Дмитрий Лукашев. Новости. Фугасные авиационные бомбы ФАБ-1500М54 на производственной линии (с) Архивное изображение.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК, пррименяемая российскими ВКС на Украине
ВКС России применили мощнейшие фугасные авиационные бомбы ФАБ-1500М-54 в районе Днепра. СМИ: вместо "Кинжала" истребитель Су-34 мог применить бомбу ФАБ-1500 в ходе СВО. Полуторатонные бомбы все чаще используется в Украине: так, в последний раз ФАБ-1500-М54 сбросили на многоэтажное здание в городе Красногоровка недалеко от Донецка.
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой.
От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты. Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения.
Эта бомба оборудована небольшими крыльями, позволяющими ей «планировать» к земле, вместо того чтобы падать вертикально. Это увеличивает дальность полета бомбы до почти 150 километров. Таким образом, ФАБ-1500М-54 представляет серьезную угрозу для противника, позволяя российским бомбардировщикам оставаться в безопасной зоне при бомбардировке.
Серьезная угроза для противника Скорость полета этой бомбы достигает 1900 километров в час, а площадь поражения может составлять до 2 квадратных километра.
Если точность сброса заявлена на уровне 5 метров, то диаметр воронки взрыва достигает размеров в 15 метров. Область поражения составляет более 2 квадратных километров. Каждая такая авиабомба содержит 700 кг взрывчатки. Самолет Су-34 в состоянии переносить и одновременно сбрасывать две авиабомбы, оборудованные системой УМПК, и использовать их для атаки на две различные цели.
Вероятное круговое отклонение планирующего боеприпаса от цели составляет не более 5 метров. Площадь поражения — два квадратных километра. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров. Максимальная дальность планирующего полета авиабомбы к цели по разным данным составляет 70-150 км, зависит от скорости и высоты сброса до 16 км. Огненный ливень Российские высокоточные авиабомбы крупного калибра ускоряют ход и достижение целей СВО. Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых крылатых ракет "воздух-поверхность". Минобороны РФ официально подтвердило применение таких авиабомб в мае 2023 года, когда истребитель-бомбардировщик Су-34 нанес удар по месту расположения иностранных наемников в районе села Ивановка под Харьковом. Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление.
СМИ: вместо "Кинжала" истребитель Су-34 мог применить бомбу ФАБ-1500 в ходе СВО
Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 155-М54. Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг.
Реклама Впервые в зоне спецоперации полуторатонную бомбу ФАБ-1500 применили осенью 2023 года. Экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 сбросил боеголовку в районе села Александро-Калиново.
Точным попаданием удалось разрушить штаб отдельной тактической группы «Соледар». Погибло полсотни бойцов ВСУ, еще столько же получили ранения: в момент удара в штабе проводили совещание командного состава. Взрыв в радиусе сотни метров уничтожил укрепления, боевую технику и аппаратуру связи противника. Эксперты считают, что сбить российскую бомбу могут разве что американские ЗРК Patriot. Бомба требует профессионализма Мощные авиабомбы ФАБ-1500 позволили российским войскам вскрыть не один опорный пункт ВСУ и тем самым дать возможность штурмующим подразделениям занять оборонительные участки неприятеля, рассказал «360» доктор политических наук, профессор РЭУ имени Г.
Плеханова Андрей Кошкин.
Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом.
Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования. Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов.
Для использования на СВО бомбу модернизировали, добавив носовой обтекатель и специальный модуль планирования и коррекции с наведением по спутнику. Это обеспечивает точное попадание и максимальный эффект. Согласно показаниям украинских пленных, российские бомбы большого калибра вызывают сильнейшее деморализующее воздействие.
ВС РФ ударом бомбы ФАБ-1500 М54 уничтожили командный пункт ВСУ под Соледаром
В феврале министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил завод, где производят эти бомбы. ФАБ-1500-М54 представляет собой дальнейшее развитие бомбы КАБ-1500, разработанной в Советском Союзе в 1970-х годах и использовавшейся с 1980-х, отмечает издание. Ежедневно в зоне СВО, по его данным, погибает примерно 50 украинских солдат, большая часть которых как раз из-за планирующих бомб, включая ФАБ-1500-М54.
Это значит фугасная авиационная бомба, созданная еще в 1954 году, но недавно очень удачно модернизирована - дополнена унифицированным модулем планирования и коррекции. Последнее крайне важно: раньше такие бомбы летчики сбрасывали, как говорится, на глазок. Что еще известно о нем?
Длина авиабомбы — 2 метра 76,5 сантиметров, диаметр — 630 мм, общий вес — 1550 кг. Масса боевой части авиационного боеприпаса — 675,6 кг. После взрыва снаряд оставляет воронку до 15 метров в диаметре, а его радиус поражения осколками и ударной волной - 500 метров. Максимальное отклонение бомбы от цели — 5 метров. Су-34 может нести на подвесках 2 такие бомбы.
Что говорят о ней спецы? Она в три раза мощнее «Кинжалов».
В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка.
Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья.
Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины.
Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс.
Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом.
На представленных на кадрах видно, что после удара последовал мощнейший взрыв. Что за объект был уничтожен, авторы видео не пояснили. Эксперты Телеграм-канала "Военная хроника" поделились данными о том, что удар ФАБ-1500 был нанесен по территории элеватора в прибрежной части Тягинки.
Россия запустила в массовое производство планирующую бомбу ФАБ-1500 — Bild
Против украинских войск ВКС РФ начали применять ФАБ-1500 М54 с новым УМПК | ФАБ-1500, которая наверняка ещё пройдёт ряд доработок, уже успешно применяется в ходе СВО — отметилась в ударах по объектам противника. |
От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу | Для улучшения аэродинамики на ФАБ-1500М54 ставят вот такой носовой обтекатель. |
ФАБ-1500М-54 - фугасная авиационная бомба | Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54 была принята на вооружение еще в 1954 году ВВС СССР и сейчас эксплуатируется ВКС России. |
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК, пррименяемая российскими ВКС на Украине | Главная» Новости» Россия испытала первую УМПК ФАБ-1500 М54. |
БМВ • Опубликованы редкие кадры применения управляемой бомбы ФАБ-1500М54 | Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54, изначально принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году, продолжает использоваться и совершенствоваться ВКС России. |
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes. Эксперты Телеграм-канала "Военная хроника" поделились данными о том, что удар ФАБ-1500 был нанесен по территории элеватора в прибрежной части Тягинки. Спустя месяцы проб и ошибок первая УМПК ФАБ-1500 М54 нашла свою цель прямым попаданием в зоне спецоперации. Хорошую новость опубликовал военный летчик Fighterbomber. Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54 была принята на вооружение еще в 1954 году ВВС СССР и сейчас эксплуатируется ВКС России. Фугасная авиабомба калибра 1500 кг модели 1954 г. ФАБ-1500 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и.
Удар ФАБ-1500 по позициям ВСУ на Херсонском направлении попал на видео
ФАБ-1500, которая наверняка ещё пройдёт ряд доработок, уже успешно применяется в ходе СВО — отметилась в ударах по объектам противника. полуторатонной ФАБ-1500-М54. ФАБ-1500-М54 рассматриваются как огромная разработка по сравнению с бомбой КАБ-1500, произведенной в Советском Союзе в 1970-х годах. характеристики, радиус поражения ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК, дальность планирования, новый комплект от МО РФ. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Многие специалисты сегодня задаются вопросом – может ли ФАБ-3000 М-54 с УМПК изменить ход боевых действий?
Комментарии
- Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
- Россия начала массовое производство самой тяжелой планирующей бомбы - полуторатонной ФАБ-1500-М54
- Экипаж Су-34 передаёт привет ВСУшникам на Херсонском направлении с помощью УМПК ФАБ-1500М54
- Бомба требует профессионализма
- Содержание
ФАБ-1500 разрушила бункер украинской группы войск "Соледар": что известно о царь-бомбе
Новый планер, новые механизмы. Все основательно, но все новое. При этом он туманно добавил, т. Причем эпичность самого боеприпаса он предложил оценить по прикрепленной к посту фотографии.
Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти.
На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем. При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров. А теперь немного информации на тему: «А как у них? Ближе к окончанию Второй Мировой войны июнь 1944 — апрель 1945 гг. Королевские Военно-воздушные силы Великобритании получили на вооружение авиабомбы особой мощности массой 10 и 5,4 тонны, названные сейсмическими.
По разрушительной мощности полуторатонные авиабомбы превосходят ракеты комплексов «Искандер» — баллистические 9М723 и крылатые 9М728 и 9М729. В то же время бомбы с УМПК уступают ракетам по дальности применения, но их стоимость значительно ниже. Истинная стоимость производства российских крылатых и баллистических ракет представляет собой государственную тайну. Точная стоимость авиабомб советских моделей не раскрывается, однако известно, что она значительно ниже.
Минобороны РФ эту информацию не комментировало.
Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом.
Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года.
Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм.
ВКС РФ начали использовать авиабомбы ФАБ-1500 М54с УМПК
ФАБ-1500-М54 представляет собой дальнейшее развитие бомбы КАБ-1500, которая была разработана в Советском Союзе в 1970-х годах и использовалась с 1980-х годов. Для применения ФАБ-1500 с УМПК конструкторам пришлось практически с нуля разработать модуль планирования Российским конструкторам удалось добавить модуль планирования к авиабомбам ФАБ-1500 М54. Кроме того, в других изданиях появилась новость со ссылкой на известный телеграм-канал Fighter Bomber, где говорилось, что была испытана фугасная авиационная бомба ФАБ-1500. «После многих месяцев проб и ошибок пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно. ФАБ-1500-М54 представляет собой дальнейшее развитие бомбы КАБ-1500, которая была разработана в Советском Союзе в 1970-х годах и использовалась с 1980-х годов. Для улучшения аэродинамики на ФАБ-1500М54 ставят вот такой носовой обтекатель. ФАБы-1500 стали козырем нашей армии в борьбе с бандеровцами и их западными кураторами.
Десятки убитых офицеров ВСУ и НАТО: прямое попадание ФАБ-1500 уничтожило штаб под Соледаром
Авиабомба ФАБ-155-М54. Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг. При применении, авиабомба оставляет после себя воронку до 15 метров в диаметре, а ее радиус поражения осколками и ударной волной составляет около 500 метров.
Мощность поражающих факторов ФАБ-3000 сравнима со взрывом атомной бомбы, ну, может быть, за исключением огненно-пылевого гриба большой высоты. Однако колоссальной силы ударная волна, всепоглощающий огненный вал и гарантированное разрушение всего, что находится в радиусе сотни метров от эпицентра, мягко говоря, присутствует. Последние несколько месяцев специальной военной операции заставили по-новому взглянуть на пылившиеся в арсеналах еще с советских времен фугасные авиабомбы. Оснащение их универсальными модулями планирования и коррекции трансформировали чугунные «болванки» в мощное и достаточно эффективное оружие. Принятие на вооружение советскими ВВС фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000 М-54, состоялось, как следует из ее индекса, в далеком 1954 году.
Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника. В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.
В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти. На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем.
К концу лета начала появляться информация о применении этих бомб в зоне проведения спецоперации. По информации на начало декабря, прорабатывается возможность работы тремя подобными авиабомбами с одного фронтового бомбардировщика. О создании модуля планирования и коррекции для оснащения авиационных бомб стало известно в январе 2023 года.
ВКС России начали использовать на Украине УМПК с авиабомбами ФАБ-1500 М54
В последний раз ВС РФ применили ФАБ-1500-М54 по кирпичному заводу в Красногоровке, который использовался в качестве ПВД. Полковник СБУ в отставке Олег Стариков ярко описал, что происходит после прилёта ФАБ-1500: в месте, куда непосредственно взрывается боеприпас, всё распадается "на молекулы". В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы.