Правом голоса в Российской федерации обладают совершеннолетние граждане, достигшие 18-ти лет на момент проведения выборов.
С какого возраста можно голосовать на выборах в разных странах
Путин подписал закон, уточняющий порядок участия 18-летних в многодневных референдумах | Гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума. |
Избирательное право для несовершеннолетних | Согласно документу, если гражданин РФ достиг возраста 18 лет в последний день голосования, то он получает право принять участие в выборах во все предыдущие дни. |
«Кто по закону может стать президентом России?» — Яндекс Кью | 12 декабря депутаты от фракции ЛДПР и сенатор Иван Абрамов внесли законопроект, который понижает возраст для реализации активного избирательного права с 18 до 16 лет. |
Со скольки лет можно голосовать на выборах президента? | Со скольки лет наступает совершеннолетие в России, когда возможна эмансипация ребенка? |
Правда ли, что 16-летним россиянам разрешат голосовать на выборах? | Аргументы и Факты | Итак, со скольки лет наступает гражданская ответственность. В статье 1074 ГК РФ сказано, что с 14 до 18 лет гражданин частично отвечает за проступки. |
активное избирательное право возникает со скольки лет
Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Итак, со скольки лет наступает гражданская ответственность. В статье 1074 ГК РФ сказано, что с 14 до 18 лет гражданин частично отвечает за проступки. В Госдуму внесли законопроект, разрешающий голосовать и избираться на муниципальных выборах с 16 лет. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") направил на отзыв в правительство РФ законопроект, предоставляющий российским гражданам право голосовать на выборах с 16 лет. Со скольки лет наступает совершеннолетие в России, когда возможна эмансипация ребенка. Заблуждения относительно появления права голосовать на выборах с 16 лет появились после внесения в 2016 году в Госдуму РФ законопроекта, который предусматривал такую новацию.
В Госдуму внесли законопроект о возможности голосовать на выборах с 16 лет
В России, США, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Финляндии подростки получают право голосовать по достижении возраста 18 лет, в Японии — 20 лет. Госдума приняла в пятницу в первом чтении президентский законопроект, устанавливающий на всей территории РФ единый минимальный возраст – 18 лет, с достижением которого можно баллотироваться на муниципальных выборах. Со скольки лет наступает совершеннолетие в России, когда возможна эмансипация ребенка. В Российской Федерации возрастной порог сейчас для участия в выборах составляет сейчас 18 лет. Во многих странах возрастное ограничение для участия в выборах президента установлено в 18 лет. Согласно документу, если гражданин РФ достиг возраста 18 лет в последний день голосования, то он получает право принять участие в выборах во все предыдущие дни.
активное избирательное право возникает со скольки лет
Со скольки лет можно голосовать на выборах в Российской Федерации | Активное избирательное право (право избирать) у граждан России возникает с 18 лет. |
С какого возраста детям можно голосовать на выборах в России? | Активное избирательное право (право избирать) у граждан России возникает с 18 лет. |
Мне скоро исполнится 18 лет. Какие появятся права и обязанности?
Активным избирательным правом могут наделить граждан России с 16 лет, соответствующий законопроект внесен в понедельник на рассмотрение в. Активное избирательное право (право избирать, "голосовать") в России наступает с 18 лет. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») направил на отзыв в правительство РФ законопроект, предоставляющий российским гражданам право голосовать на выборах с 16 лет.
Со скольки лет можно голосовать на выборах в Госдуму в сентябре 2021 года?
Впервые всеобщее Российское избирательное право возникло следом за революционными событиями семнадцатого года. Что касается возраста, то активное избирательное право гражданин приобретает по достижении 18 лет. В России открылись избирательные участки для досрочного голосования на выборах. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет. В законодательство внесены изменения, разрешающие участвовать в региональных и местных референдумах гражданам, которым исполнилось 18 лет в период проведения голосования.
Путин подписал закон, уточняющий порядок участия 18-летних в многодневных референдумах
Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
И вот тут , как всегда, начинается самое интересное. Специальный закон, который, по идее, ничего к конституционным требованиям к кандидату добавлять не должен, а предусматривать только процедуру выборов, содержит целый ряд дополнительных требований: I Пункт 5. III Пункт 6 статьи 3 - "Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока".
Активное избирательное право право избирать, "голосовать" в России наступает с 18 лет. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного представительного органа государственной власти, выборным должностным лицом.
Право граждан участвовать в управлении делами государства неразрывно связано с принципом народовластия - одной из основ конституционного строя см. Оно юридически обеспечивает реализацию данного принципа, включение граждан в сферу принятия и осуществления государственных решений, в сферу политики. Тем самым преодолевается отчуждение гражданина от государства. В свою очередь гарантиями и одновременно конкретными формами реализации этого стержневого политического права является целый ряд других прав, изложенных в рассматриваемой статье.
Признаваемое в ч. Непосредственное участие граждан в управлении делами государства осуществляется посредством их волеизъявления на выборах, референдумах, а также личного участия в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти. Другая форма участия граждан в управлении, осуществлении народовластия - опосредованная: через своих представителей, избираемых в органы законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления. Если обладание большинством прав и свобод Конституция не обуславливает обязательным наличием у лица российского гражданства, устанавливая следующее: "каждый имеет право...
Такое ограничение по кругу лиц вполне обоснованно, учитывая характер данного права, выражающего суверенитет народа и выступающего формой осуществления принадлежащей ему власти. Иностранные граждане и лица без гражданства этим правом не обладают. Рассматриваемое право, являясь непосредственно действующим, реализуется в единстве с другими, перечисленными в анализируемой статье. Однако Конституция непосредственно не определяет содержание и порядок реализации этих прав.
Как следует из ее ст. Федеральный законодатель устанавливает общефедеральные избирательные стандарты в силу того, что регулирование прав и свобод, включая избирательные права, отнесено Конституцией к ведению Федерации п. Субъекты Федерации самостоятельны в установлении системы своих органов власти и определении порядка их формирования, что составляет предмет их конституций уставов и избирательных законов. Вместе с тем установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, защита прав и свобод, в том числе избирательных прав, федеральной Конституцией отнесено к совместному ведению Федерации и ее субъектов п.
Избирательные законы субъектов Федерации не могут противоречить названным принципам, общефедеральным избирательным стандартам, ограничивать федеральные гарантии избирательных прав. В противном случае они признаются неконституционными, о чем свидетельствует обширная практика Конституционного Суда. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет три конкретных политических права: избирать, быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме. Эти положения в соответствии с ч.
Названные принципы участия граждан в выборах являются универсальными, относятся ко всем разновидностям выборов. Однако в анализируемой статье они не закреплены, а изложены в ч. Это не означает, что указанные принципы не распространяются на другие виды выборов, во-первых, в силу действия общепризнанных принципов и норм международного права, а во-вторых, на основе их прямого закрепления в ст. Всеобщее избирательное право означает признание без какой бы то ни было дискриминации и необоснованных ограничений за всеми гражданами, достигшими определенного возраста, права избирать активное избирательное право и права быть избранными пассивное избирательное право в органы публичной власти, а также права участвовать в других избирательных действиях на условиях и в порядке, предусмотренных конституцией и законами.
Конституция и федеральное законодательство гарантируют эти права граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно ст. Этот возраст установлен Конституцией для избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания - 21 год ч. Конституция и федеральные законы устанавливают основные гарантии избирательных прав при выборах в органы государственной власти - как федеральные, так и субъектов Федерации, органы местного самоуправления, которые не могут быть изменены, ограничены актами субъектов Федерации, но могут быть дополнены этими актами новыми гарантиями.
Субъекты Федерации имеют право устанавливать конституцией уставами , законом дополнительные условия реализации гражданином России пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста; при этом минимальный возраст не может превышать 21 года на день голосования на выборах в законодательный орган субъекта Федерации и в органы местного самоуправления, установление максимального возраста кандидата не допускается. Установление же субъектами Федерации продолжительности и срока проживания гражданина на соответствующей территории как основания для приобретения пассивного избирательного права также не допускается. Такие ограничения данного права могут устанавливаться только федеральной Конституцией. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд.
Аналогично может решаться этот вопрос в уставе муниципального образования применительно к главе муниципального образования. В субъектах Федерации вопреки федеральным гарантиям и общефедеральным избирательным стандартам нередко устанавливались применительно к претендующим на должность высшего должностного лица, депутата такие ограничения, как срок проживания на территории субъекта Федерации от не менее чем одного года до не менее чем 15 лет до 1997 г. ФЗ допускал возможность установления требования годичного срока проживания , возрастной ценз для высшего должностного лица - не моложе 35 и не старше 65 лет; требование постоянного проживания или работы на территории соответствующего избирательного округа. Конституционный Суд в ряде своих постановлений, например от 24 июня 1997 г.
N 9-П, касающемся Конституции Республики Хакасии; от 27 апреля 1998 г. N 12-П, касающемся Конституции и законов Республики Башкортостан; от 22 января 2002 г. Так, в Постановлении от 22 января 2002 г. N 2-П Конституционный Суд указывал, что из смысла ст.
Предоставление возможности реализовать пассивное избирательное право на выборах в законодательные представительные органы субъектов Федерации лишь тем гражданам Российской Федерации, которые являются гражданами республики или работают на территории избирательного округа или на территории субъекта Федерации , ограничивает всеобщее равное избирательное право, препятствует свободным выборам как для самого кандидата, так и для избирателей, реализующих право выдвигать того или иного кандидата и голосовать за него. В Постановлении от 27 апреля 1998 г. Она заключается в следующем. Тем более недопустимо установление такого неконкретного требования, как требования о "свободном" владении соответствующим государственным языком, поскольку оно - и при соблюдении необходимой формы регулирования - являлось бы несоразмерным конституционно значимым целям, закрепленным в ч.
Вместе с тем не исключается право федерального законодателя - с учетом требований, вытекающих из ч. Согласно п. Указанные факты устанавливаются органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах России, а в случаях, предусмотренных законодательством, и- другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Данные вопросы решаются на основе Закона РФ от 25 июня 1993 г.
Порядок составления списков избирателей участников референдума призван гарантировать всеобщее избирательное право как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, муниципальных образований. Конституционный Суд в Постановлении от 24 ноября 1995 г. N 14-П признал положение Закона Республики Северная Осетия - Алания о выборах в парламент республики, касающееся составления списков избирателей, не соответствующим Конституции РФ, ее ст. Тем самым были защищены избирательные права прежде всего жителей республики, оказавшихся в качестве вынужденных переселенцев на территории соседней республики, обеспечено непосредственное действие норм федеральной Конституции.
Позднее правовые позиции данного Постановления нашли отражение в федеральном законодательстве. В то же время выезд гражданина России за ее пределы для проживания не лишает его избирательных прав. Он обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации. На федеральном уровне определено право военнослужащих избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, голосовать на общих избирательных участках ст.
Из комментируемой статьи, упомянутых федеральных законов, смысла, придаваемого их положениям в процессе применения федеральными органами, следует, что военнослужащие воинских частей, постоянно дислоцированных на территории субъекта Федерации, и члены их семей вправе участвовать в выборах в органы государственной власти этого субъекта. Что касается выборов в органы местного самоуправления, то, как следует из п. Такое ограничение избирательных прав военнослужащих в целях защиты прав и законных интересов населения муниципальных образований самостоятельно решать вопросы местного значения соответствует принципам, предусмотренным в ч. На основе международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и российские граждане, наделены иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования п.
Голосование предложили разрешить с 16 лет
Оно бывает активным если гражданин сам делает выбор и голосует и пассивным гражданин выдвигает свою кандидатуру на какую-либо выборную должность. Всеобщее активное и пассивное избирательное право считается одним из самых существенных достижений демократической системы управления. Но определенные объективные ограничения оно имеет по гражданству, возрасту, дееспособности. Далее разберемся, со скольки лет можно голосовать на выборах в России в 2021 году. Этот вопрос сегодня вновь стал актуальны, так как в течение последних лет выдвигались законодательные инициативы по этому вопросу. Возраст голосования в Государственную Думу РФ Насчет возраста, с которого реализуется активное избирательное право, в законе есть четкие указания. Правовые нормы, регулирующие этот вопрос: статья 4 ФЗ-67 от 12.
Снижение избирательного возраста в РФ поможет повысить явку избирателей, вовлечёт больше молодёжи в политическую активность. Закон о снижении избирательного возраста не будет противоречить Конституции РФ, так как в Конституции не оговорён возраст активного избирательного права именно в 18 лет. Он установлен федеральными законами. Несовершеннолетний может окончить школу и поступить в ВУЗ в 17 лет, но если в этот год будут выборы, то такому студенту-первокурснику нельзя будет голосовать, так как он ещё не достиг 18 лет.
Так, пункт 5 указывает, что не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд. Конституция РФ представляет собой акт высшей юридической силы и прямого действия это означает, что Конституция действует непосредственно, и для приведения в исполнение ее норм не требуется принятия иных нормативных актов. Правда, в самой Конституции имеется оговорка- часть 4 статьи 81 предусматривает, что порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом тем самым 19-ФЗ" О выборах Президента РФ". И вот тут , как всегда, начинается самое интересное.
Принятые поправки также вводят возрастной ценз на должность председателя Центральной избирательной комиссии — им может быть россиянин не моложе 30 лет. Ранее этого уточнения не было. По словам председателя думского комитета по контролю и регламенту Ольги Савастьяновой, принятый закон устраняет правовую неопределённость и синхронизирует нормы избирательного права.
Теперь документ рассмотрят в Совете Федерации. По его словам, речь идёт об определённых требованиях к их здоровью, а также о необходимости прохождения ими военной службы. Поэтому непрохождение воинской службы тоже должно быть основанием для отказа в регистрации», — заявил политик. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил обсудить эти инициативы, констатировав, что, когда речь идёт об армейской службе, некоторые россияне «ищут белый билет, ищут заболевания всевозможные», однако «как только речь идёт о власти, они уже здоровые». Володин добавил, что устроить дискуссию вокруг подобных инициатив было бы правильно и на международных площадках, поскольку это могло бы снять определённые проблемы и в Европе, и в Соединённых Штатах.
Снизить возраст активного избирательного права
Регистрировать общественное объединение или нет? В какой орган необходимо подавать документы о государственной регистрации общественного объединения? Как принимается решение о государственной регистрации общественного объединения? Почему отказывают в государственной регистрации? Практика обжалования Реорганизация - один из способов создания общественного объединения Как создать политическую партию? Преобразование в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения Государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений Причины отказа в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения Государственный контроль за деятельностью общественных объединений и политических партий Пределы государственного контроля.
Соответствующий документ опубликован в понедельник. Ранее граждане, которым в период проведения многодневного двух- или трехдневного голосования исполнялось 18 лет, могли участвовать только в федеральном референдуме. Их участие в региональном и местном референдумах было не определено.
Кроме того, периодически проводятся референдумы, на которых тоже вправе голосовать все совершеннолетние россияне, кроме недееспособных и содержащихся в исправительных учреждениях по решению суда. Федеральный закон ФЗ-67 от 12. Речь в статье идет о референдумах и выборах мундепов, также есть специальные законы о выборах в Госдуму, выборах президента, губернаторов. Региональные законы устанавливают, со скольки лет можно голосовать на выборах губернатора в 2023 году, но везде возраст одинаковый — 18 лет, так как он же зафиксирован в федеральном законе ФЗ-67, общем законе об избирательном праве, и в «профильных» законах о выборах различных уровней. С какого возраста можно голосовать по закону Норма ФЗ-67 о возрасте, с которого можно голосовать, продублирована в ряде законов: с какого возраста можно голосовать за президента указано в ст.
Об этом ТАСС сообщила пресс-служба партии. Изменения вносятся в законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах президента РФ» и «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ». В настоящее время голосовать на выборах можно только с 18 лет.
Голосование предложили разрешить с 16 лет
Об этом сообщила пресс-служба партии, текст законопроекта есть в распоряжении ТАСС. Такой законопроект он отправил сегодня в правительство", - сообщили в пресс-службе. Изменения вносятся в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах президента РФ" и "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ".
Этот вопрос сегодня вновь стал актуальны, так как в течение последних лет выдвигались законодательные инициативы по этому вопросу.
Возраст голосования в Государственную Думу РФ Насчет возраста, с которого реализуется активное избирательное право, в законе есть четкие указания. Правовые нормы, регулирующие этот вопрос: статья 4 ФЗ-67 от 12. С какого возраста можно голосовать на выборах в Госдуму по этим законам?
