2. Леонид Иович на Войне с осени 1941 года, прошел самые трудные времена. В биографии Леонида Гайдая можно прочитать, что 21 июня 1941 года он окончил школу, а уже 23-го хотел записаться добровольцем в армию, но его не взяли. Первой работой Леонида Гайдая на профессиональной сцене стала роль мальчика в шортах и рубашке в спектакле «Госпожа министерша».
Деловые люди
- Испытание войной
- Гайдай кратко – биография Великого киногения
- Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
- Чуть не потерял ногу
- О Леониде Гайдае можно говорить каждый день | Глагол. Иркутское обозрение
Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
Александрова , который закончил в 1955 г. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай почти всегда писал самостоятельно или совместно с В. Бахновым и Я. Автором музыки и песен большинства комедий Гайдая был Александр Зацепин. Многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались «крылатыми». Леонид Гайдай - автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!
Народный артист СССР. Родился на Амуре в семье железнодорожного служащего, семья часто переезжала из города в город. Учился в иркутской железнодорожной школе. Принимал участие в Великой Отечественной войне, получил тяжелое ранение, подорвавшись на противопехотной мине.
После службы окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н.
В отличие от последующих гайдаевских комедий, юмор в «Женихе... Сатирический характер ленты, ввиду того, что высмеиваемый ей бюрократизм — явление, присущее любому времени и общественному строю, обеспечил ей успех у зрителя и ввел Гайдая в первую когорту режиссеров-комедиографов СССР. По сравнению с «Женихом с того света» это был явный шаг назад в творческом плане: пожалуй, единственной его примечательной особенностью стал персонаж директрисы школы — первая роль Нины Гребешковой в фильме собственного мужа. Юрий Никулин, Евгений Моргунов и Георгий Вицин — «Балбес», «Бывалый» и «Трус» — на озвучивании собственных персонажей Тем не менее, благодаря выходу этого фильма Гайдаю позволили вернуться к комедийному жанру. Вышедшие вслед за ним короткометражки в жанре слэпстика «Пес Барбос... Кроме того, в короткометражке «Пес Барбос... Первая новелла — «Дороги, которые мы выбираем» — представляет собой классический вестерн, полностью лишенный комической составляющей и с трагической развязкой.
Именно в ней звучит фраза «Боливар не выдержит двоих», ставшая народной поговоркой — первоначально она означала, что при выборе между выгодой и дружбой предпочтение отдается выгоде, однако в настоящее время ее употребляют в том смысле, что если становится тяжело сочетать одновременно два каких-либо варианта, то от одного из них необходимо избавиться. Вторая новелла — «Родственные души» — начинается как триллер, сюжет которого вращается вокруг попытки ограбления квартиры, однако к финалу превращается в комедию, когда вор и его жертва обнаруживают, что они оба страдают от ревматизма и проникаются друг к другу родственными чувствами. Этот фильм стал единственным в карьере Гайдая, сценарий к которому он написал один без соавторов, а так же последней его полностью черно-белой картиной. Гайдай не хотел вновь снимать похождения тройки, считая их «пройденным этапом», и предложил Слободскому и его соавтору Якову Костюковскому написать сюжет, в центре которого был бы положительный комедийный герой. В процессе обсуждения замысла будущего фильма авторы пришли к идее вновь создать киноальманах, части которого не будут иметь сквозного сюжета, а объединит их личность главного героя. В третьей новелле его предполагалось столкнуть с Трусом, Балбесом и Бывалым. Роль положительного героя — студента Шурика — досталась 27-летнему актеру Александру Демьяненко, который впоследствии повторит ее в «Кавказской пленнице» и «Понедельнике... Так же именно в этом фильме Гайдай окончательно сформировал свой фирменный стиль, заключавшийся в максимальном насыщении кадра действием — чтобы темп повествования не провисал, режиссер даже прибегал к «ускоренной перемотке» тех сцен, где персонажи не разговаривают прежде всего погонь.
Другой отличительной особенностью Гайдая как режиссера стало всяческое поощрение актеров к импровизации — например, сцена, в которой Шурик «ранит» Балбеса рапирой и из его груди течет «кровь» на самом деле — красное вино , и сцена со скелетом, щелкающим зубами, были полностью придуманы Юрием Никулиным и именно в таком варианте вошли в фильм. Последняя новелла, в которой Шурик в составе научной экспедиции отправляется на поиски йети, вскоре была забракована самим Гайдаем, ввиду того, что в 1961 году уже вышел фильм Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» с похожим сюжетом. Леонид Гайдай и Александр Демьяненко «Кавказская пленница» стала последним фильмом Гайдая, в котором появлялась принесшая ему популярность троица Труса, Балбеса и Бывалого, образы которых к тому моменту уже зажили собственной жизнью. Еще в 1964 году они появились в одном из эпизодов фильма Рязанова «Дайте жалобную книгу», а в 1968 году режиссер Евгений Карелов пригласит троицу в свою картину «Семь стариков и одна девушка». Кроме того, Никулин, Вицин и Моргунов в образах своих персонажей появлялись в целом ряде телеспектаклей, а в 1969 году в мультфильме «Бременские музыканты» их внешность была использована для создания персонажей разбойников. Так же «Кавказская пленница» стала последним фильмом Гайдая, в котором снимался Евгений Моргунов — во время съемок между режиссером и актером произошел конфликт, в результате чего роль Бывалого была значительно сокращена. Картина вызвала серьезные разногласия в Главкино, которое хотело присудить ей «вторую категорию» и выпустить ограниченным тиражом. Причиной тому был образ главного антагониста Саахова, сыгранного Владимиром Этушем, в котором начальство увидело карикатуру на Сталина или же на Берию.
Возглавлявший в те годы Минкульт Василий Шауро, в отличие от либерала Румянцева, за Гайдая вступаться был не намерен, однако помощь режиссеру неожиданно пришла от руководителя Верховного Совета Александра Шелепина , который посмотрел фильм и остался в полном восторге. По воспоминаниям его друга Валерия Харазова, Шелепин, который в ближнем кругу так же был «Шуриком», являлся большим поклонником этого персонажа, видя в нем определенные параллели с самим собой, и лично добился, чтобы новой комедии Гайдая была присвоена высшая категория. Судьба однако распорядилась иначе: заявку на экранизацию «Бега» Главкино не утвердило и в итоге эту пьесу перенесли на экран режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов в 1970 году, а работу над «12 стульями» пришлось отложить, т. В конце концов, «зеленый свет» на экранизацию «12 стульев» будет дан, но к тому времени у руля этого проекта Гайдая сменит его близкий друг Георгий Данелия. Дважды не получив «добро» от киноначальства, режиссер решил взяться за уже утвержденную заявку своих соавторов Костюковского и Слободского на фильм о жизни контрабандистов, который в итоге станет самой успешной работой Гайдая. Сценарий «Бриллиантовой руки» с самого начался писался под Юрия Никулина, которому предстояло сыграть главную роль. По иронии судьбы, это была последняя совместная работа прославленного актера и прославленного режиссера — не смотря на то, что Гайдай звал Никулина практически в каждый свой последующий фильм, по разным причинам Юрий Владимирович так больше у него и не снялся. Гайдай с Андреем Мироновым слева и Анатолием Папановым в центре «Бриллиантовая рука» стала единственным в карьере Гайдая фильмом, практически целиком построенном на пародировании и цитировании других лент — как советских например, «Чапаева», «Войны и мира», «Полосатого рейса», «Коллег» и др.
Объектом пародии стали многочисленные криминальные и детективные драмы — «Мальтийский сокол», «На север через северо-запад», фильмы «Бондианы» и т. Согласно воспоминаниям режиссера Саввы Кулиша, для того, чтобы Главкино приняло фильм без цензурных правок, Гайдай намеренно вставил в конец ленты сцену с ядерным взрывом, которую в итоге от режиссера и потребовали убрать в первую очередь, закрыв глаза на все остальные острые моменты. Успех картины привел, увы, к разладу между режиссером и его постоянными сценаристами: по одной из версий, причиной стали творческие разногласия Гайдай с 1970-х годов посвятил себя литературным экранизациям, в то время как Слободской и Костюковский хотели продолжать работу над комедиями-фельетонами , по другой — конфликт вокруг распределения гонорара за сценарную работу. Повесть последних «Понедельник начинается в субботу», впервые изданная в 1964 году, в одночасье стала одной из самых если не самой популярных книг в Советском Союзе, а благодаря классическим иллюстрациям Евгения Мигунова к изданию 1965 года, в которых художник наделил персонажей Стругацких внешностью героев комедий Гайдая, естественным образом возникли разговоры о возможности ее экранизации. Аркадий и Борис Стругацкие Фильм был запущен в производство в 1969 году, когда, после успешной высадки на Луну, интерес к фантастике переживал свое «второе рождение». Стругацкие были приглашены в роли сценаристов, однако Гайдай практически сразу начал править предложенный ими сценарий, а кроме того взял в соавторы Владлена Бахнова, с которым познакомился благодаря Костюковскому. Практически сразу же было решено отождествить гайдаевского Шурика и главного персонажа повести Александра Привалова — его вновь предстояло сыграть Демьяненко. На остальные роли были приглашены уже работавшие с Гайдаем Михаил Пуговкин, Наталья Варлей, Георгий Милляр, Георгий Вицин, а среди «новичков» в команде режиссера оказались Савелий Крамаров сыграл роль Хомы Брута и впоследствии появился еще в двух гайдаевских фильмах , Зиновий Гердт и Сергей Юрский для обоих «Понедельник...
Первоначальный вариант сценария предполагал непрерывность повествования, не смотря на то, что сама повесть имеет трехчастную структуру. Гайдай, чтобы избежать провисания сюжета, принял решение восстановить деление на три новеллы, аналогичные частям книги — таким образом фильм стал третьим и последним «триптихом» в его карьере. Из-за сложностей в постановке комбинированных съемок — сцены сна Шурика, эпизоды с магией и масштабная кульминация, в которой неудавшийся эксперимент профессора Выбегалло взрывают при помощи бутылки с джинном, — фильм вышел в прокат лишь 18 октября 1971 года.
Чаще всего у него снимались Георгий Вицин и Виктор Уральский — актеры появились в 10 картинах режиссёра! В девяти фильмах режиссёр снял свою жену Нину Гребешкову. Актёр Александр Демьяненко снялся всего в трёх работах Гайдая, но его фамилия стала ассоциироваться именно с фильмами этого режиссёра. Гайдай «12 стульев», ТО «Экран», 1977, реж. Захаров «Не может быть! Захаров Знаменитого Шурика режиссёр писал с себя. Он хотел создать нового положительного персонажа советского кино — нелепого доброго очкарика, который совершенно не приспособлен к быту и у него все валится из рук. Гайдай У Леонида Гайдая было две приметы. Первая: он всегда разбивал тарелку перед началом съёмок, а если тарелка не разбивалась — работу откладывали. Вторая: режиссёр считал, что чёрные кошки приносят ему удачу.
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая
Та же судьба — у самых кассовых лент «Кавказская пленница» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968. В «Операции «Ы» впервые появился незадачливый студент Шурик Александр Демьяненко , который потом успешно перекочует в «Кавказскую пленницу». Ничего подобного в нашем кино тогда не было», — вспоминал позднее Демьяненко. Картину снимали в Москве, Ленинграде, Ялте, Одессе. На роль студентки и комсомолки Нины долгое время не могли найти актрису — после 500 проб выбрали Наталью Варлей. Артистка цирка, она прекрасно справлялась с трюками, а вот игровые сцены актрисе давались не очень легко.
Автомобиль, на котором ездила «троица», — немецкий «Adler Trumpf» 30-х годов — был личной машиной Никулина. Съемки проходили по большей части в Крыму — в Алуште и долине Привидений у подножия Демерджи.
Когда осенью стали отбирать добровольцев на фронт, случился эпизод, который потом был комично обыгран в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», когда персонаж Алексея Смирнова на каждую строку милицейской разнарядки отвечал громким «Я», и решительным шагом вперед. Так вышагивал и сержант Гайдай по каждой строке фронтовой разнарядки в авиацию, танковые войска и кавалерию. А потом - госпиталя, госпиталя, госпиталя…», - боевые воспоминания Леонида Иовича были более, чем лаконичны.
И только много лет спустя, когда открылся доступ к засекреченным материалам фронтовой поры, стало возможным понять, что стояло за теми четырьмя месяцами войны Леонида Гайдая, насколько его медаль «За боевые заслуги» наполнена солдатским подвижничеством. Но узнать это довелось не со слов знаменитого режиссера-фронтовика, а из документов военной поры и рассказов близких ему людей. До сегодняшнего дня точно неизвестно, скольких жизней стоила нашей армии Ржевско-Вяземская операция. Имеющаяся статистика говорит о безвозвратных потерях - 362. Именно в этот ее смертельный круговорот и прибыл с пополнением из Забайкалья осенью 1942 года сержант Леонид Гайдай.
О кровопролитных боях 381-й стрелковой дивизии, в которой довелось ему воевать, говорят боевые донесения. Соединение дважды выходило из окружения. Первый раз - численностью в 223 человека, второй раз - 310 бойцов и командиров. При том, что штатная численность была 14. Сержанта Гайдая, с учетом неплохих школьных знаний немецкого языка, определили во взвод пешей разведки.
Основная задача батальонных разведчиков - добывать сведения о противнике. Самый верный способ - захват «языка» в ближнем вражеском тылу.
Не надо никаких проб". Что касается грима, то Гайдай сказал: "Гримироваться вам ни к чему. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще". Многие придумки Гайдая были выброшены в корзину по цензурным соображениям. Трус быстренько дописывает мелкими буквами "дожественный фильм", и тройка срывается с места. Был также выброшен эпизод, когда, убегая от собаки с динамитом, тройка несется мимо бабушки, которая сидит на опушке и держит корзину яиц.
Все трое перескакивают через эту корзину, а затем Никулин, как бы одумавшись, возвращается и, подпрыгнув, попадает точнехонько в корзину. Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда похищенного парня трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами: - Не знаю. Нравится, и все... А зачем - критики что-нибудь придумают... Тем временем девятиминутный фильм "Пес Барбос и необычайный кросс" имел огромный успех. Незатейливая короткометражка породила уникальный феномен трех суперпопулярных героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, которые потом были задействованы в короткометражке "Самогонщики", снятой в 1962 году, в третьей новелле комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 и "Кавказской пленнице" в 1966-м.
Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле "Наваждение", где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться... После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде. Фильмы за 15 месяцев проката посмотрели 222 млн зрителей, то есть практически все население страны. Во избежание критики Гайдай часто шел на разнообразные ухищрения. В 1971 году на экраны вышла комедия "12 стульев".
Гайдай не раз признавался, что это одна из его самых любимых картин. Самой большой трудностью стали поиски актера на роль Остапа. Сам Гайдай сыграл в этом фильме эпизодическую роль Коробейникова. В семидесятые годы Гайдай поставил еще две комедии, вошедшие в золотой фонд отечественного кино — "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Не может быть! Песня "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь" стала визитной карточкой всех ресторанов страны 70-80-х годов, а "Иван Васильевич" одним из лидеров проката. Он был верен своим пристрастиям. У Гайдая был дар работы со словом. Таких фраз десяток в каждом фильме.
В начале 80-х на экраны вышли комедии "За спичками" и "Спортлото-82". Эти картины были последними, которые имели большой успех у зрителей. Поздние работы "Опасно для жизни! Прожив с Ниной Гребешковой сорок лет, Гайдай признался: "Мне с тобой очень повезло. Что бы я ни делал, тебе все нравится". Секрет семейного счастья был прост - Нину Павловну отличала необыкновенная женская мудрость. Она никогда не просила мужа, чтобы он снимал ее в своих фильмах. Но если предлагал, не отказывалась.
Был случай, на Киевской киностудии предложили главную роль, а Гайдай в это время начал съемки "Кавказской пленницы", где Нине Павловне предстояло сыграть эпизодическую роль врача-психиатра. Гребешкова выбрала работу у мужа. Однажды в Москве пропал из магазинов лук. А Гайдай имел книжку инвалида войны. Жена бегом домой: - Леня, там гигантская очередь! Вернулся с килограммом лука. Он был равнодушен к званиям и как-то говорил жене: "Слушай, меня опять записали на какую-то цацку", не понимая, зачем артисту вообще звания. Как рассказывала Нина Гребешкова, "последние годы ему тяжело работалось.
Он не был лежачим больным, но страдал - на ноге открылась рана плюс эмфизема легких. Причем он курил. Но он был счастливый человек - жил только тем, что его интересовало. Например, любил играть в карты или на "одноруких бандитах", проигрывал огромное количество денег. Бороться было бесполезно.
Его отца, вышедшего из крепостных крестьян, обвинили в революционной деятельности и растрате государственных денег как же без этого?! Полотно жизни Леонида Иовича было простым и суровым до невозможного. В Приамурье раньше и слышать не слышали о том, что создатель «Операции Ы» родом из Свободного. Семья будущего режиссера уехала в Читу, а затем Иркутск, когда маленькому Лёне было всего полгодика. И все его детство и юность прошли в Иркутске, а город с дивным именем Свободный остался только строчкой в метриках. О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. Не поверил своим глазам, перезвонил его вдове. Нина Павловна Гребешкова подтвердила мне эту информацию, — вспоминает президент фестиваля «Амурская осень» Сергей Новожилов. В сентябре 2006 года на родине народного артиста всего Советского Союза открыли памятник Гайдаю. Худощавый очкарик со сценарием в руках навечно расположился возле городского кинотеатра, который, к слову, назвали именем Леонида Гайдая. Я помню тот теплый осенний день 21 сентября 2006 года. В Свободный приехал цвет и свет отечественного кино. На торжественной церемонии открытия памятника была вдова Леонида Иовича актриса Нина Гребешкова. Его любимые артистки, две Натальи — Варлей и Крачковская. Десятки популярных и по-настоящему любимых актеров вспоминали добрые и смешные истории, связанные с Леонидом Гайдаем. Фото: Андрей Оглезнев Архив «Амурской правды» — Лёня был очень жизнелюбивым человеком, не с самым легким характером, в жизни совсем не смешливый. Но людей любил и прекрасно их понимал. Над сценариями своих комедий сидел порой до утра. Часто меня спрашивал: «Нин, а здесь как, смешно?
Жертвенность жены
- «Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая
- Леонид Гайдай: биография, фото - «Кино »
- Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
- Юбилей Леонида Гайдая: как и почему его празднуют в Иркутске / Skillbox Media
- Необычное отчество Леонида Гайдая - Областная газета
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым. Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза.
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера
Леонид Гайдай: биография режиссера, его творческий путь от драмтеатра до "Мосфильма". Жизнь и подвиг Леонида Гайдая Режиссер Леонид Гайдай (слева) среди советских и чехословацких студентов – гостей студии "Мосфильм". В 1942 году 23-летний пацан Леонид Гайдай попадает на фронт и не просто там воюет, а по-настоящему славно — получил медаль «За боевые заслуги». Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром. В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины.
Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди».
Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года.
Леонид Гайдай. Маршал советской комедии Были несколько лет, проведенных в Иркутском областном драмтеатре, где он переиграл много ролей, а потом понял, что хочет в Москву. Если бы он поступил туда, не было бы никакой «Кавказской пленницы». Но во ВГИКе экзамены проходили раньше, Гайдай все их сдал на «отлично», и решил — так тому и быть, буду учиться на режиссера. Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей. Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе.
А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы».
Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей. Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома.
Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков. Наконец, здесь Гайдай напоследок дарит нескольким выдающимся актерам неожиданные, яркие и лучшие в их карьере комедийные роли. Андрей Мягков играет разом мафиози, интеллигента-эмигранта и всех советских лидеров, Леонид Куравлев упражняется в создании карикатуры на Михаила Горбачева, а Армен Джигарханян мастерски создает буквально парой штрихов роль американского мафиози Каца, который «всегда предлагал сдаться». Фильмы бесплатно.
Так появляется еще один бриллиант в коллекции Леонида Гайдая: знаменитая комедия «12 стульев». Наиболее крупная его роль — архивариус Варфоломей Коробейников в «12 стульях». В 80-х годах режиссер сделал еще одну классическую комедию «Спортлото-82», а также снимал многие из выпусков киноальманаха «Фитиль». Последними работами великого Леонида Гайдая были перестроечные картины «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в которых главную роль играл Дмитрий Харатьян. Большинство артистов снимались у него по многу раз. Также узнаваемой деталью фильмов становились песни, которые исполняли персонажи картин. Культовыми благодаря появлению в фильмах Гайдая стали «Песня про зайцев», которую поет герой Юрия Никулина в «Бриллиантовой руки», «Теряют люди друг друга» с царского пира в «Иван Васильевич меняет профессию» или «Трутся спиной медведи о земную ось», которую поет главная героиня картины «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Они поженились в 1953 году и дружно прожили 40 лет. Кстати, режиссер был расстроен, что супруга отказалась официально брать его фамилию, но Гребешкова объясняла свой отказ тем, что не сразу понятно — мужчина или женщина скрывается под фамилией Гайдай, а для актрисы это важно. В семье родилась дочь Оксана, которая впоследствии подарила Леониду и Нине внучку Ольгу. Смерть Последние годы Леонид Гайдай сильно болел. У него была незаживающая рана на ноге, а затем из-за пристрастия к курению режиссера стали беспокоить дыхательные пути. В 1993 году режиссер заболел воспалением легких, попал в больницу, где и скончался от тромбоэмболии легочной артерии.
95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай
Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая | Для многих зрителей, чье детство пришлось на 60-70 годы прошлого века, Леонид Гайдай стал олицетворением самого доброго и веселого кино на свете. |
Жизнь Гайдая была не комедией | Биография Леонида Гайдая. Режиссер, сценарист, актер, народный артист СССР Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии (ныне Амурская область). РИА Новости, 30.01.2023. |
Леонид Гайдай (Социализм с человеческим лицом) | Альтернативная История | Fandom | Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза. |
Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая | Аргументы и Факты | Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). |
Леонид Гайдай. Легенды мирового кино - YouTube | На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. |
Гайдай неизвестный — Молодая Гвардия | Внучка Леонида Гайдая приняла участие во флешмобе к 100-летию режиссера в Иркутске. |
Леонид Гайдай - биография личная жизнь режиссера-гения | Биография[. ] Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в приамурском городе Свободный в семье служащего железнодорожной конторы. |
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Биография Леонида Гайдая | Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). |
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена и дети | С середины 60-х наступает «золотое десятилетие» Леонида Гайдая. |
О Леониде Гайдае можно говорить каждый день | 19 ноября 1993) - советский и российский комедийный режиссер, сценарист и актер, пользовавшийся огромной популярностью и широким общественным признанием в бывшем Советском Союзе. |
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья | Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена. |
95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай - | Свой путь в кино Леонид Иович начинал как актер, но, даже став режиссером, Гайдай продолжал сниматься. |
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
Леонид Гайдай: биография режиссера, его творческий путь от драмтеатра до "Мосфильма". На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена. Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979).