ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. Что такое «функциональная грамотность»Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:&l. Что же такое функциональная грамотность?
Информационные ресурсы по оценке функциональной грамотности
Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт. способность человека свободно использовать навыки и.
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
Новости - Новосибирская открытая образовательная сеть | Корректное и глубокое определение функциональной грамотности дал А.А. Леонтьев. |
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы" | понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. |
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности | Предпосылки функциональной грамотности необходимо формировать уже в дошкольном возрасте. |
Большелогская средняя общеобразовательная школа | Функциональная грамотность | Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек. |
"Функциональная грамотность"
Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания и навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. ев Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность.
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
Виктория Белоусова Формирование функциональной грамотности младших школьников как механизм повышения качества образования. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек. При этом «функциональная грамотность» является не отдельным понятием, а становится частью традиционной грамотности, приходит осмысление того, что это один из факторов развития личности. Кроме того, функциональная грамотность упоми-нается в проекте Концепции развития поликультурно-го образования в Российской Федерации. понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики.
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности в начальной школе Для развития функциональной грамотности у младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их практическому опыту. Близкая детям тема вызывает интерес и вдохновляет искать новые знания. Вместо землекопов и токарей для составления задач лучше выбирать героев любимых мультфильмов и компьютерных игр. Задача, которая поможет рассчитать количество пластика для изготовления модели золотого ключика на 3D-принтере. Если перед этой задачей будет проведен увлекательный мастер-класс, дети не смогут оторваться от решения и обязательно предложат свои варианты. Большую роль в формировании функциональной грамотности в начальной школе играет дополнительное образование. Занятия в кружках развивают творческие способности, креативное мышление, компьютерную и читательскую грамотность.
Правильная синхронизация работы педагогов и метапредметные связи помогут быстро развить нужные компетенции. Анализируя, все выше сказанное, можно сделать вывод, что базовым навыком функциональной грамотности выступает читательская грамотность, так как умение работать с информацией чтение, прежде всего выступает обязательным условием успешности. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования». Но в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать».
Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение... Раскрыв понятие, «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами. У развитого читателя должны быть сформированы 2-3 группы умений: I.
Такие ученики уже почти не нуждаются в помощи, чтобы понять и оценить сообщения художественных и информационных текстов, не выходящих далеко за пределы их речевого и житейского опыта и знаний. Читатели высокого уровня готовы при должном педагогическом руководстве осваивать те составляющие чтения, которые позволят им расширять и преобразовывать собственный опыт и знания с помощью новых сведений, мыслей, переживаний, сообщаемых в письменной форме. Для того чтобы вычитывать сообщения текста и строить на его основе собственные значения, они все нуждаются в помощи. Это помощь в понимании тех сообщений текста, которые не противоречат их собственному опыту и помощь в освоении письменного общения и сотрудничества с собеседниками, чей жизненный опыт и взгляды на мир расходятся с их опытом. Представление о читательской грамотности как об одном из планируемых результатов начального образования ставит задачу выбора способа формирования читательских умений в образовательной практике. Вместе с тем в этом возрасте основной является коммуникативная сфера развития личности ребенка.
Ему жизненно необходимо позитивное общение со стороны окружающих. В связи с этим становится актуальным коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий такую организацию учебного процесса, в которой на первый план выдвигается деятельностное общение учащихся с учителем и между собой, учебное сотрудничество всех участников урока. В 3—4-м классах, когда у учащихся сформирован навык чтения, содержательным концентром урока становится само литературное произведение и его смыслы. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода обеспечивается наполнением урока специфическим содержанием, выбором адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения произведения, позволяющим сформировать необходимые читательские умения Среди наиболее эффективных приёмов работы в рамках современных педагогических технологий можно отметить следующие: Технология критического мышления Её цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов. Материалом для его проведения служит повествовательный текст.
На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.
Россия участвовала в первом раунде исследования, который состоялся в 2008—2013 годах, а второй раунд проходит в 2018—2024 годах — вероятно, по геополитическим причинам в России он проводиться не будет. С помощью тестов оценивают навыки в нескольких областях: грамотность чтения, математическая грамотность и решение так называемых адаптивных задач, или задач в технологически насыщенной среде то есть с помощью цифровых технологий, электронных устройств, интернета. Это и есть компоненты функциональной грамотности. Например, требуется найти ответ на вопрос в тексте или в статистических данных, заполнить пропуски подходящими словами, определить условия регистрации на сайте, подсчитать, исходя из заданных условий, какую пиццу выгоднее купить. PISA оценивает развитие навыков 15-летних подростков в нескольких предметных областях. Но в отличие от привычных школьных тестов, концентрируется не на том, как они освоили конкретные темы школьной программы, а насколько умеют применять эти знания в повседневных задачах.
Так, для читательской грамотности важно уметь выделить в тексте главную мысль, отделить факты от мнений, интерпретировать данные в графиках и таблицах, найти объяснение предложенной проблемы. Основные направления оценки в PISA — читательская, математическая, естественно-научная грамотность. В разных волнах PISA к ним добавлялись также финансовая грамотность, критическое и креативное мышление, глобальные компетенции это набор знаний и умений для взаимодействия с представителями других культур. Всё это тоже компоненты функциональной грамотности. В России разработкой национального инструментария для формирования и оценки функциональной грамотности учеников основной школы занимается Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Как и в исследовании PISA, при разработке учитывается шесть составляющих функциональной грамотности: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции и креативное мышление. Находящихся на пятом уровне тоже мало — как правило, приблизительно столько же, сколько тех, кто «застрял» на первом уровне. Большинство же распределяется между вторым, третьим и четвёртым уровнями примерно поровну.
В 1-х классах прошли открытые уроки по литературному чтению «Мягкий и твёрдый разделительный знак» и по окружающему миру «Где зимуют птицы? Во 2-х классах открытый урок по русскому языку «Правописание слов с разделительным мягким знаком». В 3-х классах прошла игра — викторина «Знатоки финансовой грамотности». В 4-х классах интеллектуальная игра «Битва хоров».
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Электронный Банк заданий для оценки функциональной грамотности Инструкция о получении доступа к Банку заданий.
Сущность понятия «функциональная грамотность».
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ü формирует интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности. |
"Функциональная грамотность" | В рамках Недели читательской грамотности в 4-А классе, учителем Медведевой М.В. проведено внеурочное занятие по курсу "Функциональная грамотность". |
Функциональная грамотность. ФГОС. | Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. |
Сущность понятия «функциональная грамотность». | Математика - гимнастика для ума! | Дзен | Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. |
Зачем дошкольникам функциональная грамотность. Интервью с экспертом
О востребованности функциональной грамотности Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников — важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
Формирование функциональной грамотности школьника — это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, и высокие результаты московских школьников — это показатель того, что школьные команды учителей успешно работают в данном направлении. Составляющие функциональной грамотности: 1.
Глобальные компетенции — это способность — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; — осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; — вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Нормативно-правовые документы: Документы федерального уровня: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников — важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
Формирование функциональной грамотности школьника — это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, и высокие результаты московских школьников — это показатель того, что школьные команды учителей успешно работают в данном направлении. Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
УДК 37. Кузьмина Екатерина Васильевна — студентка Института информационных технологий, точных и естественных наук Шадринского государственного педагогического университета. Аннотация: В статье рассматривается понятие функциональной математической грамотности. Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. Ключевые слова: грамотность, функциональная грамотность, функциональная математическая грамотность. Термин «грамотность» был введен в середине 50-ых годов XX века и первоначально обозначал определенный уровень владения навыками чтения и письма, счета и работы с документами. При этом были введены понятия: минимальной грамотности - способности читать и писать; функциональной грамотности - способности использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом. Постепенно функциональная грамотность стала рассматриваться как явление, связанное с экономическим развитием государства. Так, например, С. Крупник и В. Мацкевич полагают, что понятие функциональной грамотности нужно использовать в качестве меры для оценки качества жизни общества при сравнении экономического положения разных стран [4]. В настоящее время понятие функциональной грамотности трактуется значительно шире, например, как совокупность знаний и навыков человека, позволяющих ему быть успешным в окружающем социуме, или как мера овладения определенными умениями для продолжения образования и становления профессиональной карьеры. Существенное дополнение к трактовке рассматриваемого понятия сделал А.
Лаборатория функциональной грамотности
Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность. Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Функциональная грамотность – учимся для жизни
Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. Международное исследование функциональной грамотности (PISA) —. Термин «функциональная грамотность» впервые ввёл советский психолог, философ и педагог Алексей Леонтьев. основа развития функциональной грамотности ученика" в МОБУ Липовецкая СОШ № 1. Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах.
Сущность понятия «функциональная грамотность».
Функциональная грамотность | | Функциональная грамотность. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. |
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы" | Конструирование понятия «функциональная грамотность» на формальном уровне возможно только при определении базовой схемы. |
функциональная грамотность | Материал: | Образовательная социальная сеть | С 5 по 9 декабря — НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В МАОУ ШКОЛЕ №1. |
Функциональная грамотность | Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. |
Новости - Новосибирская открытая образовательная сеть | Что же такое функциональная грамотность? |