Ответ однозначный — только с 18 лет. То есть, после наступления совершеннолетия. Какие еще можно сделать заключения из вышеуказанных норм закона: исходя из толкования закона, если в день выборов гражданину исполнилось 18 лет, он вправе голосовать; избирательное право не появляется у эмансипированного гражданина, в законе такой оговорки нет; право голосовать дает только достижение совершеннолетия.
В связи с этим предложим, не претендуя на исключительность, собственный вариант трактовки понятия «избирательное право». На наш взгляд, его можно определить как закрепленную Конституцией и гарантированную государством для граждан РФ возможность свободно и самостоятельно определять и избирать вид и меру своего поведения в соответствии с порядком и правилами, установленными избирательным законодательством. С данным толкованием можно соглашаться или не соглашаться, но, видимо, его допустимо рассматривать как рабочий вариант.
Ограничиваются ли избирательные права только правом избирать и быть избранными? В Конституциях этот вопрос решается по-разному. О других избирательных правах ни та, ни другая Конституции не упоминают.
Значит ли это, что других избирательных прав у граждан РФ не существует? Анализ избирательного законодательства дает все основания ответить отрицательно. Имеют место и другие права граждан, связанные с выборами.
Система избирательного права может быть представлена в виде схемы рис. Так, в ст. Среди них следующие: право выдвигать кандидатов, участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, наблюдении за работой избирательных комиссий, в том числе установлением итогов голосования и определением результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией и федеральными законами.
В целом можно сказать, что законодательство РФ предусматривает достаточно широкий круг избирательных прав, позволяющих гражданам совершать действия практически на всех стадиях избирательного процесса. Аналогичные права названы и в Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» с учетом того, что выборы в Государственную Думу шестого созыва проводились по пропорциональной системе. Исходя из анализа избирательного законодательства, можно сделать вывод о том, что избирательные права граждан РФ подразделяются на два вида, различающихся по юридической природе.
Одни из них, например право избирать и быть избранными, относятся к основным, базовым конституционным правам. Наряду с другими конституционными правами они образуют конституционный статус гражданина. Другие права, независимо от того, установлены они Конституцией или иным актом избирательного законодательства, выполняют вспомогательные функции по отношению к праву избирать и быть избранными: без них вряд ли можно представить себе демократический избирательный процесс, без совершения избирательных действий, предусмотренных этими правами, маловероятна реализация права избирать и быть избранными.
Пропорциональная избирательная система не обеспечивает гражданам реализацию их избирательных прав на выдвижение кандидатов списков кандидатов , совершение других избирательных действий. При этой системе гражданам предоставляется лишь одно право: получить в день голосования избирательный бюллетень и опустить его в избирательный ящик. Пропорциональная избирательная система не предусматривает также взаимоотношений между избранными депутатами и избирателями; для существовавшего в РСФСР, так называемого императивного мандата при пропорциональной системе места не нашлось.
Вряд ли это лучший вариант демократизации представительной системы РФ. Полагаем, что предложения об укреплении связей между депутатами и избирателями, сформулированные в Послании Президента, вполне актуальны не только для федерального парламента, но и для региональных и местных представительных органов. Таким образом, назрела потребность в переходе к политическому представительству, а со временем возможно и возвращение таких институтов, как наказы, отчеты депутатов перед избирателями и отзыв депутатов избирателями.
В настоящий момент существует проект Федерального закона о внесении изменений в ряд действующих федеральных законов, направленных на обеспечение активного избирательного права эмансипированным, полностью дееспособным гражданам.
По действующему законодательству граждане России получают избирательное право в 18 лет. По достижении этого возраста можно как избирать активное избирательное право , так и быть избранным пассивное избирательное право. Читайте также:.
В Госдуму внесли законопроект о возможности голосовать на выборах с 16 лет
Согласно Конституции РФ Президент РФ избирается на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет. Избирательные права обладают исключительно граждане РФ. Активное избирательное право возникает у граждан с 18 лет. Госдума приняла в пятницу в первом чтении президентский законопроект, устанавливающий на всей территории РФ единый минимальный возраст – 18 лет, с достижением которого можно баллотироваться на муниципальных выборах.