Обвинения в адрес Русских в отравлении Скрипалей (или в попустительстве применению химического оружия в Сирии) ничем по сути не отличаются от кровавого навета на Евреев. Обвинения в военных преступлениях – это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. Мнение: Обвинения в военных преступлениях – это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН.
Ложь и провокации против Израиля: сегодняшний кровавый навет
Это правдоподобное число случаев, если мы имеем в виду религиозных маньяков. Вероятно, любое религиозное сообщество подобной численности произвело бы на свет подобное число отщепенцев, как маршал Франции XV века Жиль де Рэ или бретонский вождь VI века Комор Проклятый. Было бы странным, если бы все подобные случаи оказались наветом. Концепция волшебных свойств крови — неотъемлемая часть человеческого, в том числе еврейского, мировоззрения. Кровь повсеместно использовалась для искупительного возлияния. Да, обычно это была кровь ягненка, но в Майнце эту роль играла кровь детей. И в христианском мире были люди, которые занимались черной магией и практиковали человеческие жертвоприношения в ходе искажённого «христианского» ритуала. Они заменяли человеческой кровью вино причастия, которое есть кровь Христа, то есть кровь пасхального агнца. Разумно ли полагать, что многочисленные еврейские колдуны и чернокнижники никогда не использовали человеческую кровь, чтобы смыть грехи или ускорить Спасение? С другой стороны, возможно, что связь кровавого возлияния с мацой и еврейской пасхой, или с хоменташами Пурима является всего лишь народным поверьем. Мистическая идея возлияния могла быть неправильно понята простыми людьми.
Юваль объясняет это комбинацией различных традиций и их неверным истолкованием. Евреи ненавидели христианство до глубины души и выработали множество магических церемоний, направленных против Христа и христианства, которые практиковали во время христианской Пасхи, Пурима и еврейской Пасхи, Они распинали кукол, жгли их или оскверняли различными способами, оскверняли гостию и пародировали святое причастие. Обычай уничтожения квасного в преддверии еврейской пасхи символизировал уничтожение гоев, пишет Юваль. Время от времени евреи убивали священников и монахинь. Литургия еврейской пасхи была наполнена антихристианскими мотивами, и некоторые из них сохранились вплоть до сегодняшнего дня, например, Шепох Хаматха — молитва, взывающая к Богу с просьбой обрушить свой гнев на гоев, и Алсйну Лешабеях — молитва, описывающая Христа и Богоматерь в самых богохульных выражениях. Христиане мысленно соединили тги явления, пишет Юваль. Раз евреи ненавидят Христа и христиан, оскверняют гостию и совершали ритуальное убийство собственных детей, то они, вероятно, убивают и детей христиан на Пасху, считали христиане, по мнению Юваля. Но он же считает, что, хотя исходные факты были верны, и силлогизм понятен, заключение было неверным. Евреи не добавляли кровь в мацу, пишет он. Однако поверье, что евреи добавляют кровь человеческих жертв в мацу можно объяснить не только ненавистью к христианам.
В еврейском пасхальном ритуале небольшой кусочек опресноков мацы , называемый афикоман, символизирует пасхального агнца. В начале пасхального седера праздничной трапезы его прячут. Можно представить себе мистика, переосмыслившего метафору афикомана, как пасхального агнца. Так утверждали многие евреи, покинувшие еврейство и пришедшие к Христу. Они отмечали, что афикоман выпекался тайно и отдельно от остальной мацы. Некоторые из них объясняли, что кровь не добавляли прямо в тесто, но сжигали, и её пепел использовался в ритуале, напоминающем об очищении прахом рыжей телицы. Для Исраэля Юваля, религиозного еврея, любое свидетельство крестившегося еврея «подозрительно» и «сомнительно», но это только элемент давней еврейской манеры дискредитировать свидетельство нееврея. Аналогичным образом так называемые израильские «новые историки» всего лишь подтвердили данные, полученные раньше их палестинскими коллегами, но их подтверждение ужасов 1948 года произвело фурор на Западе, ведь выводы нееврейских исследователей воспринимались как «подозрительные» и «сомнительные» в условиях еврейского господства в дискурсе. Для нерасистов нет оснований сомневаться в свидетельствах неевреев или эксевреев. Ибо, если возражение против свидетельств обращённых основывать только на неприятии «отступников», следовало бы возражать против свидетельств авторов книг «Темнота в полдень» Артур Кестлер и «Homage to Catalonia» Джордж Оруэлл , и даже против Дэвида Аароновича, поскольку они сменили своё коммунистическое мировоззрение на другое.
Обращённые знали что говорят, и Юваль косвенно подтверждает это. Так, например, крещёный еврей в Норвиче рассказал, будто «евреи полагают, что без пролития человеческой крови они не могут возвратить свою землю и свободу». Это, согласно Ювалю, верная интерпретация ашкеназийской идеи о Мести как пути к Спасению. Да, они надеялись, что Бог и или их Мессия истребит гоев, но разве эта оговорка может считаться полным алиби? Если я надеюсь, что Джон убьёт моего врага Гарри, и молюсь об этом, и вскоре Гарри действительно находят мёртвым, на что скорее указывают мои надежды и мольбы: на моё «железное» алиби или на мою возможную вину? Все это напоминает бессмертный пассаж Рэймонда Чан-длера. Его частный детектив Марлоу обнаруживает на месте убийства носовой платок с вышитыми инициалами. Подозреваемая, хорошо воспитанная молодая леди, состоявшая в близких отношениях с жертвой, с негодованием отвергает его подозрения. Марлоу иронически замечает: «На этом платочке ваши инициалы, и найден он под подушкой жертвы, но эга тряпка воняет дешёвым синтетическим сандаловым деревом, а Вы ведь не пользуетесь второсортными ароматизаторами. И Вы никогда не держите носовые платки под подушкой у мужчины.
И поэтому он не имеет никакого отношения к Вам! Не слишком ли это сложно? В 1911 в Киеве теперь — столица Украины, а в то время один из главных городов Российской Империи Андрей Ющинский, 12-летний ученик церковно-приходской школы, был зверски убит необычным образом. На его теле было обнаружено 47 ран, тело обескровлено, рот заткнут кляпом. По всей видимости, убийство носило ритуальный характер, наподобие убийства «мальчика-туловища» в Англии наших дней. Его мог совершить сатанист, фанатик или другой одержимый. Мог такой человек быть евреем? Мог убийца руководствоваться какими-то уродливыми представлениями о еврейской вере? Как мы видели и на этот вопрос следует ответить утвердительно. Но 400 раввинов обратились с открытым письмом к властям и к суду, отвергая саму возможность существования такого злодея.
В массовом пароксизме истерии Россия разделилась на два лагеря — верящих и не верящих в ритуальные убийства. Либеральные средства информации безоговорочно приняли «филосемитский» тезис: «еврей не способен убить». И уж тем более не способен на ритуальное убийство. Царь мудро поинтересовался, на чем зиждется уверенность 400 раввинов. Он коснулся наиболее важного пункта. Нет такого преступления, которое русский, англичанин, американец, француз или китаец, или христианин, мусульманин, буддист сочли бы невозможным для их соотечественников или братьев по вере. Мы знаем, что люди способны на самое высокое вдохновение, как и на самую низкую жестокость. Человеческие жертвоприношения известны всем нациям, даже грекам Ифигения и евреям Ифтах. Однако, евреи, чья религия включает в себя долг геноцида Амалек и обязанность произносить проклятия в адрес гоев; евреи, которые гордились ритуальным убийством детей пусть даже своих собственных , были готовы поручиться за членов общины Израиля: мол, «еврей не способен на это». Эта экстраординарная степень племенной солидарности позволяет отнести евреев к отдельной категории — не нация, не религия, а синдикат взаимного укрывательства!
Чистая ложь: был обвинён только один человек, и позже признан невиновным. Но их подход был тактически безупречен: массы евреев от Нью-Йорка до Москвы были мобилизованы на защиту Бейлиса. Либеральное общественное мнение в России, Европе и Америке поддержало их. Только один умный, пишущий человек — Василий Розанов — блестящий диссидент, поэт, автор и религиозный мыслитель, когда-то забытый, но теперь довольно популярный в постсоветской России, был убеждён, что Андрюшу убили евреи, хотя, возможно, не Бейлис. Русская интеллигенция подвергла Розанова остракизму. Бывший до того радикальным филосемитом и даже собираясь перейти в иудаизм , Розанов был потрясён ужасной судьбой Андрюши, и расстроен тем, что защитников Бейлиса не трогала судьба безжалостно убитого ребёнка. Он написал интересное исследование в попытке доказать, что евреи фактически приносили людей в жертву[31]. Он погрузился в Каббалу, рисовал диаграммы ран Андрея, достойные его современника Алистера Кроули, и цитировал стихи из Ветхого Завета, Талмуда и даже Нового Завета, имеющие отношение к крови. В своём исследовании он упомянул о еврейском обычае отсасывания крови при обрезании и о довольно жестоких еврейских правилах убоя скота в настоящее время запрещённых в некоторых европейских странах. Его самое интересное интуитивное открытие весьма удивительно даже для христианина: он полагал, что старый библейский иудаизм, предшественник христианства, знал и практиковал человеческие жертвоприношения — в противном случае так он рассуждал Христос не стал бы предлагать Себя в качестве высшей искупительной жертвы.
Розанов видел в книге пророка Исайи, в стихе 53 «он был предан смерти за наши грехи», и т. Поклонение в иерусалимском Храме Яхве было и в самом деле чрезвычайно кровавым, и Мишна сообщает о реках крови, льющейся потоками из-под алтаря. Эта традиция была осуждена пророками и превратила Храм в живой анахронизм уже ко времени его разрушения. Это было одной из вероятных причин того, что Храм так и не был восстановлен, но интуиции Розанова — истинные или ложные — не имеют прямого отношения к вопросу о человеческом жертвоприношении в XX столетии. Нет никакого сомнения; можно найти много цитат в Библии, Талмуде и поздних каббалистических книгах, казалось бы подтверждающих возможность человеческого жертвоприношения. Владимир Даль, автор короткого исследования ритуальных убийств, упоминает книгу Чисел 23: 24 «он пьёт кровь своих жертв» и многие другие стихи. Мы лучше оснащены для подобных исследований, чем современники Уильяма из Норвича или Андрея из Киева, поскольку в нашем распоряжении лучшие тексты. Например, в 1913 году эксперты не были способны найти такую цитату из Талмуда: «Похвально пронзить гоя даже в Йом-Кипур Судный День , и даже если он приходится на субботу. Почему «пронзить», а не «зарезать»? Потому что нельзя зарезать без благословения, в то время как заколоть можно и без благословения»[32].
В наши дни мы можем найти этот текст в новых изданиях Талмуда, выпущенных в Израиле. Обычно подобные цитаты считают выражением ярой ненависти талмудических мудрецов к обычным людям. Но мистик, черный маг вполне мог бы воспринять их как прямое указание для принесения йом-кипурской жертвы — каппарота. Однако это не доказательство того, что таких случаев было много, или что эта традиция получила широкое распространение. Кроме того, учёные, изучавшие этот феномен и верившие в его реальность, пришли к выводу, что такие случаи были редкостью и оставались неизвестны огромному большинству евреев. Розанов был так же не прав, как и раввины.
The Torah also forbids the consumption of animal blood - Kosher meat is drained of blood. Many Jewish scholars interpret the relevant Torah passage to also proscribe human blood. That reference work says that in addition to the accusations of murder, blood libel may connote "another form of the belief that Jews had been and still were responsible for the passion and crucifixion of Jesus Christ" and "popular beliefs about the murder-lust of the Jews and their bloodthirstiness, based on the conception that Jews hate Christianity and mankind in general". Видеообращение американского политика Сары Пэйлин в ответ на субботнюю стрельбу в Аризоне, в результате которой шесть человек погибли и конгрессмен Габриэль Гиффордс тяжело ранены, содержало ссылку на «кровавый навет». Но что означает этот термин? Этот термин, хотя и не получил широкого распространения в Америке, особенно резонирует с евреями, многие из которых находят его глубоко оскорбительным. Обвинения в кровавом навете берут начало в Средневековье, когда евреев ложно обвиняли в ритуальных убийствах, в частности в убийстве детей. Обвинения использовались для оправдания насилия против евреев. Эми Спиталник, пресс-секретарь прогрессивной произраильской группы J Street, говорит, что этот термин вызывает одни из самых ужасных обвинений, выдвинутых против евреев. Использование этого термина означало бы использование нееврейской крови для выпекания мацы». Мифы о кровавых наветах противоречат еврейской теологии, запрещающей убийства. Тора также запрещает употребление крови животных - кошерное мясо истощает кровь.
Протестующие требовали выселить евреев из Карачаево-Черкесии, хотя на самом деле выселять особенно некого. Да, в мусульманских регионах Кавказа, действительно, настроены против евреев. Будет ли это продолжаться, зависит от властей, от действий правоохранительных органов, от тех мер профилактики, которые они предпримут. Когда такое происходит, люди начинают задумываться о своей безопасности. Но кто и когда захочет покинуть свой дом, мы не знаем, пока это краткосрочные события. Как вы их оцениваете? События в Израиле и Газе послужили триггером, так сказать, спусковым крючком. Как последние события скажутся на вашем отношении к региону? Надеюсь, я у них тоже. Поведение даже двухтысячной группы дурно ведущей себя молодежи не может сказаться на репутации всей республики и всего ее населения. Тот факт, что в Петербурге проживают и гопники, и хулиганы, никак, по-моему, не роняет достоинство Петербурга и его жителей в целом. И напомню: в Дагестане — полиэтническое общество, в нем живет около 50 разных этносов. Как вы оцениваете роль и поведение власти в этой ситуации? Есть общая политическая ответственность любой власти за то, что происходит в стране и регионе, а такие события для нее — это ЧП. Это первое. Второе — можно говорить о том, что в Дагестане ситуация довольно сложная. Это бедный регион с множеством социальных и экономических проблем, которые надо решать, — но это долгосрочные вещи. Несмотря на то, что из-за этого социальное напряжение нарастает, не в нем, думаю, причина эксцессов сегодняшнего дня. Можно говорить о том, что назревает конфликт, он перешел в острую фазу. В таких условиях местные власти и правоохранительные органы должны были заниматься профилактикой, быть, что называется, наготове. Но я бы сказал, что они проявили некоторую халатность. Это, конечно, плохо, но они несут ответственность только за это, а не за благосклонное отношение к экстремистским акциям протеста.
В 1290-м издан указ об изгнании их из страны. Большинство бежали в Германию и Францию. В католической Европе иноверцев казнили не только за ритуальные убийства, но и за отравление рек и колодцев. Представители власти пытались развенчать мифы о жертвоприношениях. В нем утверждалось, что использование человеческой крови в обрядах противоречит положениям Талмуда. Римские папы издавали специальные буллы, в которых запрещали возводить навет на евреев. Несмотря на эти меры, антисемитские настроения в Европе не угасали. Легкая нажива Еще один характерный случай произошел в 1267 году в Германии. Рыбак нашел труп 7-летней девочки, мать которой заявила, что продала ребенка иудеям. Эта история описывается в документах от 1898 года. Из материалов следует, что женщина, вероятнее всего, страдала психическим расстройством. Закончилось дело погромами — желающих присвоить себе чужое богатство оказалось немало. В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета. Изображение кровавого навета. Источник: pinimg.
Вслед за кемеровской трагедией пришел "кровавый навет"
Гершман провел институциональный анализ и пришел к выводу, что колдовские верования значительно чаще всего распространены в странах со слабыми формальными институтами и низкой государственной дееспособностью, что оценивалось по базам данных Worldwide Governance Indicators и Institutional Profiles. Всемирный опрос, проведенный Институтом общественного мнения Гэллапа, также демонстрирует, что верования в колдовство распространены в странах с более низким доверием к местным органам правопорядка, судебной системе и правительству. Согласно выводам Гершмана, верования в колдовство выполняют функцию поддержания социальной сплоченности и характерны для обществ с высоким уровнем конформизма, где члены рассматриваются как часть группы, а не как независимые индивидуумы.
Земля вокруг пропитана кровью и усеяна телами палестинцев и вырванными с корнем деревьями. JVP и неоднозначное искусство Мнение о том, что JVP поделился контентом, воспроизводящим кровавый навет, было поддержано другими в комментариях к посту, в котором были опубликованы 10 произведений искусства на тему «палестинского сопротивления, израильского насилия и американского соучастия» британской и бахрейнской художницы Сары Каед. Расследование ее смерти продолжается, но, по общему мнению, до сих пор остается безрезультатным относительно того, как была ранена Абу Акле и кто выпустил пулю. На другом изображении под названием «Украина — Израиль» солдаты ЦАХАЛа крадут дома у палестинцев, чтобы передать их украинским беженцам. В марте JVP обвинила Израиль в том, что он «натравливает беженцев друг на друга», «расселяя беженцев из числа украинских евреев на незаконно оккупированных им землях», одновременно препятствуя «возвращению семи миллионов палестинских беженцев». Еще один рисунок Каед затрагивает «Марш с флагами» в День Иерусалима, показывая, что палестинцы глубоко укоренены в земле, в то время как израильтяне подпрыгивают на пружинах.
В 2019 году 7 евреев были убиты в антисемитских инцидентах. Комментируя цифры доклада, Вячеслав Моше Кантор констотировал, что в первые месяцы пандемии COVID-19 коронавируса отмечается рост числа проявлений антисемитизма, связанных с распространением инфекции, а также с экономическим спадом. Кантор с сожалением признал, что подобного рода инциденты говорят о продолжении тенденции последних лет к неуклонному росту антисемитизма, в особенности в пространстве всемирной сети.
То же самое без дополнений в переводе с итальянского: «мы должны будем исследовать разнородные элементы и частный историко-религиозный опыт, которые, с вероятностью, сделали возможным [... Хочется спросить, «так был ли мальчик», были ли христианские дети убиваемы евреями в ритуальных целях, стоит ли этот вопрос на повестке дня в этой книге? Этот фирменный стиль Тоаффа также характерен для многих философов — понимай как хочешь, каждый найдет для себя что-то свое, индивидуальное, лично приятное. На том и основана «гениальность» и популярность. Зачем только потом жаловаться, что поняли неправильно?.. Вот, пожалуй, и всё, что есть интересного во введении, вкупе с сомнениями в однозначной предвзятости показаний обвиняемых, добытых инквизицией с применением пыток. Речь шла о защите от насильственного обращения в христианство Положение о том, что кровавые антихристианские ашкеназские обряды стали ответной реакцией на всякого рода гонения, является ключевым местом в теории Тоаффа, однако, во всей книге об этих гонениях почти ничего не сказано. Напротив, в первой главе рассказывается, что евреи пользовались множеством привилегий, включая право снабжать себя кошерным мясом и свободу соблюдения религиозных обрядов. Более того, автор входит в полное фактическое противоречие со своей теорией. В частности, ашкеназы, казалось, были одержимы мыслью о том, что их детей могут похитить, подвергнуть насилию или обмануть ловушками и трюками, чтобы затащить их в крещенскую купель. То, что эта возможность была чем угодно, но не отдаленной, казалось очевидным любому, кто имел подобный травматический опыт из первых рук на берегах Рейна или Майна. Разрешения, выданные во Фриулии, Ломбардии и Венеции немецким ростовщикам еще в конце 14 века, прямо запрещали монахам и священникам любого ордена заниматься прозелитизмом среди еврейских детей, еще не достигших 13-летия» с. Далее следует пример о предоставлении епископом Брессанонским евреям Тироля защиты от насильственного крещения и пример о выдворении евреев, ставших христианами, из Венеции, которые, как говорили, составляли элементы скандала и беспорядков. Исходя из того, что в теории Тоаффа связь с кровавыми ритуалами имели лишь по преимуществу германоязычные евреи-ашкеназы, проживающие в приальпийских областях, но не итальянские и прочие евреи, то противоречие получается полное. То есть данный фрагмент текста следует понимать так: 1 у евреев-ашкеназов были законные гарантии от насильственного крещения и 2 несмотря на это, они были одержимы мыслью о насильственном крещении и о похищении их детей тезис о похищении еврейских детей будет повторен позднее в послесловии ко второму изданию с. Поскольку Тоаффом не предложено иного объяснения, остается полагать, что одержимость эта была параноидального или инфернального свойства. Перед тем, как вынести этот вердикт, я долго думал, может это с моей стороны когнитивный диссонанс обусловлен глубоким незнанием географии. Может быть, в Ломбардии, Венеции и Фриулии обитали итальянские евреи, а ашкеназы — только по северную сторону Альп «на берегах Рейна или Майна»? Но Тоафф тут к своему сожалению уточняет, что разрешения выдавались в Фриулии, Ломбардии и Венеции немецким ростовщикам, что является явным маркером ашкенази. Из предыдущей многозначительной цитаты также следует, что феномен убийства христианских детей проявлялся в определенной географической области «немецкоязычных регионов Трансальпийской и Цизальпийской Италии». Помимо этого, в переводном издании на с. В третьей главе следуют подробности судебного процесса в Тренте 1475 г. Сами эти детали большого интереса не вызывают, но тут автор начинает потихоньку разворачивать свою теорию. Описывая средневековое еврейство, он утверждает, что: «это был глубоко религиозный мир, в котором искупление не могло быть далеко; в который Бог должен был быть вовлечен против своей воли и вынужден выполнять свои обещания, иногда силой. Это был мир, пропитанный магическими обрядами и экзорцизмом, в чьих ментальных горизонтах народная медицина и алхимия, оккультизм и некромантия часто смешивались, находя свое собственное положение, влияя на значение обычных религиозных стандартов и обращая их вспять. Участниками этого магического ментального горизонта были не только евреи, обвиняемые в колдовстве и детоубийстве, ритуальном каннибализме и злых чарах, но и их обвинители, одержимые дьявольским присутствием и постоянным поиском добродетельных талисманов и колоссальных противоядий, способных исцелить и сохранить тело и душу от козней людей и демонов» с. Далее делается ссылка на Джованни Хиндербаха принц-епископа Трентского и организатора процессов 1475 года, который в своей речи к габсбургскому ополчению по поводу упорной защиты Триеста похвалил солдат за то, что они предпочли утолять свой голод мясом собак, мышей и евреев, нежели сложить оружие. А также замечания об увлечении Фридриха III магией, колдовством и хиромантией, в том числе с привлечением халдеев и евреев. Здесь важно понимать, что в контексте всей книги данное утверждение имеет целью не столько очернение оппонента для лишения своей силы его обвинений мы далее убедимся, что Тоафф считает показания, сделанные под пытками и адресованные столь порочным судьям, правдивыми , сколько внушение читателю мысли о том, что магия, колдовство, каннибализм — это социальная норма, за рамки которой евреи не выступают. Следующую главу автор исполнил в интересной манере. Она начинается с нескольких примеров, когда пропавшие дети были найдены, но подозрение уже успело пасть на евреев, и подозреваемые начали давать показания о совершаемых евреями преступлениях. Затем следуют дела с признаниями, но без найденных детей. Далее, соответственно, напрашивается вывод о том, что средневековая инквизиция — это аналог НКВД, занимавшийся фабрикацией дел. В словах от первого лица это звучит так: «Конечно, нет никаких объективных записей об этих ритуальных убийствах, полных событий и жестоких, с их ужасными и отталкивающими коннотациями. Обвиняемые были способны выдумывать обвинения без реальных фактов, чтобы успокоить своих тюремщиков. Чтобы сделать их более правдоподобными, эти истории могли заставить имена родственников или даже отдаленных знакомых всплывать из туманов прошлого, из мест детства или юности обвиняемых или из мест, в которых они жили некоторое время. Невозможно поверить, что ритуальные убийства того же периода и в тех же географических границах, о которых мы говорили до сих пор, более надежны» с. Так, мало-помалу мы начинаем узнавать от автора, что никаких ритуальных убийств не было. Зато шестая глава «Магическое и лечебное использование крови» позволяет приоткрыть тайну крови в еврейском вопросе. В ней рассказывается, что высушенная кровь евреями использовалась в качестве коагулянта при обрезании. Описывая данную оргию, Тоафф цитирует работу 1638 года известного раввина Венеции Леона да Модена: «моэль идет с тарелкой, на которой лежат инструменты и необходимые вещи, такие как бритва, вяжущие порошки, кусочки бинта с розовым маслом, а некоторые аналогичным образом используют миску с песком, в которую помещают крайнюю плоть, которую разрезают [... Моэль продолжает и ртом высасывает кровь из раны два или три раза и сплевывает ее в бокал с вином, после чего кладет на рану драконью кровь, коралловый порошок или что-нибудь прочное и кусок бинта, смоченного розовым маслом, и крепко перевязывает и перевязывает. Затем он берет бокал вина [... Еще один способ использования крови — остановка менструаций: «возьми менструальную кровь и куриное перо, которое ты погрузишь в менструальную кровь пациентки; когда кровь с пером будет хорошо взболтана, высуши ее перед огнем, сделав из нее порошок, который ты подашь женщине в вине» с. Согласно ему, «евреи, убийцы Христа, и их потомство, по слухам, страдали от ненормального кровотечения, менструаций, кровоточащего геморроя, гематурии крови в моче и изнурительных приступов дизентерии, которые они якобы пытались вылечить с помощью христианской крови в качестве кровоостанавливающего средства» сс. Но кровь обрезания также использовалась в ритуальных целях: «ритуальные ответы Геонимов, глав раввинских академий Вавилона, действующие между VII и XI веками, ссылаются на местный обычай кипячения благовоний и специй в воде, чтобы сделать их ароматными и пахучими, и обрезания детей, чтобы заставить их кровь хлестать в эту жидкость, пока цвета не смешивались. Именно в этот момент — продолжает раввинский ответ — все молодые мужчины омываются в этой воде в память о крови договора, который объединил Бога с нашим патриархом Авраамом» с. С обрезанием была также связана одна из форм «магического каннибализма: «Женщины, присутствовавшие на церемонии обрезания, но еще не благословленные потомством мужского пола, с нетерпением ожидали обрезания крайней плоти ребенка. В этот момент словно по заранее установленному сигналу женщины бросились на этот кусок окровавленной плоти. Самая счастливая женщина, как утверждают, схватила его и проглотила немедленно, прежде чем она могла быть окружена толпой конкурирующих женщин, которые, должно быть, были не менее ожесточены и очень мотивированы. Торжествующая победительница не сомневалась в том, что гордый лакомый кусок будет безошибочно полезен в том, чтобы заставить желанный мужской член прорасти внутри оплодотворенного живота через симпатическое лекарство» сс. Высушенная кровь, разведенная в вине или воде, наносилась на глаза новорожденным, чтобы облегчить их открытие, и омывать тела умирающих, чтобы облегчить их вход в Эдемский сад. Кровь также использовалась в качестве ингредиента возбуждающих к любви и совокуплению афродизиакальных эликсиров. И все это совершалось, несмотря на однозначный запрет Торы на употребление крови. В качестве объяснения Тоафф приводит высказывания нескольких раввинов, которые проделывают типичный трюк, чтобы вывести объект из-под юрисдикции закона, объявив его не тем объектом, а именно: что высушенная кровь — это не кровь вовсе, а кусок дерева, и ее употреблять можно: «законность этого обычая должна быть поддержана потому, что он давно установлен. Это лекарство, очевидно, допустимо потому, что ясно, когда обычай становится широко распространенным среди евреев minhagh Israel , он должен рассматриваться на уровне самой Торы. Ритуальный мотив разрешения основан, на мой взгляд, на том, что кровь высыхает до такой степени, что превращается в кусок дерева и не содержит влаги. Поэтому это не запрещено» с. Далее Тоафф утверждает, что существовал «неоднозначный и двусмысленный сектор продажи и покупки человеческой крови» изобиловавший мошенничеством и контрафактом с целью увеличения прибыли с минимальными усилиями с. Для борьбы с «контрафактом» клиенты требовали от перекупщиков сертификаты, подписанные раввинами, в которых указывалось примерно следующее: «Да будет известно всем, что все, что несет Дов, — это Кошер» с. Впрочем, за исключением одного неудачного случая изъятия части крови, закончившегося смертью ребенка, автор не указывает, каким же образом кровь бралась у «добровольных» христианских доноров, да еще в таких объемах, чтобы ее было достаточно для наполнения в высушенном виде купеческих «кожаных кошельков с вощеными и оловянными днищами». Об ответственности ашкеназских евреев за ритуальные убийства христиан Седьмая глава представляет собой опять нарративное описание случаев ритуальных убийств, общим свойством которых является нахождение трупов детей, часто имеющих следы истязания в форме распятия, в реках или колодцах. Как таковое это описание не представляет особого интереса, но интересен тот факт, где эти убийства происходили — в Англии и Франции, где, согласно теории Тоаффа, не было или было крайне мало евреев-ашкенази, и где ритуальных убийств по версии Тоаффа, необоснованных судебных обвинений евреев в ритуальных убийствах не должно было быть. Поскольку абсолютное большинство этих случаев описано именно в седьмой главе, глава является самой «подрывной» в книге с точки зрения гипотезы о локализации ритуальных убийств в местах проживания евреев-ашкенази. Сам Тоафф не уточняет какие конкретно евреи — ашкеназские, сефардские, просто английские и французские или прочие — обвинялись в данных преступлениях, однако вскользь упоминает о неких «печально известных последователях еврейской секты» с. Следует сказать, что для более качественного тестирования гипотезы о связи ритуальных убийств христиан с евреями ашкеназской группы следовало бы собрать более точные данные о местах расселения ашкеназов, а также учитывать такой полностью неучтенный фактор как время. Дело в том, что евреи посредством массовых изгнаний были постепенно вытесняемы из Западной Европы на восток.
Кровавый навет: как вырезали еврейские общины (18+)
В марте 1911 года под Киевом было обнаружено обескровленное тело мальчика. Группы населения, тяготевшие к правым убеждениям, решили, что это было ритуальное убийство, и полиция, не имея прямых улик, арестовала еврея Менахема Менделя Бейлиса, который работал приказчиком на заводе неподалеку от места преступления. Суд над Бейлисом состоялся в 1913 году.
Это очень не нравилось церкви, которая неустанно требовала от светских властей принять суровые меры по искоренению язычества. Одновременно продолжалось переселение русских крестьян, из-за которого только в XIX веке население Вотского края увеличилось в 3,5 раза. В этих условиях на излете XIX века и развернулась судебная драма в трех актах. Кругом речки: Люга, Ягулка, Саркуз и Чембай. До Ижевска сто с лишним километров и примерно столько же до Набережных Челнов. Век прогресса, пара и железа эти места затронул слабо.
Так, некоторые удмуртские избы тогда еще топили по-черному. Тем не менее назвать глухим местом Старый Мултан нельзя. Это было большое село в окружении давно распаханных полей и русских деревень. В самом Мултане уже полвека действовала православная церковь с двумя священниками, причтом и церковно-приходской школой, жило немало русских. Общий вид села Старый Мултан. Вятская губерния, Малмыжский уезд. Конец XIX века. Источник Церковь в селе Старый Мултан.
Источник Пятого мая 1892 года по узкой и мрачной лесной тропинке через ельник и топкое болото из Чульи в Анык к своей бабушке шла крестьянская девочка 12 лет Марфа Головизнина. Недалеко от мельницы Старого Мултана она увидела лежащего мужчину, перегородившего своим телом дорогу. Марфа обошла его, приняв за пьяного. На следующий день она возвращалась по той же дороге назад и вновь увидела того мужчину. Он лежал без головы. Марфа прибежала домой и рассказала обо всем отцу, а тот вызвал урядника. В течение нескольких дней представители власти осматривали труп и место преступления. Голову мужчины они так и нашли ее случайно обнаружат на болоте крестьяне только четыре года спустя.
Зато при себе у убитого были посох, крест и удостоверение личности. Мельница села Старый Мултан, недалеко от которой был обнаружен труп нищего Матюнина. Источник Тропа, на которой был найден труп Матюнина. Рисунок В. Источник Обезглавленным оказался нищий заводской крестьянин из соседнего Мамадышского уезда Казанской губернии Конон Матюнин. Версия первая: ритуальное жертвоприношение Практически сразу главной версией следствия стало ритуальное убийство, совершенное вотяками Старого Мултана. Труп был ближе всего к их селу, за несколько дней до преступления там видели нищего в такой же или похожей одежде. Кроме того, на мултанцев намекали жители соседних русских деревень.
По версии следствия, мултанцы убили Матюнина в ночь с 4 на 5 августа. Они поймали его неподалеку от села и оттащили в родовой шалаш Моисея Дмитриева всего в 30 метрах от церкви.
Однако распространенность суеверий также связана с целым рядом издержек, в том числе со снижением уровня сотрудничества и взаимопомощи, деловых отношений и просоциального поведения, выражающегося, например, донорством крови и участием в благотворительности. Кроме того, страхи, связанные с колдовством, вызывают тревогу и пессимистическое мировоззрение.
Он говорил по-немецки и немного на разговорном итальянском, занимался ростовщичеством и имел специальную охранную грамоту, полученную от князя-епископа. Таким образом, Самуэль, главный обвиняемый в этом деле, был иммигрантом, евреем и ростовщиком. Он жил в большом доме вместе со своей женой Брюнлейн, сыном Исраэлем, невесткой Анной, родом из Италии, и маленьким внуком. В доме также находились двое слуг: Виталь и повар Зелигман. Живущие в доме общались на двух языках: старшие говорили на идише и по-немецки, а молодые знали еще и итальянский. Большая часть семьи могла читать на иврите. Дом Самуэля был просторным: в нем был зал, используемый как общинная синагога, и подвал с источником воды, служивший для ритуального омовения микве. Там и был обнаружен маленький Симон. В доме Тобиаса проживали шесть взрослых и четверо детей. Сам Тобиас, врач, специализировавшийся на глазных болезнях, приехавший в Тренто из Магдебурга в 1462 г. В доме жил также учитель Моисей, занимавшийся воспитанием детей Тобиаса, и повар Соломон из Инсбрука. В Песах 1475г. Энгель, также занимающийся ростовщичеством, прибыл в Тренто из Бриксена в 1471 г. В Тренто он проживал вместе с женой Зюслейн и двумя сыновьями — Соломоном и Моисеем, разведенной сестрой Гутлин и ее сыном Соломоном, и своей матерью Брюнлейн. В его доме также жили двое слуг, Элеазар Лазарь и Ицхак. В Песах в Тренто присутствовали также проезжавшие через этот город евреи. Трое из них — Исраэль, маляр из Бранденбурга, Моисей, богобоязненный нищий из Бамберга, и его сын Ицхак, направлявшиеся в Падую, задержались в городе после праздника и были арестованы вместе с прочими. В канун праздника Пасхи 1475 г. Христианские проповедники того времени переплетали религиозные темы с социальными, особенно осуждая проценты, которые взимают еврейские ростовщики. Проповеди Бернардино да Фельтре разожгли страсти в Тренто. Он резко осуждал евреев и ростовщичество, предрекая, что в ближайшем будущем еврейские преступления выплывут наружу. В Пасхальное воскресенье, спустившись в подвальное помещение за водой, повар Самуэля Зелигман обнаружил в воде тело маленького ребенка. Он рассказал об этом жене Самуэля Брюнлейн, и они поспешили сообщить мужчинам, которые в это время были в синагоге. Все сразу поняли, что это тело Симона, который пропал несколько дней назад. По городу уже ходили слухи, обвиняющие евреев в его убийстве. Евреи решили, что ребенка убил некий христианин, который бросил тело в канал, чтобы вода принесла его в дом Самуэля. После совещания трое мужчин пошли к подеста, рассказав ему о произошедшем, разошлись по домам. Некоторые гости хотели тут же бежать из города, но Самуэль считал, что это будет истолковано как признание своей вины. Таким образом, все остались на месте. Они вытащили тело, и Тобиас, врач, осмотрел его. Он пришел к выводу, что ребенок утонул, а раны на его теле в том числе и на половом органе, что будет подчеркиваться в иконографической литературе о Симоне были причинены тем, что течение протащило тело по каналу среди колючек. Можно предположить, что во всех еврейских домах царила тревога. Спустя некоторое время появились представители власти. Тело было перенесено в местную больницу, а евреи — Самуэль и его сын Исраэль, Тобиас, Энгель, Ицхак, сын Моисея из Бамберга, Йоав и повар Зелигман — были задержаны для следствия. Подеста был убежден, что они виновны в убийстве, так как раны на теле кровоточили в их присутствии. Самуэль и Швейцарец тогда поспорили о положенной Доротее плате, и дело дошло до суда. Хотя Самуэль и заплатил больше, чем был должен, Швейцарец затаил на него злобу и поклялся отомстить ему. Доротея работала и в доме у Энгеля, и это тоже кончилось ссорой. На следующий день, в понедельник, подеста вынес обвинительное заключение против евреев. Два врача, обследовавшие тело, пришли к выводу, что ребенок умер в пятницу и затем был брошен в воду, а не утонул. Тогда подеста приказал арестовать всех остальных еврейских мужчин, а также Брюнлейн, жену Самуэля. Остальные женщины были посажены под домашний арест. Подеста тут же приступил к снятию показаний: ночной сторож показал, что он слышал детский плач, исходящий в пятницу ночью из дома Самуэля. Некий выкрест, принявший христианство семью годами ранее, пересказал рассказ, слышанный им от отца, — что в 1440 г. Он также рассказал, что во время проведения Седера его отец наливал кровь в чашу вина и, проливая кровь на стол, проклинал христианскую веру, а также что кровь используется при приготовлении мацы. Немецкая женщина рассказала, что четырнадцать лет назад в Страстную пятницу пропал ее трехлетний ребенок, который после долгих поисков был обнаружен целым и невредимым в тайнике в доме Самуэля. Через два месяца после этого ребенок умер. Другая женщина показала, что в страстную пятницу она слышала из дома Самуэля детский плач. Голос показался ей голосом Симона, сына Андреаса. Теперь уже ни у кого не оставалось сомнений, что евреи убили этого ребенка. Все, что оставалось сделать, это получить признание обвиняемых. Первыми допрашивали молодых людей и слуг. Устрашась пыток, Зелигман попытался свалить вину на семью Энгеля. Он рассказал, что Швейцарец принес ребенка в дом Энгеля и продал его за двадцать гульденов. Ицхак, слуга Энгеля, убил ребенка, а Швейцарец перенес его в дом Самуэля. В тот же день был допрошен и повар Зелигман, обнаруживший тело. Он обвинил Швейцарца в том, что тот убил ребенка и подбросил тело, чтобы вина пала на евреев, стремясь, как он и угрожал, отомстить Самуэлю. Зелигман был подвергнут пытке, но продолжал придерживаться своей версии. Исраэль, сын Самуэля, был допрошен в тот же день. В пятницу 31 марта допросили Самуэля и Энгеля. Обоих подвергли пыткам, расспрашивая о ритуальном убийстве, но те ни в чем не признались. Гость евреев, Йоав, которого допросили вслед за тем, утверждал, что это навет: нет правды в христианских речах о том, будто евреи убивают христианских детей. Тем временем арестовали и Швейцарца. На день убийства у него было алиби: он работал в поле все это время, о чем свидетельствовала и жена, которая принесла ему туда еду. Он также рассказал, как помогал искать ребенка и какие разговоры слышал. Он осуждал евреев, а заодно и христиан, которые имеют дело с евреями. Пытке его не подвергли и, продержав какое-то время в заключении, больше не допрашивали. Напротив, Рупер — христианин, сосед и друг Самуэля, был допрошен и подвергнут пытке. Невзирая на истязания, он защищал невиновность евреев. Иллюстрация 29 Еврей, подвешенный на дыбе. Все они были подвергнуты пыткам. Самуэль перенес пытки, не признавшись. На дыбе он обвинил подеста в том, что тот извращает истину. В конце концов, когда пытки стали невыносимыми, 7 апреля он признался, будто вместе с Тобиасом задушил ребенка. Энгель признался на следующий день, после трехдневных пыток. Он рассказал, что трое глав семейств вступили в сговор для совершения этого преступления. По его словам, Тобиас похитил Симона, но он не знал, кто именно совершил убийство. Он также сказал, что евреям в праздник Песах требуется кровь, так как во время Исхода евреев из Египта воды Красного моря превратились в кровь, и армия фараона утонула в них. Он сказал, что слышал, как христиане говорят об убийстве христианских детей евреями, но это неправда. Его пытали, пока он не потерял сознание; заседание было перенесено на следующий день. Он рассказал, что в канун праздника Песах Самуэль предложил им раздобыть ребенка. Эта миссия была возложена на Тобиаса, который заманил Симона и передал его Самуэлю. В праздник Песах Старый Моисей заткнул ребенку рот, а остальные кололи и рвали его тело. Они собрали кровь и поделили между собой, а потом Самуэль и Ицхак бросили Симона в воду. Тобиас сам не присутствовал при убийстве, так как только раввины знают подробности этого ритуала. Рассказ врача, который выглядит в этом деле Иудой Искариотом, предавшим и продавшим ребенка, судьи сочли правдивым, и следствие стремилось подтвердить его. Он сказал, что Тора запрещает убийство и что Моисей запретил евреям употреблять в пищу кровь. Между 10 и 16 апреля были подвергнуты пыткам и допрошены одиннадцать из пятнадцати евреев, находившихся в заключении. Пытки стали тяжелее и дольше, промежутки между ними сократились. Следователи поощряли евреев свидетельствовать друг против друга, чтобы избавиться от дальнейших пыток. Они выясняли подробности ритуала Седера и их символическое значение, надеясь, что это поможет реконструировать точные обстоятельства смерти Симона. Целью их было выстроить полную, точную и подробную историю ритуального убийства и ритуального каннибализма, подобно тому, как современный историк стремится выяснить все обстоятельства возникновения этой истории. Некоторые евреи выдержали пытки и не признались, резко отвергая обвинения и объясняя, что использование крови противоречит их религии. Другие признались во всем, что от них требовалось, и даже свидетельствовали против других. Некоторые свидетельствовали только против себя и очищали от всякой вины своих близких в надежде спасти их. Иллюстрация 30 Евреи за столом. Гравюра на дереве из брошюры о навете в Тренто: Geschichte des zu Trient ermordeten Christenfindes. Тренто, 1475 г. Повар Зелигман описал пасхальный Седер: Старый Моисей, Тобиас и Самуэль кололи ребенка иглами, а плоть его рвали щипцами. Молодой Зелигман обвинил Самуэля.
"Кровавый навет": как евреев обвиняли в ритуальных убийствах
Подписаться на новости музея. Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. Именно в Норвиче, в 1144 году, произошел первый известный случай “кровавого навета”. Первый настоящий кровавый навет случился в 1235 году в Германии, после того как пять христианских мальчиков погибли при пожаре. Процессом заинтересовался известный писатель Владимир Короленко, который вел практически судебные онлайны со второго процесса. Новости. Психология. Процессом заинтересовался известный писатель Владимир Короленко, который вел практически судебные онлайны со второго процесса.
Почему из-за конфликта в Газе страдают горские евреи Кавказа. Объясняет этнограф
Мощи святого младенца Гавриила претерпели за 300 с лишним лет множество приключений, которых также, кроме как чудесными, назвать трудно. Когда спустя 30 лет после гибели, в 1720 году, во время очередного погребения был случайно задет гроб Гавриила, было обнаружено, что тело его не истлело. Мощи перенесли в крипту под храмом в селе Зверки. Спустя четверть века храм сгорел, но мощи уцелели, и в 1755 году были перенесены крестным ходом в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. В 1930 годах монастырь большевики закрыли, а мощи Гавриила разместили в качестве экспоната в Минском Музее атеизма, где они находились до 1944 года, пока верующие в первые же дни после освобождения от гитлеровцев не похитили их и не вывезли в Гродно, где тайно хранили в подвалах церкви Покрова Божией Матери. Вот оттуда их и перенесли торжественно, крестным ходом 21 сентября 1992 года в Свято-Никольский собор Белостока, где они поныне и находятся.
Противоречивость в отношении проблемы обвинения евреев в совершении ритуальных преступлений лидеров современного православия легко прослеживается на материалах Портала Белорусской православной церкви[18]. Для евреев, строго соблюдающих закон Моисеев, кровь является столь же запретной, как и для христиан: "Никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота; а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего" Ловит 7, 26-27. Во время искушения Авраама, который должен был принести в жертву своего сына Исаака, откровением Господним преобразуется искупительная смерть Господа нашего Иисуса Христа и на вечные времена запрещается всякое человеческое жертвоприношение: "Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего" Бытие, 22,12. Добросовестные исследователи во все времена категорически отрицали измышление, что христианская кровь будто бы примешивается в еврейские опресноки мацу. Таких опресноков не было найдено никогда, никем не наблюдалось их приготовление, ни одно следствие не открыло подобных фактов.
Заметим, правда, что речь идет о «евреях, строго соблюдающих закон Моисеев». Для них кровь «является столь же запретной, как и для христиан». Естественно, сразу возникает вопрос: значит, есть еще кто-то, для кого закон Моисеев не закон? Видимо, это те евреи, которые не соблюдают законы собственной веры, точнее, члены еврейских сект. Хасидских, например.
Этакий реверанс: мы, дескать, совсем не против евреев, мы против преступных сект, существующих в еврейской среде. При этом не делается никаких даже закамуфлированных попыток доказать, что такие секты действительно существуют. И что еще хуже, официальный портал Белорусского Экзархата РПЦ опускается до откровенной лжи, когда пишет, что дело об убиении отрока Гавриила разбиралось в суде Заблудова, преступники понесли заслуженное наказание. Стоит ли осуждать Церковь за откровенную диффамацию, если до этого опускается даже уважаемая электронная Википедия, авторы которой также ссылаются на решение суда, которого не было. Страсти при этом, едва слегка задев полемику вокруг фигуры святого, нагнетаются подробностями: «еврей-арендатор Шутко, приласкав ребенка, увез его с собой в Белосток, где девять дней подвергал мальчика ритуальным истязаниям, имитирующим страсти Христовы: пригвоздил за руки и за ноги к стене и проколол бок, выпустив таким образом кровь».
А в качестве подтверждения своей правоты автор Википедии даже приводит отрывок из творения архимандрита Козачинского[19]. Параллельно с отрицанием наличия у евреев ритуальных преступлений, идет косвенное признание того, что они все-таки существуют. И делает это один и тот же информационный орган — Портал Белорусской православной церкви: «В разные времена появлялись христианские младенцы, убиенные совершенно определенным способом, в котором не без основания предполагали ритуальные убийства. Вновь и вновь возникало предположение о существовании среди иудеев секты фанатиков-изуверов, повторяющих вслед за теми, кто требовал казни Христа: "Кровь Его на нас и на детях наших" Мф. Утверждения, что среди лиц иудейского вероисповедания могли существовать преступники-сектанты, никоим образом не бросали столь тяжкого обвинения всей нации верных последователей закона Моисеева, ибо сектанты в любой религии это отщепенцы, отделившиеся от большинства верующих именно вследствие своего несогласия с ними».
Накануне встречи Патриарх отправил американскому раввину Артуру Шнейдеру послание, которое уже само по себе имеет серьезное значение. Нас же в данной статье интересует, затронул ли Патриарх в своем послании такую болезненную тему, как «кровавый навет»? Глаголев и профессор Петербургской Духовной Академии И. Троицкий — твердо защищали Бейлиса и решительно высказывались против обвинения евреев в ритуальных убийствах»[20]. Вот так и было: в конце 1991 г.
Более того, именно в это время на фоне всей неприглядной «ритуальной» истерии и случались не мифические, а подлинные попытки возвести на евреев кровавый навет, как это произошло в 1992 году в Бишкеке Киргизия [21]. Надо сказать, что младенец Гавриил Белостокский является единственным ребенком — канонизированным святым православной церкви. Правда, есть еще один святой, «жидами убиенный», но это взрослый мужчина — Евстратий Печерский. История этого святого достаточно запутанная, но суть ее в том, что он, будучи рабом у еврейского хозяина, отказался принять иудаизм, за что и был подвергнут пыткам, а в день иудейской пасхи распят. Мощи его находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.
Конгресс США возрождение православной церковью в 1990-х годах почитания Гавриила Белостокского расценил как откровенное нарушение религиозных свобод. Именно так этот факт и фиксируется в ежегодных докладах Конгресса по антисемитизму, начиная с 2003 года, а также Подкомитетом Конгресса США по иностранным делам. Тем не менее, проблема далека от разрешения. Дело заключается еще, видимо, и в том, что к разжиганию страстей вокруг такого религиозного предрассудка, как кровавый навет, зачастую имеют отношение и представители светских кругов, в том числе сотрудники прессы и телевидения. Эксплуатация мифа о кровавом навете, как и вообще о ритуальных преступлениях евреев, еще как-то объяснимая в деятельности неонацистских организаций, никак не может быть рационально объяснима в творчестве государственных средств массовой информации.
Объяснение может быть только одно: умышленное разжигание антиеврейских настроений и межнациональной розни, использование церковных мифов в неблаговидных политических целях. А защищает их в этом государственная прокуратура, раз за разом отказывающаяся принимать дела о разжигании национальной розни к рассмотрению. Еще покойный отец Александр Мень говорил, что придет когда-нибудь день, и святой Гавриил Белостокский будет Церковью деканонизирован, потому что в наш просвещенный век говорить о том, что евреи совершают ритуальные убийства, как-то уже неловко. Но, судя по всему, сама Церковь вопрос о деканонизации ставить пока не собирается и разубеждать паству в том, что евреи не такие кровожадные, как это ей пытаются внушить, тоже не спешит. А пока идут дебаты, вот уже в течение двадцати лет каждый вторник в белостокском соборе Святителя Николая Чудотворца святому Гавриилу Белостокскому служится акафист.
Прошло два десятилетия с тех пор, как мощи святого были перенесены из белорусского города Гродно в польский город Белосток. Тогда, в сентябре 1992 года, представители Польской церкви несколько десятков километров на руках несли раку со святыней. Если верить православной прессе, в Белостоке процессию встретило около 100 тысяч верующих. И вот прошло еще двадцать лет, и в сентябре 2012 года Епископат Белорусской Православной Церкви принял участие в торжествах по поводу годовщины этого события, а «Белорусский православный календарь» по-прежнему из года в год, не смотря на протесты, печатает такие вот тексты: «Мученик младенец Гавриил Белостокский. Тропарь, глас 5: Святый младенче Гаврииле, ты за Прободенного нас ради от иудей лютее от онехже в ребра прободен был еси и за Истощившаго кровь Свою за нас все тело твое на истощение крове в лютыя язвы предал еси, ныне же во славе вечней с Ним вселился еси.
Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою, прося нам здравие телеси и спасение душам нашим»[22]. Вместо послесловия В мае 1943 года, когда до конца Второй мировой войны было еще более двух лет и финал ее был не столь очевиден, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер написал руководителю Главного управления имперской безопасности Эрнсту Кальтенбруннеру следующее письмо: «Дорогой Кальтенбруннер! Я заказал значительное количество экземпляров книги «Еврейские ритуальные убийства» и прикажу раздать ее всем вплоть до штандартенфюрера. Посылаю Вам 100 штук, чтобы Вы могли раздать их Вашим эйнзатцкомандам, и, прежде всего, людям, которые имеют дело с еврейским вопросом. В связи с этой книгой я даю следующие задания: 1.
Следует немедленно произвести расследование ритуальных убийств среди евреев, которые еще не эвакуированы. Об обнаруженных случаях доложить мне. Затем в этом направлении нам нужно организовать несколько процессов. Вопрос о ритуальных убийствах в целом должен быть расследован экспертами в Румынии, Венгрии и Болгарии. Я думаю, что затем мы сделаем эти случаи ритуальных убийств достоянием прессы, чтобы тем самым облегчить изъятие евреев из этих стран.
Подобные вещи, само собой разумеется, могут делаться лишь по согласованию с министерством иностранных дел. Обдумайте, не сможем ли мы в сотрудничестве с министерством иностранных дел устроить чисто антисемитский нелегальный передатчик на Англию и Америку. Я полагаю, что сенсационный заголовок был бы здесь очень важен. Я прошу связаться с группенфюрером СС д-ром Мартином, чтобы привлечь одного из сотрудников «Штюрмера». Кроме того, следует немедленно назначить людей, которые в Англии добыли бы и проверили судебные отчеты и полицейские протоколы о том, что пропал без вести ребенок.
Мы затем могли через наши передатчики сообщить соответствующие краткие известия о том, что в месте Х пропал без вести ребенок и что, вероятно, речь идет о еврейском ритуальном убийстве. Прошу далее привлечь к сотрудничеству автора книги и подполковника Зуханека» [23]. Примечания 1. Наветная святыня. РУ, 24.
Судебный процесс по Делу Бейлиса был открыт в Киеве 23 сентября 1913 года, через два с половиной года после исчезновения мальчика Андрея Ющинского. В течение этих двух с половиной лет в России развернулась огромная антисемитская кампания, составной частью которой был выпуск книг, якобы подтверждающих практику ритуальных человеческих жертвоприношений у евреев. В частности, среди них были: В. Записка о ритуальных убийствах. СПб, 1913; Книга монаха Неофита.
Христианская кровь в обрядах современной синагоги. СПб, 1914; Франк Ф.
В этом случае кровавый навет использовался советскими властями в борьбе против религиозного диссидентства. Here are a few ways to support usSupport us [1] Avrutin E. Indiana University Press, 2017. Русселе и А. Убийство Уильяма Норвичского.
Происхождение кровавого навета в средневековой Европе. The editorial opinion may not coincide with the point of view of the author s and hero es of the published materials. Beda Media is an independent journal that studies the origins of the Russian imperial project, issues of decoloniality and resistance strategies sections.
Многие из тех, кто прибыл в Рафах, уже были вынуждены покинуть свои дома по крайней мере один раз. Двенадцать недель боевых действий на палестинской территории, спровоцированных беспрецедентным нападением ХАМАСА на Израиль 7 октября, в результате которого 1140 человек были убиты и еще до 250 взяты в заложники, уничтожили большую часть северной половины прибрежного эксклава, протяженностью всего 25 миль 40 км и шириной от 4 до 7 миль. Около 21 500 человек были убиты, и почти все 2,3-миллионное население Газы покинуло свои дома. Агентства по оказанию помощи заявили, что гуманитарную помощь, которая поступает в сектор, трудно распределять из-за боевых действий, и это лишь малая часть того, что необходимо населению, чтобы пережить зиму. В пятницу БАПОР сообщило, что накануне колонна с гуманитарной помощью подверглась обстрелу со стороны израильских военных, обошлось без жертв.
Армия обороны Израиля заявила, что расследует инцидент. Оценки показывают, что четверть населения Газы может умереть в течение года от предотвратимых заболеваний, вызванных отсутствием санитарии и крахом системы здравоохранения, написала в пятницу в Guardian Деви Шридхар, заведующая кафедрой глобального общественного здравоохранения Эдинбургского университета, основываясь на экстраполяции предыдущего сообщения беженца оценка перемещений. Диарейные заболевания считаются второй по значимости причиной смерти детей в возрасте до пяти лет во всем мире, и в ноябре показатели среди детей, живущих в приютах в Газе, уже более чем в 100 раз превышали нормальный уровень, сообщила Всемирная организация здравоохранения.
Жители сектора Газа не являются врагами. Мы призываем Международный Суд и международное сообщество немедленно отвергнуть необоснованные претензии Южной Африки», — говорится также в заявлении израильского МИДа. Ранее сегодня ЮАР подала заявление в Международный суд в Гааге с обвинением Израиля в том, что «операции ЦАХАЛ против ХАМАС носят геноцидный характер, поскольку они совершаются с необходимым конкретным намерением уничтожить палестинцев в секторе Газа как часть более широкой палестинской национальной, расовой и этнической группы».
Кровавый навет на христиан
Вподстрекательстве и кровавых наветах против Израиля в средствах массовой информации нет ничего нового, но для нас в Израиле было чрезвычайно неприятно видеть, с какой. История кровавых наветов, а также истинные мотивы и причины их возникновения. Смотрите онлайн видео «Кровавый навет и европейская конспирология | СНО "Религиоведение"» на канале «Тайное провидение ощущений» в хорошем качестве. Число насильственных происшествий, связанных с антисемитскими проявлениями, выросло за минувший год на 18. Кровавый навет. В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета.
РОССИЙСКАЯ МЕДИАФРЕНИЯ. «КРОВАВЫЙ НАВЕТ» НТВ
Среди подписантов и инициаторов этого обращения были, например, Борис Стругацкий и Константин Азадовский. Топоров обвинил их в том, что они отрабатывают зарплату в Госдепе. Живо представил себе, как ныне покойный Борис Натанович и ныне, слава Богу, здравствующий Константин Маркович, подписав обращение в поддержку Грузии, отталкивают друг друга от окошечка кассы в посольстве США. Топоров, видимо, именно такой образ хотел вызвать своим доносом? За минувшую неделю Виктор Топоров предстал в роли бескорыстного советника депутата Яровой, которая внесла проект закона о запрете оправдания нацизма это по декларации , а по сути о запрете на любые исследования темы Второй мировой войны. В известинской статье «Как сделать, чтобы антиревизионистский закон работал? А именно: назвать преступлением «преднамеренное оскорбление граждан публичным проведением общих и частных параллелей между СССР, преемником которого является Россия, и третьим рейхом, если это сопровождается прямой или косвенной апологетикой последнего». Учитывая, что закон явно направлен не против зигующих маргиналов некоторых из них, например, Тесака, на путинском ТВ теперь героями выставляют , а против любого анализа войны, ее причин, хода и последствий, оговорка про «апологетику рейха» явно приписана лишь для приличия. Тем более что Топоров дальше приводит примеры табуируемых мыслей. По его мнению, должен быть «запрет на любые высказывания в диапазоне от «не напади Гитлер на СССР, Сталин напал бы первым» до «миллионы красноармейцев погибли в немецких лагерях потому, что СССР не подписал конвенцию Красного Креста». И отдельный запрет на любую реабилитацию генерала Власова и Добровольческой армии.
Нравственной и научной основой всего вышеизложенного у Топорова служат две «аксиомы»: «победителей не судят» и «историю пишут победители». То есть, видимо, российскую историю до 1480 года нам следует изучать по ордынским источникам, а европейскую и китайскую историю IV и V веков знать вообще не положено, поскольку гунны, тогдашние победители, уйдя в небытие, видимо, из вредности не оставили никаких связных текстов.
Гершман провел институциональный анализ и пришел к выводу, что колдовские верования значительно чаще всего распространены в странах со слабыми формальными институтами и низкой государственной дееспособностью, что оценивалось по базам данных Worldwide Governance Indicators и Institutional Profiles. Всемирный опрос, проведенный Институтом общественного мнения Гэллапа, также демонстрирует, что верования в колдовство распространены в странах с более низким доверием к местным органам правопорядка, судебной системе и правительству. Согласно выводам Гершмана, верования в колдовство выполняют функцию поддержания социальной сплоченности и характерны для обществ с высоким уровнем конформизма, где члены рассматриваются как часть группы, а не как независимые индивидуумы.
Это — кровавый навет! Южная Африка сотрудничает с террористической группировкой, которая призывает к разрушению Государства Израиль».
Жители сектора Газа не являются врагами.
У Маслова на голове были две раны -одна явно от тупого, вторая от острого предмета. На шее следы удушения. На руках и ногах синие пятна. А на правом плече вырезан кусок кожи. Мальчику тоже сделали обрезание. В это время в Саратове был конфликт местного духовенства и евреев.
Последние считали, что это с подачи священнослужителей было разрушенно еврейское кладбище. Следователи посчитали убийство мальчишек ответным действием со стороны евреев и стали разрабатывать эту версию. Следователи провели очную ставку с другом Маслова, Каниным, который и видел мужчину предложившему мальчику работу. Они приводили к нему евреев для опознания. Канин указал на рядового Шлиффермана, как на человека похожего на того кто уводил Маслова. Шлифферман к тому же был единственным евреем кто делал обрезание в Саратове, поэтому его сразу арестовали.
Вслед за кемеровской трагедией пришел "кровавый навет"
Cтатья, которая впоследствии была удалена с сайта Мифтах, вызвала возмущение среди еврейских лидеров и общественности за распространение антисемитского кровавого навета. В этом воззвании напоминалось, что изначально "кровавый навет" возводился на первых христиан, и, в частности, упоминалось, что греческий патриарх Григорий назвал легенду об. Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют.
"Кровавый навет", оговорка по Фрейду или окно Овертона?
Их засудит фактически по кровавому навету, плюнув на двукратное оправдание судом присяжных. Кровавый навет. Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях. Новости. Психология.