Когда нужно менять летние шины по закону. Сроки замены утверждены техническим регламентом Таможенного союза 018/2011. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Синоптики назвали дату
В это время и нужно менять летнюю резину на зимнюю», — советует эксперт. Если нужно преодолеть такую дорогу, то помните, что проходимость у зимних шин выше, чем у летних. Кто-то готов ездить на летних шинах до прихода серьезных морозов под минус 20, другие вообще надеются на то, что зима пролетит незаметно. Одни краснодарцы меняют резину на машине в последний момент, когда температура в городе резко падает, и дороги покрываются льдом. Эксперты рекомендует менять летную резину на зимнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +5 градусов Цельсия.
Водителям объяснили, когда нужно переходить на летнюю резину
Поэтому риск заноса повышается. Замена шин стоит около 2-3 тысяч рублей в зависимости от региона. Некоторые водители экономят и меняют покрышки самостоятельно. Но на это уходит довольно-таки много времени. При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы. Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона. Вырастает расход топлива. Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности. Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами. Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя.
Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси. Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие. Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре. А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге. Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом. Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается.
Алексей Шамарин также дал совет по выбору новых покрышек: главное тут — срок годности Фото freepik. Когда «переобуваться» в 2024 году, что будет если поторопиться или наоборот — затянуть этот процесс, рассказал воронежский автоэксперт Алексей Шамарин. В южных регионах это делают раньше. Откладывать или затягивать с заменой резины не стоит, так как у зимней в тёплое время будет больше износ. Раньше срока тоже менять не рекомендуется, там как при низких температурах летняя резина теряет эластичность, сцепление пропадает даже на сухой дороге. Передние колеса автомобиля обычно изнашиваются быстрее задних.
В хороших сервисах это будет подъёмник или подкатной гидравлический домкрат. Что будет, если не менять зимнюю резину Ездить на зимней резине летом опасно. Автомобиль хуже управляется на сухой дороге, резина не по сезону может не справиться с быстрым отводом водянистой плёнки из пятна контакта шин с дорогой, увеличится тормозной путь. Будет неравномерный износ шин. Есть штраф за использование шин, не соответствующих сезону. По закону летом на машине нельзя устанавливать шины с шипами противоскольжения. Также нельзя управлять легковым или грузовым автомобилем массой до 3,5 т, если на нём не установлены зимние шины в зимний период. Штраф по закону составляет 500 рублей. Сколько прослужат шины В среднем шины служат от 2 до 4 сезонов. Спустя время протектор шины изнашивается, и они теряют свои характеристики. При эксплуатации авто с «лысой» резиной заметно увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость, возникает риск полного повреждения шины может лопнуть. Важно понимать, что шины — это не просто кусок резины на диске, это высокотехнологичный продукт, от качества которого зависит безопасность водителя и пассажиров.
Кстати, корреспондент "РГ" на полигоне как-то испытал разницу в торможении между автомобилем на шипованных и летних шинах. Кроме того, в теплое время года вырастает износ зимних шин. Так что к следующему зимнему сезону они могут стать непригодны для использования. Впрочем, специалисты с таким мнением не согласны. Как говорит автоэксперт Игорь Моржаретто, погода в апреле даже в Москве - неустойчива. Согласно прогнозам, уже в пятницу и субботу ночью ожидаются заморозки. Не во всех местах асфальт прогревается до такого состояния, что наледь на нем не образовывается. Например, на мостах и эстакадах, а также под ними в сплошной тени может появляться и ледяная корка. Он напомнил также, что довольно часто и на майские праздники в Москве выпадает снег, а температура падает до минусовых. Лично он собирается менять шины не раньше середины апреля. Как рассказал "РГ" автоэксперт Егор Васильев, формальным правилом по переходу на летние шины считается повышение среднесуточной температуры выше 5 градусов тепла. И сейчас точно пришло время для замены зимних шин на летние. Однако это правило хорошо работают для жителей мегаполисов.
Всегда ли нужно менять зимние шины на летние
В этом материале мы рассказываем, как и когда нужно переходить на «лето», а также раскрываем некоторые секреты переобувки машины. — Тем, кто попадется гаишникам зимой на летней резине, придется раскошелиться на 500 рублей, — сообщил Едрышов. Специалисты рекомендуют менять зимнюю резину на летнюю, когда средняя суточная температура поднимается до +5 градусов Цельсия. Это значит, что пришло время менять шины на автомобиле с зимних на летние. Больше всего повезло проживающим в Воронеже, а также южнее, они могут перейти на летнюю резину уже сейчас, по прогнозам изменений погодных условий в ближайшее время не ожидается, зима окончательно отступила.
Когда менять зимнюю резину на летнюю: нужная температура и способ выбора
Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Поэтому использование такой резины может быть неэффективным и в зимний, и в летний периоды.В заключение, несмотря на то что закон не запрещает использование нешипованных зимних шин летом. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее. Ездить летом на зимних шинах в целом можно, но нужно понимать, к чему это может привести". В общем, менять резину на летнюю нужно, но когда? Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени.
Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
Во-первых, важно учитывать сезонность. Если планируете приобрести зимние покрышки, то лучшее время для этого — конец осени или начало зимы, когда уже становится ясно, что зима наступает, но цены на шины еще не выросли до максимального уровня. Если нужна летняя резина, то лучшее время для покупки — весна или раннее лето, когда спрос на покрышки еще не достиг пика, а цены на них еще не поднялись. Во-вторых, надо обращать внимание на акции, распродажи. Многие магазины проводят сезонные распродажи, предлагают скидки на резину, поэтому в этот период доступны качественные шины по сниженной цене. Помните, что выбор и покупка покрышек — важный процесс, занимающий определенное время. Лучше приступить к нему заранее, чтобы была возможность внимательно изучить характеристики, сравнить цены, выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля.
Использование шиповок и липучек Шипованная резина — это зимняя шина, на которой установлены металлические шипы для повышения сцепления с поверхностями дорог, покрытых снегом и льдом. Использование шипованных шин полезно в регионах с холодным климатом, где снегопады и обледенение дорог являются обычным явлением. Автомобили, у которых есть шипованные покрышки, по закону РФ обязаны клеить на заднее стекло знак «Шипы». Он имеет вид изображения шестигранника со стилизованным изображением колеса и шипов на нем. Преимущества шипованных покрышек: Улучшенное сцепление с поверхностями автодорог, покрытых снегом и льдом, что повышает безопасность зимой. Более короткий тормозной путь, что позволяет быстрее остановить автомобиль при необходимости.
Улучшенная управляемость машины на ледяной, снежной дороге. Однако у шипованной резины есть недостатки: Повышенный шум из-за шипов, что часто становится раздражающим для водителя, пассажиров. Потеря сцепления, если дорожное полотно чистое — без льда, снега. Потенциальный вред для дорожного покрытия, поскольку шипы могут повредить асфальт, бетон. В некоторых регионах использование шипованной резины может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед применением необходимо узнать о законах и правилах в регионе, где проживаете или планируете поездку на автомобиле.
Резина-липучка также клейкая резина — это вид зимних покрышек, на которых есть специальные протекторы из мягкой резины, способные прижиматься к льду и снегу. Это позволяет повысить сцепление и улучшить управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Преимущества резины-липучки включают: Улучшенное сцепление с ледяными и снежными поверхностями дорог, что повышает безопасность на дороге зимой. Улучшенная управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Недостатки использования резины-липучки включают: Ускоренный износ шин, поскольку мягкая резина протектора быстрее изнашивается. Неэффективность на обычной дороге без льда и снега.
Больший шум из-за мягкой резины протектора, что часто становится раздражающим для водителя и пассажиров. Как и в случае с шипованной резиной, в некоторых регионах использование резины-липучки может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед использованием резины-липучки необходимо узнать о законах и правилах в регионе, чтобы не получить штраф. Где разрешена шипованная резина Использование шипованных покрышек может быть разрешено или запрещено в зависимости от конкретного региона. Во многих странах ее применение ограничено или запрещено из-за потенциального вреда для дорожного покрытия. Некоторые страны, такие как Россия, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия и Беларусь, позволяют использовать шипованную резину на дорогах в зимний период из-за снегопадов, гололеда.
В других странах, таких как Германия, Австрия, Италия и Франция, шипованная резина запрещена или ограничена на некоторых дорогах, чтобы защитить окружающую среду, уменьшить шум. Привлекательность отечественных шин Покрышки российского производства — привлекательный выбор для автовладельцев, поскольку у них есть преимущества: Цена. Стоят меньше, чем аналоги известных мировых брендов. Это важно при выборе новых покрышек, особенно если бюджет ограничен. Адаптация к местным условиям. Разрабатываются с учетом российских условий эксплуатации, климатических особенностей многих регионов РФ.
Это означает, что они более подходящие для использования на российских дорогах, особенно в зимний период. Обычно проходит жесткие испытания перед выпуском на рынок. Это гарантирует их надежность, долговечность. Часто производятся в большом количестве, что делает их более доступными, особенно в местных магазинах, автосервисах. Однако, как и у других шин, у российских есть недостатки. Их качество может меняться в зависимости от производителя, модели.
Летняя «обувь» экономит владельцу автомобиля не только топливо при езде, но и ресурс, поскольку зимний вариант более тяжелый и намного быстрее изнашивается. Но это не значит, что, как только потеплело, нужно сразу ехать на шиномонтаж, чтобы осуществить замену. В скором времени могут прийти заморозки, и температура опять упадет до 0 и ниже. Поэтому здесь лучше 1-2 недели «переездить». Особенно это касается тех водителей, кто часто перемещается из города в пригород и обратно.
Когда по закону нужно поменять зимнюю резину на летнюю? К сожалению, в Российском законодательстве нет конкретных промежутков времени, когда нужно «переобувать» свой автомобиль. Единственное, где можно ознакомиться с правилами дорожного движения и соблюдения всех его правил, — это Технический регламент таможенного союза. Здесь в Приложение 8, пункт 5. Но все же есть временные границы, на которые можно ориентироваться.
Замена летней на зимнюю осуществляется с сентября по ноябрь. Переходить на летнюю резину нужно с марта по июнь. Если приводить конкретные числа, то «переобуваться» на зимнюю по закону нужно с 1 сентября по 30 ноября, а замена зимней резины на летнюю идет с 1 марта по 30 июня. Но все же в данном вопросе важно ориентироваться на погоду. Поэтому уже в районе такой температуры можно переходить на зимний вариант.
Так вы уменьшите вероятность попасть в ДТП, улучшив сцепление с дорогой. Как правильно менять резину видео Требования к летней резине в 2023 году По законодательству РФ запрещается ездить на зимних шинах в летний период июнь, июль, август. И, соответственно, в зимний период декабрь, январь, февраль нужно ездить на шипах. Это правило относится абсолютно ко всем видам транспорта. Но если вы ездите на всесезонной покрышке, то никаких нарушений и штрафов вам предписано не будет.
Штрафы И последний момент: есть ли штраф за несвоевременную замену колес?
В сегменте самых популярных размеров от 13 до 18 диаметра никаких сложностей нет. Есть дефицит премиальных шин, диаметром более 20 дюймов. Их надо провозить сложными маршрутами по параллельному импорту.
В итоге комплект может стоить и дороже 100 тысяч рублей. Но что касается бытовых размеров, все они присутствуют на рынке в достаточном количестве. По сути, те, кто ранее производил у нас шины, в большинстве своем остались на рынке. Некоторые под другими марками.
На них производится Gislaved. Корейские Hankook и Kumho, японская Yokohama остались и продолжают официальные продажи. Предприятия итальянской фирмы Pirelli в Кирове и Воронеже тоже работают. В общем, дефицита шин не придвинется.
А вот вопрос, когда менять шины, остается оценивать исключительно по прогнозам погоды и дорожным условиям в том или ином регионе. Надо только напомнить, что с 1 июня вступит в силу запрет на эксплуатацию шипованных шин, который продлится до 1 сентября.
Также невозможно использование одной новой шины, а другой восстановленной или с углубленным протекторным рисунком. Все шины должны быть одинаковыми: или с шипами, или без них. Допустимая нагрузка шин должна соответствовать модели автомобиля.
Формы и размеры крепежных отверстий должны соответствовать. Нарушение любого из этих пунктов может привести к штрафу в размере 500 рублей. Узнайте, какие еще штрафы начали действовать с 1 сентября 2023 года. Когда менять зимнюю резину на летнюю По закону поменять зимние покрышки на летние придется до 1 июня. Но ориентироваться нужно не только на нормы законодательства, но и на погодные условия.
Если календарная зима закончилась, но в марте и апреле еще бывают заморозки, а снег не тает, лучше подождать с заменой покрышек. Оптимальная температура воздуха, при которой можно переходить на летние шины — 5-7 градусов. При этом весь снег должен растаять. Такое правило может действовать и наоборот. Не стоит ждать 1 декабря, чтобы переобуть машину в зимнюю резину.
Если же вы хотите избежать очереди на шиномонтаже, заменить шины стоит в октябре-ноябре». Светлана Акуловаэксперт по развитию продуктов «Передовые Платежные Решения» Не затягивайте с заменой шин, так как летняя резина зимой тоже не безопасна. При гололеде водителю легко потерять управление и попасть в ДТП. Частые вопросы Можно ли поменять шины только на некоторых колесах автомобиля? При таком использовании покрышек эксплуатировать транспортное средство невозможно.
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось. Однако специалисты, ориентируясь на критерии безопасности, рекомендуют устанавливать все четыре покрышки одной модели. При этом шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Как попасть в шиномонтаж Кто надежнее — частники или «официалы» Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние. Можно отправиться в официальный сетевой салон там возьмут больше денег, но дадут гарантию или в частный шиномонтаж, каких немало в любом районе если хотите сэкономить. Во втором случае качество работы, скорее всего, будет не хуже, чем у «официалов». Но бывает всякое: вы рискуете нарваться на некомпетентных «мастеров», решивших подзаработать и оказавшихся в шиномонтаже случайно. Тогда есть вероятность, что вы останетесь разочарованным. Например, они могут перепутать внешнюю и внутреннюю стороны покрышек и установить их неправильно, повредить ниппель.
Вы обратите внимание на этот казус, когда шины начнут спускать — и все равно придется ехать устранять проблему к «официалам». В общем, как повезет. Важно не забывать, что после установления температуры стабильно выше нуля в шиномонтажах наблюдается дикий ажиотаж. Сами работники называют март-апрель и октябрь-ноябрь высоким сезоном. Как менять резину в шиномонтаже Для начала вам следует выбрать наиболее удобную локацию, не лишним будет почитать отзывы об этом месте в интернете или осведомиться у знакомых. Затем позвоните по указанному телефону и запишитесь на устраивающее вас время. Готовьтесь к тому, что приехать сразу не получится — не исключено, что своей очереди придется ждать несколько дней. Приезжайте лучше заблаговременно, минут за 15 до своей записи, поскольку у мастеров возможны различные накладки.
По его словам, в средней полосе России сезон «переобувки» обычно приходится на середину апреля-конец мая. Независимый автоэксперт Олег Осипов до этого призвал отказаться от использования всесезонной резины, на которой якобы можно передвигаться как на летних, так и на зимних дорогах. По его словам, она не предназначена ни для одного из сезонов.
Некоторые автовладельцы считают, что нет лучшего способа сэкономить на резине, чем ездить круглый год на зимней резине. Мол, зимой она нужна по понятным причинам, а летом от ее использования точно хуже не будет. Будет и еще как будет.
Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах. Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован» таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте.
У зимних шин рисунок протектора призван обеспечивать отвод не только воды, но и грязи. Летом на сухом асфальте из-за зимней резины автомобиль начинает «плыть» - хуже слушается руля, увеличивается тормозной путь. А также — расход топлива, поскольку у зимней резины выше сопротивляемость качению. Зимняя резина ощутимо мягче летней и больше страдает при перегреве. Езда в теплое время по сухому асфальту приводит к быстрому износу зимних шин. Фактически, за один летний сезон, вы можете «износить» комлект зимней резины как за пару лет катания исключительно зимой.
В особенности, это касается шипованной резины. Она вообще не предназначена для езды по сухому асфальту. За несколько дней активной езды в теплые и сухие весенние дни, износ шипованных шин может равняться таковому за тысячи километров пробега в зимних условиях. Шипы быстро стираются о сухой асфальт, и зимой вы потеряете те преимущества шин, за которой изначально выложили кругленькую сумму. Почему не стоит использовать всесезонную резину? Бытует мнение, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, вызванное стремлением экономить на всем.
Это не совсем так, всесезонную резину используют в некоторых странах мира, в особенности, в широтах, где погода круглый год почти не меняется. Но это никак не касается Украины. При этом заботливые дорожные службы зимой чистят дороги в Украине реже, чем Карабас Барабас чистил зубы. Всесезонная резина летом справляется со своими задачами хуже, чем летняя.
Прогноз на месяц По его словам, на юге России такая погода обычно устанавливается в марте, в большинстве остальных регионов — в мае.
При этом торопиться с переходом на летние шины эксперт не советует, потому что это повысит риск попадания в ДТП. А самый скользкий и опасный период на дороге — это даже не гололед, а таяние, когда влага поверх льда.
Москвичам назвали рекомендованную дату перехода на летние автошины
Фото: drive2. По словам специалиста, до этого времени возможны ночные и утренние заморозки, поэтому со сменой резины лучше повременить. Даже на юге нашей страны погода в начале апреля будет нестабильной.
До этого москвичам рассказали о погоде 1 апреля. Так, в столице ожидаются прояснения и небольшой дождь.
Утром местами возможна гололедица.
Если на протяжении как минимум нескольких суток продержится такая погода, значит, наступил период, когда менять резину на зимнюю в Петербурге стало необходимо. В городе температура опустится ниже 7 градусов тепла уже 13 октября. С каждым днем после этого момента будет холодать все сильнее. Поэтому ориентируйтесь: период, когда надо менять резину в Северной столице, наступит в середине октября. Как только температура воздуха упадет ниже 7 градусов, нужно сразу ехать на шиномонтаж.
Многие люди оттягивают момент замены шин в Петербурге до выпадения снега или наступления гололеда. Но так делать не рекомендуется, ведь это, во-первых, увеличивает риск попасть в ДТП. Во-вторых, когда появится гололед или снег, тысячи водителей ринутся на шиномонтаж менять покрышки. Есть риск встать в огромную очередь и поменять шины только через несколько дней или даже недель.
Надо только напомнить, что с 1 июня вступит в силу запрет на эксплуатацию шипованных шин, который продлится до 1 сентября Кстати, с переходом на летние шины не стоит сразу переходить на летний стиль вождения. Все-таки для эффективной работы летних шин еще холодно и слишком активное вождение может спровоцировать аварии. Тем более, что на дорогах появляются водители, которые зимой не эксплуатировали свои автомобили. По словам Игоря Моржаретто, их подорожания не ожидается. Рынок наполнен моделями еще из прошлогодних запасов. Большинство заводов продолжают их выпускать в тех же объемах, что и раньше и по прежним рецептам.
В сегменте самых популярных размеров от 13 до 18 диаметра никаких сложностей нет. Есть дефицит премиальных шин, диаметром более 20 дюймов. Их надо провозить сложными маршрутами по параллельному импорту. В итоге комплект может стоить и дороже 100 тысяч рублей. Но что касается бытовых размеров, все они присутствуют на рынке в достаточном количестве. По сути, те, кто ранее производил у нас шины, в большинстве своем остались на рынке. Некоторые под другими марками.
🚙Теплые дни — сигнал переобуться. Когда менять зимние шины на летние?
Эксперт Савченко: на летнюю резину можно переходить через 10 дней после того, как температура станет не ниже +5 градусов. Эксперты рекомендует менять летную резину на зимнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +5 градусов Цельсия. Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. Простая логика подсказывает, что с завершением минусовых температур и заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. Эксперты рекомендует менять летную резину на зимнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +5 градусов Цельсия.
Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против
Когда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2024-й год). По правилам Таможенного союза сменить зимние шины на летние нужно в течение трех переходных месяцев, то есть весной. Многие водители считают, что менять резину на автомобиле нужно, когда столбик термометра будет показывать не ниже +5 градусов, однако так ли на самом деле?
Когда лучше всего переходить на летнюю резину?
Однако россиянам, которые проживают севернее, я бы советовал подождать. Им лучше всего отложить смену покрышек до 20-х чисел апреля, потому что в начале следующего месяца вернется пасмурная погода», — отметил метеоролог. С 5 апреля в средней полосе России ожидается наступление холодов.
По его словам, в средней полосе России сезон «переобувки» обычно приходится на середину апреля-конец мая. Независимый автоэксперт Олег Осипов до этого призвал отказаться от использования всесезонной резины, на которой якобы можно передвигаться как на летних, так и на зимних дорогах. По его словам, она не предназначена ни для одного из сезонов.
В южных регионах такая погода устанавливается, как правило, в марте, а в большинстве других — только в мае. Если поторопиться и переобуться при первой же оттепели, когда ночью ещё подмораживает, то риски попасть в ДТП из-за летней резины очень высоки. Летние шины изготавливаются из более жёсткой резиновой смеси, которая дубеет при малейшем морозе и, конечно, теряет необходимые свойства. Самый скользкий и опасный период на дороге — это даже не гололёд, а таяние, когда ночью подморозило, а утром тонкая корка льда на дороге постепенно тает. Поэтому я не рекомендую слишком спешить со сменой резины на летнюю. Летние шины требуют прикатки, чтобы сцепление с дорогой было оптимальным — около 100 км. После установки новой резины необходимо двигаться плавно, без резких ускорений и торможений. Также шиномонтаж в сервисе с использованием точного балансировочного оборудования, пневматических подъёмников и динамометрических ключей отличается по стоимости от сезонного шиномонтажа в гаражах. Но качество шиномонтажа отражается на вашей безопасности, а также износе резины — и на этом экономить точно не стоит. Можно ли менять резину самостоятельно По словам автоэкспертов, если у вас колёса в сборе, то провести сезонную замену можно самостоятельно при условии правильного хранения резины. Для этого нужно иметь свободное время, подходящий инструмент и чёткий алгоритм действий. В целом процедура будет та же, что при замене пробитого колеса.
Расскажем о каждом из них подробнее. Увеличенный износ шин Езда на зимних шинах в теплое время года приводит к их преждевременному износу. Особенно это критично для шипованных покрышек - на сухом асфальте шипы быстрее деформируются и выскакивают. Плохая управляемость На сухом асфальте в теплое время года зимние покрышки теряют свои свойства, что приводит к ухудшению управляемости и плохому сцеплению с дорогой. Это происходит из-за того, что зимние шины более мягкие. Больший расход топлива Из-за неправильных шин увеличивается расход топлива. Зимние покрышки более мягкие, а значит, требуется больше усилия для того, чтобы привести их в движение. Потеря шипов Самый очевидный негативный фактор - это потеря шипов. Водители, которые решают сэкономить и не покупать летние покрышки, в итоге вынуждены будут заплатить больше, так как им придется приобретать новые зимние шины гораздо раньше. Увеличенный тормозной путь При езде на зимних шинах летом увеличивается тормозной путь. А это в свою очередь может привести к аварии. В этих же условиях тормозной путь у зимних шин оказывается хуже, чем у летних. Причем речь идет о фрикционных, так называемых «нешипованных», покрышках. С шипами же останавливаться в этом диапазоне температур авто будет еще хуже.