В Исаакиевском соборе заявили, что не согласовывали церковные службы в Екатерининском приделе.
ГМП "Исаакиевский собор"
Он часто благодарит директора за хорошее содержание храма и успешную реставрацию. Отступление церкви Вопрос о принадлежности Исаакиевского собора стоял на повестке несколько лет подряд, и только сейчас церковь отступила. По мнению режиссера Александра Сокурова, выступавшего против передачи собора, в РПЦ появились разумные люди, которые поняли, что содержать такое грандиозное здание не под силу даже самой богатой в мире православной церкви. Зачем еще искушать людей, которые считают, что передача неправомерна? Александр Сокуров. По его словам, петербуржцы видят Исаакиевский собор прежде всего как памятник культуры, а не религиозный памятник. Тем не менее режиссер считает, что мнение людей относительно передачи РПЦ старых храмов и строительства новых редко учитывается. Актриса Ирина Мазуркевич уверена, что негативное отношение петербуржцев к передаче храма основывалось на их рациональности.
Как полуголодными они спасали тут уникальные художественные ценности из других музеев, свезенные сюда, за пятиметровой толщины стены собора. Как пережили блокаду не все, конечно и сохранили всё, что им надлежало сохранить. Они сохранили великолепные купольные росписи гениального Карла Брюллова, уникальные мозаики, живопись академиков Басина и Плюшара, тагильский малахит колонн и итальянский мрамор... Они сохранили творение талантливого молодого француза Огюста Монферрана, искренне влюбленного в Россию, создавшего для нее это чудо в память о себе как ему и предсказывали, он умер спустя месяц после окончания стройки. Всё сохраненное может видеть теперь каждый - русский, немец, француз, итальянец, китаец, американец. Поскольку шедевры, где бы и кем бы они ни были построены - принадлежат всем землянам. Этот этаж собора тоже пережил немало горя. В семнадцатом году прошлого века он был разграблен диктатурой пролетариата, и через два десятка лет та же диктатура, присвоившая себе этот шедевр, с присушим ей хамством унизила Исаакиевский собор, превратив его в антирелигиозный музей. С годами всё вернулось на круги своя. Но уже совсем недавно Исаакий вновь был потрясен угрозой быть присвоенным в очередной раз. И тогда потребовалась мудрость нового директора, замечательного ученого Юрия Витальевича Мудрова, чтобы воцарить под сводами собора покой и разум. Я спросил у Мудрова: как ему это удалось? Как бы там ни было, но теперь Исаакиевский собор представляет собой реально действующую модель мирного и уважительного сосуществования приверженцев православия и светской публики.
Размер доходов Мудрова увеличился еще три года назад сразу после его назначения. К двумстам тысячам рублей основного заработка, судя из отчета контролеров, добавились еще 139 тысяч. Итого больше трехсот тысяч рублей, в 2019-м — уже почти полмиллиона. Директор музея каждый год повышал зарплату и выписывал себе же премии. Около 360 тысяч рублей Мудров, как установила Контрольно-счетная палата, заработал как главный специалист, то есть проявлял трудолюбие и особую старательность в офисе музея. В то время как самого Мудрова на месте не было — по документам он, как директор, находился в служебных командировках. Комитет по культуре Петербурга, который является работодателем Мудрова, уже проверяет действия своего подчиненного. Рассчитываем получить от них комментарий, потому что, если говорить о букве закона, то по мнению некоторых юристов это допустимо», — пояснил председатель комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Константин Сухенко. Работодатель внимательно изучает и условия коллективного договора собора с музейным профсоюзом.
Плафон центрального купола площадью более 800 кв. Брюлловым, но из-за болезни мастера в 1848 году закончен П. В оформлении собора использованы уральский малахит и бадахшанский лазурит; шокшинский порфир, черный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, желтый сиенский, красный французский. Для внутренней отделки собора использовался русский и итальянский мрамор: белый, темно-красный, белый каррарский, редкий темно-красный мрамор. Особенность иконостаса — восемь малахитовых и две лазуритовые колонны. В 1843 году за престолом главного придела установили витраж с изображением воскресшего Христа. Витраж «Воскресший Христос» — один из крупнейших памятников в истории витражного искусства в России. Святыни Тихвинская икона Божией Матери. Фото www. В собор поместили чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери. Через год на пожертвования верующих для иконы создали золотую ризу с бриллиантами и драгоценными камнями весом более 12 кг.
Исаакиевский собор
Золотой зал пострадал от протечек, во многих других парадных помещениях проблемы с инженерными сетями. Анна Голованова, заместитель директора по научной работе ГМП «Исаакиевский собор»: «На первый взгляд, можно подумать, что всё более-менее хорошо, но если копнуть глубже, становится очевидно, что всё нуждается в реставрации: как проведены трубы парового отопления, как сделана проводка, лепнина». Лучше других сохранились парадная мраморная лестница, малахитовая гостиная с двумя уцелевшими каминами, а также синий зал. Руководство Исаакиевского собора планирует приспособить дворец Юсуповой под музейное пространство, а театр, появившийся в доме в начале прошлого века на месте зимнего сада, отдать в распоряжение труппам и музейному хору, который давно ютится без собственной площадки.
Он приходится на шестое воскресенье Великого поста и открывает Страстную седмицу — неделю особых воспоминаний о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим перед его крестными страданиями и смертью.
В 2023 году планируют начать реставрацию фасадной части барабана собора. По словам технического директора компании «Возрождение Петербурга» Петра Щедрина, эти работы могут продлиться два года, для их старта необходимо получить разрешение от КГИОП. В настоящее время в соборе ведутся работы по восстановлению монументальной живописи северо-восточного предела.
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
Новости по теме "Исаакиевский собор"
последние новости по тегу: Исаакиевский собор. Первое после ограничительных мер богослужение прошло в Исаакиевском соборе в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, 19 июля. В понедельник, 12 июня, в Исаакиевском соборе прошло богослужение в честь 165-летия со дня освящения храма. 21 апреля курсанты Военно-медицинской академии посетили с экскурсией «Государственный музей «Исаакиевский собор». В Исаакиевском соборе открылся фестиваль "Наследие", посвященный русской культуре петровской эпохи. Он продлится до 12 июня. Главная» Новости» Концерт в исаакиевском соборе сегодня в санкт петербурге.
Реставраторы рассказали, как восстанавливают убранство Исаакиевского собора
цитирует РИА Новости Юрия Мудрова. 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Дело завели на блогершу, снявшую голое видео на фоне собора Блогершу задержали за голое видео на фоне Исаакиевского собора. В северной столице в день празднования Воскресения Христова пасхальную вечерю в Исаакиевском соборе возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
Исаакиевский собор
Государственный музей «Исаакиевский собор» выпустил в свет каталог выставки «Поэзия родной земли. Петр Фомин. В каталог вошли живописные работы, представленные на вставке в Часовне-музее храма Воскресения Христова Спас на крови , открытие которой сост...
Алексеев, П. Шамшин, Ф. Завьялов и другие. Плафон центрального купола площадью более 800 кв. Брюлловым, но из-за болезни мастера в 1848 году закончен П. В оформлении собора использованы уральский малахит и бадахшанский лазурит; шокшинский порфир, черный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, желтый сиенский, красный французский. Для внутренней отделки собора использовался русский и итальянский мрамор: белый, темно-красный, белый каррарский, редкий темно-красный мрамор.
Особенность иконостаса — восемь малахитовых и две лазуритовые колонны. В 1843 году за престолом главного придела установили витраж с изображением воскресшего Христа. Витраж «Воскресший Христос» — один из крупнейших памятников в истории витражного искусства в России. Святыни Тихвинская икона Божией Матери.
По мнению научных сотрудников музея, здание находится в непростом состоянии. Золотой зал пострадал от протечек, во многих других парадных помещениях проблемы с инженерными сетями.
Анна Голованова, заместитель директора по научной работе ГМП «Исаакиевский собор»: «На первый взгляд, можно подумать, что всё более-менее хорошо, но если копнуть глубже, становится очевидно, что всё нуждается в реставрации: как проведены трубы парового отопления, как сделана проводка, лепнина». Лучше других сохранились парадная мраморная лестница, малахитовая гостиная с двумя уцелевшими каминами, а также синий зал.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Исаакиевский собор и площадь в СПб
Петербургские реставраторы продолжают восстанавливать убранство Исаакиевского собора. Исаакиевский собор РПЦ Церковь Собор Распоряжение Новости Санкт-Петербург Общество. Исаакиевский собор: Загадки истории: когда и кто на самом деле строил Исаакиевский собор в Питере, Фальсификация истории: что «забыл» нарисовать Анжело Тозелли, отображая строительство Питера, Тайны Исаакиевского собора, о которых стыдливо.
ГМП "Исаакиевский собор"
Янтарь Александра Крылова». Экспозицию составили более семидесяти художественных произведени... Музей-памятник «Исаакиевский собор» посетили гости из Султаната Оман во главе с заместителем председателя Совета безопаснос...
Забегу немного вперед, скажу, что именно в эти подвалы, галереи Исаакиевского собора, во время Великой Отечественной войны были помещены ценности из Эрмитажа. Не все, конечно, но те, которые не смогли эвакуировать. Был проект на крайний случай: если бы город был захвачен фашистами, то в храм вместе с сокровищами Эрмитажа была бы заложена взрывчатка, и собор должен был погрести под собой все сокровища. Милостью Божьей этого не случилось. В галереи во время Великой Отечественной войны поместили ценности Эрмитажа Собор, конечно, очень массивный, мощный, он имеет 112 колонн только по фасаду. Высота каждой — 17 метров.
Для сравнения: высота колонн Римского Пантеона — 13 метров. Огромные фронтоны, которые украшены литьем из бронзы. Длина фронтона — 33 метра, а высота — почти 6. И все это в горельефах, отлито из бронзы. Сейчас нет технологий, чтобы отливать такого размера бронзовые горельефы. Отдельный разговор нужно вести о куполе этого собора — это уникальная вещь, которой нет равных в мире и сегодня. Это купол, вызолоченный через ртуть. Он был реставрирован, но реставрация была точечной, потому что качество позолоты было таким высоким, что сегодня фактически мы видим ту же самую позолоту, которая была положена еще в середине XIX века.
Это позолота через ртуть. Больше так в мире нигде не делают, потому что из-за ртути мастера, которые это делали, быстро погибли. Внутреннее убранство Исаакиевского собора Еще одна интересная особенность. Во время Великой Отечественной войны решался вопрос — как маскировать храм. Золотой купол — это же ориентир. Были разные версии: хотели его закрыть брезентом — не получилось. И осталось два варианта: снести купол или закрасить его защитной масляной краской. Решили не сносить, закрасили, и в таком виде он стоял до 1947 года.
Только тогда начались реставрационные работы, краску начали смывать. И это была большая проблема: зеленая масляная краска за эти годы, пять—семь лет, превратилась на солнце в камень.
В завершение мероприятия состоялась торжественная часть.
В преддверии 165-летия окончания строительства и освящения Исаакиевского собора Музей вручил памятные медали исследователям и деятелям культуры, которые на протяжении многих лет сотрудничают и поддерживают проекты Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». К мероприятию была выпущена серия открыток со святыми архангелом Михаилом, Георгием Победоносцем и Александром Невским. По итогам конференции будет подготовлен сборник статей «Кафедра», куда войдут представленные доклады.
Юрий Витальевич Мудров поблагодарил участников, выступивших в предыдущий день конференции, за содержательные и актуальные темы докладов. Директор в очередной раз отметил тесное и плодотворное сотрудничество, а также теплую дружбу между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской митрополией Русской православной церкви.
К мероприятию была выпущена серия открыток со святыми архангелом Михаилом, Георгием Победоносцем и Александром Невским. По итогам конференции будет подготовлен сборник статей «Кафедра», куда войдут представленные доклады. Юрий Витальевич Мудров поблагодарил участников, выступивших в предыдущий день конференции, за содержательные и актуальные темы докладов. Директор в очередной раз отметил тесное и плодотворное сотрудничество, а также теплую дружбу между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской митрополией Русской православной церкви. Подарком для участников стал концерт русской духовной музыки и народных песен для мужского хора, открывший цикл хоровых концертов «Сезоны белых ночей». По материалам сайта Исаакиевского собора.