В Театре наций 1 и 2 июля покажут «Левшу» – спектакль Максима Диденко о любви к родине и любви вообще. Левша. Премьера в Театре Наций. Понравилась роль Левши и игра актёра. В эту роль было введено многое, чего нет у Лескова, но оно вписалось очень органично, помогло раскрыть образ. В Театре наций сегодня на суд зрителей будет представлено новое прочтение повести Лескова «Левша». В главных ролях Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинки Диана Вишнева, которая впервые запоет на сцене. Онлайн бронирование билетов на постановку Левша и другие спектакли театра Наций, бесплатная доставка и большой ассортимент, звоните или делайте заказ онлайн!, 28 февраля 2024.
Рашн шоу: «Левша» вышел громким (в буквальном смысле)
Режиссер Максим Жданович. История о судьбе тульского мастера, подковавшего с товарищами стальную блоху, известна практически каждому. Режиссер сохраняет стиль эпохи и диковинный язык Лескова с его «нимфозориями», «валдахинами» и «тугаментами». Но и привносит в действие немало эксцентрики и неожиданных решений. Костюмы в стиле «стимпанк» соседствуют с рубахами-косоворотками, русские народные колыбельные и классические православные церковные хоралы с хитами «The Beatles». Золоченые купола мценских храмов — с видами Биг-Бена и Пизанской башни.
Но при этом в «Левше» у меня есть дуэт с примой-балериной, звездой мирового масштаба Дианой Вишнёвой. Мы стоим на вершине огромной горы, и я так и сяк кручу, верчу и поднимаю Диану — так что, можно сказать, в моих руках будущее русского балета. Это, конечно, накладывает определенные обязательства и ответственность. Кстати, про гору… земли русской. Она ведь не бывает полностью одинаковой в двух разных спектаклях?
Она заново покрывается специальными материалами, которые собственно и делают ее горой, а не железной конструкцией: рельеф по большому счёту не меняется. Но, так как это ткань, она по-разному каждый раз ложится. Это приводит к тому, что иногда ты наступаешь туда, где тебе хотелось бы, чтобы было что-то твердое, а там нет ничего. И нога у тебя куда-то улетает. С этим есть, конечно, определенная опасность.
Сложно ли было переносить спектакль из репетиционного зала на сцену? Мы были уже фактически готовы: все придумали, все сделали. А потом перешли в малый зал Театра Наций из репетиционного. Там нам поставили треть нашей горы, и мы практически полностью переделали спектакль. Причём и с точки зрения наших передвижений, решений сцен, пластических композиций и так далее, и по тексту.
Как-то пере-придумали все. Интересно, что по тексту Лескова история Левши — это история простого человека, чей талант не в должной мере ценят на родине. И визуально в спектакле два мира: светлый и упорядоченный английский и русская тёмная хтонь. Получилось ли показать парадокс Левши и то, что отношение родины к нему не влияет на его отношение к родине? Да, его отношение остаётся неизменным.
Там только английский не так чтобы упорядоченный. Он… карикатурно яркий, вывороченный наизнанку, зашкаливающе модный и извращенный. А русский мир — действительно такая… хаотическая тёмная субстанция. Там вообще много про судьбу русского человека и про то, что эта вот гора — она рождает этих талантливых людей, и она же их пожирает.
Это то меньшинство, которое ещё не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться.
Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать». Диана Вишнёва: «Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля. Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной.
Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль.
Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин.
Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране».
Спектакль левша
Но и привносит в действие немало эксцентрики и неожиданных решений. Костюмы в стиле «стимпанк» соседствуют с рубахами-косоворотками, русские народные колыбельные и классические православные церковные хоралы с хитами «The Beatles». Золоченые купола мценских храмов — с видами Биг-Бена и Пизанской башни. Причудливый антураж контрастно подчеркивает все то простое, живое, вечное, что есть в этой истории. Фон оттеняет чистоту и широту души человеческой, доблесть, доброту и могучий характер героев. Левша здесь — простодушный гений, преданный Отечеству.
Что же касается самой подкованной туляками английской блохи, то это совсем не легенда, а коротенькая шутка или прибаутка, вроде «немецкой обезьяны», которую «немец выдумал», да она садиться не могла все прыгала , а московский меховщик «взял да ей хвост пришил, — она и села». Как в своё время Лесков взял народную прибаутку «англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали, да им назад отослали» и написал свой сказ, так и Диденко создал новую историю, взяв текст Лескова. В ответ на возможные упрёки, что он камня на камне не оставил от текста Лескова, Максим отвечает: «В этом же и чудо, и интересность театра, чтобы на основе того или иного текста создать новый мир». Несмотря на такой эклектичный состав действующих лиц, итог, к которому привело драматурга творческое путешествие-исследование русской души, вышел неожиданным. Это не любовь к государству, а любовь к людям, земле, языку и культуре», — делится своим открытием Максим. При модной картинке, которую видит зритель: яркой, европейской спектакль получился очень русским, прорусским». Гурген Цатурян Император Александр I «[В этом спектакле] открываются русские корни не только твоего древа, но твоей души сколько-то поколений назад, этакий русский ДНК, — поясняет Диана Вишнёва. Не объяснить это наше ДНК, эти наши глаза, наше понимание, как мы чувствуем музыку, жест, как мы переживаем, как мы в этой боли, печали и грусти находим самое светлое, как умеем выстрадать и набраться огромной силы. В этом всем есть Русь, её дух».
Не стоит искать в картинных, эффектных, завораживающих своей необычностью сценах новое переосмысление «сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе». Наверняка, режиссёр и не ставил перед собой такую задачу. Углубляясь в подсознательную сферу героев Николая Лескова, постановочная группа делает её карикатурной, но вместе с тем, безмерно красивой! Художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореограф Владимир Варнава и художник по свету Иван Виноградов рассказывают свою историю о Левше так, как если бы этот мастер на все руки жил сегодня среди нас. А точнее — был бы одним из работников Театра Наций. Фото предоставлены пресс-службой театра «Наша первая репетиция началась с того, что на сцену внесли машину, которая делает сахарную вату. Из этой ваты мы мастерили накрученные парики…», — признаётся Максим Диденко. Для него визуальные картинки и мелкие детали становятся устоем всего сценического высказывания, отодвигая текст на второй план. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций. А попал он сюда совершенно случайно, выиграв билет на спектакль «Горбачёв». Фото предоставлены пресс-службой театра Роль Левши играют по очереди два замечательных актёра — Евгений Стычкин и Александр Якин. Их главным партнёром становится Блоха — утончённое, красивое, хрупкое существо, исполняющее хореографические «па».
Углубляясь в подсознательную сферу героев Николая Лескова, постановочная группа делает её карикатурной, но вместе с тем, безмерно красивой! Художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореограф Владимир Варнава и художник по свету Иван Виноградов рассказывают свою историю о Левше так, как если бы этот мастер на все руки жил сегодня среди нас. А точнее — был бы одним из работников Театра Наций. Фото предоставлены пресс-службой театра «Наша первая репетиция началась с того, что на сцену внесли машину, которая делает сахарную вату. Из этой ваты мы мастерили накрученные парики…», — признаётся Максим Диденко. Для него визуальные картинки и мелкие детали становятся устоем всего сценического высказывания, отодвигая текст на второй план. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций. А попал он сюда совершенно случайно, выиграв билет на спектакль «Горбачёв». Фото предоставлены пресс-службой театра Роль Левши играют по очереди два замечательных актёра — Евгений Стычкин и Александр Якин. Их главным партнёром становится Блоха — утончённое, красивое, хрупкое существо, исполняющее хореографические «па». Вначале Блоха напоминает сказочную фею, но уже в финале — предстаёт в образе измученной женщины в тулупчике, протяжно затягивающей песню: «А крутой бережок — это грудь моя, шёлковая трава — это волос мой, а речная вода — это слёзки мои, ключевая вода — это кровь моя». Блоху воплощают артистки балета — солистка балетной труппы Музыкального театра им.
Эфир The City от 25 мая: спектакль «Левша»
Левша. Премьера в Театре Наций. Премьера в Театре Наций. Максим Диденко поставил спектакль "Левша". Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра.
В Театре Наций поставили знаменитый сказ Лескова "Левша"
Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи, как и сам Левша сгинули в "черной горе". Создателей этого спектакля, как и их предшественников из МХАТа Второго, интересовали всякие замысловатые театральные кунштюки. У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом всякие песни, и экзотические персонажи западного толерантного мира, и разнокалиберные образы подвыпивших туляков. И, наконец, сама Блоха - прима-балерина Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Шевцова в первом составе - Диана Вишнева : в занавесе вдруг образуется огромная круглая камера-иллюминатор, в которой царит утонченный, поражающий какой-то нездешней хрупкостью танец Блохи. И все же главное в этом спектакле не он, и не карнавальная развеселая фактура иных персонажей, а та несколько печальная, минорная интонация безнадежного абсурда, которая поверх театральных кунштюков и площадного юмора все сильнее заливает сценическое пространство ей немало способствует музыка постоянного соавтора Диденко Ивана Кушнира. Когда-то сочинитель "Блохи" Евгений Замятин написал про тональность своей пьесы: "Кончить минором - не в духе народной сказки".
Идея пригласить для участия в спектакле приму-балерину принадлежит художественному руководителю театра Евгению Миронову. Премьера «Левши» состоится на основной сцене Театра Наций 21-24 мая.
Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране, — говорит Максим Диденко. Александр Цыпкин и Максим Диденко Диана Вишнева и Ксения Шевцова Хореографом постановки стал Владимир Варнава — дважды лауреат премии "Золотая маска" и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии "Context. Диана Вишнева". Владимир Варнава.
Спектакль «Левша» не стал исключением. Действие происходит на авансцене, в проемах и отверстиях возведенной на переднем плане стены, а в глубине сцены возвышается огромная черная гора. В ней тонет странствие Левши, тонут встреченные им фрики — порождения дальних стран, тонут события и судьбы.
Остается лишь жесткая оголенная масса — застывшая в процессе формирования русская земля. Начало и конец всего. Из черноты прорастет сочная молодая трава, и со временем земля сменит траурный саван на ярко-зеленое покрывало. Торжество жизни и смерти, иллюзорный рай, где нет своих и чужих, где трон давно превратился в крест, а босым стопам вдруг стало легко и щекотно — так, что хочется танцевать. Цикл пройден, а значит, все начнется снова. Текст: Дарья Изображая Линча.
В Театре Наций представили спектакль "Левша"
Выбирайте билеты на Левша 13 июня 2024, 19:00 Лучшие места на На основной сцене Театра наций в минувшие дни — с 21 по 24 мая — прошли премьерные показы спектакля "Левша", гостями которых стали Ирина Прохорова, Алена Долецкая, Оксана Лаврентьева и Александр Цыпкин, Игорь и Ольга Крутые, Наталья Давыдова, Маша Федорова. О любви к родине через оперную музыку, балет, стендап и витиеватый слог Н. Лескова рассказывает режиссер М. Диденко в новом спектакле «Левша» на сцене Театра Наций. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».
Народный миф о Левше
- Отзывы о ««Левша» в Театре Наций: сказ о потерянной нации»
- BILETTORG.RU
- В Театре Наций представили новый спектакль по повести Лескова - Inc News
- Читайте также:
- Мегаполис Зеро
- Сказ о бессознательном
Театр Наций покажет «Левшу» по повести Лескова
Фото: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная. Предпремьерный показ спектакля "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке Максима Диденко на сцене Театра Наций. В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций.
СПЕКТАКЛЬ ЛЕВША
#Театр #Центральный федеральный округ. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Максима Диденко «Левша». Левша спектакль театр наций афиша. Спектакль Левша в театре наций фото.