Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Мне часто приходится сталкиваться с вопросом: в чем суть проблем между шиитами и суннитами, и правда ли, что проблемы Ближнего Востока вытекают из вражды или соперничества между шиитами и суннитами? Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты.
Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны?
На этой неделе вновь возобновилось противостояние Израиля и ХАМАС За последние несколько суток в заголовки новостей вновь вернулось несколько подзабытое слово — ХАМАС. The United States has proposed a deal through Egyptian and Qatari intermediaries in which Hamas would release 40 of the most vulnerable hostages in exchange for a six-week truce and the release of hundreds of Palestinians held in Israeli prisons. Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана. Единственной уступкой, на которую ХАМАС готов, является худна[en] (временное соглашение с неверными). ХАМА́С (араб. حَمَاس, х̣ама̄с; полное название — араб. حَرَكَة اَلْمُقَاوَمَةِ الْإِسْلَامِيَّةِ, Х̣аракат аль-Мук̣а̄вама аль-ʾИсла̄мийя, букв. «Исламское движение сопротивления».
Не брат ты мне в исламе! Как ИГИЛ и Иран стали воевать между собой
Сегодня ночью мне было видение. Контакт с потусторонним миром. Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан.
Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю. О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический. И жить он должен в лагере беженцев.
И неважно, что этот лагерь застроен даже виллами, главное, чтобы лагерем беженцев его признавала ООН. Тогда жителю такого лагеря ООН платит пособие, и отнюдь не маленькое. Если человек, имеющий статус палестинского беженца, берет, к примеру, сирийское или ливанское гражданство, они обязаны уйти из лагерей.
Это опасно для всего региона". С 8 октября 2023 года силы под руководством "Хезболлы" почти ежедневно атаковали израильские общины и военные посты вдоль границы, при этом группировка заявляет, что делает это для поддержки палестинцев сектора Газа во время боевых действий, ведущихся в анклаве, сообщает Times of Israel. По состоянию на субботу в результате стычек на границе с израильской стороны погибли девять мирных жителей, а также 11 солдат и резервистов ЦАХАЛа.
Часть из них напала на проходивший неподалёку фестиваль Nature Party.
Боевики захватили концертную площадку, открыли стрельбу по толпе и взяли многих участников в заложники. На фестивале были убиты 347 молодых людей, граждан Израиля и других стран, и 17 полицейских. Так, в результате атаки на кибуц Беэри были убиты по меньшей мере 130 человек, включая женщин и детей. Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа. Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских. Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118]. Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117].
Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121]. Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133].
Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата.
Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134].
Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142]. В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144].
Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом. ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев. Также обновлённой декларации отсутствовали некоторые антисемитские формулировки Устава 1988 года. Более того, из обновлённой декларации были убраны упоминания о «Братьях-мусульманах» [129]. Несмотря на это, ХАМАС сохранил определение освобождения Палестины как «законной деятельности» и «акта самообороны», подчёркивая, что оружие остаётся основным средством достижения целей [130].
Антисемитизм См. В своём уставе 1988 года ХАМАС ссылается на антисемитские документы, такие как « Протоколы сионских мудрецов », и выражает непримиримую вражду к еврейскому народу и Израилю [146] [147]. Организация активно использует антисемитскую пропаганду для достижения своих целей, в том числе через литературу и телевизионные программы. Книга «Конец евреев» араб. Как сообщает Palestinian Media Watch [en] , ХАМАС в данном шоу использовал «любую возможность, чтобы внушить юным зрителям идеи исламского превосходства » [149]. Структура и руководство Исмаил Хания род. Первые 17 лет существования движения его идеологом и духовным лидером был шейх Ахмед Ясин.
С 1991 по 1997 год Ясин находился в израильской тюрьме. После освобождения он уехал в Палестину, откуда продолжал руководить организацией. В 2004 году он был убит спецслужбами Израиля в Секторе Газа [136].
А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле.
А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество. Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей. На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть.
Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»
Кто наверняка попадет в рай? Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе. Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай». Главный раскол в мусульманской общине произошел после смерти пророка Мухаммада — он умер летом 632 г. Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер. Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме.
Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу». Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты». В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии.
Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах.
В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа. Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами. Под удары попадают объекты гражданской инфраструктуры.
Израиль объявил о блокаде региона, отключив поставки воды и электричества. Население сектора Газа составляет около 2,3 млн человек.
ХАМАС - это палестинское политическое движение, которое некоторые страны считают террористической группой из-за действий своего боевого крыла Изз ад-Дин Аль-Кассам. Хезболла, которая выступает за Партию Бога, получила известность в 1983 году после того, как Израиль вторгся в Ливан. У «Хезболлы» также есть военизированная группировка, которая во многих странах воспринимается как террористическое движение. Религиозные позиции В то время как обе группы выступают против еврейского присутствия в Израиле, они поддерживают оппозиционные исламистские идеологии. Это не было целенаправленным разделением, Палестина - преимущественно сунниты, а шииты - большинство в Ливане.
Есть несколько конфликтов на Ближнем Востоке Digital Vision. ХАМАС - это палестинское политическое движение, которое некоторые страны считают террористической группой из-за действий своего боевого крыла Изз ад-Дин Аль-Кассам. Хезболла, которая выступает за Партию Бога, получила известность в 1983 году после того, как Израиль вторгся в Ливан. У «Хезболлы» также есть военизированная группировка, которая во многих странах воспринимается как террористическое движение. Религиозные позиции В то время как обе группы выступают против еврейского присутствия в Израиле, они поддерживают оппозиционные исламистские идеологии.
ХАМАС ждет ответа своего лидера в Газе на предложения по обмену заложников
ХАМА́С (араб. حَمَاس, х̣ама̄с; полное название — араб. حَرَكَة اَلْمُقَاوَمَةِ الْإِسْلَامِيَّةِ, Х̣аракат аль-Мук̣а̄вама аль-ʾИсла̄мийя, букв. «Исламское движение сопротивления». Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма". Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля.
шииты и сунниты
Мы не верим в то, что все шииты придерживаются этих искаженных убеждений. Мы верим в то, что большая часть шиитов отвергает эти заблуждения. Взять известного шейха Мухаммад аль-Бакыр аль-Фари, носящий чалму, чалма черного цвета, он поднимается на минбар Хусейна, как они говорят, и начинает петь песню «оман, оман…». Это религия?! Они продали свою религию за бесценок. Это реальность! Как эту религию можно отнести к исламу?! Я знаю, что большинство шиитов не принимают это! Они говорят, что подобные люди — это шуты, которые играются с религией, зарабатывают на этой религии и знаю, что большинство шиитов хорошие, религиозные, и хотят познать истину, но думают, что их ученые благие. Однако они не такие!
Они не благие! И мы просим Аллаха повести их прямым путем!
При этом собеседник «Колокола России» не стал исключать последние события, связанные с дипломатическим скандалом вокруг Катара, и обвинения этой страны в поддержке международных радикальных исламистских террористических группировок. Все это могло ускорить ближневосточные процессы, однако, как отметил востоковед, пока преждевременно делать какие-то однозначные выводы, кто конкретно мог стоять за двойным терактом в Тегеране. Тем более, всегда нужно помнить, что на Востоке ничего просто так не бывает. В данной ситуации речь не идет о гражданском населении с целью запугать его и предъявить руководству Ирана какие-то политические требования.
За вылазкой террористов с большой долей вероятности могут стоять радикальные суннитские террористические группировки, которые, возможно, аффилированы с ИГИЛ. При этом не стоит исключать и возможную причастность к сегодняшней атаке израильской стороны», - пояснил эксперт. Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. Иран для ИГИЛ один из главнейших врагов по идейным соображениям, поэтому исламисты собирались устроить там аналог Сирии, пояснила востоковед. В глобальном ближневосточном конфликте Иран стал выступать чуть ли не как миротворец, как некий центр притяжения. Поэтому не исключено, что есть заинтересованные силы, в частности из-за океана, дестабилизировать Исламскую республику и нивелировать все его потуги на международной арене как хладнокровного и влиятельно игрока.
Ранее несколько мусульманских стран разорвали дипломатические отношения с Катаром.
У тех кто себя так называет нет никаких культурных отличий от арабов арабских стран. А что "надо" не любителю исламонацистов решать. Амброксол Акрихинович Мастер 2286 Будем надеяться с помощью англоамериканских нацистов победит еврейский версальский синдром.
Стоит отметить, что официальные власти Ливана расположение баз ООП на границе с Израилем не поддерживали. Причины появления «Хезболлы» Тогда политическая власть в стране делилась между тремя преобладающими религиозными группами: премьер-министром был мусульманин-суннит, президентом — христианин-маронит, а спикером парламента являлся мусульманин-шиит. К такому соглашению пришли в 1943 году, но со временем напряжение между группами привело к гражданской войне, которая началась в 1975 году.
Причин было несколько: суннитов стало больше, когда в Ливан прибыли беженцы из Палестины; шииты чувствовали, что их притесняет правящее меньшинство христиан. Фото: AP В 1978 году на территорию Ливана вторглись войска Израиля, чтобы изгнать оттуда палестинских партизан, которые создали в регионе базу для нападения на Израиль. Группа шиитов, которая находилась под влиянием главного шиитского правительства региона с 1979 года — теократической власти в Иране, — взялась за оружие и объявила о борьбе с израильскими военными. Иран , который стремился расширить свое влияние в арабских странах, дал «Хезболле» средства и обучил участников движения. Группировка «Хезболла», которая сейчас действует в Ливане, появилась как филиал одноименной иранской организации с похожей идеологией Основной целью «Хезболлы» стала борьба с израильским военным присутствием в Южном Ливане. Но когда Израиль принял решение вывести солдат с этих территорий окончательно это произошло только в 2000 году , движение не было расформировано. Наоборот, оно установило контроль над приграничными районами.
Восток запылал: обернется ли конфликт на Ближнем Востоке третьей мировой
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста | Радикальное исламское движение ХАМАС контролирует сектор Газа, в то время как более умеренное движение ФАТХ во главе с президентом Палестины Махмудом Аббасом определяет судьбу Западного берега. |
Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны? | Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. |
Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге? | На этой неделе вновь возобновилось противостояние Израиля и ХАМАС За последние несколько суток в заголовки новостей вновь вернулось несколько подзабытое слово — ХАМАС. |
Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине? | Эта группировка, союзник движения ХАМАС, выступает на стороне «Хезболлах» в текущем конфликте с Израилем. |
Представитель ХАМАС озвучил условие, при котором палестинское движение сложит оружие
Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество. Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей. На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке.
В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов.
В 1945 году недавно созданная Организация Объединенных Наций в качестве своей первой важной задачи поставила перед собой задачу создать Государство Израиль для евреев. Однако государство Израиль показало, что оно не намерено ограничиваться данными землями. Целью было полное присвоение земель палестинского государства, уничтожение государства под названием Палестина. Арабские и мусульманские страны выступили против этого. До 1970-х годов за палестинское государство и его интересы в основном боролись арабские страны. Не добившись ощутимого результата, арабские общества и народы находились в крайне депрессивном состоянии. К концу 1970-х годов, как грибы после дождя, начали формироваться группировки боевиков. Эти группы различными методами, в том числе военными, борются против Израиля и пытаются освободить палестинские земли.
При этом Шарп поправляет самого себя, делая следующую оговорку: «Дополнительным стимулом к продолжению обороны авиабазы стал и тот факт, что им асадовской армии и боевикам «Хезболлах». Славу самых лютых по жестокости джихадистов заслужили именно хамасовцы и боевики формирования «Даулятуль ислям филь Ирак ваш-Шам» в переводе «Исламское государство Ирака и Леванта». По сведениям, поступающим из труднопроверяемых источников, там же, в районе авиабазы Миннаг, на стороне антиасадовских сил в группировке «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар» в переводе «Армия мухаджиров и ансаров» сражалось несколько десятков выходцев из Чечни и Дагестана. Все становится на свои места, если иметь в виду, что «мухаджир» в переводе с арабского — «переселенец», а «ансар» — «помощник». По данным тех же источников, к чести кавказских «мухаджиров» и «ансаров», к мирному населению они относились вполне лояльно и ни в каких зверствах по отношению к противнику замечены не были. Если в такой войне сторонники одной религии противостоят сторонникам другой, то, к сожалению, резню избежать невозможно. Так, было в средневековой Европе в эпоху религизных войн. В ночь на 22 августа 1572 года французские католики, заманив гугенотов, то есть протестантов, на свадебную церемонию, назначенную на день Святого Варфоломея, устроили резню, получившую название «Варфоломеевской ночи». Тогда в течение нескольких дней погибли 30 тысяч человек. Миллионы жизней унесла разразившаяся в Европе Тридцатилетняя война 1618—1648. Только немцев погибло тогда более пяти миллионов. Можно вспомнить религиозные войны во Франции и Гуситские войны в Чехии. Тогда европейские христиане убивали друг друга. Израильский ученый и писатель Александр Гордон к слову, уроженец Киева в статье «Восток — Восток» пишет: «Религиозные войны между европейскими христианами в Средние века и Крестовые походы христиан против мусульман на Святой земле кажутся мелкими стычками с небольшим числом жертв по сравнению с кровавой вакханалией современных сражений между шиитами и суннитами». Если с таким сравнением согласиться, то напрашивается следующий вывод: исламский мир проходит сейчас стадию развития, которую Европа преодолела еще в Средневековье. В Сирии уже погибло более 120 тыс. И эту точку зрения можно принять. Далее в статье «Восток — Восток» говорится: «Сирия — полигон, на котором идет война между двумя ветвями ислама, суннитами и шиитами, между светским и религиозным мировоззрениями, между иранцами и арабами, между турками и персами и между великими и региональными державами за нефть и влияние». В наши дни этот конфликт нашел свое отражение на полях гражданской войны в Сирии. Причем шиитский и суннитский миры не представляют собой «однородной массы». После «дрейфа» ХАМАС в сторону Катара, клиентом иранских аятолл стал «Исламский джихад» — немногочисленная действующая в секторе Газа суннитская группировка, которая готова «кормиться» из любых рук. Там же, в Газе, действует связанное с ФАТХ, но тем не менее объявившее себя независимым палестинское движение «Ансар аль моджахеддин» «На помощь воинам ислама». Руководители этого движения, некие Абу-Билаль и Асад Абу-Шари, заявили, что поставили перед собой цель «объединить все палестинские организации в борьбе против Израиля и его приспешников». Однако известно, что эти руководители были напрямую связаны с фракцией «Шухада аль-Акса» «шухада» — мн. В Газе действуют и откровенно салафитские ваххабитские , ультрасуннитские, связанные с «Аль-Каидой» движения «А-Таухид валь-джихад» «Единство джихада» , «Джаиш аль-ислам» «Армия ислама» , и «Джалджала» названо в честь одного из погибших исламистских командиров.
Мы верим в то, что большая часть шиитов отвергает эти заблуждения. Взять известного шейха Мухаммад аль-Бакыр аль-Фари, носящий чалму, чалма черного цвета, он поднимается на минбар Хусейна, как они говорят, и начинает петь песню «оман, оман…». Это религия?! Они продали свою религию за бесценок. Это реальность! Как эту религию можно отнести к исламу?! Я знаю, что большинство шиитов не принимают это! Они говорят, что подобные люди — это шуты, которые играются с религией, зарабатывают на этой религии и знаю, что большинство шиитов хорошие, религиозные, и хотят познать истину, но думают, что их ученые благие. Однако они не такие! Они не благие! И мы просим Аллаха повести их прямым путем! Показать больше.
СМИ: ХАМАС распространило новое видео с двумя заложниками
Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. преимущественно сунниты, а шииты - большинство в Ливане. Однако в последние годы ХАМАС наладил серьёзные связи с Ираном, несмотря на то, что в идейном плане представители ХАМАС являются суннитами, а иранские власти – шиитами. Газета The Times of Israel пишет, что в субботу ХАМАС получила новые предложения Израиля, касающиеся возможности установления перемирия в секторе Газа и обмена заложников на палестинцев, заключенных в израильских тюрьмах. В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года.
Атака ХАМАС на Израиль, Иран и «Зангезурский коридор»
ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом. Отношения шиитов и суннитов всегда отличались враждебностью, нередко приводившей их адептов к кровавым столкновениям. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном.
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке
Управление сектором Газа [ править править код ] Ракета из сектора Газа, летяющая в сторону южного Израиля, 2008 год Вскоре после захвата власти ХАМАС полностью подчинил себе государственный аппарат. Изначально партия не контролировала секторы, традиционно входившие в компетенцию общепалестинского правительства, и значительная часть государственных служащих в секторе Газа продолжала получать заработную плату от Палестинской национальной администрации ПНА. Одновременно ХАМАС приступил к формированию собственного персонала для эффективного управления регионом. Правительство Газы вынуждено было прибегнуть к помощи международных организаций.
Например, опреснительная установка находилась в ведении Детского фонда ООН , электростанция — в ведении Палестинского управления энергетики и природных ресурсов, некоторые школы — в ведении БАПОР. Такой формат позволял избежать отключения основных услуг, когда международное сообщество бойкотировало ХАМАС, и помогало сохранить жизненно важное сотрудничество с Израилем в обеспечении этих услуг. Представители партии сосредоточились на юридической и образовательной сферах.
Классная комната в детском саду в Беэр-Шеве , повреждённая в результате ракетной атаки из Газы, 31 декабря 2008 г. Поскольку в Газе нет порта или аэропорта, все выезжающие за территорию сектора должны пересекать египетскую границу. Электричество, топливо и вода поставлялись из Израиля, как и большинство товаров для жизнеобеспечения Газы [63].
Для выезда из сектора Газа палестинцам было необходимо получать разрешение от Израиля или Египта. Поставки воды, топлива и грузов также подвергались ограничениям. Израиль оправдывал блокаду целями обеспечения безопасности и предотвращения поступления оружия для ХАМАС и других группировок, таких как «Палестинский исламский джихад».
Для обхода блокады ХАМАС создал обширную систему туннелей для контрабанды материалов для производства оружия и ракет [64]. При этом в Газе один из самых высоких уровней плотности населения и безработицы в мире. По мнению ряда как израильских, так и палестинских обозревателей, это привело к превращению сектора Газа в «анклав анархии и терроризма» [65].
Значительную часть импорта разнообразных товаров, а также вооружений и боеприпасов сектор Газа получал из Египта. В январе 2008 года Хосни Мубарак приказал впускать невооружённых палестинцев на территорию Египта для закупок продовольствия и товаров, а затем возвращать обратно в сектор. В 2018 году ХАМАС стал организатором « Великого марша возвращения » — кампании массовых антиизраильских выступлений палестинцев на границе сектора Газа с Израилем, в организацию которой вложил около 10 млн долларов [66].
Исламское движение сопротивления ХАМАС было создано в 1987 году в секторе Газа представителями радикального движения " Братья-мусульмане " организация признана террористической и запрещена в РФ , действовавшими в Египте. Движение ставило целью освободить не только сектор Газа и Западный берег реки Иордан , которые вошли в состав новообразованного государства Израиль , но и всю территорию между Средиземным морем и рекой Иордан. Деньги и оружие Однако в начале 2014 года, по данным западной прессы, и Тегеран, и руководство ХАМАС озвучили намерение возобновить связи. Тогда же состоялись прошли переговоры о политической и материальной поддержке Ираном палестинского сопротивления. В интервью телеканалу "Аль-Маядин" один из членов делегации ХАМАСа тогла заявил: Если между двумя сторонами и были противоречия, то сейчас они преодолены и отношения вернулись в прежнее русло.
Но и продолжение войны в Сирии, как это происходит сейчас, тоже не сулит ничего хорошего. Чем дольше люди воюют, тем ожесточеннее они становятся, тем больше с обеих сторон радикалов, а они воспринимают ситуацию упрощенно. Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины.
Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности. Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья. Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится. Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи. Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией. Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами. Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек.
При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти. Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность.
Хезболла, несмотря на то, что это лишь одна из политических партий Ливана, имеет собственные вооружённые силы, которые не подчиняются Бейруту столица Ливана. При этом на вооружении Хезболлы находится достаточно разнообразное и современное вооружение, включая РСЗО, беспилотники, а также мобилизационный потенциал около 10-12 тысяч бойцов по другим данным до 30 000 человек, треть из которых имеет большой боевой опыт. В своём манифесте 1985 года Хезболла провозгласила три основных цели своей организации: "выдворение любых колониальных учреждений из Ливана", "привлечение фалангистов ливанских христиан-маронитов к ответу за их преступления" и "установление в стране исламского режима по образцу Ирана". Это зелёная эмблема на жёлтом фоне. Почему выбран именно жёлтый цвет фона до конца не ясно, с зелёным цветом всё более понятно.