Ну тоесть, просроченный Зеля – это легитимный президент и вообще это другое. это термин, который обозначает политического лидера, занимающего пост президента, но не имеющего законной легитимности для этой. Легитимность президента Украины Владимира Зеленского «в связи с истечением срока его полномочий и отсутствием выборов скоро окажется под сомнением, в том числе в Украине», заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
Что такое легитимность
- Выборы президента. Выборы открытые и легитимные
- Москва готова к переговорам, но вариации «формулы Зеленского» ее не устраивают
- читать еще
- В Госдуме назвали открытыми и легитимными выборы президента России - | Новости
Легитимность — самый главный результат любых выборов в России
На этих территориях члены избирательных не знают избирательного законодательства и не приучены его соблюдать, действуя, нередко, с оглядкой на административную вертикаль. Информирование избирателей о назначении выборов. Информирование избирателей о назначении выборов ведётся широко. Привлечение к информированию граждан о выборах сотрудников многофункциональных центров — МФЦ, их массовое принудительное введение в состав избирательных комиссий, поквартирные обходы ими жителей в городах с целью привода на выборы, грубо нарушают принципы демократических выборов. Повсеместно происходят попытки привода на выборы граждан, живущих не по месту прописки, тотальный сбор их персональных данных, уговоры подать заявление о голосовании по месту пребывания прямо на дому, а в ряде случаев — и агитация ими за определённого кандидата. Тонкая грань между информированием избирателя о выборах и принуждением к голосованию во многих случаях нарушается.
Самые вопиющие случаи — в трудовых коллективах, где работают преимущественно «приезжие», например, метростроевцы в Москве. Подключена даже система образования. Но при этом информирование о выборах явно ведется в русле агитации за основного претендента — действующего президента. По данному критерию чистые выборы отличаются умеренным, но достаточным информированием граждан. Плохо как замалчивание выборов, так и создание искусственного ажиотажа и попытки насильно затащить людей на выборы.
Итоговая оценка подготовительного этапа президентских выборов средний показатель по каждому параметру : п. Выдвижение и регистрация кандидатов. Информирование общества о ходе выдвижения кандидатов. Данная кампания отмечена определенным пропагандистским лукавством председателя ЦИК РФ по вопросу о числе кандидатов на выборах. Всего записей о подаче — 38 записей, из них 2 кандидата подавали документы дважды.
Между тем, председатель ЦИК многократно, в интервью федеральным телеканалам повторила цифру о 70 кандидатах в президенты. Конечно же, у рядового избирателя такая информация вызвала неоднозначное отношение. Рядовому избирателю не понятна разница между кандидатами и «субъектами выдвижения», между подавшими документы и уведомившими ЦИК гражданами. Тем более, что СМИ охотно тиражировали образы «политических клоунов», намеревавшихся стать кандидатами в президенты. В итоге формировался эффект подспудного внушения «толпа клоунов против действующего главы государства».
Он был усилен попытками выдвижения в президенты ряда звёзд шоу-бизнеса. Сообщалось, что вместе с ведущей «Дома-2» К. Собчак участие в выборах примет и порно-звезда, воспитанница «Дома-2» Елена Беркова. Фактически, СМИ и отдельные должностные лица ЦИК провели спецоперацию по «запугиванию» населения толпой фейковых кандидатов, работая на девальвацию оппонентов действующего президента. Такой подход — это очевидная для экспертов профанация выборов и превращение важного государственного дела в дешёвый информационный спектакль значительно девальвировало работу по информированию общества о ходе выдвижения кандидатов.
Административное манипулирование кандидатами. При демократическом выдвижении 36 кандидатов в президенты логично было предположить их в разной степени ответственное отношение к сбору подписей. Обязательно должны были быть кандидаты, представившие фальшивые, купленные, «рисованные» подписи. Обязательно должны были быть кандидаты, сдавшие все подписи и настаивающие на своей регистрации даже в случае признания части подписей недействительными. В реальности, паолучился полностью срежиссированный сценарий: никто из недособравших подписи кандидатов «не посмел» их сдать в ЦИК.
Многие кандидаты неожиданно «передумали» баллотироваться. А вот сдавшие подписи кандидаты, во-первых, все до одного успешно прошли регистрацию, а во-вторых, незадолго до сдачи подписей получили неожиданное и явное преимущество перед другими кандидатами в информационных выпусках ТВ. Всё это говорит о том, что все кандидаты, не прошедшие регистрацию и часть кандидатов её прошедшие — административно манипулируются и не выражают ни своей политической воли, ни интересов граждан, чьи подписи они подали. Таким образом, можно сделать вывод, что данное негативное явление присутствовало и в ощутимых масштабах. Возможность беспрепятственного выдвижения кандидатов.
Все кандидаты имели возможность выдвинуться и провести все сопутствующие процедуры. ЦИК РФ принял документы даже от граждан, не обладающих пассивным избирательным правом в частности, от А. Отказы ЦИК РФ по различным процедурам представителям инициативных на данном этапе по нашей экспертной оценке носили технический, а не политический характер. Оценка: 5. Масштабы нарушения закона при сборе подписей в поддержку кандидатов.
СМИ, общественные наблюдатели, политологи заметили «информационные следы» сбора подписей в поддержку выдвижения лишь трёх кандидатов: В. Путина, К. Собчак, Г. Из ряда регионов Свердловская область, Мордовия поступала информация в СМИ, что подписи как за Путина, так и за Собчак собираются одними и теми же людьми по линии местных администраций. Публиковались многочисленные заявления студентов о принуждении собирать подписи за выдвижение В.
Эти нарушения не были расследованы правоохранительной системой. Более того, опубликованы аналитические доклады и мнения экспертных групп — движения «Голос» и КГИ — о том, что данный этап кампании вызывает много вопросов. Например, в докладе движения «Голос» доказывается, что есть достаточно оснований заявить о том, что на этапе сбора подписей принцип свободного и добровольного участия избирателей в выборах нарушался. Более того, на этапе сбора подписей активно применялся административный ресурс. Фактически, есть все основания предполагать, что без использования незаконных механизмов принуждение к сбору подписей, оплата сбора не из избирательного фонда даже президент РФ вряд ли может собрать в установленный срок необходимое по закону количество подписей.
Другие кандидаты, не имеющие всемирной славы и зашкаливающих рейтингов — подавно. Следует либо снизить требуемое по закону количество подписей для выдвижения кандидата, либо признать выдвижение кандидата в президенты прерогативой парламентских партий. Приведённые выше факты показывают, что иные кандидаты в настоящих условиях не могут сохранять независимость от Администрации Президента.
Что такое «импичмент»? Это определенная процедура отстранения президента от власти. Юридическая и четко описанная в Конституции, а не происходящая в результате захвата парламента «мирными протестующими» со стрелковым оружием и без него.
Читаем Конституцию Украины дальше. Как же осуществляется импичмент? Президент Украины может быть отстранён с поста Верховной Радой Украины в порядке импичмента в случае совершения им государственной измены или другого преступления. Вопрос об отстранении Президента Украины с поста в порядке импичмента инициируется большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины. Для проведения расследования Верховная Рада Украины создаёт специальную временную следственную комиссию, в состав которой включается специальный прокурор и специальные следователи. Выводы и предложения временной следственной комиссии рассматриваются на заседании Верховной Рады Украины.
При наличии оснований Верховная Рада Украины не менее чем двумя третями от её конституционного состава принимает решение об обвинении Президента Украины. Решение об отстранении Президента Украины с поста в порядке импичмента принимается Верховной Радой Украины не менее чем тремя четвертями от её конституционного состава после проверки дела Конституционным Судом Украины и получения его вывода относительно соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте и получения вывода Верховного Суда Украины о том, что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, несут в себе признаки государственной измены или другого преступления». Итак, в Конституции Украины четко описан механизм импичмента. Несколько пояснений: всего в Раде 450 депутатов. Конституционное большинство - это 338 народных депутатов. Если речь не идёт о необходимости конституционного большинства, то для принятия решения достаточно 226 голосов.
Только импичмент или никак. Для проведения процедуры импичмента, как минимум 226 депутатов, должны инициировать создание специальной следственной комиссии, в состав которой включается специальный прокурор и специальные следователи. Далее идет следствие, и полученные выводы рассматриваются Радой. Потом 300 депутатов должны проголосовать за обвинение президента. Наконец не менее 338 депутатов, могут проголосовать за импичмент президента и отстранить его от власти. Но только: «после проверки дела Конституционным Судом Украины и получения его вывода относительно соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте и получения вывода Верховного Суда Украины о том, что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, несут в себе признаки государственной измены или другого преступления».
Легко заметить, что ничего требуемого Конституцией не было сделано. Это значит: Импичмента не было. В Раде проголосовали за "отстранение Януковича" 328 голосами! Все разговоры о «потере» им легитимности — спекуляции и эмоции. К законным действиям не имеющие никакой связи. Нравится — не нравится Янукович, это вопрос личного отношения.
До законных выборов и выбора нового главы страны - президент он. Это состав преступления по самым тяжелым статьям УК. Узурпация власти, вооруженный мятеж и т.
Полномочия Владимира Зеленского истекли этой весной, а в конце мая он потеряет легитимность. Он пояснял свою позицию тем, что идет война, хотя официально ее между Украиной и Россией нет.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Однако даже по официальным данным Путину не доверяет каждый пятый россиянин, а каждый третий проигнорировал его просьбу прийти и проголосовать, что можно расценить как бойкот и «голосование ногами». Поэтому итог для президента не очень хороший, учитывая, что Москва и Санкт-Петербург, а также ряд регионов, таких как Республика Коми и Ненецкий автономный округ проголосовали против.
Главной целью поправок было снять проблему 2024 года, когда Путин должен уйти с поста президента. Не желая быть «хромой уткой» и «уходящим президентом», Путин задумал два варианта: объединение с Белоруссией, при котором Россия теряла бы свой суверенитет и отдавала бы его некоему Союзному государству, или конституционная реформа, которая сняла бы ограничение на переизбрание лично для Путина. Победил второй вариант, поскольку президент Белоруссии отказался объединяться с Россией.
Наши проекты
- Самое интересное в блоге
- «Сегодня в России есть единственный легитимный Президент»: мэр Новосибирска Анатолий Локоть
- Москва готова к переговорам, но вариации «формулы Зеленского» ее не устраивают
- США объявили о нелегитимности Путина после поправок в Конституцию | Капитал страны
- Выборы - фарс, а Путин не легимитен. Резолюция Европарламента -
- Выборы президента. Выборы открытые и легитимные
Что означает легитимный президент?
В представленном докладе ЦИПКР оценивается легитимность первых этапов президентской выборной кампании вплоть до начала агитационного периода (17 февраля 2018 года). Легитимное действие — это такое действие, которое не оспаривается никем из игроков, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Безусловная легитимная победа Владимира Путина в условиях полной открытости и прозрачности организации голосования с участием международных экспертов и всеобъемлющего наблюдения при демонстрации Западом своей террористической сущности. Именно так был разрешен кризис легитимности в феврале 2014 года после бегства Виктора Януковича — тогда исполняющим обязанности президента стал спикер Верховной Рады Александр Турчинов.
Что такое легитимность
- Как идентифицируется легитимный президент?
- Типы легитимности
- Справочник по Политологии - раздел Президент и легитимность | Zaochnik
- Заслуженный юрист России объяснил суть понятия «легитимность власти»
- Что значит легитимный президент
Что означает легитимный президент?
ПАСЕ объявила сегодня, что не признает Владимира Путина легитимным президентом, а саму России назвала. Легитимность – это добровольное согласие народа на то, что государственная власть имеет право принимать определенные решения, касающиеся всей страны. Впрочем, еще большее удивление вызывают другие слова Дмитрия Пескова – о том, что «Владимира Зеленского в Кремле считают легитимным президентом Украины». Политическая легитимность президента основана на том, насколько президент обладает поддержкой народа и признанием со стороны ключевых политических групп. «Реальность такова, что президент Путин – это президент России. Впрочем, еще большее удивление вызывают другие слова Дмитрия Пескова – о том, что «Владимира Зеленского в Кремле считают легитимным президентом Украины».
Каких событий ждать в случае непризнания Западом выборов президента РФ: отвечают политологи
Эксперты рассмотрели легитимность и «чистоту», общественную приемлемость, доверие к каждому этапу выборов с точки зрения указанных далее критериев. По каждому критерию выставлена оценка по пятибалльной шкале. Оценки подготовительного этапа Подготовка выборов. Выборы президента РФ были назначены в штатном режиме в связи с окончанием срока полномочий действующего президента 5 марта 2018 г. Процедура назначения выборов соответствовала закону и общественным ожиданиям. Однако, законодатели так исправили закон и выбрали день голосования, что он оказался максимально удобным для агитации за действующего президента. И это вызвало критику не только экспертов, но и оппозиционных партий и части СМИ. Оценка: 4. Масштабные правки избирательного законодательства накануне выборов. Новая редакция закона «О выборах президента РФ» была принята в соответствии с законом в положенные сроки.
Однако, вновь введённое право граждан голосовать на любом избирательном участке страны и отмена открепительных удостоверений в прямом и переносном смысле — крупная законодательная новация. В прямом смысле, так как ключевой аспект — порядок включения гражданина в списки избирателей всегда регулируемый Законом в случае голосования избирателя по месту нахождения вынесен в инструкцию ЦИК и теперь не регулируется законом. С точки зрения же прозрачности и честности выборов данный шаг вызывает колоссальную критику по следующим аспектам: изменения порядка голосования фундаментальны — теперь на одном избирательном участке может не проголосовать никто, а на другом — весь город — неравенство избирательных участков списки избирателей дополнительные списки формируются в системе ГАС-Выборы и не подконтрольны избирательной системе. Сам порядок формирования этих доп. При закрытости ГАС-Выборов от наблюдателей и представителей партий это делает формирование дополнительных списков полностью непрозрачным. При старой системе голосования наблюдатели и члены комиссий имели хотя бы теоретическую возможность препятствовать таким нарушениям. Сейчас же от членов комиссий не зависит ничего, они не в состоянии и не вправе отследить и исправить нештатную работу электронных систем. Фактически, выборы президента проходят по новым правилам, как их назвали в ЦИК РФ — это «отмена крепостного права для избирателей на выборах». Новшества, в целом, общественностью восприняты с настороженностью, вызвали заметную негативную реакцию и критику.
Даже если они будут восприняты по итогам позитивно, столь серьезные новации — это признак нестабильности избирательной системы. Оценка: 3. Новые избирательные механизмы. Указанные выше новые механизмы голосования по месту нахождения апробировались лишь на региональных выборах 2017 г. Эта проверка отмечена следующими особенностями: новый порядок голосования, крайне сложный в реализации, был протестирован в 20 регионах РФ. Избирательные комиссии оставшихся 65 регионов будут использовать этот механизм на выборах президента впервые, без его отработки на менее важных выборах. Это связано с тем, что внутренние миграции в регионах ничтожно малы в сравнении с числом людей из «глубинки», работающих и живущих без прописки в крупнейших и богатейших регионах. Таким образом, при единственном тестировании механизм отсева многократных заявок не работал в принципе. Несмотря на это, новации были введены в масштабах всей страны.
Тестирование новой системы голосования по месту нахождения было недостаточным и, главное, провальным. Заставило ЦИК вносить коррективы в инструкции. Насколько это окажется эффективным, пока никто не знает. Оценка: 2. Экспертная оценка качества избирательного законодательства. Качество избирательного законодательства России до последних правок следует оценить, как среднее. Процесс его корректировки идет непрерывно, зачастую, в интересах партии власти. С одной стороны, в выборном законодательстве закреплены основные демократические нормы и многие механизмы контроля честности голосования. С другой стороны, по многим аспектам эти гарантии прав и возможности контроля явно недостаточны в реалиях нашей российской политики.
Последние же изменения, как указано выше, носят негативный характер и централизуют управление процессом в системе ГАС-Выборы, которая, в отличие от «бумажной» части избирательной системы, крайне плохо описана в избирательном законодательстве и предельно закрыта и непрозрачна. Готовность избирательной системы к корректной работе в полном соответствии с законом. До недавних пор «при Чурове» качество работы подавляющего большинства ТИК и УИК в России было глубоко неудовлетворительным, а степень беззакония зашкаливала во всех регионах. Новым созывом ЦИК и лично Э. Памфиловой предприняты серьёзные и действенные меры по борьбе с наиболее широко известными массовыми фальсификациями. Многие избирательные комиссии в последние годы стали работать с оглядкой на закон. Однако, в ряде как русских регионов Саратовская, Кемеровская, Тюменская области и др. На этих территориях члены избирательных не знают избирательного законодательства и не приучены его соблюдать, действуя, нередко, с оглядкой на административную вертикаль. Информирование избирателей о назначении выборов.
Информирование избирателей о назначении выборов ведётся широко. Привлечение к информированию граждан о выборах сотрудников многофункциональных центров — МФЦ, их массовое принудительное введение в состав избирательных комиссий, поквартирные обходы ими жителей в городах с целью привода на выборы, грубо нарушают принципы демократических выборов. Повсеместно происходят попытки привода на выборы граждан, живущих не по месту прописки, тотальный сбор их персональных данных, уговоры подать заявление о голосовании по месту пребывания прямо на дому, а в ряде случаев — и агитация ими за определённого кандидата. Тонкая грань между информированием избирателя о выборах и принуждением к голосованию во многих случаях нарушается. Самые вопиющие случаи — в трудовых коллективах, где работают преимущественно «приезжие», например, метростроевцы в Москве. Подключена даже система образования. Но при этом информирование о выборах явно ведется в русле агитации за основного претендента — действующего президента. По данному критерию чистые выборы отличаются умеренным, но достаточным информированием граждан.
Легитимное действие — это такое действие, которое не оспаривается никем из игроков, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Действие перестает быть легитимным, когда субъекту действия приходится прилагать специальные усилия, чтобы защитить свое право поступать так, как он поступил [1].
Но есть и исключения! К общественному наблюдению не допускаются должностные лица, судьи, прокуроры, представители органов местного самоуправления, депутаты и члены избирательной комиссии с решающим правом голоса. Во время обучения будущие наблюдатели изучают избирательное право, каким образом проводить контроль, где и какими методами можно вести наблюдения, как и с кем решать спорные вопросы, как реагировать на нарушения, как работать с фейками. В конце обучения проходят тестирование, чтобы подтвердить свою готовность. Сегодня уже обучено около 4000 общественных наблюдателей. Думаю, что минимально желающих будет около 4,5 тысяч, чтобы охватить контролем все избирательные участки - у нас их в крае более 2000. С более чем 800 участков Красноярского края ведётся видеонаблюдение, в остальных — видеофиксация. Процесс наблюдения будет круглосуточным с момента начала выборов и до подведения результатов голосования. В Общественной палате края находится Центр общественного наблюдений. В ЦОН расположены цифровые панели, куда выведено видеонаблюдение в режиме онлайн, подготовлены рабочие места для лиц, которые хотели бы прийти и наблюдать, работают эксперты: юристы, психологи, журналисты, IT-специалисты.
Сегодня Европарламент от совсем нехуй делать принял резолюцию, в которой отказался признавать результаты президентских выборов в РФ. Во время этих так называемых выборов не было ни альтернативных кандидатов, ни свободных СМИ, ни независимых наблюдателей, ни политических свобод. Соответственно, так называемые выборы — нелегитимны и недемократичны», — говорится в резолюции.
Легитимность: понятие, признаки, отличия от «легальности»
В ПАСЕ призвали больше не признавать легитимность Путина на посту президента после 2024 года. Легитимность президента Украины Владимира Зеленского «в связи с истечением срока его полномочий и отсутствием выборов скоро окажется под сомнением, в том числе в Украине», заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. Путин» официальный представитель российского руководства, заместитель главы администрации президента Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию на Украине. Центральная избирательная комиссия Украины в ответе на запрос издания «Главком» пояснила, будет ли считаться легитимным президент страны Владимир Зеленский после 20 мая (в этот день истекает его официальный срок полномочий).
Каких событий ждать в случае непризнания Западом выборов президента РФ: отвечают политологи
По его словам, «липовое голосование» по поправкам в Конституцию лишило Путина «остатков легитимности», а Россию — демократии. Американский политик считает, что россияне «заслуживают лучшего». Это липовое голосование, замаскированное под референдум, уничтожило остатки легитимности Путина и демократии в России», — считает Риш. Более того, голосование продемонстрировало почти тот же результат, что и на президентских выборах 2018 года. В Кремле поспешили праздновать удачный исход.
Чтобы население принимало власть, она должна соблюдать следующие демократические принципы: государство выступает гарантом прав и свобод человека; власть принадлежит народу, это определяется с помощью свободных выборов; присутствует и не отвергается оппозиция; отношения между властью и обществом регулирует конституция. Признаки легитимности власти Немецкий политический экономист и социолог Макс Вебер сформулировал признаки легитимности власти: легальность власти — соответствие ее действий законам; эффективность экономической системы, реальная способность удовлетворять потребности общества; идеологическое и психологическое основание ценности власти, убежденность в этом населения; харизма — вера населения в особые качества политических лидеров.
Зачем необходима легитимность власти Легитимная политическая власть — это наиболее совершенная модель социального управления. Она имеет большое значение и выполняет следующие функции: реализует основные задачи власти; согласует действия элементов системы управления; минимизирует социальные риски; гарантирует безопасность в официальной системе; обеспечивает эффективность власти в целом, то есть ее способность находить решения для общественных проблем. Примеры легитимной власти Легитимность не всегда предполагает легальность. Так было при вступлении на престол Екатерины II. Императрица лишила трона своего мужа, который был законным наследником. При этом она пользовалась поддержкой народа.
Население одобряло политику Екатерины.
Не гнушаются кидать в топку войны тысячи и тысячи людей», — сказал Дмитрий Песков в комментарии журналисту Павлу Зарубину на заявление Зеленского, что вооружения дает Запад, а украинцы воюют. Высказывание опубликовано в телеграм-канале журналиста. Но для нас главное — мы должны продолжить специальную военную операцию. Мы должны обезопасить себя.
Также стоит упомянуть Карлоса Алтемире, который был избран президентом Венесуэлы в 1973 году. Его правление характеризовалось проведением социальных реформ, укреплением демократических институтов и поддержкой экономического развития страны. Эти примеры показывают, что легитимный президент — это не только тот, кто был избран в соответствии с конституцией, но и тот, кто эффективно руководит страной, борется за интересы своих граждан и способствует ее развитию. Правовые основы легитимности президента В большинстве демократических стран выборы президента проводятся на основе конституции. В конституции обычно прописаны процедуры и требования к выборам, а также компетенции и полномочия президента. Эти нормы являются основным правовым инструментом, обеспечивающим легитимность президента. Кроме того, легитимность президента может определяться и другими правовыми актами. Например, законы о выборах, политические партии и избирательные комиссии могут содержать требования к кандидатам на пост президента и правила проведения выборов. Соблюдение этих правовых норм является важным аспектом легитимности президента. Также следует отметить, что легитимность президента может быть подтверждена и международным сообществом. Например, признание результатов выборов президента другими странами может служить дополнительным подтверждением его легитимности. Таким образом, правовые основы легитимности президента являются важным фактором, который подтверждает его законность и правомерность управления страной. Использование правовых инструментов, таких как конституция, законы о выборах и международное признание, важно для создания стабильной и легитимной политической системы. Значение легитимного президента для развития страны Легитимный президент играет важную роль в процессе развития страны и благополучия ее граждан. Он обладает силой и авторитетом, которые позволяют ему принимать ключевые решения и осуществлять необходимые меры для достижения целей и задач, поставленных перед государством. Одна из основных особенностей легитимного президента заключается в том, что его власть основывается на законности. Это означает, что президент был избран в соответствии с законодательством страны, а его полномочия признаны и подтверждены органами государственной власти. Такая легитимность придает президенту легальное право представлять интересы нации и выражать ее волю. Легитимный президент также имеет возможность представлять страну на международной арене. Он является ключевым политическим деятелем и главой государства, что дает ему возможность вести переговоры, заключать соглашения и устанавливать взаимовыгодные отношения с другими странами.