Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине («Королевская регата»), да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо. В 1961 году на экраны Советского Союза вышел фильм «Девчата», который был снят по книге Бориса Бедного начинающим режиссером Юрием Чулюкиным.
Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»
Режиссёр хотел рассказать подробно о судьбе каждой из девчат. Но киностудия идею не поддержала и продолжения не последовало. Уже в девяностые о продолжении заговорила Светлана Дружинина , но и этот проект тоже остался «висеть в воздухе». Чулюкин Юрий Чулюкин в то время был женат на актрисе Наталье Кустинской , которая мечтала сыграть Тосю. Худсовет счёл Кустинскую слишком красивой для этой роли, несмотря на то, что актриса очень серьёзно готовилась, даже «упрощала» свою яркую внешность при помощи грима. Её пробы всё равно сразу забраковали, да и Чулюкин не сильно настаивал на её кандидатуре. Тосю Кислицыну выбирали между Надеждой Румянцевой и Валентиной Малявиной , а потом муж не решался сказать Кустинской, что съёмки уже начались без неё… Румянцева списала образ Тоси с одной из своих поклонниц. Как-то к ней пришла домой совсем юная девушка, и актриса пригласила её на чай. Та сняла не по сезону тонкое пальто, но осталась в шапке-ушанке, так в ней и сидела. Чулюкин Николай Рыбников , которого утвердили в фильм без проб, но только после того, как отклонили кандидатуру Владимира Трещалова , очень хотел, чтобы в роли красотки Анфисы снялась его жена Алла Ларионова. Когда режиссёр взял Светлану Дружинину — Рыбников обиделся и на съёмках относился к актрисе очень прохладно.
Самому Рыбникову для съёмок пришлось похудеть на 20 килограмм, чтобы выглядеть моложе.
Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе».
Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей. Якобы, несмотря на старания авторов фильма освежить сюжет повести яркими эпизодами и юмором, картину называли слишком бытовой и мелкой для проката в СССР.
В то же время, по словам Светланы Дружининой, никаких претензий к комедии Чулюкина со стороны властей не было. Кроме того, с её помощью можно было убедить всех, что нашей комсомолке, спортсменке Тоське гораздо больше повезёт в любви и семье, чем легкомысленной Анфиске», — объяснила актриса. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли».
Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной». Среди других наград картины — почётные дипломы Эдинбургского международного кинофестиваля, а также жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов для молодёжи в Канне. Тем не менее лента не сразу стала культовой — из-за своего жанра, как считает Дружинина.
Актриса отметила, что сегодня люди любят «Девчат» за то, что там правдоподобно переданы 1960-е годы в СССР. Она подчеркнула, что авторы фильма стремились показать — дружба коллектива способна преодолеть все препятствия. С этой задачей кинематографисты справились.
Ошибка в тексте?
Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицу в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно.
Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Из-за сильных морозов Рыбников едва не лишился главного актерского инструмента — своего языка. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи. Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза. Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина.
Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. Основные натурные сцены отсняли весной и летом 1961 года, а финал — доснимали уже в августе на мощностях ялтинской киностудии. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение.
Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. Со смехом вспоминает свои съемки в эпизодической роли Михаил Кокшенов, ставший впоследствии одним из самых известных российских комических актеров. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды.
Порой это оборачивалось настоящим экстримом. Так, ложка примерзла к небу актера во время съемок сцены с обедом в лесу.
После этого актеру пришлось играть, сплевывая кровь. Знаменитая сцена с влюбленными на бревнышке снималась в Ялте.
Стало известно о смене актеров и декораций на съемках фильма «Девчата»
Но Николаю Рыбникову роль эта так нравилась говорят, он лично выпросил «своего» Илью у руководства, которое благоволило ему как любимцу публики , что он пошел на настоящий подвиг. За предельно короткий срок Николай похудел на целых двадцать килограммов! Между прочим, Рыбников просил не только за себя. Он умолял членов художественного совета отдать роль Анфисы его супруге Алле Ларионовой. Однако если самого Николая утвердили без проб, то от кандидатуры Ларионовой категорически отказались, хотя и пригласили ее на кинопробы.
Также на эту роль пробовалась актриса Клара Лучко. Но в итоге Анфису сыграла Светлана Дружинина, которая позже прославилась как режиссер. Неудивительно, что во время съемок между актерами Рыбниковым и Дружининой всегда наблюдался холодок: не мог Николай простить руководству киностудии, что роль доверили не его супруге. А уж о том, какие баталии разгорались между Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, до сих пор ходят легенды.
На момент съемок Рыбников уже был всенародным любимцем. Поэтому у него частенько случались стычки с режиссером из-за Румянцевой: он не понимал, почему так нагло ведет себя эта «выскочка». Вероятно, этим и вызваны некоторые различия между книгой, которая вышла раньше, и фильмом. Например, в книге Илья периодически хвалит стряпню Тоси, чего в фильме он никогда не делал.
В ответ Надежда Румянцева, даром что была менее знаменитой, устраивала Рыбникову постоянные скандалы. Почему это на съемочной площадке столько внимания актеру мужского роду-племени? В итоге некоторые кадры постоянно приходилось переснимать: настолько явно была заметна на экране ненависть между главными, вроде как сильно любящими друг друга героями. Жареное лето Зато после выхода фильма на экраны едва ли кто-то заметил, что на самом деле актеры в своих теплых тулупах и шапках-ушанках вовсе не мерзли, а, напротив, парились от жары.
Потому что в реальности часть фильма снимали вовсе не в таежной глубинке, как многие, конечно же, наивно полагали.
Правда, попросил Бориса Бедного слегка переписать историю: максимально убрать бытовую тематику и расширить романтическую линию. В главной роли Чулюкин уже видел свою жену — актрису Наталью Кустинскую. Пока шла работа над сценарием, она прочла повесть Бориса Бедного и просто влюбилась в Тосю.
Муж пообещал: роль поварихи — за Натальей! Та уже читала сценарий и представляла, как закрутит на экранах роман с бригадиром Ильей Ковригиным, когда совершенно случайно вдруг узнала: съемки «Девчат» уже начались и Тосю играет Надежда Румянцева. Оказалось, худсовет «Мосфильма» счел Кустинскую слишком красивой для роли простушки Тоси. Юрий Чулюкин не знал, как сказать об этом жене, а потому предпочел хранить происходящее в тайне как можно дольше.
Наталья рыдала несколько дней, а потом сообщила супругу: она подает на развод, потому что жить с таким предателем больше не может. Тогда брак Чулюкина все же не распался — это произошло позже и к съемкам «Девчат» не имел никакого отношения. В принципе, худсовет отдавал предпочтение второй, ведь ей исполнилось всего 20 лет, а значит, актриса была почти ровесницей главной героини «Девчат», которой едва исполнилось 17. Румянцева же на тот момент разменяла четвертый десяток.
Но стоило ей прийти на пробы, как Малявину из списка претенденток на роль вычеркнули: Надежда оказалась неподражаема в своей непосредственности. Илья по разнарядке С главной мужской ролью — Ильи Ковригина — интриг было не меньше. Режиссер настаивал на последнем. Но по указанию руководства «Мосфильма» роль досталась актеру, который в изначальном списке не значился.
Николай Рыбников к тому моменту был народным любимцем, сыгравшим в «Высоте» и «Весне на Заречной улице».
Об этом сообщает пресс-служба региональной администрации. Решение о съемках приняли в ходе встречи губернатора Смоленской области Алексея Островского с представителями Комплексных центров социального обслуживания населения. Кто именно будет ответственным за создание фильма, не сообщается. Именно так одна из присутствующих на встрече сотрудниц Центра обратилась к своим коллегам», — пояснили в администрации региона.
Пользователь YouTube: «Тося появляется в своем новом жилище, которое ей предстоит делить с другими девушками. Она достает еду и чай из чужой тумбочки. Анфиса упрекает ее за это, остальные девушки извиняются за Анфису. Такая реакция заставила меня встряхнуться.
Это точно не американское кино».
Николай Рыбников — Илья Ковригин
- «Девчата» могли появиться в прокате без Румянцевой и Рыбникова
- Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — уникальные факты | Новости кино и сериалов
- Фильм без отрицательных героев
- «Девчата» могли появиться в прокате без Румянцевой и Рыбникова | 22.08.2022 |
- Образование Тоси
- Маленькие секреты фильма «Девчата»
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
Культура - 29 июня 2023 - Новости Новосибирска - К 2022 году в живых осталось всего трое актеров из фильма «Девчата»: Светлана Дружинина (Анфиса Павловна), Алексей Крыченков (Алеша Великанов) и Галина Стаханова (сплетница Галя). Фильм "Девчата" (12+), снятый в 1961 году режиссером Юрием Чулюкиным, рассказывает историю юной поварихи Тоси, приехавшей из Симферополя на Урал в Леспромхоз.
Чего не показали в фильме «Девчата»?
Точнее за основу она взяла образ одной из своих поклонниц - юной девушки из детдома. По сюжету Тосе 18 лет, она значительно моложе Ильи. На самом деле Румянцева и Рыбников были ровесниками — на момент съемок им обоим было по 30 лет. Хотя изначально эту роль Юрий Чулюкин пообещал своей жене, красавице Наталье Кустинской. Артистка активно готовилась к пробам, изменила походку, нарисовала веснушки, чтобы смотреться проще. Но позже узнала, что съемки картины уже начались.
Без нее. А главную роль играет Надежда Румянцева. Чулюкин хотел избежать семейного скандала, оправдывался как мог: он утверждал, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и предложил ей роль Анфисы. Но супруга на такую сделку с мужем не пошла. Николай Рыбников мог и не сыграть главную роль.
Но Рыбников совершил невозможное - за две недели похудел на 20 килограммов и получил желанную роль. Где только не снимали: в Москве, Ялте, Твери и на Урале Оказывается, на съемках актерам пришлось пережить и экстремальный холод, и сильную жару. Фильм начали снимать в Москве на Мосфильмовской улице. Для съемок специально посадили 300 деревьев, соорудили здание клуба и повесили огромную вывеску «Леспромхоз». Грим наносили актерам на киностудии, а уже через пару минут они оказывались прямо на съемочной площадке.
Когда потеплело, пришлось покрывать все искусственным снегом.
Ему казалось, что она идеально впишется в образ Анфисы. На эту роль пробовали многих актрис, в том числе и Клару Лучко с Валентиной Лановой. Но режиссёр видел Анфису только в Светлане Дружининой. Хотя многие члены худсовета были уверены, что актриса слишком красива. И, стало быть, маловероятно, чтобы такой герой, как Илья Ковригин, предпочёл красавице Анфисе невзрачную девчонку из детдома. Но режиссёр стоял на своём, и Дружинину утвердили на роль. Рыбников воспринял это болезненно и был настроен к актрисам, игравшим главных героинь, недружелюбно. К тому же, будучи настоящей звездой, он поначалу вёл себя несколько заносчиво.
На съёмках Рыбников и Румянцева, говорят, часто препирались и ссорились. Сцены, где они должны были изображать нежные чувства, приходилось переснимать по нескольку раз. Правда, ближе к финалу съёмок отношения между партнёрами всё же наладились. Но до романа дело так и не дошло. Ходят тут всякие, а потом у меня ложки пропадают! Одной спокойнее, правда? Хочу — халву ем, хочу — пряники. Уже и днём сидят. Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются!
Наши верные руки Поначалу интерьеры уральского посёлка лесорубов попытались воссоздать в павильонах «Мосфильма». Для чего здесь специально высадили около 300 елей. Натурные сцены пытались поначалу снимать на Северном Урале. Местные лесхозовские специалисты с готовностью учили актёров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба». Но установившиеся морозы очень мешали съёмкам. Как вспоминают актёры, холода стояли около минус 30 — 40 градусов.
Александр Ефремов, народный артист Беларуси, режиссер театра и кино: Зачем? Мы снимем другое кино, которое будет таким же теплым, искренним, человечным, которое расскажет о нас, белорусах, может, даже гораздо больше, чем «Белые Росы».
Я думаю, что кардинальное направление, которое необходимо сейчас для современного кино, — это рассказать нам самим о нас самих, о том, чего нам не хватает, чего у нас в избытке и чем конкретно мы должны заниматься. О нашем времени, о наших реальных проблемах. Я сделал первый шаг, как мне кажется, честный шаг в этом направлении в картине «Лист ожидания». Евгений Пустовой: Есть новые ленты, которые продолжат хорошую традицию говорить о нас самих, нас современных? О новых кинолентах и театральных постановках Александр Ефремов: Есть, но пока я не знаю, как это реализуется. Я сейчас занят театром. Мы сейчас делаем, с моей точки зрения, очень важный в направлении краеугольности наших проблем спектакль «Рядовые» по пьесе Дударева. Это та тема, которая когда-то навлекла на нашу киностудию шильду «партизан-фильм».
О российском кино Александр Ефремов: Вольно или невольно мы смотрим на российское кино. Оно сейчас преуспевает. Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло. Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно.
И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное.
Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом. Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов. Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино. На премьеру пришли все члены съемочной группы, кроме принципиальной Инны Макаровой. Она обиделась на режиссера, который в последний момент вырезал грустную сцену, где Надя расстается со своим женихом Ксан Ксанычем. Однако зрители составили совсем иное мнение о картине — народ валом валил в кинотеатры. Лидером советского проката в 1962 году «Девчата» не стали, выдержать конкуренцию с «Человеком-амфибией» и «Гусарской балладой», вышедшими в том же году, было непросто, но тем не менее фильм собрал почти 35 миллионов зрителей и быстро разлетелся на цитаты, превратившись в поистине народную картину.
Секреты фильма «Девчата». Почему ссорились Рыбников и Румянцева и кто ещё мог сыграть главные роли
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей | Надежда Румянцева (Тося) в фильме "Девчата". |
Фильм "Девчата" снимали в Тверской области | Юрий Чулюкин, прочитав повесть, решил снять многосерийный фильм о судьбе каждой девушки. |
Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет | Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо. |
«Девчата»: Как Сибирь в Ялте снимали - 7Дней.ру | «Девчат» Юрия Чулюкина 1961 года знают и любят большинство кинозрителей. |
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает | Femmie | В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. |
Как снимали фильм «Девчата»? // Истории
Мол, слишком уж красивая эта Дружинина и зрители просто не поверят, что Ковригин от такой шикарной девушки переметнулся к пигалице Тосе. И тот подсказал, как смягчить сногсшибательный эффект, производимый Светланой — нужно просто убрать из картины все ее крупные планы. Сыграть нежные чувства Рыбникову никак не удавалось Несмотря на то, что в картине Рыбников и Румянцева играли влюбленных, за пределами съемочной площадки актеры терпеть друг друга не могли. А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские. За это Рыбников называл актрису «выскочкой» и вел себя с ней соответствующим образом. Вот почему все эпизоды, где Илья и Тося ссорятся, получались у актеров очень достоверными. Зато любовные сцены никак не выходили, особенно у Рыбникова. После очередного неудачного дубля режиссер пригрозил актеру, что отстранит его от роли. Только после этого Рыбников присмирел и сыграл любовь так, как было нужно. Однако худсовет утвердил звезду фильма «Высота» Инну Макарову.
Чулюкин видел Надю эдакой тихоней.
Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов. Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова. Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката.
Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой.
Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница.
Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое.
Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду.
Светлана Дружинина в роли Анфисы Идеальную Анфису искали долго. На эту роль пробовали и Клару Лучко, и Валентину Лановую. Но утвердили Светлану Дружинину. Когда же первый отснятый материал попал на глаза руководству «Мосфильма», режиссеру Чулюкину велели актрису заменить — слишком красивая эта Дружинина, мол, не поверит никто, что от такой девушки Илья мог сбежать к пигалице Тоське. За Дружинину заступились все актрисы из «Девчат». Они уже подружились, сработались и другую Анфиску себе не представляли.
Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлий Райзман. Он подсказал режиссеру, как смягчить сногсшибательный эффект, который производила Светлана Дружинина, — нужно просто убрать все ее крупные планы. Но я не в обиде, я прекрасно понимаю: все это делалось ради любви к жене. Светлана Дружинина — режиссер Светлана Дружинина много лет мирилась с тем, что ее называли Анфисой, по имени ее героини из «Девчат». После «Девчат» Дружинина еще какое-то время снималась в кино, а затем решила сменить свое амплуа на съемочной площадке и оставила актерскую профессию ради режиссерской деятельности. В 34 года сняла свой первый фильм как режиссер. Настоящая слава пришла к Светлане Сергеевне уже в этом качестве — после ее знаменитых «Гардемаринов». И почти все ее фильмы, включая многосерийную сагу «Тайны дворцовых переворотов», снимал один и тот же оператор — Анатолий Мукасей.
Он же муж Дружининой вот уже более 55 лет… Люсьена Овчинникова в роли Кати Люсьена Овчинникова сыграла более 50 ролей в кино, но для зрителей она навсегда останется Катей из «Девчат». Жизнерадостная и улыбчивая Катя в исполнении Люсьены влюбила в себя всю страну, да и на съемочной площадке коллеги не переставали восхищаться артисткой. Образ простой девочки с соседней улицы сделал из Люсьены любимую актрису советских зрителей. В 1960—1970-е годы Овчинникова много снималась. Среди ее картин такие советские хиты, как «Большая перемена», «20 дней без войны», «Мама вышла замуж». Но чем удачнее у нее складывалась карьера, тем сильнее запутывалась ее личная жизнь. Она была замужем трижды, но ни в одном из браков у нее не было детей — ее карьера всегда была для нее на первом месте. Люсьена Овчинникова в фильме «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке», 1991 год Но, несмотря на всенародную любовь в советские годы, ее старость была полна разочарований и бед: популярная актриса ушла из театра, а ролей в кино для нее так и не нашлось.
Чтобы заработать, забытая звезда буквально выходила на сцену за кусок хлеба — с актерами в 90-е годы часто расплачивались продуктами. Она начала выпивать и умерла в полном забвении и одиночестве в возрасте 68 лет, пережив своего третьего мужа на четыре месяца. В последний путь ее провожали всего несколько человек. На премьере появилась вся съемочная группа, кроме Инны Макаровой она сыграла в фильме Надю. Оказывается, актрисе не понравилось, как режиссер поступил с ее героиней.
Румянцевой был уже 31 год, когда она играла 18-летнюю Тосю, но актриса была так убедительна, что картину оценили не только в Советском Союзе. Как сложилась дальнейшая судьба актрисы и почему она на пике карьеры пропала с экранов — смотрите в коротком видео, которое опубликовано чуть выше. Зарубежные зрители прозвали советскую актрису «Чаплин в юбке». Она получила звание заслуженной артистки, ее много приглашали сниматься, но со временем Румянцева пропала с экранов — предпочла карьере семейную жизнь.
Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет | Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны 59 лет назад – в 1961 году – и сразу стала хитом. |
Судьбы актрис легендарного фильма "Девчата" » | «Девчат» Юрия Чулюкина 1961 года знают и любят большинство кинозрителей. |
Новости Республики Коми | Комиинформ
Этими нехитрыми предметами были окутаны бревна, земля, посыпаны ветки. А на трактора и краны нанесли известку — для имитации инея. Клубы пара, которые врывались в теплую комнату с мороза, создавали с помощью особого газа, который очень не нравился всем участникам съемок. Но опять же приходилось терпеть — из любви к искусству! Финальные сцены кинокартины досняли в августе 1961-ого года… в Ялте! Актеры вновь испытывали «термостресс» во время съемок — теперь их в теплых тулупах и ватниках поместили в тридцатиградусную жару! Гримеры сбились с ног, вытирая пот с лиц актеров во время коротких перерывов. Музыка «Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Виниловая пластинка с «саундтреками» к фильму выпустили позже, в середине 60-х, но еще долгое время ее охотно покупали кинозрители.
На показе были все участники съемочной группы. Исключением стала актриса Инна Макарова, обидевшаяся на режиссера, вырезавшего из фильма сцену расставания ее героини с Ксан Ксанычем. Советские критики холодно встретили киноленту, фильму досталась лишь третья категория проката и выпуск 891 копии.
Честные трудяги перековывали лодырей и зазнаек и побеждали тяжелый быт ударным трудом. Одной из таких стандартных и малоинтересных картин могли стать и «Девчата» Юрия Чулюкина, но в итоге они превратились в нечто большее — фильм о целом поколении советской молодежи, их устремлениях, переживаниях и, конечно же, о любви. Сценарий В основу сценария легла одноименная повесть писателя Бориса Бедного.
Прошедший войну и немецкий плен Бедный по профессии был лесосплавщиком и отлично разбирался в фактуре. Поэтому «Девчата» своей достоверностью были непохожи на другие произведения в стиле соцреализма. Едва повесть Бедного, вышедшая в «Роман-газете», попалась на глаза молодому режиссеру Юрию Чулюкину, он сразу разглядел в ней потенциал настоящего кинохита. Посоветовавшись с писателем, они решили развить «бытовую» тематику сюжета и добавить в него немного яркости. Бедный с энтузиазмом принялся за работу и очень быстро подготовил новый вариант сценария. Худсовет «Мосфильма» счел работу очередной производственной комедией про исправление лодырей и зазнаек, но она оказалась куда глубже.
Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным. Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства.
Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток.
Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее.
Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины.
Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом.
Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов.
Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино. На премьеру пришли все члены съемочной группы, кроме принципиальной Инны Макаровой.
Она обиделась на режиссера, который в последний момент вырезал грустную сцену, где Надя расстается со своим женихом Ксан Ксанычем. Однако зрители составили совсем иное мнение о картине — народ валом валил в кинотеатры. Лидером советского проката в 1962 году «Девчата» не стали, выдержать конкуренцию с «Человеком-амфибией» и «Гусарской балладой», вышедшими в том же году, было непросто, но тем не менее фильм собрал почти 35 миллионов зрителей и быстро разлетелся на цитаты, превратившись в поистине народную картину. Аргентинцы настолько впечатлились игрой Надежды Румянцевой, исполнявшей роль Тоси, что прозвали ее «Чарли Чаплином в юбке» — трудно придумать более почетное звание для комедийной актрисы.
Режиссер поставил личные переживания героев выше важных общественных задач и создал поистине народный фильм. Лирическая история «Девчат» — одна из самых популярных советских лент, не теряющая своего шарма до сих пор.
Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло. Надежды Румянцевой не стало в 2008 году, но ее Тося с экранов до сих пор заряжает своим оптимизмом. А вы хорошо помните фильм «Девчата»? Пройдите тест.
Подбор актеров на главные роли
- Закончили скандалом
- Актриса была старше своей героини, но списала ее образ с юной девушки из детдома
- Диктатура на съёмочной площадке
- «Девчата» могли появиться в прокате без Румянцевой и Рыбникова | 22.08.2022 |
- Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей
Как снимали фильм «Девчата»? // Истории
Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного. Известно, что на роль был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, который удачно перед этим сыграл главного героя в фильме «Высота». Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др.
Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров за кадром
Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине. Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили. Предательство, нищета, уход любимых: печальные судьбы актёров фильма «Девчата».
Как это снято: «Девчата»
Хотя с момента выхода на экраны кинокомедии Юрия Чулюкина «Девчата» прошло почти 60 лет, этот фильм по-прежнему пользуется огромной популярностью. Часть эпизодов «Девчат» снимали в Тверской области: декораторы создавали сугробы из ваты, укутывали ею бревна, а сверху посыпали нафталином и поливали лаком, чтоб искрился. Культовый советский фильм Юрия Чулюкина 1961 года под названием «Девчата» миллионы зрителей с удовольствием пересматривают и сегодня, 60 лет спустя. Однако мало кто знает, как снимали фильм, в котором, согласно сюжету, была зима и стоял сильный мороз.