За год число тех, кто работает через агрегаторы такси, курьерские службы и сайты объявлений о разного рода услугах, выросло в 1,5 раза, свидетельствуют данные Росстата. За последние полгода в Петербурге количество легковых такси в официальном реестре увеличилось до почти 47 тысяч автомобилей. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета). Стоимость услуг такси выросла из-за увеличения количества автомобилей высокого класса и нехватки водителей в тарифе «эконом», говорится в финансовом отчете «Яндекса» за III. Длительность подачи такси зависит от транспортной ситуации, числа свободных водителей в населенном пункте/районе, времени суток.
Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность
Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. В Санкт-Петербурге с начала 2024 года на 11% увеличилось количество легальных такси. В Минтрансе уверены, что число легальных таксистов после вступления в силу нового закона только вырастет.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков | Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований. |
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси | Красноярцы за год сэкономили на такси 30 млн рублей. |
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
Люди, которые ездят на такси, — это несколько другая категория пассажиров, нежели та, что передвигается на общественном транспорте. У них другие приоритеты и ценности. Но если произойдет переток пассажиров на общественный транспорт, то мы к этому готовы. У нас есть ресурсы и резервы для этого. Мы уже сегодня над этим работаем и готовы к любому развитию событий, — отметил Куприянов. По его словам, за эти годы было столько разных изменений, что все трудно даже вспомнить. Новый закон, отмечает предприниматель, имеет как плюсы, так и минусы. Из плюсов — теперь разрешение на работу в такси можно будет получить совершенно бесплатно через «Госуслуги» или МФЦ. Еще один плюс — такси смогут ездить по выделенным полосам.
Но для этого они должны быть брендированы. При этом страховщики просто не хотят страховать автомобили такси даже по новым, «драконовским» тарифам. Полис для такси стоит очень дорого, но и за эти деньги они не страхуют. У меня лежит куча отказов от страховых компаний. Они находят самые различные предлоги, чтобы не страховать. Смотрим с юристами, что делать. Но уже очевидно, что стоимость этой дорогой страховки отразится на тарифах на проезд в такси, — говорит предприниматель. Еще ряд нововведений нельзя оценивать однозначно — для пассажиров они будут плюсом, водителям принесут дополнительные хлопоты и расходы.
Службам заказа придется контролировать рабочее время водителей и не выпускать их на линию после превышения этого времени, — отмечает Торопов. Соответственно, прежде, чем взять заказ, ты должен найти механика, врача, заключить с ним договоры. На стоимости поездок, думаю, это тоже отразится. И без этого никак нельзя, так как сотрудники ГИБДД будут останавливать автомобили такси и проверять их, как сейчас проверяют автобусы и маршрутки. Тем не менее бизнесмен уверен, что 1 сентября с такси ничего революционного не случится. В пример Виталий Торопов привел 220-й ФЗ, который вступил в силу в 2019 году и касался пассажирских перевозок.
Не говорю уже о дефиците новых автомобилей, росте цен на них и на проблемы с запчастями», — пояснил эксперт. Для пользователей услугой введение лицензии является хорошим фактором — ведь поездка стала безопаснее.
Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист. По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев. Другой эксперт — Алексей Карев — со ссылкой на партнеров с таксопарками также подтвердил, что выдача лицензий продвигается медленно, а многие иностранные водители, не получив аккредитацию, уезжают из РФ. Это негативно сказывается на заполнении свободных мест в таксопарках. Ждать ли снижения? Предпосылок к снижению стоимости услуг эксперты не видят.
Каждый пассажир, садясь в такси, сможет проверить легальность перевозчика. Работу нового реестра постоянно отодвигают, теперь обещают запустить через три месяца. Из него автоматически исключат водителей, судимых за тяжкие преступления, также тех, кто в этом году был арестован за нарушение ПДД и тех, у кого три и более неоплаченных штрафов. Оказалось, например, в Иркутске новым требованиям соответствует меньше половины процента водителей. Но службы заказов такси уже нашли лазейку.
Появился новый тариф "Аренда авто с экипажем". Стоит в два раза дешевле лицензионного и приезжает раньше. На данный момент эта находка закону не противоречит и многим проще замаскироваться. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Лидер по объёму выручки среди них — «Яндекс. Такси», аккумулирующий 55 млрд рублей доходов агрегаторов. За ним следует «Ситимобил» с 7 млрд рублей, далее — «Везёт», «Максим» и Gett с 6 млрд рублей выручки у каждой компании. Согласно информации, представленной в рамках X Международного Евразийского форума «Такси», компания «Яндекс.
Такси» в середине 2022 года занимала 83,5 процента рынка в Москве. К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30—70 процентов, сообщал «Октагон». Это произошло как на фоне оттока водителей из отрасли, так и по причине роста экономической нагрузки на бизнес. Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва отмечает, что за прошлый год повысилась стоимость обслуживания, содержания автомобилей, выросли цены на новые машины, подорожало кредитование. Нехватка таксистов привела к рекордному росту цен на поездки В России цены на услуги такси продолжают расти и бить исторические рекорды. К концу ноября средняя стоимость поездок по сравнению с показателями начала зимы прошлого года увеличилась в разных городах до 70 процентов. Причин для остановки роста цен нет: отрасль столкнулась с проблемой нехватки кадров, которая в ближайшее время не решится. Поэтому мы не ожидаем, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону.
В России зафиксировали дефицит водителей такси
Главная» Новости» Такси максим новости. Общественники призвали чаще брать мигрантов на работу в такси. Обновленный закон о такси устанавливает ряд требований к автомобилям такси, в том числе наличие «шашечек» на крыше и других внешних атрибутов. Из документа следует, что в сентябре 2023 года дефицит автомобилей такси составил 21,4% относительно уровня 2021 года.
Водители уходят из такси — в регионах их стало меньше на 30%
Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы». RU заступается за таксистов. И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. Например, в случае аварии. Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными?
По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство.
Иногда таксисты не могут купить полис и по другим причинам.
Новый закон еще не начал влиять на рынок такси в полную силу. По итогам месяца, как выяснил «Коммерсант» , ситуация тоже изменилась не радикально: участники рынка рассказали изданию, что пока правила соблюдают не все и результат будет виден только через три-четыре месяца. В какой мере на это повлиял новый закон, пока трудно определить. Водителей экономкласса не хватает.
Он считает, что в Ростове необходимо установить квоты на количество различных видов транспорта. В первую очередь это касается такси. По его мнению, в донской столице достаточно будет около 1,2 тысячи таких автомобилей. Ранее ростовчане заявили о полуторачасовом ожидании автобусов вечером.
НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Эксперт Зарипова заявила, что таксисты начали массово уходить в курьеры
- «Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
- Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
- Эксперт Зарипова заявила, что таксисты начали массово уходить в курьеры
- «Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»
Во всем виноваты водители «Яндекс» в своем квартальном финансовом отчете рассказал, почему пассажирские перевозки в России в 2023 г. По мнению компании, всему виной нехватка водителей, а также машин эконом-класса. В августе 2023 г. Такси — не средство передвижения, а роскошь Российский интернет-гигант «Яндекс» раскрыл причину подорожания услуг пассажирских перевозок, то есть такси. Являясь одним из крупнейших игроков этого рынка, «Яндекс» в своем финансовом отчете за III квартал 2023 г. Статистика Росстата гласит, что с начала 2023 г.
Если ОСАГО останется таких же прежних критериев для такси, то, возможно, это действительно будет очень тяжело для самозанятых. Насколько я знаю, одна из ассоциаций обращалась в администрацию президента для того, чтобы страховые компании несколько скорректировали стоимость по ОСАГО именно по этим причинам», — подтвердила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова. Странно, что пассажиры такси могут рассчитывать на большую выплату, а пассажиры других водителей лишены такой защиты, как люди второго сорта», — указывают в такси «Максим». Для перевозчиков — это дополнительная финансовая нагрузка. Считаем, что пока рано ориентироваться на озвученные цифры стоимости полиса ОСГОП, так как в письме к нам Банк России ответил, что не проводил еще соответствующие актуарные расчеты. Для пассажиров это увеличение выплат при причинении вреда здоровью до 2 млн рублей и материального ущерба до 23 тыс рублей. Также мы ожидаем появления различного рода мошеннических схем с целью получения выплат, с которыми столкнутся страховые компании», — отмечает руководитель пресс-службы Совета по развитию такси Екатерина Киселева. Но если оно сейчас будет введено, то будет введено для всех. И кто хочет стать перевозчиком и получить лицензию, столкнется с дополнительными затратами. Здесь, конечно, все будет зависеть от цены этих полисов. Безусловно, мы понимаем, что если цена полиса будет и дальше увеличиваться, плюс если будут на перевозчиков накладывать дополнительные какие-то обязанности — это будет все уложено в цену [для] потребителя. Мы, возможно, будем наблюдать и увеличение цен на такси. Конечно, хотелось бы, чтобы увеличение полисов не было слишком высоким. Над этим нужно работать страховым компаниям, которые тоже объективно оценивают свои риски и не могут тоже работать в убыток», — сказала Светлана Нижегородова. Водители такси будут проходить обязательную аттестацию Согласно новому закону, водители должны знать, где расположены органы местного самоуправления, достопримечательности, медицинские и образовательные учреждения в том населенном пункте, в котором хотят работать. Без соответствующей аттестации службы такси не должны принимать людей на работу. В противном случае — если они передадут нелегальным водителям более 10 заказов в месяц — их работу заблокируют. В такси «Максим» считают, что такое количество требований к водителям негативно скажется на рынке труда: «Новый закон вместо побуждения самозанятых к получению разрешений на деятельность такси может привести к обратному эффекту и росту цен». По мнению Совета по развитию такси, это может повлиять на сокращение числа легальных водителей: «Существенное снижение количества легальных перевозчиков может произойти, если органы региональной исполнительной власти будут устанавливать дополнительные барьеры перед перевозчиками, например, требование к экологического классу автомобиля, его цвету или аттестацию водителей. Подобные требования актуальны для столичных регионов или регионов с высоким туристическим потоком». К последним сегодня, безусловно, относится и Калининградская область. Все машины должны перекрасить в один цвет на выбор региона В законе говорится о том, что каждый регион самостоятельно определяет единый внешний вид для машин такси. Так, например, в Ленинградской области пришли к решению, что это должен быть белый цвет с желтой полосой. Их используют и для работы, и для частных поездок.
В результате многие водители предпочитают работать в такси, а не в автобусном парке», — пишет Donnews со ссылкой на слова Дарсигова. Он считает, что в Ростове необходимо установить квоты на количество различных видов транспорта. В первую очередь это касается такси. По его мнению, в донской столице достаточно будет около 1,2 тысячи таких автомобилей.
У них отсутствуют лицензии, полисы, нет гарантий качественного сервиса и фиксированной стоимости услуг. Они работают с нарушениями и зачастую на технически неисправном транспорте. А в случае ДТП пострадавшие не получают страховых выплат. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжим бороться с незаконными перевозками и обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров», — подчеркнул Максим Ликсутов.
Число нелегальных такси и автобусов в столице уменьшилось почти на 10% в 2023 году
В целом, по мнению Шушарина, новые требования закона невыполнимы для большинства участников рынка. Чтобы снизить негатив от изменений и сохранить возможность осуществлять поездки как пассажирам, так и водителям, «Максим» ввел дополнительные функции — поездка на арендном автомобиле с водителем и получение золотого статуса для водителей. В первом случае между пассажиром и водителем заключается письменный договор прямо в приложении, при этом сохраняя все права участников сделки. Во втором случае водителям дали возможность работать, пока готовятся необходимые документы, и не платить завышенную комиссию. Сегодня в Приморье такси «Максим» единственный сервис, который практически сумел сохранить цены на поездки прежними. Однако многие жители недовольны отсутствием вариантов перевозчиков, выделяя, что их лишили выбора , так как после введения нового закона о такси стоимость даже короткой поездки выросла вдвое в других агрегаторах.
Такси» индикатор спроса отмечен красным. Сообщается, что количество заказов выросло в несколько раз. Цена на длительные поездки длительностью 40 минут может составлять до 3,2 тыс. Московские аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский после теракта в подмосковном центре усилили меры безопасности.
Будем биться против этого [предложенного правительством] законопроекта. Он не будет работать. Мы можем сколько угодно говорить красивые фразы о том, что пассажиры должны понимать, что перед ними трезвый водитель. Но как быть с тем, что в 70 процентах российских городов просто нет пунктов медосмотра? Никто ей заниматься не будет: комплекс телемедицинский вместе с ПО стоит 120 тысяч рублей. Город Куртамыш, 20 тысяч население, активно действует такси: ну нет там пункта медосмотра! И никто туда не поставит за 120 тысяч этот чертов блок для телемедицины. Потому что он никогда там не отобьется. Знаете, ни в одной стране мира, кроме некоторых стран бывшего СССР, нет такого понятия, как предрейсовый медосмотр и техосмотр.
Есть в России, Беларуси, Казахстане и Таджикистане. И мы говорим, что если не будет медосмотров, все будут ездить пьяными и поубиваются? Не надо так уничижительно относиться к российским водителям, огульно обвинять их, что все они алкоголики и будут выходить пьяными. Нифига подобного. У нас прекрасные люди. Самозанятые — это самый безопасный контингент, который возит отрасль. Это люди социализированные, которые заработали на свой автомобиль. Они берегут его и себя. И вместе с собой и своим автомобилем они берегут пассажира.
Статистика аварийности по самозанятым исчезающе мала. Это на грани арифметической погрешности. Меня забавляет тот факт, что все прекрасно понимают — медосмотры не проходит никто. Медика и техника никто не проходит. Берут путевой лист и сами штампуют. Люди об этом говорят открыто. Но одновременно с этим говорят, что если не будет проверки медика, все рухнет и уничтожится. И это одни и те же люди. Это такая «биполярочка».
Когнитивный диссонанс в голове. Ничего такого здесь нет. Оно и сейчас [происходит].
Так, по итогам I квартала этого года в реестре легковых такси Петербурга — 48,9 тыс. На перевозку пассажиров и багажа в 2024 году разрешения получили свыше 17 новых индивидуальных предпринимателей и 79 "самозанятых". В рамках предоставления новых государственных услуг в городской комитет по транспорту обратились 8,2 тыс.
Агрегатор такси «Максим» предупредил об эксперименте 31 июля — машин в Иркутске может стать меньше
Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым. На повышение стоимости поездок в такси повлияло и сокращение числа водителей, рассказал другой эксперт — Алексей Карев. Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. Авто - 11 октября 2023 - Новости Владивостока. — В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. Начиная с нового года работа такси по всей России сильно изменится.
«Сильный удар по перевозчикам»: рынок такси в Татарстане за год лишился 1,5 тыс. машин
Такси - Последние новости | В Чебоксарах пассажир выстрелил в таксиста из-за просьбы не есть в автомобиле. |
В Петербурге в 2024 году количество легальных такси выросло на 11% | Новшества, которые предусматривает документ, вызывают неоднозначную реакцию как у водителей и пассажиров, так и у поставщиков услуг — сервисов заказа такси. |
«Коммерсант»: таксисты жалуются на перегруженность из-за отстранения мигрантов | Длительность подачи такси зависит от транспортной ситуации, числа свободных водителей в населенном пункте/районе, времени суток. |