Новости ирано пакистанские отношения

"Выступающие гегемонами государства пытаются внести разлад и создать нестабильность в отношениях между Пакистаном и Ираном, подстрекая народы двух стран к мятежу". Отношения между Ираном и Пакистаном становятся все более напряженными. Сегодня министерством иностранных дел Ирана был вызван временный поверенный в делах Пакистана в Тегеране. Нам остается только провести трубу из порта к ирано-пакистанской границе», — заявил Хусейн в интервью агентству ILNA. Сегодня рано утром снова произошли ракетные удары в ирано-пакистанском приграничье. А вот страны Запада и их союзники скорее в большей степени заинтересованы в нарастании напряженности в ирано-пакистанских отношениях.

Пакистан заявил о своем праве отреагировать на удар ВС Ирана

И иранцы в долгу не остались — когда появилась возможность развивать отношения с Нью-Дели, на опасения Исламабада в Тегеране решили не оглядываться. Международный транспортный коридор «Север — Юг» в России принято воспринимать в первую очередь как сухопутный логистический мост между Москвой и Нью-Дели, который пролегает в том числе через Иран. Однако индийцы ценили проект и за возможность выхода на рынки Центральной Азии в обход Пакистана. Не имеющим выхода к Мировому океану бывшим советским республикам предлагалось использовать иранский порт Чабахар для экспорта своих товаров. Индийско-иранская попытка «замкнуть на себе» торговлю с Центральной Азией стимулировала пакистанцев предлагать альтернативу в виде порта Гвадар.

Как следствие, соперничество двух портов на Макранском побережье стало еще одной из не проговариваемых проблем ирано-пакистанских отношений. Лана Раванди-Фадаи: Международный транспортный коридор «Север — Юг» и его значение для Ирана Казалось бы, даже такого небольшого набора противоречий должно быть достаточно для того, чтобы отношения Исламабада и Тегерана выстраивались на конфронтационной основе. Но нет, характеристика «соседских и братских» связей не выпадала из повестки, хотя крупных прорывов в сотрудничестве не наблюдалось и не предвиделось. До недавних пор.

За круглым столом позабудьте обиды Катализатором возможных изменений стала КНР, проявившая интерес к Ирану. Такая тенденция обеспокоила Пакистан: долгое время «всепогодное партнерство» Пекина и Исламабада не подвергалось сомнению, а его олицетворением служил Китайско-пакистанский экономический коридор КПЭК — пилотный проект китайской инициативы «Один пояс, один путь» ОПОП. Однако дефицит финансовых ресурсов, низкая квалификация управляющих проектами и рабочих, политические кризисы на самом высоком уровне, протесты населения в районах КПЭК и неспособность обеспечить безопасность значительно снизили темпы строительства коридора. Со временем о необходимости поиска альтернативных партнеров в регионе говорили все громче, и первым кандидатом на эту роль значился Иран.

В январе 2016 г. В нем объявлялось о присоединении Ирана к ОПОП: стороны заявляли о сотрудничестве в сферах транспорта, строительстве железных дорог и портов, энергетике, промышленном развитии, торговле и сфере услуг. В документе подчеркивались конкурентные преимущества каждой из сторон — Пекин проявлял заинтересованность в доступе к иранским углеводородам и выражал готовность в содействии развитию необходимой инфраструктуры. Спустя пять лет, во время очередного визита китайского лидера в Тегеран в марте 2021 г.

Поскольку военно-гражданское руководство Пакистана вряд ли в силах изменить приоритеты своих партнеров, Исламабад не стал возражать против укрепления китайско-иранских связей. Наоборот, такое развитие событий стало рассматриваться в качестве стимула как для ирано-пакистанских отношений, так и для трехстороннего сотрудничества. Как раз трехсторонний формат и проявил себя в последние дни.

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Пакистан совершил атаку по Ирану из-за информации о надвигающейся крупномасштабной террористической атаке со стороны террористов пакистанского происхождения, называющих себя «сармачарами».

Иран выступил в защиту ударов и, по-видимому, стремится ослабить напряженность в отношениях со своим соседом, обладающим ядерной державой, подчеркивает CNN. Но смертоносная атака на территории Пакистана серьезно повредила отношениям между двумя странами, заявил министр иностранных дел Пакистана Джалил Аббас Джилани своему иранскому коллеге. Министр Джилани также предупредил, что односторонние действия могут подорвать региональную безопасность, заявив, что терроризм является общей угрозой, с которой необходимо бороться скоординированными усилиями, сообщили в его офисе. Народ белуджи живет там, где граничат Пакистан, Афганистан и Иран. У них есть история проявления ярко выраженной независимости, и они всегда возмущались тем, что ими правят как Исламабад, так и Тегеран, а в пограничном регионе на протяжении десятилетий бушевали мятежи. Район, в котором они живут, также богат природными ресурсами, и белуджские сепаратисты жалуются на то, что их народ, один из беднейших в регионе, видит, как мало богатства поступает в их общины.

Два дипломата встретились в столице Исламабаде в среду. Они согласились, что ирано-пакистанское сотрудничество следует развивать во всех областях, особенно в торговле, энергетике и безопасности.

«Украинский сценарий» может быть разыгран против Ирана

На Ближнем Востоке разгорается новый конфликт: после атаки со стороны Тегерана Пакистан закрыл границы с Ираном и нанес ответный удар, объяснив это обеспечением безопасности и национальных интересов страны. Может ли конфликт развязать третью мировую войну, рассказал «ФедералПресс» доктор политических наук, профессор Илдус Ярулин. Это, в общем-то, территории, которые не подконтрольны по большому счету никому. В основном это племена, находящиеся в тяжелых, достаточно напряженных отношениях с центральным правительством стран», — поясняет профессор.

Немногим позже Индия отказалась от участия в проекте ввиду больших рисков, ссылаясь на проблемы безопасности МГП на пакистанском участке. Газопровод Иран - Пакистан собирались ввести в эксплуатацию еще в далеком 2014 г. По плану объект проходил от района Эселуйе в Иране, где расположена промышленно-производственная зона Парс, вдоль побережья Персидского и Оманского заливов до границы с Пакистаном. Что касается территории Пакистана — здесь маршрут МГП Мир должен был пройти через порт Гвадар, а затем уйти в центральные районы страны. Отметим, что власти Ирана и Пакистана неоднократно подчеркивали важность МГП Мир, свой участок газопровода Иран построил , однако на пакистанской стороне начались проволочки — сказалось предсказуемое давление США.

Тем не менее, работы по проекту периодически актуализировались, так как в Пакистане наблюдалось нарастание дефицита электроэнергии.

В этой связи важно отметить, что у Китая сложились деловые отношения как с Ираном, так и с Пакистаном. В частности, с Исламабадом заключено соглашение о строительстве Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК , благодаря чему Пекин получит выход в Оманский залив, связав Синьцзян с пакистанским портом Гвадар в провинции Белуджистан. А с Ираном, как утверждают в Пекине, у Поднебесной установилось «всеобъемлющее стратегическое партнёрство с обоюдной и твёрдой поддержкой». Поэтому, видимо, Пекин и не стал комментировать ирано-пакистанский конфликт, и это вполне соответствует духу китайской прагматичности в международных делах. Официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что Москва с тревогой наблюдает за растущим обострением ситуации в ирано-пакистанском приграничье, напомнила, что обе страны состоят в ШОС и призвала Тегеран и Исламабад к сдержанности и решению проблем политико-дипломатическими методами. При этом российский МИД подчеркнул: антитеррористические операции необходимо проводить вне суверенных территорий и в координации между властями вовлечённых государств.

Нападения на «антииранские террористические группировки» на территориях Ирака, Сирии и Пакистана, как и ожидалось, получили негативный отклик со стороны Вашингтона. По его мнению, этого «немного многовато», чтобы назвать Иран «ведущим спонсором терроризма» и нестабильности в регионе, поскольку с его стороны меры были вынужденными. Нью-Дели подчёркнуто дистанцировались от ирано-пакистанского конфликта. Представитель МИД Рандхир Джайсвал подчеркнул «бескомпромиссную приверженность» своей страны борьбе с терроризмом, но признал право любого государства предпринимать действия в целях самообороны. Можно сказать, всё завершилось относительно благополучно. Стороны конфликта очередной раз поклялись в дружбе, выразили похвалу своим вооружённым силам за самоотверженные и профессиональные действия и в очередной раз назвали себя братскими народами. Но это ещё ровным счётом ни о чём не говорит, поскольку, несмотря на китайские инвестиции и новые рабочие места, белуджи, у которых очень скверный характер - из-за того, что они жаждут собственной государственности и хотят быть полноценными хозяевами на своей земле, не в восторге от экспансии в их регион как китайцев, так и индийцев.

Иранские и пакистанские войска совместно участвуют в борьбе с наркотрафиком , белуджскими сепаратистами и талибами вдоль их общей границы [4]. Это делает Пакистан наиболее проиранской страной в мире [5].

Раиси: Иран и Пакистан будут укреплять отношения во всех областях

Ирано-пакистанская война происходит в то время, когда пограничный пункт Турхам, Спин Болдак, а также все экспортные и импортные ворота закрыты Пакистаном для народа Афганистана, и люди борются с бедностью, дефицитом и безработицей. Они согласились, что ирано-пакистанское сотрудничество следует развивать во всех областях, особенно в торговле, энергетике и безопасности. Ирано-пакистанские отношения не избалованы вниманием прессы и экспертов.

Reuters: Пакистан принял решение прекратить противостояние с Ираном

Такое заявление Раиси сделал, выступая перед студентами Лахорского университета в Пакистане, передает РИА «Новости». Иранско-пакистанские отношения охватывают двусторонние отношения между соседними государствами Ирана и Пакистана. Читайте новости «Свободной Прессы» в и ях, а так же подписывайтесь на наши каналы в , Telegram и MediaMetrics. Пакистанские самолеты вторглись в воздушное пространство Ирана, чтобы нанести ракетный удар по террористам «Освободительной армии Белуджистана».

Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей

Иранские ракеты нанесли удары по территории Ирака, Сирии и Пакистана. Вряд ли он окажет большое влияние на динамику ирано-пакистанских отношений — проблема трансграничного терроризма в Белуджистане существовала раньше, актуальна сейчас и останется таковой в обозримом будущем. Однако 2022 год не стал прорывным в ирано-саудовских отношениях, и диалог сошел на нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий