ограничениями власти монарха конституционными нормами. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: чем отличается абсолютная монархия от сословной. Во-вторых, абсолютная монархия связана с антихристианскими тенденциями эпохи Возрождения и именно потому так воспевалась эпохой Просвещения. 6. Чем отличается абсолютная монархия от сословной? При сословной монархии власть короля ограничена собранием представителей сословий.
Сеньориальную монархию от сословно представительной и абсолютной
Абсолютная монархия: В абсолютной монархии монарх обладает неограниченной властью и контролирует все аспекты государственного управления. Он является верховным законодателем, исполнителем и судьей, и его воля является законом. Монарх принимает решения самостоятельно без ограничений со стороны парламента или других органов власти.
Конституционная монархия может быть дуалистической и парламентарной. В дуалистической монархии организация высших органов государственной власти носит двойственный характер: монарх сосредоточивает в своих руках исполнительную власть, формирует правительство, ответственное перед ним, а законодательная власть принадлежит парламенту. При этом монарх обладает правом налагать абсолютное вето на законы, принятые парламентом. Дуалистическая монархия возникает в большинстве случаев на стыке двух исторических эпох — феодальной и буржуазной. В настоящее время таковыми признаются Марокко, Иордания, Кувейт и некоторые другие государства. Для парламентарной монархии характерны следующие черты: - власть монарха ограничена во всех сферах государственной власти, отсутствует какой бы то ни было ее дуализм; - исполнительная власть осуществляется правительством, которое в соответствии с конституцией ответственно перед парламентом, а не монархом; - правительство формируется из представителей партии, победившей на выборах; - главой правительства становится лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мест в парламенте; - законы принимает парламент, а подписание их монархом представляет формальный акт. За монархом традиционно сохраняются определенные полномочия.
Он выполняет главным образом представительные функции, символизирует единство нации. В отдельных государствах он назначает главу правительства. Должность монарха существует в силу национальной приверженности к монархической форме правления, признании монархии наиболее целесообразной формой государственной власти. Сохранение этой разновидности монархии обусловлено культурно-историческим наследием страны, данью традициям, доверием к монарху, особенностями национального мышления менталитета. Большинство современных монархий отличаются этими особенностями, например, Великобритания, Бельгия, Испания, Япония и др. Сходства конституционной и абсолютной монархии Вот некоторые из основных сходств между конституционной и абсолютной монархией: Монарх — глава государства: Как в конституционной, так и в абсолютной монархии, монарх играет важную роль в управлении государством и выполняет высшие функции власти.
Конституционная монархия: В конституционной монархии власть монарха ограничена конституцией, законами и институтами государственной власти. Монарх обычно выполняет ритуальные или представительские функции, в то время как реальное политическое управление осуществляется парламентом, правительством и другими институтами с учетом конституционных ограничений. Таким образом, сословная монархия характеризуется учетом интересов различных сословий, абсолютная монархия предполагает неограниченную власть монарха, а конституционная монархия - ограничениями власти монарха конституционными нормами.
Вторая область - область исключительной компетенции законодательной власти Verbehalt des Gesetzes - определяется также конституционным законом. К ней прежде всего относится ревизия самого конституционного закона, для которого в некоторых государствах установлен особый, более сложный порядок. Сюда же декларации прав относят регламентацию так называемых прав свободы - неприкосновенности личности и жилища, тайны корреспонденции, свободы передвижения, неприкосновенности собственности, свободы собраний и обществ, свободы печати, вероисповедной свободы и др. Вообще, по прямому смыслу деклараций, права свободы не могут быть ограничиваемы иначе как на основании постановлений закона. Точно так же не иначе как в законодательном порядке определяется порядок приобретения и утраты подданства, устанавливаются повинности, пошлины и налоги, реформируется уголовное, материальное и процессуальное право и т. Регламентация отношений гражданского права, согласно обычно-правовой норме, восходящей к эпохе абсолютных монархий, относится исключительно и всецело к компетенции законодательной власти. Если бы действительно на основании общего конституционного принципа все без исключения правовые нормы подлежали установлению в законодательном порядке, соответственные постановления конституционных и обыкновенных законов, предписывающие законодательный порядок для определенной категории правовых норм,- и в частности, декларации прав современных конституций - не имели бы никакого значения и смысла. Между областями исключительной компетенции властей законодательной и правительственной лежит средняя, нейтральная область - область конкурирующей деятельности той и другой. До тех пор, пока то или иное отношение общественной жизни остается нерегламентированным в законодательном порядке, его регламентация в порядке управления является не только возможной, но часто необходимой. Правовые указы - указы praeter, но не contra legem,- не нуждаются в делегации законодательной власти. Такая делегация необходима для издания чрезвычайных указов, ибо эти указы не только обладают преимущественной силой закона, но также вторгаются в область исключительной компетенции законодательной власти. Право издания правовых указов в соответствии с законами, то есть без противоречия им, является естественной функцией верховного управления. То, что в рассматриваемой области называется делегацией, правильнее называть поручением со стороны законодательной власти. Такое поручение не только не предоставляет правительству новых, ему не принадлежащих полномочий, но, напротив, ограничивает полномочия, принадлежащие ему. Оно обязывает правительство к изданию указа, который мог бы быть издан по его усмотрению. Оно определяет время издания указа, устанавливает пределы его действия, предписывает его содержание и форму. Поручение может иметь или не иметь места; во всяком случае, все то, что не должно быть регламентировано законом, может быть регламентировано правовым указом. С этим указом в рассматриваемой области конкурирует закон. Пользуясь правом инициативы, законодательная власть может любое отношение нормировать в законодательном порядке. По началу преимущественной силы закона Vorrang des Gesetzes , всякое отношение, регламентированное законом, поскольку оно им регламентировано, изъемлется тем самым из сферы компетенции правительственной власти: только законом может быть отменен или изменен закон. Таким образом, в рассматриваемой области все, что регламентировано указом, может быть регламентировано законом; все, что регламентировано законом, регламентации указом не подлежит. После продолжительного существования представительного строя вопрос о разграничении властей законодательной и правительственной не представляет никаких затруднений. Все хоть сколько-нибудь существенные и важные явления государственной жизни успевают подвергнуться законодательной нормировке; поэтому дальнейшая их регламентация, по необходимости, становится делом закона. Но в начале конституционной эпохи такое разграничение является, в действительности, нелегкой задачей. Конечно, по началу преимущественной силы закона Vorrang des Gesetzes , только законом может быть изменен закон. В частности, закон дореформенного строя, устанавливаемый волей монарха, не может быть изменяем иначе как конституционным законом. Вопрос заключается в том, какое из волеизъявлений монарха являлось законом в дореформенном строе? Не только у нас в России, но и на Западе, в начале конституционной эры, ни теория, ни практика не дают положительного ответа на этот вопрос. Действуя на ощупь, с завязанными глазами, государственная власть руководствуется тем весьма неопределенным представлением о законе, в материальном и отчасти формальном значении слова, которое сложилось в доконституционную эпоху. То, что считалось законом в абсолютной монархии, становится законом в монархии конституционной. С точки зрения конституционного права предмет закона определяется следующими тремя началами: началом исключительной компетенции законодательной власти в пределах, отмежеванных ей основными законами Vorbehalt des Gesetzes ; началом конкурирующей деятельности законодательной и правительственной власти по предметам, не входящим в состав так называемой прерогативы монарха; началом преимущественной силы законами Vorrang des Gesetzes во всех областях государственной деятельности, вообще. Отношение гражданства в конституционном государстве Подзаконность правительственной власти является необходимым условием правового характера отношений между властью и гражданином. В конституционном государстве отношение это является правоотношением - то есть отношением правового субъекта к правовому субъекту, а не властеотношением - то есть не отношением субъекта к объекту. Подзаконная правительственная власть определяется правом. Законодатель возлагает на нее определенные обязанности, предоставляет ей определенные права. Обязанностям правительственной власти соответствуют права, ее правам - обязанности подвластных. Подвластный в отношении к подзаконной правительственной власти является субъектом обязанностей и прав - правовым субъектом. В абсолютном государстве индивид - объект власти; в государстве конституционном - субъект прав. Прежде всего так называемые права свободы. Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы - сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти не имеет и не может иметь места. Обязанности "невмешательства" государственной власти соответствует право на такое невмешательство индивида; право это, как всякое субъективное право, защищается судебным или судебно-административным иском; наличностью правопритязания фактическая свобода превращается в право свободы. Отдельные проявления этого права бесконечно разнообразны и многочисленны: все, что не запрещено индивиду, ему дозволено; и наоборот, все, что не дозволено власти, ей запрещено. Само собой разумеется, что не всякое проявление индивидуальной свободы нуждается в специальном законодательном признании и защите. Дело, однако, в том, что в государствах старого режима некоторые из таких проявлений, признаваемые неотъемлемым атрибутом человеческой личности, являлись объектом наиболее энергичных административных воздействий; именно такие проявления берутся современными конституциями под свою защиту, объявляются неотъемлемым правом человека и гражданина. В этом - значение и смысл так называемой декларации прав, составляющей интегральную часть огромного большинства конституций. Постоянное вторжение нетерпимого абсолютизма в область религиозных убеждений влечет за собой признание религиозной свободы; цензурный режим абсолютизма, систематическое противодействие, оказываемое им естественному стремлению людей к объединению, к совместной и организованной деятельности,- влечет за собой признание свободы слова, права союзов и собраний и т. Таким образом, возникает каталог политических свобод: свобода вероисповедания, печати, свобода личности, союзов и собраний, передвижения, свобода промыслов и занятий и т. Каждая такая "свобода" является частичным проявлением, особо гарантированным конституцией, одного и единого права - права общегражданской свободы. Вторую категорию субъективных публичных прав образуют так называемые положительные публичные права индивида. К этой категории относятся все вообще права индивида на положительные действия государства в его интересах - права на услуги государственной власти. Типичным примером подобного права является право на судебную защиту - право иска. Административная деятельность государства, в свою очередь, является источником бесконечного множества положительных публичных прав. Укажем для примера право на общественное призрение, где такое призрение обязательно; право на первоначальное обучение, где обучение всеобще, и т. Наконец, к третьей категории субъективных публичных прав относятся так называемые политические права - права на осуществление государственной власти, на участие в образовании государственной воли. Наиболее важным политическим правом является, конечно, избирательное право - право избирать членов и быть избираемым членом представительных собраний. Само собой понятно, что в абсолютных монархиях избирательное право признается исключительно в области местного самоуправления. В области законодательства избирательное право - важнейшее право гражданина - впервые создается конституционным режимом. Наряду с избирательным правом существуют, конечно, и другие политические права - напр. Необходимо заметить, что и в абсолютной монархии возникают и складываются отдельные категории субъективных публичных прав. И в абсолютной монархии судебная власть успевает, до известной степени, обособиться от законодательной и тем самым приобрести подзаконный характер; и здесь, таким образом, признается за индивидом так наз. Некоторые права, по-видимому, принадлежат подвластным и в области административного законодательства. Независимо, однако, от крайней бедности своего содержания, права эти - уже в силу надзаконного характера правительственной власти - по необходимости лишены и достаточной определенности, и твердых гарантий. Не будучи правопритязаниями, они являются скорее рефлексом объективного права, чем субъективными правами в собственном смысле этого слова. Только в правовом государстве субъективное публичное право аналогично субъективному частному праву, ибо только здесь право это находит свое основание в законе, равно обязательном и для подвластных и для власти. Правовые гарантии, создаваемые конституционным строем С вопросом о субъективных публичных правах неразрывно связан вопрос о системе правовых гарантий, создаваемых конституционным строем. В числе этих гарантий административная юстиция является наиболее важной. Под административной юстицией современная доктрина государственного права понимает своеобразную и обособленную организацию судебной власти, призванную к защите субъективных публичных прав путем отмены незаконных распоряжений административной власти. Отожествляя начало обособления властей с началом независимости их друг от друга, теория Монтескье является тем самым необходимым отрицанием административной юстиции, как особой формы суда. Подчинение администрации судебному контролю рассматривается ее последователями как нарушение необходимого равновесия между административной и судебной властью, как установление недопустимой гегемонии второй власти над первой.
Монархия как форма государственного правления
Абсолютная неограниченная монархия — форма правления единодержавного характера: монарх единолично издает законы, руководит правительством, контролирует правосудие Россия XVII — XVIII вв. Основным признаком абсолютной монархии является неограниченная и не перед кем неподотчетная власть монарха. В таком государстве нет парламента — законодательного органа, избираемого населением; нет конституционных актов, ограничивающих власть монарха. В настоящее время абсолютная монархия — редкая форма правления. Признается, что по всем показателям она существует в Омане, Брунее. Здесь нет представительного органа, король одновременно является верховным судьей. Абсолютной монархии присущ авторитарный режим. Разновидность абсолютной монархии — теократическая монархия, то есть форма правления, при которой глава государства одновременно представляет светскую и религиозную власть Саудовская Аравия.
Конституционная ограниченная монархия - форма правления, при которой власть монарха ограничена выборным органом — парламентом — и особым правовым актом — конституцией. Здесь имеет место распределение полномочий верховной власти между единоличным органом - монархом и коллективным органом — парламентом. Конституционная монархия в настоящее время существует, например, в Великобритании, Дании, Бельгии, Испании, Японии и других странах. Конституционная монархия может быть дуалистической и парламентарной. В дуалистической монархии организация высших органов государственной власти носит двойственный характер: монарх сосредоточивает в своих руках исполнительную власть, формирует правительство, ответственное перед ним, а законодательная власть принадлежит парламенту.
Чем отличается абсолютная монархия от сословной? Ответ Автор - dashutadontsov Сословная монархия - форма правления при которой предусмотрено участие в управлении государством сословных органов, например, земские соборы в России, сейм в Польше, рейхстаг в Германии, Генеральные штаты во Франции и Голландии, а Абсолютная монархия - форма правления, при которой вся полнота государственной законодательной, исполнительной, судебной , а иногда и духовной религиозной власти юридически и фактически находится в руках монарха.
Юридические признаки абсолютной монархии : органы власти полностью подотчётны верховному владыке; монарх является единоличным и пожизненным носителем верховной власти, власть передается по наследству; в руках главы сконцентрированы все ветви власти; представительные учреждения, ограничивающие власть монарха, отсутствуют; у монарха перед населением отсутствует юридическая ответственность; народ полностью бесправный, не участвует в управлении государством и не контролирует верховную власть; официально воля народа выражается через совещательный орган. Современные примеры абсолютной монархии - султанат Бруней, Бутан, Оман. Теократическая монархия — разновидность абсолютной монархии, при которой глава государства представляет религиозную и светскую власть Саудовская Аравия, Ватикан. Конституционная монархия. Власть монарха ограничивается конституцией, традициями или неписаным правом.
Современные примеры абсолютной монархии - султанат Бруней, Бутан, Оман. Теократическая монархия — разновидность абсолютной монархии, при которой глава государства представляет религиозную и светскую власть Саудовская Аравия, Ватикан. Конституционная монархия. Власть монарха ограничивается конституцией, традициями или неписаным правом. Может существовать в виде форм: дуалистическая монархия Австро-Венгрия в 1867 — 1918 гг.
ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 184. Номер №6
Сословно-представительная монархия отличается от абсолютной тем, что власть монарха ограничена совещательно-законодательным органом, сформированным из представителей различных сословий. в абсолютной монархии власть монарха ничем не ограничивается, в сословной монархии монарх ограничивается сословиями. Сословная монархия, в отличие от абсолютной, предполагает наличие ограничений власти монарха. форма правления при которой предусмотрено участие в управлении государством сословных органов, а абсолютная монархия - форма правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной).
в чём отличие абсолютной мрнархии от сословно-представительной?
Будут ли пересечения в этих схемах? Проверьте себя 1. Так как война длилась довольно-таки продолжительное время, успело смениться несколько поколений королей, но все они были либо молоды, и чувствовалась их неопытность, поэтому феодалы восставали против власти короля. Оба хотели объединить Францию, но Людовик XI добивался этого всеми возможными способами, а Карл Смелый жил по законам рыцарской чести и пытался всего достичь честным путем. Пусть и победа Людовика XI была бесчестной, но все же ему удалось объединить страну и привести её к росту и процветанию. Потому что он объединил две противостоящие семьи, гербами которых и были эти розы. При сословной монархии в управлении государством принимают участие все сословия, монарх опирается на их решения и поддержку.
По отношению к совету от скромной роди исполнителей статс-секретари постепенно переходят к роли руководителей, и под конец старого порядка центр тяжести всей правительственной деятельности решительно перемещается из совета в министерства считая в том числе и генеральный контроль, о котором см. Королевский совет, наоборот, нисходит почти до степени простого орудия в руках министров.
Наряду со статс-секретарями выдвинулось постепенно другое высшее должностное лицо, которое вскоре начинает даже заслонять собою статс-секретарей: это — суперинтендант финансов surintendant des finances. Первоначально он занимал одно из второстепенных мест в центральной администрации, но, по мере того, как хозяйственные вопросы приобретают всё более и более важное значение в государственной жизни, постепенно выдвигается вперёд и глава финансового ведомства — суперинтендант. Со времени Кольбера , который был первым генерал-контролером, и генеральный контроль всё более и более перемещался центр тяжести всей администрации: он становится настоящим ведомством внутреннего управления, в широком смысле. Начиная со второй половины XVII в. Соединяя в своих руках почти все нити внутреннего управления; генерал-контролёр был в то же время послушным орудием в руках королевской власти, по усмотрению которой он назначался и смещался как и статс-секретари. Людовик XIV , портрет кисти Гиацинта Риго , 1701 год Более независимым по отношению к королевской власти был канцлер chancelier , который из всех старинных «высших коронных чинов» один сохранил своё значение до конца старого порядка, в качестве главы судебного ведомства; он назначался королём, но был несменяем. Перед революцией центральное правительство во Франции слагалось из короля, королевского совета и шести министров генерал-контролёр, канцлер, статс-секретарь королевского дома, статс-секретарь иностранных дел, статс-секретарь военный и статс-секретарь мирской. Областными органами центральной власти, со времени Ришельё, были провинциальные интенданты, носившие официальный титул «интендантов юстиции, полиции и финансов» intendants de justice, police et finances.
В противоположность генерал-губернаторам которые со времени Ришельё утратили почти всякое реальное значение , должность интендантов имела не военный, а гражданский характер, и замещалась не представителями феодальной аристократии, а, главным образом, лицами из высшего судейского сословия или чиновниками королевского совета. Военное командование и управление в областях было передано особым «главнокомандующим в провинциях» commandants en chef dans les provinces , из заслуженных военных. Как интенданты, так и главнокомандующие назначались и смещались по мановению королевской власти и служили вполне покорными её орудиями. Административная централизация получила, таким образом, прочную организацию. Наряду с этой централизованной административной системой, в дореволюционной Франции существовали, однако, и довольно многочисленные элементы децентрализации. Начатки этой централизации в Пруссии были связаны с организацией военного и хозяйственного управления страны, в соответствии с преобладающим, военно-хозяйственным, характером прусской монархии.
Скажите точный проверенный учителем ответ! Ответ оставил Гуру При абсолютной монархии власть монарха не ограничена абсолютно ничем, кроме его собственных амбиций. А при сословно представительной монархии эту власть ограничивают всевозможные палаты общин, парламенты и тому подобное, монарх не может без них принять решение.
Какие есть примеры абсолютной монархии? В значительной степени вытесненные сегодня конституционными монархиями, нынешние абсолютные монархии в мире Бруней, Эсватини, Оман, Саудовская Аравия, Ватикан и семь территорий Объединенных Арабских Эмиратов.. Смотрите также, почему важно знать географию В чем разница между монархией и демократией? Демократия это форма правления в котором люди имеют право выбирать свое регулирующее законодательство. Что означает монархия? Термин применяется к государствам, в которых высшая власть принадлежит монарху, индивидуальному правителю, который действует как глава государства и достигает своего положения по наследству. Является ли Великобритания конституционной монархией? Британская монархия известна как конституционная монархия. Это означает, что, хотя суверен является главой государства, право создавать и принимать законы принадлежит избранному парламенту. Что похоже на абсолютную монархию? Монархии Диктатуры похожи, потому что в абсолютной монархии может быть 1 правитель, обладающий всей властью король или королева , и диктатор также является единственным правителем. Что общего у всех монархов? Абсолютные монархии часто содержали две ключевые особенности: наследственные правила и божественное право королей. Наследственное правление означало, что монарх получил свое положение благодаря своему рождению и как член длинной семейной линии монархов.
чем отличается абсолютная монархия от сословно - представительной
Абсолютная монархия отличается от сословной также тем, что наследование власти происходит по прямой линии рода. При абсолютной монархии власть верховного правителя (монарха) ничем и никем не ограничена. Но этот процесс проходил неравномерно: например, расцвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на XVII—XVIII вв., а в России абсолютная монархия просуществовала вплоть до XX века. форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан.
Чем отличается абсолютная монархия от сословной кратко
Особенности абсолютной монархии: Монарх имеет безусловное и неограниченное право на принятие решений, законодательства и регулирование государственных дел; Отсутствие влияния других институтов и ветвей власти на принимаемые решения; Монарх может назначать и увольнять должностных лиц, армейских командиров, регулировать финансы и внешнюю политику государства; Главными особенностями абсолютной монархии являются ее авторитарный характер, единоличность власти и отсутствие ответственности перед гражданами. Абсолютные монархии существуют или существовали в различных странах: Саудовская Аравия, Катар, Оман, Андорра, Бруней и др. Примеры стран с абсолютной монархией Страна Монарх Саудовская Аравия Салман Катар Тамим Оман Хайсам Бруней Хассанал Болкиах Определение абсолютной монархии Абсолютная монархия — это форма правления, характеризующаяся тем, что монарх обладает неограниченной властью и контролирует все сферы государственной жизни. В отличие от сословной монархии, где наряду с монархом существовали аристократические сословия, в абсолютной монархии вся власть сосредоточена в руках монарха. Одной из принципиальных особенностей абсолютной монархии является отсутствие ограничений для монарха в сфере законодательства, исполнительной власти и судебной системы. Он самостоятельно принимает решения, устанавливает законы и контролирует их исполнение. Абсолютная монархия существует во многих странах мира, но представляет собой отличие в системе правления от сословной монархии, которая была распространена в Европе до 18 века.
В сословной монархии при монархе существовало аристократическое сословие, имеющее определенную власть и привилегии. Однако абсолютная монархия может быть различной по своему характеру и организации. В некоторых странах абсолютный монарх руководит правительством и принимает все решения самостоятельно, в то время как в некоторых других странах монарх имеет ограниченные функции исключительно символического характера. В целом, абсолютная монархия представляет собой форму правления, где монарх обладает полной властью и контролирует все аспекты государственной жизни. Это отличается от сословной монархии, где наряду с монархом существовали другие сословия, имеющие свои привилегии и власть. Особенности абсолютной монархии Абсолютная монархия — это форма государственного устройства, в которой власть принадлежит одному человеку, монарху, который обладает полной и неограниченной властью.
Эта форма монархии существенно отличается от сословной монархии, в которой власть разделена между различными сословиями. Одной из главных особенностей абсолютной монархии является то, что монарх может принимать решения самостоятельно и без ограничений. Он не зависит от парламента или других органов власти и может вводить и отменять законы, назначать должностных лиц и принимать важные политические решения. В абсолютной монархии монарх наследуется по праву крови, то есть власть передается по наследству от отца к сыну или дочери. При этом монархия может быть конституционной или безконституционной, в зависимости от наличия или отсутствия конституции, которая устанавливает правила и ограничения власти монарха. Еще одной особенностью абсолютной монархии является отсутствие сильных политических ограничений и контроля над монархом.
В отличие от сословной монархии, где сословия и представители народа могут оказывать влияние на принятие решений, в абсолютной монархии монарх имеет полную свободу действий. Также стоит отметить, что в абсолютной монархии монарх часто ведет себя как источник публичной власти и имеет символическую роль, выступая в качестве единства и стабильности для народа. Это может быть выражено в форме национальных праздников, коронаций, торжественных обрядов и прочих символических актов. В целом, абсолютная монархия отличается от сословной монархии тем, что в ней власть сосредоточена в руках одного человека и не подвержена разделению или ограничениям со стороны других сословий или органов власти. Целью своей жизни Людовик считал отвоевание власти у феодалов, которые на тот момент времени представляли серьезную угрозу для французской короны.
В некоторых случаях эта форма правления сопровождалась ограничениями на власть монарха, но в целом она характеризовалась беспрекословным верховенством монарха и отсутствием контроля со стороны общества. Главное отличие абсолютной монархии от сословной В отличие от этого, абсолютная монархия предоставляет монарху полную власть и контроль над государством. В такой системе монарх не ограничен никакими сословиями и имеет абсолютное право принимать все решения, назначать должностных лиц, проводить реформы и управлять государством без каких-либо ограничений, основываясь на своем собственном усмотрении и интересах. В абсолютной монархии монарх является сверхзаконным и не подлежит ответственности перед сословиями или другими институтами власти.
Таким образом, главное отличие абсолютной монархии заключается в концентрации власти в руках монарха и отсутствии каких-либо ограничений на его действия. В то время как сословная монархия предусматривает ограничения и разделение власти между различными сословиями, абсолютная монархия предоставляет монарху полную власть и контроль над государством. Влияние сословной и абсолютной монархии на историческую ситуацию Сословная монархия и абсолютная монархия имели значительное влияние на историческую ситуацию в странах, где эти формы правления были установлены. Однако, их отличия в принципах и различные черты приводили к разным последствиям и результата. Сословная монархия была основана на иерархической системе общества, где каждое сословие имело свои привилегии и обязанности. Это создавало определенные ограничения для короля, так как власть была распределена между различными группами представителей сословий. Благодаря этому, сословная монархия сохраняла некоторые принципы разделения власти и контроля над действиями правителя. С другой стороны, абсолютная монархия предоставляла королю полную власть над государством и населением. Король не ограничивался законами или конституцией, исключительные полномочия принадлежали ему одному.
Это позволяло правителям принимать решения, независимо от мнения или интересов других сословий. Влияние сословной монархии на историческую ситуацию заключалось в том, что представители различных сословий имели определенный вес и влияние на принятие решений королем. Это приводило к необходимости консультаций и согласования действий между различными сословиями, что могло затянуть процесс принятия решений. Однако, это также позволяло более равноправно участвовать в политической жизни страны, учитывая интересы разных групп населения. Абсолютная монархия, в свою очередь, давала королю свободу принимать быстрые и решительные действия без необходимости консультаций с другими сословиями. Однако, это также могло приводить к незадуманному решению и неучету интересов других групп населения. Таким образом, сословная и абсолютная монархии имели разное влияние на историческую ситуацию. Сословная монархия способствовала более широкому принятию решений и учету интересов разных групп населения, тогда как абсолютная монархия позволяла быстрое и решительное действие без необходимости согласования с другими сословиями. Оцените статью.
Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
В такой системе нет сословий с представителями и привилегиями, а все решения и меры принимаются монархом самостоятельно. Однако в сословно-представительной монархии также существуют ограничения для монарха. Например, монарх не может принимать односторонние решения или осуществлять насилие над гражданами. Это связано с тем, что монарх зависит от поддержки и сотрудничества с сословиями, а его легитимность в глазах народа опирается на соответствие его действий и интересов различных сословий и народа в целом. Сословно-представительная монархия Власть основывается на сотрудничестве монарха с представителями различных сословий Неограниченная власть монарха, все решения принимаются им самостоятельно Сословия имеют определенные привилегии и обязанности перед государством Отсутствие сословий и привилегий, все решения принимаются монархом Все решения принимаются с участием монарха и представителей сословий Односторонние решения монарха Структура и организация Сословно представительная монархия и абсолютная монархия имеют отличия в структуре и организации своего правления.
В сословно представительной монархии власть делится между монархом и представительными органами, которые представляют различные слои общества. Обычно это дворянство, духовенство и горожанство. Представительные органы имеют свои полномочия и регулярно встречаются с монархом для рассмотрения и принятия различных решений. В абсолютной монархии, напротив, вся власть концентрируется в руках монарха. Он является абсолютным правителем и принимает все решения самостоятельно. Представительные органы отсутствуют или имеют чисто консультативный характер. Монарх может взаимодействовать с советниками или министрами, но их влияние ограничено. Кроме того, в сословно представительной монархии обычно существуют ограничения на власть монарха.
Становление абсолютной монархии в России
Важным отличием абсолютной монархии от сословно представительной является отсутствие системы чеков и балансов в правительстве. Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения. В скором времени здесь появится ответ на вопрос Чем отличается абсолютная монархия от сословной? Одним из основных отличий абсолютной монархии от сословной истории является способ управления. Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения. В скором времени здесь появится ответ на вопрос Чем отличается абсолютная монархия от сословной?
Вопросы к параграфу 21 — ГДЗ по Истории 6 класс Учебник Агибалова, Донской
Монарх может взаимодействовать с советниками или министрами, но их влияние ограничено. Кроме того, в сословно представительной монархии обычно существуют ограничения на власть монарха. Конституция или особые законы регулируют его полномочия и устанавливают границы его власти. В абсолютной монархии монарх не ограничен законами и может принимать решения по своему усмотрению. Таким образом, структура и организация сословно представительной монархии и абсолютной монархии существенно различаются, определяя особенности их правления и взаимодействия с представительными органами общества. Абсолютная монархия В системе абсолютной монархии монарх принимает все решения самостоятельно и не сдерживается никакими ограничениями, законами или субординацией другим органам власти. Он олицетворяет государственную власть и является верховным правителем. Традиционно абсолютная монархия связывается с идеей «божественного права». Верование в «божественное право» предполагает, что монарх наделен божественной властью и его власть не ограничена человеческими законами. Таким образом, монарх считается непогрешимым и располагает неограниченными полномочиями.
Абсолютная монархия имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, она способствует быстрому и эффективному принятию решений и обеспечивает стабильность в стране. Однако, поскольку монарх не сдерживается законами, его власть может быть злоупотреблена и ограниченым гражданскими свободами.
Поэтому государство,возникшее в начале 18 в. В отдельные периоды существования абсолютной монархии и ее идеологии становилась идеология «просвещения»:возникали правовые формы,напоминающие западноевропейские,предпринимались попытки создания правовых основ государственности,конституции,культурного просветительства. Для системы властвования,установившейся в эпоху абсолютизма,характерно довольно частые дворцовые перевороты. В этот период было обилие писаных юридических актов,принимаемых по каждому поводу. Госаппарат в целом,а также его структурные части действовали по предписанию спец. Николай I не доверял обществу и опирался на армию и чиновничество.
Николаевское время - время усиления бюрократизации и централизации государства, удушения свободы и самодеятельности населения. Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата.
В период сословно-представительной монархии в России монарх — царь, а сословно-представительные органы — земские соборы. Предпосылки сословного представительства в России. Экономические предпосылки: к XVI в.
Однако экономический подъем государства происходил на фоне расширения бюрократического аппарата, а значит, увеличения государственных расходов на его поддержание, возникает потребность в изыскании новых источников финансирования учреждений власти и военных формирований. Царь находит выход в представительстве торговых людей в земских соборах, тем самым обеспечивая себе постоянную денежную поддержку со стороны торгового класса и крупного купечества, поступление необходимых средств при организации ополчения. Политические предпосылки: 1 внешнеполитические — земские соборы как новый высший орган государства, в который входили представители бояр, дворянства, а также городского населения, но только имущие его части появились в связи с возросшей необходимостью поддержания крупных внешнеполитических мероприятий ведения войны, торговых отношений с иностранными государствами и др. Посредством представительных органов царь мог проводить собственную политику независимо от мнения Боярской думы; 2 внутригосударственные — восстание горожан в Москве в 1549 г. Царь и его приближенные тем самым рассчитывали на успокоение протестующих, как бы привлекая к управлению в государстве не только боярские и дворянские круги населения, но и представителей иных сословий.
Земские соборы включали царя, Боярскую думу, духовенство Освященный собор , а также представителей от дворянства, верхов посадских людей купечество. Особенности сословно-представительной монархии в России: 1 непродолжительность этого периода, тогда как в Западной Европе сословно-представительная монархия просуществовала более длительное время; 2 в России сословно-представительная монархия главным образом имела значение перехода от раннефеодальной монархии к абсолютной, а не самостоятельной формы правления; 3 в России не было специального законодательства, регулирующего деятельность земских соборов и его отношений с царем; 4 органы местного самоуправления в период сословно-представительной монархии формировались на основе выборности и представительства от местного населения; 5 в России одновременно с системой сословного представительства присутствовала ярко выраженная деспотия Ивана IV. Немаловажным фактором, выделяющим сословное представительство в России, является также опричнина как особый период правления Ивана Грозного, в течение которого террор против всех слоев населения был наиболее жесток. В период опричнины все учреждения или органы, так или иначе не угодные царю, распускались либо вообще уничтожались. Главным отличием периода сословно-представительной монархии является наличие в системе органов власти высшего сословно-представительного органа — Земского собора.
Именно с этим моментом связывается начало периода сословно-представительной монархии Русского государства созыв первого русского собора 1549 г. В XVII в. Высший орган власти — царь. Его власть характеризовалась особой жестокостью, террором против всех слоев населения. Боярская дума по-прежнему считалась вторым высшим органом власти, но ее деятельность была очень ограничена.
Высший орган власти — царь. Его власть характеризовалась особой жестокостью, террором против всех слоев населения. Боярская дума по-прежнему считалась вторым высшим органом власти, но ее деятельность была очень ограничена. Этот орган постепенно превращался из органа, ограничивающего деятельность царя, в совещательный орган при царе. Количественный состав Боярской думы постоянно возрастал. Земский собор — это основной сословно-представительный орган. Земский собор работал только в период своего созыва. Компетенция Земского собора так никогда и не была четко зафиксирована и постоянно изменялась, например Земский собор избирал царя после окончания периода семибоярщины. Основные черты Земского собора: 1 в состав этого органа входили представители из различных сословий, за исключением жителей «черных земель»: боярства, духовенства, дворян, городского населения купцы и зажиточные ремесленники ; 2 регламента работы земских соборов не было, не устанавливалось число присутствующих на соборе, оно зависело от указа царя, который писался перед каждым новым созывом; 3 участие в земских соборах не было почетной обязанностью, несло за собой скорее материальные потери нежели выгоды, поэтому их участников такая обязанность тяготила. Взаимоотношение царя и Земского собора в разные периоды было различным.
Например, в 1566 г. Отмирание сословно-представительных органов Земских соборов послужило предпосылкой к образованию в России абсолютизма. Последний раз в полном составе созываются земские соборы в 1651 г. После этого они постепенно превращаются в совещательные органы царей с представителями сословий. Например, Алексей Михайлович и Федор Алексеевич еще в период своего правления собирают несколько раз совещания с представителями посадских и служилых людей последствия бывших земских соборов. В компетенцию таких совещаний входило решение вопросов соответствующего сословия. Так как период сословно-представительной монархии немыслим без высшего сословно-представительного органа Земского собора , то окончанием этого исторического периода считается время правления Алексея Михайловича, с которого он перестает собирать Земский собор 1653 г. В октябре 1721 г.