Новости конституция 1978 года рсфср

сохраняя преемственность идей и принципов Конституции РСФСР 1918 года, Конституции РСФСР 1925 года, Конституции РСФСР 1937 года и в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Союза ССР, закрепившей основы общественного строя и политики СССР.

Главархив — о том, как праздновали День Конституции в разное время

Особенности Конституции РСФСР 1978 года Правовой бонус для внимательных!Известно ли вам, что ТОЛЬКО согласно постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 декабря 1993.
РСФСР ИНФО - 1978 России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) (в редакции от 10 декабря 1992 г.).
Конституция РСФСР 1978 | Российский правовой портал: Библиотека Пашкова Конституция 1978 года впервые в прямой форме установила, что РСФСР является суверенным государством.
Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается? Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, действуя от имени народа РСФСР и выражая его суверенную волю, принимает Конституцию (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и объявляет о ее.
Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н - Сейчас.ру Статья автора «Дмитрий Колташев» в Дзене: Конституция РФ от 12.12.1993 года не отменяет Конституцию РСФСР от 12.04.1978 г.! А значит Конституция РСФСР от 12.04.1978 г. все еще действует!

Конституция РСФСР 1978 года

Статья 134. Статья 135. Совет министров автономной республики в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов районных и городских городов республиканского АССР подчинения советов народных депутатов. Совет министров автономной республики имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Статья 136. Совет министров автономной республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов.

Министерства и государственные комитеты автономной республики руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как совету министров автономной республики, так и соответствующему министерству или государственному комитету РСФСР. Местные советы народных депутатов Статья 137. Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие советы народных депутатов. Статья 138. Местные советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории совета, проводят в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководят деятельностью нижестоящих советов народных депутатов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения.

Местные советы народных депутатов руководят на своей территории государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством; утверждают планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляют руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивают соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействуют укреплению обороноспособности страны. Статья 139. В пределах своих полномочий местные советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 140. Решения местных советов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 141. Сессии краевых и областных советов народных депутатов, советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских и районных в городах советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже четырех раз в год. Сессии поселковых и сельских советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже шести раз в год. Местные советы народных депутатов правомочны рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Перечень вопросов, которые решаются исключительно на сессиях, устанавливается законами о местных советах народных депутатов.

Статья 142. Местные советы народных депутатов избирают из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных советов, а также для содействия проведению в жизнь решений советов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Рекомендации постоянных комиссий местных советов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 143. Местные советы народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих советов, имеют право отменять акты нижестоящих советов в случае несоответствия этих актов законодательству.

Статья 144. Местные советы народных депутатов осуществляют свою деятельность в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносят наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекают их в работу постоянных комиссий, исполнительных комитетов и других подотчетных советам органов, содействуют работе местных добровольных обществ и развивают общественную самодеятельность населения. Глава 18. Исполнительные комитеты местных советов народных депутатов. Статья 145.

Исполнительными и распорядительными органами местных советов народных депутатов являются избираемые ими из числа депутатов исполнительные комитеты в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 146. Исполнительные комитеты местных советов народных депутатов непосредственно подотчетны как совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. Статья 147.

Исполнительные комитеты местных советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующих советов на основе решений избравших их советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты местных советов народных депутатов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению советов, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях советов. Исполнительные комитеты созывают сессии советов, координируют работу постоянных комиссий советов; оказывают депутатам содействие в осуществлении их полномочий; организуют выполнение решений советов и вышестоящих государственных органов, а также наказов избирателей; руководят подчиненными им органами управления. Статья 148. Исполнительные комитеты местных советов народных депутатов в пределах своей компетенции принимают решения и издают распоряжения.

Статья 149. Исполнительные комитеты советов народных депутатов имеют право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих советов народных депутатов. Статья 150. По истечении полномочий местных советов народных депутатов их исполнительные комитеты сохраняют свои полномочия вплоть до избрания советами народных депутатов нового созыва исполнительных комитетов. Статья 151.

Отделы и управления исполнительных комитетов образуются краевыми, областными советами народных депутатов, советами народных депутатов автономных областей и автономных округов, районными, городскими, районными в городах советами народных депутатов и подчиняются в своей деятельности как советам и их исполнительным комитетам, так и соответствующим вышестоящим органам государственного управления. Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов местных советов народных депутатов и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономных республик. Текущие и перспективные государственные планы экономического и социального развития РСФСР имеют целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории республики в соответствии с основными задачами и направлениями экономического и социального развития СССР. Статья 153. Государственные планы экономического и социального развития РСФСР определяют задачи в области экономики и социально-культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, планы развития отраслей народного хозяйства и экономических районов на территории РСФСР, включают в себя планы экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, автономных областей и городов республиканского подчинения.

Статья 154. Государственный план экономического и социального развития РСФСР разрабатывается Советом Министров РСФСР, исходя из государственного плана экономического и социального развития СССР, на основе проектов планов министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления РСФСР, советов министров автономных республик, местных советов народных депутатов. В государственный план экономического и социального развития РСФСР включаются основные показатели планов предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР. Разработка планов экономического и социального развития осуществляется с учетом предложений коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также общественных организаций. Статья 155.

Статья 156. Статья 157. Общие показатели выполнения планов публикуются для всеобщего сведения. Глава 20. Статья 159.

Статья 160. Статья 161. Статья 162. Общие показатели исполнения бюджета публикуются для всеобщего сведения. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор Глава 21.

Суд и арбитраж Статья 163. Статья 164. Народные судьи районных городских народных судов избираются гражданами района города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели районных городских народных судов избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства открытым голосованием сроком на два с половиной года. Вышестоящие суды избираются соответствующими советами народных депутатов сроком на пять лет.

Судьи и народные заседатели ответственны перед избирателями или избравшими их органами, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке. Статья 165. Статья 166. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой инстанции — с участием народных заседателей. Народные заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи.

Статья 167. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Статья 168. Статья 169. Разбирательство дел во всех судах открытое.

Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех правил судопроизводства. Статья 170. Обвиняемому обеспечивается право на защиту. Статья 171. Судопроизводство в РСФСР ведется на русском языке или на языке автономной республики, автономной области, автономного округа или на языке большинства населения данной местности.

Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке. Статья 172. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом. Статья 173. Для оказания юридической помощи гражданам и организациям действуют коллегии адвокатов.

В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно. Статья 174. В судопроизводстве по гражданским и уголовным делам допускается участие представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Статья 175. Разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции.

Глава 22. Прокуратура Статья 176. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов, колхозами, кооперативными и иными общественными организациями, должностными лицами, а также гражданами на территории РСФСР осуществляется генеральным прокурором СССР и подчиненными ему прокурором РСФСР и нижестоящими прокурорами. Статья 177. Статья 178.

Статья 179. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только генеральному прокурору СССР. Государственный герб Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет собой изображение серпа и молота на красном фоне, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью: "РСФСР" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь! В верхней части герба — пятиконечная звезда. Статья 181.

Государственный флаг Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет собой красное прямоугольное полотнище со светло-синей полосой у древка во всю ширину флага, которая составляет одну восьмую длины флага. В левом верхнем углу красного полотнища изображены золотые серп и молот и над ними красная пятиконечная звезда, обрамленная золотой каймой. Отношение ширины флага к его длине — 1:2. Статья 182. Статья 183.

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Последующие изменения Конституции 1978 года После 1989 года в нее внесли более 300 поправок. Этому послужило причиной изменение политической системы общества и экономической ситуации в стране в период перестройки. Также были осуществлены реформы в сфере судебной власти. Конституция пополнилась нормами, которые касались признания частной собственности на производственные средства, разделения власти, местного самоуправления и политического плюрализма. Также сильно изменилось федеративное устройство страны. Также изменилась государственная символика.

Часть в редакции, введенной в действие с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1 , - см. Во всех остальных случаях, кроме указанных в части третьей настоящей статьи, земельные участки могут быть проданы физическим и юридическим лицам по договорной цене не ранее чем через 10 лет, если они были получены в собственность бесплатно, и не ранее чем через 5 лет, если они были приобретены в собственность за плату часть дополнительно включена с 12 января 1993 года Федеральным законом от 9 декабря 1992 года N 4061-1. Исходя из общественных интересов, государство может устанавливать предельные размеры земельных участков. Землепользователи обязаны эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие. Статья 13 Собственность граждан создается и приумножается за счет их трудовых доходов от участия в общественном производстве, от ведения собственного хозяйства, иных доходов, полученных в порядке и на условиях, не противоречащих закону. Собственность граждан и право ее наследования охраняются государством. Собственность не может использоваться в целях, противоречащих интересам общества, правам других граждан. Статья 14 Гражданину принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Гражданин осуществляет это право самостоятельно или на основе трудового договора. Лицам, занятым на производстве, основанном на любых формах собственности, законом гарантируются справедливые условия найма, увольнения, оплаты и охраны труда. Статья 15 справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.

12 апреля 1978 г. принята четвертая Конституция РСФСР

Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности. Статья 48. В соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития социалистического строя гражданам РСФСР гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио. Статья 49. В соответствии с целями коммунистического строительства граждане РСФСР имеют право объединяться в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов.

Общественным организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач. Статья 50. Гражданам РСФСР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается. Статья 51. Семья находится под защитой государства.

Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях. Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье. Статья 52. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Статья 53. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц.

Статья 54. Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняются законом. Статья 55. Уважение личности, охрана прав и свобод граждан - обязанность всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц. Граждане РСФСР имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество. Статья 56.

Граждане РСФСР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом. Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд. Граждане РСФСР имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Статья 57. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей.

Статья 58. Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина РСФСР - добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества. Статья 59. Долг гражданина РСФСР - бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону.

Статья 60. Гражданин РСФСР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Измена Родине - тягчайшее преступление перед народом. Статья 61. Статья 62. Долг каждого гражданина РСФСР - уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей Советского многонационального государства.

Статья 63. Гражданин РСФСР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка. Статья 64. Граждане РСФСР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65.

Статья 73. РСФСР определяет свое краевое, областное, окружное, районное деление и решает иные вопросы административно-территориального устройства. Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75.

РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77. Глава 8. Автономная Советская Социалистическая Республика Статья 78. Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Статья 79. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. Глава 9.

Автономная область и автономный округ Статья 82. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно. Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов Статья 85.

Советы народных депутатов - Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Совета народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных Советов народных депутатов - два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях.

Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь.

Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Глава 11. Избирательная система Статья 91. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно.

Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства.

Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации.

Глава 12. Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число.

А тот уже сделал всё, чтобы переформатировать под себя и конституционный строй, и распределение реальной власти. Самое печальное, что в этих своих замыслах Борис Николаевич был отнюдь не одинок. О какой партийной дисциплине можно говорить, если носители партбилета единой общесоюзной КПСС с самого начала своего депутатства столь откровенно наплевали на установку руководящих органов партии по избранию на этот пост тогдашнего главы российского правительства Александра Власова? Правда, с перевесом всего в 4 голоса и только в третьем туре голосования, но всё же? А дальше поддержка разрушительных инициатив Ельцина депутатами только росла. Правда, при этом декларировалась и лояльность к Союзу, но только «обновлённому», то есть пока ещё не существующему. Что поделать — на волне перестроечной эйфории, когда цены, зарплаты и социальные гарантии были ещё вполне вменяемыми, но при этом так хотелось «60 сортов колбасы в любом магазине», немалой части российских коммунистов тоже захотелось всего и сразу. И они, вместо того, чтобы длительной и успешной работой на доверенных участках добиться права руководить на общесоюзном уровне, предпочли просто перетащить власть на себя, перераспределив её с союзного Центра на республиканский. И те же депутаты с подачи своего Председателя подложили настоящую бомбу огромной разрушительной силы под Союз, вынеся на референдум о сохранении СССР 17 марта 1991 года и свой вопрос — о введении поста президента РСФСР. Хотя, конечно, простым гражданам, малоискушённым в политике, такое простить ещё можно, учитывая, что им по всем телеканалам объясняли, что президент — это хорошо, и в России будет не хуже, чем в Америке.

Вот только в США президента хоть и избирают прямым если не считать формального института коллегии выборщиков голосованием, но министров своего правительства он обязан утверждать в Конгрессе.

В соответствии с принципом социализма "От каждого - по способностям, каждому - по труду" государство осуществляет контроль за мерой труда и потребления. Оно определяет размер налога на доходы, подлежащие налогообложению. Общественно полезный труд и его результаты определяют положение человека в обществе. Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряя новаторство, творческое отношение к работе, способствует превращению труда в первую жизненную потребность каждого советского человека. Статья 15. Высшая цель общественного производства при социализме - наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей. Опираясь на творческую активность трудящихся, социалистическое соревнование, достижения научно-технического прогресса, совершенствуя формы и методы руководства экономикой, государство обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное, планомерное и пропорциональное развитие народного хозяйства. Статья 16. Экономика РСФСР является составной частью единого народнохозяйственного комплекса, охватывающего все звенья общественного производства, распределения и обмена на территории СССР.

Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций. При этом активно используются хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы. Статья 17. В РСФСР в соответствии с законом допускаются индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее использование в интересах общества. Статья 18. В интересах настоящего и будущих поколений в РСФСР принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного, рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды. Глава 3. Социальное развитие и культура Статья 19. Государство способствует усилению социальной однородности общества - стиранию классовых различий, существенных различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом, всестороннему развитию и сближению всех наций и народностей СССР.

Статья 20. В соответствии с коммунистическим идеалом "Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех" государство ставит своей целью расширение реальных возможностей для применения гражданами своих творческих сил, способностей и дарований, для всестороннего развития личности. Статья 21. Государство заботится об улучшении условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического труда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства. Статья 22. В РСФСР последовательно претворяется в жизнь программа превращения сельскохозяйственного труда в разновидность индустриального; расширения в сельской местности сети учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства; преобразования сел и деревень в благоустроенные поселки. Статья 23. На основе роста производительности труда государство неуклонно осуществляет курс на повышение уровня оплаты труда, реальных доходов трудящихся. В целях более полного удовлетворения потребностей советских людей создаются общественные фонды потребления. Государство при широком участии общественных организаций и трудовых коллективов обеспечивает рост и справедливое распределение этих фондов.

Статья 24. В РСФСР действуют и развиваются государственные системы здравоохранения, социального обеспечения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства. Государство поощряет деятельность кооперативных и других общественных организаций во всех сферах обслуживания населения. Оно содействует развитию массовой физической культуры и спорта. Статья 25. В РСФСР существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит коммунистическому восприятию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности. Статья 26. В соответствии с потребностями общества государство обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных кадров, организует внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство в другие сферы жизни. Статья 27. Государство заботится об охране, преумножении и широком использовании духовных ценностей для нравственного и эстетического воспитания советских людей, повышения их культурного уровня.

В РСФСР всемерно поощряется развитие профессионального искусства и народного художественного творчества. Глава 4. Внешнеполитическая деятельность и защита социалистического Отечества Статья 28. Статья 29. В соответствии с Конституцией СССР защита социалистического Отечества относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа. В целях защиты социалистических завоеваний, мирного труда советского народа, суверенитета и территориальной целостности государства созданы Вооруженные Силы СССР и установлена всеобщая воинская обязанность. Долг Вооруженных Сил СССР перед народом - надежно защищать социалистическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору. Статья 30. Обязанности государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан по обеспечению безопасности страны и укреплению ее обороноспособности определяются законодательством Союза ССР. Глава 5.

Равноправие граждан Статья 31. Основания и порядок приобретения и утраты советского гражданства определяется Законом о гражданстве СССР. Статья 32. Граждане РСФСР равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. Равноправие граждан РСФСР обеспечивается во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни. Статья 33. Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, вознаграждении за него и продвижении по работе, в общественно-политической и культурной деятельности, а также специальными мерами по охране труда и здоровья женщин: созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям, постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей. Статья 34. Осуществление этих прав обеспечивается политикой всестороннего развития и сближения всех наций и народностей СССР, воспитанием граждан в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма, возможностью пользоваться родным языком и языками других народов СССР. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан по расовым и национальным признакам, равно как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности, вражды или пренебрежения - наказываются по закону.

Статья 35. Иностранным гражданам и лицам без гражданства в РСФСР гарантируются предусмотренные законом права и свободы, в том числе право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав. Статья 36. РСФСР предоставляет право убежища иностранцам, преследуемым за защиту интересов трудящихся и дела мира, за участие в революционном и национально-освободительном движении, за прогрессивную общественно-политическую, научную или иную творческую деятельность. Глава 6. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ, социально-экономического и культурного развития. Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан. Статья 38. Граждане РСФСР имеют право на труд, - то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, - включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной организации и трудоустройства.

Статья 39. Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время; предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, а также расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием массового спорта, физической культуры и туризма; созданием благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени. Продолжительность рабочего времени отдыха колхозников регулируется колхозами. Статья 40. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан. Статья 41. Граждане РСФСР имеют право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Это право гарантируется социальным страхованием рабочих, служащих и колхозников, пособиями по временной нетрудоспособности; выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и инвалидах; другими формами социального обеспечения. Статья 42. Это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги.

Статья 43. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования. Статья 44. Граждане имеют право на пользование достижениями культуры. Это право обеспечиваются общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах; развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений на территории республики; развитием телевидения и радио, книгоиздательского дела и периодической печати, сети бесплатных библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными государствами. Статья 45. Гражданам РСФСР в соответствии с целями коммунистического строительства гарантируется свобода научного, технического и художественного творчества. Она обеспечивается широким развертыванием научных исследований, изобретательской и рационализаторской деятельности, развитием литературы и искусства. Государство создает необходимые для этого материальные условия, оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам, организует внедрение изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни. Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством.

Статья 46. Граждане РСФСР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решении общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности, в собраниях трудовых коллективов и по месту жительства. Статья 47. Каждый гражданин РСФСР имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе. Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности. Статья 48. В соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития социалистического строя гражданам РСФСР гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.

Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио. Статья 49. В соответствии с целями коммунистического строительства граждане РСФСР имеют право объединяться в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Общественным организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач. Статья 50. Гражданам РСФСР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается. Статья 51. Семья находится под защитой государства. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях.

Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье. Статья 52.

Принята четвертая Конституция РСФСР

Конституции Российской Федерации вступает силу со дня её официального опубликования по результатам всенародного голосования. Конституция РСФСР 1978 года была отменена Конституцией РФ 1993 года, которая была принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. После того как в 1977 году появилась «брежневская» Конституция Советского Союза, 12 апреля 1978 года Верховный Совет РСФСР на внеочередной VII сессии принял и новую конституцию республики. В конституции РСФСР 1978 года говорится о преемственности идей и принципов с тремя ее предшественницами.

Последняя Конституция

Сумма с 15-тью ноликами. Это набежало за 100 лет.... Все просто и думаю Вам понятно!!! С Уважением! Suum Cuique Jedem Das Seine Все верно нам запудрили мозг,а мы и не заметили как нас развели и вывернули наши карманы.

Дети из лагеря приходили и занимались. Рядом располагались поля колхоза или совхоза.

В начале 90-х пионерлагерь развалился и самоликвидировался. В 2005-м году бывший колхоз, уже ставший ЗАО оформил земли в собственность и заодно землю с футбольным полем. На каком основании - могу только предположить, что типа пользовался землей 15 лет и получил права но футбольное поле как было так и осталось, СНТ его поддерживало в живом виде до сегодняшних дней.

Написать ИИ В связи с этим данная редакция Конституции на последних этапах своего действия была крайне нестабильной, при этом все изменения носили существенный характер. Именно по этой причине характеристика Конституция РСФСР 1978 года имеет различное содержание в зависимости от периода действия, что можно рассматривать в качестве одной из ее ключевых особенностей. Необходимость разработки и принятия на территории РФ новой редакции основного нормативного акта в 1993 была связана с большим количеством причин, вызванных в прежде всего принципиальными изменениями в жизни общества в конце 80-х - начала 90-х гг. Данная редакция Конституции в полной мере соответствовала принципам тоталитарного государства, который был принят в данный период времени.

Одной, из ее особенностей можно назвать тот факт, что права свободы граждан закреплялись в противоречии с международными актами и соглашениями, так как были подчинены, в первую очередь целям «строительства» коммунистического государства.

Однако этот документ продолжал оставаться идеологизированным. Господствующей идеологией продолжал оставаться научный коммунизм, а задачей государства — построение бесклассового общества. Политическая система продолжала оставаться однопартийной, а руководящая роль отводилась Коммунистической Партии Советского Союза. В экономической сфере признавалась только государственная форма собственности и плановое ведение хозяйства. До 1989 года Конституция РСФСР продолжала действовать без изменений, но дальнейшие политические процессы в стране привели к необходимости внесения в неё поправок.

Отличия Конституции РСФСР 1978 от предыдущих

  • Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
  • Время принятия
  • Конституция РСФСР 1978 года: основные положения и значение для истории России
  • Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается?
  • Конституция Российской Федерации от 1978 :D | Пикабу
  • Быстрый переход

Главархив — о том, как праздновали День Конституции в разное время

Конституция РСФСР 1978 года На протяжении своего 15-летнего срока действия она претерпевала значительные изменения не только в содержании конкретных норм, но и в самой своей сущности. Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была «калькой» общесоюзного Основного Закона. Сроки полномочий Советов народных депутатов, установленные статьей 86 Конституции РСФСР 1978 года, распространяются на Советы, избранные до ее принятия.

Конституция рсфср 1978 г

Представители республик требовали для себя преимущественного статуса, борясь в первую очередь за собственность и природные ресурсы. В то же время края и области требовали равного статуса с республиками. В этой связи 31 марта 1992 года было подписано три федеративных договора Российской Федерации: первый — с республиками, второй — с краями, областями и городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом , третий — с автономными округами и Еврейской автономной областью. В апреле того же года тексты всех трех договоров о разграничении предметов ведений и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти соответствующих групп субъектов Федерации были включены в качестве приложений в Конституцию. Именно тогда республика в составе Российской Федерации была провозглашена как государство, обладающее на своей территории всей полнотой государственной власти, кроме тех полномочий, которые отнесены к ведению Российской Федерации.

Его не подписали тогда Татарстан, Ингушетия и Чечня. Последняя, несмотря на незавершенность процесса разделения бывшей Чечено-Ингушской Республики, в ту пору вообще объявляла о независимости от России, — напомнил профессор. Отметим, что Чечено-Ингушская Республика была разделена на Чеченскую и Ингушскую республики в составе российского государства. Это была последняя в общей череде поправок, внесенных начиная с 1990 года в основной закон 1978 года.

По подсчетам некоторых ученых, суммарное количество поправок в этот период превысило три сотни, больше половины из которых пришлось именно на 1992 год. Лоскутное одеяло Массовое и спешное внесение поправок в конституционный текст порождало в нем рассогласованность норм и противоречивость подходов. Конституцию не без оснований сравнивали с лоскутным одеялом. Нередко возникали критические ситуации.

Верховный Совет России по-прежнему именовался не только представительным и законодательным, но и распорядительным органом. Дублирование функций и неизбежные конфронтации порождались и тем, что введение института президента не отменило статью о функциях президиума Верховного Совета. Частичные изменения и дополнения в Конституцию РСФСР в совокупности оказались столь множественными, настолько размыли первоначальный текст основного закона, что стало возможным говорить чуть ли не о новой, шестой по счету в российской истории, Конституции, если первыми конституционными актами России считать Манифест от 17 октября 1905 года и Основные государственные законы от 23 апреля 1906 года. Система сдержек К радикальным преобразованиям устоев российской государственности, закрепленным соответствующими изменениями и дополнениями Конституции РСФСР 1978 года, следует отнести преобразование основ экономического строя страны, провозглашение равного признания, защиты и гарантирования частной собственности вместе с иными формами права собственности, признание и распространение частной собственности на землю и иные природные ресурсы.

Кроме того, это кардинальная реформа судебной системы укрепление статуса Конституционного Суда, появление мировых судей, введение института присяжных заседателей, провозглашение принципа несменяемости судей , начало реформы прокуратуры, изменение модели разделения властей, некоторое сокращение и ограничение президентских полномочий в сфере установления структуры федеральной исполнительной власти вкупе с усилением контрольных полномочий парламента за исполнительной властью, включая и самого президента в качестве главы этой ветви власти.

Статья 6 Конституции выражала классовый характер демократии и закрепляла за КПСС руководящую роль в политической структуре государства. Статус личности в этот период развивался в двух направлениях. Так, в их число входили права на: охрану здоровья, жилище, использование культурных достижений, свободу творчества, внесение предложений в госорганы и много другое. Последующие изменения Конституции 1978 года После 1989 года в нее внесли более 300 поправок. Этому послужило причиной изменение политической системы общества и экономической ситуации в стране в период перестройки. Также были осуществлены реформы в сфере судебной власти.

Он избирался на 5 лет всеобщим голосованием граждан старше 18 лет. Собирался он всего один раз в год для избрания Верховного Совета из двух палат, который выполнял законодательные функции. Высшим должностным лицом в стране являлся председатель Верховного Совета. В мае 1990 года появилась новая поправка, которая увеличила число заместителей председателя до трех лиц с одного. В июне того же года 1990-го была установлена многопартийность в РСФСР, полностью был, вычеркнут пункт о самой коммунистической партии. Имел этот факт отражение и в самом документе. Первым делом 15 декабря 1990 года в нее был внесен факт того, что РСФСР стало обладать государственным суверенитетом. Это закреплено непосредственно в преамбуле и первой статье. Еще одним немаловажным фактом образования новой системы стало упразднение ранее существовавшей системы государственного арбитража. Ее полностью собой заменила система арбитражных судов. После этого в 1992 и 1993 году в стране начался политический кризис. Постоянное противостояние двух групп - самого президента РСФСР Бориса Ельцина и председателя правительства Виктора Черномырдина - породило нестабильную политическую ситуацию, которая вылилась в вооруженный конфликт. Было много жертв не только среди военных, но и среди гражданских жителей. После этого к власти пришел Ельцин, под правлением которого в конечном итоге была принята нынешняя Конституция Российской Федерации. Основные пункты Конституции В своей последней редакции от 21 апреля 1992 года в Конституции 1978 года можно найти следующие основные положения: В политической системе вся власть отдавалась многонациональному народу. Страна обязана была придерживаться следующих основ: федерализма, республиканской форме правления, системе разделения властей. В экономическом плане признавалось наличие частной, коллективной, государственной, муниципальной форм собственности.

Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции

Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики России. (с изм. и доп., внесенными Законами РСФСР.
Конституция РСФСР 1978 года — Рувики КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года): первоначальная редакция.
Конституция РСФСР 1978 г. - Российская Империя - история государства Российского Правовой бонус для внимательных!Известно ли вам, что ТОЛЬКО согласно постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 декабря 1993.
Конституция РСФСР 1978. Большая российская энциклопедия Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была «калькой» общесоюз-ного Основного Закона.
Конституция РСФСР 1978 г. 12 апреля 1978 года была принята Конституция РСФСР, которой суждено было стать последней в истории РСФСР и первой в истории независимой я появления Конституции в России довольно долгая, и многие исследователи начинают отсчёт её пути.

Существует ли документ об отмене Конституции СССР, принятой в 1977 году?

На каком основании - могу только предположить, что типа пользовался землей 15 лет и получил права но футбольное поле как было так и осталось, СНТ его поддерживало в живом виде до сегодняшних дней. Потом земля много раз меняла собственника... Вопрос, можно ли как то выяснить как точно была оформлена земля в 2005-м и если оформлена незаконно в те времена колхоз ей не пользовался, чему есть куча свидетелей отменить передачу в собственность этого кусочка, вернуть например району и т. Москва 3 ответа.

Территориальные и национально-территориальные избирательные округа образуются в основном с равной численностью избирателей, соответственно — территориальные на всей территории Российской Федерации и национально-территориальные — в пределах республики в составе Российской Федерации, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа. Статья 106 Съезд народных депутатов Российской Федерации созывается на первое заседание не позже чем через два месяца после выборов. По представлению избираемой им мандатной комиссии Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Очередные заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации проводятся один раз в год.

Внеочередные заседания созываются по инициативе Верховного Совета Российской Федерации по предложению одной из палат Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, не менее одной пятой народных депутатов Российской Федерации, Президента Российской Федерации либо по инициативе республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области и автономного округа в лице Совета народных депутатов. Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов Российской Федерации открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации, а после избрания Председателя Верховного Совета Российской Федерации и его заместителей заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации ведет Председатель Верховного Совета Российской Федерации или его заместитель. Статья 107 Верховный Совет Российской Федерации — орган Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации формируется из числа народных депутатов Российской Федерации Съездом народных депутатов Российской Федерации и ему подотчетен. Верховный Совет Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Республики и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Палаты Верховного Совета Российской Федерации равноправны. Совет Республики формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от территориальных избирательных округов с учетом численности избирателей в регионе. Совет Национальностей формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 3 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, один депутат от каждой автономной области и от каждого автономного округа, 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

При невозможности представительства республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев и областей в Совете Национальностей Верховного Совета Российской Федерации депутатами от национально-территориальных округов по представлению территориальных депутатских групп в Совет Национальностей могут быть включены народные депутаты от территориальных избирательных округов. Съезд народных депутатов Российской Федерации ежегодно обновляет часть состава Совета Республики и Совета Национальностей по установленной им норме. Председатели Совета Республики и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Совместные заседания палат ведут Председатель Верховного Совета Российской Федерации, его заместители либо поочередно председатели Совета Республики и Совета Национальностей.

Но Съезд не был постоянным органом - он собирался раз в год. Съезд народных депутатов избирал Верховный Совет РСФСР собиравшийся на сессии дважды в год и осуществлявший полномочия законодательной власти между съездами. Верховный Совет теперь состоял из двух а не одной как это было в 1938—1990 годах палат - Совета Национальностей и Совета Республики, организацию работы обеспечивал Президиум Верховного Совета. Статья 1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

Упразднялась система государственного арбитража, замененная системой арбитражных судов.

До 1989 года Конституция РСФСР продолжала действовать без изменений, но дальнейшие политические процессы в стране привели к необходимости внесения в неё поправок. Так начался постепенный, но непрерывный процесс трансформации основного закона России, существенно изменивший его к моменту принятия действующей Конституции РФ 1993 года. В ходе поправок 1989-1992 годов Конституция РСФСР изменила большинство своих базовых принципов: отказ от социалистической модели развития, монополии идеологии КПСС, планового хозяйства, однопартийной системы.

Признавался политический плюрализм, многообразие форм собственности и неприкосновенность частной собственности. Теперь государство стало именоваться Российской Федерацией, провозглашались федерализм, народовластие и республиканская форма правления, а власть принадлежит многонациональному народу России.

Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н

Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается? Конституция РСФСР 1978 года была отменена Конституцией РФ 1993 года, которая была принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н 12 апреля 1978 года была принята Конституция РСФСР, которой суждено было стать последней в истории РСФСР и первой в истории независимой России.
Конституция СССР 1978 г. | Музей истории российских реформ имени П. А. Столыпина В этой статье будет приведена историческая справка Конституции РСФСР 1978 года.
От 1905 года до наших дней. Как менялась Конституция России? Новая Конституция РСФСР.
От 1905 года до наших дней. Как менялась Конституция России? | АиФ Иркутск Важно отметить, что Конституция РСФСР 1978 года была принята после нескольких предыдущих версий Конституции, которые были приняты в 1918, 1924 и 1937 годах.

12 апреля 1978 г. Принята четвертая Конституция РСФСР

Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была калькой общесоюзного основного закона. Конституция РСФСР 1978, основной закон РСФСР. Принят Верховным Советом РСФСР 12 апреля 1978 г. в соответствии с Конституцией СССР 1977 г. Включала. России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) (в редакции от 10 декабря 1992 г.).

Похожие презентации

  • Время принятия
  • Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?
  • «Брежневскую» Конституцию РСФСР не корректировали до 1989 года - Парламентская газета
  • Правила комментирования

Конституция РСФСР 1978 года: основные положения и значение для истории России

сохраняя преемственность идей и принципов Конституции РСФСР 1918 года, Конституции РСФСР 1925 года, Конституции РСФСР 1937 года и в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Союза ССР, закрепившей основы общественного строя и политики СССР. 12 апреля 1978 года была принята Конституция РСФСР, которой суждено было стать последней в истории РСФСР и первой в истории независимой я появления Конституции в России довольно долгая, и многие исследователи начинают отсчёт её пути. Вместе с тем Конституция РСФСР 1978 года отнюдь не была «калькой» общесоюзного Основного Закона.

I. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ РСФСР

  • I. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ РСФСР
  • Декларация ВС РСФСР от 12.04.1978
  • Рецепты из “Книги о вкусной и здоровой пищи” и не только
  • 12 апреля 1978 г. Принята четвертая Конституция РСФСР
  • Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается?
  • Конституция РСФСР 1978 года: основные положения и значение для истории России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий