Мелодрама. Режиссер: Пётр Степин, Анна Ерофеева. В ролях: Евгения Нохрина, Иван Жвакин, Анна Казючиц и др. Катя, спортсменка и красавица, мечтает попасть в сборную, но получает травму и повреждает колено. 26 октября в российский прокат вышел «По щучьему велению» — фильм Александра Войтинского по мотивам одноименной народной сказки. Мелодрама. Режиссер: Пётр Степин, Анна Ерофеева. В ролях: Евгения Нохрина, Иван Жвакин, Анна Казючиц и др. Катя, спортсменка и красавица, мечтает попасть в сборную, но получает травму и повреждает колено. Фэнтези, приключения, семейный. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Алина Алексеева и др. В далеком сказочном царстве жил парень по имени Емеля, который был известен своей ленью, но при этом удачливостью.
Трейлер российского фильма "По щучьему велению"
Кот, даже волшебный, остаётся простым котом. Фильм напоминает, что если относиться к другим с добром, то они ответят тем же, а потом ещё и придут на помощь. Кадр из фильма «По щучьему велению» Неоднозначным персонажем выглядит разве что царь, которого сыграл Роман Мадянов. С одной стороны, это противоположность классическим неприятным правителям из сказок: он не просто сидит на троне, а сам суетится по хозяйству — подобные персонажи были в «Вовке в Тридевятом царстве» и в упомянутом «На златом крыльце сидели». С другой стороны, царь всё равно выглядит этаким заносчивым хвастуном. Он противопоставляет заграничным механизмам отечественные волшебные вещи, которые выдумывает на ходу. А уж где их достать — забота других. Возможно, единственный чуть более тонкий подтекст в фильме — любовная история с царевной, которую выдумал себе Емеля, не замечая её реального отношения. Но с самого начала понятно, чем всё закончится: какое последнее желание загадает герой, кого он возьмёт в жёны, а кого накажут за плохое поведение.
Кадр из фильма «По щучьему велению» Увы, подобная прямолинейность может слегка наскучить уже к середине фильма. Самые интересные персонажи так и не получат развития, а к финалу темп слишком спадёт. Поэтому взрослым зрителям придётся надеяться лишь на юмор. Шутки чаще всего простые, но забавные Как типичная сказка, фильм «По щучьему велению» часто развлекает совсем уж детскими комичными сценками. То все придворные пускаются в пляс под гармонь, то персонажи, которых зовут Обжирало и Обпивало, очень быстро едят, то Юрий Колокольников изображает нелепый английский акцент. Кадр из фильма «По щучьему велению» Лишь изредка появляются забавные шутки с намёком на актуальность и современный мир. Они построены удачней, чем в «Последнем богатыре», где просто пытались показать, что сказочные герои не понимают, зачем нужны отдельные предметы. А в «По щучьему велению» есть намёк на страх перед другими странами, гэг про «развод» на дороге и даже шутка про «похорошевшую при царе» Москву.
Но по большей части юмор строится на просто удачных фразах. Простак Емеля в исполнении Никиты Кологривого, который кажется абсолютно искренним в этой роли, не понимает ни иронии, ни намёков и забавляет своей прямолинейностью. И тут же рядом есть Василиса, которую сыграла Мила Ершова, известная по сериалам «Трудные подростки» и « Фандорин.
А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь. В основе сюжета — классическая сказка про Емелю, который поймал говорящую щуку, а та предложила ему сделку — три желания. Первые два он пустил на ветер, а третье оставил про запас.
Но есть иностранный конкурент, да и сама царская особа не планировала выходить замуж за сына кузнеца. Для Емели с помощью духа царицы придумывают задания, которые не по плечу обычному человеку. Герою предстоит отправится к коту Баюну, за скатертью самобранкой и даже в другие царства. Вместе им придётся пройти немало испытаний. Как рассказал исполнитель главной роли Никита Кологривый, они попытались сделать Емелю действительно близким и понятным для юных зрителей.
Чтобы они понимали его мысли. А я считаю, что каждый ребёнок, хочет уйти от рутины, ему хочется приключений», - Никита Кологривый, исполнитель роли Емели.
При этом авторы добавили в сюжет и других сказочных персонажей, например Кощея Бессмертного и Кота Баюна. Говорящих щук не существует, тем более чтобы она была симпатичная. Не существует котов, играющих на баяне», — пояснил продюсер фильма Сергей Сельянов. Компьютерная графика использовалась только для изображения волшебных зверей.
Фильм «По щучьему велению», который снимали в Пермском крае, стал лидером российского кинопроката
Здесь и есть — Русский Север. Куда собрался? Как вспоминал потом сам Александр Роу: «Придумали в «щучье слово» ввести новую сцену: «Обернись, зима лютая, летом красным». Так вышли из положения с зимней натурой, и картина обогатилась новым трюком — переходом зимы в лето на глазах изумленного зрителя, который с восторгом и благодарностью принял этот трюк». Фильм получился по-настоящему новаторским, и дело было не только в том, что Роу стал практически первооткрывателем жанра сказки в отечественном кинематографе, но и в том, что многие приемы были им впервые использованы для изображения в кадре сказочных чудес. Самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова, говорящая щука — для показа этих и других волшебных моментов многие коллеги советовали Роу использовать анимацию, но режиссёр предпочёл живую актерскую игру, комбинированные съёмки и различные технические приспособления. Фильм «По щучьему веленью» снимался недалеко от Костромы, на костромской земле — в деревеньке Чёлсма.
Чтобы как-то раз — и вот оно. У нас это фильм про волшебную палочку. Только у нас она живая. И это по идее должно попадать в сердце», — заметил продюсер фильма «По щучьему велению» Сергей Сельянов. Сергей Сельянов выступил продюсером проекта. Из короткой истории про Емелю, которому посчастливилось поймать щуку, создатели сделали сказочно-приключенческую комедию. Емеля пожелает завоевать сердце капризной царской дочки, щука обернется красавицей Василисой, вместе с Емелей они окажутся в мире мертвых, в гостях у Кощея в исполнении Федора Лаврова, а еще встретят другого сказочного персонажа: знакомьтесь, кот Баюн, говорящий голосом Сергея Бурунова. Мы до сих пор в ожидании волшебной щуки. А мы говорим, не то, что так не бывает, но все равно нужно вставать с дивана и действовать самому», — рассказал режиссер Александр Войтинский.
В один из таких дней Емеля идет на рыбалку надо же все-таки помочь отцу и неожиданно ловит щуку, но необычную, а говорящую. Щука просит ее отпустить, а взамен сулит три любых желания. Раз — и Емеля уже загадал первое: отправиться смотреть город на печи. Захотел — сбылось: печь несется быстрым ходом, дрифтуя на поворотах. Два — и Емеля снова загадывает желание: чтобы трескучая зима сменилась теплым летом. И это Щуке под силу: снег и лед растаяли, а им на смену зацвели деревья. Емеля решил, что третье, последнее желание, он прибережет на потом.
У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех».
Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский! Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG.
Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь. Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела. И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа.
Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту. Но у нас есть свои. Например, программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности. При помощи этой виртуальной камеры мы сначала протестировали наших персонажей. С каких ракурсов и на какой оптике они наиболее хорошо выглядят. И, выходя на площадку, мы уже точно знали, как и на какие объективы мы будем снимать персонажей, чтобы они выглядели органично и красиво. Прежде всего, надо было решить — чем будем удивлять? Это был главный вопрос и главный вызов! Мы решили снимать в основном на натуре.
Найти «сказочную» натуру с «чистыми» фонами, разную, для каждого путешествия Емели и Василисы вполне себе задача! Минус в том, что нет эффекта присутствия настоящей жизни. На актеров это тоже действует. Они проникаются жизнью настоящей. Такое не выстроить в павильоне. Однозначно, Абалак можно назвать местом силы. Вид с нашей площадки, которая находилась на высоком холме, был просто умопомрачительным. С ума можно было сойти! Я послал жене видео оттуда, теперь думаем поехать туда в отпуск.
И жили мы прямо на площадке, где утром нас будили петухи, а не будильники. И очень хотелось пойти на рыбалку, но надо было идти на съемку. Как говорилось в книге «Алиса в стране чудес»: «Сказка, оглянитесь вокруг, она уже здесь». Нам не приходилось как-то особенно вживаться в образы. Когда на площадке появлялись актеры массовых сцен, животные, когда появлялся запах, наш сказочный городок начинал жить настоящей жизнью. Мы жили прямо на площадке — в деревянных избах, которые пахли свежим срубом, и уже через неделю такого проживания я чувствовал, что могу выйти и подоить корову. На съемках мне было очень уютно. Я сам сибиряк, вырос в деревне под Новосибирском. Иртыш — мое начало.
Поэтому я чувствовал себя, как дома. И ощущение сказки никогда не отпускало. А в перерывах можно было уйти в свою избу отдыхать и из окна наблюдать, как Емеля ездит на печи. И когда меня вызывали обратно, мне хватало всего 5 минут, чтобы дойти до гримерки, поправить грим и костюм, и снова стать частью сказки. А потом смена заканчивалась, и мы всей группой шли ужинать в сказочное кафе. А потом расходились спать по избам. Решили, что царство скромное, деревянное. Стали искать референсы и в интернете увидели туристический комплекс «Абалак». Поехали, надеясь на удачу, и влюбились!
Конечно, мы его декорировали, достраивали, «старили», но основа была! И потрясающий вид на десятки километров с холма! Возникла иллюзия, что все остальные натурные объекты есть, рядом, вон там, напротив! Но «напротив» — это другой берег Иртыша, дорога, вернее совершенное бездорожье, в объезд от 80 до 100 км. Все как всегда! Все прекрасное труднодоступно! И возникают: организация паромных переправ, «лодочный» экспресс 30 моторных лодок каждый день по доставке группы и оборудования на другой берег Иртыша, прокладывание дорог, вытаскивание транспорта из грязи и т. Те же обстоятельства были и в Пермском крае, в каменном городе и на реке Усьве. Потому что эта печка и каталась, и летала, и подпрыгивала, и выполняла всякие трюки.
На съемках она гоняла со скоростью 50 километров в час — реально неслась, тряслась, горела, огонь и дым из нее валил — все по-настоящему. А наши потрясающие каскадеры выделывали на ней нечто невероятное. Хотя какие-то трюки я старался делать сам. Печка — одна из героинь сказки, у нее есть свой характер: она хулиганка — не слушает Емелю, несет, как ей надо. Я воспринимал печку, как свою Lamborghini, выезжал на ней и говорил: «Девчонки, я в город, подбросить? И мы все смеялись, обсуждая, что нам в сюжете не хватает местных гаишников, которые останавливали бы печь на дороге и проверяли лампадки — горят или не горят. Печек у нас было три, они все по-разному управлялись и каждая исполняла свою задачу. Одна использовалась в длинных проездах — ее либо цепляли к тягачу на тросе, либо внутри нее был установлен квадроцикл, а когда лето превращалось в зиму, она ездила на колесах. Вторая печка была на вертеле — для переворачивания и разных других трюков, третья использовалась как таран при разбивании ворот.
Ну я сибиряк, минус 37 для меня привычно, но все-таки это холодно. Мы все сильно замерзали. И в эти моменты я все время думал о том, как лет 100 назад в этих же местах дети выживали в такую погоду с удочкой и корытом. Я напоминал себе об этих детях и терпел. И в Тобольске, и в Перми. Во время наших съемок погода менялась по несколько раз за день. Например, финальный отъезд на печи Емели и Василисы в «светлое будущее» мы пытались снять три дня! Солнце выходило и уходило. Мы переделывали съёмочное расписание каждый день.
На каждый день у режиссерской и продюсерской группы были планы А, Б, В! Ну, и колдовали, конечно! Просили мироздание и приносили жертвы. ФЕДОР ЛАВРОВ, актер: Мое Кощеево царство было построено в павильоне, но помимо хромакея и декораций, там был выстроен целый канал, по которому герои приплывают ко мне, его заполняли водой, скалы были из твердого материала — я на них забирался и прыгал. Если смотреть издалека, то это прямо настоящая Карелия. Да и вся команда была отличная. На площадке чувствовался запах настоящего кино. Там была чудесная декорация, обжитая под меня, а еще у меня были фантастические грим Тамары Фрид и костюмы Надежды Васильевой и Ольги Михайловой — тот случай, когда ты сама себя удивляешь. Меня одевали по 4-5 человек, водружали на меня всякие конструкции.
Это было тяжело и сложно, но очень красиво и я не просто готова была все это терпеть, но и наслаждалась своим сказочным царственным положением. Большинство группы — крутые профессионалы и ещё очень важно: мы друзья-товарищи! Должностная инструкция не поможет. Сельянов уважает людей, с которыми работает и это взаимно! Таких людей — чистых, добрых, беззаботных и отважных — в миру тяжело найти и подглядеть за ними. Антагонистов играть проще, я их знаю, я их встречал. А своего персонажа мне пришлось создавать почти с нуля. Но для артиста это очень важно — меняться, как хамелеон. Надеюсь, я отстоял свое право сыграть Емелю.
Не думаю, что Емеля — дурак. Мне не хочется, чтобы он был дураком. Наоборот, хочется, чтобы каждый парнишка в этом образе узнал себя. Он не лентяй. Просто его мотивация слезать с печи — это только посмотреть мир. Жизнь подарила ему шанс узнать — то ли он искал, к тому ли стремился, или все, что ему было нужно, было совсем рядом. Основные качества Емели — это юмор и легкость. И они помогают ему преодолевать трудности. Он выдумщик, авантюрист и обаятельный парень, а еще любит стрессовые ситуации.
Он в них как рыба в воде. Прическа у меня тут своя. Кудри свои, только чуть-чуть осветляли пряди. Веснушки подрисовывали Команда у нас была отличная. Все профессионалы, все с чувством юмора, все шутили, но и работали безупречно. Многих артистов вы тут увидите в непривычном амплуа — такого Романа Мадянова вы не видели никогда, и Юру Колокольникова — он вообще тут ферзь. Да и для меня эта роль во многом открытие себя и своих возможностей. Поэтому я сам с нетерпением жду этого фильма и не сомневаюсь, что он очень крутой. Он — самородок.
В нем есть качество, харизма, какие-то природные истоки, когда ты веришь человеку, когда хочешь за ним следить. Когда все, что он делает, вызывает интерес и уважение. Он — прирожденный артист. Моя героиня довольно дерзкая, но мне надо было найти такую грань, и при всей ее своенравности — быть милой, веселой, задорной, чтобы все-таки держать жанр. Я сама люблю смотреть социальное кино, драму. Это в какой-то степени мне мешало настроиться на лад сказки, поэтому я на время переключилась на фэнтези и мелодрамы. Мне нужно было «поймать» хитрого человека, но при этом доброго. Например, меня крайне вдохновляли героини Марины Нееловой, которые в большинстве своем при всей ее миловидности, были с искринкой.
Трейлер российского фильма "По щучьему велению"
Премьеру фильма "По щучьему велению" также посетили Петр Буслов, Алексей Чадов, Клим Шипенко, Марьяна Спивак, Антон и Дарья Златопольские, Алексей Учитель, Никита Тарасов, Елена Захарова, Мария Кожевникова, Ольга Любимова и многие другие. Главная» По щучьему велению» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Погрузитесь в захватывающий мир фильма " По щучьему велению " онлайн. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой – озорной, туповатый, хулиганистый.
В Москве прошла премьера фильма «По щучьему велению»
17 октября в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Александра Войтинского ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, снятого по мотивам знаменитой русской народной сказки. Сегодня в широкий прокат выходит фантазийный фильм Александра Войтинского «По щучьему велению». Фильм кинокомпании СТВ «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» выйдет в широкий российский прокат 26 октября 2023 года при поддержке Фонда кино, телеканала «Россия» и телеканала СТС. «По щучьему велению»: чем новый фильм отличается от сказки.
26 октября в большой прокат выходит фильм «По щучьему велению»
Мелодрама. Режиссер: Пётр Степин, Анна Ерофеева. В ролях: Евгения Нохрина, Иван Жвакин, Анна Казючиц и др. Катя, спортсменка и красавица, мечтает попасть в сборную, но получает травму и повреждает колено. Ксения Карпенко: Такая сказка волшебная и актеры замечательные и костюмы, все замечательное, даже заплакала в середине фильма. захватывающий короткометражный фильм, который привлекает внимание зрителя с первых минут. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма По щучьему велению (2023) на сайте при поддержке телеканала "Россия" в прокат вышел фильм "По щучьему велению". Фильм кинокомпании СТВ «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» выйдет в широкий российский прокат 26 октября 2023 года при поддержке Фонда кино, телеканала «Россия» и телеканала СТС.