Новости доклад на тему ислам

Презентация на тему "Ислам" ученицы 4 А класса Самборкой Екатерины.

История возникновения ислама

Разделение исламской веры на несколько направлений, связано со специфическими особенностями этого вероучения, которые в корне отличают ислам от иных мировых религий. Тем не менее, ислам является религией меньшинства в Индии, большинство населения составляют индусы. История ислама связана с политическим, социальным, экономическим и культурным развитием исламской цивилизации. Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! Тем не менее появившиеся в последние годы публикации дают возможность утверждать о том, что интеллектуальные поиски о судьбах ислама в российском обществе вышли на новый уровень. Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса.

Вы точно человек?

В Мекке к нему отнеслась враждебно местная знать и он в 622 году с группой своих сторонников бежал в Медину. Первая мусульманская община получила название умма. В Мекку они вернулись в 630 году н. Успех экспансии ислама в VII веке обеспечили ряд факторов: Социально-экономический. Осуждение ростовщичества и неравенства. Слабость и упадок государств Ближнего Востока и Северной Африки.

Военный и религиозный.

В любое время поста следует усердно совершать добрые поступки и воздерживаться от злых мыслей. Каллиграфическое написание свидетельства веры шахады. За нарушение правил шариата следовала суровая кара вплоть до лишения жизни. Шариат установил предписания, касающиеся самых разных сфер жизни человека, и стал основой государственного законодательства в мусульманском мире в Средние века. Мусульманская мораль, как и христианская, предписывала запрет на убийство, воровство, ложь, супружескую измену, насилие в отношении близких. Благочестивому мусульманину следовало уважать старших, подчиняться властям, помогать слабым, быть скромным и терпеливым. Под запретом находилось ростовщичество, тогда как занятие торговлей наоборот приветствовалось. В соответствии с шариатом, последователям ислама запрещено употреблять в пищу свинину, пить спиртные напитки, играть в азартные игры.

Распространение ислама Центром исламского вероучения является поклонение единому Богу. В этом заключается ключевое отличие ислама от язычества, где допускается почитание многих богов. Между мусульманами и язычниками изначально существовали непримиримые противоречия. Например, у мусульман не допускались браки с язычниками. В исламских судах язычники не могли выступать в качестве свидетелей против мусульман. Важной целью для каждого мусульманина было совершение поступков, направленных на искоренение язычества и утверждение ислама во всём мире. Однако в мусульманском мире джихадом называется не только война, но и борьба с общественными пороками, например, несправедливостью, учёба, духовное самосовершенствование и проповедь ислама. Может иметь форму проповеди, духовного самосовершенствования, а также войны против иноверцев. Кааба в окружении паломников.

Каждый народ, принимающий эту религию, имел свои традиции и особенности культуры. Установить единство вероучения во всём мусульманском мире оказалось невозможно. Уже к концу VII в. Наиболее крупными направлениями ислама являются суннизм и шиизм. Разницу течений ислама определяют расхождения в толковании отдельных фрагментов Корана и Сунны, что в конечном итоге ведёт к расхождениям в шариате. Сунниты при выборе имамов прежде всего учитывают личные достоинства, а не происхождение кандидатов. Есть и другие отличия. В VII в. Это вероучение позволило арабам объединиться и сформировать сильную, высокоразвитую цивилизацию.

Задание 1. Расскажите, как климат и географическое положение Аравийского полуострова повлияли на образ жизни арабов. К моменту, когда Мухаммад начал проповедовать ислам, в христианстве окончательно сформировались догматы веры. Как, по вашему мнению, христиане относились к проповеди Мухаммада?

Однако нельзя забывать и о том, что в ходе этой справедливой борьбы порой — как в том же Иране — проявляются едва ли не самые консервативные стороны ислама с его призывами ограничить права женщин, ориентироваться на жесткие нормы шариата.

Нельзя забывать и о том, что националистический уклон с опорой на первозданную силу ислама ведет к усилению позиций наиболее реакционных слоев духовенства и соответственно — к ослаблению позиций прогрессивных реформаторов. Правда, в ряде современных исламистских стран по-прежнему идут энергичные преобразования. Некоторые из них, как известно, отдали даже дань так называемому пути «социалистической ориентации». Но, как известно, все такого рода социалистические эксперименты в конце XX века с треском провалились. И это создало в исламском мире принципиально новую ситуацию, широко раскрывшую двери для рискованных экспериментов фундаменталистов, то есть активных сторонников возвращения к средневековой чистоте ислама с одновременным решительным отрицанием духовного влияния со стороны «развращенного» Запада.

Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для усиления ислама в его наиболее жесткой форме. И эти условия стали активно реализовываться усилиями фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а их действия — по меньшей мере в ряде стран, как, например, в Алжире, — принимают все более откровенный экстремистский характер. В том же Алжире банды вырезают целые деревни. Кровь невинных людей льется во имя того, чтобы устрашить остальных и заставить их стать на сторону экстремистски настроенных фундаменталистов. Если прибавить к этому те фундаменталистские установки, с которыми идут к власти в современном Афганистане талибы, то общая картина станет еще более тревожной.

Имам показывает рака, а все прихожане повторяют их. Основные рака: Стоя прямо, поднять руки на уровне плеч и раздвинуть пальцы. Наклониться вперед, держа голову на уровне талии и уперев руки в колени. Встать на колени, положить руки на пол и коснуться пола носом и лбом. Чтобы сосредоточиться на молитве, некоторые мусульмане используют четки. Они перебирают бусины — одну за другой, произнося все имена Аллаха «самые прекрасные имена». В четках 99 бусин — по одной на каждое имя Аллаха. Золотая бусина указывает, что все имена названы и можно приступать к произнесению молитвы. Исламское искусство К оран запрещает любые изображения Аллаха и Мухаммеда, а также людей и животных.

Это объясняется борьбой ислама с идолопоклонниками, с одной стороны, и верой в то, что ни одно художественное произведение не способно выразить величие Аллаха и его творения — с другой. Поэтому главной чертой исламского искусства являются геометрические узоры и растительный орнамент. Большое значение придается каллиграфии искусству письма. Каллиграфы чудесными узорами выводят изречения Корана и имена Аллаха. Художник-каллиграфист Шариат С вод религиозных законов ислама, составленный на базе Коран и Сунны, называется шариат надлежащий путь , который охватывает все сферы жизни человека. В мусульманских странах, например в Иране, законы государства фактически совпадают с религиозными. Мусульмане, живущие в неисламских странах, связаны необходимостью подчиняться законам их государства, с одной стороны, и желанием следовать исламу — с другой. Коран учит, что жизнь создана Аллахом, поэтому ее следует уважать. Это влияет на все стороны жизни и возлагает на верующих большую социальную ответственность.

Семья Семья также имеет большое значение, любые внебрачные связи запрещены. В связи с этим мужчины и женщины скромно одеваются и ведут себя сдержанно, а в некоторых странах не могут свободно общаться. В некоторых странах исламского мира женщины живут отдельно от мужчин. Если выходят из дома, то стараются максимально скрыть под одеждой фигуру и лицо. Считается, что этот обычай избавляет женщину от нежелательного внимания мужчин и дает возможность уважать ее не за внешний вид, а за сущность. Исламские правила одежды Мужчины должны быть закрыты закрыт одеждой от пупка до колен. Правила одежды для женщин, исповедующих ислам, называются хиджаб и предписывают закрывать голову, руки и ноги. Они могут толковаться по-разному. Мусульманские женщины в странах Запада носят обычную одежду, но стараются закрывать плечи и ноги.

Женщины мусульманки Многие женщины покрывают голову большим платком и носят длинное свободное — платье с рукавами, полностью закрывающими руки. Некоторые женщины носят чадру, скрывающую нижнюю часть лица, и длинное черное платье, не привлекающее внимания. Пищевые законы Чтобы сделать мясо «дозволенным» халяль , мусульмане готовят его особым образом.

Ислам в современной россии доклад

Наиболее наглядное свидетельство роста мусульманского населения — все новые и новые рекорды численности молящихся в дни мусульманских праздников, особенно велик рост молодежи, которая регулярно ходит и на праздничнее-богослужения джума. Важно отметить, что бурный рост мусульманских общин наблюдается, прежде всего, в городах-миллионниках и или центрах субъектов федерации, крупных индустриальных центрах. Вне российских республик все больше становится мусалля-молелен. В каких идеологических координатах живут эти люди, и что формирует их менталитет, мировоззрение, социальное поведение? Та часть мусульман, которая проживает в крупных городах достаточно давно, хорошо вписывается в окружающий контекст, нашла свое стабильное место под солнцем и вопросов ни у власти, ни у сограждан не вызывает. Это четко показывают все социологические опросы и дискуссии, где татар иногда откровенно противопоставляют мигрантам их друзья и сослуживцы. Острые приступы исламофобии, кавказофобии и мигрантофобии вызывают внутренние из числа жителей северокавказских республик и внешние из числа граждан республик бывшего СССР мигранты. Они же являются основным источником опасений, связанных с радикализацией, экстремизмом, терроризмом, слышны даже совсем уж экзотические прогнозы о военной угрозе со стороны мигрантов.

До контингента, о котором идет речь, инструментарий общественного регулирования почти не может дотянуться, а государственный аппарат дотягивается весьма однонаправленно. Приезжих много, ведут они себя часто не совсем адекватно своему новому месту жительства, повлиять на них очень сложно. Тем более, что они не устраивают массовые выступления протеста, как мигранты в Европе. В общественном мнении крепко засело мнение о том, что приезжие «не хотят интегрироваться». В зауральской России в целом их адаптация проходит более спокойно. Вполне естественно, что в обществе рождаются разнообразные фобии и стереотипы, как, например, об угрозе исламизации, об угрозе экспортирования в Россию революций и т. Первопричина фобий не в мусульманах поскольку россияне зачастую не представляют, чего мусульмане хотят и как думают , а в том, что на них практически невозможно влиять через общепринятые механизмы — социальные институты, общественное мнение, с которыми в целом в России большие проблемы.

