Новости могут ли мошенники через госуслуги взять кредит

Получив доступ к личному кабинету "Госуслуг", мошенники через этот портал регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.

Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг

В результате человек остается с долговыми обязательствами с огромными процентными ставками, а личные данные могут использовать для реализации других схем. Как обезопасить себя В Сбербанке предупреждают: ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Если же мошенники завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить к нему доступ. Вот первая пятерка:.

Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев.

В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию.

Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования.

И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.

Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке.

Как мошенники могли получить онлайн-заём на чужое имя В ситуации с онлайн-мошенничеством зачастую используются незаконно полученные авторизационные данные пользователя. Для их получения злоумышленники применяют разные «отмычки». Это может быть и подбор пароля, и утечка учётных данных как из организаций, так и от самого пользователя.

Чтобы выудить у человека информацию, часто используются фишинговые письма. Это сообщения, внешне похожие на официальные уведомления сервиса, но пришедшие с другого адреса и содержащие ссылки на фальшивый, так называемый фишинговый сайт, который имитирует название и фирменный стиль официального портала. Пользователь переходит по ссылке, вводит свои данные, и они становятся известны мошенникам. После этого злоумышленники могут направить заявку на микрозаем или кредит в финансовую организацию, предоставляющую возможность авторизации по учётной записи в ЕСИА, и с помощью похищенных данных пройти процедуры авторизации. Кредитор, считая, что заявка направлена зарегистрированным на портале «Госуслуги» заёмщиком, переводит деньги по указанным реквизитам. Но проблема в том, что это реквизиты мошенников!

Способы защиты Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. В этом случае злоумышленникам сложнее получить заём под чужим именем, даже имея доступ к логину и паролю от учётной записи на портале, — потребуется ещё код из СМС. Чтобы установить такую защиту, нужно в личном кабинете «Госуслуг» в настройках безопасности выбрать опцию «Вход в систему» и установить «Вход с подтверждением по СМС». После включения двухэтапной аутентификации на сайт «Госуслуги» можно будет зайти только после введения кода из СМС-сообщения, направленного на телефон пользователя. Кроме того, надо периодически менять пароль.

Доступ посторонних лиц к учётной записи на Госуслугах, без сомнения, крайне опасен для владельца этой учётной записи.

С непрерывно расширяющимся спектром услуг, оказываемым порталом, мошенники имеют широкое поле для монетизации своих стараний. Самой очевидной опасностью является взятие кредита на владельца взломанного аккаунта. Мошенник имеет для этого все персональные данные. В серьезных банках, где уже давно используется биометрия, кредит взять получится вряд ли, а вот у не отличающихся щепетильностью в ведении бизнеса МФО это вполне можно сделать. Кроме того, известны случаи взятия кредитов непосредственно у онлайн магазинов. В этой ситуации магазин просто отгружает товар в счет кредита мошеннику, а потом пытается вернуть долг у пострадавшего владельца учётной записи.

Если владелец аккаунта категорически отвергает какие-либо попытки договориться, то магазин идет в суд, либо сбрасывает долг коллекторам, которые, разумеется, будут разговаривать с «заемщиком» совершенно иначе. Впрочем, оформление левого кредита на пострадавшего — это ещё мелкие беды.

"Сбер" предупредил о схеме мошенников, оформляющих займы в МФО через "Госуслуги"

В Национальном бюро кредитных историй поддерживали разработку законопроекта о самозапрете. При этом эффективность принимаемых мер будет зависеть от конкретных формулировок закона, которые примут депутаты», — заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Кредит , Личные финансы , Банки и финансы , Банковские продукты Как работает самозапрет на кредиты Устанавливать и снимать самозапрет можно бесплатно неограниченное количество раз. После подачи заявления данные будут отображаться в кредитной истории человека. Перед тем как выдать заем потенциальному заемщику, финансовые организации обязаны сначала проверить наличие действующих ограничений, а уже потом принимать решение о выдаче кредита.

В случае заключения договора, несмотря на запрет, кредитор не сможет требовать от заемщика исполнения им обязательств», — заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Центробанк сообщил , что можно выбрать разные условия запрета: по виду кредитора — банк или МФО; по способу обращения за кредитом или займом — в офисе или дистанционно, только дистанционно. Однако оформить ограничение на автокредитование и выдачу ипотечного займа нельзя, согласно указанию Центробанка. Фото: Shutterstock Как оформить самозапрет на кредиты Оформление через банк Сейчас оформить самозапрет на выдачу займов можно лишь при личном обращении в отделение кредитного учреждения.

Необходимо обратиться в отделение банка или микрофинансовой организации МФО. Заполнить заявление по предоставленной форме. Если у клиента открыты счета в нескольких банках, нужно будет написать заявления в каждом из них.

Мошенники выдают себя за сотрудников полиции и получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщила пресс-служба Сбербанка. Мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляют поддельные удостоверения.

Что-то от Госуслуг. Вот только если до этого момента всё выглядело вполне правдоподобно, хотя и не очень складно, но задуматься над этой складностью оператор просто не оставлял ни секунды, постоянно тараторя про тариф и необходимость не потерять номер, то требование кода вывело из транса. Перед моими глазами резко замигала красная лампочка «Аларм!

Мой консультант бросил трубку. Что за смс то пришла? Госуслуги прислали. Оказывается история с деактивацией нужна была исключительно для того, чтобы взломать мой аккаунт. Чтобы это дало мошенникам? Возможность оформить кредит на моё имя. Пока я спохватился бы, этих микрозаймов вполне могли накидать не один десяток. Вот очередной пример для отчёта Центробанка об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств.

В Центробанке рассказали, как мошенники чаще всего обманывают людей на финансовом рынке В связи с этим Ульянов предложил дополнительно защитить аккаунты. Для этого можно включить двухфакторную аутентификацию входа в личный кабинет и придумать сложный пароль. Кроме того, он предложил государству дать россиянам право ограничить перечень манипуляций, которые можно осуществлять через их аккаунт. Ранее в "Переговорке" на amic.

Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема

ик получает доступ к паспортным данным (без разницы как и где, в моём случае наиболее вероятно: Доверенность на ребёнка, Копия в отеле, Заявка на кредит или что угодно ещё). Как мошенники оформляют кредиты через Госуслуги без ведома владельца личного кабинета? Мошенники усовершенствовали схему оформления микрозаймов с помощью учетной записи на «Госуслугах».

Россиян предупредили о новой схеме мошенников с оформлением займов через «Госуслуги»

Запугивают и оформляют кредиты Затем злоумышленники выманивают у человека пароль для входа в личный кабинет на «Госуслугах» и код подтверждения доступа из СМС-сообщения. Зачастую для этого они запугивают жертву. Как только мошенники получают доступ к «Госуслугам», они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций от имени жертвы. Для этого они используют функцию «Войти с помощью "Госуслуг"».

МФО и банки могут привлекать сторонние сервисы для проверки документов, а те выполняют только поверхностную проверку.

Некоторые МФО не проводят дополнительные ступени идентификации, ограничиваясь паспортными данными, а этим легко пользуются мошенники. Мошенники используют хитроумные способы обойти проверку. Для установления личности и подтверждения документов может потребоваться видеоконференция или личная встреча с заемщиком, а также, например, фото заемщика с документами в руке. Однако и эти преграды преступники научились обходить.

С уровнем доступности высоких технологий ничего не стоит подделать фото и даже видео. Для личной же встречи мошенники или ищут похожего человека, или маскируются под владельца документов, подделывая за него подпись. Мошенники привлекают подельников на стороне финансовых организаций. Банкам и МФО невыгодно давать деньги в кредит клиентам, которые их никогда не вернут.

Но одновременно банковские организации заинтересованы в прибыли. В личной финансовой прибыли заинтересованы некоторые нечистые на руку сотрудники банков и МФО. Мошенники могут предварительно «обрабатывать» какую-то организацию на форумах или в ТГ-каналах, ища соучастника на стороне банка, готового одобрить кредит мошенникам. Таким образом, сотрудник банка входит в долю.

Могут ли на вас взять кредит, если утерян смартфон? Такие случаи возможны, если смартфон украли или он был утерян, а вы не успели заблокировать сим-карту. Если в банковском приложении не установлены достаточные меры защиты, мошенники могут успеть через приложение взять кредит. При этом потом будет трудно доказать, что кредит брали не вы.

В условиях банковского обслуживания банки прописывают, что банк не несет ответственности в случае «утраты или передачи клиентом собственного мобильного телефона неуполномоченным лицам». Все операции, подтвержденные с телефона, считаются подтвержденными лично вами.

А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг.

Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт.

Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей.

Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию. Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений».

Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений».

В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано.

По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.

Задайте контрольный вопрос и ответ на него.

Эта информация должна быть известна только вам. Введите свой пароль и нажмите кнопку «Включить». Чтобы усилить защиту своих данных, рекомендуется срочно активировать контрольный вопрос. Это простой, но эффективный шаг, который поможет в первую очередь людям старшего поколения усилить безопасность вашей учетной записи на «Госуслугах» и предотвратить попытки мошенников получить доступ к вашим данным.

Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Выберите центр, проводящий «Восстановление доступа», согласно карте «Госуслуг». Перед посещением проверьте режим работы и отправляйтесь туда.

«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги»

В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. Мошенники усовершенствовали схему оформления микрозаймов с помощью учетной записи на «Госуслугах». Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Как узнать, взяли ли мошенники кредит и как защитить свои средства и личные данные? Пользователи «Госуслуг» рассказывают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Если телефон и почта недоступны, зарегистрируйтесь повторно через онлайн-банк из списка. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка. В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал. Если ничего не помогло или мошенники заблокировали доступ, обратитесь в центр обслуживания , возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Оператор поможет восстановить доступ.

Они связываются с потенциальными жертвами посредством популярных мессенджеров по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. Для того, чтобы звонок выглядел убедительнее, они показывают поддельные удостоверения.

Разными предлогами они пытаются запугать потенциальную жертву, выманивая пароль для входа в личный кабинет Госуслуг и код подтверждения из СМС-сообщения.

При этом они обращаются по имени-отчеству и даже могут назвать ваши личные данные вроде домашнего адреса, электронной почты или даты рождения. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — "Почтой России" или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский.

Поэтому жертвы называют код из СМС-сообщения, а после лишаются сбережений и иногда имущества. Unsplash «Что же происходит на самом деле? Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал "Госуслуги" и, выбрав функцию "забыл пароль", вводят номер телефона потенциальной жертвы.

Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации.

Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон.

На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою.

В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации.

Мошенники берут кредиты через профили на Госуслугах

Для оформления электронных кредитов мошенники чаще используют личные кабинеты на сайтах кредитных организаций и телефонные номера, к которым эти кабинеты привязаны. Могут ли теперь мошенники оформить кредит через «Госуслуги»? Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя.

Как мошенники оформляют займы, пользуясь чужими аккаунтами на «Госуслугах»

Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию.

Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования.

И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.

Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую навесили чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист. А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев.

Потерпевший узнал, что на его имя выданы кредиты после звонков сотрудников микрофинансовых компаний, которые требовали вернуть деньги с процентами. По ее словам, в истории посещений были замечены чужие устройства, что говорило о взломе аккаунта. Эксперты Центра подготовили от имени потерпевшего заявления о недействительности договоров займа, которые отправили в микрофинансовые компании.

Несколько организаций аннулировали мошеннические сделки и задолженность заявителя. Две организации продолжают исполнять условия договора и начисляют проценты. Иск принят, судебное заседание состоится в январе», — сообщила Куровская. Как мошенники оформляют кредиты с помощью Госуслуг на пользователя, и как от этого защититься Госуслуги — это очень удобный сервис, без которого иногда просто не обойтись. Подать заявление в госорганы, записаться на приём к врачу и даже оформить кредит сейчас проще, используя Госуслуги. И, к сожалению, упрощает жизнь мошенникам. В последнее время стало известно о ряде случаев, связанных с мошенничеством через Госуслуги. Эксперты, комментирующие их, как один рекомендуют использовать двухфакторную авторизацию когда после пароля присылается SMS-сообщение с шестизначным кодом.

Это действительно поможет в тех случаях, когда пароль от аккаунта госуслуг попал в чужие руки. Но не даст стопроцентной защиты. Пример, который приводится в публикации «Фонтанки», как раз рассказывает о таком случае. Не буду пересказывать историю, просто изложу, что в итоге произошло с аккаунтом Госуслуг. Как с помощью телефона злоумышленники «украли личность» и набрали кредитов в разных банках Всё началось с того, что у мужчины украли айфон. Почти сразу же злоумышленники подобрали пин-код и получили доступ к Apple ID. Они даже успели вывести небольшую сумму с банковских карт, но мужчина успел заблокировать карты и поменять пароли.

Порой даже на почту приходит письмо от портала о том, что «вы осуществили вход в информационную систему… Если вы не входили в систему, возможно, кто-то попытался это сделать от вашего имени.

Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки…» Но человек просто не обращает на это внимания — не понимая, какие последствия могут быть от такого несанкционированного входа. Если зайти на сайт микрофинансовой организации, которая выдает займы, и нажать вкладку «Заполнить заявление», то можно увидеть кнопку «Заполнить через Госуслуги». Достаточно ввести пароль, зайти на сайт и… получить одобрение. Можно предположить, что мошенники действовали именно по такой схеме. Но каким образом они получают вход? Сам владелец аккаунта может в течение долгого времени не знать, что на него что-то оформили. Бывает, узнает спустя год, когда коллекторам уже передают информацию и они пытаются взыскать задолженность. Не все связывают ситуацию со звонком, который поступил несколько месяцев назад.

Но нередко потерпевшие, которые обращаются в полицию по разным видам мошенничеств, намеренно умалчивают, что им кто-то звонил и они сами передавали данные. Это становится понятно только тогда, когда мы запрашиваем детализацию звонков. Если все же вы сообщили данные, необходимо обратиться в полицию. По таким делам мы признаем потерпевшим банки, и не так сложно доказать невиновность человека — в выписках с его карт нет сведений о поступлении средств на его счета.

В итоге человек лишается денег. Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу.

Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман. Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься?

Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны. Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки. Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания. Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам.

В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен. Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации. В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому. Сториз: «Я в больнице, нужны деньги» Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию.

Якобы девушка попала в аварию. Тут же был размещен номер карты. Также сообщение было опубликовано в сторис. Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий