Новости чин соборования текст

Елеосвящение по православному чину должно совершать над верующими при их старости и дряхлости в тех лишь случаях, когда их постигает определенная тяжелая болезнь или тяжкое болезненное состояние. Когда Соборование соединяется с исповедью и Причащением больного, то сначала совершается последование о исповедании, затем Елеосвящение и, наконец, Причащение Святых Таин. Таинство Соборования точнее раскрывается в послании апостола Иакова, где указаны совершители его: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

Какие молитвы почитать перед соборованием

Краткий чин елеосвящения, или соборования, читается священнослужителем ради исцеления больного человека. В этом елеосвящение напоминает чины освящения меда и яблок. В молитвах чина Елеосвящения говорится не о кончине, а о возвращении к жизни, но жизни обновленной, очищенной от грехов. Для таких нужно было облегчить возможность удостоиться Елеосвящения, – другими словами-приспособить чин Елеосвящения к совершению его в частном доме. Текст книги "Таинство елеосвящения (соборование)". Текст добавлен: 28 мая 2022, 04:01.

Тот, кто видит свои грехи, блаженней, чем тот, кто и умершего воскресит

  • Чинопоследование Таинства Соборования — Казанская православная духовная семинария
  • Таинство соборования
  • Последование Таинства Елеосвящения на церковнославянском языке - Соборование православное
  • 7 отрывков Евангелия и Апостола, читаемые на Соборовании
  • Из глубины веков
  • Смысл — в исцелении души и тела: зачем проводится церковное таинство соборования

Соборование: какие грехи прощаются?

Конечно, это исключительные случаи. По традиции этим елеем пользуются так: когда читаешь утренние молитвы, во время чтения 50-го псалма этот псалом покаянный, и таинство Соборования имеет покаянный характер нужно перст омочить в освященном елее и начертать им крест Господень. И ты будешь находиться под покровом тех молитв, которые читались при таинстве Соборования. Все внешние обряды, все внешние действия служат нам во спасение, помогают собрать ум, сосредоточиться на молитве.

В частности, помазание соборным елеем помогает нам обратиться умом к тем молитвам, которые совершались при таинстве Соборования. Зерна, которые остаются после таинства, также раздают молящимся, тем, кто участвовал в таинстве; их вкушают для нашего душевного укрепления. Все, что с верой и благоговением принимается, служит во благо в деле нашего спасения.

Тем не менее мы не можем заставить благодать Божию действовать целенаправленно, так, как мы хотим, совершая то или иное последование. Конечно, очень часто Господь являет Свое милосердие, и многие получают исцеление от душевных, телесных недугов. Но если телесная болезнь после таинства Соборования не проходит, значит, Богу так угодно, чтобы ты эту болезнь нес как крест для спасения.

Ты уже эту болезнь будешь нести не как наказание, а как крест во спасение. То есть ты раскаялся, прибег к таинству, и Господь тебе оставил эту болезнь. Значит, тебе полезно с этой болезнью жить.

Есть даже такая пословица, и подвижники благочестия ее употребляют, что иногда лучше думать о еде, чем о блуде. И мы бываем поставлены в такие обстоятельства, когда настолько заняты заботой о добыче пропитания для нашей земной жизни, что нам некогда думать о грехах. И когда человек страдает от какой-то болезни, бывает, что это обстоятельство его останавливает от совершения каких-то тяжких грехов, она оказывается сдерживающим фактором.

Только дай ему здоровье, он побежит по всей Москве, все бары и казино обойдет. Приболел — и как-то об этом уже не думаешь. Поэтому Господь все нам во благо посылает.

И если так происходит после соборования, нужно воспринять эту болезнь как необходимость в деле нашего спасения, для душевной пользы. Это давно уже ушло, но я не могу батюшке сказать об этом. Ну не могу.

Вот гляжу на него — и поэтому отхожу. А причащаться мне идти стыдно, я обманываю, мне же не простили. Поэтому я просто подхожу к иконам и прошу простить меня.

Это считается прощением или нет? Не могу я сказать об этом мужчине. Думаю, как я такое поганое слово назову?

Эта мерзость меня преследует. Что мне делать? Вдруг он меня запомнит.

Стыд-то какой; Вы не представляете, какая это была гадость. Представьте себе ситуацию: приходит больной к врачу, доктор просит его показать свою рану, а больной говорит, что ему стыдно эту рану показывать. И врач скажет: «Я не могу Вам помочь ее вылечить, потому что Вы ее не показываете».

Но я Вам хочу сказать, что священника Вы ничем не удивите, они очень много слышали грехов и похуже Ваших. Поэтому батюшка Вас не осудит, а только обрадуется Вашему мужеству и желанию избавиться от греха. Только таким образом.

Кому отпустят последователи апостолов, тому отпустится, а кому нет — тем не отпустится. И когда она назвала этот грех, возникло чувство радости за нее; даже хотелось ее расцеловать, что она такая умница и смогла так сделать. Я что-то не уверена.

Понимаете, у меня нет уверенности. Мы идем Богу каяться, батюшка свидетель, а мы в Бога верим и должны Богу доверять. Нет такого греха, который Бог не простил бы, кроме одного, когда человек не хочет каяться.

И больше не называйте и не вспоминайте. Помоги Вам Господь достойно покаяться. Очень важно его проговорить.

Многие думают, что достаточно на исповеди одним общим термином обозначить грех, но не называть его. Это неправильно. Ведь как грешил, так и кайся.

А когда человек начинает лукавить... Чтобы врач нас исцелил, нужно открыть рану, иначе доктор не поставит нам правильный диагноз и не подберет нужное лекарство. И вот Господь — Врач, Он видит этот грех, но Он ждет движения навстречу.

Господь нам помогает, но если мы сами проявим волю и сделаем один шаг к Нему, Он десять шагов сделает навстречу. Но этот шаг очень важен. Насильно Господь никого в рай за Собой вести не будет, только тех, кто проявляет волю, а в своих действиях — произволение и согласие с Его Божественной волей.

А когда начинают на исповеди говорить вещи посторонние, уже не касающиеся греха, их не нужно называть. Нужно называть только то, что подчеркивает грех и открывает его как таковой, чтобы от него полностью избавиться. Тогда мы получим облегчение и отдохновение в душе и почувствуем, когда приложимся ко кресту и Евангелию и отойдем от аналоя, что тяжесть с души отошла.

Значит, мы достойно покаялись. Как человеку продолжать борьбу со своим недугом духовными методами? Что нужно делать?

Как молиться? Как вообще поступать? Когда люди, страдающие хроническими болезнями в том числе тяжелыми и душевными болезнями , в частности больные шизофренией, начинают воцерковляться, жить в ограде церкви, каяться в грехах, приступать к церковным таинствам Елеосвящению, Причастию , когда стараются жить по Евангелию и по заповедям Господним, тогда с этой болезнью можно как-то жить.

Но когда человек находится вне Церкви, вне благодати Божией, то медикаментозные средства просто в чем-то внешне сдерживают, но внутренне человек не имеет той опоры, которую имел бы, живя в Церкви. Лучшее средство для того, чтобы вообще нашу жизнь прожить осмысленно, чтобы страдания не могли нас смутить, чтобы мы благополучно вышли из нашей жизненной колеи, — это жить в Церкви. А жизнь в Церкви — это соблюдение всего: это и утренняя и вечерняя молитва, и церковные посты, и хождение в храм Божий шесть дней трудись, один посвяти Господу Богу твоему , и участие в таинствах.

Накопились грехи — не надо их носить, надо от них избавляться через таинство Исповеди; раз в году прибегать к соборованию. И тогда смотришь — с Божьей помощью можешь жить с этим недугом, даже он может быть тебе во спасение. Как мы и говорили, бывает, что после соборования болезнь от нас не отходит, значит, в ней есть необходимость в деле нашего спасения.

Поэтому единственное средство, для того чтобы жить с каким-то недугом, который нам послал Господь, — это жить в Церкви. Человек находит себя в Церкви, а теряет себя вне благодати. Так мы созданы, так устроены.

И те недуги, которые они несут, есть следствие родительских грехов. Поэтому чтобы как-то на них благотворно воздействовать, нужно устранить причины — грех. Если родители живут невенчанные, явно нарушают заповеди Божии, грешат и не хотят избавляться от грехов, то Господь так устроил, чтобы мы все эти грехи видели на невинных людях.

А чаще всего это дети. Они самые чистые, самые невинные.

Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема. Отмещущим вся Таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.

В Ветхом Завете о нем говорится и как о важнейшем продукте питания, и как о неотъемлемой принадлежности храмового богослужения хлеб, входивший в состав жертвоприношений, изготовлялся с добавлением елея, елей горел в лампадах Храма, им помазывались священники при их поставлении, а также жертвенники и принадлежности Храма и т. Помимо того, елей наделялся символическим значением — как знак милости Божией и радости о жизни по заповедям. В культуре античности елей также занимал важное место, особенно в медицинской практике. В некоторых случаях препода-ние больному Таинства Покаяния может оказаться и вовсе невозможным например, в бессознательном состоянии , и тогда Елеосвящение остается единственным средством разрешения его от грехов, при условии, что человек регулярно исповедовался и причащался до этого. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые но не сознательно утаенные на Исповеди , к примеру, — по причине своей мало значимости для человека.

Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных. Почему Елеосвящение называется Соборованием? Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам собором священнослужителей. Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении после определенных молитвословий семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным елеем, смешанным с вином, то есть помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение и меньшего числа помазаний, в зависимости от числа священников, совершающих Таинство.

Причем помазание может быть и одно и совершаться в конце Последования.

Затем читается молитва на освящение елея и тропари различным святым, которых мы просим о молитвенном заступничестве и помощи в исцелении нашем или наших дорогих сродников. Далее следует седмеричный семикратный цикл, состоящий из апостольского, евангельского чтений, малой по размеру сугубой по жанру, — то есть той, когда принято трижды возглашать Господи, помилуй ектении, молитвы и помазания болящего. Семь раз повторяется одинаковая форма, но содержание её, конечно, различно: читается 7 разных апостольских чтений, 7 разных евангельских, 7 разных молитв о здравии. Повторяется неизменно только сугубая ектения, также неизменна и сопровождающая помазание елеем молитва «Отче Святый, Врачу душ и телес».

Наконец, заключительная часть включает несколько элементов. Во-первых, возложение Евангелия на главу болящего. Этот обряд весьма редкий, подобный встречается в чине хиротонии Епископа и указывает, что от руки Господней ожидаем мы благодать. Далее читается разрешительная по содержанию молитва потому я считаю уместным и даже стараюсь исповедовать болящего именно перед чтением этой молитвы. После ещё раз произносится малая сугубая ектения, поются две благодарственные стихиры и говорится отпуст, на отпусте поминается Иаков брат Господень — автор того послания, которое послужило богословским и историческим основанием таинства елеосвящения: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковные и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне, и молитва веры спасет болящего».

Вернёмся, однако, к Вашему вопросу.

Соборование: как, где, когда и для чего?

Сами молитвы, входящие в чин елеосвящения, говорят не о предсмертном напутствии, а о возвращении к жизни, — жизни, очищенной от грехов, устремленной к Богу. Последование Елеосвящения текст. Чин на разлучение души от тела, когда человек долго страждет.

Чин елеосвящения полный текст

Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения молитвенное обращение к Богу, произносимое священнослужителем от имени молящихся с поминанием имен тех, кто принимает Таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. При помазании священник читает молитву «Отче Святый, врачу душ и телес…».

Затем второй священник приступает к участию в Таинстве, и снова совершается подобный цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к Таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы.

Хотелось бы отметить, что порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия Таинства как «последнего помазания», что не соответствует Священному Писанию.

Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это Таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое.

Некоторые из современных людей воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными — не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: «Как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к Таинству Соборования.

Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них.

Приидите, поклонимся: трижды. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. Господи, помилуй. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров.

Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих. Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века.

И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё. Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял. Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою — как безводная земля. Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров. Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою. Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег. Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою, и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я — раб Твой. Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже.

Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

Жизнь Валаама сосредоточена вокруг монастыря, а в обители определяется кругом богослужений. В городах таинство проводится несколько раз, чтобы прихожане смогли найти свободное от работы и дел время и прийти в церковь. В монастыре, за редким исключением особо ответственных послушаний, все имеют возможность прийти на главные службы.

Потому в храме собрались многие братия из Центральной усадьбы и скитов, трудники, мирские работники, занятые на стройках.

Эту часть нередко теперь опускают и нередко же в этом имеется свой резон. Какой например? Не всегда сам болящий и его родственники могут участвовать в службе в должной мере.

Не всегда болящему просто-таки посильна эта служба целиком. Она не просто продолжительна, она чрезвычайно ёмка по своему содержанию, представьте, непрерывное беглое чтение на славянском в течение более чем часа множества разнообразных текстов, весьма сложных синтаксически, весьма сложных по смыслу. Хотя опускать эту часть жалко, например, из-за канона. Он не является очень уж древним.

Хотя как сказать? Х-й век для нас разве не древность? Как бы то ни было, канон этот замечательный и опускать его жалко.

Содержание

  • Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору » Образование и Православие
  • Наставления Соборования: как происходит это Таинство
  • ДIАКОННИКЪ • Просмотр темы - Сокращенный чин Елеосвящения
  • Соборование в Троице-Владимирском соборе
  • Таинство соборования (Елеопомазание)

Таинство для выздоровления

Оно заканчивается словами: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Евангелие седьмое Мф. Оно же приводит слова Иисуса Христа к роптавшим на Него фарисеям: Пойдите, научитесъ, что значит: милости хочу, а не жертвы?

Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. По совершении последнего, седьмого, помазания священнослужители становятся в центре и принимавшие Таинство верующие окружают их, а предстоятель, открыв Святое Евангелие, кладет его письменами на их головы и произносит молитву к Господу Иисусу: «Не полагаю руку мою на главу пришедшаго к Тебе во гресех и просящаго у Тебе нами оставление грехов, но Твою руку, крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои, держат или: еже аз держу на главе раба Твоего рабы Твоея имярек и молюся с ними и прошу милостивое и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый и Манассиину еже о покаянии молитву приемый. Сам и раба Твоего рабу Твою имярек , кающагося кающуюся о своих си согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй вся его ея прегрешения…» Затем священник, сняв Евангелие, дает его поцеловать всем принявшим Таинство Соборования. Затем следует краткая ектенья о милости, жизни, здравии и спасении и оставлении грехов предстоящих.

Поются стихиры святым бессребреникам-целителям и Божией Матери и бывает отпуст. После этого принявшие Таинство должны трижды поклониться его совершителям со словами: «Благословите, отцы святии или: отче святый , и простите мя, грешнаго грешную » трижды и получить иерейское благословение. Неправославный взгляд на Таинство Елеосвящения Под влиянием протестантского рационализма и западной схоластики Таинство Елеосвящения у нас стали понимать как предсмертное, «последнее помазание», или, во всяком случае, как Таинство, преподаваемое при тяжких заболеваниях, а древний обычай преподавать его раз в год в Великий Четверток или в Великую Субботу всем христианам стали или совсем отрицать как никогда не существовавший или разрешать его раз в год и только при кафедральных соборах, причем непременно в совершении самих архиереев. И до сих пор очень часто многие православные христиане приступают к Таинству Елеосвящения тогда, когда не остается уже никакой надежды на выздоровление, и человек до того измучен недугом, что не может ни разумно мыслить, ни осознать своего положения.

Конечно, лучше поздно, чем никогда. Но важно не забывать, что каждое Таинство требует от участвующего в нем разумной, сознательной веры, желания и молитвы, чего, конечно, трудно требовать от умирающих. Поэтому нередко это Таинство не производит в болящих никакой перемены к лучшему Кстати, многие христиане считают Таинство Елеосвящения обречением на смерть, и они не обращаются к его помощи и, откладывая его со дня на день до последнего часа жизни, нередко так и умирают. Такой подход, несомненно, следует признать ошибочным и неправославным.

Ведь, как уже было не раз сказано, это Таинство Церковь дарует верным для здоровья и исцеления недугов душевных и телесных, т. Это убеждение следует и из самого содержания чина сего Таинства, который состоит из молитв об исцелении больного и прощении его грехов как причины болезней, и из Апостольских и Евангельских чтений, возбуждающих и укрепляющих в больном веру и надежду получить просимое — исцелиться от болезни и продолжить земную жизнь во славу Божию. А потому Таинство Елеосвящения должно даваться таким больным, которые хотя и очень тяжелы и изнурены недугом, но еще не умирают, не лишились чувств и сознания и настолько имеют в себе силы и присутствия духа, что сами могут чувствовать и видеть нужду в благодатной помощи, сами могут заботиться о том, чтобы призвать священников. Распространенной ошибкой является неправильное отношение к самому Таинству, когда человек акцентирует свое внимание не на внутренней невидимой , а на внешней стороне Таинства.

В этом случае главным в Таинстве Елеосвящения становится принятие семикратного помазания елеем. Человек сосредотачивается именно во время помазания, а затем часто расслабляется и фактически лишь формально принимает участие в Таинстве. Но главное не во внешнем помазании, а во внутреннем состоянии нашей души. Таинство совершается через все чинопоследование в целом; священное помазание же является кульминационным моментом его, и, таким образом, выполнение внешней стороны Таинства еще не гарантирует того, что Таинство нами принято во благо, во спасение.

По учению Православной Церкви всякое Таинство, совершаемое в ней, действенно. Но вот действенность Таинства на человека зависит от состояния его души. Это действие может быть нам на пользу, может не принести пользы, а может быть и в осуждение нам. Полезным для нас Таинство может быть только в том случае, если мы стараемся держать себя перед Богом в благоговении.

Другой ошибкой является акцентирование внимания на том, что в данном Таинстве прощаются забытые грехи. Грехи в Таинстве Соборования прощаются в том числе и забытые , но они прощаются и в Таинствах Исповеди и Причащения. Если человек искренно, чистосердечно, с намерением исправиться, кается — ему прощаются все грехи, в том числе и забытые по неведению. Если забытый грех со временем вспоминается — то в нем покаяние приносится на ближайшей исповеди.

Акцент на прощении забытых грехов именно в Таинстве Елеосвящения — следствие влияния католической схоластики на православное богословие и неверно. В наше время удивительных технических возможностей, достижений научно-технического прогресса все способствует возрастанию интенсивности и напряженности побуждений на грех. От нагромождения чувств, мыслей и просто ощущений душа наша изнемогает. Перед сильным натиском наших страстей, нашего внутреннего и внешнего врага нужны сильные средства, и в этой ситуации для любого христианина душеполезно и крайне желательно возможно более частое участие в Таинстве Елеосвящения, чтобы, очищенные соборной, усиленной молитвой Церкви, мы приблизились к цели всего домостроительства Божия, к нашему воскресению духовному вместе со Христом.

Кто выздоравливает после Таинства Елеосвящения Выздоровление людей от болезни после соборования часто совершается на наших глазах. Человеку постепенно становится все лучше и лучше, и он вскоре совсем выздоравливает.

Напоминание о возложении рук в конце современного чина соборования на голову больного кладется Евангелие, как бы рука Самого Господа.

Помимо исцеления от болезней в таинстве Елеосвящения, как сказано в том же послании апостола Иакова, прощаются грехи: «И восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Поэтому, и здоровые физически люди, во время поста, во время особой борьбы с грехом, перемены жизни не только с особым усердием приступают к таинству исповеди, но и восполняют его таинством елеосвящения. Таким образом, соборование во время поста помогает каяться в своих грехах с особым усердием.

Отсюда традиция приурочивать таинство Елеосвящения для здоровых людей к времени Великого Поста. Какие грехи прощаются в Таинстве елеосвящения? Не обычные, которые больной и так уже исповедовал, а особые, разрешение которых, он не мог получить в таинстве покаяния.

Какие это могут быть грехи? Например, грехи давние, забытые и неисповеданные; грехи по неведению; грехи, ставшие причиной болезни, но болящий не знал о них; грехи, которые больной из-за тяжелого состояния не смог рассказать духовнику, или не может теперь понести за них епитимью, загладить их добрыми делами. Таким образом, таинство Елеосвящения тесно связывается с таинством Исповеди.

Исповедь должна либо предшествовать Елеосвящению, либо быть вскоре после него. Во время соборования молитвы об исцелении, чтение Евангелия и помазывание освященным маслом повторяется семь раз. Молитва об исцелении всегла разная, и всегда разное чтение Евангелия.

Но молитва, так называемая Совершительная, которая читается при помазывании святым маслом, всегда одинаковая. В первые века христианства, когда человек болел, к нему в течение семи дней приходили священники, молились о его выздоровлении и помазывали его освященным елеем, как было заповедано апостолами. Тогда читались лишь немногие молитвы, Евангелие и совершительная молитва.

Некоторых больных, для совершения над ним молитв о здравии в особо благодатном месте, стали специально приносить в храм и там молиться и помазывать их святым маслом. В IX веке к молитвам прибавился канон. Так постепенно сложилось чинопоследование таинства.

Некоторые думают, что соборование совершается только над умирающими, существовало даже суеверие, что стоит только совершить его, больной непременно умрет. Напомним, что никому не известен Божий промысел о человеке -- главное, что он непременно благой. Даже, если больному не суждено жить дальше, соборование правильно подготовит его для перехода в вечность и, по молитвам Церкви, облегчит ему страдания.

Если же Богу будет угодно, то больной выздоровеет от болезни и получит возможность изменить свою жизнь. Для здорового человека в этом таинстве происходит очищение от грехов и духовное выздоровление.

Священники держат в руках свечи, которые зажигают перед освящением елея. Каждый из них гасит свою свечу по мере совершения им помазания. Водружение семи свечей на блюде с зернами пшеницы в чине не указано. Обычай этот, вероятно, возник из практики совершения Соборования одним священником: семь свечей символически изображают семь участников совершения таинства. Последование таинства не требует, чтобы больной и присутствующие близкие имели в руках свечи. На стол, который используется для Соборования, кладется Евангелие в образ присутствия и действия Самого Господа Иисуса Христа, как об этом говорится в заключительной молитве чинопоследования. Кроме Евангелия на стол полагается также святой крест. Священники должны облачиться в фелонь, епитрахиль и поручи.

По установившемуся обычаю облачение должно быть светлого цвета. Черное облачение может смутить больного или родственников, находящихся в состоянии душевной тревоги. Дома или в больнице священник может совершить таинство Соборования, имея только епитрахиль и поручи. Епископы совершают Соборование в малом архиерейском облачении. Больной приготовляется к таинству Соборования через исповедь. Священник должен объяснить хотя бы кратко значение предстоящего таинства. Это необходимо для того, чтобы больной осознанно участвовал в молитвах. Если Соборование совершается в храме при участии многих прихожан, необходимо предварительно записаться указать свое имя за свечным ящиком для поминания его во время молитв. Последование совершения таинства Содержащееся в Требнике чинопоследование таинства святого елея формировалось постепенно и в основном сложилось к XIII веку. Оно делится на неравные по объему части: 1 молебное пение, включающее общее начало, чтение 142-го и 50-го псалмов и специального канона; 2 освящение елея; 3 помазание елеем.

Вначале старший священник троекратно кадит стол с Евангелием и елеем, иконостас, народ и весь храм Требник, гл. Если таинство совершается дома, то кадить надо стол, людей и весь дом. После каждения старший священнослужитель, стоя лицом к востоку, произносит начальный возглас: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков». После ответного «аминь» читается общее начало: с Трисвятого по «Отче наш…» После Приидите, поклонимся трижды читается 142-й псалом: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей… Слава и ныне. Аллилуиа трижды. Малая ектения: Паки и паки. Священник произносит возглас: Яко подобает Тебе… Затем вновь поется Аллилуиа глас 6 со стихами: 1. Господи, да не яростью Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажи мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. При совершении таинства святого елея в храме обычно участвуют чтец и певчие.

Если священник совершает таинство один, тропари он может читать, а не петь. После 50-го псалма читается канон. Обычно ирмосы и припев поются, а тропари должны читать священники, так как тропари содержат усиленное моление за болящих, готовящихся принять святое помазание. Текст чинопоследования таинства не указывает, каков должен быть припев канона. В практике часто в качестве припева используется стих: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. После канона поются: Достойно есть и стихиры. После них поется тропарь: «Скорый в заступление един сый Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему, избави недугов и горьких болезней, во еже пети Тя и славити непрестанно». Произносится сокращенная мирная ектения, которая не имеет завершающего возгласа. В ней возносится моление: «О еже благословитися елею сему, силою и действом и наитием Святаго Духа»; «О еже приити благодати Святаго Духа». Затем приготовляется елей, который вливается в пустой сосуд и соединяется с вином.

Вино, как было уже сказано, знаменует собою Кровь Христову, пролитую на Кресте для спасения людей, а смешивание масла и вина напоминает нам евангельский рассказ о самарянине, который милосердствовал к ближнему, израненному разбойниками см. После этого возжигаются семь свечей, установленные в пшенице; кроме того, зажженные свечи даются всем присутствующим и тому, над кем совершается таинство. После ектении читается молитва на освящение елея для помазания: «Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушения душ и телес наших; Сам, Владыко, освяти елей сей, якоже быти помазующимся от него во исцеление, и применение всякие страсти [к избавлению от всякой болезни телесной], скверны плоти и духа, и всякого зла; да и в сем прославится Твое пресвятое имя, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, присно и во веки веков, аминь». Молитва эта составляет важную часть последования таинства. При соборном действии ее читает старший священник. Остальные священники должны произносить ее тихо. Для этого нужно, чтобы у всех было в руках последование. По чину XV века, описанному святым Симеоном Солунским, все иереи по прочтении молитвы совершали над елеем Божественное знамение креста, однако в современных Требниках это не указано. Далее поются или читаются 11 тропарей и кондаков Господу Иисусу Христу, Матери Божией, апостолам Иакову и Иоанну Богослову, святителю Николаю, великомученикам Пантелеимону и Димитрию Мироточивому, святым бессребреникам и чудотворцам. Эти святые прославились особой благодатью чудотворения.

Семикратнoе помазание больного Третья часть чинопоследования является главной при совершении таинства. В соответствии с семикратным помазанием она состоит из семи частей. Каждая имеет одинаковое построение. Перед каждым помазанием поются прокимны. Затем читаются Апостол и Евангелие, при чтении которых священник стоит лицом к народу. После произносится краткая ектения с прошением «о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении и оставлении грехов» болящего раба Божия, над которым совершается таинство святого елея. После возгласа читается молитва. Все семь молитв содержат усиленное прошение об исцелении больного и прощении его грехов. Если в храме соборуется много людей, все равно священники должны произнести все имена. Апостол, Евангелие и молитву священники читают по очереди по старшинству.

Лик: Аминь. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. Псалом 50 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

Чинопоследование Таинства Елеосвящения

молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем. КРАТКИЙ ЧИН ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЙ ЕДИНЫМ СВЯЩЕННИКОМ В БОЛЬНИЦЕ ИЛИ НА ДОМУ Если священник будет позван совершить таинство Елеосвящения над больным в больницу или на дому. При исполнении чина о болящих, Армянская Церковь акцентирует преимущественно веру и исповедь грехов, а не помазание. Сам чин соборования формировался постепенно, и в таком виде, как он сейчас существует, он окончательно сформировался в XV веке. Елеосвящение по православному чину должно совершать над верующими при их старости и дряхлости в тех лишь случаях, когда их постигает определенная тяжелая болезнь или тяжкое болезненное состояние.

Соборование: как, где, когда и для чего?

Текст краткого чина соборования приведен в приложении к настоящему документу. Однако существует чин сокращенного соборования, который служат в исключительных случаях, когда у священника нет времени или возможности проводить полный чин. Ведомо буди, яко в велицей церкви вместо воды вино в кандило молитвомаслия влагают.

Все важные молитвы на Соборование-2021 в Великий православный пост

One moment, please... Затем священник, сняв Евангелие, дает его поцеловать всем, принявшим Таинство Соборования.
краткий чин соборования Суть Елеопомазания (Соборования) состоит в том, что священник семикратно помазует человека освященным маслом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий