Позже Гусь-Мальцевский получил статус города и был переименован в Гусь-Хрустальный. Набор "Гусь Хрустальный" мне подарили пару лет назад на свое День Рожденье. В Музее хрусталя имени Мальцовых, что в Гусь-Хрустальном, открылась выставка "Гимн стеклу", рассказывающая об истории знаменитого хрустального завода, созданного в середине XVIII века предпринимателем Акимом Мальцовым. При советской власти хрустальные бокалы, фужеры, стопки и другая хрустальная питьевая посуда использовались в дорогих ресторанах, при приемах в обкомах и министерствах.
Бокалы и графин из сервиза Мальцовых
- Фужеры для вина: разновидности
- Вазу из Гусь-Хрустального продают на выставке «Россия» за 1,5 млн рублей
- «Люстры из Гусь-хрустального. Официальный интернет-магазин»
- Винтаж: Фужеры бокалы Гусь Хрустальный цена за шт. СССР
- Интернет магазин хрусталя из Гусь-хрустального в Москве
- Фужеры для шампанского Гусь Хрустальный
Фужеры Гусь Хрустальный
Звон бокалов, царский заказ и страшный суд: что искать российскому туристу в Гусь-Хрустальном? Сам он небольшой и тихий, но может рассказать по-настоящему увлекательную историю российской стекольной промышленности, ведь именно здесь купцы Мальцовы в XVIII веке открыли одну из первых фабрик, занимающихся производством стекла и хрусталя. Сдвинем бокалы! Каждый праздник в советской, а потом и в российской семье сопровождался звоном хрустальных бокалов. Тонкий звук, похожий на звон валдайского колокольчика, всегда сопровождал застолье и знаком всем с детства. В нашем представлении хрусталь, как правило, предстает в виде граненого бесцветного бокала, тем не менее он может быть совершенно разным. Изощренных форм вазы, предметы интерьера и даже разноцветные хрустальные статуэтки диковинных животных — все это выходит из-под умелых рук мастеров легендарного завода в городе Гусь-Хрустальный. Хрусталь — не простое стекло. Его шихта — то есть смесь исходных материалов — состоит из соды, песка, поташа и свинца. Причем именно оксид свинца определяет то, насколько качественной будет хрустальная масса.
Здесь все просто: чем его больше, тем прозрачнее и звонче конечный продукт. Конечно же, шихта разного цвета варится отдельно. Потом наступает пора придания массе формы. Для каких-то элементов — например, для ножки бокала — используются готовые формы, а вот сложные элементы из горячей массы вручную формирует мастер. Причем тут чрезвычайно важны опыт и квалификация: масса очень быстро остывает, чуть зазеваешься — и заготовка испорчена. А дальше — шлифовка и огранка. Хрусталь для России Хрусталь в России производят в нескольких городах, но самые известные заводы, в том числе Гусевской хрустальный завод, находятся в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Окна делали из слюды, посуду — из глины и металла, зеркала завозили из Западной Европы. И даже когда отечественные стекольные заводы начали появляться, это были очень небольшие предприятия, обслуживающие довольно узкие ниши — например, царский аптекарский приказ.
Та же ситуация сохранилась при Петре I, и хотя отрасль постепенно развивалась в новой столице Санкт-Петербурге , в целом она все так же обслуживала то, что сейчас назвали бы «премиум-сегментом рынка», и находились в собственности государства. Массовое частное производство посуды из стекла и хрусталя первыми начали фабриканты Мальцовы в 1723 году. В 1756 году один из них, Аким Мальцов, перенес хрустальную мануфактуру, находившуюся до этого в Можайском уезде, на речку Гусь. Здесь был построен завод Гусь-Хрустальный, названный так, чтобы отличать его от Гусь-Железного — железноделательного завода фабрикантов Баташевых, находящегося неподалеку Особенное развитие стекольная промышленность в России получила во второй половине XVIII века, и здесь Гусь-Хрустальный играл ключевую роль, как и другой завод Мальцовых — в Дятьково. Потом фабриканты построили и другие заводы, выпускавшие более полутора миллионов штук хрустальных изделий.
Мы сотрудничаем с ведущими художественными вузами страны, студенты Академии имени Штиглица и Строгановки с удовольствием приезжают к нам на практику и с интересом присматриваются к производству. Это, следует признать, процесс очень непростой.
Надо иметь в виду, что на таком творческом производстве, как наше, каждый сотрудник уникален. Специалистов необходимого нам уровня на поток не поставишь. Хрусталь уже давно является предметом роскоши и стоит недешево, поскольку абсолютно все технологические операции выполняются вручную. Проходят выставки, круглые столы. На ваш взгляд, насколько эффективны все эти меры и какая поддержка со стороны сообществ и государства вам действительно необходима? Гусь-Хрустальный расположен в 250 км от Москвы, проделать этот путь могут не все, поэтому важно популяризировать наши изделия, показывать их на различных площадках. Например, в федеральных музеях — таких, как Пушкинский который, кстати, теснейшим образом связан с фамилией Мальцовых, ведь появился во многом благодаря колоссальному вкладу Юрия Степановича Нечаева-Мальцова.
Сейчас мы в основном сотрудничаем с небольшими галереями, но уже готовим крупные выставочные проекты. Завод входит в федеральный перечень предприятий народно-художественных промыслов, и мы участвуем во всех государственных программах поддержки. Да, интерес к своей работе мы ощущаем, но расширить его не позволяет недостаточно развитая социальная инфраструктура города. Как во многих небольших городах, в Гусь-Хрустальном не хватает того, что сделало бы его привлекательным не только для туристов, но и для местных жителей: например, современных учреждений образования, культуры, отдыха. Все это сделать своими силами и за свой счет мы не в состоянии. И было бы здорово получить помощь в этом направлении. Завод славится коллаборациями с художниками и дизайнерами.
Планируются ли какие-то капсульные коллекции в ближайшее время? К нам часто обращаются с предложениями о сотрудничестве. Совсем недавно приезжали представители Московского музея дизайна, несколько художников выразили желание начать с нами совместные проекты. Конечно, мы будем продолжать сотрудничество со своими постоянными авторами, потому что работать с хрусталем, не зная особенностей технологии его производства, практически невозможно. Большинство наших внештатных авторов являются специалистами по стеклу — как, например, профессор кафедры художественной керамики и стекла Академии Штиглица Игорь Томский. Новаторские идеи ему, разумеется, гораздо легче осуществить, чем дилетанту. Но есть и исключения: предметный дизайнер Светлана Попова, которая раньше со стеклом никогда не работала, предложила серию ваз «Паужна» по мотивам традиционной русской посуды.
Поделитесь этой статьёй с друзьями в: рекомендуйте этот товар друзьям и знакомым прямо в поиске Google. В наше время невозможно представить свадьбу без свадебных фужеров. На этот элемент, на торжестве молодожёнов, обратят своё внимание многие приглашённые.
Соревнуясь с «ихней» алмазной гранью, наши мастера создали свой уникальный рисунок: «русский камень» и особую «мальцовскую грань», когда на каждом элементе рисовалась еще и снежинка, иногда различимая только в микроскоп. Семейство Мальцовых богатело как на дрожжах. Один из владельцев завода Иван однажды откупился от верной смерти.
Будучи секретарем Грибоедова в Тегеране, промышленник единственный избежал смерти от рук разъяренной толпы, подкупив охрану. А за моральные издержки получил право торговать стеклом на Востоке. Мальцовы построили великолепный коттеджный городок для рабочих домики из красного кирпича стоят до сих пор.
На деньги одного из владельцев завода возвели Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве, а еще - жемчужину Гусь-Хрустального - великолепную Георгиевскую церковь - лучшую работу архитектора Леонтия Бенуа. После разрушения колокольни и куполов креативные комсомольцы устраивали тут «антипасхи» и танцевали с бубнами и барабанами. Но сейчас в церкви расположен тот самый Музей стекла, в который позвали журналистов.
Людмила Марковна лежала в гробу, как королева Стеклянный букет Музею страшно повезло. Из закромов завода удалось добыть не тронутые войной и советской властью ящики со старинными изделиями. Оказалось, что столетиями здесь отбирали самое ценное и прятали куда подальше.
Посмотреть тут есть на что. Штофы, вазы-берцовки, названные по сходству с берцовой костью; крохотные, на одну чайную ложечку, рюмки-мухи. Такие появились после петровского указа бесплатно наливать в трактирах всем входящим.
Отсюда пошло выражение «ходить под мухой». Показывают и необыкновенной красоты букет мастерового Разумея Васильева. По легенде, у мастера заболела единственная дочь Ксюша и в бреду просила цветы.
Поскольку зимой взять растения было негде, рабочий за ночь создал стеклянный букет. Ксюша обрадовалась и поправилась, но шедевр отобрал и спрятал злобный приказчик. И правильно сделал: иначе Ксюша разбила бы, и мы бы его не увидели.
А еще здесь советуют не пропустить дорогущие вазы в технике галле, каждая из которых стоит как минимум полтора миллиона рублей. Чтобы получить такую, нужно долго и нудно вытравлять рисунок плавиковой кислотой. Эта техника и опасна, и трудна.
Так что сейчас с ней никто не работает. В огнеупорных тиглях варят стекло В XIX веке пошла мода на разноцветные стекла: синие, зеленые, красные. Которые получались, если добавлять оксиды разных металлов.
Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод
Декорированние стеклотары,реклама брендов О нас Компания создана в 1998 году и специализируется на изготовлении эксклюзивной и сувенирной стеклянной тары: штофов, графинов, бутылок и банок для водки, коньяка, виски, вина и других напитков, а также является единственным в РФ производителем посуды для стола из чистого тарного стекла. При этом все поставки комплектуются стеклянными, пластиковыми и иными пробками, уплотнительными и термоусадочными колпачками. Стеклотара производится как для общих продаж, так и эксклюзивно по дизайну заказчиков. Для этого изготавливается и согласовывается модель, общий вид, затем - конструкторская документация и тестовый формокомплект с получением, по желанию, пробных образцов и серийный формокомплект.
В 2018 году завод заключил договор и получил лицензию на производство сувенирной продукции для Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018. Путешествие началось ранним утром: команда журналистов загрузилась в утреннюю «Ласточку» и отправилась во Владимир, по пути любуясь рассветом. Во Владимире нас встретил комфортабельный микроавтобус, который и доставил прямо к воротам предприятия.
К слову, попасть на экскурсию на завод нельзя — охраняется он, как и любой стратегический объект, очень хорошо, производить фото- и видеосъемки тоже запрещено, но для нашей группы сделали исключение. Пройдя 20-минутный инструктаж, расписавшись на всех документах и получив спецодежду, мы отправились на производство. Путь наш лежал через территорию завода, сопровождающих было несколько. Перемещаться по территории завода можно исключительно в сопровождении сотрудников и только по специальной дорожной разметке. Сначала это вызвало недоумение, но при входе в цех оно прошло: вокруг был огонь. В прямом смысле.
Печи, пышущие жаром, расплавленное стекло, искры, небольшие осколки… Огонь сопровождает бокал с самого начала: раскаленную стекломассу формируют, обрезают, затем делают грубое формирование чаши. После этого происходит конечная выдувка формы бокала.
Он был изготовлен на Императорском заводе в 1850-е годы, рассчитан на 500 персон и использовался в Зимнем и Царскосельском дворцах вместе с фарфоровыми сервизами. Жительница Гусь-Хрустального Ирина Орлова передала комплекс мемориальных предметов, посвященных её деду — Хохлову Ефиму Трофимовичу, участнику Великой Отечественной войны, заслуженному работнику Гусевского хрустального завода.
Это хрустальные вазы с авторским алмазным рисунком и памятными надписями, единичный экземпляр вазы с травленным портретом. Уроженка Собинки Ольга Федотова передала музею-заповеднику вазу, которая перешла ей по наследству от бабушки. Атрибутированный предмет оказался образцом продукции Дятьковской хрустальной фабрики начала XX века.
Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Вход Забыли пароль? Еще не зарегистрированы? После создания аккаунта, вы сможете смотреть историю покупок и добавлять товары в избранное.
Последние новости
- Пять экспонатов Музея хрусталя имени Мальцовых - Российская газета
- Хрустальные бокалы Гусь-Хрустальный
- Хрустальный звон
- Купить бокал Гусь хрустальный стекольный завод в интернет-магазине |
- Стаканы Гусь Хрустальный
?Большие винтажные фужеры выпущены на заводе Гусь Хрустальный в 70х годах прошлого века.
Великолепные бокалы Владимир, Гусь Хрустальный, автор в, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии, чьи работы находятся во многих самых известных музеях и коллекциях стекла всег. Тегирынок гусь хрустальный каталог товаров, тарелки гусь хрустальный версаче. Набор "Гусь Хрустальный" мне подарили пару лет назад на свое День Рожденье. 40 лет назад они были роскошью и дефицитом, который доставалис трудом - в очередях или «по блату». Хрустальные фужеры – большой ассортимент фужеров из хрусталя для вина и шампанского по доступной цене с доставкой по всей России в интернет-магазине Hrustal-mag +7 (499) 391-40-41.
Фужеры Гусь-Хрустальный, БУ
Интернет-магазин стеклянной, хрустальной продукции из города Гусь-Хрустальный для людей, которые ею увлечены. в стекольную столицу России, в город Гусь-Хрустальный. Выбирайте лучшие Бокалы ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ по доступным ценам. Людмилу Гурченко медленно убивали стекла из Гусь-Хрустального. Цветок хрустальный синий цена за шт Богемия. Мусатов Гусь-Хрустальный Бокалы для мартини с гравировкой 6 шт по 170 мл, серия Лофт.
В Гусь-Хрустальном покажут изделия Императорского стеклянного завода середины 19 века
Иисус смотрит с небес прямо на зрителя, а Ангел в центре держит весы, на которых в одной чаше добродетели человеческие, на другой - злодеяния. Вокруг сонмы воскресших людей, разверстая земля, кишащая геенна огненная и змей, который так и манит человека перейти на его сторону. Страшная оратория вне времени и пространства, напоминающая о неминуемости Высшего суда. Зато в алтарной части собора - жизнеутверждающая мозаика Владимира Фролова "О тебе радуется, Благодатная" по эскизам Виктора Васнецова. На выставке "Гимн стеклу", открытой в подклете собора, на фотографиях можно увидеть, как шла реставрация Георгиевского собора. В 1930-е годы храм закрыли и превратили во Дворец труда имени Троцкого, в дальнейшем здесь были библиотека и кинотеатр. Как будто гигантским ножом срезали всю верхнюю часть храма - купола и колокольню. А вместо мозаики святого Георгия над входом планировали повесить портрет Льва Троцкого. Полотно "Страшный суд" долгое время пролежало в сложенном виде, а затем его наспех вывезли в Успенский собор во Владимире. В конце 70-х годов чудом восстановили - полотно было проколото более чем в 70 местах. Размеры картины требовали большого помещения, поэтому реставрировали ее в Екатерининском дворце в Пушкине.
Зато на заказ на заводе выпускали настоящие произведения искусства - торжественные парадные кубки в стиле барокко из простого стекла, которые украшала тончайшая гравировка, наносившаяся на изделие остро заточенным медным колесиком, прикрепленным к вращающейся оси, и расписанные золотом.
Доступ к персональным данным предоставляется только тем сервисам и партнерам, которым она необходима для осуществления операций оформления заказа, доставки, e-mail подписки. Все эти лица выполняют обязательства по сохранению конфиденциальных данных и могут подвергаться взысканиям за нарушение обязательств, вплоть до увольнения и уголовного преследования.
Передача персональных данных третьим лицам также может осуществляться в случаях, предусмотренных законодательством РФ, например, при передаче бизнеса. Новый владелец при этом берет на себя обязательства по защите полученной информации. Также передача данных возможна для пресечения мошенничества.
При переходе из нашего интернет-магазина на другие источники компания не несет ответственности за конфиденциальность представленных на этих ресурсах данных. Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированном по стандарту PCI DSS.
Хрустальные бокалы уже несколько столетий являются атрибутом любого по-настоящему изысканного стола, они призваны подчеркнуть изысканный вкус хозяина и его достаток.
Акима Мальцова до революции 1917 года украшали застолья и балы всех знатных особ, в том числе и императорский стол. При советской власти хрустальные бокалы, фужеры, стопки и другая хрустальная питьевая посуда использовались в дорогих ресторанах, при приемах в обкомах и министерствах. Хорошим тоном считалось иметь дома в серванте набор питьевой посуды из хрусталя, а если хозяину удавалось приобрести дефицитный в то время гусевской хрусталь, такая покупка была предметом зависти гостей.
В 90-е и начале 2000-х с приходом западной культуры и обесцениванием собственных ценностей и привычек хрусталь стал выходить из моды и перестал являться ценностью.
Он устойчив к царапинам и сохраняет свою привлекательность на протяжении многих лет. Богатый выбор бокалов, фужеров и лафитников в ассортименте Гусевского хрусталя позволяет каждому покупателю подобрать посуду под свои потребности и предпочтения. От классических моделей до современных дизайнов, каждый найдет что-то уникальное и идеально подходящее для себя. В целом, популярность Гусевского хрусталя обусловлена его высочайшим качеством, неповторимым дизайном и долговечностью.
Приобретая посуду из Гусевского хрусталя, покупатели получают не только функциональный предмет, но и настоящее произведение искусства, которое будет служить долгие годы, принося радость и удовольствие. Качество и элегантный дизайн Гусевский хрусталь известен своим высоким качеством и элегантным дизайном. Каждый предмет изготавливается с большим мастерством и вниманием к деталям. Кристаллы прекрасно отполированы и имеют ровную поверхность, что делает посуду чистой и прозрачной. Популярные статьи Типы кастрюль с каменным покрытием и инструкция по выбору Дизайн изделий Гусевского хрусталя неизменно вызывает восхищение.
Продуманные формы и изысканные узоры делают каждый бокал, фужер или лафитник настоящим произведением искусства. От классических линий до современных решений, Гусевский хрусталь предлагает огромный выбор моделей, которые способны удовлетворить самый изысканный вкус. Качество и элегантный дизайн Гусевского хрусталя позволяют использовать его не только в повседневной жизни, но и на торжественных мероприятиях. Благодаря своей красоте и изысканности, посуда из Гусевского хрусталя станет прекрасным декором стола и дополнит любое торжество своим блеском и шармом. Отзывы о посуде от покупателей Ниже приведены отзывы о посуде от покупателей, которые оценили изделия Гусевского хрусталя: Ольга, 35 лет: Я приобрела набор бокалов от Гусевского хрусталя и осталась очень довольна.
Бокалы-неваляшки, кокошники и символы самоизоляции из хрусталя
Фужеры Гусь-Хрустальный, БУ | Фужеры "Суздаль" Официальный сайт Гусевского Хрустального Завода им. Мальцова Оригинальные наборы и изделия из хрусталя 8 800 551-02-40. |
За стеклом | Фужеры, сделанные на Гусевском хрустальном заводе. |
Первый заводской гудок дала Орлова - новости Владимирской области | 629 объявлений по запросу «фужеры гусь хрустальный» доступны на Авито в Москве. |
В Гусь-Хрустальном покажут изделия Императорского стеклянного завода середины 19 века | Гусь-Хрустальный. |
Бокалы из будущего изготовили на хрустальном заводе | В то время хрустальные бокалы являлись настоящим произведением искусства и олицетворяли благородство и состоятельность хозяина. |
Как делают правильный хрусталь
Цветной хрусталь выступает оригинальным материалом для любых бокалов. Особая технология изготовления и добавление благородных металлов, ограненные рукой талантливого мастера, приковывают к себе восхищенные взгляды. Если вы ищите оригинальный набор для подарка дорогим людям, посмотрите фото великолепных экземпляров в красных и зеленых тонах в нашем каталоге. Специалисты интернет-магазина предложат вам достойные варианты, цена и качество которых будут отвечать вашим требованиям. Чтобы купить хрустальные фужеры, звоните на бесплатный контактный номер нашего интернет-магазина. Обратный звонок.
Хрусталь в российских ресторанах Из Советского Союза — на столы миллениалов Румынская стенка, болгарская дубленка, немецкий сервиз «Мадонна» и чешский хрусталь — примерно так выглядел набор примет благополучия эпохи развитого социализма. Все это доставалось с боем, в бесконечных очередях и часто по блату, а потому редко использовалось по прямому назначению. Фарфор и хрусталь тускло поблескивали за стеклами шкафов, лишь по большим праздникам появляясь на столах. Боялись, что хрупкие и дорогие предметы разобьют или испортят непривыкшие к роскоши гости. Для многих из нас советский хрусталь ассоциируется с детством и семейными застольями 50 лет спустя молодежь стряхивает пыль с ладей-салатников, вазочек и рюмок на высокой ножке.
Во-первых, YOLO — you only live once, ты живешь только раз и нечего откладывать на завтра какие-либо радости жизни. Во-вторых, от моды на винтаж не отвертишься, а родительские запасы посуды так и напрашиваются быть использованными. В-третьих, современная посуда все больше теряет очарование традиций и ремесленности, а стоит часто в разы дороже. Так резной хрусталь с его праздничным настроением и мелодичным звоном снова появляется на столе. История хрусталя: от шумеров до Гусь-Хрустального Хрусталь — это стекло с добавлением оксида свинца.
Первые образцы такого стекла датируются 1400 годом до н. Однако хрусталь в знакомом нам виде появляется лишь в XVII веке в Британии, где стеклозаводчик Джордж Равенскрофт добивается стабильности и прозрачности хрусталя. В результате мода на английский хрусталь охватила всю Европу.
На возвышении-полукружье бурлят печи, поигрывая апельсиновым пламенем. В печных горшках варится стекломасса - основа будущих шедевров. Сварить хрусталь - как сотворить авторское блюдо. Ингредиенты: смесь песка, поташа и свинца - закладываются в горшок с вечера и строго по «рецепту». От плюмбума свинец по латыни Plumbum; в таблице Менделеева обозначается символом Pb.
Жар ощущается даже у подножия печей. Наверху и вовсе с непривычки невыносимо. Хрустальную основу варят при очень высокой температуре - 1450 градусов, а придают форму - при 1200 градусах. Жаростойкие выдувальщики Возле печей сегодня работает бригада Евгения Гусева. Суеты нет, но все происходит очень быстро. Работает команда, как отлаженный механизм, четко зная, кто и что должен делать в конкретный момент. Иначе нельзя: чуть зазеваешься - весь труд насмарку, да и зевать возле огнедышащих печей и горелок опасно. Из жерла стекломассу достают длинной трубкой.
Отточенными движениями переносят к форме, постоянно переворачивают, подкручивают, чтобы стекломасса не утекла и раньше времени не остыла. В каждом движении - четкость. На одном конце трубки - медовая капля, на другом - резиновая груша, которой подают внутрь капли воздуха. Но если нужно раздуть хрусталь до больших размеров, груши не хватит, и тогда так было и сто лет назад, и двести рабочий использует силу своих легких. Вот и сейчас, на наших глазах, молодой крепкий мужчина - помощник бригадира Владимир Катков набирает полную грудь горячего воздуха и через трубку-самодувку отправляет его в сердце будущего хрустального произведения. В новейшей истории завод сделал ставку на яркость - однотонные цветные изделия или изделия с цветным накладом. В производстве они сложнее, но результат стоит усилий. Мастер опускает бесцветную каплю хрусталя в центробежку, где уже замешан цвет.
Ярко и быстро два слоя соединяются: цветной наклад обволакивает бесцвет. Позже наклад украсят рисунком - прорежут грани, сквозь которые засияет прозрачный хрусталь. Сочетание цветов - самое разное. При нас в горшках варили бирюзу, кобальт он дает глубокий синий цвет , бесцвет и хрусталь популярного медового оттенка. Для каждого цвета используют особые элементы-красители: селен - для красного, марганец - для фиолетового, медь - для зеленого. Богатую цветовую гамму дают эрбий и неодим: от розового до сиреневого. Колпак сними, стакан охлади После того как нужная форма придана, изделие помещают в печь отжига для снятия внутреннего напряжения от высокой температуры и резкого охлаждения. Иначе бокал или ваза разлетятся на мелкие кусочки.
Остывать «большой» хрусталь будет долго: крупные формы проведут в печи сутки. Мелкие изделия достаточно на пару часов отправить в лер для обывателей это устройство выглядит как закрытая коробом лента-транспортер. Внутри лера установлены газовые горелки, которые регулируют температуру, постепенно снижая ее до 40-50 градусов.
Его потомок, купец Юрий Нечаев-Мальцов, тот самый, который дал деньги на строительство главного здания Пушкинского музея, все делал с размахом рачительного хозяина и щедрого барина. И в 1892 году в маленьком рабочем поселке на реке Гусь выстроил Георгиевский собор, по сути большую русскую базилику, которая поражала воображение даже приезжих столичных гостей. Его не раз спрашивали, зачем такой величественный храм заштатному городку. Он отвечал, что "будет время, когда ценители русского искусства станут ездить и на наш Гусь". Архитектор собора Леонтий Бенуа считал свое творение чуть ли не лучшим. А в 1983 году здесь открылся Музей хрусталя, вошедший в состав Владимиро-Суздальский музея-заповедника. Если бы не музей, спасти уникальный собор было бы невозможно: несколько десятилетий он стоял полуразрушенным.
Фреска "Страшный суд" Виктора Васнецова Мимо этой картины вы не пройдете. Западную стену Георгиевского собора украшает полотно семь на семь метров, которое создавалось Виктором Васнецовым в течение восьми лет сам храм строили 11 лет. Иисус смотрит с небес прямо на зрителя, а Ангел в центре держит весы, на которых в одной чаше добродетели человеческие, на другой - злодеяния. Вокруг сонмы воскресших людей, разверстая земля, кишащая геенна огненная и змей, который так и манит человека перейти на его сторону. Страшная оратория вне времени и пространства, напоминающая о неминуемости Высшего суда.
Как делают гусевской хрусталь
бокалы | Мусатов | Интернет-магазин стеклянной, хрустальной продукции из города Гусь-Хрустальный для людей, которые ею увлечены. |
Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод | Людмилу Гурченко медленно убивали стекла из Гусь-Хрустального. |
Почему закрылся гремевший на всю страну стекольный завод в Гусь-Хрустальном — Хрустальный мир | «Великодворский стекольный завод» в Гусь-Хрустальном районе на грани закрытия. |
ФУЖЕРЫ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ | РИА Новости Медиабанк | 40 лет назад они были роскошью и дефицитом, который доставалис трудом - в очередях или «по блату». |
Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова | Вазы, бокалы, фужеры, люстры, хрустальные зверюшки. |
Как делают гусевской хрусталь
Самым важным гостем Гусь-Хрустального в 2002 году был Владимир Путин. Предметы интерьера и обихода» Посуда и утварь» Фужеры, рюмки, стаканы. Лучшая цена Набор 6-ти бокалов д/шампанского "ЛОФТ" 190 мл. городе мастеров стекла, в котором традиции производства стекла и хрусталя заложены несколько веков назад.