Новости гтд 110м последние новости

Первоначальный проект ГТД-110 был разработан в 1997 году ГП НПКГ «Заря» – «Машпроект» (Николаев, Украина) в рамках российской федеральной целевой программы «Топливо и энергия» в соответствии с требованиями РАО ЕЭС России. Российские «большие» газовые турбины ГТД-110М для электростанций готовы к серийному производству, заявил первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков. ТЭС «Ударная» первой получает новую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М.

ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?

Двигатель ГТД-110 М разрабатывался давно, но необходимость заставила резко ускорить работы по его доводке, производству и освоению. Новость в тему самого заплюсованного комментария (не про массовое, но про крупносерийное). Российские «большие» газовые турбины ГТД-110М для электростанций готовы к серийному производству, заявил первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков.

Под Ярославлем собрали первую газовую турбину большой мощности

Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М. «В апреле ГТД-110М прошли конкурсный отбор на модернизацию Новочеркасской ГРЭС „Газпром энергохолдинга“ со сроком поставки оборудования в 2025−2026 годах. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13]. Последние новости.

В СССР делали турбины большой мощности. Теперь пробуют в России

Злые языки поговаривают, что подсуетились западные партнёры, но сегодня самое время сообщить о том, что аналогичные турбины научились делать и в РФ. Приходилось даже закупать подобные турбины у Ирана и объединять агрегаты малой мощности собственного производства. Неясно, будет ли в 2023 году создана ещё одна турбина, но серийное производство стартовало, а с 2024 планируется делать по 2 агрегата в год. Планов выходить на международный рынок нет, поскольку внутренних потребителей достаточно. Ожидается, что в ближайшее десятилетие потребуется несколько десятков газовых турбин мощностью 110 МВт. Кстати, ранее ходили слухи, что российские специалисты пока не могут выпустить ничего подобного, поэтому решено обратиться к партнёрам, а значит через Китай или другую страну должны были закупаться бывшие в употреблении турбины производства Siemens, General Electric или Ansaldo. Похоже, европейские компании могут оставить свою продукцию себе, ведь серийное производство ГТД-110М на территории России означает потерю большого клиента и миллиарды евро мимо европейской кассы.

В возможность использования иностранных технологий на нынешнем этапе не верит заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев, указывая, что компания «Современные Технологии Газовых Турбин» ранее — «Сименс Технологии Газовых Турбин» не смогла договориться с лицензиарами о полной локализации производства, хотя у неё есть неотозванная лицензия Mitsubishi на производство турбин мощностью 117 МВт. Придётся учитывать санкционные риски. Сейчас российские компании боятся покупать иностранное оборудование, опасаясь столкнуться с проблемами, связанными с производством и последующим техническим обслуживанием», — сказал MASHNEWS Сергей Кондратьев. В Иране компания Mapna, в период между антииранскими санкциями сотрудничавшая с Siemens, сумела локализовать производство газовых турбин большой мощности. В мае 2022 года министр торговли, промышленности и шахт Ирана Фатеми Амин заявил, что Иран готов проводить с Россией бартерные сделки по обмену продукции металлургии на газовые турбины. О дальнейшей судьбе этого предложения ничего не известно. Сначала надо выйти на рентабельность Два потенциальных серийных производителя отечественных турбин набирают заказы. С 2024 года «Силовые машины» предполагают выпускать восемь таких установок ежегодно. В перспективе говорят об увеличении производственных мощностей до 12 турбин в год. Эти машины должны заменить газовые турбины H100 мощностью 120 МВт японской Mitsubishi Heavy Industries, которая отказалась от поставок на фоне санкций. Окончательное решение по контракту не принято. Для того, чтобы такая турбина вышла на рентабельность, надо как минимум снизить её стоимость. А для этого необходимо увеличить количество выпускаемых турбин. Например, чтобы окупить проект ГТЭ-170, по некоторым данным, нужно найти заказчиков как минимум на 32 машины.

Принцип работы прост: с помощью турбокомпрессора воздух сжимается и подается в камеру сгорания. Там он нагревается и расширяется. Продукты сгорания под давлением подаются на лопатки турбины, чем приводят в движение ротор, который является приводом электрогенератора. Так происходит выработка энергии. Откуда и куда Прежде главными поставщиками таких турбин для нашей страны были немецкая компания «Сименс», американская «Дженерал Электрик», французская «Алстом», японская «Мицубиши». Энергетики либо привозили агрегаты из-за рубежа, либо собирали в России — по иностранной лицензии. Все права на турбины принадлежали иностранцам, и делиться ими с нашей страной они не спешили. Например, «Сименс» разместила в России лишь 52 процента производства, а самое сложное и технологичное — камеру сгорания и лопатки — поставляла в готовом виде и технологию держала в секрете. Фото: www. Еще в 2014 году стало понятно, что от импортозависимости надо избавляться. В 2017 году случился большой «турбинный скандал» с компанией «Сименс». Причиной стало то, что четыре газотурбинные установки, поставленные этим концерном в Тамань, в обход санкций ЕС были перемещены в Крым, на строящиеся там электростанции. А «Дженерал Электрик», которая еще в 2022 году заморозила многие контракты, с 19 июня 2023 года, после введения расширенных санкций США, прекратила обслуживать в России газовые турбины на ТЭС. Раньше компания ремонтировала их, поставляла запчасти, проводила удаленный мониторинг и консультировала российских специалистов. Свой проект Русские ученые занимались изобретением газовых турбин еще с конца XIX века.

ГТД-110 будет запущена в серию на базе «Ростеха» в 2021 году Создание отечественной турбины является одним из пунктов масштабной программы, предусматривающей совершенствование тепловых электростанций. Сроки реализации данной программы: 2022-2031 гг. Предусматривается максимальное сокращение зависимости от иностранных поставщиков путём внедрения преимущественно российского оборудования. Тщательная доработка турбины позволила её создателям повысить мощность двигателя до 115 МВ.

ГТБМ собираются выпускать не только “Силовые машины”

  • ПМЭФ-2023. Минпромторг и Газпром заключили соглашение о взаимодействии в производстве ГТД-110М
  • ТЭС Ударная
  • Российские мощности входят в дело
  • ОДК представляет на ПМГФ-2023 современное газотурбинное оборудование для ТЭК.
  • Ростех планирует увеличить выпуск турбин большой мощности ГТД-110М - новости электроники
  • Ростех изготовил первую серийную турбину большой мощности

ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?

Главная» Новости» Гтд 110м последние новости. Иронично, что работу над созданием ГТД-110 начало украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» в 1990-е, однако из-за отсутствия опыта с задачей оно не справилось, и производство в дальнейшем перенесли в российское НПО «Сатурн». Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13].

Ростех планирует увеличить выпуск турбин большой мощности ГТД-110М

Так что сама модернизация может растянуться на десятилетия, если только российская промышленность не сумеет резко увеличить выпуск этих агрегатов. Продолжает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Потребность российской электроэнергетики оценивалась в четыре-пять турбин в год, то есть мы видим, что даже в планах существует определенное отставание между потребностями и производственными возможностями. Конечно, хорошо, что заявили о производстве в железе турбины, но понятно, что с точки зрения массового производства вопросов будет довольно много. И по комплектующим, и по запчастям. Мы же прекрасно понимаем, что в любой российской продукции все равно есть доля импорта. Производитель не называет же, на сколько процентов это российское изобретение и все ли из «дружественных» стран поставляется. Посмотрим, как все это будет выглядеть». Установленные на российских электростанциях западные турбины рано или поздно выработают свой ресурс. Возможно, это произойдет даже раньше, чем ожидалось, так как их иностранные производители отказались от их обслуживания.

Именно тогда в названии появилась литера «М» — «модернизированная». Стоит отметить, что длительный процесс производства в данном случае — норма. Немногие знают, что у мировых брендов удачные версии тоже вышли далеко не с первой попытки: лишь 6-8 по счету модели избавились от «детских болезней». В начале нулевых российский рынок был занят зарубежными компаниями: например, Siemens, General Electric, Mitsubishi. Часть из них организовали сборочное производство в РФ и покидать страну отнюдь не намеревались, тем более что государство вкладывало огромные деньги в программу модернизации энергетики. Таким образом, иностранные предприятия зарабатывали на поставках продукции, ее обслуживании, ремонте, и ничто не предвещало изменений. До 2014 года. Турбины в итоге поставили, а громкий скандал замяли. В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием.

Для этого мы планируем построить новый механосборочный комплекс в Рыбинске, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также модернизировать ряд существующих цехов», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов.

Сейчас, в 2023, в день собирается до 11 машин. Экпорт 05. Мы восстановили объемы производства в новых реалиях после перебоев с поставками комплектующих, с которыми мы столкнулись на фоне санкций, и испытывали трудности с поставками За четыре рабочих дня 2023 порядка 40 комбайнов и тракторов отправлены на Урал и в Сибирь, в Поволжье, в Центральный и Южный регионы, на Северный Кавказ и Северо-Запад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий