Чтобы найти картину «Мона Лиза» в Эрмитаже, нужно знать, что она находится в Зимнем дворце, одном из основных зданий музея. Тем не менее, картина Моны Лизы является самой известной, самой изучаемой и самой признанной картиной в мире. Помимо встречи с «Моной Лизой», Лувр продал на торгах экскурсию по крышам Парижа в обществе известного во Франции художника-авангардиста и посещение симфонического концерта в одном из залов музея.
Картина Мона Лиза – интересные факты
Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин, изображающих экспозицию Лувра. Помимо встречи с «Моной Лизой», Лувр продал на торгах экскурсию по крышам Парижа в обществе известного во Франции художника-авангардиста и посещение симфонического концерта в одном из залов музея. Как только найдут могилу Моны Лизы и анализ ДНК подтвердит, что это она, машина нарисует свою версию Джоконды. Где находится настоящая «Мона Лиза». Помимо встречи с «Моной Лизой», Лувр продал на торгах экскурсию по крышам Парижа в обществе известного во Франции художника-авангардиста и посещение симфонического концерта в одном из залов музея.
Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Первый раз картина «гастролировала» в США (1963), в 1974 году «Мона Лиза» посетила сразу две страны СССР и Японию. Кто изображен на картине "Мона Лиза"? "Айзелуортская Мона Лиза" найденная до Первой мировой войны в Англии, считается еще одной, ранней версией "Моны Лизы" Леонардо да Винчи. Мужчина в женском парике, на инвалидной коляске подъехал к картине, внезапно вскочил и попытался разбить защитное стекло.
«Мона Лиза» вернулась на прежнее место в Лувре
Ранее тоже выдвигали различные теории о предполагаемом месте, где же да Винчи писал свой самый известный шедевр. По одной из версий это могли быть окрестности североитальянского городка Боббио, где расположен монастырь Сан-Коломбано, однако теорию быстро признали ошибочной из-за несовпадения количества арок моста. Говоря о загадках Джоконды нельзя не упомянуть, что Леонардо также не оставил никакой информации о личности модели, которая ему позировала.
Винсент Дельёвен, главный куратор Лувра по итальянской живописи XVI века, заявил, что в большом зале "Мона Лиза" выглядит, как почтовая марка". По словам эксперта, это идет вразрез с идеей автора полотна: "Леонардо да Винчи хотел установить личные отношения между картиной и человеком, ее рассматривающим", - рассказывает он.
В том, что портрет надо защищать, у работников Лувра сомнений нет. На "Мону Лизу" не раз покушались, ее обливали краской, супом, в нее бросали торт... Из-за мер безопасности дисциплинированные посетители музея могут рассматривать полотно не более 30 секунд, к тому же преодолевая препятствие из рук и голов других туристов, делающих селфи. Через полминуты кураторы зала выведут вас, чтобы пустить к портрету других людей.
Из Зала государств «Джоконда» переедет в галерею Медичи, где останется до окончания ремонтных работ. Перенос картины запланирован на середину июля, вернут картину на место в октябре. С тем, чтобы обеспечить проведение реставрационных работ в Зале государств, сохранив при этом возможность приема посетителей, музей в виде исключения принял решение переместить «Джоконду» в галерею Медичи», — сообщил директор музея Жан-Люк Мартинез.
На одной из лестниц Лувра нашли раму и стекло. На раме — отпечаток большого пальца левой руки. К сожалению, полицейский эксперт Бертильон, привлеченный к розыску, собирал только отпечатки пальцев правых рук. И в его немаленькой картотеке правая рука преступника была. Еще там были данные о росте, ушах. Да обо всем.
Кроме большого пальца левой руки. Нашлась Джоконда во Флоренции, в 1913 году. Один антиквар получил послание: купите, сеньор, «Мону Лизу». Антиквар пошел к директору галереи Уффици, и вместе они отправились на встречу с явным сумасшедшим. На всякий случай. И это была она. Доска с улыбающейся загадочно женщиной, которую уже оплакал весь мир. Через полчаса вор был арестован. Рабочий Винченцо Перуджа.
Отпечаток пальца совпал. Он делал защитные стекла для картин в Лувре, знал здание. Был ли заказчик? Говорят, выбрал картину наугад. Зашел в служебной форме, снял «Джоконду» со стены, завернул в халат и спокойно ушел. Два года женщина проулыбалась на дне сундука, потом Винченцо тихо перевез ее в Италию. На суде вор сказал, что его обуял патриотизм.
Ученые раскрыли тайну «Моны Лизы»: как был создан легендарный шедевр
Первый, кого он начал подозревать, был тот самый директор музея и его сотрудники. Этот знаменитый сыщик делал ставку на антропометрический метод, то есть предпочитал измерить рост, длину конечностей и объем головы подозреваемых, нежели прибегнуть к методу, например, дактилоскопии. Поэтому ушло очень много времени, чтобы сверить предполагаемые данные преступника с подозреваемыми и сотней тысяч преступников, находящихся в картотеке. Если бы Альфонс Бертильон не был таким ярым противником антинаучного, как он считал, метода дактилоскопии, то картина была бы найдена гораздо раньше: на рамке остался след краски, а на нем — отпечаток пальца преступника. Казалось бы, чего уж проще? И отпечаток пальца в базе полиции был, потому что похититель картины раньше имел проблемы с законом: он принадлежал одному из сотрудников Лувра — сезонному работнику, гастарбайтеру по-нашему. Винченцо Перуджа.
Лист из уголовного дела. Фото: автор неизвестен, общественное достояние Похитителя звали Винченцо Перуджа — этот парнишка родом из Италии, стекольщик, устроился на работу в Лувр незадолго до похищения: музей заказал итальянскому мастеру защитный экран для «Моны Лизы». Доступ к картине парень имел свободный, поэтому дождался понедельника, когда в музей не пускают посетителей, спокойно снял картину со стены, вынул ее из рамы и унес. Тем временем в прессе накалялись страсти: журналисты кричали, что похищение «Джоконды» — это провокация, что по поручению кайзера у французов украли их гордость и святыню, чтобы унизить весь французский народ. Немцы в ответ кричали, что французы пользуются собственной безалаберностью, чтобы развязать войну с Германией, а сами не способны даже уследить за великим полотном в самом сердце Парижа. Среди прочих упоминался и миллионер-коллекционер Эдуардо де Вальфьерно из Аргентины, который незадолго до происшествия заказал целых шесть копий великой картины.
Сам де Вальфьерно под шумок распродал все шесть копий, утверждая, что это и есть украденный оригинал.
Выстаивали — ночь, утро, день, — чтобы в непрерывном потоке пройти мимо картины. Приближаясь, начинали смотреть в бинокли, «впивались глазами», стараясь запомнить свои впечатления.
Некоторые пытались задержаться, вцепившись в перила-ограждения, и тогда милиционер делал им замечание — поток не должен останавливаться. Оглядываясь, люди шептали: «прощай, Джоконда». Те, кто помоложе или настроены более оптимистично — «до свидания, Джоконда».
Это был последнее замечательное деяние Екатерины Фурцевой на посту министра культуры СССР: осенью 1974 года ее не стало. Годом раньше в Москве демонстрировались сокровища из гробницы Тутанхамона, народу было не меньше. Каждый день от зари до позднего вечера тысячи и тысячи посетителей "Моны Лизы" ждали встречи с ней».
Неизвестно точно, кто именно изображен на портрете. Лишь одна из разнообразных теорий. Согласно одной из выдвигавшихся версий, «Мона Лиза» — автопортрет художника На протяжении долгих лет полотно переходило от одного владельца к другому. Шедевр был украден только однажды. Событие произошло 21 августа, 1911 г. Портрет похитили со своего постоянного места нахождения в Лувре, Париж, Франция. Похищение обнаружили на следующее утро после подозрения в его совершении. Сложно было отследить, куда она пропала. В результате журналисты и средства массовой информации развернули масштабные кампании, чтобы убедиться — образ Моны Лизы запечатлелся в сознании общественности. Все должны держаться настороже.
Только в ноябре 1913 г. Картину предложил торговцу произведениями искусства Альфредо Джери человек по имени Винченцо Перуджа. Джери принял предложение и уведомил полицию. Джоконду вернули на прежнее место. Неоднократно соответствующие эксперты подсчитывали возможную стоимость знаменитого шедевра. В те времена страховка стоила 100 миллионов долларов. Современные специалисты сферы искусства не раз пытались высчитать цену, варьирующуюся от 1 до 3 миллиардов долларов. Что говорить об оригинале, даже копии продаются за немыслимые цены! Мона Лиза оказалась самым дорогостоящим лотом. Конечная стоимость превысила в пятнадцать раз максимальный эстимейт.
Ее изображение и репродукции можно найти во многих книгах о искусстве и постерах во всем мире, но увидеть оригинал можно только в Эрмитаже. Мона Лиза Гдето побывала в различных местах, но сейчас она находится в Эрмитаже и доступна для посетителей. Если вы хотите полюбоваться этим шедевром, вам следует посетить зал древнего искусства Эрмитажа, где она экспонируется во всей своей красе и величественности. Будьте готовы к тому, что перед вами откроется не только картина, но и бесконечное неповторимое великолепие искусства, которое окружает Мону Лизу. Оцените статью.
Лувр подумывает перенести «Мону Лизу» в подвал
Точная копия картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», оригинал которой находится в Лувре, будет продана на аукционе Artcurial в Париже 9 ноября. Помимо встречи с «Моной Лизой», Лувр продал на торгах экскурсию по крышам Парижа в обществе известного во Франции художника-авангардиста и посещение симфонического концерта в одном из залов музея. самое известное и самое посещаемое произведение искусства в мире: взглянуть на "Мону Лизу" в Париж приезжают до 10 миллионов человек в год. «Основываясь на сугубо научных фактах, шанс того, что они (археологи) нашли Мону Лизу, невысок», – заявил профессор антропологии из университета Болоньи Джорджио Группиони. По мнению Котта, за имеющейся «Моной Лизой» находится другой женский портрет — в ином ракурсе и без улыбки. "Мона Лиза" была найдена два года спустя, когда Перуджа попытался продать работу знаменитой художественной галерее Уффици во Флоренции.
Ученые раскрыли тайну «Моны Лизы»: как был создан легендарный шедевр
«Мона Лиза» является одной из наиболее знаменитых картин. Итальянский историк и искусствовед Сильвано Винченти официально объявил о том, что строения, изображенные за спиной Моны Лизы на картине Леонардо, являются очертаниями моста Ромито ди Латерина, расположенного в Ареццо (Тоскана). Директор Лувра де Кар: Картину «Мона Лиза» могут выставить в отдельном зале.