В прокат вышел новый фильм 90-летнего опального классика Романа Полански, беспощадно разгромленный критиками. «Дворец» станет первым фильмом Полански после затянувшегося скандала с изнасилованием 13-летней девочки.
Петров сыграет в фильме Полански на Венецианском кинофестивале
Аккуратному швейцарцу Хансуэли Оливер Мазуччи , впрочем, не до предположительно грядущего цифрового армагеддона: его собственный апокалипсис разворачивается уже сейчас, и имя ему — высший свет. Хансуэли работает директором лакшери-отеля Gstaad Palace, и в преддверии новогодней ночи в его вотчине царит настоящий хаос — усилиями клиентов, которые один капризнее и несноснее другого. Это, например, стареющая порнозвезда, в самый неудачный момент ломающая нос Или маркиза-мизантропка Фанни Ардан , которая рассматривает в экскрементах своего чихуахуа знамение конца света; 97-летний техасский миллиардер Джон Клиз , который дарит своей молодой жене пингвина — а потом застревает в супруге во время интимных утех; мутный бизнесмен в уорхоловском парике Микки Рурк , отказывающийся принимать нагрянувшего с семьей из Чехии внебрачного сына-провинциала; застенчивый банкир, робко вынашивающий на проблему 2000 года собственные куда более амбициозные, чем его нынешние возможности, планы. Наконец, большая группа авторитетных россиян с Александром Петровым во главе — не только с сопровождающими их девицами, но и с набитыми валютой загадочного происхождения чемоданами. Все хотели бы развлечься на знаменитой новогодней вечеринке отеля — всем же придется решать куда менее праздные проблемы. При утомленном и опьяненном участии несчастного Хансуэли. Кадр: фильм «Дворец» Учитывая, что предыдущим фильмом 90-летнего Романа Полански была преисполненная гражданского пафоса, серьезная почти в каждом своем кадре судебная драма на историческом материале «Дело Дрейфуса», тот разворот, что он осуществляет к площадной, бесстыжей и совсем не интеллектуальной комедии во «Дворце», вполне мог бы и удивлять.
В 1936 году Полански было три года, звали его Раймунд Либлинг, и его родителей, польских евреев, угораздило переехать из Парижа в Краков. Началась война, всех евреев загнали в гетто. Анджей Вайда, когда приглашал молодого польского еврея на роль в фильме «Поколение», вряд ли подозревал, каким известным тот станет менее, чем через 10 лет Вскоре мать Раймунда убили, отца отправили в концлагерь, а Раймунду каким-то чудом удалось бежать. В течение нескольких лет он скрывался от немцев. Его ловили и однажды чуть не застрелили. Какой-то хулиган избил его так, что Раймунду пришлось вставить в череп стальную пластину, которую он носит по сей день. Раймунд учился выживать и проводил многие часы в кинозалах, просматривая там всё подряд. Ему нравились любые фильмы — от нацистских пропагандистских киножурналов до мультфильмов и детективов. Кино помогало ему забыть о реальной жизни, и Раймунд на всю жизнь остался перед ним в долгу. Война закончилась, Раймунд встретился с отцом и после нескольких лет поисков себя начал работать в кинематографе. Сначала — как актёр в том числе, в фильме Анджея Вайды «Поколение» , потом — как режиссёр. С этого момента заканчивается история Раймунда Либлинга и начинается биография Романа Полански. В конце 50-х он дебютирует со своими короткометражными работами, в которых угадываются и переживания маленького Либлинга, и основные мотивы будущего творчества Полански. Одна из первых короткометражек Полански называлась «Убийство» Кино представляет собой двухминутный фильм ужасов - спящего человека зарезали бритвой.
Иногда он смотрел пропагандистские фильмы и немецкую кинохронику [19] [29]. Ромек был свидетелем ликвидации гетто 14 марта 1943 года [30]. Мойзеш Либлинг помог сыну сбежать, проделав утром дыру в заборе, и использовал свои сбережения, чтобы укрыть его в католической семье [31]. Первоначально мальчик скрывался под именем Роман Вильк [32]. Позже Ромека приютили супруги Путек, но пробыл он у них недолго [33]. С лета 1943 года он жил в деревне Высока, примерно в тридцати километрах от Кракова, в Вадовицком повете , в доме семьи Бухала на склоне Татр [34]. Супруги Бухала были очень бедными и воспитывали трёх своих детей, а поскольку Ромек не имел документов, он не мог учиться и потому работал на семейном участке. Из еды у них была только червивая картошка, а когда закончилась и она, супруги варили бульон из полевых цветов, запекали крыс, а однажды подали на обед варёную древесную кору [34]. Ромек был в семье Бухала до осени 1944 года, после чего вернулся в Краков, чтобы снова присоединиться к семье Путеков [35] [36]. После того, как Красная армия вошла в Краков 19 января 1945 года, он некоторое время скитался по городу [37]. Затем жил со своим дядей Стефаном Либлингом, которого случайно встретил на улице, а когда отношения между ними испортились, с другим дядей — Давидом Либлингом, который делил квартиру с семьёй Горовиц, в том числе с будущим фотографом Рышардом Горовицем [38] [39]. Роман очень поздно научился читать, даже в тринадцать лет не мог читать бегло, не знал, как правильно расставлять в словах ударения, а на вопросы отвечал «с хитрым, лисьим взглядом». Некоторые члены его семьи считали, что мальчик не совсем в своём уме, кто-то думал, что он страдал от синдрома дефицита внимания [40]. Не наделённый классической мужской привлекательностью, он обладал сардоническим обаянием. С детства был заводилой в своей компании и часто был в центре внимания как ровесников, так и более старшего окружения [41]. В более поздние годы, когда Полански уже стал знаменитым режиссёром, многие отмечали как «необыкновенный шарм», исходивший от него, так и высокомерие [42]. Мойзеш Либлинг, которого отправили в концлагерь Маутхаузен [30] , пережил войну [43]. Аннетт тоже пережила войну и, вернувшись из Освенцима, уехала в Париж [45]. Роман, у которого были более тёплые отношения с матерью и который за время войны привык к независимости, не поддерживал близких отношений с отцом и молодой мачехой и не жил с ними, а снимал комнаты у разных семей [45]. Несмотря на репетиторство, в школе он учился плохо и получал хорошие оценки только по рисованию [46]. После начальной школы он некоторое время, к удовлетворению своего отца, посещал профессионально-техническое училище , чтобы стать инженером-электриком, но у него не было мотивации учиться [47]. Летом 1945 года Роман присоединился к скаутскому движению , где, несмотря на своё хрупкое телосложение, получил признание среди своих воспитателей и коллег благодаря своей энергичной работе [46]. В летнем лагере в Померании в 1946 году он приобрёл популярность, рассказывая истории у костра и разыгрывая различные сцены, — как Полански сам признался в автобиографии 1984 года, тогда он и осознал своё призвание [48]. Он также увлекался кино и театром; вместе со своим новым другом Петром Виновским он собирал плакаты, программки с кадрами и аннотациями фильмов [49]. Однако после войны он изначально планировал связать своё будущее с профессиональным велоспортом и в течение нескольких лет усиленно практиковался в этом деле, в основном ездил по маршруту Краков — Закопане ru pl. Полански ушёл из спорта после травмирующего события в июне 1949 года: краковский серийный убийца Януш Дзюба заманил его в уединённое место под предлогом продажи велосипеда, а затем жестоко избил и ограбил [50] [51]. После долгого выздоровления Полански отказался от велоспорта и сосредоточил свои интересы и планы исключительно на актёрской игре [52]. Начало актёрской карьеры[ править править код ] В 1948 году Роман Полански познакомился с Марией Билизанкой , директором детской театральной труппы «Весола Громадка» в Кракове. Он попал в коллектив труппы, а позже также играл в Национальном театре юных зрителей ныне театр « Багатела ru pl» , где исполнил роли Зака в «Фарфурке королевы Боны» 1948 в постановке Билизанки и пастуха Ваню в « Сыне полка » 1948 под руководством Юзефа Карбовского ru pl. Последняя роль принесла ему признание на Варшавском фестивале советского искусства в 1950 году. Он также появился в пьесе Гвидона Миклашевского ru pl «Цирк Тарабумба» 1950 , поставленной в Театре «Гротеска» ru pl [53]. В то время при любой возможности Роман старался посетить все театральные постановки и оперы в городе. В 1951 году он перешёл в Государственную среднюю школу изящных искусств в Кракове, откуда был исключён в феврале 1952 года [55] после того, как вступил в конфликт с директором школы Влодзимежем Ходысом ru pl [56]. Роман продолжил обучение в качестве свободного слушателя в художественной школе в Катовице , куда он ездил из Бытома [57]. Там он получил аттестат о среднем образовании, несмотря на то, что председателем комиссии по экзаменам стал Ходыс, который после недели изнурительных экзаменов велел Полански приехать в Краков за аттестатом, а затем молча бросил его ему через стол [39]. В 1953 году состоялся актёрский дебют в кино: Роман исполнил эпизодическую роль Генека «Малыша» в фильме «Три повести» 1953 , а режиссёром новеллы, в которой снялся Полански, был Конрад Налецкий ru pl [58] [59]. Хотя фильм не имел большого успеха, благодаря ему Полански встретил декана Лодзинской киношколы Антония Богдзевича , который выступал художественным руководителем на съёмках фильма, и Анджея Вайду , ученика этой школы, который должен был снять четвёртую новеллу, но этого не произошло [58]. Несмотря на это, руководители актёрских школ Кракова и Варшавы не хотели принимать Полански официально из-за его невысокого роста и мальчишеской внешности, а неофициально, вероятно, из-за его дерзкого характера [60] [61]. Чтобы избежать трёхлетней военной службы, Полански безуспешно пытался поступить в Ягеллонский университет и Академию физического воспитания имени Бронислава Чеха ru pl в Кракове по разным специальностям. Затем он планировал сбежать на Запад — доплыть на лодке до Борнхольма или спрятаться под потолком вагона Москва - Париж [61] [62]. Во время съёмок он старался вникать во все тонкости производства, часто расспрашивал Вайду о технических моментах и всё записывал в блокнот. Позже Вайда говорил, что никогда не встречал человека такого природного ума и желания преуспеть [63]. После первых ролей Полански решил заняться режиссурой. В 1954 году он был принят на режиссёрский факультет Государственной киношколы в Лодзи и тем самым смог избежать военной службы [65] [60] [64]. Учёба в Лодзинской киношколе и короткометражные фильмы[ править править код ] Здание Лодзинской киношколы , где учился Роман Полански Лодзинская киношкола была основана в 1948 году, она была оазисом свободы в стране, управляемой партийными властями. В ней Полански познакомился не только с фильмами советской классики, ставшими образцами для студентов, но и с постановками из Франции, Италии, Великобритании и США, недоступными в польских кинотеатрах. Здесь Полански завёл много знакомств, в том числе с артистами, с которыми впоследствии сотрудничал не только в Польше, но и за рубежом. За пределами киношколы он подружился с такими разными людьми, как джазовый пианист Кшиштоф Комеда , писатели Марек Хласко и Ежи Косинский , кинопродюсер Войцех Фриковский ru pl [67] [68]. В конце 1955 года Полански снял свой первый короткометражный фильм «Велосипед», в котором он отталкивался от случая, произошедшего несколько лет назад, когда его жестоко избил Януш Дзюба [69]. Полански сам исполнил главную роль, а роль убийцы сыграл его друг Адам Фьют [69]. Фильм не сохранился до наших дней; плёнка, отправленная в варшавскую лабораторию, по ошибке попала в Москву, где была утеряна [70] [71]. Позже, сняв короткометражки « Убийство » и « Зубастая улыбка » обе — 1957 , он продемонстрировал, что насилие , убийство и вуайеризм становятся его постоянными темами [72]. Скандал вызвал следующий короткометражный фильм Поланского, « Разгоняем танцульку » 1957 : для съёмок он организовал танцевальную вечеринку для своих друзей по колледжу, а до её начала договорился с бандой местных хулиганов о том, что они ворвутся на территорию колледжа и начнут драку. Всё происходящее молодой режиссёр записал на камеру, за что получил выговор от учительского совета [74] [75]. В том же 1957 году Полански навестил в Париже свою сестру Аннетт, которая уже была замужем и имела дочь [71]. Там же он сходил в кино на « Седьмую печать » Ингмара Бергмана и даже столкнулся в такси с режиссёром Абелем Гансом [76]. Вернувшись в Лодзь , он впечатлял всех знанием французского кинематографа и демонстрировал интерес к танцам и моде [77]. Именная звезда Романа Полански на лодзинской Аллее славы Первым фильмом Полански, представленным массовой публике, стала короткометражка «Двое со шкафом» 1958 , снятая в Гданьске и Сопоте. Полански же сыграл одного из хулиганов, жестоко напавших на мирных мужчин, нёсших платяной шкаф [74]. Благодаря этому фильму Полански был впервые отмечен на нескольких кинофестивалях в том числе в Брюсселе , Оберхаузене и Сан-Франциско. Картина получила несколько премий, включая Бронзовую пальмовую ветвь [78]. Тогда Полански стал лучшим студентом киношколы и одним из самых многообещающих молодых европейских режиссёров [79]. Тогда же, в 1958 году, Полански познакомился с актрисой Барбарой Квятковской и сразу в неё влюбился. Через несколько недель знакомства они уже начали встречаться [80]. Следующими его короткометражными гротескными фильмами были «Лампа» 1959 и дипломная работа «Когда падают ангелы» 1959. В первом фильме показывается, как кукольный мастер заменяет старую лампу на электрическое освещение, в результате чего в ту же ночь кукольная мастерская сгорает из-за короткого замыкания [81] [82]. Второй фильм запечатлел печальную жизнь женщины, работающей кассиром в мужском туалете. Однако не думаю, что его искренне заботили проблемы других. Ты был открыт для него, но не он для тебя». Благодаря посредничеству Ежи Боссака , художественного руководителя киностудии Kamera , в 1959 году Роману было поручено написать сценарий к художественному фильму. Однако Комитет по оценке сценариев не принял проект, написанный совместно с Ежи Сколимовским и Якубом Голдбергом, поскольку тот не имел «социальной значимости» [83]. Полански стал ассистентом Анджея Мунка на картине « Косоглазое счастье » 1960 , где также сыграл небольшую роль репетитора Иоли. Затем Полански на год улетел во Францию, где его жена Барбара Квятковская снималась в фильме « Тысячное окно ru fr» 1960 режиссёра Роберта Менего ru fr [85]. Позже ей предложил роль в своём фильме Рене Клеман , и пока супруги всё ещё находились во Франции, Полански написал так и не реализованный набросок сценария «про крепко пьющего клоуна и его обречённый роман с лилипуткой» [86]. Там же он снял короткометражный фильм «Толстый и худой» 1961 , в котором исполнил роль бедного слуги, униженного своим толстым хозяином. В начале 1961 года он вернулся в Польшу и зимой в окрестностях села Кири снял короткометражный фильм « Млекопитающие » 1962 о двух людях, спорящих, кто с кем должен кататься на санях [87] [88] [89]. Первые художественные фильмы 1961—1967 [ править править код ] Роман Полански в 1969 году В 1961 году, снова побывав в Париже, Полански вернулся в Лодзь по просьбе Ежи Боссака, который сообщил ему о своём согласии на постановку фильма « Нож в воде » 1962 после того, как Полански переработал сценарий о встрече отдыхающей на яхте богатой супружеской пары с загадочным молодым человеком, написанный двумя годами ранее [90]. Роль мужа сразу предложили известному театральному актёру Леону Немчику [91]. Роль юноши изначально хотел сыграть Ежи Сколимовский, но бывший декан режиссёрского факультета и директор Kamera Ежи Боссак воспротивился его кандидатуре. Тогда Полански сам захотел сыграть в своём фильме, но позже вспоминал, что его «отговорили» [91]. Боссак утверждал, что Полански в течение многих недель пытался «продвигать» свою кандидатуру и в итоге пришёл в кабинет директора абсолютно голым с вопросом: «Я что, недостаточно хорош? В итоге на роль был утверждён выпускник актёрского факультета Зигмунт Малянович , но все его реплики были переозвучены Поланским [93]. В роли жены дебютировала Йоланта Умецкая. Полански пригласил её после того, как увидел в купальнике в бассейне [93]. Съёмки прошли летом 1961 года в Мазурах. После их завершения 11 сентября [94] оператор Ежи Липман , будучи за рулём автомобиля, врезался в дерево, а ехавший в той же машине Полански получил перелом костей основания черепа и попал на две недели в больницу [95]. Хотя никто формально не оспаривал высокий уровень фильма, «Нож в воде» широко осуждался польскими критиками за продвижение западных ценностей. Фильм не имел особого коммерческого успеха в парижских кинотеатрах: за шесть недель проката было продано всего 12 400 билетов [97]. Однако «Нож в воде» стал первым фильмом режиссёра-дебютанта, выигравшим награду « Золотая утка ru pl» за лучший фильм года от журнала Film , получил премию ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале и впервые в истории польского кино вошёл в число номинантов на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Тем не менее, негативное отношение польских критиков к фильму и личности режиссёра вынудило Полански уехать из страны [98].
Не только «Пианист»: что смотреть у Полански Большинство зрителей знают режиссера по ленте «Пианист» 2002 года с Эдрианом Броуди в главной роли. Фильм взял крупнейшие кинонаграды «Оскар», «Золотую пальмовую ветвь», «Сезар» и др. Но у Полански есть и другие достойные работы, причем в совершенно разных жанрах: от детективов и исторических драм до ужасов и эротических триллеров. Это первый цветной фильм Полански. Кино вышло скорее забавным, чем по-настоящему серьезным и достойным киноведческого разбора. Сейчас «Бал вампиров» смотрится комично и отсылает к «старомодной» эпохе фильмов про нежить. Для эстетического разнообразия — отличный вариант. Они переезжают в Нью-Йорк и оказываются соседями странной пожилой пары. Через некоторое время Розмари снится сон, в котором ее насилует муж в образе демона. Розмари начинает видеть необычные знаки, наталкивающие на мысли о сатанинском культе. Фильм быстро становится настоящим образцом жанра ужасов. Американский институт кино внес ленту на 9-е место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет. Его герой — частный детектив Гиттес — берется расследовать тайный роман миллионера по просьбе его жены. В итоге Гиттес оказывается втянут в череду странных махинаций и преступлений. Картина Полански снова приобретает статус культового детектива на уровне фильмов Хичкока и занимает 13 место в списке 500 лучших лент по версии журнала Empire. В главных ролях снялись Питер Койот и Эмманюэль Сенье. Фильм стал одним из образцов эротических триллеров 90-х, набирающих в те годы популярность. Кино выглядит крайне привлекательно и эстетически выверенно, а многие образы взяли за основу другие режиссеры.
В Париже протестующие сорвали премьеру фильма Романа Полански из-за обвинений в изнасиловании
28 марта на экраны кинотеатров возвращается классика мирового кино – фильм «Резня» Романа Полански. 23 ноября в российском прокате состоится премьера нового фильма Романа Полански «Дворец». «Подстроенный» арест легендарного режиссера Романа Полански возмутил киносообщество Европы, заблокировал Википедию и стал вдохновением для режиссеров.
18 фото из жизни Романа Полански:великого режиссера и педофила
Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Дворец» (2023). Роман Полански – художник, фильмы которого чаще всего тесно связаны с его странной и, временами даже ужасной, биографией. Новости. Роман Полански. "Знамение" может иметь тайную связь с "Ребенком Розмари", служащим продолжением. Теория предполагает, что дети в обоих фильмах одни и те же, но. Афиша Plus - 21 ноября 2023 - Новости. Действие не случайно происходит в Гштааде – именно здесь Полански долгое время жил, скрываясь от американского правосудия.
Новый фильм Романа Полански с Александром Петровым выходит в российский прокат в ноябре
Дебра была восхищена игрой Марго Робби и даже предложила той сыграть Тейт в документальном фильме о ней. Также Дебра поблагодарила Марго Робби за то, что та оживила образ ее сестры в памяти и дала возможность ненадолго «навестить Шэрон» читайте также: «История Шэрон Тейт: голливудская сказка с кошмарным концом». Дебра Тейт Однако не все реакции на новый фильм Тарантино были положительными. Так, нынешняя жена режиссера Романа Полански Эмманюэль Сенье заявила, что Квентин Тарантино обязан был связаться с Романом Полански до написания сценария, поскольку история, которая легла в основу сюжета — личная драма режиссера. Сенье отметила, что Тарантино даже не пришло в голову посоветоваться с «изгоем» Полански, чью трагедию жизни он превратил в свой фильм. Напомним, что режиссер Роман Полански бежал из США во Францию в 1978 году после обвинений в изнасиловании несовершеннолетней девушки.
В российских кинотеатрах вышел новый фильм Романа Полански «Дворец» Поделиться: Мировая премьера комедии состоялась в рамках 80-го Венецианского кинофестиваля.
Действие картины Романа Полански разворачивается в канун нового 2000 года в роскошном швейцарском отеле. В его стенах на праздник собрались избалованные гости-миллионеры и сотрудники, которых управляющий муштрует, как настоящих солдат.
После ареста и предъявления обвинений Полански признал себя виновным в сексуальных отношениях с малолетней, чтобы посредством соглашения о признании вины смягчить обвинения, поскольку первоначально он обвинялся в изнасиловании ребенка в возрасте до 14 лет с использованием алкоголя и наркотических веществ. До вынесения приговора и по условию соглашения между прокуратурой и адвокатами режиссера Полански согласился на прохождение психиатрического обследования в течение трех месяцев в госпитале для преступников при калифорнийской тюрьме города Чино. По возвращении из тюрьмы Полански был уведомлен адвокатом, что судья, рассматривавший его дело, сообщил ему, что он изменил свою позицию и не намерен соглашаться с рекомендацией прокуратуры о вынесении Полански условного приговора без лишения свободы.
Это стало нарушением договора, достигнутого адвокатами режиссера с прокуратурой и ранее одобренного этим же судьей, и 1 февраля 1978 года, непосредственно перед вынесением приговора, Полански бежал из США в Великобританию в Лондон. А затем, чтобы избежать экстрадиции, - во Францию, жил он также на территории Швейцарии и Польши. Впоследствии в печати всплыли и другие обвинения. Например, британская актриса Шарлотта Льюис заявила, что режиссер силой овладел ею в парижском доме во время съемок фильма «Пираты» в 1982 году, когда ей было 16 лет. В 1983 году он предсказывал: "В то время, когда мир стоит на пороге новой индустриальной революции, советская система настолько централизована и тоталитарна, что она душит все инновации.
Когда она сгниет изнутри, империя рухнет. Полагаю, что извечная Россия с ее экспансионистскими традициями продолжит существовать, тогда как моя страна направит свои стопы в сторону Запада. Но даже и тогда об нее время от времени будут вытирать ноги". В 1979 году вышла картина «Тэсс», за которую в 1981 Полански был номинирован на «Оскар», а также получил премию «Сезар». Эту картину Полански посвятил своей убитой жене Шэрон Тэйт.
Исполнительница главной роли немецкая актриса Настасья Кински стала любовницей Полански в 15 лет. Ранее, в 1976 году она снялась в фотосессии для французского журнала «Vogue», приглашенным редактором которого был Полански. В 1999 году Роман Полански снял мистический триллер «Девятые врата», в котором главную роль сыграл Джонни Депп. В 2002 году режиссер обратился к лично выстраданной теме холокоста, - снял фильм «Пианист». Жюри во главе с Дэвидом Линчем присудило картине «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, а сыгравший главную роль Эдриен Броуди стал самым молодым обладателем «Оскара» за лучшую мужскую роль.
Арест в Швейцарии В сентябре 2009 года Роман Полански прибыл в Швейцарию, чтобы получить награду за свою режиссерскую деятельность. Организаторы кинофестиваля в Цюрихе заявили, что кинорежиссер 26 сентября 2009 года был арестован полицией по ордеру, выданному в США и датированному 1978 годом, а также на основании международного ордера на арест 2005 года. Поскольку Полански признал вину и скрылся от суда, согласно американским законам, принцип давности на него не распространяется. Министр культуры Франции Фредерик Миттеран заявил, что поражен арестом Полански. В коммюнике министерства говорилось, что Миттеран сожалеет об аресте режиссера и французский министр «с изумлением узнал о действиях против Романа Полански - кинорежиссера с мировым именем и французского гражданина, который задержан в Швейцарии», - сообщалось в документе.
Несколько десятков известных кинематографистов подписали обращение в поддержку Полански. Известные актрисы Фанни Ардан и Моника Беллуччи тоже выразили свое сожаление по поводу ареста Полански. За режиссера также вступился Никита Михалков. Главы внешнеполитических ведомств Франции и Польши заявили, что намерены обратиться к президенту США Бараку Обаме с тем, чтобы тот помиловал Полански и закрыл уголовное дело в отношении него. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер отказался помиловать режиссера.
В нынешнем фестивале также участвует вне конкурса новый фильм 87-летнего Вуди Аллена, который тоже вроде персоны нон грата на многих фестивалях из-за обвинений в насилии. Полански где-то рассказывал, как провел миллениум в одном из швейцарских отелей, куда его пригласили, очевидно, для украшения общества. Он был так впечатлен увиденным, что загорелся идеей снять кино о крахе буржуазного мира. Однако с реализацией замысла опоздал на десятилетия и теперь выглядит аутсайдером. Все помнят, какое безумие охватило мир накануне 2000 года. Действие нового фильма Полански происходит 31 декабря 1999 года в роскошном швейцарском отеле в Альпах, куда прибывают 50 гостей — один чуднее другого, карикатурные миллионеры со всего мира со своими заморочками. Все это напомнило «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, получивший все мыслимые и немыслимые награды, где события происходят на круизной яхте и где богачи так же предаются удовольствиям, а среди них и русский олигарх, специализирующийся на продаже навоза.
Можно сколько угодно иронизировать над скромными художественными достоинствами шведского фильма, но очевидно, что он зацепил нечто важное, раз вошел в топ и получил обойму первоклассных наград. И вот теперь Полански словно пошел по проторенному другими пути, хотя это не так — просто сказался «порядок времени», годы, не позволяющие уже интенсивно работать. Микки Рурк сыграл крупного финансиста. Сценарий написан Полански совместно с его другом молодости, а ныне польским классиком Ежи Сколимовским, большим мастером по части мистификаций. Полански определил жанр как гротескную комедию, но можно говорить и о черной комедии, и о комедии абсурда. Музыку к фильму написал Александр Деспла, за камерой стоял оператор Павел Эдельман — они тоже давние соратники Полански. Иногда одного их появления довольно, чтобы стало и дико, и смешно.
И это касается в первую очередь Микки Рурка, который и сам воспринимается как священное чудовище.
«Дворец» — первый фильм Романа Полански после «отмены». Что нас ждет?
В России фильм Романа Полански «Дворец» выйдет в прокат с 23 ноября. Фильм прославленного режиссера Романа Полански ("Пианист", "Девятые врата", "Резня") выйдет в российский прокат уже этой зимой. Он сопровождал мировую премьеру фильма Романа Полански «Отель „Палас“», прошедшей вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале. 23 ноября в российском прокате состоится премьера нового фильма Романа Полански «Дворец». 23 ноября в российский прокат вышла комедия «Дворец» Романа Поланского — живого классика кино, режиссера «Пианиста», «Китайского квартала» и «Ребенка Розмари». Лента вернула всеобщий интерес в Роману Полански, стала лучшим фильмом года на Оскар и собрал режиссерские награды Оскар, Бафта и Канн.
Яростный скандал сопровождает мировую премьеру фильма Полански "Дворец"
Александр Петров снимается в новом фильме Романа Полански | «Моя первая премьера на международном фестивале»: Александр Петров в Венеции представит фильм «Дворец» Романа Полански. |
Роман Полански – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, скандалы, рост 2024 | Узнай Всё | Что говорят критики о премьере фильма Романа Полански, прошедшей вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале. |
Фильм Полански «Дворец» с Александром Петровым выйдет в России 23 ноября | «Моя первая премьера на международном фестивале»: Александр Петров в Венеции представит фильм «Дворец» Романа Полански. |
«Однажды в... Голливуде»: реакция Романа Полански и семьи Шэрон Тейт на фильм | Фильм Романа Полански «Дворец» получил рейтинг 0% от критиков на Rotten Tomatoes. |
На Венецианском фестивале пройдет премьера фильма Романа Полански «Дворец»
В российском прокате 23 ноября появится новый фильм Романа Полански («Пианист», «Тупик»), в котором снялся российский актер Александр Петров. Это новая комедия польско-французского кинорежиссёра Романа Полански. Но новый фильм Полански оставляет сам процесс, как и невинно осужденного Дрейфуса, за кадром, изредка поясняя историю флешбэками.
Из нового фильма Полански убрали Путина для показа в России
Фильм «Дворец» Романа Полански о новогодней ночи с обращением президента изменили для российского проката. В основной конкурсной программе представлены 23 фильма, в том числе «Присцилла» Софии Копполы, «Догмен» Люка Бессона, «Бедные несчастные» Йоргоса Лантимоса, байопик. Оставаясь мастером авторского кинематографа, Поланский сумел снять фильмы, ставшие частью массовой культуры, — остросюжетные триллеры «На грани безумия» (1988). Вчера режиссеру Роману Полански (Roman Polanski) исполнилось целых 84 года. Парижская премьера фильма «Офицер и шпион», который снял Роман Полански («Китайский квартал», «Ребёнок Розмари»), прошла вечером 12 ноября.