Новости день рождения христа

Господь и Бог наш Иисус Христос Рождается в этом мире Человеком, чтобы мы, единясь с Ним, Воскресшим, уподоблялись Ему по благодати — в любви, в делах Милосердия, в жертвенном служении ближним.

Рождество Христово в 2024 году: как правильно отмечать и традиции праздника

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ Когда на самом деле родился Иисус Христос.
В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм Это воскресение, ставшее прообразом воскресения Христова, Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий.
Когда родился Иисус Христос? (Борис Романов) / Проза.ру Сегодня мы празднуем день рождения Иисуса Христа, нашего Спасителя.
11 августа Церковь празднует день Рождества святого Николая Чудотворца Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея и Луки.

День Рождения Иисуса Христа

Возведение собора Рождества Христова началось в сентябре 2013 года. Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.

В России отмечается 7 января и является днём рождения Иисуса Христа, Спасителя человечества. В то время, когда Мария и ее муж Иосиф находились в Вифлееме, им пришлось искать убежище в стойле, так как в городе не было свободных мест.

Именно там, в простой ясли, родился Иисус. Рождество Христово символизирует приход Света в мир. Иисус Христос считается Светом мира, который пришел, чтобы принести людям спасение и надежду. Праздник наполнен радостью, миром и любовью.

В этот день люди собираются в церквях, чтобы отпраздновать рождение Иисуса и вспомнить его учение о милосердии, прощении и любви к ближнему. Одним из главных символов Рождества Христова является рождественская ёлка.

По его горячей молитве город Миры избежал страшного голода. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах. Святой дожил до глубокой старости. После перехода в вечную жизнь продолжает помогать людям, о чем свидетельствуют многочисленные истории. Читайте также: « Открытки и поздравления с Рождеством святителя Николая 11 августа 2022 ». Из известных месяцесловов праздник впервые отмечен в церковном календаре в XIV веке. В месяцесловах других поместных церквей такой праздник не существовал.

Это была только русская церковная традиция. Может быть, поэтому Екатерина II отменила его в дни своего правления. Возрождаться церковная память о празднике Рождества святителя Николая начала в 2004 году по благословению патриарха Алексия II. В церковном годовом круге празднуются только три даты рождения святых людей: Богородицы, Иоанна Предтечи и Николая Угодника. Первые две непосредственно связаны с рождением Спасителя: Рождество Богородицы и Иоанна, который предшествовал появлению Христа, готовил ему путь. На первый взгляд, кажется, что Николай Угодник не вписывается в их круг, но в богослужебных текстах Рождества святителя Николая говорится о событии вселенского масштаба.

Продукт: Продукт проекта - исследовательская статья о рождении Иисуса Христа с учетом текстов Евангелий, пророчеств и исторического контекста. Статья будет содержать описание событий, их значение для христиан и празднование Рождества. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст рождения Иисуса Христа Исследование политической, социальной и религиозной обстановки времени, когда произошло рождение Иисуса Христа.

Анализ влияния римской империи, иудейских обычаев и пророчеств на событие. Контент доступен только автору оплаченного проекта Символика и значение Рождества для христиан Рассмотрение символов и традиций, связанных с Рождеством, и их значения для христианской веры. Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. Контент доступен только автору оплаченного проекта Пророчества о рождении Иисуса Христа Анализ пророчеств из Ветхого Завета, которые предсказывали рождение Иисуса Христа. Исследование их исполнения в Новом Завете и их важности для христианской традиции. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исследование текстов Евангелий от Луки и от Матфея Подробный анализ текстов Евангелий, где описывается рождение Иисуса Христа. Сравнительное изучение двух Евангелий для выявления особенностей и сходств в рассказе.

Митрополит Даниил: Откроем наши сердца для Родившегося Христа

Евангелие Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского храма в Иерусалиме 20-й год до н. Мы еще вернемся к этому, а пока напомним, как возникла "официальная" дата Рождества Христова, - ночь с 24 на 25 декабря 1-го года до н. Церковь и Рождество Христово. Как была установлена дата Р. До семидесятых годов 1-го века н.

Но после Иудейской войны, полного разрушения Иерусалима и рассеяния около шести миллионов евреев, среди которых были уже и десятки тысяч христиан, по странам Средиземноморья, - после этого начался значительный и постоянный рост христианских общин вне Иудеи за счет новообращенных "язычников", для которых этот вопрос был привычен, а принятый в правление Юлия Цезаря 1 января 46 года до н. Во втором веке н. Ко второму-третьему векам и относятся первые известные нам попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников. Первая широко известная и принятая египетской Церковью в Александрии дата Рождества Христова была связана с древнеегипетским праздником возрождающегося Солнца, с зимним солнцестоянием, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января по юлианову календарю , хотя астрономически это было уже давно неточно, - на самом деле зимнее солнцестояние следовало отмечать двумя неделями раньше.

Однако и до сих пор некоторые христианские общины, ведущие начало от древнейшей Александрийской традиции, отмечают Рождество Христово 6 января, - например, Армянская автокефальная Церковь. Привязка даты Р. Именно так обосновывали свое решение отцы Александрийской Церкви. Фламарион в своей "Истории неба" писал по другому поводу, не в связи с рассматриваемым вопросом , что в древнеегипетской традиции Солнце весеннего равноденствия изображалось в образе юноши, летнее Солнце - в образе мужа с окладистой бородой, осеннее Солнце изображал старец, а Солнце зимнего солнцестояния изображалось в образе ребенка, младенца.

Отцы Александрийской церкви конечно же знали древнеегипетские верования и традиции и, очевидно, с ними был связан их выбор даты Рождества Христова. В Риме праздник возрождения Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря, сразу после римских Сатурналий, самого веселого римского праздника. Праздник Солнца был связан в Риме с культом Митры, - солнечного бога древних персов-зороастрийцев, - культ которого был издавна воспринят римлянами. В 337г н.

Папа римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью "In hoc signo vinces" "Сим победиши". Еще отец Константина Великого император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи.

Соединение "языческого" праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом "языческий" праздник был непобедим иначе никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, "официального" Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова от "новой эры" установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н.

В 1997 году 22 апреля в Риме отмечали 2750 лет от легендарного основания великого города. Иной читатель спросит, как же так, ведь 1997 плюс 754 получается 2751? Дело в том, что после 1-го года до н. Ему исполнилось не шесть, а пять лет, а 33 года Ему исполнилось в 29г.

А в 1278 году от основания Рима Папа Иоанн Первый поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен, кстати, скифу по происхождению. Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова, а затем предложил Иоанну Первому ввести новое летоисчисление, от Рождества Христова, - и шел тогда, получалось, 525-й год от Р. Но еще сотни лет после этого многие в Европе придерживались римского счета лет, и только в Х1V веке окончательно почти по всей христианской Европе установилось новое летоисчисление... Некоторые исследователи считают, что Дионисий Малый при своих подсчетах сроков правления Римских императоров просто "проглядел" четыре года из правления императора Августа; другие полагают, что он в своей работе руководствовался не столько исторической точностью, сколько удобством составления пасхальных таблиц, - ведь именно такая задача была поставлена перед ним.

Так или иначе, но такова, вкратце, история установления принятой ныне даты Рождества Христова. Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром в ночь с 6 на 7 января. Но не эти детали, хотя бы и существенные, являются предметом нашего рассмотрения. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4г.

В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это "в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее... Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь,- таково его полное имя,- родился в 712г.

В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27г. Далее в Евангелии Луки сказано, что "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27г.

Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12г.

Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки "был лет тридцати". Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4г. Если в 27г. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения - 5г.

Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный. Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет. Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался.

На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима в 27г. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей,- теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29г.

То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов,- и при этом смеет учить их. Эта "линия храма" в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма,- вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком "дне Своем" говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29г.

А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

В Библии сообщается, что Иисус умер, когда ему было 33 с половиной года. Это выпадает на март — апрель, т. Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь. Известно, что во время рождения Христа, велась перепись населения Лук. Нет никаких свидетельств того, что перепись проводилась зимой. Обычно это всегда делается осенью, когда собран урожай. Зимой — закрыты торговые пути Деян.

И если бы перепись производилась весной, то это бы вызвало возмущение в народе, так как срывался бы сев, что грозило бы голодом. Лето — период сева и сбор урожая, опять же это вызвало возмущение в народе. Итак, лучший период — осень, после сбора урожая. Он заканчивался в октябре месяце Левит 23:39. После чего был праздник кущей. В Иерусалиме в это время собиралось около 2 млн. Это объясняет, почему Иосифу и Марии не нашлось места в Вифлееме, так как город этот находился всего в 5 км от Иерусалима.

Также написано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь и был в храме половину месяца 1 Пар.

Первой Его колыбелью стали ясли — кормушка для овец. Волхвы заметили этот знак. Они пришли поздравить Марию с рождением Сына и поклониться Ему как новому царю Иудеи. Также они поднесли Ему свои дары — золото, ладан и смирну", — говорится в сообщении. Здесь можно посмотреть расписание праздничных богослужений в храмах Минска.

А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка… Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды. Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок. Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад, — так показывают современные астрономические расчеты, — а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера. Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем. Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их «хвостатыми звездами», или «подобными копью», — так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, «Повесть временных лет» СПб, 1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом. Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах. Но что же это была за звезда? В октябре 1604 г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова. Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли «звездой королей», а Сатурн считали «иудейской звездой», — планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского, — тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7 г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями. Однако современные точные расчеты показывают, что в 7 г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского. Ну, а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда?

В России встретили праздник Рождества Христова

Рождение Иисуса Христа. Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Там же сказано: «День Рождества Христова да празднуют, воньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». 7 января православные христиане всего мира празднуют рождение Иисуса Христа. Сегодня родился ваш Спаситель — Христос Господь! Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Иисус Христос – библейский персонаж, центральная фигура Нового Завета.

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?

Светлый праздник Рождества Христова Мы робко недоумеваем сравнением величия дня рождения Той, Чье появление в мир прямо возвещало о близком пришествии Спасителя, и всего лишь одного из праведников.
В России встретили праздник Рождества Христова Это воскресение, ставшее прообразом воскресения Христова, Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий.
27 апреля Церковь вспоминает воскрешение Иисусом Христом Лазаря Многие христиане, понимая что Иисус не родился в эту дату, используют этот день для того, чтобы вспомнить о рождении Мессии.
Рождество Христово: история и традиции Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине.

Рождество Христово

Это воскресение, ставшее прообразом воскресения Христова, Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий. Торжество проводится в честь рождения Иисуса Христа, которого христиане почитают как Спасителя человечества. Прежде всего, обратим внимание на то, что в Православной Церкви, кроме Рождества Господа нашего Иисуса Христа, празднуются дни рождения лишь трех святых людей – Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи и святителя Николая. 25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года[10], основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. Это один из важнейших христианских праздников, в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Рождение Иисуса Христа. Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом.

Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года

Сразу же после совершается праздничная рождественская вечерня. Служба идет до самого утра. Уже днем или вечером верующие собираются всей семьей - теперь за большим и полным столом. С приходом Рождества закончился строгий 40-дневный пост. Ведь родился спаситель наш, а что нам еще нужно?

Саркофаг из Мантуи. Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля.

Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь. Монастырь Ксиропотам. Икона 1660 г. Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: " Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него". Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: "Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу". Джотто ди Бондоне.

В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм В Соборе Рождества Христова освятили крестильный храм В Вербное воскресенье в строящемся соборе на северо-западе Челябинска провели первую Божественную литургию. Сегодня попасть на территорию собора можно было только по пригласительным — их распространяли через приходы Челябинской епархии. В середине мая строительные и отделочные работы продолжатся.

Жестокий тиран приказал избавиться от всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. О планах царя Ирода Святое Семейство предупредил Ангел. Его праздновали всей семьей — накрывали на стол, пекли пироги и открывали двери своего дома для гостей. К этому светлому дню готовились заранее: наводили порядок в избах, топили баню и готовили новую одежду. В Сочельник было принято колядовать. Дети наряжались в костюмы ангелов, пастухов или животных и ходили из дома в дом. Ряженые пели рождественские песни — колядки — и просили у радушных хозяев угощения и подарков. Также в Рождество каждый верующий считал за честь накормить и приветить одинокого путника или подать милостыню нищему. На Рождество девушки, по традиции, гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для "магических" ритуалов чаще всего использовали зеркала, кольца, иголки, башмаки и воск.

Хотя отметим, что любые "магические" ритуалы и гадания в православии считаются грехом. Это дерево имеет большое значение в христианской традиции. По преданию, когда царь Ирод приказал убить всех младенцев, Дева Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру, где родился Иисус, ветками ели. А в Европе существует легенда о том, что, когда деревья приносили Спасителю в дар свои плоды, ели было нечего предложить. Она стояла у подножья пещеры, не решаясь приблизиться. И тогда Младенец сам протянул к ней руку. Еще одним важным символом Рождества считается Вифлеемская звезда. Она взошла на небо, чтобы возвестить миру о рождении Спасителя. Лучи этой яркой звезды указали путь к пещере волхвам. С тех пор Вифлеемская звезда изображается на многих иконах, а в домах ей украшают верхушку рождественской ели.

На Руси символами Рождества также были сочиво и кутья — блюда из пропаренных злаков с медом. Без них рождественский стол в то время был немыслим. Традиции Рождества: как отмечать светлый праздник Окончание поста Перед праздником Рождества верующие соблюдают строгий пост , который продолжается 40 дней. В Сочельник 6 января принято готовить сочиво из риса или вареной пшеницы с медом. По традиции, в этот день православные не едят до первой звезды. Богослужения Празднование Рождества Христова совершается в ночь на 7 января. Ровно в полночь в храмах начинается богослужение. Около храмов и церквей устанавливаются рождественские вертепы с фигурками Святого Семейства, а также ангелов, волхвов и животных.

Рождество Христово: праздник света, любви и надежды

Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. 25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года[10], основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. В Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 7 января, в день Рождества Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Курганский и Белозерский Даниил помолился на поздней Литургии и произнёс проповедь. Где родился Иисус Христос.

История Рождества на Святой Земле

Фото: freepik. Упоминания дня рождения Христа 7 января по юлианскому календарю 25 декабря по григорианскому календарю появились уже в IV веке н. Из-за различий в календарных исчислениях Римско-католическая церковь и протестанты празднуют Рождество 25 декабря, а Русская, Иерусалимская, Сербская и Грузинская православные церкви отмечают Рождество 7 января. Праздник Рождества знаменует появление на свет Иисуса Христа. Согласно Библии, Дева Мария, которой было предрешено стать матерью Иисуса, со своим мужем Иосифом прибыли в город Вифлеем на перепись населения. Они не нашли в городе места для ночлега, поэтому остановились в пещере, куда на ночь загоняли домашний скот. Именно там и родился Иисус Христос.

Появлению на свет младенца предшествовало пророчество, обещавшее пришествие в мир Спасителя. Когда Христос родился, на небе зажглась яркая Вифлеемская звезда, которую сочли вестником радостного события. Путешествующие волхвы заметили небесный знак и явились к месту рождения Иисуса. Мудрецы поклонились новорожденному и Богородице и преподнесли ему драгоценные дары — золото, ладан и смирну. В пророчестве было сказано, что родившийся младенец в будущем станет царем Иудейским, поэтому рассерженный Ирод приказал найти и уничтожить ребёнка. Однако к Иосифу явился ангел, который предупредил его об опасности, поэтому семья успела спрятаться.

Позже Мария с младенцем и Иосиф отправились в Египет, где им удалось избежать страшной расправы и спасти жизнь Иисуса Христа. На основе этого поверья появилась традиция украшать дом к 7 января рождественской символикой. Верующие размещают в квартире композицию вертепа — пещеры, где родился Иисус Христос.

Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное. Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна! А почему плачем мы? Когда мы плачем? Когда сострадаем другому! Бог плачет, потому что Он сострадает нам, людям! И этот момент крайне важен! Ведь он объясняет, почему Иисус Христос потом Сам принял крестные страдания и смерть. Он сделал это из сострадания к нам, людям. Из любви. Бог и есть Любовь.

Но это дни нужно посвятить Богу и богослужениям. Можно ли работать и убираться дома на Рождество 7 января? Если вы трудитесь по ТК, то работодатель определяет ваш график. Если вы сами себе придумали работу на 7 января, то лучше воздержитесь и посвятите время Богу. Как и с уборкой дома, лучше приведите в порядок свое жилище до праздника. Можно ли шить и вышивать в Рождество 7 января? По народным поверьям, да, запрещено. Церковь же считает, что если рукоделие как развлечение, то лучше воздержаться и пойти в храм. Если это производственная необходимость, то, конечно, можно. Можно ли выносить мусор в Рождество 7 января? Это бытовая работа — никто это не запрещает делать. Можно ли посещать кладбище в Рождество 7 января? В праздничный день следует расставить приоритеты. В силу смысла праздника лучше не ходить 7 января на кладбище. Можно ли мыться Рождество 7 января?

И чудесный внутренний Свет. Ну, а он, учась и взрослея с нами, стал очень сильным Ведуном и настоящим Воином! Об этом говорил весь его облик — внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его а врагов считаться с ним! Светлана Левашова «Откровение».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий