Эти строки, как и все стихотворение а «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году.
39 Комментарии
- «Письмо к женщине»: история создания самого известного стихотворения Есенина
- Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»
- Московский озорной гуляка – семьянин?
- «Письмо к женщине» – кому адресовал свое стихотворение Сергей Есенин?
«Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине»»
Нередко автор использует сравнение: «Я был, как лошадь». Имеет место быть развернутая метафора: «Земля — корабль! Также мы можем заметить и олицетворение, которое позволяет представить изображаемую картину с большей живостью: «Куда несет нас рок событий». Помимо этого, Сергей Есенин использует грубые выражения и жаргонизмы, чтобы усилить экспрессивность своих внутренних переживаний и эмоций: «блевал», «людская рвота», «пьяный угар». Также присутствует большое количество эпитетов, которые помогают украсить стихотворение: «взволнованно», «шальная», «величаво», «яростный», «смелым» и др.
Антитеза: «шальная жизнь» человека, растачивающего себя в скандалах, противопоставлена серьезности и уму нового мужа героини. Гипербола: «За знамя вольности и светлого труда готов идти хоть до Ла-Манша». Автор: Маргарита Старкина 1. История создания Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта.
С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров. С другой стороны, поэт затрагивает не только любовную тему, но и социальную, говоря про новую власть и ее особенности. Произведение многопластовое, непростое. Написано было в 1924 году, когда автор переживал тяжелый душевный кризис.
По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно. Литературное направление Литературное направление, к которому относится произведение, — имажинизм. Но также отчетливо слышны нотки реализма и романтизма. Род Данное произведение относится к лирике.
Жанр Жанровая принадлежность — любовная лирика. Однако, учитывая явные эпистолярные признаки, многие литераторы определяют жанр более сложно: письмо-поэма в стихах. Проблематика В произведении автор затрагивает проблему ушедшей любви, а также невозможности изменения прошлого, исправления совершенных ранее ошибок. Он честно говорит, что стал другим, успокоился, перестал вести разгульную жизнь, но на самом деле это мало что значит, потому что бывшая супруга уже счастлива с другим, «серьезным мужем».
Поэт просит прощения, но понимает, что все это напрасно. Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками. Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране. И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен.
Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны.
Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть.
Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин.
Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю.
Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху. Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет.
Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен. Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая.
Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним. Поэтому лирический герой данного произведения — сам поэт, а точнее, его художественная проекция. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках.
Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм. Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом.
И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего.
Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь». В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин. А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный. Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному.
Художественное своеобразие произведения Произведение написано очень живым, эмоциональным языком. Автор рисует настолько четкие, красочные картины, что они в мельчайших деталях предстают перед нами. В то же время лексика простая, преимущественно бытовая, без каких-либо высокопарных слов или выражений. Размер, рифма, строфика Формально выделяются восемь строф, но они все разные по количеству стихов.
Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй. Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности.
Значение произведения Произведение, по мнению многих критиков, открывает новый этап творчества поэта, четко выделяет его поменявшиеся взгляды, отношение к жизни. Оно очень важно для понимания того, что именно происходило в душе Есенина: конец смятению и ясное осознание происходящего вокруг. Актуальность Произведение актуально до сих пор, потому что в жизни практически каждого человека наступает тот переломный момент, когда он переходит от юношеской беззаботности к более осознанной зрелой жизни. Стихотворение помогает понять и осмыслить эти изменения.
Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю. Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином. Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия. С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому.
Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией. Отвечая ей, поэт обвиняет любимую в том, что она не способна понять его эмоций. Автор размышляет над своим нынешним состоянием, осмысливая случившиеся перемены. Поэт хочет объяснить любимой женщине, каким человеком смог стать. Он желает оправдаться перед ней, загладить свою вину. В завершение автор просит любимую о прощении за боль, что причинил ей. С тоской поэт говорит, что у любимой появилась новая семья, и он для неё — всего лишь, старый приятель. История создания Стихотворение имеет реальную подоплёку. Адресат его точно известен — это бывшая жена поэта Зинаида Райх. В 1924 г. Брак оказался прочным и счастливым. Новый супруг смог полюбить детей Есенина, словно родных. Поэт испытывал огромное чувство вины перед детьми и их матерью.
Считается, что под «рулевым» подразумевался Ленин. Хотя есть предположения, что Троцкий. Не избежали «падения с кручи» представители интеллигенции. Есенин же избежал и стал «яростным попутчиком» советской власти. Правда, в этой фразе видится оксюморон. В литературной среде «попутчиками» тогда называли тех писателей, которые поддерживали советскую власть и сотрудничали с ней. С другой стороны, «яростный» словно выражает внутреннее несогласие. И, конечно, поэт описывает многие автобиографические события. Ведь лирический герой стихотворения — он сам. Здесь и пьянство, и скандалы, и бесконечные разъезды. В «Письме к женщине» Сергей Есенин заново переосмысливает и свой жизненный путь, и несчастливый брак с Зинаидой Райх «Письмо к женщине» трогает за душу еще и тем, что оно подстраивается под тон и интонацию читателя. Стихотворение написано так, что создает впечатление живого размышления поэта.
Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине»
«Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Поэт бросил ее (Зинаида тогда ждала второго ребенка) ради мимолетной страсти. Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики. «Письмо к женщине» – это знаменитое произведение Есенина, в котором он умело переплел личные переживания разрушенной жизни бывшей жены и своей, с судьбой всей России.
Есенин: Письмо к женщине
- Вам может быть интересно
- Сергей Есенин — Письмо к женщине: Стих
- Анализ стихотворения "Письмо к женщине", Сергея Есенина
- Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин) | Литерагуру
- Сергей Есенин — Письмо к женщине: Стих
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С.А. Есенин)
“Письмо к женщине” анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме. Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. Анализ одного из поздних, предсмертных стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», адресованного бывшей жене Зинаиде Райх. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» 18 октября 2012 Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. Его лирика пропитана горячей любовью к родине, к русской природе.
«Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина
«Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Поэт бросил ее (Зинаида тогда ждала второго ребенка) ради мимолетной страсти. Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует.
Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану
Тема Поэт ищет себя, переосмысливает собственную жизнь. Многие филологи называют стихотворение поэмой. В ней также звучит обращение к женщине. Все уже в то время понимали, что Есенин посвятил произведение Райх.
Однако знакомые бывших супругов утверждают, что развод сильно повлиял на Зинаиду: женщина лечилась в клинике для душевнобольных. Сергей Александрович, по словам друзей, никак не мог просить Зинаиду за то, что та солгала, сказав, что до свадьбы у нее не было мужчин. Конечно, поэт не ревновал.
Тут дело было в доверии. Вот поэтому Есенин пишет: «Любимая!
Есенин все чаще проводит время в компаниях приятелей и постепенно приобретает пристрастие к алкоголю. Разумеется, это приводило к частым скандалам с женой. В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку. Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала.
Разрыв был неизбежен. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души. Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле». Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю. Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином.
Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия. С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому.
Все могло сложиться иначе. Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом. Есенин рад, что Райх смогла устроить свою личную жизнь. Он желает ей счастья и напоминает, что никогда не забудет совместные счастливые мгновения.
Но и после разрыва с ним э? Они оказались правы. Мир любви Сергея Есенина стал бесценным достоянием куль?
При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф. Большое видится на расстоянье». Эти строки, как и все стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую когда-то любил поэт, но потерял.
Теперь ему остается только сожалеть о ней. Действительно, в «Письме к женщине» сплетаются, сходятся и расходятся две линии, два мощных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к родине. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену их расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз.
В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий». Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?
Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость «людскую рвоту» очень страшно.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Зинаида Райх родила Есенину двух детей. После расставания с ним она стала супругой Всеволода Мейерхольда, режиссера, а также актрисой его театра. Именно после расставания с ней написал «Письмо к женщине» Есенин. Кому посвящено это произведение, вы теперь знаете. Рассмотрим некоторые важные особенности интересующего нас стихотворения. Сведения об авторе, история создания В стихотворении переплелось личное, почти интимное, и общественное — осмысление отношения к Советской власти и новым временам.
Литературоведы часто называют произведение поэмой, столь большую нагрузку несёт оно по значимости в творчестве поэта. Год его написания — 1924-й. Это произошло незадолго до смерти 1925 , когда Сергей Есенин уже впитал в себя трагическое мироощущение имажинистов и сумел передать как душевное смятение, так и изменение своего восприятия перемен в стране, называя себя «попутчиком» нового строя. Анализ стиха «Письмо к женщине» невозможен без понимания, к кому обращается поэт. Большинство исследователей творчества Есенина считают адресатом Зинаиду Райх, единственную женщину, которую тот искренне любил.
Она была его венчанной женой, с ней он официально расстался в 1921 году. Но фактически оставил её уже в конце 1919-го ради нового увлечения. В то время, когда актриса ждала его второго ребёнка — сына Константина. В 1922-м Райх вышла замуж за режиссёра, чьё имя известно каждому любителю театра — Всеволода Мейерхольда. Тот взял на себя все заботы о детях Есенина.
Через два года поэт пытается разобраться в случившемся и словно просит прощения у женщины. Когда-то Зинаида Райх бросила поэту, что того ждёт смерть «в пьяном угаре». Его стихи — это ответ той, чьё пророчество, по его мнению, не сбылось. Переплетение двух линий Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Оно начинается личным воспоминанием.
Лирический герой описывает сцену расставания с любимой женщиной, которая бросала ему в лицо горькие и резкие обвинения. Женщина хотела расстаться с ним, так как считала, что ему пора приняться за дело, что его измучила ее «шальная жизнь». Лирический герой в ответ выдвигает свои обвинения. Она просто его не понимала, не могла понять душевного разлада, а также трагедии в мире, когда безвозвратно в прошлое уходит одна страна, а что-то неизведанное и совершенно новое приходит ей на смену. Главные герои и их характеристика Главных героев автор подразумевает в течение обращения: это сама женщина, которой посвящено стихотворение, и, безусловно, поэт, посвящающий произведение бывшей возлюбленной.
Однако ж при том, что четко обозначенных характеристик личности читатель проследить не может, писатель все-таки акцентирует внимание на своем «буйном» нраве и весьма вспыльчивом характере: «И я склонился над стаканом, чтоб, не страдая ни о ком, себя сгубить в угаре пьяном». Или же: Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Одновременно с показательной вспыльчивостью выявляется далеко не шумный нрав героини, но кроткий и смиренный: Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен.
В конце концов, он признает свою вину перед ней.
Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир. Если в первой половине стихотворения он предстает перед нами как слабый человек, то во второй половине, спустя годы, он уже другой: Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Герой признает совершившиеся в нем перемены, и просит прощения у своей любимой, но знает, что ничто уже не может вернуть былого, ведь у женщины есть муж, а лирический герой ей «ни капельки не нужен».
В стихотворении образ любимой женщине не изменяется.
Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому. Все могло сложиться иначе. Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом. Есенин рад, что Райх смогла устроить свою личную жизнь. Он желает ей счастья и напоминает, что никогда не забудет совместные счастливые мгновения. Вариант 2 По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина.
Стихотворение звучит как покаяние, обращённое к любимой. Но кроме наболевшего в его строках отражена увлечённость поэта судьбой родной страны. Автор словно иллюстрирует с помощью стихов одну из инновационных доктрин Советского Союза — личное равно общественному. Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, ни для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде. В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году.
К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Тема Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своём собственном и своей Родины.
В письме от 20 декабря 1924 года Есенин спрашивал Г. И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно! Перечитываю и не могу насытиться» Письма, 264. Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. ГЛМ , тогда как В. Красильников назвал «Письмо…» «автобиографической исповедью» журн. О «яростном попутничестве» поэта высказалось несколько критиков. Если В. ГЛМ , то И. Филиппов журн. Цинговатов отнеслись к этому высказыванию Есенина с сочувствием. Липковский обратил внимание на музыкальность многих стихов, помещенных в Стр. Выступая на вечере, посвященном Есенину, Мейерхольду, Луначарскому Москва, Центральный дом актера, декабрь 1967 г. Есенина свидетельствовала, что адресатом «Письма к женщине» — бывшая жена поэта, З. Райх запись выступления — в архиве Ю. Зинаида Николаевна Райх 1894-1939 в 1924 году была актрисой Государственного театра им. Мейерхольда ГосТИМ и женой его руководителя. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх. В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка. Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе. Но отвернулся — в отвращении, — заметив, что мальчик родился с черными волосами, а у Есениных не бывает черных волос. Развод Есенина и Райх Зинаида назвала новорожденного сына Константином. Мальчик родился слабым, часто болел, поэтому Райх увезла ребенка в Кисловодск. Жизненные удары, тяжелый разлад с мужем, болезнь Кости одновременно навалились на Райх, что привело к нервному срыву. Зинаида отправилась на прохождение лечения в санаторий для страдающих нервными болезнями. Вернувшись к родителям, Зинаида получила очередное тяжелое известие: Есенин прислал телеграмму, в которой просил о разводе. Сергея не зря называли разбойником кудрявых полей», за его умение разбивать женщинам сердца. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине». Особенности стиха «Письмо к женщине» Тематика произведения русского поэта весьма разветвлена: здесь затронуты несколько тем, прежде всего, тема любви к отечеству и любви к женщине, как следует из самого названия стиха.
Анализ стихотворения "Письмо к женщине", Сергея Есенина
Мысленно композицию «Письма к женщине» можно поделить на две части, одна из которых прошлое их отношений, а другая настоящая жизнь поэта. Несмотря на то, что Есенин просит прощения у своей жены за свою шальную жизнь, и за злоупотребление «стаканом», он в то же время ставит ей в укор, что так и не был понят в те непростые годы их отношений. Если рассматривать письмо Есенина с другой стороны, то возможно ему хотелось рассказать той женщине, которую он когда-то любил, что ее прогнозы не сбылись. Отсюда и отступление про корабль в этом письме. Благодаря рулевому лирический герой выходит из страшного шторма, и даже говорит о том, что теперь он «самый яростный попутчик Советской стороны…».
Вторая часть «Письма» — это горькое сожаление обо всем — и о разлуке, и о революции — прикрытое невидимой насмешкой и злой иронией. Главная мысль заключается в том, чтобы убедить женщину, которая и сейчас его не понимает, что он отпустил воспоминание о ней, не таит обиды, но читателю обращен иной смысл, который прослеживается в интонации хитросплетенных слов: он все тот же, чувства те же, но теперь он подавлен и загнан в угол праздничного стола, где надо хвалить рулевого, желать любимой счастья с умным мужем и улыбаться. Двуличие стало нормой его пропащей жизни, и автор мастерски изобразил его в саркастических, полных затаенной боли строках. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. Есенин будто приоткрывает для него дверь в свою жизнь.
Грустный тон, с которым написан текст, побуждает читателя к сочувствию и жалости. Поэт действительно осознал свои прошлые ошибки, но ничего исправить уже не мог. Средства выразительности Стихотворение «Письмо к женщине» изобилует различными средствами выразительности. Нередко автор использует сравнение: «Я был, как лошадь». Имеет место быть развернутая метафора: «Земля — корабль! Также мы можем заметить и олицетворение, которое позволяет представить изображаемую картину с большей живостью: «Куда несет нас рок событий». Помимо этого, Сергей Есенин использует грубые выражения и жаргонизмы, чтобы усилить экспрессивность своих внутренних переживаний и эмоций: «блевал», «людская рвота», «пьяный угар». Также присутствует большое количество эпитетов, которые помогают украсить стихотворение: «взволнованно», «шальная», «величаво», «яростный», «смелым» и др. Антитеза: «шальная жизнь» человека, растачивающего себя в скандалах, противопоставлена серьезности и уму нового мужа героини.
Гипербола: «За знамя вольности и светлого труда готов идти хоть до Ла-Манша». Автор: Маргарита Старкина 1. История создания Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров. С другой стороны, поэт затрагивает не только любовную тему, но и социальную, говоря про новую власть и ее особенности. Произведение многопластовое, непростое. Написано было в 1924 году, когда автор переживал тяжелый душевный кризис. По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно. Литературное направление Литературное направление, к которому относится произведение, — имажинизм.
Но также отчетливо слышны нотки реализма и романтизма. Род Данное произведение относится к лирике. Жанр Жанровая принадлежность — любовная лирика. Однако, учитывая явные эпистолярные признаки, многие литераторы определяют жанр более сложно: письмо-поэма в стихах. Проблематика В произведении автор затрагивает проблему ушедшей любви, а также невозможности изменения прошлого, исправления совершенных ранее ошибок. Он честно говорит, что стал другим, успокоился, перестал вести разгульную жизнь, но на самом деле это мало что значит, потому что бывшая супруга уже счастлива с другим, «серьезным мужем». Поэт просит прощения, но понимает, что все это напрасно. Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками. Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране.
И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть.
Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией.
Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху. Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен. Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая. Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним. Поэтому лирический герой данного произведения — сам поэт, а точнее, его художественная проекция.
Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках. Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм. Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому!
Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь». В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин. А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный. Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному. Художественное своеобразие произведения Произведение написано очень живым, эмоциональным языком. Автор рисует настолько четкие, красочные картины, что они в мельчайших деталях предстают перед нами. В то же время лексика простая, преимущественно бытовая, без каких-либо высокопарных слов или выражений. Размер, рифма, строфика Формально выделяются восемь строф, но они все разные по количеству стихов.
Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь.
Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен.
У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль.
Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль!
Слишком много страданий принёс ей Поэт, но теперь он раскаивается. Вспоминается ему сцена на корабле, когда он стоял у стены… Можно понять, что у стены не столько физической, а психологический.
Молодой Есенин не знал больше, как себя спасти в море жизни. Разве что забыться выпивкой? И он вспоминает, как Любимая бросала ему колкости, хотела расстаться… Какая она была измученная, усталая. Знаем, что Есенин любил творческую и очень талантливую женщину. Вот и не зря в стихотворении она кричит, что ей нужно заняться своим призванием, а ему продолжать опускаться. Его сравнивает она с камнем, катящимся вниз. И тут Поэт понимает, что всё-таки даже Любимая его не любит. Думает она лишь о себе.
Не видит, как он страдает. Не чувствует, что он сам, его вдохновение и дар загнаны, будто лошадь используется сравнение. Вокруг только безразличное «сонмище» людей. Вокруг буря вероятно, революция , а вся земля — корабль используется метафора. Здесь мы находим известнейшую фразу о том, что большое можно увидеть лишь на расстоянии, а не лицом к лицу. Да, Поэт немного себя оправдывает, говоря, что редки те «опытные души», которые сразу знают, как жить. Кто из нас не?!.. Да, он спустился в трюм жизни, чтоб отвлечься от несущей куда-то бури, от тонущего корабля, от ругающихся пассажиров.
Письмо к женщине — анализ стихотворения Есенина
История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь «маета» духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего. Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту». Этого не выдержала тонкая душа героя.
Она спряталась, в русском кабаке «корабельном трюме» найдя отдохновение. Есенин — один из ярчайших представителей Серебряного века, не зря его называют золотым голосом русской природы. В творчестве поэта есть стихотворения о Родине, о предназначении поэта и поэзии, философские и, конечно же, любовные. Одно из самых известных лирических произведений Есенина — это, несомненно, его «Письмо к женщине», посвященное З. По жанру это стихотворение можно отнести к посланию, письму. Используя прием троекратного повтора, поэт трижды как в произведениях фольклора, например, любовных песнях обращается к адресату письма: «Любимая! В последних строках автор подписывается собственным именем, выступая в качестве лирического героя, и в этом проявляется его лирическое эго «я». Нужно отметить еще одну особенность: автор динамичен, в то время как героиня, женщина, которой посвящено письмо, остается статичным персонажем.
Это послание литературоведы считают целой поэмой. Они относят его к принципиально новому периоду творчества Есенина, когда его взгляды на будущее России кардинально переосмысливаются. Несмотря на то что название стихотворения несколько интимно ведь письма адресованы кому-то лично, в данном случае — конкретной женщине , произведение посвящено теме определения во время исторического перелома отдельной личности. Лирическому герою именно форма письма помогает, обращаясь к любимой, поразмыслить о будущем и прошлом, как своем собственном, так и своей страны. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Женщина, которой адресовано письмо В 1924 году написал Сергей Есенин «Письмо к женщине». Произведение адресовано было Зинаиде Райх, которая являлась, по сути, единственной супругой поэта. Зинаида Райх родила Есенину двух детей. После расставания с ним она стала супругой Всеволода Мейерхольда, режиссера, а также актрисой его театра. Именно после расставания с ней написал «Письмо к женщине» Есенин. Кому посвящено это произведение, вы теперь знаете. Рассмотрим некоторые важные особенности интересующего нас стихотворения. Сведения об авторе, история создания В стихотворении переплелось личное, почти интимное, и общественное — осмысление отношения к Советской власти и новым временам. Литературоведы часто называют произведение поэмой, столь большую нагрузку несёт оно по значимости в творчестве поэта. Год его написания — 1924-й. Это произошло незадолго до смерти 1925 , когда Сергей Есенин уже впитал в себя трагическое мироощущение имажинистов и сумел передать как душевное смятение, так и изменение своего восприятия перемен в стране, называя себя «попутчиком» нового строя. Анализ стиха «Письмо к женщине» невозможен без понимания, к кому обращается поэт. Большинство исследователей творчества Есенина считают адресатом Зинаиду Райх, единственную женщину, которую тот искренне любил. Она была его венчанной женой, с ней он официально расстался в 1921 году. Но фактически оставил её уже в конце 1919-го ради нового увлечения. В то время, когда актриса ждала его второго ребёнка — сына Константина. В 1922-м Райх вышла замуж за режиссёра, чьё имя известно каждому любителю театра — Всеволода Мейерхольда. Тот взял на себя все заботы о детях Есенина. Через два года поэт пытается разобраться в случившемся и словно просит прощения у женщины.
При чтении стихотворения невозможно не почувствовать сильное эмоциональное воздействие, которое оно оказывает на читателя. Есенин использует простой, но чрезвычайно выразительный язык, метафоры и образы, чтобы передать свое поразительное восприятие женской сущности. В каждой строке скрыто глубокое понимание истинных женских качеств и силы, которую они обладают.
Этот прием также позволяет оттенить второстепенные и малозначительные слова. Сергей Есенин активно использует разные средства выразительности в стихотворении «письмо к женщине». Так, читатель может заметить здесь сравнение в строке «…Я был, как лошадь». Среди метафор примечательны следующие яркие слова и выражения: «Земля — корабль» слова, посвященные России , «в ударе нежных чувств». Не обходится и без просторечья: «пьяный угар», «рвота». Именно просторечный выражения и даже вульгаризм позволяют передать настроение лирического героя, болезненное состояние народа. Ключевые слова дополнительно повторяются. Так, в тексте дважды присутствует строка «Но вы не знали, что в сплошном дыму». Завершает стихотворение поэт вновь мольбой о прощении. Он также с горечью подчеркивает, что знает о настоящем счастье Зинаиды и осознает, что больше он не представляет для нее никакой значимости. Об этом свидетельствуют следующие слова: «Я знаю: вы не та — Живете вы; С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам; Ни капельки не нужен. Последние строки подводят черту под отношениями: Есенин желает счастья девушке, называет себя не более, чем ее знакомым. Теперь они больше никем друг другу не приходятся, что поэт осознает с большим трудом и горечью.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С.А. Есенин)
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» 18 октября 2012 Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. Его лирика пропитана горячей любовью к родине, к русской природе. Страницы стихотворения «Письмо к женщине» Есенина пронизаны глубокими чувствами и символикой, которая дополняет и раскрывает его смысл. Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. Анализ стихотворения С. Есенина " Письмо к женщине".