Главный противник правящей партии — «Индийский национальный конгресс» (ИНК), руководивший страной большую часть времени в период ее независимости и до сенсационной победы БДП на выборах 2014 года, когда ИНК получил лишь 52 мандата. Индийский национальный конгресс, возглавивший в XX веке борьбу Индии за неза-висимость, в первые годы своего существования выступал за сохранение британского правления.
Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней - Версия для печати
Моди станет главой правительства страны третий раз подряд? | ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (ИНК), крупнейшая политич. партия Индии. Подъём нац.-освободит. движения в Индии в 1918–22 ознаменовал начало нового этапа в развитии ИНК, который всё больше превращался в массовую партию. |
Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии | Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства. |
Индийский Национальный Конгресс | Welcome to , the digital hub of the Indian National Congress. Explore a platform dedicated to fostering positive change and progress in India. Immerse yourself in our commitment to democracy, social upliftment, and a vision for a Behtar Bharat. Engage with our campaigns, contribute to. |
Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии | Иркутская нефтяная компания (ИНК) по итогам 2023 года стала лучшей в номинации «Информационная открытость и развитие конкуренции». |
Демократия для 1,43 миллиарда граждан
В Конгресс входил ряд видных политических деятелей. Дадабхай Наороджи , член родственной индийской национальной ассоциации , был избран президентом партии в 1886 году и был первым индийским членом парламента в британской палате общин 1892—1895. Джинна был членом умеренной группы в Конгрессе, выступая за единство индуистов и мусульман в достижении самоуправления. Позже он стал лидером Мусульманской лиги и сыграл важную роль в создании Пакистана. Конгресс был преобразован Сурендранатхом Банерджи в массовое движение во время раздела Бенгалии в 1905 году , и в результате возникло движение Свадеши.
Конгресс как массовое движение Махатма Ганди прядет пряжу, конец 1920-х гг. Махатма Ганди вернулся из Южной Африки в 1915 году. После Первой мировой войны партия стала ассоциироваться с Ганди, который оставался ее неофициальным духовным лидером и иконой. Он заключил союз с движением Халифат в 1920 году, чтобы бороться за сохранение Османского халифата и за права индейцев, используя гражданское неповиновение или сатьяграху в качестве инструмента для агитации.
В 1923 году, после гибели полицейских в Чаури-Чауре , Ганди приостановил агитацию. Движение Халифат рухнуло, а Конгресс раскололся. С помощью умеренной группы во главе с Гокхале в 1924 году Ганди стал президентом Конгресса. В результате преобладающего национализма, популярности Ганди и попыток партии искоренить кастовые различия, неприкасаемость , бедность, а также религиозные и этнические разногласия Конгресс превратился в сильную и доминирующую группу.
Хотя ее члены были преимущественно индуистами, в нее входили представители других религий, экономических слоев, а также этнических и языковых групп. На сессии Конгресса 1929 года в Лахоре под председательством Джавахарлала Неру целью партии была объявлена Пурна Сварадж полная независимость , провозгласившая 26 января 1930 года «Пурна Сварадж Дивас» День независимости. В том же году, Шринивас Iyenger был исключен из партии за требованием полной независимости, а не только дома править как потребовано Ганди. Субхас Чандра Бос занимал пост президента Конгресса в 1938—39.
После прохождения правительства Индии Закона 1935 года , провинциальные выборы были проведены в Индии зимой 1936-37 в одиннадцати провинциях: Мадрас , центральные провинции , Бихар, Орисса, Соединенные Провинции , Bombay председательству , Ассам, вывозки, бенгальский, Пенджаб , и Синд. Окончательные результаты выборов были объявлены в феврале 1937 года. Индийский национальный конгресс получил власть в восьми из них - за тремя исключениями - Бенгалия, Пенджаб и Синд. Всеиндийской мусульманской лиге не удалось сформировать правительство ни в одной провинции.
Министерства Конгресса подали в отставку в октябре и ноябре 1939 года в знак протеста против заявления вице-короля лорда Линлитгоу о том, что Индия была воюющей стороной во Второй мировой войне, не посоветовавшись с индийским народом. В 1939 году Субхас Чандра Бос , избранный президентом в 1938 и 1939 годах, ушел из Конгресса по избранию рабочего комитета. Конгресс был зонтичной организацией, укрывавшей радикальных социалистов, традиционалистов, индуистских и мусульманских консерваторов. В 1939 году Ганди изгнал все социалистические группировки, включая Социалистическую партию Конгресса, партию Кришак Праджа и партию Свараджья, а также Субхас Чандра Босе.
В 1946 году британцы судили индийских солдат, сражавшихся вместе с японцами во время Второй мировой войны, на испытаниях INA. В ответ Конгресс помог сформировать Комитет защиты INA , который собрал команду юристов для защиты дела солдат правительства Азад Хинда. В том же году члены Конгресса первоначально поддержали моряков, возглавивших мятеж Королевского флота Индии , но они отказались от поддержки в критический момент, и мятеж провалился. Пост-независимость После обретения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс стал доминирующей политической партией в стране.
В 1952 году на первых всеобщих выборах, проведенных после провозглашения независимости, партия пришла к власти в национальном парламенте и законодательных собраниях большинства штатов. Он находился у власти в стране до 1977 года, когда потерпел поражение от коалиции Джаната. Он вернулся к власти в 1980 году и правил до 1989 года, когда снова потерпел поражение. Партия сформировала правительство в 1991 году во главе коалиции, а также в 2004 и 2009 годах, когда она возглавила Объединенный прогрессивный альянс.
В течение этого периода Конгресс оставался левоцентристским в своей социальной политике, неуклонно переходя от социалистических к неолиберальным экономическим взглядам. Преемник партии после раздела выжил как Пакистанский национальный конгресс , партия, которая представляла права религиозных меньшинств в государстве. Поддержка партии была наиболее сильной в бенгалиоязычной провинции Восточного Пакистана. После войны за независимость Бангладеш он стал известен как Бангладешский национальный конгресс , но был распущен правительством в 1975 году.
Конгресс пришел к власти в результате убедительных побед на всеобщих выборах 1951—52, 1957 и 1962 годов. Во время своего пребывания в должности Неру проводил политику, основанную на индустриализации импортозамещения , и выступал за смешанную экономику, в которой государственный сектор, контролируемый государством, сосуществовал с государством. Он считал, что создание базовой и тяжелой промышленности имеет фундаментальное значение для развития и модернизации индийской экономики. Правительство Неру направляло инвестиции в основном в ключевые отрасли государственного сектора - сталелитейную, металлургическую, угольную и энергетическую - способствуя их развитию с помощью субсидий и протекционистской политики.
Неру поддерживал секуляризм, социалистическую экономическую практику, основанную на управляемой государством индустриализации, а также неприсоединившуюся и неконфронтационную внешнюю политику, которая стала типичной для современной Партии Конгресса. Политика неприсоединения во время холодной войны означала, что Неру получил финансовую и техническую поддержку как от Восточного, так и от Западного блоков для создания промышленной базы Индии с нуля. За время его правления на Неру было совершено четыре известных покушения. Первое покушение на его жизнь было совершено во время раздела в 1947 году, когда он ехал на автомобиле в Северо-Западную пограничную провинцию.
Вторая была совершена водителем рикши с ножом в Махараштре в 1955 году. Третья попытка произошла в Бомбее в 1956 году. Четвертая попытка была неудачной попыткой взрыва на железнодорожных путях в Махараштре в 1961 году.
Такой подход при проведении экономической реформы проявился, в частности, в том, что оно не отказалось от государственного планирования экономики. Сохранение института государственного планирования было одним из ответов на важнейший вопрос об участии государства в происходящих экономических, социальных и политических изменениях.
Правительство ИНК подчеркивало, что государство не может снимать с себя ответственность за перемены, а планирование должно играть решающую роль в социально-экономическом развитии, особенно в сфере создания социальной инфраструктуры. Имея немалый опыт деятельности в рамках рыночной экономики, хорошо зная ее преимущества и недостатки, руководство ИНК вместе с тем полагало, что рост и развитие в стране не могут происходить только на базе рыночных механизмов. Прежний опыт Индии указывал на определенные ограничения и издержки, к которым приводило использование этих механизмов. Он, в частности, свидетельствовал о том, что в вопросах, связанных с удовлетворением нужд огромных масс - сотен миллионов, живущих за чертой бедности, нельзя полностью полагаться на игру рыночных сил. Рынок не может обеспечить всеобщее образование, охрану здоровья, занятость всех людей, а также прожиточный минимум для бедноты, особенно деревенской.
С июля 1991 года в Индии начала осуществляться программа стабилизации и структурных преобразований, предложенная и финансируемая Международным валютным фондом, Всемирным банком, Азиатским банком развития и отдельными странами, в том числе Японией. В соответствии с объявленной правительством Конгресса стратегией развития оно брало на себя обязательство осуществлять более эффективные мероприятия в социальной области: повышение грамотности; улучшение системы начального образования, здравоохранения; подъем благосостояния семьи; обеспечение питьевой водой, жилищем, более полной занятости населения. Имелось в виду усилить роль государства в тех сферах, где с помощью одних рыночных сил нельзя решить поставленные социальные и экономические задачи. Однако недостаточно высокий экономический рост, а также сохраняющаяся безработица негативно сказались на реализации этой части программы. Именно указанный аспект деятельности правительства был подвергнут наибольшей критике со стороны его оппонентов.
Они признавали, что правительству удалось преодолеть валютный кризис, увеличить резервы иностранной валюты, что экономика стала постепенно набирать темпы развития, выросло сельскохозяйственное производство. Всего этого, однако, оказалось недостаточно для решения социальных проблем. Не была создана устойчивая основа для сокращения бедности. Критики реформ заявляли, что результаты реформ не привели к улучшению положения бедных слоев по сравнению с предыдущим периодом. Уровень потребления в деревне и городе в целом уменьшился, в то время как среди богатых он возрос.
Некоторые из них говорили, что происходит усиленное отчуждение бедных от ориентированной на экономический рост глобальной экономики, сокращаются расходы на программы в таких социальных секторах, как здравоохранение, начальное образование, уход за детьми и т. Высказывались предложения "притормозить" реформы с тем, чтобы уже достигнутые результаты могли почувствовать и бедные слои общества. Но правительство оказалось не в состоянии принимать такого рода решения. На него оказывали давление силы, считавшие, что Индия слишком медленно идет по пути реформ. Преобразования в Индии в первой половине 90-х годов продолжали и развивали пусть не всегда с равной настойчивостью и последовательностью то лучшее, что было уже завоевано, а не проходили под лозунгом отказа от прошлого.
По- прежнему правительство ИНК делало главную ставку на внутренние ресурсы страны. Вместе с тем наблюдался отход от прежней социальной политики, которая составляла основу влияния Конгресса в массах, отход от понимания того, что такая политика является не менее важным элементом преобразований, чем сами рыночные реформы, что экономический рост сам по себе не может обеспечить стабильного развития общества. Реформы не привели к ощутимому улучшению положения большинства народа, более того, треть населения, как и ранее, оставалась за гранью бедности. Такое развитие в условиях полиэтнического многоконфессионального общества с огромным разнообразием социально-экономических условий в разных регионах естественным образом вело к созданию многопартийной структуры, децентрализации власти, что было предусмотрено конституцией, которая разграничивает полномочия центра и штатов. По мере становления федеративного государства происходило усиление роли штатов, их правительств и местных партий, которые все более настойчиво ставили вопрос о расширении своих полномочий.
Это отразилось на политической борьбе, на положении Конгресса на местах. Как уже отмечалось, после выборов в 1967 году ИНК лишился монополии на повсеместную власть в стране. В дальнейшем этот процесс усилился и, начавшись снизу, дошел до центра. Толчком к его ускоренному развитию послужили силовые меры, предпринятые правительством ИНК во главе с И. Ганди во время введения чрезвычайного положения в 1975 году.
Политика "сильной руки" не сработала, а, наоборот, способствовала тому, что к власти пришла оппозиционная ИНК коалиция политических партий, объединившихся под названием Джаната парти стр. За этим снова последовал период однопартийного правления ИНК 1980 - 1989. В это время под давлением штатов правительство Конгресса было вынуждено создать в 1983 году комиссию Саркария по имени ее руководителя , рассмотревшую вопросы отношений между центром и штатами и рекомендовавшую существенно расширить полномочия штатов. Вопрос, однако, был "заморожен" правительством ИНК. Центр не хотел передавать штатам часть своих функций.
Тем более, что решить этот вопрос конституционным путем было крайне сложно. Даже при наличии политической воли законодателей для принятия соответствующей поправки к основному закону требовалось согласие двух третей депутатов нижней палаты парламента. Децентрализация власти объективно вела к дальнейшему ослаблению влияния Конгресса. В результате в 1989 году его сменило коалиционное правительство Национального фронта во главе с В. Это правительство продержалось у власти всего около одного года 1989 -1990 , но смогло провести ряд мероприятий в интересах социальных низов, приняв некоторые рекомендации комиссии Б.
Мандала, которые предоставляли льготы отсталым слоям общества. Конгрессу удалось отстранить Национальный фронт от власти. Его место заняло правительство меньшинства во главе с Чандра Шекхаром при поддержке извне со стороны ИНК ноябрь 1990 -июнь 1991. И, наконец, в июне 1991 года после парламентских выборов Конгресс пришел к власти в качестве однопартийного правительства, но заметно ослабленный 232 депутатских мандата в парламенте из 545 и 36,5 процента голосов избирателей. С великим трудом, прибегая к сомнительным методам переманивания депутатов из других партий, он буквально "сколотил" большинство в 272 депутата в парламенте и продержался у власти весь срок его полномочий.
ИНК смог получить всего 28 процентов голосов избирателей и 141 место в парламенте. К власти пришло коалиционное правительство Объединенного фронта ОФ , состоявшее из 14 центристских и левых, преимущественно региональных партий. Оно также не имело парламентского большинства. ИНК выступил в его поддержку, не входя в состав этого правительства. Главная цель такой стратегии Конгресса состояла в том, чтобы не допустить к власти основную оппозиционную ему силу - Бхаратия джаната парти Индийскую народную партию - БДП.
В конце 1997 года ИНК по тактическим соображениям объявил, что более не поддерживает правительство ОФ. Такой ход событий, несмотря на его недемократичность, не был неожиданным. Еще раньше, весной 1997 года, ИНК предпринимал подобную же попытку. Однако тогда был найден компромисс, и ОФ остался у власти, но уже с новым премьер-министром - И. Гуджралом вместо ушедшего в отставку Деве Гауда.
В марте 1998 года вновь состоялись парламентские выборы - за три года до истечения пятилетнего срока полномочий парламента. ИНК в очередной раз не смог получить большинства голосов в парламенте. В результате к власти пришла новая коалиция из 18 партий во главе с Бхаратия джаната парти. Выборы еще раз подтвердили, что создание коалиционных правительств в центре становится не исключением, а определенной закономерностью, обусловленной своеобразием социально-экономических условий в штатах Индии. Внеочередные парламентские выборы в сентябре-октябре 1999 года подтвердили тенденцию на ослабление влияния Конгресса, который смог получить всего 133 депутатских мандата в 537 округах, где состоялись выборы.
Это третье подряд поражение Конгресса было для него и самым тяжелым. Он потерял надежду на сформирование не только однопартийного правительства, но даже коалиции с его участием. Неудача ИНК не была случайной. С одной стороны, в течение последних трех десятилетий складывалась устойчивая тенденции к утрате им влияния, которая приняла критический характер в 90-е годы. С другой, происходил рост популярности БДП как главного политического оппонента Конгресса.
Таким образом, к концу XX века Конгресс полностью утратил свое монопольное влияние в стране. Массовая поддержка ИНК по сравнению с ее наивысшим показателем сократилась почти в два раза. Особенно заметно было ослабление влияния партии в штатах. Наиболее ощутимый урон Конгресс понес в таких крупных штатах, как Уттар-Прадеш, Бихар, Тамилнад и Западная Бенгалия с общим населением более 350 миллионов человек. И тем не менее он продолжал оставаться единственной партией, сохраняющей политическое присутствие в партийных и государственных органах власти повсюду в стране.
Утрата ИНК стратегических позиций сказалась на неблагополучном состоянии дел в самой партии, повлекла за собой политические ошибки ее руководства. Одной из них была ориентировка на то, что партия в одиночку может прийти к власти. ИНК занимал двойственную позицию по вопросу о возможности создания правительственной коалиции с его участием, считая, что обойдется своими силами.
Затем последовал нефтяной кризис 1973 - 1974 годов.
Все это оказало крайне негативное влияние на экономическую и политическую жизнь страны. Правая оппозиция выдвинула лозунг "тотальной революции" - то есть "демократизации" политической жизни, против монополии ИНК на власть и "авторитарных" методов правления И. Ганди, против коррупции в различных эшелонах власти и в обществе. Оппозиция сплотила значительную часть зажиточного крестьянства, средние городские слои, в том числе часть интеллигенции и студенчества.
Она потребовала отставки премьер-министра И. Ганди, которая в ответ ввела в стране чрезвычайное положение. Ряд руководителей оппозиционных партий был арестован, запрещена деятельность некоторых религиозно-общинных и левоэкстремистских организаций, ограничена свобода печати. Это дало оппозиции основание характеризовать деятельность правительства как "автократическую и деспотическую".
Между тем правительство ИНК провозгласило новую программу социально- экономических мероприятий по улучшению положения широких слоев населения "Программа 20 пунктов". Общественное мнение страны негативно восприняло введение чрезвычайного положения, а консервативная оппозиция на этот стр. Очередной раскол в рядах ИНК и выход из него ряда влиятельных лидеров из представителей социальных низов довершили дело. На парламентских выборах 1977 года ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре.
Однако правительство победившего пестрого блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 года ИНК снова пришел к власти демократическим путем - после парламентских выборов. Это произошло в условиях новых трудностей, связанных с засухой 1979 года и резким повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к росту расходов на импорт энергетических ресурсов. Для выхода из создавшегося положения правительство ИНК вступило в переговоры с Международным валютным фондом МВФ с целью получения крупного кредита. Были оговорены условия его предоставления: либерализация импорта, ослабление контроля над ценами, дерегулирование промышленного производства в отдельных отраслях, развитие экспорториентированной индустрии, сокращение расходов в государственном секторе экономики, снижение налогов и т.
Согласованная с международными финансовыми организациями программа начала реализовываться в ноябре 1981 года. Однако еще до истечения срока, в мае 1984 года, ее выполнение было приостановлено, так как она не дала желаемого результата, а только привела к увеличению внешних долгов. К тому времени страна использовала 3,9 миллиарда из предусмотренных программой МВФ кредита в сумме 5 миллиардов долларов. Объективный ход событий вел к тому, что штаты, региональные партии и общественные движения неуклонно наращивали свое влияние.
При этом их позиции не всегда и не во всем совпадали с линией центрального правительства, особенно в тех вопросах, которые касались управления на местах. В экстремальной форме проблема радикального расширения полномочий штатов прозвучала в 80-е годы в лозунге о создании независимого государства Халистан вместо штата Пенджаб. Однако конституция Индии не предусматривала право штатов на "самоопределение вплоть до отделения". Вопрос об образовании государства Халистан был негативно решен правительством ИНК при помощи вооруженной силы и введения президентского правления в Пенджабе, что в итоге ослабило влияние Конгресса в этом штате.
Однако проблема как таковая осталась не только в отношении Пенджаба, но и других штатов. Ее возникновение можно отнести ко второй половине 1950-х годов, когда уже после вторых всеобщих выборов в штате Керала было сформировано первое левое правительство. В то время Индийский национальный конгресс правил и в центре, и во всех других штатах. Перед его руководством встал вопрос - как относиться к правительству в Керале, которое было избрано демократическим способом, но по своей идеологии и политике представляло оппозицию правительству ИНК.
Сначала вопрос был решен премьер-министром Дж. Неру в духе демократии. Избранному народом Кералы правительству позволили остаться у власти. Однако через два года оно все же было отстранено центром от управления делами штата.
После парламентских выборов в 1967 году, на которых ИНК потерял власть в 9 из 17 крупных штатов, он уже не мог претендовать на повсеместное господство в Индии. Это особенно наглядно проявилось в штате Тамилнад, где начиная с 1967 года и по сей день у власти непрерывно находятся региональные партии, стоявшие на иных идейных и политических позициях, чем ИНК. То же самое наблюдается и в Западной Бенгалии, где с 1977 года до настоящего времени штатом управляет правительство Левого фронта. Список таких штатов, где в течение ряда лет власть принадлежала партиям, чьи политические взгляды не совпадали с позицией ИНК и других правящих в центре сил , можно было бы продолжить.
Принципиально важным является то, что в ходе развития независимой Индии, в том числе под влиянием Индийского национального конгресса, произошла реальная децентрализация экономической и политической власти, развились и окрепли региональные экономические и политические элиты, усилилось их собственное мироощущение. Партия искала свой новый политический облик. Этот этап завершился трагическим убийством И. Ганди в ноябре 1984 года.
Кровь Индиры Ганди была едва ли не главным фактором, который позволил ИНК во главе с ее сыном Радживом Ганди одержать уверенную победу на парламентских выборах в январе 1985 года. Преемственность была сохранена. На смену старым лидерам ИНК стало приходить новое поколение политических деятелей. Наступил следующий этап в деятельности Конгресса.
Его социалистическая риторика все больше стала уступать место рассуждениям о новой технологической революции, "прыжке в XXI век". Премьер-министр Р. Ганди начал этот этап с поисков путей модернизации Индии и самой правящей партии. Подготавливалась почва для более широкого внедрения рыночных отношений в индийскую экономику и большей открытости страны внешнему миру.
По существу был взят курс на интенсивную либерализацию экономики и ее интеграцию в мировое хозяйство. В осуществлении новой промышленной политики правительство взяло курс на ослабление государственного контроля над производством и распределением продуктов, сокращение промышленного лицензирования, смягчение ограничений на импорт, поощрение независимости предприятий, входивших в государственный сектор экономики. Вместе с тем была продолжена линия на поддержку, хотя и ограниченную, наиболее уязвимых слоев индийского населения. Такая политика дала определенные результаты, в стр.
Важной частью деятельности правительства ИНК за годы его пребывания у власти стали аграрные реформы, в ходе которых произошло определенное, хотя и не столь глубокое, перераспределение земель на основе частного владения и аренды в пользу тех крестьян, которые совсем не имели земли или располагали небольшими участками. Индии удалось создать свою национальную промышленность, подготовить квалифицированные кадры ученых, специалистов, инженеров, рабочих. В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира.
К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии. Это прежде всего видно по некоторым демографическим показателям. За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента. По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной.
Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам. Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам.
И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства. За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни.
Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита.
Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года.
Во время своего пребывания в должности Неру проводил политику индустриализации путем замещения импорта и выступал за смешанную экономику, в которой большой государственный сектор сосуществовал с частным сектором. Затем государственные инвестиции направляются в промышленность - сталь, железо, уголь, энергетику - и проводится протекционистская политика. В дополнение к политике индустриализации, вдохновленной социализмом , Конгресс также является частью светского государства и внеблоковой внешней политики, которая позволяет Индии получать как финансовую, так и техническую помощь: Восточный блок и Западный блок. В 1964 году смерть Неру создала политический вакуум. Под влиянием К. Камараджа , президента Всеиндийского комитета Конгресса, популярный Лал Бахадур Шастри становится премьер-министром. Он держит в своем правительстве многих деятелей правительства Неру и назначает Индиру Ганди , дочь Неру, министром информации и радиовещания.
NDTV: политик ведущей оппозиционной партии Индии задержан за призывы убить премьера
Индия преподает урок Западу | Индийский национальный конгресс, возглавивший в XX веке борьбу Индии за неза-висимость, в первые годы своего существования выступал за сохранение британского правления. |
Индийский национальный конгресс (1947-1964). - Tamara Filippovna Devi͡atkina - Google Книги | В понедельник партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК) подала жалобу в Избирательную комиссию Индии, утверждая, что он нарушил правила, запрещающие кандидатам участвовать в любой деятельности, обостряющей религиозную напряженность. |
Индийский Национальный Конгресс | Избирательная комиссия Индии заподозрила премьер-министра Индии Нарендру Моди и лидера крупнейшей оппозиционной партии Рахула Ганди в нарушениях во время агитации в ходе текущей в стране избирательной кампании. |
Возмутительные высказывания Моди о мусульманах
Welcome to , the digital hub of the Indian National Congress. Explore a platform dedicated to fostering positive change and progress in India. Immerse yourself in our commitment to democracy, social upliftment, and a vision for a Behtar Bharat. Engage with our campaigns, contribute to. В Индии проходят национальные выборы, но весь процесс длится пять недель. Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Иначе бы не произошел, можно сказать, политический переворот в 2014 году, когда правившая партия Индийский национальный конгресс провалилась на выборах и уступила бразды правления БДП и ее сателитам. 14–20 октября 2023 г. в Нью-Дели, Индия, прошёл XIX Всемирный антропологический конгресс, проводимый раз в пять лет Международным союзом антропологических и этнологических наук (IUAES).
Индийский Национальный Конгресс
Председатель партии Индийский национальный конгресс П. Камарадж | РИА Новости Медиабанк | Председатель индийского национального конгресса Абдул Калам Азад заявил корреспонденту агентства Ассошиэйтед Пресс оф Индиа, что сейчас, когда закончилась война, необходимо окончательное и твердое разрешение проблемы освобождения Индии. |
Telegram: Contact @india_tv2020 | Индийская политическая партия Индийский национальный конгресс (организация) или Конгресс (O) был политической партией в Индии, образованной в результате раскола партии. |
ИНДИ́ЙСКИЙ НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ КОНГРЕ́СС
Индийский национальный конгресс. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Один из лидеров оппозиционной партии "Индийский национальный конгресс" в штате Мадхья-Прадеш Раджа Патерия был задержан местной полицией за призыв к убийству премьер-министра Нарендру Моди, сообщает телеканал NDTV. ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (ИНК), крупнейшая политич. партия Индии. Подъём нац.-освободит. движения в Индии в 1918–22 ознаменовал начало нового этапа в развитии ИНК, который всё больше превращался в массовую партию. После достижения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс (ИНК, Конгресс) почти беспрерывно находился у власти до 1996 года.
Новости политических партий
После принятия закона о правительстве Индии 1935 года , провинциальные выборы были проведены в Индии зимой 1936—37 годов в одиннадцати провинциях: Мадрас , Центральные провинции , Бихар, Орисса, Конфедерация провинции , Бомбейское президентство , Ассам, СЗПП, Бенгалия, Пенджаб и Синд. Окончательные результаты выборов были объявлены в 19 февраля37 года. Индийский национальный конгресс получил власть в восьми из них - за тремя исключениями - Бенгалия, Пенджаб и Синд. Всеиндийской мусульманской лиге не удалось сформировать правительство ни в одной провинции. Министерство Конгресса подали в отставку в октябре 1939 года в знак протеста против том вице-короля лорда Линлитгоу о, что Индия была воюющей стороной во Второй мировой войне, не посоветовавшись с индийским народом. В 1939 году Субхас Чандра Бос , избранный президент в 1938 и 1939 годах, ушел из Конгресса по избранию рабочего комитета. Партия не была единственным представителем индийского государственного устройства , другие партии включали Ахил Бхаратия Хинду Махасабха и Всеиндийский передовой блок. Партия зонтичной организации, укрывающей радикальных социалистов, традиционных, а также индуистских и мусульманских консерваторов.
В 1939 году Ганди изгнал все социалистические группировки, включая Социалистическую партию Конгресса, партию Кришак Праджа и партию Свараджья, вместе с Субхасом Чандрой Босом. Азад Хинд , временное правительство Индии , была основана в Сингапуре в 1943 году и поддерживалась Японией. Признанный легитимным, ограниченным девятью небольшим числом стран исключительно державами их союзниками, зад Хинд дипломатические отношения с странами: нацистской империей , Японской империей , Итальянская Социальная Республика , Независимое Государство Хорватия и Правительство Ван Цзинвэя , Таиланд , Государство Бирма , Маньчжоу-Го и Вторая Филиппинская Республика. В том же году члены Конгресса поддерживали поддержали моряков, возглавивших мятежшего флота Индии , но они отказались от поддержки в критический момент, и они отказались от поддержки в критический момент. После обретения независимости После обретения Индией независимости в 1947 году Индийский конгресс стал доминирующей политической партией в стране. В 1952 году на первых всеобщих выборах , проведенных после провозглашения независимости, партия пришла к власти в национальном парламенте и законодательных собраниях сообществах штатов. Он удерживал власть в стране до 1977 года, когда был разбит коалицией Джаната.
Он вернулся к власти в 1980 году и правил до 1989 года, когда снова потерпел поражение. Партия сформировала правительство в 1991 году во главе коалиции, а также в 2004 и 2009 годах, когда она запустила Объединенный прогрессивный альянс. В течение этого периода Конгресс оставался левоцентристским в своей социальной политике, неуклонно переходным социалистическим к неолиберальным взглядам на экономику. Преемница партии после раздела выжила как Пакистан Национальный конгресс , партия, представляющая права религиозных меньшинств в штат. Поддержка партии была наиболее сильной в бенгалиоязычной провинции Восточного Пакистана. После Бангладешской войны за независимость он стал известен как Бангладешский национальный конгресс , но был распущен в 1975 году правительством. С 1951 года до своей смерти в 1964 году Джавахарлал Неру был главным лидером партии.
Конгресс пришел к власти в результате убедительных побед на всеобщих выборах 1951—52, 1957 и 1962 годов. Во время своего пребывания в должности Неру проводил политику, основанную на индустриализации импортозамещения , и выступал за смешанную экономику где контролируемый государством государственный сектор сосуществовал с частным сектором. Он считал, что создание базовой и тяжелой промышленности имеет фундаментальное значение для развития и модернизации индийской экономики. Правительство Неру направляло инвестиции в основном в ключевые отрасли государственного сектора - сталелитейную, металлургическую, угольную и энергетическую - способствуя их развитию с помощью субсидий и протекционистской политики. Неру поддерживал секуляризм, социалистическую экономическую практику, основанную на управляемой государством индустриализации, и неприсоединившуюся и неконфронтационную внешнюю политику, которая стала типичной для современной Партии Конгресса. Политика неприсоединения во время холодной войны означала, что Неру получил финансовую и техническую поддержку от Восточного и Западного блока для создания промышленной базы Индии из ничего. За время его пребывания у власти было четыре известных покушения на Неру.
Нарасимха Рао , который был избран премьер-министром в июне 1991 года. Его администрация курировала основные экономические изменения и пережил несколько домашних инцидентов, которые повлияли на национальную безопасность Индии. Рао ускорил демонтаж «Лицензионного Раджа», изменив социалистическую политику предыдущих правительств.
С мандатом Рао Сингх запустил индийскую глобализация реформы, которые предполагали реализацию Международный Валютный Фонд МВФ политика по предотвращению нависшего над Индией экономический коллапс. Позже Рао ушел с поста премьер-министра, а в сентябре - с поста президента партии. Ранее она отклоняла предложения принять активное участие в партийных делах и держалась подальше от политики.
После ее избрания лидером партии часть партии, которая возражала против выбора из-за ее итальянской национальности, отделилась и сформировала Партия националистического конгресса NCP во главе с Шарад Павар. Остальная часть продолжала называться Индийский национальный конгресс. Соня Ганди изо всех сил пыталась возродить партию в первые годы ее пребывания на посту президента; она находилась под постоянным наблюдением из-за ее иностранного происхождения и отсутствия политической проницательности.
В досрочных выборах, созванных Национально-демократический альянс NDA в 1999 году, количество мест в Конгрессе упало до 114 мест. Экла Чало, или политика «действовать в одиночку», и формировали союзы с другими единомышленниками. За прошедшие годы партия добилась успехов на различных выборах в законодательные собрания; в какой-то момент Конгресс правил 15 штатами.
При последующей поддержке коммунистического фронта Конгресс получил большинство и сформировал новое правительство. Несмотря на массовую поддержку внутри партии, Ганди отказался от поста премьер-министра, назначив вместо него Манмохана Сингха. Она осталась председателем партии и возглавила Национальный консультативный совет НАК.
К ним относятся гарантия занятости законопроект, Закон о праве на информацию , а право на образование действовать. НАК, а также левый фронт которые поддерживали правительство извне, широко рассматривались как движущая сила такого законодательства. Левый фронт отказался от поддержки правительства из-за разногласий по поводу Гражданского ядерного соглашения между США и Индией.
Несмотря на фактическую потерю 62 мест в парламенте, правительство пережило последовавшее за этим голосование. УПА в целом получила 262 места, что позволило ей сформировать правительство во второй раз. Ей наследовал ее сын Рахул Ганди , который был избран безальтернативным Выборы президента Индийского национального конгресса в 2017 г.
ИНК удалось выиграть только 52 места, поэтому он не смог предоставить официальную Лидер оппозиции на второй срок подряд. Рабочий комитет Конгресса собрался 10 августа, чтобы принять окончательное решение по этому вопросу, и принял резолюцию, в которой просил Соню Ганди занять пост временного президента до тех пор, пока не будет выбран консенсусный кандидат. Символ руки был впервые использован Индирой Ганди, когда она вышла из фракции Конгресса R после выборов 1977 года и создала Новый Конгресс I.
Была корова с теленком.
Он не был узкой профессиональной политической партией или группировкой, а, скорее, широким политическим движением, которое выступало в защиту интересов различных социальных групп - от крупной и средней буржуазии до деревенских середняков, а также бедноты. Однако социально-экономическое и политическое расслоение общества привело к расколу ИНК во второй половине 60-х годов: из него вышли группировки, поддерживавшие зажиточные слои крестьянства. Итогом этого стала существенная потеря партией политического влияния в ряде важных регионов страны. С этого времени Конгресс утратил монополию на повсеместную власть во всех штатах страны, но сохранил ее в центре. В те же годы произошло ослабление левых сил после раскола в мировом коммунистическом движении да и ИНК своей левоцентристской политикой "забирал ветер из парусов" левых партий. В Индии стало расти влияние правых националистических и региональных партий и группировок, многие из которых использовали шовинистические лозунги. Вместе с тем оппозиционные партии как справа, так и слева, хотя и получали на выборах такое же и даже большее число голосов, чем ИНК, но в условиях мажоритарной парламентской системы не могли составить ему реальную политическую альтернативу, поскольку действовали разрозненно. Второй этап деятельности ИНК, продолжавшийся около 10 лет, с середины 60-х до конца 70-х годов, характеризовался стремлением руководства партии адаптироваться к новым условиям, при которых власть ИНК размывалась снизу - из штатов.
ИНК под руководством премьер-министра Индиры Ганди, продолжая укреплять свое влияние в массах, стал менять ориентиры в пользу более зажиточных слоев. Тем не менее в это время была выдвинута программа, направленная на ликвидацию бедности, оживление промышленности, улучшение отношений между рабочими и предпринимателями и т. Эти и другие меры способствовали крупной победе ИНК во главе с И. Ганди на выборах 1971 года. Получив в парламенте подавляющее большинство депутатских мандатов, ее правительство вплотную занялось разработкой программы ликвидации бедности как инструмента обеспечения социальной справедливости и экономического роста. Планом предусматривались существенный рост сельскохозяйственного производства, повышение производительности малых и средних фермерских хозяйств, внедрение программ гарантированной занятости населения в сельской местности, развитие трудоемких малых производств в городах. Все это должно было сопровождаться улучшением образования, здравоохранения и продовольственного снабжения. На деле осуществление программы ликвидации бедности столкнулось с огромными трудностями, в том числе в связи с повторявшейся засухой в период с 1972-го по 1975 год. Положение ухудшилось из-за войны с Пакистаном 1971 год , которая привела к образованию Бангладеш, что сопровождалось наплывом миллионов беженцев в Индию. Затем последовал нефтяной кризис 1973 - 1974 годов.
Все это оказало крайне негативное влияние на экономическую и политическую жизнь страны. Правая оппозиция выдвинула лозунг "тотальной революции" - то есть "демократизации" политической жизни, против монополии ИНК на власть и "авторитарных" методов правления И. Ганди, против коррупции в различных эшелонах власти и в обществе. Оппозиция сплотила значительную часть зажиточного крестьянства, средние городские слои, в том числе часть интеллигенции и студенчества. Она потребовала отставки премьер-министра И. Ганди, которая в ответ ввела в стране чрезвычайное положение. Ряд руководителей оппозиционных партий был арестован, запрещена деятельность некоторых религиозно-общинных и левоэкстремистских организаций, ограничена свобода печати. Это дало оппозиции основание характеризовать деятельность правительства как "автократическую и деспотическую". Между тем правительство ИНК провозгласило новую программу социально- экономических мероприятий по улучшению положения широких слоев населения "Программа 20 пунктов". Общественное мнение страны негативно восприняло введение чрезвычайного положения, а консервативная оппозиция на этот стр.
Очередной раскол в рядах ИНК и выход из него ряда влиятельных лидеров из представителей социальных низов довершили дело. На парламентских выборах 1977 года ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре. Однако правительство победившего пестрого блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 года ИНК снова пришел к власти демократическим путем - после парламентских выборов. Это произошло в условиях новых трудностей, связанных с засухой 1979 года и резким повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к росту расходов на импорт энергетических ресурсов. Для выхода из создавшегося положения правительство ИНК вступило в переговоры с Международным валютным фондом МВФ с целью получения крупного кредита. Были оговорены условия его предоставления: либерализация импорта, ослабление контроля над ценами, дерегулирование промышленного производства в отдельных отраслях, развитие экспорториентированной индустрии, сокращение расходов в государственном секторе экономики, снижение налогов и т. Согласованная с международными финансовыми организациями программа начала реализовываться в ноябре 1981 года. Однако еще до истечения срока, в мае 1984 года, ее выполнение было приостановлено, так как она не дала желаемого результата, а только привела к увеличению внешних долгов. К тому времени страна использовала 3,9 миллиарда из предусмотренных программой МВФ кредита в сумме 5 миллиардов долларов. Объективный ход событий вел к тому, что штаты, региональные партии и общественные движения неуклонно наращивали свое влияние.
При этом их позиции не всегда и не во всем совпадали с линией центрального правительства, особенно в тех вопросах, которые касались управления на местах. В экстремальной форме проблема радикального расширения полномочий штатов прозвучала в 80-е годы в лозунге о создании независимого государства Халистан вместо штата Пенджаб. Однако конституция Индии не предусматривала право штатов на "самоопределение вплоть до отделения". Вопрос об образовании государства Халистан был негативно решен правительством ИНК при помощи вооруженной силы и введения президентского правления в Пенджабе, что в итоге ослабило влияние Конгресса в этом штате. Однако проблема как таковая осталась не только в отношении Пенджаба, но и других штатов. Ее возникновение можно отнести ко второй половине 1950-х годов, когда уже после вторых всеобщих выборов в штате Керала было сформировано первое левое правительство. В то время Индийский национальный конгресс правил и в центре, и во всех других штатах. Перед его руководством встал вопрос - как относиться к правительству в Керале, которое было избрано демократическим способом, но по своей идеологии и политике представляло оппозицию правительству ИНК. Сначала вопрос был решен премьер-министром Дж. Неру в духе демократии.
Избранному народом Кералы правительству позволили остаться у власти. Однако через два года оно все же было отстранено центром от управления делами штата. После парламентских выборов в 1967 году, на которых ИНК потерял власть в 9 из 17 крупных штатов, он уже не мог претендовать на повсеместное господство в Индии. Это особенно наглядно проявилось в штате Тамилнад, где начиная с 1967 года и по сей день у власти непрерывно находятся региональные партии, стоявшие на иных идейных и политических позициях, чем ИНК. То же самое наблюдается и в Западной Бенгалии, где с 1977 года до настоящего времени штатом управляет правительство Левого фронта. Список таких штатов, где в течение ряда лет власть принадлежала партиям, чьи политические взгляды не совпадали с позицией ИНК и других правящих в центре сил , можно было бы продолжить. Принципиально важным является то, что в ходе развития независимой Индии, в том числе под влиянием Индийского национального конгресса, произошла реальная децентрализация экономической и политической власти, развились и окрепли региональные экономические и политические элиты, усилилось их собственное мироощущение. Партия искала свой новый политический облик. Этот этап завершился трагическим убийством И. Ганди в ноябре 1984 года.
Кровь Индиры Ганди была едва ли не главным фактором, который позволил ИНК во главе с ее сыном Радживом Ганди одержать уверенную победу на парламентских выборах в январе 1985 года. Преемственность была сохранена. На смену старым лидерам ИНК стало приходить новое поколение политических деятелей. Наступил следующий этап в деятельности Конгресса. Его социалистическая риторика все больше стала уступать место рассуждениям о новой технологической революции, "прыжке в XXI век". Премьер-министр Р. Ганди начал этот этап с поисков путей модернизации Индии и самой правящей партии. Подготавливалась почва для более широкого внедрения рыночных отношений в индийскую экономику и большей открытости страны внешнему миру. По существу был взят курс на интенсивную либерализацию экономики и ее интеграцию в мировое хозяйство. В осуществлении новой промышленной политики правительство взяло курс на ослабление государственного контроля над производством и распределением продуктов, сокращение промышленного лицензирования, смягчение ограничений на импорт, поощрение независимости предприятий, входивших в государственный сектор экономики.
Вместе с тем была продолжена линия на поддержку, хотя и ограниченную, наиболее уязвимых слоев индийского населения. Такая политика дала определенные результаты, в стр. Важной частью деятельности правительства ИНК за годы его пребывания у власти стали аграрные реформы, в ходе которых произошло определенное, хотя и не столь глубокое, перераспределение земель на основе частного владения и аренды в пользу тех крестьян, которые совсем не имели земли или располагали небольшими участками. Индии удалось создать свою национальную промышленность, подготовить квалифицированные кадры ученых, специалистов, инженеров, рабочих. В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира. К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии.
Национальный конгресс матерей. Национальный конгресс Оса. Национальный конгресс срочное фото. Конгресс хирургов. Конгресс России. Конференция хирургов. Конгресс мероприятие. Здравоохранение 2022 Loijer. Международная конференция здравоохранения 2022 год. Конгресс Лабрин 4 национальный. Лабрин конгресс 2021 телерепортаж. Конгресс Лабрин фото. Психологическом центре Российской Академии предпринимательства. Надежда Зуйкова психотерапевт. Конгресс бактериологов в Москве. Национальный конгресс бактериологов 2021. Конгресс бактериологов 2021 Казань. Национальный конгресс. Делегация России Министерство медицин. Ассоциация «национальное конгресс-бюро». Национальное конгресс-бюро лого. Конгрессно выставочное бюро. Репродуктивной медицине конгресс. XVII Международный конгресс по репродуктивной медицине. VIII Интернациональный конгресс по гигиене и демографии. Конгресс трансплантологов. Конгресс объединения. Конгресс врачей в Москве. XII Международный конгресс врачей. Стратегические мероприятия. Национальные приоритеты. Национальные приоритеты России. Компании России. Сергей Чернышевский СТО конгресс. СТО конгресс логотип. Московский конгресс МАПН. Игорь Шталтовой конгресс. Национальный хирургический конгресс 2022. Ангостурский конгресс. Ренессанский конгресс. Национальный конгресс Москва 2022. Конгресс в Шумакова 27 апреля. Новости Москвы.
Власть факта
ИНК — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. Пожар на Марковском месторождении локализован, огонь не угрожает ле. Правящая партия "Индийский национальный конгресс" (ИНК) побеждает на парламентских выборах в Индии, сообщает в субботу агентство AP. Главный соперник БДП — Индийский национальный конгресс (ИНК). Один из лидеров оппозиционной партии "Индийский национальный конгресс" в штате Мадхья-Прадеш Раджа Патерия был задержан местной полицией за призыв к убийству премьер-министра Нарендру Моди, сообщает телеканал NDTV.
В Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах
В 1907 г. Подобная трансформация была обусловлена ростом влияния радикального крыла партии и его лидера Махатмы Ганди 1869-1948 гг. В этот период времени партия находилась на грани раскола, но её члены смогли преодолеть разногласия по поводу дальнейшего курса ИНК и прийти компромиссному решению. Партия перестала пользоваться покровительством британского правительства и сосредоточилась на организации национально-освободительного движения. Таким образом За несколько лет ИНК из умеренно-реформисткой партии превратился в флагман движения за независимость Индии, провозгласив и возглавив кампанию гражданского неповиновения. Индийский национальный конгресс во главе с Махатмой Ганди стал проводить активную борьбу за независимость Индии. В её основе лежали акции пассивного сопротивления, бойкота и гражданского неповиновения, которые обретали широкую поддержку среди населения и приводили к росту числа протестующих. Обратите внимание Всё вышеописанное привело к тому, что Индийский национальный конгресс достиг беспрецедентного политического влияния и поддержки в период с 1919 по 1947 годы.
Поддержка партии стала общенациональной, а её лидеры официально представляли интересы индийцев на международной арене. Многие из выдающихся лидеров ИНК такие как Махатма Ганди и Сарат Чандра Боз стали прибегать к использованию методов активного неповиновения, ненасилия и гражданского протеста. Подавая личный пример, лидеры ИНК обретали широкую популярность среди населения и приближали Индию к обретению независимости. Политика и деятельности ИНК привела к нужному результату и в 1947 г. Главная цель Индийского национального конгресса была выполнена и начался новый этап его истории уже в независимой Индии. Деятельность Индийского национального конгресса во второй половине XX в.
Незадолго до старта выборов Моди поделился планами, в числе которых пообещал поднять страну на третью строчку среди мировых экономик. Он не раз говорил, что кабмин Нарендры Моди не может справиться с безработицей среди молодежи и с коррупцией, обвинял власти в подрыве демократических институтов. Однако внутри альянса, который борется с властями, сейчас не все гладко. В общенациональном масштабе главные проблемы — отсутствие харизматичного лидера, слабая повестка и недостаточно сильные инструменты консолидации власти», — считает Иван Щедров. Еще один важный фактор — огромные финансовые и экономические рычаги у правящей партии после ее прихода к власти в 2014 году. В марте 2024-го стало известно, что счета ИНК заморожены налоговой инспекцией. Рахул Ганди заявил, что из-за этого партия не могла должным образом проводить избирательную кампанию. В партии Моди ответили, что счета частично заморозили, так как ИНК не подал декларацию о подоходном налоге на пожертвования, которые Индийский национальный конгресс получил в 2017—2018 годах. В том же месяце был арестован главный министр Дели и глава левоцентристской партии «Ам Адми Парти» Партии простого человека Арвинд Кеджривал по делу о возможной коррупции. При этом сам Кеджривал называет себя ведущим борцом с коррупцией, которая считается главным бичом страны. В партию вошли единомышленники, которые раньше устраивали уличные акции и голодовки в знак протеста против продажных чиновников. Недаром предвыборный символ и логотип Партии простого человека — метла. Тем временем 22 апреля в Индию прилетает Илон Маск, чтобы обсудить строительство там своего завода Tesla.
Можно увидеть, что в этих претензиях лидеров ИНК к британскому правительству конгрессисты были весьма скромны и не выходили за рамки действующих в их стране законов. Основатели Конгресса — Г. Гокхале, Ф. Мехта, С. Банерджи, Д. Наороджи — были отнюдь не против сохранения колониального господства. Они преклонялись перед идеологами британского либерализма Маколеем , Гладстоном , а также перед столпами английского утилитаризма Бентамом и Миллем.
Конституционным обоснованием требования ратификации штатами является потенциальное влияние поправки на права штатов [15]. Лок сабха править Министр юстиции Индии Арджун Рам Мегхвал чётко сформулировал основную цель законопроекта о резервациях для женщин как расширение прав и возможностей женщин. Кроме того, он призвал своих коллег-депутатов парламента воздерживаться от политизации рассматриваемого вопроса. Бывший президент партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди потребовала немедленного исполнения законопроекта. Она утверждала, что законопроект о резервациях для женщин был «мечтой» Раджива Ганди. Сотрудница партии Дравида муннетра кажагам Каниможи Карунанидхи [en] высказалась против установления этого законопроекта и вместе с Бхаратия джаната парти поставила под сомнение меры по достижению консенсуса. Сотрудница партии Всеиндийский Тринамул конгресс [en] Каколи Гхош Дастидар [en] поинтересовалась процессом разграничения. Представитель Индийского национального конгресса Рахул Ганди потребовал немедленного выполнения законопроекта и заявил, что «хотел бы видеть резервацию другого отсталого класса [en] в этом законопроекте». Амит Шах выразил надежду принять поправку без возражений. Он сказал, что, хотя некоторые политические партии могут рассматривать расширение прав и возможностей женщин как стратегическую политическую цель, правительство Нарендры Моди воспринимает это как вопрос признания и валидации [17]. Асадуддин Оваиси [en] и Имтияз Джалил [en] проголосовали против законопроекта из-за отсутствия квоты на представительство женщин-мусульманок и относящихся к другому отсталому классу [18]. Раджья сабха править Министр финансов Индии Нирмала Ситхараман рассказала о реализации 106-й поправки к Конституции Индии. Она объяснила, что после завершения первоначальной переписи и получения соответствующих данных о численности населения будут проведены мероприятия по разграничению. После этих мероприятий резервация будет закончена. Капил Сибал [en] запросил у правительства гарантию реализации законопроекта к 2029 году. Сотрудница партии Националистический конгресс [en] Вандана Чаван [en] выразила обеспокоенность по поводу задержки с реализацией и хотела, чтобы она вступила в силу к парламентским выборам 2024 года [19]. Сотрудница партии Шив Сена Уддхав Баласахеб Тхакерай [en] Приянка Чатурведи [en] также поставила под сомнение задержку осуществления реализации.