Сигналы точного времени "Разговоры о важном", посвященные теме 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, состоялись в российских школах. Главная» Новости» Занятие 80 лет со дня освобождения ленинграда. 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют. День снятия блокады Ленинграда наступил 27 января 1944 года, когда удалось полностью сломить сопротивление фашистов и сломать кольцо.
Разговоры о важном: школьники посетили лекцию о блокаде Ленинграда
На уроке "Разговоры о важном" в Южно-Сахалинске поговорили о блокаде Ленинграда - | Традиционные уроки "Разговоры о важном" в российских школах 22 января посвятили теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. |
"Разговоры о важном" посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда | Главные новости. |
Минобороны РФ рассекретило документы о полном снятии блокады Ленинграда // Новости НТВ | 22 января в нашей школе прошел «Разговор о важном» тема которого была посвящена 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны. |
Беседа "День снятия блокады Ленинграда" | «Разговоры о важном» 22 января: история блокады Ленинграда и его освобождения. |
Уроки «Разговоры о важном» в школах посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Советские войска перешли в наступление 14 января 1944 г. Группа армий «Север» потерпела тяжелое поражение. В результате Ленинградско-Новгородской советские войска вышли на границы Латвии и Эстонии. Значение обороны Ленинграда Оборона Ленинграда имела огромное военно-стратегическое, политическое и моральное значение. Гитлеровское командование лишилось возможности наиболее эффективного маневра стратегическими резервами, переброски войск на другие направления. Если бы город на Неве пал в 1941 г. Москва в этом случае могла не удержаться, а вся война пойти совершенно по другому сценарию. В смертельной мясорубке Синявинской операции 1942 году ленинградцы своим подвигом и несокрушимой стойкостью спасали не только себя. Сковав немецкие силы, они оказывали неоценимую помощь Сталинграду, всей стране! Подвиг защитников Ленинграда, отстоявших свой город в условиях тяжелейших испытаний, вдохновлял всю армию и страну, заслужил глубокое уважение и признательность государств антигитлеровской коалиции.
В 1942 г. Эта медаль и сегодня остается в памяти народа одной из самых почетных наград Великой Отечественной войны. Нацистские планы относительно будущего Ленинграда 1. Уже на третий день войны против Советского Союза Германия информировала руководство Финляндии о своих планах уничтожить Ленинград. Геринг заявил финскому посланнику в Берлине, что финны получат «также Петербург, который, все-таки, как и Москву, лучше уничтожить». Согласно записи, сделанной М. Борманом на совещании 16 июля 1941 г. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться.
В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». Директива германского военно-морского штаба 29 сентября 1941 г. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населенного пункта. Финляндия также заявила о своей незаинтересованности в дальнейшем существовании города непосредственно у новой границы». Еще 11 сентября 1941 года президент Финляндии Ристо Рюти заявил германскому посланнику в Хельсинки: «Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать как крупный город». Из показаний А. Йодля на Нюрнбергском процессе: Во время осады Ленинграда фельдмаршал фон Лееб, командующий группой армий «Север», сообщил ОКВ, что потоки гражданских беженцев из Ленинграда ищут убежища в германских окопах и что у него нет возможности их кормить и заботиться о них. Фюрер тотчас отдал приказ от 7 октября 1941 года не принимать беженцев и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию II. Жданов якобы объедался деликатесами, в роли которых фигурируют обычно персики или пирожные буше.
Приводятся также дневники бывших партийных работников Ленинграда, в которых говориться о том, что партийные работники жили почти как в раю. На самом деле: снимок с «ромовыми бабами» сделан журналистом А. Он был известным фотокорреспондентом ТАСС. Очевидно, что Михайлов, действительно, получил официальный заказ с целью успокоить советских людей, проживающих на Большой земле. В этом же контексте следует рассматривать появление в советской прессе в 1942 году информации о Государственной премии директору московского завода шампанских вин А. Фролову-Багрееву, как разработчику технологии массового производства игристых вин «Советского шампанского»; проведении состязаний лыжников и футбольных соревнований в блокадном городе и т. Подобные статьи, репортажи, фотографии имели одно главное предназначение — показать населению, что не все так плохо, что даже в жесточайших условиях блокады или осады мы может делать и кондитерские изделия и шампанские вина! Мы будем праздновать победу с нашим шампанским, проводить соревнования! Мы держимся и победим!
Факты о партийных руководителях Ленинграда: 1. Как вспоминала одна из двух дежурных официанток Военного совета фронта А. Страхова, во второй декаде ноября 1941 года Жданов вызвал её и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов военсовета командующему М.
Сегодня на уроках рассказывали о тяжелейших условиях, в которых находились жители блокадного Ленинграда, единственной транспортной магистрали «Дорога жизни», блокадном хлебе и других важных фактах этого периода. В гимназии регулярно проходят патриотические мероприятия, и это находит большой отклик у ребят, — отметил советник директора по воспитанию Восточной гимназии Иван Кузнецов, — Так, уже не не первый раз гимназия принимает участие в проекте «Сопричастность», призванного поддержать бойцов, которые сегодня защищают нашу Родину. Напомним, уроки «Разговоры о важном» проходят в школах по поручению президента России Владимира Путина.
В апреле 1942 г. Постоянно совершенствовалось противодействие вражеской артиллерии. Военсовет Ленинграда организовал контрбатарейную борьбу, в результате которой значительно снизилась интенсивность обстрелов города. В 1943 году количество артиллерийских снарядов, упавших на Ленинград, уменьшилось примерно в 7 раз. Беспримерное самопожертвование простых ленинградцев помогло им не просто отстоять свой любимый город. Оно показало всему миру, где находится предел возможностей фашисткой Германии и ее союзников. Действия руководство города на Неве Хотя в Ленинграде как и в других областях СССР в годы войны среди начальства находились свои негодяи, партийное и военное руководство Ленинграда в основном оставалось на высоте создавшегося положения. Оно вело себя адекватно трагической ситуации и отнюдь не «жировало», как утверждают некоторые современные исследователи. В ноябре 1941 года секретарь горкома партии Жданов установил жестко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для себя и всех членов военсовета Ленинградского фронта. Более того, руководство города на Неве сделало все, чтобы предотвратить последствия тяжелейшего голода. По решению ленинградских властей было организовано дополнительное питание для обессиливших людей в специально стационарах и столовых. В Ленинграде было организовано 85 детских домов, принявших десятки тысяч детей, оставшихся без родителей. В январе 1942 г. С марта 1942 года Ленсовет разрешил жителям разбивать во дворах и парках личные огороды. Землю под укроп, петрушку, овощи распахивали даже у Исакиевского собора. Попытки прорыва блокады При всех ошибках, просчетах, волюнтаристских решениях советское командование принимало максимум мер для скорейшего прорыва блокады Ленинграда. Были предприняты четыре попытки разорвать вражеское кольцо. Первая — в сентябре 1941 г. Блокада Ленинграда тогда не была прорвана, но советские жертвы в наступательных операциях этого периода не были напрасными. Летом-осенью 1942 г. Более того, Гитлер направил для взятия города управление и войска 11-й армии Манштейна, которые в ином случае можно было использовать на Кавказе и под Сталинградом. Синявинская операция 1942 года Ленинградского и Волховского фронтов опередила немецкий удар. Предназначенные для наступления дивизии Манштейна были вынуждены сходу вступать в оборонительные бои против атакующих советских частей. Этот плацдарм, который советское командование намеревалось использовать для прорыва блокады, части Красной Армии удерживали около 400 дней. Крохотный участок земли был в одно время чуть ли не единственной надеждой на спасение города и стал одним из символов героизма советских воинов, отстоявших Ленинград. Бои за «Невский пятачок» унесли, по некоторым данным, жизни 50 000 советских воинов. Операция «Искра» И только в январе 1943 г. Ходом деблокирующей операции советских фронтов операция «Искра» руководил Г. На узкой полосе южного берега Ладожского озера, шириной 8-11 км, удалось восстановить сухопутную связь со страной. В течение последующих 17 суток по этому коридору была проложена железная и автомобильная дороги. Январь 1943 г. Окончательное снятие блокады Ленинграда Положение Ленинграда значительно улучшилось, но непосредственная угроза городу продолжала оставаться. Чтобы окончательно ликвидировать блокаду необходимо было отбросить врага за пределы Ленинградской области. Замысел такой операции был выработан Ставкой ВГК в конце 1943 г. Силами Ленинградского генерал Л. Говоров , Волховского генерал К. Мерецков и 2-го Прибалтийского генерал М. Попов фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской флотилиями была проведена Ленинградско-Новгородская операция. Советские войска перешли в наступление 14 января 1944 г. Группа армий «Север» потерпела тяжелое поражение.
Она длилась 872 дня и унесла свыше миллиона человеческих жизней, стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества. Также была показана презентация, после почтили минутой молчания. Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта.
Беседы "День Снятия Блокады Ленинграда"
Несмотря на бомбежки, даже зимой 1941-1942 годов в городе шли спектакли и музыкальные представления. В марте 1942 года по городу вновь начали ходить трамваи, а 6 мая на стадионе "Динамо" на Крестовском острове прошел первый футбольный матч. Дорога жизни Снабжение осажденного города с сентября 1941 года по март 1943 года осуществлялось по единственной военно-стратегической транспортной магистрали, проходившей через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки проводились по водной трассе, в период ледостава - по ледовой дороге на автотранспорте.
Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик. Всего за время функционирования магистрали по ней были эвакуированы около 1 млн 376 тыс.
Снятие блокады 12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов приступили к операции под кодовым названием "Искра", цель которой состояла в разгроме группировки германских войск южнее Ладожского озера и восстановлении связи Ленинграда с Большой землей. В тот же день был освобожден город-крепость Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. В течение 17 дней через образовавшийся коридор были проложены железная и автомобильная дороги, и уже 7 февраля в Ленинград прибыл первый железнодорожный состав.
Однако эта связь была ненадежной - дорогу обстреливали немцы.
Основные темы внеурочных занятий всегда связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современный России. В этом году наша страна отмечает две важные даты: 18 января исполнился 81 год со дня прорыва блокады Ленинграда и 27 января россияне отметят 80-летие с момента полного освобождения города.
О героизме, мужестве и непоколебимости жителей Ленинграда, благодаря которым планам фашистов не суждено было реализоваться, о жизни жителей блокадного Ленинграда, о судьбах людей, переживших трагические дни, нужно говорить и помнить, чтобы сохранить историческую память, чтобы не допустить повторения трагических событий, чтобы увековечить имена простых, но непокоренных и сохранивших для потомков один из самых красивейших городов жителях Ленинграда.
Это результат равнодушного невмешательства одних и массового фанатизма, предрассудков и раздувания ненависти у других. Но разве мы сейчас не видим этих проявлений? Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей? Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда. От того, как об этом будет рассказано, насколько наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира. Главное избегать игровых, симулятивных педагогических действий в том числе, словесных игр , создающих у детей тривиальное и пошлое представление о блокаде. В блокаду нельзя играть! Рассказы педагогов о «Дороге жизни», о ценности хлеба, о стойкости и мужестве людей вызвали у дошкольников сильнейший эмоциональный отклик.
Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда». В эти дни наша страна вспоминает события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны, - блокаду Ленинграда. На протяжении 900 дней люди пытались выжить — без еды, воды, электричества и тепла. Прорыв блокады Ленинграда - навсегда вошел в историю как пример великой стойкости и патриотизма российского народа.
Разговоры о важном. День снятия блокады Ленинграда.
Разговоры о важном: школьники посетили лекцию о блокаде Ленинграда | Впервые опубликованы рассекреченные описания боевых действий, карты, фотоотчет работы артиллерии Балтийского флота, а также наградные листы защитников города, боевые донесения и черновик первого после снятия блокады приказа продолжать наступление. |
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video | VK | В этом году наша страна отмечает две важные даты: 18 января исполнился 81 год со дня прорыва блокады Ленинграда и 27 января россияне отметят 80-летие с момента полного освобождения города. |
Усть-Донецкий район
Разговор о символах блокадного Ленинграда в дни 80-летия полного снятия блокады города на Неве вести без свидетелей тех событий было бы неправильно. день полного снятия блокады Ленинграда. Классный час «Разговоры о важном» 22 января 2024 года в 8-9 классах посвящен блокаде Ленинграда и имеет название «Непокоренные. В преддверии 80-летия полного снятия блокады города Ленинграда в школах района прошли уроки из цикла «Разговоры о важном», посвященные знаменательному событию в истории Великой Отечественной войны. 16 января специалист Библиотечно-информационного центра Ксения Андреевна Макеева в рамках программы «Разговоры о важном» провела с учащимися 4 «В» класса исторический час «День снятия блокады Ленинграда».
На «Разговорах о важном» рассказали о полном освобождении Ленинграда от блокады
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады будет отмечаться 27 января. Памятные мероприятия, куда входят и уроки "Разговоры о важном", в Кузбассе будут продолжены. Накануне 80-летия прорыва блокады Ленинграда в школах района прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» 22 января: история блокады Ленинграда и его освобождения. Главная» Новости» Материал к 80 летию снятия блокады ленинграда.
Разговор о Важном- 16 января Тема -День снятия блокады Ленинграда
Начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла -уничтожению города и его населения. Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки.
Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, Ленинград жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио.
Блокада длилась 872 дня, но Ленинград выжил.
Школьники посмотрели кадры, снятые после прорыва блокады, им рассказали о тяжелейших условиях, в которых находились жители блокадного Ленинграда, а также о единственной транспортной магистрали «Дорога жизни», блокадном хлебе и других важных фактах этого периода. Социальные сети Орловский окружной Совет народных депутатов Глава Орловского муниципального округа.
Учреждение Дня снятия блокады Ленинграда, появление статуса «Житель блокадного Ленинграда», предоставление льгот и надбавок людям, пережившим блокаду, произошло уже при Собчаке. Разве еще в советское время не было реабилитации памяти о блокаде Ленинграда, когда при Брежневе ему присвоили почетное звание города-героя, сняли фильм-эпопею «Блокада» и часто вспоминали про дневник Тани Савичевой? Да, о трагедии Ленинграда тогда хоть как-то заговорили, но исключительно в контексте официальной советской версии истории Великой Отечественной: город-герой, единство фронта и тыла, руководящая роль партии и правительства в Победе, и тому подобное. Это имело мало общего с народной, личной памятью о блокаде. Уникальная блокадная судьба Ленинграда, противостоявшего врагу на протяжении 871 дня, гуманитарная катастрофа его жителей, их отношения с властью — все это замалчивалось. Кто первым в послевоенные годы поднял вопрос о сохранении памяти о блокадном Ленинграде? Например, о подвиге героев Брестской крепости мы во многом знаем благодаря историку и писателю Сергею Смирнову , отцу и деду режиссеров Андрея Смирнова и Авдотьи Смирновой. Первым об этом заговорил Алесь Адамович, предложивший Даниилу Гранину записывать воспоминания блокадников. Так родилась «Блокадная книга». В полном объеме она вышла только в 2014 году, а тогда ее с большим трудом удалось опубликовать с купюрами, да и то в Москве. Норма хлеба в первые месяцы блокады. Фото: Wikimedia Почему в Москве, а не в Ленинграде? Потому что в годы брежневского застоя Ленинградом управлял Григорий Романов — человек, с которым закономерно ассоциируется самая цементная серость ленинградского застоя. Он был жестко против честной и просто любой человеческой памяти о блокаде. Именно он запретил хоронить Ольгу Берггольц на Пискаревском кладбище, несмотря на ее желание и многочисленные просьбы ленинградцев. Кстати, Романов и в постсоветское время настаивал на своем, негативно отзываясь о Гранине. Именно из-за Романова разгромленный при Сталине музей обороны Ленинграда не открыли даже при Брежневе? Не только. Память о блокадном Ленинграде плохо вписывалась в каноническую советскую концепцию истории Великой Отечественной — битва за Москву, затем Сталинградская битва и Курская дуга, а потом взятие Берлина. Тема ленинградской блокады была слишком сложна и непонятна, чтобы о ней говорить отдельно. Музей обороны Ленинграда вновь открылся только во время перестройки, в 1989 году. Представляете, он не работал целых сорок лет! Этот факт красноречиво свидетельствует о том, как на самом деле в СССР относились к теме блокады. Юбилей без музея Сейчас этот музей вновь закрыт, но уже на реконструкцию. Насколько мне известно, совсем недавно обсуждались планы размещения музея в новом здании на набережной Невы при сохранении экспозиции в нынешних помещениях в Соляном переулке. Как сейчас с этим обстоят дела? В 1989 году музей снова открыли в том же историческом здании в Соляном переулке, что и в 1944 году. Но ему предоставили лишь два небольших зала, в которых он ютится и по сей день. Остальную часть здания занимают структуры Министерства обороны , которые категорически не желают съезжать оттуда. Хотя и в 1989 году, и позже, городские власти неоднократно обещали решить этот вопрос. В 2014 году местные власти после сигнала из Москвы наконец решили построить для музея новое здание. Потом это тихо трансформировалось в идею строительства некоего «музейно-выставочного центра», посвященного блокаде. Прошел международный конкурс на строительство под него здания, был объявлен его победитель. Что вас тут смущает? Настораживает очевидное: отсутствие концепции самого музея, его «начинки». Что будет в этих стенах, откуда возьмутся экспонаты, как будут в новом пространстве из пяти огромных зданий говорить о блокаде? И почему надо создавать новый музейно-выставочный комплекс, а не отдать старому музею новые помещения, если их действительно когда-нибудь построят? Тем более, что этому музею жизненно необходимы реставрационные мастерские, залы для выставок, для занятий с детьми, для постоянной экспозиции, остро нуждающейся в обновлении, расширении и современном оснащении. Еще ему нужны нормальные помещения для фондов, собранных во многом усилиями самих горожан в начале 1990-х, когда музей начали возрождать, и люди несли в него семейные реликвии. Совершенно очевидно, что новое помпезное «нечто» заслонит исторический блокадный музей, являющийся «свидетелем времени». Очевидно и то, что у города просто не хватит денег на два музея блокады. Как эта проблема сейчас решается? По состоянию на сегодняшний день эта ситуация с новым музеем подвешена. Возможно, ее как-то спустят на тормозах. Многострадальный старый музей сейчас закрыт на реконструкцию. Его обещают открыть ко Дню Победы, то есть к маю 2019 года — в прежних двух маленьких тесных залах. Салют в Ленинграде 27 января 1944 года. Фото: М. Для тех, кто знает историю, праздник 75-летия снятия блокады омрачен невольной отсылкой к 1949 году, когда музей был закрыт, а потом и вовсе уничтожен. Ее невозможно заглушить фанфарами военного парада, который в этом году 27 января решили вдруг провести на Дворцовой площади.
Уроки «Разговоры о важном» - 80-летие снятия блокады Ленинграда
"День снятия блокады Ленинграда" | Разговор о символах блокадного Ленинграда в дни 80-летия полного снятия блокады города на Неве вести без свидетелей тех событий было бы неправильно. |
День снятия блокады Ленинграда | 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют. |
Разговоры о важном: 80-летие снятия блокады Ленинграда | Разговор о важном 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
Память сердца: как рассказывают о блокаде Ленинграда современным школьникам | Разговор о символах блокадного Ленинграда в дни 80-летия полного снятия блокады города на Неве вести без свидетелей тех событий было бы неправильно. |
"День снятия блокады Ленинграда" | Традиционные уроки "Разговоры о важном" в российских школах 22 января посвятили теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. |
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video
Директор школы, Шалико Беруашвили рассказал о ходе Второй мировой войны, подробно остановившись на фактах блокады Ленинграда и планах нацистов в отношении осажденного города. Снятие блокады Ленинграда - это одна из самых трагичных страниц в истории Великой Отечественной войны и один из наиболее значимых символов борьбы с нацизмом. Казалось весь мир навсегда получил прививку от коричневой чумы.
Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио. В январе 1943 года началась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята.
Воздействие холода[ править править код ] Ещё одним важным фактором роста смертности стал холод. Прекратилось централизованное отопление домов, замёрзли, были отключены или уничтожены водопровод и канализация. Остановилась работа практически на всех фабриках и заводах кроме оборонных. Часто пришедшие на рабочее место горожане не могли выполнять работу из-за отсутствия подачи воды, тепла и энергии. Жители Ленинграда покидают свои дома, разрушенные бомбёжкой, 10 декабря 1942 года Зима 1941—1942 годов оказалась значительно холоднее и продолжительнее обычного — по совокупным показателям она стала одной из самых холодных за весь период систематических инструментальных наблюдений за погодой в Санкт-Петербурге — Ленинграде. Устойчивый снежный покров в Ленинграде образовался необычно рано, 26—27 октября 1941 года, и не таял до второй недели апреля 1942 года. По максимальной высоте снежного покрова 53 см апрель 1942 года — рекордсмен за весь период наблюдений по 2023 год включительно [86]. К концу месяца установился снежный покров. Первый месяц 1942 года был самым холодным этой зимой и одним из самых холодных за весь период наблюдений. Средняя глубина снега составила 41 см средняя глубина за 1890—1941 года — 23 см [87]. Март 1942 года по средней температуре месяца стал самым холодным за всю историю метеонаблюдений по 2023 год. В книге «Воспоминания» Дмитрия Сергеевича Лихачёва о годах блокады сказано: Холод был каким-то внутренним. Он пронизывал всего насквозь. Тело вырабатывало слишком мало тепла. Человеческий ум умирал в последнюю очередь. Если руки и ноги уже отказались тебе служить, если пальцы уже больше не могли застегнуть пуговицы пальто, если человек больше не имел никаких сил закрыть шарфом рот, если кожа вокруг рта стала тёмной, если лицо стало похоже на череп мертвеца с оскаленными передними зубами — мозг продолжал работу. Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день. Жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт[ править править код ] На 1941 год в Ленинграде было 27 624 домовладения — домов, где проживали люди. В связи с недостаточными поставками топлива в осаждённый город, 17 ноября было запрещено расходовать теплоэнергию на снабжение населения горячей водой. В большинстве домов не работала канализация, водопровод в январе 1942 года действовал лишь в 85 домах [91]. Хлебозаводы перестали получать воду и на сутки прекратили работу [92]. Водопроводные магистрали в ряде мест замёрзли; общая длина замороженных уличных водопроводов составила 36 км [93]. Несмотря на низкие температуры в городе, часть водопроводной сети действовала; большая часть рабочих «Водоканала» была переведена на казарменное положение и были открыты десятки водоразборных колонок, из которых жители окрестных домов могли брать воду, но жителям приходилось также брать воду и из повреждённых труб и прорубей [94] [95]. В январе были закрыты все городские бани за исключением двух, с конца февраля 1942 года они вновь стали открываться [96]. Ещё 13 сентября 1941 года была отключена телефонная связь в квартирах. Постепенно возвращать телефонию стали с апреля 1943 года [97]. Главным отопительным средством для большинства обитаемых квартир стали особые маленькие печки- буржуйки.
Особенно школьников затронул рассказ о маленькой девочке Тане Савичевой, которая потеряла всю семью в страшные дни блокады. В ходе урока дети узнали много нового о Второй мировой войне и, в частности, о подвигах наших соотечественниках во время блокады Ленинграда.
История Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
В конце занятия педагоги могут предложить школьникам выполнить интерактивное задание — нарисовать цветы, которые школьники могли бы возложить к обелискам и памятникам героев Великой Отечественной войны. Выражение эмоций через творчество поможет лучше закрепить ребенку полученную информацию. Это позволит создать необходимый эмоциональный фон для лучшего восприятия трагических событий того времени. Далее ученики смогут поочередно прочитать стихотворения и рассмотреть фотографии, посвященные жизни блокадников. В конце занятия учитель может предложить детям принять участие в проектах, направленных на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. В 5—7 классах школьники посмотрят видеоролик в четырех частях, между просмотром которых пройдет обсуждение материала по вопросам учителя. Из них учащиеся узнают о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда и как им помогла «Дорога жизни», увидят символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады. В заключительной части занятия детям будет предложено поучаствовать во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности», учрежденном Министерством просвещения России, или присоединиться сетевому школьному проекту «Карта Памяти».
Оба проекта посвящены героям и событиям ВОВ. Для учеников 8—9 классов в начале занятия проведут краткий опрос на определение уровня их осведомленности о событиях периода блокады Ленинграда. Затем учащиеся посмотрят серию роликов про осажденный Ленинград. После каждого видеоролика педагог задаст учащимся вопросы, направленные на выявление понимания исторической значимости подвига жителей Ленинграда. В заключение занятия учитель предложит выбрать символ, который лучше всего подойдет для создания памятника блокадному Ленинграду. В старших классах, колледжах и техникумах также покажут ряд тематических видеороликов о блокаде Ленинграда и в беседе оценят знания учащихся об этом событии.
Самым маленьким слушателям — ученикам 1—2-х классов рассказали о тяготах, которые переживали ленинградцы во время блокады. В качестве наглядного материала детям показали видео о школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Особое внимание при подаче материала уделили операции «Искра», решившей судьбу города. В конце занятия школьникам предложили запечатлеть свои эмоции от урока на бумаге, нарисовав цветы в знак памяти павших героев.
В 3—4-х классах уроки начались с просмотра ознакомительного ролика о событиях блокады.
В январе 1943 года началась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята.
Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться.
Стойкость и мужество жителей блокадного Ленинграда сохранится в памяти поколений. Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах.
День снятия блокады Ленинграда.
Главная» Новости» 30 января темой "Разговоров о важном" стало 27 января -День снятия блокады Ленинграда. Накануне в кемеровской школе № 37 член Президиума Общественного совета при Главном управлении МВД России по Кемеровской области – Кузбассу Александр Курасов рассказал старшеклассникам о блокаде Ленинграда. Вязовский СК совместно с библиотекой провели для детей информационную беседу Ленинград в годы блокады (ко дню снятия блокады Ленинграда). И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята.