Европейские политики устанавливают предельные цены для преодоления резкого роста цен на продукты питания.
Евросоюз ввёл полный запрет на перевозку товаров грузовиками с российскими прицепами
«Яндекс» сворачивает работу сервисов экспресс-доставки продуктов в Европе. "Почта России" на два месяца приостановила наземную доставку посылок в 24 европейские страны. Правительство России может пересмотреть список продуктов, ингредиентов и непродовольственных товаров, которым не требуется перецепка с европейских. Отмечается, что воспользоваться новой услугой могут клиенты «Почта Global», которая является партнером «Почты России» по доставке товаров с зарубежных онлайн-площадок.
«Яндекс» закрыл сервисы доставки продуктов в Париже и Лондоне
На данный момент уже открыто 20 таких мини-дарксторов, а до конца 2024 года планируется увеличить их число вшестеро. Однако, для открытия сразу десятков дарксторов потребуется несколько месяцев, указывают эксперты. Осложняет масштабирование, в том числе, дефицит и рост оплаты труда курьеров. Ozon планирует увеличить штат курьеров за счет привлечения курьеров на велосипедах, способных оперативно развозить некрупные заказы на близкие расстояния.
В стоимость включена доставка по России. Вы можете воспользоваться, как виртуальным адресом, так и заказать услугу выкуп. Это удобно, так как не у всех сервисов есть виртуальные адреса, и если у вас есть своя карта зарубежного банка, вы можете сэкономить. Так что вероятнее всего это партнеры. Также скепсиса добавляет регистрация компании в Китае. Проблемы с получением обратной связи. Долго отвечают иногда не отвечают , при этом с ними связаться можно только через почту, указанную на сайте, либо через чат.
Других способов нет. Выкупают не сразу, а в течение нескольких дней. Помимо очевидных проблем, что товара может не оказаться, это чревато тем, что курс сильно скачет, и вы, допустим, переводили по одному, а потом когда сервис решил выкупить — курс другой, и вам нужно доплачивать. Навязывают дополнительные платные услуги. То есть если вам выкупает третье лицо, это считаться не будет. Через какие сервисы не удалось привезти товар 1. Для товаров из санкционных списков есть маршрут через Ташкент. Год назад я заказала через них лего, посылка подвисла на финской таможне, после этого никаких новостей, техподдержка тоже молчит. Именно случай с Shopfans научил смотреть 1 где зарегистрировано юрлицо, 2 оферту если компания ни за что не несет ответственность, то вероятность, что вы потеряете товар и деньги значительно выше.
Но это, по словам аналитиков, займет месяцы или даже годы. Deliveroo, например, планирует достичь безубыточности по скорректированной EBITDA в период со второй половины 2023 года по первую половину 2024 года. Проблемы у игроков, занимающихся доставкой еды, возникают по нескольким направлениям.
Также известно, что по модели экспресс-доставки «Яндекс» продолжит работать в России и Израиле. Когда «Яндекс» вышел за границу Напомним, «Яндекс» вышел за рубеж с экспресс- доставкой продуктов в ноябре 2020 г. Первым заграничным подразделением стал филиал в Тель-Авиве под брендом Deli. В августе 2021 г. Сервис работал по модели « Яндекс. В Париже заказать продукты в течение 15 минут можно было в десяти городских округах, а также в коммунах Булонь-Бийанкур, Исси-ле-Мулино и Монруж. В октябре 2021 г. Уход на фоне кризиса О том, что « Яндекс » может покинуть европейский рынок на фоне многочисленных зарубежных санкций, в марте 2022 г. По информации журналистов, компания планировала закрыть французское подразделение и продать бизнес в Великобритании.
Гайд по шопингу в Европе
Они предпочтут купить еды и оплатить счета за электроэнергию. Многие французы признают: падение их уровня жизни вызвано, в том числе антироссийскими санкциями, страна перестала получать дешевое топливо.
На конец декабря под управлением компании было 26,077 тыс. Собственный автопарк компании насчитывает 5,435 тыс.
Одновременно с этим продуктовым сетям не дают расслабиться новые сервисы из больших экосистем, и их лидерские амбиции по завоеванию фудтеха. Торговые сети масштабируют сервис интернет-заказов продуктов в новые регионы, налаживают сотрудничество с новыми партнерами, открывают дарксторы и привозят покупателям горячие напитки.
Мы поговорили с экспертами, аналитиками и игроками рынка о том, что сейчас происходит с российским e-grocery и какие тенденции они видят на одном из самых бурно развивающихся рынков в ритейле. Обновление стратегий Если весной все компании очень уверенно говорили о фокусе на эффективность, старались сокращать расходы, чтобы постепенно выходить на окупаемость, то уже летом-осенью все вернулось на круги своя. Стало понятно, что далеко не все топ-игроки оставили амбиции по быстрому росту. Часть доставщиков активизировали использование дотационной модели ради увеличения оборота и возобновили инвестиции в развитие. По наблюдениям Григория Куниса, сооснователя и управляющего сервиса доставки igooods, первым стал «Сбермаркет», за ним вынужденно подтянулись остальные, чтобы не потерять свою долю рынка. Компании снова стали активно предлагать бесплатную доставку и промокоды со скидкой на корзину.
Поэтому компании, у которых стоит задача стать лидером рынка и нарастить обороты, снова тратят деньги на завоевание аудитории, не думая о своей эффективности», — фиксирует Григорий Кунис. Многоканальность Торговые сети делают ставку на многоканальный подход в e-grocery. Большинство из них развивают собственную доставку из своих магазинов, сотрудничают с агрегаторами и открывают дарксторы. Собственная доставка нужна для амбиций и имиджа, а также наращивания оборотов. В большинстве случаев она бесплатна, а значит, позволяет растить заказы, но в ущерб прибыли. Если не учитывать в юнит экономике затраты на собирающих заказ продавцов, которые по факту и так работают в магазине, то цифры будут выглядеть куда привлекательнее.
Но зарабатывают ритейлеры через сотрудничество с агрегаторами, у которых доставка платная. Такое партнерство для сетей получается экономически куда более выгодным, чем собственная доставка, делится наблюдениями Григорий Кунис. Соотношение впрок и экспресс-доставки На рынке долгое время активно росла доля покупок через экспресс-доставку, так как темпы увеличения закупок большой корзины были существенно ниже. Для новых покупателей «экспресс» — это легкий способ знакомства с сервисами онлайн-доставки продуктов: в основном бесплатная доставка и возможность заказать всего один товар. Именно за счет экспресса с бесплатной доставкой и растет рынок — компании используют эту модель для наращивания оборота и привлечения новых покупателей.
Российские грузоперевозчики регистрируют транспорт в Казахстане и беспрепятственно проезжают в страны Евросоюза. Однако, у такой схемы есть серьезные минусы: дороговизна юридическую "передислокацию" могут себе позволить далеко не все компании ; лимиты в количестве транспорта не получится зарегистрировать столько большегрузов, сколько хочется ; претензии со стороны казахстанских перевозчиков. Регистрируясь в Казахстане, белорусские и российские перевозчики создают конкуренцию местным компаниям, которые теряют квоты и несут серьезные убытки. Ситуацию усугубляет тот факт, что многие разрешения выдаются не вполне законно — по "серым" схемам, через взятки и личные связи. Кроме того, для перевозчиков из России и Белоруссии были сняты штрафы до 230000 руб. Долго это продолжаться не будет, и Казахстан уже намерен ввести серьезные меры регулировки в отношении подобного рода предпринимателей. Не ломай, пока работает Введенные санкции не уничтожили товарообмен между Россией и ЕС, но существенно его затруднили. Часть нагрузки была перенесена с большегрузов на ЖД-составы и судоходство, а также значительно вырос автомобильный транзит через Иран и Турцию. Сейчас перевозчики "нащупывают" самые короткие и безопасные маршруты, действуя методом проб и ошибок. Вмешиваться в этот процесс на государственном уровне сейчас не стоит — по крайней мере, так считают многие эксперты из сферы логистики, и даже депутаты Государственной Думы. Специалисты отмечают, что основными проблемами сегодня являются: установка ограничений по таможенным кодам без указания товаров; снижение общего объема перевозок, что делает нерентабельным целый ряд направлений.
Доставка товаров из Европы в Россию с «Почта Global»
«Яндекс» свернул работу сервисов экспресс-доставки продуктов в Париже и Лондоне | "Почта России" запустила доставку товаров в Россию из интернет-магазинов Евросоюза. |
(Гниющая Европа) Обзор магазина лидл, цены на продукты в Германии 2023, | Выбрать услугу Доставка сборных грузов Ускоренный контейнерный поезд Морские контейнерные перевозки Услуги таможенного представителя Аутсорсинг ВЭД Другое. |
Регистрация
- Заметен ли в ЕС продовольственный кризис?
- Экономист рекомендовал россиянам покупать европейские товары онлайн через посредников
- Что можно и нельзя ввозить и вывозить из Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши в 2023 году
- "Магнит" перешел на доставку товаров из Европы наемным транспортом
- Европа столкнулась с установкой предельных цен на продукты | Новости мира | Известия | 22.05.2023
- Рынок доставки продуктов питания в Европе
В России намерены усложнить доставку грузов из Европы
* * * ПВ Бридж предлагает доставку любых грузов из Европы в Россию для юридических лиц. Короче говоря, всячески провоцируют кризис, разрешить который Европа не сможет без ещё одного "плана Маршалла", условием получения которого, как и в первый раз, станет безоговорочное политическое подчинение. В связи с введенными санкциями ЕС в данный момент из Европы в Россию нельзя переслать следующее. Альтернативные способы доставки товаров из Европы в Россию. «Яндекс» сворачивает работу сервисов экспресс-доставки продуктов в Европе. «», запустила сервис быстрой доставки еды в Париже, который будет работать под брендом Yango Deli.
Рынок доставки после бурного роста рискует столкнуться с мрачным будущим
Сейчас ограничения не распространяются примерно на 40 товарных групп, включая продукты животного происхождения, растения, овощи и фрукты, орехи, какао, солод, крахмалы, жиры, кислоты, табак, алкогольные и безалкогольные напитки, стекло, фармацевтическую продукцию, косметику, уточнило издание. Сейчас важно избежать роста цен на товары первой необходимости, в том числе непродовольственные — например, средства гигиены, косметика и парфюмерия, моющие средства для дома, а также ключевые товары для ремонта жилья — краски, лаки, растворители, прокомментировал агентству председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Игорь Караваев. Обеспечение стабильного режима поставок этих товаров на российский рынок позволит сохранить доступные цены и психологический комфорт потребителей", — уверен глава АКОРТа.
Правительство РФ в октябре 2022 года установило запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории страны для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.
В документе предусмотрены товары, на перевозку которых ограничение не распространяется. В их числе различные виды продовольствия, готовые товары, ингредиенты, а также непродовольственные грузы.
Полки с телевизорами, ноутбуками и смартфонами пустеют на глазах. В прошлом году хитом Чёрной пятницы стала новая модель робота-пылесоса с функцией мытья полов. Этот пылесос разлетелся в первые часы распродажи, несмотря на цену в 25 тысяч рублей. Девушки тем временем направляются в отделы косметики и парфюмерии.
В отделе одежды суетятся продавцы, подбирая разбросанные товары и попутно консультируя запутавшихся в ассортименте посетителей.
Но после введения санкций поставки начали сокращаться. При этом ситуация усугубляется, так как в 2022 году по некоторым контрактам еще продолжались поступления, но в 2023 году новых поставок не будет. В настоящее время приостановлен импорт европейских и японских производителей техники — и прицепов, и комплектующих для ремонта.
© РИА ТЕЛЕГРАММА
- Публикации по теме
- Европа: ограничения на доставку в Россию
- © РИА ТЕЛЕГРАММА
- Из-за санкций в России может возникнуть дефицит прицепов для перевозки продуктов
Евросоюз ввёл полный запрет на перевозку товаров грузовиками с российскими прицепами
Как только распахиваются двери, люди устремляются в торговые залы Европы. Первым делом покупатели бегут в отделы электроники и бытовой техники — именно здесь самые большие скидки. Полки с телевизорами, ноутбуками и смартфонами пустеют на глазах. В прошлом году хитом Чёрной пятницы стала новая модель робота-пылесоса с функцией мытья полов.
Этот пылесос разлетелся в первые часы распродажи, несмотря на цену в 25 тысяч рублей.
Многие не могут позволить себе расходы на питание более чем в 50 евро в месяц — это меньше трех тысяч трехсот рублей по текущему курсу. Молодые французы выстраиваются в длинные очереди за бесплатными продуктами.
В «продовольственных банках» можно получить овощи из стандартного «супового набора» и немного фруктов — не более пяти килограммов продуктов в одни руки.
Предложения по его сокращению готовятся с учетом накопленного с октября прошлого года опыта. В минтрансе также отметили, что все это время проблем с доставкой товаров в импортном и экспортном направлениях не возникало. Процедура перегрузки грузов и перецепки полуприцепов на терминалах не ограничивает объем и перечень товаров, следующих через границу", - отметили в министерстве. Запрет на перевозки по России для фур, принадлежащих компаниям из стран ЕС, Норвегии, Украины, Великобритании, был введен 10 октября прошлого года. Однако сразу же предусмотрели ряд товаров, на которые ограничения не распространяются. К ним относятся 40 товарных групп, в числе которых продукты животного происхождения, растения, овощи и фрукты, лекарства, косметика.
Воспользоваться новой услугой могут клиенты Почта Global — партнёра Почты по доставке товаров из зарубежных онлайн-площадок. Оплатить заказ на Почта Global можно российской банковской картой. Покупатели могут объединять несколько заказов в одну посылку или, наоборот, разделить покупку, чтобы отправить по разным адресам. В стоимость доставки включено хранение на складе оператора до 90 дней. Дополнительно клиенты могут заказать фотографии прибывших товаров, чтобы убедиться в их сохранности, а также проверку комплектности и работоспособности покупки.
Эксперты: рынок доставки продуктов замедлит рост оборота в новом году
Почувствовали ли жители Европы дефицит продуктов и насколько верны сообщения о возникших продовольственных проблемах? Опережающую рынок динамику продаж продовольственных товаров продолжают демонстрировать маркетплейсы, продажи продуктов на этих площадках в IV квартале 2023 года выросли год к году на 64%, а доля таких компаний на рынке online-продаж food увеличилась на. «Яндекс» прекратил работу сервисов экспресс-доставки продуктов во Франции и Великобритании, сообщил Forbes со ссылкой на источники, близкие к «» и Цены на перевозку европейских товаров выросли более чем на 10% в первый же день контрсанкций, сообщили “Ъ FM” несколько участников логистического рынка. Отмечается, что воспользоваться новой услугой могут клиенты «Почта Global», которая является партнером «Почты России» по доставке товаров с зарубежных онлайн-площадок.
Что можно и нельзя ввозить и вывозить из Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши в 2023 году
В то время как сервисы, нацеленные на большие корзины и закупку впрок, оптимизируют и даже сокращают доступный ассортимент, который больше не драйвит объем продаж, и делают ставку на более дешевые альтернативы например, товары под СТМ. Средний чек снижается Рынок e-grocery растет из-за увеличения количества покупок, которые совершают новые покупатели. В тоже время, несмотря на рост цен, средний чек не стремится к тем же высотам, а снижается. Причины тут две — тренд на экспресс-доставку, в которой, как правило, средний чек небольшой, а также падение покупательной способности населения. Особенно заметно снижение среднего чека у игроков, доставляющих продукты впрок, для экспресс-доставок эта проблема не так характерна. Для e-grocery средний чек имеет очень важное значение, потому что только при высоком среднем чеке у бизнеса есть шанс выйти на окупаемость без повышения стоимости доставки. Сейчас расходы на сборку, оплату труда курьера и прочие издержки либо идут за счёт промо, либо закладываются в стоимость товара. Во «Вкусвилл» отмечают падение среднего чека параллельно росту частоты заказов в онлайне. Потребитель экономит Покупатели продолжают экономить, компании фиксирую рост доли акционных товаров в чеке. Так, в «Ленте» видят устойчивый тренд на экономию — покупатели тяготеют к выбору товаров собственных торговых марок, поиску более выгодных предложений, а еще они активно откликаются на промокоды.
Помимо этого, клиенты переходят на более дешевые бренды, например, в категориях кофе, чая и бытовой химии, замечают в igooods. На этом не слишком жизнерадостном фоне эксперты не верят в увеличение стоимости доставки для покупателя в ближайшем будущем. Как полагает Ольга Пашкова, такой шаг может снизить лояльность покупателей. Замедление роста Рынок онлайн-торговли остается быстрорастущим, несмотря на то, что по сравнению с началом года прогнозы роста по результатам 2022 года снизились. Связано это со снижением инвестиций в маркетинг, эмиграцией и снижением покупательной способности. А это означает, что рынок продолжит рост, однако чуть медленнее, чем в 2022. Мстислав Воскресенский, основатель консалтинговой компании «Директфуд», более пессимистичен. Он напоминает, что рынок офлайн продаж продуктов питания значительно сокращается, оборот розничной торговли в России, по данным Росстата, продолжает активно снижаться без признаков на восстановление. Рост в регионах Эксперты считают , что фокус развития сервисов онлайн-доставки в 2023 году продолжит смещаться за пределы столицы.
Однако даже их кадры из магазинов говорят об обратном. Частично исчезли только самые популярные продукты — масло, мука, сахар, макароны и туалетная бумага. При этом дорогие варианты на полках остались. Однако такую же ситуацию периодически можно наблюдать и в белорусских, и в российских магазинах. Закупаться продуктами в первую очередь отправились бабушки. У них большой популярностью пользовался сахар. В магазинах за него разворачивались настоящие битвы.
В итоге война за сахар стала в интернете настоящим мемом. В то же время в России, которая попала под санкции, ситуация не хуже, чем Европе. Там также некоторые полки магазинов пустые, но в большинстве своем проблем с продуктами пока что нет. Частично изчезновение продуктов обосновано именно выросшим в разы спросом. Люди пытаются как можно больше закупиться продуктами длительного срока хранения, так как боятся, что вскоре может наступить настоящий продовольственный кризис. Кроме того, все понимают, что в ближайшем будущем продукты подорожают — вот и стараются заранее купить все по более низкой цене. При этом такие мысли в обществе небезосновательны.
Причем, американское направление работает без сбоев — вовремя информируют о местоположении товара, поддержка быстро отвечает; а вот европейское направление пока в этих моментах проигрывает. В стоимость включена доставка по России. Вы можете воспользоваться, как виртуальным адресом, так и заказать услугу выкуп. Это удобно, так как не у всех сервисов есть виртуальные адреса, и если у вас есть своя карта зарубежного банка, вы можете сэкономить. Так что вероятнее всего это партнеры. Также скепсиса добавляет регистрация компании в Китае. Проблемы с получением обратной связи. Долго отвечают иногда не отвечают , при этом с ними связаться можно только через почту, указанную на сайте, либо через чат.
Других способов нет. Выкупают не сразу, а в течение нескольких дней. Помимо очевидных проблем, что товара может не оказаться, это чревато тем, что курс сильно скачет, и вы, допустим, переводили по одному, а потом когда сервис решил выкупить — курс другой, и вам нужно доплачивать. Навязывают дополнительные платные услуги. То есть если вам выкупает третье лицо, это считаться не будет. Через какие сервисы не удалось привезти товар 1. Для товаров из санкционных списков есть маршрут через Ташкент. Год назад я заказала через них лего, посылка подвисла на финской таможне, после этого никаких новостей, техподдержка тоже молчит.
Пока российские власти не планируют ограничивать въезд для иностранных грузовиков — но это может быть вопросом времени. Уже сегодня предновогодние цены в 6 тысяч евро за фуру кажутся низкими — в последние дни стоимость доставки грузов в Россию из Европы составляет от 8 до 19 тысяч евро. И верхний предел цены определяет исключительно сам перевозчик.
Рост цен связан с тем, что теперь доставлять грузы в Россию могут лишь немногие компании, а затраты на обслуживание транспорта выросли. Логистические цепочки стали более сложными, время доставки и затраты в ходе рейса выросли — в таких условиях компании не могли не повышать цены на международные перевозки. Кстати, участники рынка заметили рост спроса на доставку из России — в Чехию, Польшу, Словакию, Германию, Италию, Швецию и Австрию, вырос спрос на перевозки стройматериалов в Белоруссию.
В Европе продукты разметают с полок магазинов
Одним из самых быстрорастущих сегментов в российском ритейле по-прежнему остается онлайн-доставка продуктов питания. Европейские чиновники считают, что наличие конечного покупателя в странах СНГ — это прикрытие: товары изначально закупались для России. В связи с введенными санкциями ЕС в данный момент из Европы в Россию нельзя переслать следующее. Российская путешественница побывала в трёх популярных европейских стран — Италии, Испании и Германии — и выяснила, действительно ли в Европе жить. Платформа «Почта Global» запустила доставку из онлайн-магазинов Европы.