирования русской изобразительной, а вместе с ней и русской педагогической системы. Именно в русском искусстве удается проследить общую направленность на выявление и формирование человеческой личности посредством изобразительного искусства. Здесь особую роль приобрела проделанная Э. Белютиным огромная работа по расшифровке сложнейшего для чтения почерка «учителя русских художником» Павла Петровича Чистякова и восстановления его сохранившейся лишь в отдельных отрывках педагогической системы, по сути развившей начала учения Гегеля о сущностных силах человека. Год с лишним совместной работы позволяет авторам прийти к выводам, любопытным для формирования личности современного человека, и тогда они решат сформулировать их и представить в Идеологический отдел ЦК оба не были членами партии , как основание для анализа и пересмотра принятой в отношении советской культуры политики ее руководителей. Борьба в виде отдельных выступлений и публикаций смысла не имела. В таком решении вероятнее всего сказался военный опыт авторов. Оба он прошли Великую Отечественную войну. Белютин уехал на оборонные работы с первым уходившим из Москвы эшелоном на Смоленщину 27 июня 1941 года, Н. Молева начала службу 22 июня 1941 года и окончила ее в составе 2-го Белорусского фронта под Кенисбергом, в чине старшего лейтенанта, с военными наградами, в частности, «За оборону Москвы» и одним из высших военных орденов союзников — «Золотым офицерским крестом высшего достоинства» Польша. Для авторов, по их собственному выражению, это была работа на опережение, чтобы попытаться скорректировать объявленную партией линию руководства культурой. Статья на два подвала в газете «культура и жизнь» 1 вариант — для внутреннего пользования Идеологического отдела корректируется одиннадцать раз. Только предложенный авторами 12-й вариант оказывается возможным для публикации. Сразу после ее выхода авторы приглашаются в Идеологический отдел ЦК. Коняхин, только что окончивший аспирантуру в Академии общественных наук. Молеву просто ставят в известность с какого числа она становится сотрудником Идеологического отдела в качестве старшего консультанта по всем видам искусства в порядке распределения лиц, завершивших аспирантуру. Возражения с ее стороны не представлялись возможным, но Э. Белютин от предложенной должности категорически отказывается под предлогом, что для завершения своей педагогической системы и Теории всеобщей контактности ему необходимо время для научной работы и преподавания. Авторам предстояло издать книгу о существе чистяковского метода первая книга — «Чистяков — теоретик и педагог» вышла в издательстве Академии художеств СССР в 1953 году , все теоретическое наследие Чистякова «П. Издательство «Искусство» , организовать выставку Чистякова и его учеников, раскрывающих систему. Нам поручалось одновременно собрать и открыть в залах Академии художеств выставку с изданием аннотированного по системе Чистякова. Несмотря на смерть Сталина, «дорожная карта» соблюдалась вплоть до выхода последнего, оговоренного в ней издания и достаточно несуразную, чисто внешнюю, но жесткую борьбу с культом, хотя Идеологический отдел, конечно, не забывал, что «дорожная карта» при своем возникновении получила одобрение вождя. Речь шла для него, да и всех последующих исполнителей о повышении энергии людей в части их производственной работы. Особенно на этом смысле системы и Чистякова и Белютина был в связи с экономикой. По словам А. Косыгина, разоренная войной страна особенно остро нуждалась в развитии творческой потенции человека. Хотя позиции в отношении издания всей истории и теории русской художественной педагогики формально и не меняется, само отношение к чистяковской теории и главной ее посылке — формированию в каждом художнике независимой человеческой личности начинает меняться. В намеченной выставке великого педагога и его учеников оспариваются имена Врубеля, Борисова-Мусатова, «лучистов», их пытаются физически убрать из экспозиции вплоть до момента открытия выставки.

Опыт пришел быстро: и силы появились, и обхождение - могла в нужную минуту и голос повысить, и найти нужные слова ободрения для тех, кто собрался покинуть этот мир. Научилась спать стоя, просто опираясь о стену. Потом, в послевоенные годы, помню, надо мной потешались в библиотеках — там тоже сказывалась эта привычка: мне ничего не стоило так прикорнуть. Прифронтовая Москва запечатлелась в памяти Нины Михайловны хорошо. Например, что столица была заминирована и готовилась к взрыву в случае прорыва врага. Все не так: приказ заминировать некоторые здания действительно был дан, но горком партии не подчинился ему и тем самым уберег столицу от серьезных разрушений. Люди работали на пределе сил, на втором, на третьем дыхании, но дело свое выполняли на совесть. Фантастической, невероятной представляется работа зенитчиков - именно благодаря им большая часть немецких самолетов не долетела до Москвы. Если бомба все же падала, на место взрыва сразу выезжали восстановительные батальоны — в одном из них работал и мой отец, инженер. Звучит, наверное, неправдоподобно, но, тем не менее, уже через сутки восстанавливали электричество в соседних с разрушенными домах. Делалось все для того, чтобы у москвичей было как можно меньше лишений. Окончание следует Подписывайтесь на электронную газету «Век» в: Реклама на веке.

МОЛЕВА Нина Михайловна

Белютин и Молева познакомились в Государственной публичной исторической библиотеке. В заветном для молодых московских ученых Зале всеобщей истории. На 99 году жизни умерла Нина Михайловна Молева, историк, искусствовед. 10 лет назад Нина Михайловна передала в дар по завещанию президенту России коллекцию предметов искусства, споры о которой ведутся уже несколько десятилетий. Белютин и Молева познакомились в Государственной публичной исторической библиотеке. В заветном для молодых московских ученых Зале всеобщей истории. Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? историк, искусствовед, журналист, ветеран войны () Светлая память уникальному ученому, писателю, воину, удивительной женщине", - сообщили в ведомстве. «Да (ушла из жизни Нина Михайловна Молева — ред. )», — приводит слова Минкультуры РИА Новости на вопрос о смерти писательницы.

В Москве на 99-м году жизни умерла искусствовед Нина Молева

Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении Уникальное собрание старых мастеров Нина Михайловна унаследовала от своего мужа, советского художника-авангардиста Элия Белютина.
Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов российская писательница, историк, искусствовед. Жена художника Э. Белютина. Окончила филологический факультет и аспирантуру Московского университета.
Молева, Нина Михайловна — Энциклопедия Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина; род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед.
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении Скончалась искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. Об этом во вторник, 13 февраля, сообщила пресс-служба Минкультуры РФ.В ведомстве в беседе с «РИА Новости» отметили, что Молева умерла 11 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий