топ-100 лучших фильмов от редакции сайта Нестареющие шедевры советского кинематографа, редкие и популярные киноленты времён СССР. Как-то так сложилось, что новогодняя пора — это не только рождественские мелодрамы, но и советские комедии. Словом, для советского зрителя, который, сугубо по техническим причинам, был лишён доступа к фильмотекам и киноархивам, «Комедия давно минувших дней» была не просто приятным.
20 лучших советских комедий
Евгений Леонов Кадр из фильма "Джентльмены удачи" Лучшие комики того времени только своим появлением на экране, еще не произнеся не слова, уже вызывали улыбку. О них рассказывает журнал "Телепарк". Так и было: сыграть актёр мог что угодно, а его появление на экране гарантировало фильму успех. Его одна из самых ярких ролей - Яшка-артиллерист из "Свадьбы в Малиновке", который за два эпизода очаровал зрителей. Всего несколько минут он провёл на экране и в комедии "Иван Васильевич меняет профессию", но "паки-паки иже херувимы" режиссёра Якина цитируют до сих пор. Авантюрный и пышущий жаждой наживы отец Фёдор из "12 стульев" перетянул на себя часть поклонников Ролана Быкова из другой экранизации. Андрей Миронов Андрей Миронов Кадр из фильма "Бриллиантовая рука" Миронов был одним из самых популярных советских комиков, его яркий, искромётный талант создавал на экране всеми любимые образы. Очаровательный мерзавец Гена Козодоев в "Бриллиантовой руке", ветреный донжуан в "Соломенной шляпке", великий комбинатор в "12 стульях" - эти роли лишь укрепили славу Андрея Миронова, как величайшего советского комика. А дуэт Папанова и Миронова в "Бриллиантовой руке" и сейчас считают лучшим комедийным дуэтом советского кино.
Георгий Вицин Георгий Вицин Кадр из фильма "Кавказская пленница" Георгий Вицин часто изображал на экранах пьяниц и делал это в высшей степени достоверно , но в реальности был абсолютно равнодушен к алкоголю. Никогда не курил, с ранней юности системно занимался йогой, не ел мяса, лечился только травами. Его комедийный талант раскрыл режиссёр Леонид Гайдай. После съемок серии фильмов о троице "самогонщиков", Вицин был признан одним из лучших советских комиков. Затем были роли в популярных комедиях "Семь стариков и одна девушка", "12 стульев", "Джентльмены удачи". Яркий талант Вицина проявился в картине "Женитьба Бальзаминова", где 47-летний актёр очень органично и убедительно изобразил 25-летнего глуповатого Мишу Бальзаминова, охотника за богатым приданным.
С кем хочет сам себя идентифицировать зритель? В застойные доперестроечные времена — конечно, с авантюристами-ловеласами-импровизаторами! Грубо говоря, в их сердцах жила неубиваемая надежда, что новая подруга Надя уж точно окажется лучше навязчивой Гали равно как и женская половина была убеждена, что вместо пожилого потасканного Ипполита просто должен найтись почти молодой, романтичный Мягков. Лозунг «Перемен! И потому оно смотрело фильмы и выбирало себе героев, которые к переменам так или иначе стремились и перемен не боялись. В этом ряду и самый спорный персонаж даже в те годы — коллега Новосельцева по работе Рыжова, которая действительно, будучи вполне семейной дамой в возрасте, бомбардирует Самохвалова признаниями в любви. Назойливая в поиске любви дама в годах — это, как признавал еще кто-то из старых французских классиков, едва ли не самое жалкое зрелище в истории; однако отметим, что в позднем СССР и Рыжова собирала в среднем у зрителей куда больше симпатии, чем неодобрения! То есть и ее заведомо безнадежная и жалкая попытка нарушить рутину, поправ все «правила», признавалась прежде всего авторами фильма, но и зрителями тоже достойной одобрения. Настолько, видимо, велико было в обществе омерзение пусть неосознаваемое перед так называемой «нормальной» жизнью. И, добавим, настолько же, по всей видимости, была велика у большинства зрителей уверенность в своих силах: они не боялись осложнений и почему-то думали, что в бурных водах перемен они завсегда прибьются к нужному берегу Прекрасной Новизны. Имеем мы совершенно четкую охранительскую тенденцию. В новом дивном обществе постсовка все эти Лукашины и Бусыгины — опасные смутьяны, которые «алчут непонятного» и мешают нормальным то есть хорошим, правильным людям хоть как-то противостоять наступающему хаосу. Сама попытка нарушить Порядок Вещей признается сейчас аморальной. Занятно, что такое пристрастие к Норме и Правильности достигнуто без всякого участия товарища Суслова и Идеологического отдела ЦК КПСС они очень хотели сделать советских людей «правильными», но у них не получилось. Собственно, и слесарь Гоша отвергается именно потому, что он смеет посягать на Порядок Вещей: зачем-то лезет из своей коммуналки к Уважаемому Человеку, Директору?! Гоша в некотором смысле покушается на основы, плюет на социальные перегородки — и это ему не прощается новым, «правильным» обществом. Все должно оставаться как есть; и новый зритель настойчиво ассоциирует себя с Ипполитом, а не Лукашиным. Или даже с Самохваловым. А что? Человек позитивный, обеспеченный, перспективный, к тому ж — отличный семьянин, что доказывает делом: баба сама, почитай, ему подкладывается, а он не берет; почему? А потому что молодец.
Только это позволило выбить под ленту соответствующие фонды. Иванов засел за написание сценария. В увлекательное действие пьесы к и так гениальным диалогам он добавил ещё дополнительные шутки, вроде таких, как: «- Химка! Хотя и из Старицкого тоже много чего ушло впоследствии «в народ». И вот, сценарий готов, начался подбор актёров. Изначального Иванов в роли главного героя — Свирида Петровича Голохвостого — видел Николая Гриценко, известного по фильму «Хождение по мукам» 1959 , в котором он сыграл Рощина. Впоследствии наиболее звёздной его ролью стал муж Анны Карениной в одноимённом фильме 1967 года. Ни о каком другом актёре Иванов и слушать не хотел, и молодого актёра киевского Театра русской драмы им. Украинки Олега Борисова взял вторым кандидатом скорее «для галочки». С Проней Прокоповной подбор актрисы длился намного дольше. Последней сказала о роли актриса Маргарита Криницына, сама же она пробоваться не собиралась, так как считала, что роль эту исполнять должна природная украинка из числа опытных актрис, а не такая заезжая молодая сибирячка, как она. Но пьесу она знала — её играли во ВГИКе. Претендентки тщательно гримировались, клеили себе большие носы… и в результате в кадре выглядели театрально, то есть неестественно, а Иванову требовалось обратное. Будущая прима львовского театра им. Заньковецкой — Таисия Литвиненко — Проню играть вообще отказалась — подумала, что комедия окажется проходной. Вместо этой роли она выбрала себе менее хлопотную — служанки Химки. Время шло, а исполнительницы главной роли всё не было. Дело решил случай. Однажды Криницына шла по коридорам Киевской киностудии, как вдруг распахнулась одна из дверей, и она чуть ли не нос к носу столкнулась с Виктором Ивановым: «Рита, куда ты идёшь? Пойдем со мной, нужно подыграть на пробах». Как раз ставились пробы Николая Яковченко и Анны Кушниренко, которые в результате сыграли родителей главной героини. Нужно было сыграть Проню Прокоповну в сцене, где она переодевает их перед приходом Голохвостого. А начиналась она, как это ни странно, страшным летом 1941 года в белорусских лесах Криницыну даже не стали гримировать. Она просто натянула платье, пристегнула к волосам хвост-шиньон… Возможно, сыграл тот фактор, что она не воспринимала эти съёмки, как пробы, а потому в кадре выглядела абсолютно непринуждённо и естественно: «Папа, одягнить галстука! А Вы, мама, снимайте этот мещанский платок, и одягайте чепчика! Съёмочная группа покатилась со смеху, а Иванов тут же утвердил актрису на роль. Звёздный дуэт будущего шедевра сложился, подобрались и другие актёры. Любопытно, но одну из эпизодических ролей — товарища Голохвостого… того, что в канотье и с усиками, сыграл ветеран войны и сын полка 1930 года рождения кавалер медали «За отвагу» Пётр Михайлович Филоненко.
Советские комедии — из разряда тех фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. После того, как фильм не прошёл цензуру и уже готов был отправиться в архивы Госфильмофонда, его решили показать руководителю страны. Сталину фильм понравился, и картину пустили в прокат. Григорий Александров По свидетельству Любови Орловой, название фильма взято из народной песне о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень... Чаплин в шутку предложил режиссёру назвать его новый фильм «Волга, Волга». Александров воспринял предложение серьёзно и действительно назвал так фильм. Картина подвергалась редактированию: в 50-е годы из негатива вырезали кадры с памятником Сталину на канале Москва — Волга и с названием большого теплохода «Иосиф Сталин»; в 1985 году, после начала горбачёвской антиалкогольной кампании, вырезали больше половины песни «Водовоз» что заметно по непоследовательности действий в кадре. Премьера состоялась 27 января 1940 года. В годы войны негатив фильма погиб во время бомбардировки, однако в Госфильмофонде СССР была найдена сохранившаяся позитивная копия. Никто из детей, сыгравших в фильме, больше в кино не снимался. Эльдар Рязанов Первый фильм Рязанова, вышедший на большой экран кинотеатров. Снималась картина в Центральном театре Советской Армии. Лидер советского кинопроката в 1956 году. Леонид Гайдай Короткометражная комедия, длящаяся всего 10 минут и имевшая оглушительный успех как в СССР, так и во многих зарубежных странах. Если в «Псе Барбосе» они не произносят ни слова, то здесь даже поют. Фильм вышел на широкий экран в январе 1962 года, был закуплен для проката 68 странами. Наверное, потому, что юмор Уильяма Сидни Портера таково настоящее имя писателя очень близок по духу русской душе. Генрих Оганесян Совместное производство киностудии им. Горького и Рижской киностудии. В основу сценария легла пьеса Сергея Михалкова «Дикари». Одним из основных претендентов на роль ветеринара Романа был Никита Михалков, но режиссёр утвердил на эту роль малоизвестного тогда Андрея Миронова. Натурные съёмки проходили в Крыму, эпизоды в палатке и в салоне «Волги» были досняты в павильонах Рижской киностудии. В фильме героини собираются идти в кино на премьеру картины «Сержант милиции», — а в 1974 году Геннадий Нилов, сыгравший Сундукова, снялся в фильме с таким же названием. Георгий Данелия Лирическая комедия по сценарию Геннадия Шпаликова. Жанр «лирическая комедия» был изобретён специально для этого фильма, чтобы обойти претензию Госкино к первоначальному «несмешная комедия». Песня из фильма стала хитом и исполнялась многими известными эстрадными артистами. Первая главная кинороль Никиты Михалкова. В своей книге «Безбилетный пассажир» Данелия рассказывает, что когда часть фильма уже была отснята, Михалков потребовал поднять ему оплату одного съёмочного дня с 8 рублей аж до 25. Данелия ответил, что возьмёт на эту роль другого актёра. Михалков расплакался, попросил прощения и сказал, что его подучил старший брат Андрон. Георгий Данелия Выйдя в прокат, фильм задержался в нём всего на пару недель. Говорят, что секретарь ЦК КПСС Суслов, «главный по идеологии», увидев в фильме кортеж автомобиль «Чайка» в сопровождении эскорта мотоциклистов , усмотрел в этом пародию на встречу космонавтов. Данелия отказался вырезать эти кадры, и тогда фильм из широкого проката был изъят. В книге «Безбилетный пассажир» Г. Данелия позже писал: "25 лет картина была запрещена, и все 25 лет она время от времени появлялась на экранах: в клубах, воинских частях и даже в кинотеатрах на окраине Москвы… А я в семидесятых смотрел её заезженную копию на военной базе на Кубе. После перестройки, когда все стали хвастаться своими «закрытыми» фильмами, я решил примкнуть к хору и тоже стал рассказывать, что мой фильм «Тридцать три» пролежал на полке 25 лет.
Старые русские комедии: список лучших СССР (кино 50, 60, 70, 80 годов), чтобы поржать до слез
Сценарий ему предложила преподаватель и кинорежиссер Татьяна Лиознова, и не ошиблась. Он был рад такому предложению. Правда, его радость сменилась на растерянность после прочтения сценария, который написали сценаристы знаменитого фильма Тарковского «Зеркало». А тут комедия о непутевом воспитателе детского сада Четвергове. Но все-таки снял фильм, и не пожалел. Актер Сергей Проханов был последним среди 200 претендентов на роль, но сразу нашел общий язык с детьми. Именно они проводили пробы кандидатов.
Режиссер спустя 20 минут зашел в комнату и увидел, что все лежат на полу и молчат. Тогда он спросил: «Что происходит? Дети ответили, что играют в молчаливых рыб. После такого роль сразу досталась Проханову. Прототипом главного героя Кеши стал реальный воспитатель детского сада Борис Верзуб. Речь идет о Борисе Верзубе, который вопреки всему стал в 1977 году первым мужчиной-воспитателем детского сада.
В то время воспитателем могли стать только девушки. Но Верзуб обивал кабинеты и добивался своего. Интересно, что начав свою воспитательскую карьеру в садике, Борис Матвеевич со временем стал заведующим, а потом и инспектором по охране прав малышей. В дальнейшем он стал главой одного из органов опеки в Москве. Эта должность помогла ему спасти сотни маленьких жизней. Недружелюбие к режиссеру Бежанову и зарубежная музыка Режиссер Геральд Бежанов 3 месяца уговаривал актрису Ирину Муравьеву сняться в главной роли.
Один из популярных и многими любимых советских фильмов — это «Самая обаятельная и привлекательная». Снят он был в 1985 году режиссером Геральдом Бежановым. Эта кинолента принесла оглушительный успех всем актерам, которые приняли участие в съемках, включая режиссера. Однако в процессе его создания было много приятных и негативных моментов, о которых потом пришлось пожалеть. Она посчитала, что сюжет здесь слишком простоват для ее уровня, и отказала. Но режиссер не сдавался.
Он уговаривал ее разными способами в течение 3 месяцев. После такого напора Муравьева не выдержала и согласилась. Но ее негативное отношение к роли в фильме сразу испарилось, как только начались съемки. Муравьева старательно выполняла свои обязанности на съемках, в отличие от других.
Но худсовет её кандидатуру забраковал, так как считал её слишком красивой для образа Тоси. Румянцева же с её моложавостью идеально подошла для этой роли. Трудно поверить, но 18-летнюю Кислицыну актриса сыграла, будучи в возрасте 30 лет. Интересный факт: посёлок лесорубов снимали в павильонах «Мосфильма» и в окрестностях Мосфильмовской улицы, где специально для съёмок было высажено около 300 деревьев. Натурные же съёмки прошли в Пермской области, в Яйвинском леспромхозе, который на тот момент считался в СССР передовым. Проблема в том, что сопровождает зверей не профессиональный укротитель, а обычный повар Шумейкин. И лишь очаровательной буфетчице Марианне удастся совладать с опасными хищниками. Роль Марианны доверили знаменитой на тот момент артистке цирка и дрессировщице Маргарите Назаровой. Картина имела невероятный кассовый успех благодаря уникальным трюкам, ярким актёрским работам и остроумным шуткам. Примечательно, что в картине снялись все 10 тигров, с которыми Назарова работала в цирке, в том числе бенгальский тигр по кличке Пурш, любимец дрессировщицы. Интересный факт: мало кто знает, но за появление этой комедии зрители должны благодарить… императора Эфиопии Хайле Селассие и нашего генсека Никиту Хрущёва. В 1959 году монаршая персона прибыла в СССР с официальным визитом. Хрущёв с удовольствием показывал гостю Москву и вместе с ним посетил цирк, где после представления лично познакомился с Назаровой. Именно тогда генсек посетовал, что про эту удивительную женщину до сих пор не сняли кино. Этой случайно обронённой фразы было достаточно, чтобы кинематографисты всей страны бросились искать подходящий сценарий. Главный герой этой истории — школьник Костя Иночкин, которого исключили из пионерского лагеря за нарушение дисциплины. Не желая волновать бабушку, Костя тайно возвращается в лагерь и с помощью друзей пытается сорвать родительский день, ведь, если он состоится, всё тайное станёт явным. Стоит отметить, что цензоры не хотели выпускать фильм на экраны, обвиняя его ни много ни мало в «антисоветчине» и критике Никиты Хрущёва. Всё решилось после того, как картину посмотрёл генсек. Он не увидел в ней никакой крамолы, и премьера всё же состоялась в октябре 1964 года. Интересный факт: одним из самых ярких и запоминающихся образов в фильме стал забавный паренёк с сачком, произносящий фразу «А чё это вы тут делаете? Его сыграл Вячеслав Царёв. Режиссёр случайно встретил его в троллейбусе и не смог пройти мимо такого выразительного лица, придумав ему роль буквально на ходу. К сожалению, судьба юного актёра сложилась трагически. Он сыграл ещё несколько небольших ролей и умер в начале 2000-х. Уморительная история о мечтах главного героя о браке по расчёту и невесте с огромным приданым на киноэкране получилась лёгкой, остроумной и очень весёлой. Примечательно, что режиссёр мечтал экранизировать Островского ещё будучи студентом и уже тогда видел в роли Бальзаминова своего друга Вицина. Воинов сам написал сценарий, но целых 10 лет начальство не разрешало приступить к съёмкам. Когда работа всё же началась, Вицину пришлось прибегать к самым разным уловкам, ведь по сценарию его герою было всего 25 лет, а актёру уже минуло 45. Чтобы выглядеть моложе, он сам рисовал себе задорные веснушки и выбрал забавный кудрявый парик. Интересный факт: съёмки прошли в Суздале, и до сих пор там существует дом Бальзаминова, ставший памятником местной архитектуры. На фасаде можно увидеть памятную доску, посвящённую съёмкам, а рядом работает ресторан, названный в честь Бальзаминова. Фильм входит практически во все подборки и рейтинги лучших советских комедий, цитаты из него до сих пор в ходу, а главный герой, наивный, но предприимчивый студент по имени Шурик, и спустя 60 лет покоряет зрительские сердца. Фильм состоит из трёх новелл, в каждой из которых Шурик попадает в самые разные, порой опасные приключения и всегда выходит из них победителем. Интересный факт: худсовет довольно прохладно встретил картину, обвиняя режиссёра в насмешках над советской милицией и над народами Африки из-за сцены, где хулиган Федя был измазан сажей. Но, несмотря на все придирки, фильм вышел на большие экраны и привёл в восторг обычных зрителей.
К удивлению Людмилы Петровны под влияние Феодосия попадает и учитель музыки, почувствовавший вкус к деревенской жизни. Однажды, прихватив детей, мужчины сбежали из дома.
Кстати, все песни в фильме актриса исполняла сама. Когда Екатерина играла юную абитуриентку, ей уже исполнилось 34 года. Во время съёмок у актрисы диагностировали бруцеллёз, из-за чего работы над фильмом были остановлены почти на год. Когда уже был отснят материал, на Одесскую киностудию из Москвы приехали два чиновника от кино. Посмотрев картину они потребовали остановить работу над ней, назвав её «безобразием», а после просмотра готового материала худсовет вообще собирался запретить фильм. Только через четыре месяца удалось переубедить чиновников не закрывать фильм: столько денег потрачено, да и вообще, это была маска не Маркса, а Герцена... Ещё один важный момент: комедия «Зайчик» стала режиссёрским дебютом Леонида Быкова. Он в этой картине и актёр и режиссёр одновременно. А посему решает переквалифицироваться сЗайчика на Льва и прожить оставшиеся дни так, чтобы не было мучительно больно. Он становится смелым, настойчивым, защищает людей от несправедливости и приходит на помощь. Есть мнение, что Лев Зайчик — в некотором роде автобиографическая фигура для Леонида Быкова. Так это или нет, решайте сами, а фильм точно стоит посмотреть, он смешной и добрый. Фантастическая комедия «Его звали Роберт» тоже — о взаимоотношениях человека с его двойником-роботом. А также о том, как роботу приходится примерять на себя роль человека.
За кадром любимых советских кинокомедий
В 1974 году в майском выпуске журнала "Советский экран" вышла статья "Спор о комедиях". Фантастические комедии СССР (16: 2 кат., 14 с.). Михаил Светин: король эпизода советского комедийного киноЕсть целая когорта советских актёров, которые не сыграли громких главных ролей.
Лучшие советские комедии
Украденные машины герой продает, а полученные деньги отправляет в детские дома и тратит на благотворительность. Но не все так гладко в жизни Деточкина. Однажды на след остроумного преступника вышел следователь, по иронии судьбы играющий в том же театре, что и Деточкин. Посмотрите комедию, чтобы узнать, зачтутся ли Юрию его благородные мотивы и удастся ли ему избежать наказания. Они хотят воспользоваться общественными деньгами из кассы взаимопомощи, чтобы накрыть праздничный стол. Неожиданно выясняется, что в кассе денег нет: их без спроса взял фотограф Орешников. Безответственный сотрудник потратил двадцать коллективных рублей на облигацию, которая должна принять участие в лотерее. Коллеги ругают Орешникова, пока не выясняется, что облигация выиграла десять тысяч рублей.
Тогда все работники ателье решают поделить выигрыш между собой. Как будут разворачиваться дальнейшие события и как коллеги найдут общий язык — смотрите в комедии. На самом деле главного героя хотят уволить, чтобы продвинуть «блатного» Юрия Проскудина по карьерной лестнице. Только Мячиков решает доказать свою профпригодность, чтобы продолжить заниматься любимым делом. Верный товарищ Николая Сергеевича — Валентин Петрович Воробьев — предлагает ему организовать «преступление века», и после того, как Мячиков раскроет его, начальству ничего не останется, как оставить его на работе. Посмотрите киноленту, чтобы узнать, какие преступления сфабрикуют приятели и какое будущее ждет Мячикова.
Только факты: Подмосковные сцены в этой картине — Средняя Азия. Театр «Ленком», где служил Янковский, поехал на гастроли в Ташкент — съемочная группа фильма не могла ждать их окончания, поэтому отправилась в Узбекистан. Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Сотрудница нотариальной конторы Алиса Постик Софико Чиаурели решает задержаться на работе, чтобы поболтать с подругой по телефону. Услышав странные звуки из приемной, дама обнаруживает своего босса Сергей Юрский с кинжалом в спине! Алиса вызывает полицию, но потом падает в обморок: когда же прибывает полицейский Леонид Ярмольник , выясняется: труп начальника исчез. Обитатели коммуналки в центре Москвы — яркие и неунывающие персонажи. Среди них — аспирант-историк Костик Олег Меньшиков , артист Москонцерта Велюров Леонид Броневой или Маргарита Павловна Инна Ульянова — переводчица и экстравагантная дама: став женой гравера Саввы Игнатьевича Виктор Борцов , она продолжает поддерживать «высокие отношения» с бывшим супругом Хоботовым Анатолий Равикович — лингвистом, а заодно и соседом по коммуналке. Одна из самых ярких сцен фильма — звонок Маргариты Павловны в больницу: эпизодическую роль врача-хирурга «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита! Но задача оказывается слишком уж сложной: не помогают ни аутотренинг, ни пирожки «Маэстро»… Только факты: Ирина Муравьева и Татьяна Васильева снимались в этой ленте в нарядах из личного гардероба. Кстати, Джанни Моранди, на концерт которого Надя приглашает Володю, впервые выступил в Москве еще в 1965-м — на фестивале итальянской песни «Кантаджиро». После себя знаменитый режиссер оставил огромное культурное наследие. И речь не только о его фильмах. Владимир Валентинович был одним из тех, кто создал шедевры, разобранные на цитаты и давно ставшие классикой.
Про некоторых героев в народе даже анекдоты сложили: например, про поручика Ржевского после выхода на экраны картины Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». А некоторые комедии, в том числе и тех же режиссеров, по разным причинам оказались не настолько известными. Хотя они очень талантливые и доставляют не меньшее удовольствие от просмотра. Собрать такой список картин непросто — это все равно что объять необъятное, как говорил Козьма Прутков. Мы выбрали пусть не самые известные, но отличные комедии, которые стоит посмотреть. СССР — Финляндия, 1979 г. Легкая, красивая летняя комедия с замечательными актерами. Действие сюжета разворачивается в начале XX века в одном из финских хуторов, где проживал Антти Ихалайнен Евгений Леонов , большой любитель вкусно поесть, со своей женой Анной-Лизой. Однажды в их доме закончились спички, и, чтобы приготовить еду, хозяину пришлось отправиться за ними к соседу. Друзья, до этого много лет ведущие трезвый образ жизни, от радости встречи нарушили запрет. И приключения начались одно за другим. Этот фильм — советско-финская экранизация повести Майю Лассила. Кстати, помимо звездного режиссерско-актерского состава в нем звучит музыка Александра Зацепина, а одну из песен исполняет Иосиф Кобзон. СССР, 1960 г. Это не комедия в прямом смысле, а скорее мелодрама с элементами комедии. Авторы заложили в повествование несколько проблемных тем, таких как связь поколений, отношения в молодой семье и вещизм. В итоге получилась добрая, временами смешная и актуальная до сих пор история. В одной московской квартире образца 50-х годов XX века вместе с матерью Клавдией Васильевной живут ее четверо взрослых детей. Старший сын, кандидат наук, недавно женился и привел в дом молодую жену. Другие дети — студенты и школьники, самому младшему 15 лет. Сюжет картины разворачивается вокруг одного дня из жизни этой шумной компании родных и непохожих друг на друга людей. Кстати, юношу сыграл 25-летний Олег Табаков. СССР, 1980 г.
При её запуске отключается электричество во всём доме. Активисты — супруги Бунша — приходят поскандалить с гением. Доказывая ценность изобретения для общества, учёный демонстрирует мужской части четы работу прибора.
Советские комедии
Михаил Светин: король эпизода советского комедийного киноЕсть целая когорта советских актёров, которые не сыграли громких главных ролей. Советские комедии уже давно не смешные. Комедия «Джентльмены удачи» вышла в советский кинопрокат в 1971 году. ТОП-20 лучших советских комедий. Отечественные комедии относятся к разряду тех фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать много раз. Обзор топ-200 лучших советских комедий, вышедших на экраны в период с конца Великой отечественной войны до распада СССР. Эта музыкальная комедия снята при сотрудничестве болгарских и советских кинематографистов.
50 лучших советских фильмов
Любимые советские комедии - список лучших фильмов | Так получился первый советский интернациональный хит, который зрители называют самой хулиганской комедией Рязанова. |
100 лучших советских фильмов комедий | Смотрите лучшие советские комедии бесплатно в хорошем качестве онлайн на нашем сайте! |
Советское кино
В 1974 году в майском выпуске журнала "Советский экран" вышла статья "Спор о комедиях". Советские комедии «Берегись автомобиля» и «Кин-дза-дза!» покажут в кинотеатрах. советские самые смешные кинокомедии. Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, лидер проката СССР в 1974 году. Легендарные советские комедии актуальны и спустя десятилетия после того, как были сняты. Тиктокер поменял лица советских актеров на голливудских в знаменитых комедиях. здесь можно найти хорошую комедию производства СССР на любой вкус.
Старые русские комедии: список лучших СССР (кино 50, 60, 70, 80 годов), чтобы поржать до слез
Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните. Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего.
Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе.
Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса.
Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно.
Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане.
Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая.
Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда».
Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами.
Ни грузин Мимино, ни армянин Рубик не чувствуют себя в Москве так же хорошо, как дома. Кадр: «Парадиз» Сюжет. В помещении зоологического музея вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» проходит важное собрание членов гаражно-строительного кооператива «Фауна». Согласно новому генплану, на части территории застройки будет проходить автомагистраль, так что теперь гаражей будет не 32, а 28.
Четырех членов кооператива на собрании нужно исключить. Правление кооператива в лице ветеринара Валентина Сидорина, заместителя директора института Лидии Аникеевой и бухгалтера Аллы Петровны уже подготовило список лишних. Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры. Младший научный сотрудник Елена Малаева закрывает все двери зоологического музея и прячет ключи. Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности. Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории.
Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии. Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов. В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот. Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей.
Казалось бы, что может пойти не так.
Еще один дебют — небольшая роль милиционера у Валентина Смирнитского. А у знаменитой актрисы Инны Чуриковой роль в «Я шагаю по Москве» — вторая в карьере. Он появился буквально через несколько минут и прокричал: «Я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу Великий Тихий океан, и тундру, и тайгу». За полчаса родились еще два куплета. Так и работали: сложилось начало — включились камеры, пока снимали эпизод — куплет появился целиком. Вскоре нужную сцену отсняли: продлись съемки дольше, возможно, куплетов во всеми любимой песне было бы больше.
Тогда режиссер написал в титрах «Лирическая комедия»: так родился новый жанр в отечественном кино. Надпись в титрах была спародирована в фильме «Джентльмены удачи» — «Нелирическая комедия» Георгий Данелия был художественным руководителем этого фильма и соавтором сценария. Иван Васильевич меняет профессию 1973 «Мосфильм» Автор сюжета этой комедии — Михаил Булгаков, его театральная пьеса называлась «Иван Васильевич» 1934 год. На сцену она так и не попала: текст долго переделывала цензура, и на генеральной репетиции в Театре Сатиры ЦК ВКП б пьесу «похоронил» окончательно. Она была опубликована лишь в 1965-м, а в 1972-м Леонид Гайдай приступил к съемкам фильма. На сегодня «Иван Васильевич меняет профессию» получил высокую оценку в международном рейтинге IMDb — 8,2 из 10. Сцены в палатах царя Ивана Грозного снимались в белокаменном кремле Ростова Великого.
Выезд конницы — около музея Ростовского кремля, куда во время съемок прибыла иностранная экскурсия. Все костюмы съемочная группа передала в дар музею: в них и сейчас облачены экскурсоводы к большому восторгу туристов. Назад в будущее» аналогия с фильмом Роберта Земекиса. Я царь Иван» видимо, так перевели фразу «Очень приятно, царь». Не обошлось и без киноляпов 1. Режиссер стремился к идентичности: еда на столе должна быть настоящей, бюджета не хватало, и на ее закупку Гайдай выделил свои 200 рублей. Уже после окончания съемок выяснилось, что в кадр попала бутылка «Боржоми» — эпизод пришлось переснимать.
И, для закругления, вспомним и еще пассаж из Германыча: в посте про «Старшего сына» он успел заодно и еще один «культовый фильм» затронуть — «Служебный роман»: «место отрицательного героя подчас отдают почему-то герою, который вовсе не отрицательный. Но более пристальное изучение ситуации показывает, что свой неблаговидный поступок — обнародование писем от женщины — он совершил от отчаяния, когда его совсем допекла бывшая однокурсница Рыжова, в упор непонимающая намёков. А Рыжова почему-то показывается несчастной и хорошей, хотя она вообще-то собирается изменить своему мужу». Лично мне, как «рожденному в СССР», ближе «тот», давний подход — но не это сейчас главное. Интереснее подойти к столь глобальному перелому в отношении кинофигур социологически. Потому что сдвиги очень уж синхронные, и они, скорее всего, отражают соответствующие сдвиги в мировоззрении общества. Поняв, что порождает изменение пристрастий публики от Лукашина к Ипполиту, мы, возможно, лучше поймем и отличие совков от постсовков. Вообще фильмы — это же отражение общественного бессознательного.
Человек «любит» тех или иных героев, потому что они как-то отвечают его внутренним, возможно, скрытым, возможно, даже неосознаваемым стремлениям. Совок был почти поголовно на стороне Лукашина, Бусыгина, Новосельцева и Гоши — потому что главным неосознаваемым порывом совка была жажда перемен. Все, что угодно — но лишь бы не рутина, лишь бы не прежняя невзрачная жизнь, лишь бы не накатанная колея! Тогда же, в 70е, Жванецкий сказал одну из своих гениальных фраз, которая в те годы во всех залах встречалась дружным понимающим хохотом: «Советский человек абсолютно уверен в своем завтрашнем дне; именно это его больше всего угнетает». Как меняется время! Это поразительно. Ведь если сегодня среднему российскому жителю произнести ту же самую фразу, он даже не поймет, в каком месте смеяться. Для него она звучит каким-то издевательским абсурдом: как это — угнетает уверенность в завтрашнем дне?!
Да ведь всеобщий стон сейчас — это как раз отсутствие уверенности в этом самом заветном завтрашнем дне! Всеобщий запрос — как бы ее обрести! С кем хочет сам себя идентифицировать зритель? В застойные доперестроечные времена — конечно, с авантюристами-ловеласами-импровизаторами! Грубо говоря, в их сердцах жила неубиваемая надежда, что новая подруга Надя уж точно окажется лучше навязчивой Гали равно как и женская половина была убеждена, что вместо пожилого потасканного Ипполита просто должен найтись почти молодой, романтичный Мягков.