Что такое эмоциональный интеллект, в чем суть подхода к вопросу Д.В. Люсина, особенности теста, отличие модели от других ученых. Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. Самый сложный и серьезный тест, который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Под эмоциональным интеллектом Д.В. Люсин понимает смешанный конструкт, который сочетает когнитивные способности и личностные характеристики (интерес к внутреннему миру людей, склонность к психологическому анализу поведения и др.).
Опросник Н.Холла
- Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой
- Интерпретация результатов
- ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- Детальный тест на эмоциональный интеллект
- Тесты на эмоциональный интеллект: Холла, Гоулмана, Люсина
- Тест: Комплексная оценка уровня EQ
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 году Salovey, Mayer, 1990. Они определили ЭИ как «способность отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для направления мышления и действий» Salovey, Mayer, 1990, р. ЭИ трактовался как сложный конструкт, состоящий из способностей трёх типов: 1 идентификация и выражение эмоций, 2 регуляция эмоций, 3 использование эмоциональной информации в мышлении и деятельности. Каждый тип способностей состоит из ряда компонентов.
Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции. В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии. Регуляция эмоций состоит из двух компонентов: регуляция своих и чужих эмоций.
Третий тип способностей, связанный с использованием эмоций в мышлении и деятельности, включает компоненты гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже Сэловей и Мэйер доработали и уточнили предложенную модель, что отражено в ряде их публикаций например: Mayer, Salovey, 1997; Mayer et al. Этот переработанный вариант модели основывается на представлениях о том, что эмоции содержат информацию о связях человека с другими людьми или предметами Mayer et al.
Иначе можно было бы сказать, что они «информируют» человека о характере этих связей. При этом связи могут быть не только актуальными, но и вспоминаемыми и даже воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу.
В свете этих представлений ЭИ трактуется как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях: определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Анализ способностей, связанных с переработкой эмоциональной информации, позволил Сэловею и Мэйеру выделить четыре компонента, которые были названы «ветвями». Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно.
Важно отметить, что каждый компонент касается как собственных эмоций человека, так и эмоций других людей. Идентификация эмоций. Включает ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т.
Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности. Включает способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций.
Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций.
Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е годы появились также другие модели, представляющие несколько иной взгляд на ЭИ. Наиболее известными являются, пожалуй, модели Д.
Гоулмена и Р. Гоулмен Goleman, 1995 основал свою модель на ранних представлениях Сэловея и Мэйера Salovey, Mayer, 1990 , но добавил к выделенным ими компонентам ещё несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель Сэловея и Мэйера, с личностными характеристиками.
Благодаря популярности книги Гоулмена «Эмоциональный интеллект» его модель приобрела большую известность не только среди психологов, но и в более широких кругах. Модель Р. Он определяет ЭИ как все некогнитивные способности, знания и компетентность, дающие человеку возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями по: Стернберг, 2002, с.
ВЭ контроль экспрессии. Умение держать под контролем внешние проявления своего эмоционального состояния. В итоге можно получить представление об уровне эмоционального интеллекта, его сильных и слабых сторонах. Если после прохождения теста у тестируемого вышел высокий уровень ЭИ, это может означать следующее: Определение того, испытывает ли сам испытуемый или посторонний человек какие-либо эмоции. Определение того, какие именно чувства испытывает человек. Идентификация причин, которые привели к появлению того или иного чувства или эмоции. Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана Тест на эмоциональный интеллект, разработанный американским исследователем Дэниэлом Гоулманом, состоит всего из 10 вопросов. В профессиональной психологии он используется достаточно редко, чаще — при определении уровня эмоциональности, нужного для работы или бизнеса. С точки зрения Гоулмана, эмоциональный интеллект — это в первую очередь способность использовать собственные и чужие эмоции для достижения определенных целей.
Подумайте о том, что вызывает у вас негативную реакцию. И работайте от противного: думайте в стиле «что, если это не так». Постепенно негатив уйдет. Чтобы понимать и управлять эмоциональным состоянием, стоит уделять несколько минут в день для разбора самых ярких ситуаций, как негативных, так и позитивных, которые за этот день произошли. Смотрите на эти ситуации с точки зрения постороннего человека, и представляйте, какие эмоции он мог бы проявить в этом случае, каким образом, и как он может избежать лишнего негатива. Рувен Бар-Он и эмоциональный коэффициент Любой тест глубоко субъективен. Не существует и не может существовать единой методики оценки эмоционального интеллекта — по той простой причине, что нет единого мнения, что он собой представляет. В 2006 голу известный израильский психолог Рувен Бар-Он определил единицу измерения emotional intelligence и назвал ее эмоциональным коэффициентом. С точки зрения исследователя, ЭИ можно определить, как умение понять себя, других, выработать определенное отношение к людям, быстро адаптироваться к любой обстановке, быстро решать любые проблемы и быть готовым к изменениям.
По мнению Бар-Она, эмоциональный интеллект постоянно развивается, и его можно развить с помощью различных тренингов и специальных упражнений. Психолог уверяет, что люди с высоким эмоциональным коэффициентом легче приспосабливаются к изменениям и требованиям современного мира. При небольшом коэффициенте человека ожидает отсутствие успеха, карьерного роста и куча эмоциональных проблем. Подобные проблемы распространены у людей, имеющих мало опыта в решении серьезных проблем, борьбы с негативом и стрессом, управлении эмоциональным состоянием. Эмоциональный интеллект и познавательные способности человека на равных присутствуют в общем интеллекте, анализируя который и можно оценить шансы этого человека добиться в жизни серьезного успеха. На практике подойдет любой из описанных выше тестов. Главное — честно отвечать на все поставленные вопросы. В этом случае вы получите взвешенный и адекватный результат, проанализировав который найдете свои слабые и сильные стороны. И в дальнейшем остается лишь работать над собой и активно применять полученные знания и навыки на практике.
Для чего нужен эмоциональный интеллект Профессиональные знания и большой опыт — это не гарантия карьерного роста. Гораздо важнее — владение коммуникативными навыками и эмпатией. В сумме это и составляет эмоциональный интеллект. Один из ведущих исследователей эмоционального интеллекта и автор Дэниэл Гоулмэн утверждает, что лучше и эффективнее других работают те, кто может сочетать разум и эмоции. В России теория emotional intelligence лишь набирает популярность. С изменениями в экономике возникла необходимость в новых способах менеджмента. Прежние антикризисные меры были недостаточно эффективны, и в конечном счете приводили к недовольству работников. Сейчас же есть потребность в лидерах, умеющих вдохновить коллектив на активную работу , предотвратить возникновение конфликтов, поймать позитив в любых изменениях. Эмоции и бизнес Эмоциональный интеллект используется в большинстве профессий, где предполагается постоянное общение с людьми.
Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад. Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году. Плохое настроение понижает эффективность труда работника Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать. В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд. Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой — программисты, маркетологи, прочие специалисты.
В конце даются результаты в процентном соотношении, указывается, в каких эмоциях вы больше всего ошиблись.
В конце дается краткое объяснение, кто вы и на что способны. Методика помогает определить, насколько гармонично вы находитесь с собой и окружающими, как умеете мотивировать себя, мобилизовывать свою энергию и устанавливаете личностные границы для сохранения своих ресурсов. Тест на измерение эмоционального интеллекта Д. Гоулмана На популярном сайте testometrika. Он состоит из 10 вопросов, их вы проходите онлайн. Вам предлагается представить ситуацию и в зависимости от нее выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Интерпретация результатов зависит от количества набранных баллов. Но здесь есть оговорка: его можно пройти быстро, но это повлияет на точность.
Например, я такая уверенная, что у меня с ЭИ все ок, прошла его и получила низкий балл. Буду оспаривать в следующем, более точном тесте! Тест на оценку эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д. Это профессиональная психодиагностическая методика — первая в российской психологии. Она разработана на авторскую модель EQ, которую разработал российский психолог Люсин. Методика имеет свою структуру: понимание эмоций ПЭ и управление эмоциями УЭ. Описание методики Люсина: опросник содержит 46 утверждений, которые оцениваются по 4-балльной шкале согласен-несогласен. Все утверждения объединяются в 5 субшкал, по которым и проверяется ваш уровень EQ.
По мнению автора, Emotional Quotient определяется по тому, насколько у человека развиты способности к пониманию и управлению эмоциями, определению эмоций других и влиянию на окружающих. Детальный тест для проверки эмоционального интеллекта Это профессиональный тест, который бесплатно в онлайн-режиме поможет определить ваши способности понимать себя, других и влиять на них. Разработан, опираясь на теорию К. Курсором вы передвигаете бегунок на то расстояние, которое вам подходит. И потом по ним дает вашу подробную характеристику.
Люсиным, О. Марютиной и А. С целью разработки опросника на эмоциональный интеллект, а также получения данных о структуре эмоционального интеллекта и связях его компонентов с личностными чертами и полом испытуемых, авторами было проведено эмпирическое исследование на выборке из 84 человек. В составленном в результате опроснике большинство шкал обладало удовлетворительной надежностью [2]. В своей статье Р. Робертс и соавторы, наряду с другими методиками измерения эмоционального интеллекта, рассматривали версию опросника ЭмИн 2004 года. Авторами были приведены приведены данные о внутренней согласованности шкал ЭмИна, которая была оценена как удовлетворительная [3]. Окончательная версия опросника ЭмИн была опубликована в 2006 году.
Тест эмоционального интеллекта Люсина (ЭмИн)
Его основным недостатком является зависимость от самоотчетов, что противоречит попытке измерить ЭИ как один из типов интеллектуальных способностей. Одна из проблем с использованием опросников EI заключается в том, что они, как правило, слабо коррелируют с тестами интеллекта и гораздо более тесно связаны с личностными опросниками. В связи с этим критики предположили, что опросники EI измеряют не более чем комбинацию личностных черт. Более подробный анализ психометрических свойств методов, представляющих эти два подхода к измерению ЭИ, показывает, что они слабо коррелируют друг с другом, а характеры их корреляции с методами измерения других конструктов недостаточно совпадают. Следовательно, можно предположить, что эти два типа методов измеряют либо вообще совершенно разные конструкты, либо, в лучшем случае, разные аспекты ЭИ. Представляется, что в сложившейся ситуации оптимально использовать одновременно разные методические подходы в практической и исследовательской работе по оценке ЭИ.
Тест EQ на платформе Викиум Этот тест, в отличие от предыдущей методики, не заставит вас копаться в себе. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на фотографии людей и выбрать из списка эмоции, которые им соответствуют. Всего их 7: удивление, гнев, радость, отвращение, страх, презрение, печаль. Метод оценивает способность читать эмоции других людей. Люди, у которых она хорошо развита, способны деликатно и гибко общаться, в отличие от бесчувственных людей.
Электронный тест покажет, насколько правильно вы определили эмоции, выделив самые проблемные из них. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. Люсина Методика разработана нашим домашним психологом на основе собственных исследований. Предназначен для детей от 13 лет и старше. Он позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект.
Первая отвечает за умение ориентироваться в эмоциях других: предвосхищать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях. Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, то есть ограничивать проявление нежелательного и вызывать желаемое. Эти два типа интеллекта тесно связаны, поэтому высокие баллы по одной шкале часто сопровождаются высокими баллами по другой. Всего в тесте 46 утверждений, с которыми вы должны согласиться или не согласиться, и опять же, вам предстоит оценить собственные способности, что накладывает отпечаток на результаты. Детальный тест на EQ Техника была разработана лабораторией исследования индивидуальных различий.
Он основан на исследовании профессора Университетского колледжа Лондона К.
Этот детальный тест на эмоциональный интеллект разработали с помощью дипломированных специалистов в области исследования и толкования психологических явлений, которые имели опыт работы в различных направлениях психологии, включая тестирования личности. Бесплатные онлайн-тесты вроде этого детального теста на эмоциональный интеллект помогут ознакомиться с определенными психологическими явлениями в информативных и учебных целях. Однако, результаты этого теста не могут предоставить Вам подробную и достоверную информацию о компонентах Вашей личности. Хотя бесплатные онлайн-тесты вроде этого разработаны и подтверждены специалистами, их результаты не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Персональные результаты нашего бесплатного детального теста на эмоциональный интеллект предоставляются «как есть». Для получения дополнительной информации о нашем онлайн-тесте или других психологических тестах ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг. Почему использовать этот тест?
Эмоциональный интеллект как способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями имеет важное значение в жизни любого человека. Ваш уровень эмоционального интеллекта ниже среднего. В этом нет ничего страшного. Эмоциональный интеллект, как и большинство способностей, можно развивать. Стоит обратить внимание на саморазвитие и личностный рост. Межличностный эмоциональный интеллект Межличностный эмоциональный интеллект это способность человека понимать и управлять чужими эмоциями.
Бар-Он разработал опросник для измерения эмоционального интеллекта, называющийся EQ-i и состоящий из 133 утверждений. Этот опросник состоит из 15 шкал, соответствующих вышеперечисленным субкомпонентам. Следует отметить, что основанием для предложенной модели является профессиональный опыт автора и анализ литературы, но не какие-либо эмпирические данные, которые могли бы подтвердить правомерность выделения именно этих субкомпонентов. Развитие моделей ЭИ можно описать следующим образом. Модель Сэловея и Мэйера, возникшая первой, включала в себя только когнитивные способности, связанные с переработкой эмоциональной информации. Затем определился сдвиг в трактовке понятия в сторону усиления роли личностных характеристик. Крайним выражением этой тенденции можно считать модель Бар-Она, который вообще отказывается относить к ЭИ когнитивные способности. Правомерность такого подхода вызывает сомнения, так как понятие ЭИ становится полностью метафорическим. Под интеллектом в психологии всегда понимается о каком бы его виде ни шла речь и каких бы теоретических позиций ни придерживался тот или иной автор некоторая когнитивная характеристика, связанная с переработкой информации. Если же ЭИ трактовать как исключительно личностную характеристику, то становится необоснованным само использование термина «интеллект». Разнообразие появившихся в последнее десятилетие моделей ЭИ вызвало необходимость в их классификации. В наибольшей степени заслуживают внимания две попытки такого рода. Мэйер, Д. Карузо и П. Сэловей Mayer, Caruso, Salovey, 1999 предложили различать модели способностей и смешанные модели. К первому типу относится их собственная модель, трактующая ЭИ как когнитивную способность, а ко второму типу — модели, трактующие ЭИ как сочетание когнитивных способностей и личностных характеристик. Петридес и Э. Они утверждают, что характер модели определяется не столько теорией, сколько используемыми методами измерения конструкта. ЭИ как черта связан с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях, поэтому для его измерения могут применяться опросники. ЭИ как способность относится к традиционной психологии интеллекта, поэтому для его измерения наиболее адекватны задачи, подобные задачам интеллектуальных тестов. Отталкиваясь от существующих концепций, попробую предложить свою модель ЭИ. Ранее мною уже давалось определение ЭИ как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими Люсин, 2000. Для уточнения этого определения следует раскрыть, что имеется в виду под способностью к пониманию и управлению эмоциями. И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена и на собственные эмоции, и на эмоции других людей. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако должны быть связаны друг с другом. Представляется неправильным трактовать ЭИ как чисто когнитивную способность по аналогии с пространственным или вербальным интеллектом. Разумно предположить, что способность к пониманию эмоций и управлению ими очень тесно связана с общей направленностью личности на эмоциональную сферу, т. Поэтому ЭИ можно представить как конструкт, имеющий двойственную природу и связанный, с одной стороны, с когнитивными способностями, а с другой стороны — с личностными характеристиками. ЭИ — это психологическое образование, формирующееся в ходе жизни человека под влиянием ряда факторов, которые обуславливают его уровень и специфические индивидуальные особенности. Можно указать на три группы таких факторов см. Факторы, влияющие на эмоциональный интеллект Предлагаемая модель ЭИ принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями. Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности ЭИ. Не представляется также возможным отождествить эту модель с трактовкой ЭИ как черты. Для измерения предложенного конструкта могут использоваться задачи, характерные для интеллектуальных тестов, и опросники.
Мы в соцсетях
- Тест Люсина на эмоциональный интеллект
- Как провести оценку эмоционального интеллекта кандидатов и сотрудников
- Тест Люсина эмоциональный инте
- Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика
Можно воспользоваться тестом “ЭмИн” Дмитрия Люсина или тестом эмоционального интеллекта Кимберли Бачард. Опыт разработки теста эмоционального интеллекта ЭмIQ. Тесты на определение эмоционального интеллекта: тест Холла и тест Люсина. Тест Холла, Тест самоотчета, Методика SREIT, Эмоциональный IQ, Тест Люсина, Тест Мейера-Сэловея-Карузо, Опросник Бар-Она - большинство из них в открытом.
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина. Автор данного опросника исходил из определения эмоцио-нального интеллекта как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими. На нашем портале вы можете найти обзор наиболее популярных тестов на определение эмоционального интеллекта. Тест ЭмИн предназначен для диагностики различных аспектов эмоционального интеллекта.
Современные представления об эмоциональном интеллекте Д. В. Люсин
По данной шкале Вы показали средние результаты, и, тем не менее, Вам еще есть над чем работать в плане личностного роста. Способность к пониманию эмоций означает, что человек может распознать эмоцию, т. Данная способность у Вас слабо развита. Способность к управлению эмоциями означает, что человек может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции; может контролировать внешнее выражение эмоций; может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию. Данная способность у Вас развита на среднем уровне, как и у большинства людей. Эмоциональный интеллект как способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями имеет важное значение в жизни любого человека.
В 2004 году российский психолог Д.
Люсин предложил принципиально новую модель эмоционального интеллекта [4, с. Автор определяет эмоциональный интеллект как способность понимать и управлять эмоциями у себя и у других. Под способностью понимать эмоции и управлять ими Д. Люсин понимает следующее. Способность понимать эмоции — это: способность распознавать эмоции. Другими словами, он может подтвердить факт существования эмоциональных переживаний у себя и у других; способны идентифицировать эмоции.
То есть они могут определить, какие эмоции испытывают они сами и другие, и выразить их словами; понимает причины возникновения эмоций и последствия, к которым они приводят. Способность контролировать эмоции означает: умеет контролировать интенсивность и выражение эмоций; способен контролировать выражение эмоций; способен вызвать эмоцию по своему желанию, если это необходимо. Как способность понимать эмоции, так и способность контролировать эмоции могут быть направлены как на свои собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Они предполагают реализацию разных когнитивных процессов и навыков, но должны быть взаимосвязаны. Люсину, эмоциональный интеллект состоит из двух компонентов: внутриличностного и межличностного. Внутриличностный эмоциональный интеллект включает такие способности, как самоконтроль, самомотивация и самооценка.
Межличностный эмоциональный интеллект предполагает умение понимать эмоции других людей, влиять на них и строить отношения. Люсин считает, что эмоциональный интеллект неправильно рассматривать как чисто когнитивный навык и что способность понимать эмоции и справляться с ними тесно связана с общей направленностью личности на аффективную область, то есть с ее интересом к внутреннему миру человека. Таким образом, эмоциональный интеллект имеет двойственную природу и может быть представлен как конструкт, связанный с когнитивными способностями, с одной стороны, и личностными характеристиками — с другой; по мнению Д. Люсина, эмоциональный интеллект - это психологическое образование, находящееся под влиянием многих факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики и формируется в течение жизни человека. Одним из главных преимуществ теории Д. Люсина является ее практическая направленность.
Она позволяет определить, какие именно навыки и способности нужно развивать для повышения эмоционального интеллекта. Кроме того, данная теория учитывает индивидуальные особенности каждого человека, что делает ее более гибкой и адаптивной. Люсин Д. Также некоторые критики считают, что данная теория не учитывает культурные различия и, может быть, не применима в некоторых контекстах. Широкое разнообразие моделей эмоционального интеллекта, появившихся в последнее десятилетие, обусловливает необходимость их категоризации. Двумя наиболее заметными попытками такого рода являются.
Петридес и Е. Фарнхэм проводит несколько иное различие, которое, по его мнению, имеет более широкое определение. Это эмоциональный интеллект как способность и эмоциональный интеллект как свойство. Они утверждают, что характер модели в большей степени определяется методами, используемыми для измерения конструкта, чем теорией. Эмоциональный интеллект как черта связан с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях и поэтому может быть измерен с помощью опросников. Эмоциональный интеллект как компетенция связан с традиционной психологией интеллекта, поэтому для его измерения наиболее подходят задания, аналогичные тестам интеллекта.
Эмоциональный интеллект — это психологическое образование, формирующееся в течение жизни человека под влиянием ряда факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики [4]. Дошкольный возраст — это период значительного интеллектуального развития и роста ребенка. Ведь именно в этот период формируется умственный и эмоциональный интеллект, обусловливающий успешную адаптацию в обществе. На развитие личности, в том числе и на формирование эмоционального интеллекта, оказывает влияние окружающая социальная среда, прежде всего семья.
В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд. Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой — программисты, маркетологи, прочие специалисты. Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля. В теории, можно подавить слишком сильные эмоции, но работать творчески и генерировать идеи человек не будет. Изменения и неопределенность в бизнесе Особенность современного бизнеса — постоянный прогресс, изменчивость. Было время, когда крупные компании могли планировать свою рабочую стратегию на десятилетия. Сегодня горизонт планирования резко сократился, и большинство не планирует свою деятельность дальше трех-пяти лет. Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед. Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов: Volatility — нестабильность Complexity — сложность Ambiguity — неоднозначность. В этих четырех словах — вся суть современного мира, в котором приходится работать и принимать решения. Современный руководитель крупного предприятия не в состоянии контролировать каждого из нескольких тысяч подчиненных. Как результат — эмоциональное истощение, апатия, выгорание. Из этого можно заключить, что одним из главных навыков любого руководителя должно стать управление эмоциями. Не подавление — иначе будет выгорание. Именно управление — умение притушить одни эмоции и вызвать другие, когда это необходимо. Управление персоналом Один из основных источников стресса для руководителя — персонал. Каждый сотрудник хочет, чтобы его услышали, хочет иметь свой карьерный рост, заниматься интересными проектами. Лет 50 назад существовали вполне определенные нормы и правила поведения, подразумевавшие отсутствие инициативы, споров с начальством и т. Сегодня каждый сотрудник имеет свою точку зрения по любому вопросу. Возникает больше споров, конфликтных ситуаций. В каждом случае все труднее добиться консенсуса. Приходится тратить время и нервы на коммуникации, договоренности. Усложнение коммуникаций Коммуникационные проблемы в равной степени сказываются не только на работе руководителей, но и на подчиненных. Если сотрудники не могут договориться с соседним отделом по какому-то опросу, они могут переложить решение этой проблемы на руководителей.
Главная » Тест »Пройти тест Люсина на эмоциональный интеллект Пройти тест Люсина на эмоциональный интеллект Описание теста ЭмИн — способность понимать свои и чужие эмоции, осознавать их причину и управлять ими. Уровень процессов возбуждения, процессов торможения и подвижность нервной системы характеризуют свойства личности. Они обуславливают способность адаптироваться к различным жизненным ситуациям. Предложенный тест позволит определить свойства Вашей нервной системы, выявить различные аспекты ЭмИн: внутриличностный — межличностный, понимание эмоций — управление ими. Для этого понадобится ответить на ряд несложных вопросов. Люсин Дмитрий Владимирович Доцент кафедры общих закономерностей психики Института психологии им. Имеет кандидатскую степень в области педагогических наук. К его работам относится разработанная методика определения эмоционального интеллекта. Также он занимается вопросами восприятия и идентификации эмоций, их связь с когнитивными процессами, проблемами кросскультурной специфичности и универсальности эмоций.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- Тест на эмоциональный интеллект
- Уровень эмоционального интеллекта: как проверить и повысить
- Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)
- Эмоциональный Интеллект | REAL COMMUNICATION
- Пройти тест Люсина на эмоциональный интеллект
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Тест эмоционального интеллекта Люсина (ЭмИн)
Эта выборка состояла из 187 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по специальностям «психолог» и «менеджер», и 31 специалиста различного профиля. Внутренняя согласованность основных шкал 0,80 и выше, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже в районе 0,7 , но и её можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ 0,51. Для изучения внутренней структуры опросника и её соответствия предложенным шкалам был проведён факторный анализ.
Факторы выделялись методом главных компонент. Мера адекватности выборки KMO оказалась равна 0,790, значимость коэффициента сферичности Бартлетта меньше 0,001. Это свидетельствует о высокой надёжности вычисления корреляционной матрицы.
Методика показывает, что эмоциональный интеллект определяется по тому, как человек способен или не способен правильно интерпретировать и управлять своими эмоциями, может ли он верно определять чувства других людей и влиять на них. Методика на определение уровня эмоционального интеллекта Мэйера — Сэловея — Карузо Методика, требующая для проведения и диагностики специалиста в этой области. Это весьма трудоемкий процесс. Методика состоит из 8 секций на определение эмоций по фотографии, нужно ответить на большое количество вопросов, касающихся того, как зарождаются чувства, подобрать необходимые кодовые слова к эмоциям, а также оценить картинки и фотографии по специальной шкале. Тест на определение уровня своего эмоционального интеллекта автор Джейн Стайн В этом тесте вам не потребуется специалист, вы сможете запросто пройти его самостоятельно. Перед вами 22 вопроса, на которые вы отвечаете коротко: «да», «нет», где «Да» эквивалентно 1 баллу, «Нет» — 0 баллов.
Затем количество баллом суммируется, и результат разграничен по 4 вариантам развития этого навыка. Если вы получили 19 и выше баллов, то вы просто гуру эмоционального самоконтроля. Когда вы честно признаете свои сильные и слабые стороны, не боитесь этого признать, открыты к обучению, самопознанию. Такой признак напрямую влияет на IQ человека. Способность верно интерпретировать свои чувства. Лишь высокоинтеллектуальные люди могут не только правильно понимать себя, свои эмоции, но и умеют верно транслировать их, объяснять первопричины и следствия.
Такой признак незаменим в работе с людьми, которые находятся на пути познания собственной эмоциональности. Высокий уровень эмпатии. Порой понимать человека, сочувствовать ему, принимать эмоциональные всплески и их последствия бывает очень важно. Способность не только транслировать собственные эмоции, но и двигаться в такт с эмоциями другого человека, имеют лишь люди с высоким уровнем EQ. Умение замечать большое в мелочах. Люди с высоким уровнем EQ весьма наблюдательны, они подмечают реакции людей, что явилось первопричиной и следствием тех или иных эмоций.
Такая способность подмечать развивает эмпатию. Читайте также Подробнее Быть примером. Не только словом, но и делом показать, как можно и нужно управлять своими эмоциями, другим людям. Активный слушатель. Умение не только сочувственно кивать головой, но, что самое главное, иметь эмоциональный отклик, вникнуть в проблемы собеседника, уточняя и задавая вопросы.
Способность к адаптации: решение проблем, связь с реальностью, гибкость. Управление стрессовыми ситуациями: устойчивость к стрессу, контроль за импульсивностью. Преобладающее настроение: счастье, оптимизм.
В 2004 году российский психолог Д. Люсин предложил принципиально новую модель эмоционального интеллекта [4, с. Автор определяет эмоциональный интеллект как способность понимать и управлять эмоциями у себя и у других. Под способностью понимать эмоции и управлять ими Д. Люсин понимает следующее. Способность понимать эмоции — это: способность распознавать эмоции. Другими словами, он может подтвердить факт существования эмоциональных переживаний у себя и у других; способны идентифицировать эмоции. То есть они могут определить, какие эмоции испытывают они сами и другие, и выразить их словами; понимает причины возникновения эмоций и последствия, к которым они приводят.
Способность контролировать эмоции означает: умеет контролировать интенсивность и выражение эмоций; способен контролировать выражение эмоций; способен вызвать эмоцию по своему желанию, если это необходимо. Как способность понимать эмоции, так и способность контролировать эмоции могут быть направлены как на свои собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Они предполагают реализацию разных когнитивных процессов и навыков, но должны быть взаимосвязаны. Люсину, эмоциональный интеллект состоит из двух компонентов: внутриличностного и межличностного. Внутриличностный эмоциональный интеллект включает такие способности, как самоконтроль, самомотивация и самооценка. Межличностный эмоциональный интеллект предполагает умение понимать эмоции других людей, влиять на них и строить отношения. Люсин считает, что эмоциональный интеллект неправильно рассматривать как чисто когнитивный навык и что способность понимать эмоции и справляться с ними тесно связана с общей направленностью личности на аффективную область, то есть с ее интересом к внутреннему миру человека. Таким образом, эмоциональный интеллект имеет двойственную природу и может быть представлен как конструкт, связанный с когнитивными способностями, с одной стороны, и личностными характеристиками — с другой; по мнению Д.
Люсина, эмоциональный интеллект - это психологическое образование, находящееся под влиянием многих факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики и формируется в течение жизни человека. Одним из главных преимуществ теории Д. Люсина является ее практическая направленность. Она позволяет определить, какие именно навыки и способности нужно развивать для повышения эмоционального интеллекта. Кроме того, данная теория учитывает индивидуальные особенности каждого человека, что делает ее более гибкой и адаптивной. Люсин Д. Также некоторые критики считают, что данная теория не учитывает культурные различия и, может быть, не применима в некоторых контекстах. Широкое разнообразие моделей эмоционального интеллекта, появившихся в последнее десятилетие, обусловливает необходимость их категоризации.
Двумя наиболее заметными попытками такого рода являются. Петридес и Е. Фарнхэм проводит несколько иное различие, которое, по его мнению, имеет более широкое определение. Это эмоциональный интеллект как способность и эмоциональный интеллект как свойство. Они утверждают, что характер модели в большей степени определяется методами, используемыми для измерения конструкта, чем теорией. Эмоциональный интеллект как черта связан с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях и поэтому может быть измерен с помощью опросников. Эмоциональный интеллект как компетенция связан с традиционной психологией интеллекта, поэтому для его измерения наиболее подходят задания, аналогичные тестам интеллекта. Эмоциональный интеллект — это психологическое образование, формирующееся в течение жизни человека под влиянием ряда факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики [4].
Будет полезно улучшить навыки и знания. Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы. От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность. Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха. Навыки владения эмоциями они делятся на 3 подуровня: 90-95 — низкие значения, 96-99 — средние значения, 100-109 — высокие значения. От 110-129 — высокий уровень — Профессионал. Это человек уже опирается на эту сторону, он даже может не иметь представление что это ЭИ, человек может даже не осознавать, а его научила жизнь и он эти навыки просто встраивает, он не осознает, что он использует способности ЭИ, на уровне бессознательной компетенции владеет разными приемами, может сам научился, может быть жизнь заставила, сформировалось это умение.
От 130 и выше — Высокий уровень — Эксперт. Человек полностью использует способности ЭИ. У человека большой потенциал в этой сфере. Распознавание эмоций, 2. Использование эмоций Стратегический ЭИ: 3. Понимание эмоций, 4. Управление эмоциями Баллы по доменам в отчете мы не увидим, но можем ориентироваться по величине столбцов.
Есть два вида отчетов тестов ЭИ: Стандартный отчет. В стандартный отчет входят цифровые обозначения тех компонентов, которые обозначены звездочкой: Общий балл ЭИ и баллы по ветвям. Это будет для участников информативный материал. Полный отчет дополнен баллами по разделам, который раскрывает каждая ветвь: Распознавание эмоций Лица, Изображения, Ситуация , Использование эмоций Фасилитация, Эмпатия Понимание эмоций Изменения, Смешивания, Динамика Управление эмоциями Управление своими эмоциями и влияние на эмоции других. Опытный эмоциональный интеллект - сфокусирован на идентификации эмоций и их продуктивном использовании в решении задач. Этот показатель демонстрирует уровень способности воспринимать эмоциональную информацию, отвечать на нее и распоряжаться ею, не обязательно при этом понимая ее.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Тест на эмоциональный интеллект - определение уровня | Опросник ЭмИн — первая в российской психологии методика для измерения представлений человека о своем эмоциональном интеллекте (ЭИ), разработанная Д. В. Люсиным. |
Что такое эмоциональный интеллект и как он помогает справиться с тяжелыми новостями - | Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. |
Тесты на эмоциональный интеллект: примеры, советы по решению | Тест эмин люсина шкалы Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин) Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по. |
Тест Люсина на эмоциональный интеллект | Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» () Инструкция. |
Тест на эмоциональный интеллект (Люсин Д.В) онлайн | На нашем портале вы можете найти обзор наиболее популярных тестов на определение эмоционального интеллекта. |
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой
Тест эмоционального интеллекта Д. В. Люсина (ЭмИн) – психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. Тест учитывает разные стороны эмоционального интеллекта, помогая вам понять ваше отношение к себе и к другим, вашу способность к общению, ваше отношение к жизни и вашу эмоциональную чуткость. Тест ЭмИн предназначен для диагностики различных аспектов эмоционального интеллекта. Люсин тест на эмоциональный интеллект.