И это объясняет популярность идей о вводе визового режима, принудительной высылки мигрантов и пр. Причина кроется в психологической потребности продемонстрировать чужим а именно так воспринимаются мусульмане коренным населением в больших городах «кто тут главный», в желании дружить не за, а против. Рычаги влияния на мигрантскую среду Объективно, одними из немногих реальных рычагов влияния на мусульманское население являются этнические общинные или диаспоральные сообщества и официальные мусульманские организации, мечети. Регламентация жизни приезжего со стороны диаспор или общин, безусловно, очень действенный механизм, но опыт последних лет показывает, что неформальные лидеры стремятся к созданию сообществ закрытого типа и по факту, всячески препятствуют интеграции мигрантов. Они, как правило, тесно связаны с властными структурами на родине и осуществляют неформальный контроль или, наоборот, находятся в оппозиции к режиму в своей стране. Практика всего мира доказывает, что внедрение в такую этническую среду извне и оказание на нее влияния — вещь почти нереальная. Геттоизация сама по себе не желательна, но в случае с мусульманами она опасна также и риском распространения деструктивных идеологий, так как закрытая среда — идеальный инкубатор для воспитания радикалов и экстремистов.

Обратимся к потенциалу мусульманских религиозных организаций. Мечеть — социальный институт, обращение в который абсолютно естественно для мусульманина в сложной или необычной для него ситуации, фактически второй после института семьи и рода. А на чужбине в условиях отсутствия семейной поддержки, мечеть становится первым и основным пунктом оказания социальной поддержки для приезжих. Это, а также то, что имамы из числа татар могут изъясняться с тюркоязычными приезжими на их родных языках, представляет собой очень серьезный интеграционный потенциал российских муфтиятов.

Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

После освобождения от западной власти, члены правительства государств видели необходимость модернизации своей религии для дальнейшего развития ислама в современном мире. С этого момента началась эпоха народного протеста, а также радикальных преобразований, что, несомненно, понесло за собой негативные последствия. Уже в конце XX века за счет получения доходов от продажи нефтепродуктов началось усиление экономической мощи стран. Кроме того, это усилило политическое влияние стран на мировой арене. Так в этих странах и произошел резкий рост значимости ислама в национальной традиции. На религиозный фактор было легче всего опереться в случае внезапного нападения врагов. Это сыграло важную роль в единении стран. Борьба за независимость Под знамя религии очень часто встают силы, воюющие за независимость страны от других крупных держав. Этим, например, характеризовалась, революция в Иране. Тем не менее, говоря кратко о роли ислама в современном мире, необходимо помнить, что его консерватизм несет также и негативные последствия. Например, в арабских странах происходит жесткое ограничение и подавление прав женщин в соответствии с жесткими заповедями шариата. Данный подход не позволяет развиваться прогрессивной реформации, а только ведет к укреплению власти и авторитета духовенства. Нужно сказать, что такая ситуация характерна не для всех мусульманских стран. Некоторые из них идут по пути ориентации на общество, совершая перспективные преобразования в своем политическом строе. Усиление религии В современном мире ислам находится в условиях, которые способствуют его развитию в жесткой форме. Силами пропагандистов эти условия приобрели активную реализацию. Число радикально настроенных мусульман растет с каждым днем. Вследствие этого, действия политических партий носят все более авторитарный характер. На сегодняшний день ислам является одной из наиболее сильных религий в мире. Это объясняется тем, что для мусульманских стран религия всегда играла другую роль, в сравнении с остальными странами. Ислам включался в политическую систему государства и образовывал другую форму организации общества. Также он определял и другие области народной структуры: международные экономические отношения, культуру и бытовые особенности своих приверженцев. Духовная жизнь в странах с исламом в качестве господствующей религии протекала под контролем и в рамках религии. Несмотря на то, что мусульманские ученые свободно использовали в своих исследованиях общенаучные термины, мусульманская религия все равно была фундаментальной основой всех их трудов. На ней строились все умозаключения и открытия.

В целом культурой Ислама можно назвать культуру и традиции любого народа, не противоречащие шариату. Интересные факты об Исламе Мусульмане проживают в 125 странах по всему миру, и в 28 странах ислам является официальной государственной религией. Заключительное Божье писание Господь защитил от искажения в процессе перевода или умышленно. Во всех странах Коран исключительно на арабском языке. Есть с переводом и толкованием, но не без оригинала. Если взять Коран например в России, Америке, Саудовской Аравии или любой другой стране, в каждом Коране будет совпадение буква в букву. Более того, на сегодняшний день более миллиона мусульман в мире знает Коран наизусть на арабском. Таких знатоков Корана называют хафиз. Они учатся в специальных школах хафизов. Хочешь помочь сайту?

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Кратко об истории возникновения и распространения ислама Важной целью для каждого мусульманина было совершение поступков, направленных на искоренение язычества и утверждение ислама во всём мире.
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.
История становления и развития ислама. Основные направления Ислам воспринимается прежде всего как угроза, мусульмане воспринимаются большинством как люди агрессивные, представляющие собой опасность и так далее и так далее.
Кратко об исламе Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ислам в России.
Доклад: Ислам в современном мире Итак, тема моего выступления обозначена как «Ислам и перспективы развития мусульманского мира».

Вы точно человек?

Доклад - Ислам в современном мире - Религия и мифология Тема данной работы – «Развитие ислама в мире». Ислам является второй религий по численности в мире после и христианства.
Ислам - последние новости сегодня и главные события на тему - Вестник Кавказа Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам.
Что такое Ислам? Есть сведения, что мекканцы злоупотребляли и тем, и другим, что отвлекало их от добросовестного выполнения религиозных обязанностей, когда там воцарился ислам: пьяный не способен надлежащим образом совершить намаз, а азартный игрок может о нем и вовсе забыть.
Доклад на тему ШАРИАТ Согласно Корану – священной книги мусульман – ислам существовал задолго до появления людей и продолжил своё существования с момента сотворения Адама и Евы.
Ислам - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» А в узком смысле под словом «Ислам» подразумевается физическое выполнение пяти следующих столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман.

Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии

Согласно Корану – священной книги мусульман – ислам существовал задолго до появления людей и продолжил своё существования с момента сотворения Адама и Евы. История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов. Кроме того, ислам пытался создать у каждого мусульманина ощущение покорности Богу. Осевая композиция, организующая пространство произведения исламского иск-ва в соответствии с идеей сакральной ориентации, тем самым вводит это произведение в единую универсальную систему пространственных связей, созданную исламской космографией, и. Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила.

Вы точно человек?

Мусульманские общины есть в 120 странах, в 35 странах мусульмане составляют большую часть населения, в 29 представляют собой влиятельное меньшинство. А в 28 странах Ислам признан официальной религией. Сегодня мусульманское население земного шара составляет 1. Это значит, что каждый пятый человек в мире идет по пути Ислама — пути, благословленному нашим Господом.

Все больше людей выбирают религию Аллаха и Пророка Мухаммада Да благословит его Аллах и приветствует. Именно в ней они находят ответы на свои вопросы и полностью доверяют ей. Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам.

Это религия золотой середины, которой чужды крайности, экстремизм и сепаратизм.

После окончания паломничества начинается длящийся три дня главный мусульманский праздник — ид ал-адха или курбан-байрам, праздник жертвоприношения, поскольку в последний день паломничества приносится в жертву домашний скот в память о жертвоприношении Авраама. Второй по значимости мусульманский праздник — ид ал-фитр или ураза-байрам, праздник разговенья в честь окончания поста в месяц рамадан. В целом ислам представляет собой нерасторжимое единство религии, культуры и социально-политического устройства, тотальную систему, объемлющую в их единстве все стороны, все уровни жизни человека. Классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева», что проявляется как у средневековых теологов, так и у идеологов нашего столетия например, у реформатора Рашида Риды, считавшего, что «ислам есть в равной степени духовное начало и социально-политический идеал», или в известном девизе современных Братьев мусульман: «Ислам есть религия и государство».

Мусульманская культура Ислам наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распространение. Уже в раннем исламе зарождаются три основных мусульманские дисциплины: 1 наука о толковании и чтении Корана, 2 наука о хадисах, 3 правоведение, в рамках которого в суннизме складываются четыре в равной мере признанных авторитетными религозно-правовых толка: ханифитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский. Из коранических предписаний и запретов и юридических прецедентов, зафиксированных в хадисах, формируется мусульманский закон шариат , который по сей день остается главным источником законодательства большинства мусульманских стран. В шариате слиты воедино религиозное, правовое и этическое начала. Несколько позже — отчасти в силу контактов и полемики с христианством, в результате которых в исламе возникают первые теологические споры о свободе воли и предопределении, несотворенности Корана, божественных атрибутах, — развивается мусульманское спекулятивное богословие калам , внутри которого складываются различные школы: мутазилизм, ашаризм, матуридизм.

Восприятие античного философского наследия аристотелизм, неоплатонизм способствовало развитию определенных рационалистических тенденций в теологии, а в 9-12 вв. В то же время получает развитие суфизм — мистическое направление в исламе, первоначально возникшее как аскетическое движение, а впоследствии в той или иной степени распространившееся на все мировоззренческие течения. Как своего рода прикладные науки к основным религиозным дисциплинам развиваются грамматика, математика, астрономия. Развитие всех этих дисциплин происходило в процессе тесных контактов мусульман с другими восточными культурами: сирийской, которая дала исламу переводы греческого философского и научного наследия; византийской, у которой ислам заимствовал многие элементы государственно-административной культуры; персидской и индийской, оказавших влияние на мусульманскую правовую культуру, на развитие литературы и поэзии, мистицизм. Шиизм Уже после битвы при Сиффине в 657 между сторонниками 4-го праведного халифа Али зятя и двоюродного брата Мухаммада и Муавии основателя первой мусульманской династии омейядов ислам распался на три основных направления.

Первоначально причиной раскола стал вопрос о верховной власти в мусульманской общине. Большинство, впоследствии получившие название «ахл ас-сунна» люди традиции , сунниты, считало, что халифом должен быть человек, принадлежаший семье Мухаммада в широком смысле, т. После ряда военных поражений хариджиты сосредоточились на разработке государственно-правовых, этических и догматических идей, создав значительную богословскую литературу. Центральной догмой шиитов стал культ имама — авторитетного учителя из «дома Али», безгрешного и непогрешимого в делах веры, обладающего тайным знанием и наделенного способностью толковать сокровенный смысл Откровения. Имамом его делает не человеческое произволение, а внутренний характер его природы — присутствие в его существе предвечной божественно-световой субстанции.

Без имама и его руководства невозможно спасение верующих. Авторитет имамов шииты противопоставляют согласному мнению религиозных авторитетов иджма суннитов, эзотерический смысл откровения батин , доступный только «посвященным», — экзотерическому захир. Своей кульминации шиитская доктрина достигает в учении о «скрытом имаме»: последний из «видимых имамов» разный в различных шиитских сектах: у исмаилитов — 7-й, у имамитов — 12-й не умер, а перешел в состояние гайба, т. Миросозерцание шиизма глубоко эсхатологично и носит профетический характер. В целом — это своеобразная попытка ввести в ислам персонифицированного посредника между Богом и человеком тенденция, особенно характерная для крайних шиитских сект, в той или иной мере обожествлявших Али и его потомков и развивавших чуждые суннитскому исламу идеи воплощения и метемпсихозы.

Вероучение и догматика крайних шиитов алавитов, друзов, али-илахи, карматов, хуруфитов носят синкретический характер и содержат элементы древних астральных культов, индуизма, зороастризма, манихейства. В новое время, когда в странах Ближнего Среднего Востока народились и стали развиваться капиталистические отношения, появились секты, отражавшие интересы местной, национальной буржуазии. Основателем этой секты был Али Мохаммед, иранский купец из г. Он назвал себя Бабом, что значит «врата», через которые должно проникнуть к людям новое вероучение, приходящее на смену исламу. Основы бабизма изложены в книге «Беян», написанной Бабом.

Эта книга, в которой изображено идеальное утопическое буржуазное государство, по сути дела н6аправлена против иранских феодалов и иностранных капиталистов, являвшихся конкурентами иранского купечества. Чтобы ограничить влияние духовенства на верующих, Баб объявил посещение мечети и собрание верующих для молитвы необязательным, отменил также обязательное выполнение религиозных обрядов. Каждый может молиться где и когда ему угодно. Антифеодальная направленность бабизма привлекла к нему трудящиеся массы, которые превратили Бабизм в орудие и знамя мощной антифеодальной борьбы. В разных районах Ирана вспыхнули народные восстания, которые вскоре были подавлены, а Баб был казнен в Тивризе летом 1850 г.

Бабизм в Иране вскоре утратил свое общественное и политическое значение. Небольшие бабидские общины, разбросанные по всей стране, продолжали существовать позднее как мелкие тайные организации. В противовес бабизму возник бехаизм — религиозное учение, которое освящало институт буржуазной частной собственности, и было направлено против развития классовой борьбы. Основоположником бехаизма был Мирза Хусейн Али, выступавший в роли преемника Баба. Он стал именовать себя Бехаулла, что значит «блеск божий» в дальнейшем он выдавал себя за воплощение бога, т.

Основы учения изложены в «китабе акдес» «священная книга» , которая, по мнению автора, заменила Коран и Беян. Согласно «китабе акдес», все люди являются братьями, поэтому между ними не должно быть ни войн, ни классовой борьбы. Основоположенник бехаизма считал, что всякое проявление свободы «приводит к смуте, пламя которой не потушишь» свобода, по его мнению, присуща животным, а человек должен подчинится существующим законам. Бехаизм нашел для себя подходящую почву в империалистических государствах, особенно в США и Германии. Реформаторские движения В лоне суннитского ислама в сер.

Ваххабизм оказал определенное влияние на мусульманских реформаторов 2-й пол. Панисламизм — реакционное религиозно-политическое учение, проповедовавшее объединение мусульманских народов для борьбы против «наступления христианского Запада». Основоположником был Джемаль-эн-дин аль-Афгани 1839 — 1897 гг. Панисламизм — сложное и противоречивое явление. При своем возникновении он, с одной стороны, был направлен против колониального порабощения мусульманского Востока.

Ислам и его источники В переводе с арабского языка слово «ислам» означает «предание себя Единому Богу» или «покорность». Ислам является мировой монотеистической авраамической религией. Исламские богослужения совершаются на арабском языке. Первые мусульмане Ислам считает первыми мусульманами первых людей на земле Адама и Еву или Хавву. Представители других авраамических религий — христиане и иудеи — называются в исламе «Людьми Писания». В Священной Книге Коран представлены истории о сотворении мира, о том, как возник первый человек на земле, о всемирном потопе и прочие. Зарождение Ислама Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века.

В этот период истории господствующей религией было язычество, и каждое племя почитало своих богов, идолы которых были установлены в Мекке. На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно. В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции. Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму Ибрахиму. Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично — приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.

История ислама Ислам является сравнительно молодой религией, его возникновение относится к началу VII века, а родиной принято считать запад Аравийского полуострова, главными городами которого были Мекка и Ясриб, впоследствии переименованный в Мадинат ан-наби «Город пророка» [араб. На современной карте мира эта территория находится в составе Саудовской Аравии. Пророк Мухаммад Основателем ислама был пророк, имя которого произносится и как Мухаммед, и как Мухаммад «Прославленный» [араб.

Родился он в 570 г. Изначально Мухаммад был пастухом, а после, женившись на богатой вдове, занялся торговлей. В 610 году у него начались «видения»: он видел таинственные сады и ангелов, чьи слова он мог услышать, а также внимал голосу Аллаха.

Эти голоса передали ему содержание книги, впоследствии ставшей священной для всех мусульман — Корана «чтение вслух» [араб. Голоса повелели Мухаммаду проповедовать слова Аллаха людям и осуждать политеизм многобожие , поэтому именно 610 год принято считать годом зарождения ислама. Уже во второй половине VII века началось деление ислама на конфессии.

Первыми были суннизм «образец», «пример» [араб. В VIII века произошло деление шиитов и появилась новая конфессия — исмаилиты по имени Исмаила, духовного вождя.

Кратко об исламе

Религия ислам – кратко о мусульманстве в мировой культуре «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе.
Ислам — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т.д. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке.
Доклад: Ислам в современном мире В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане.

Вы точно человек?

Отсутствие веры в любой из них, делает человека не мусульманином. Подробнее о 6 столпах веры можно узнать здесь… Многие думают что в религии Ислам многое запрещено. Но каждому запрету харам есть замена — разрешенное халяль. Всевышний создал народы разными по цвету кожи, у каждого народа образовались свои традиции и культура. Стоит отметить — культура в которой есть что то не из Ислама противоречащее шариату , это культура народа, а не религии Ислам. В целом культурой Ислама можно назвать культуру и традиции любого народа, не противоречащие шариату. Интересные факты об Исламе Мусульмане проживают в 125 странах по всему миру, и в 28 странах ислам является официальной государственной религией. Заключительное Божье писание Господь защитил от искажения в процессе перевода или умышленно.

Во всех странах Коран исключительно на арабском языке. Есть с переводом и толкованием, но не без оригинала. Если взять Коран например в России, Америке, Саудовской Аравии или любой другой стране, в каждом Коране будет совпадение буква в букву.

У меня есть целая презентация, посвященная возникновению религии Ислама. Вы можете пройти в раздел, посвященный презентациям на моем сайте и нажать далее на соответствующую ссылку.

Для вас может быть полезно посмотреть материалы, посвященные этой религии. Я полагаю, что Коран вы уже прочли, так что вы можете ответить вашим друзьям-мусульманам почему Иисус и есть Мессия, о котором говорил весь Ветхий Завет. Читайте также: Почему Бог позволил Иисусу быть потомком аморальных людей? Я также предлагаю вам прочитать Коран для себя, так что вы сможете быть готовыми ответить вашим друзьям-мусульманам, почему Иисус действительно является предсказанным Ветхим Заветом Мессией. Вы можете получить свою копию DVD на сайте: www.

Больше статей по теме.

Фанатизм и воинственный характер ислама, его стремление к мировому господству Именно этими свойствами мусульманской религии западные авторы пытаются объяснить борьбу восточных народов против колониализма за свое национальное освобождение. Наиболее ярким примером тому может служить освободительная борьба против американских войск в Иране, проходившая под флагом ислама, возглавляемая духовным лидером аятолла Хомей- ни в конце 70-х it. Идея «завершения пророчества» В трактовке мусульманских теологов эта идея означает, что пророк Мухаммед был последним посланником Аллаха на земле и принес человечеству окончательную истину. Это свидетельствует об исключительности вероучения мусульман по сравнению с другими религиями. В содержании Корана много демократических мотивов, а потому ислам подчас воспринимается как народная религия. Аутентичность ислама личности мусульманина Аутентичность, по мнению западных исследователей, — это полное выражение мусульманской религии в личности верующего. Мусульмане всех стран одинаковы. Эти люди, сформированные исламом, составляют единую общность — «умму».

На современной карте мира эта территория находится в составе Саудовской Аравии. Пророк Мухаммад Основателем ислама был пророк, имя которого произносится и как Мухаммед, и как Мухаммад «Прославленный» [араб. Родился он в 570 г. Изначально Мухаммад был пастухом, а после, женившись на богатой вдове, занялся торговлей. В 610 году у него начались «видения»: он видел таинственные сады и ангелов, чьи слова он мог услышать, а также внимал голосу Аллаха. Эти голоса передали ему содержание книги, впоследствии ставшей священной для всех мусульман — Корана «чтение вслух» [араб. Голоса повелели Мухаммаду проповедовать слова Аллаха людям и осуждать политеизм многобожие , поэтому именно 610 год принято считать годом зарождения ислама. Уже во второй половине VII века началось деление ислама на конфессии.

Первыми были суннизм «образец», «пример» [араб. В VIII века произошло деление шиитов и появилась новая конфессия — исмаилиты по имени Исмаила, духовного вождя. Это три основные конфессии ислама, хотя существуют и десятки других, менее известных хараджиты, салафиты, друзы и др.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. Ислам (или мусульманство) – самая молодая из мировых религий. Тем не менее появившиеся в последние годы публикации дают возможность утверждать о том, что интеллектуальные поиски о судьбах ислама в российском обществе вышли на новый уровень. Разделение исламской веры на несколько направлений, связано со специфическими особенностями этого вероучения, которые в корне отличают ислам от иных мировых религий. Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам. Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий.

Кратко об исламе

Согласно общепринятой в исламе традиции, текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредство Джебраила библейского архангела Гавриила, служившего в качестве посредника между богом и людьми. Аллах не раз передавал свои священные заповеди через различных пророков - Моисея, Иисуса, наконец, Мухаммеда. Этим исламское богословие объясняет и многочисленные совпадения текстов Корана и Библии: переданный через более ранних пророков священный текст был искажен иудеями и христианами, которые многое в нем не поняли, кое-что упустили, извратили, поэтому только в своей последней версии, авторизованной великим пророком Мухаммедом, правоверные могут иметь высшую и бесспорную божественную истину. Коран состоит из 114 разных по характеру и объему глав. Если исключить первую из них, небольшую молитву, часто повторяемую правоверными и играющую роль в исламе роль христианской молитвы «Отче наш», то все остальные 113 глав расположены в нем в порядке убывающего объема, так что последние из них, наименьшие, состоят всего из нескольких строк, тогда как первые представляют собой целые трактаты, разделенные на сотни небольших абзацев. По характеру эти трактаты очень разнообразны. Наряду с переложением библейских историй здесь можно найти рассуждения о порядке развода, наряду с описаниями исторических событий периода противостояния Мекки и Медины- рассуждения о мироздании, о взаимоотношении человека с миром сверхъестественных сил. Много места уделяет Коран основам мусульманского права, встречаются в нем и лирико-поэтические тексты, и мифологические сюжеты. Словом, Коран, как и Библия, это своего рода божественная энциклопедия, свод знаний, заповедей и инструкций чуть ли не на все случаи жизни. Второй источник мусульманского вероучения - Сунна, своего рода священное предание о жизни и деятельности пророка.

Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях пророка по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях. П ринцип исповедания - центральный в исламе. Чтобы стать мусульманином, достаточно соблюсти именно его, то есть торжественно произнести фразу о том, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммед его пророк. Тем самым человек становится покорным Аллаху, мусульманином. Но став им он должен соблюдать обязанности правоверного. Молитва - обязательный каждодневный пятикратный ритуал, от которого могут быть освобождены лишь больные, немощные и малые дети. Молитву совершают в одежде, в чистом месте на специальном коврике и обратившись в сторону Мекки. Перед совершением молитвы следует обязательно заявить вслух или про себя о своем намерении совершить молитву. Затем молящийся стоя вздымает руки, вкладывая одну в другую, приседает, снова встает и воздевает руки кверху.

После этого он опускается на колени и совершает земной поклон, сопровождая все это невнятным бормотанием формулы исповедания веры и первой суры Корана. У мусульман лишь один главный и обязательный пост, но зато он длится целый месяц. В арабских странах этот месяц называется рамадан, а в Турции, Иране, Афганистане несколько иначе - рамазан. Мусульманский пост своеобразен: целый день нельзя ни есть, ни пить, ни тем более развлекаться, курить и т. Единственное, что разрешено глотать собственную слюну. В шариате перечислены уважительные причины, по которым можно отступить от соблюдения поста. Так, рамадан не обязателен для больных, престарелых и несовершеннолетних. От поста свободны беременные и кормящие грудью женщины. Однако все, кто пропустил пост, за исключением детей и неизлечимо больных, обязаны возместить его, когда отпадут эти уважительные причины: либо заплатить искупление путем раздачи милостыни беднякам, либо «отпоститься» в любой другой месяц, кроме рамадана.

Вечером об окончании дневного воздержания оповещают по радио и телевидению. Иногда по старой традиции в провинциальных городках об этом возвещает выстрел из пушки. Начинается вечернее разговение - ифтар. Летом это около восьми, зимой - около пяти вечера. Все, кто поститься, заняты в этот час едой. Улицы пустеют. Каждый имущий обязан раз в году делиться своими доходами, выделяя часть их в качестве милостыни в пользу бедных. Кроме обязательной милостыни, воспринимавшейся в качестве очистительного ритуала имущих и исчислявшейся обычно в несколько процентов их годового дохода, существует и дополнительная милостыня, выражавшаяся в виде воздаяния отдельным лицам, подаяния нищим, дарения на благоустроенные нужды - строительство мечетей, школ, больниц. Х адж - пятый и последний из обязательных столпов веры, причем наименее обязательный из всех.

Считается, что каждый здоровый мусульманин раз в жизни может посетить святые места в Мекке и поклониться Каабе. По утвердившемуся в исламской литературе мнению, шариат определяется как совокупность обращенных к людям предписаний. Шариат - это свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны, содержащей нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права. Мусульманское право едино: оно не подразделяется на гражданское, уголовное, религиозное. Тесно связанное с религией и определяемое в своих основных принципах авторитетами калама, это право, прежде всего, религиозное, учитывающие и нормы обычного права, адата. Шариат опирается на Коран и Сунну, своего рода своды и кодексы исламского законодательства.

Суннизм тоже не остался вполне единым. Мутазилитов поддерживали некоторые халифы, искавшие в этой секте опору для своей власти. Но вскоре коней IX века реакционное фанатическое духовенство взяло верх в халифате, мутазилитов стали преследовать. Однако идеи мутазилитов оставили след на дальнейшем развитии мусульманского богословия. Последняя из этих школ была проникнута духом крайнего фанатизма, буквального толкования религиозных догматов; она укрепилась среди отсталого бедуинского населения Аравии; близка к ней была и школа маликитов, получившая господство в Северной Африке. Другие две школы, распространившиеся в более культурных областях мусульманского мира, допускали более свободное толкование учения. Особой взаимной отчужденности и вражды между приверженцами этих четырех богословских школ нет. Оно зародилось в недрах шиизма, но проникло и в среду суннитов. В суфийском вероучении сказалось влияние идей маздеизма, буддизма и даже неоплатонизма. Суфии не придавали большого значения внешней обрядности, а искали истинного богопознания, мистического слияния с божеством. Некоторые суфии доходили до пантеистического мировоззрения бог — во всем мире, весь мир — проявление или эмансипация бога и тем самым удалялись от грубо антропоморфного представления об Аллахе, какое дано в Коране. Суфии придавали особое значение именам божьим, встречаемым в Коране. Мистико-пантеистическое течение суфизма сначала подверглось гонениям со стороны мусульманских фанатиков-ортодоксов, но постепенно обе стороны пошли на уступки. Последователи суфийского учения стали образовывать ордена странствующих монахов — дервишей — во главе с шейхами, или ишанами. Эти ордена были признаны законными и у суннитов, и у шиитов. Дервиши, хотя они и давали монашеский обет бедности, на деле вскоре превратились в шарлатанов, обирающих и обманывающих народ; руководители же дервишей, ишаны, в свою очередь обирают своих послушников — мюридов. Некоторые дервишские ордена применяют в своих молебствиях так называемые зикры — экстатические пляски и другие чисто шаманские способы общения с божеством. С суфизмом было исторически связано движение тариката. Под знаменем тариката вели, например, войну имамы на Кавказе Кази-Мулла, Шамиль против русских. Боевую силу тариката составляли мюриды — послушники, слепо повинующиеся своему мюршиду — духовному наставнику. Отсюда движение Шамиля иногда называли мюридизмом. В новейшее время усложнение социально-экономических и политических условий вызвали появление новых сект в исламе. Среди бедуинов Аравии в XVIII веке возникло течение ваххабитов последователей Муххамеда ибн Абдель Ваххаба , в котором отразился стихийный протест против богатства и роскоши городских купцов и богачей. Ваххабиты, продолжая традиции суровой ханбалитской школы, требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с европейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу. После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу ХХ века взяли верх в государстве Неджд Внутренняя Аравия , а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией. Религиозную оболочку приняло и массовое недовольство городской бедноты и крестьян Персии в середине XIX века. Движение получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни 1850 год. Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Он тоже проповедовал равенство всех людей, право всех людей на плоды земли и пр. Но он не признавал насилия, открытой борьбы, провозглашал любовь, прощение, непротивление злу; в этом, может быть, сказалось влияние христианских идей. Мусульманские догматы и правовые нормы у Бехауллы подверглись смягчению. По имени проповедника новое учение стало называться бехаизмом. Оно уже не отвечало настроениям народных масс и распространялось больше в интеллигентской среде. Бехаизм, как утонченная, реформированная, модернизированная редакция ислама, нашел себе последователей даже в Западной Европе и в Америке. Под знаком ислама происходили и некоторые массовые освободительные движения в колониальных странах. Самое известное — махдистское движение в Судане Африка в 1881-1898 гг. Глава его — Мухаммед Ахмед — объявил себя махди то есть спасителем, мессией , призванным руководить борьбой мусульман Африки против колонизаторов. Движение охватило весь Восточный Судан и области далее к востоку вплоть до Красного моря. Оно продолжалось около 20 лет и лишь с трудом было подавлено англо-французским альянсом. Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад — все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства халиф, падишах считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе — шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы. Поэтому и мусульманское духовенство выполняло и выполняет больше светские, чем чисто религиозные функции. Мулла, состоящий при мечети,— это, собственно, учитель в церковной школе. Кади — это судья, знаток шариата.

Они объявили серьезным нарушением паломничество к святым местам, в том числе к могиле Пророка, а также запретили взывать о помощи истигаса и просить заступничества у кого-либо, кроме Бога. Ислам в независимом Казахстане стал влиятельной общественной силой. За эти годы в стране существенно изменились число мусульманских общин. Если в 1991 г. По всей стране возводятся новые мечети. По результатам перерегистрации религиозных объединений в 2012 году в стране действовало 2228 мусульманских культовых сооружений. В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например, обряд обрезания сундет совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам оставляют носить айдар чуб.

Исламские традиционалисты ортодоксы упорно отстаивают неприкосновенность всех взглядов, обрядов и догм в их первозданном виде. В современном исламе наблюдается тенденция фундаментализма возрожденчества , провозглашающего в качестве цели восстановление в современной жизни мусульман институтов и норм раннего ислама. Фундаменталисты предлагают восстановить ислам в «первозданной чистоте» и очистить его от позднейших наслоений. Идейные истоки фундаменталистского учения следует искать в ваххабизме, который признаёт авторитет исключительно Корана и Сунны. Ваххабиты непримиримо относятся к отступлению от принципов единобожия, идолопоклонству и поломничеству к мазарам гробницам святых. Они объявили серьезным нарушением паломничество к святым местам, в том числе к могиле Пророка, а также запретили взывать о помощи истигаса и просить заступничества у кого-либо, кроме Бога. Ислам в независимом Казахстане стал влиятельной общественной силой. За эти годы в стране существенно изменились число мусульманских общин. Если в 1991 г. По всей стране возводятся новые мечети.

Религия Ислам: история, основа, культура

В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления. А в узком смысле под словом «Ислам» подразумевается физическое выполнение пяти следующих столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман. В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления. Нельзя представить себе современный мир без ислама, тем более что число мусульман быстро растет. Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий