Государственная Дума в третьем, окончательном чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2023 г., а также на плановый период 2024 и 2025 гг. Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета. Федеральный бюджет РФ в январе-октябре 2022 года, по предварительным данным, исполнен с профицитом 128,412 млрд рублей, говорится в сообщении Минфина. Федеральный бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов с учётом поправок «Единой России» принят во втором, основном, чтении. Бюджет обеспечивает выполнение всех социальных обязательств государства, отметил А. Артамонов.
Более 5 трлн рублей налогов уже получил бюджет РФ в 2023 году
Разбираем утвержденный проект бюджета России на 2023 год. Основные статьи расходов, доходов, за счет чего будет финансироваться дефицит бюджета. Постепенно исполнение бюджета стало более сбалансированным, и по итогам 2023 года дефицит составил 3,2 трлн рублей, или 1,9% ВВП, уложившись в лимит. С чем это связано и есть ли перспективы сокращения дефицита более быстрыми темпами — в материале РИА Новости."Санкционная дыра"Бюджет изрядно потрепали санкции. Минфин представил предварительные данные по доходам федерального бюджета за первый квартал 2023 года, он составил 5,677 трлн рублей против 8,077 трлн рублей расходов.
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
Это позволит модернизировать и оснащать современными учебно-производственными комплексами ежегодно 100 учреждений среднего профобразования, а также решить поставленную Президентом задачу подготовки миллиона специалистов для ключевых отраслей экономики. Согласно поправкам «Единой России», дополнительные средства заложены на развитие сферы здравоохранения. Всего на три года предусмотрено 7,23 триллиона рублей. В том числе, партия добилась выделения финансирования на программу бесплатного обеспечения лекарствами пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями — это предусматривает народная программа «Единой России». На данные цели направят 6 миллиардов рублей. Особое внимание к вопросам экономики и социальной сферы «Единая Россия» уделяет и в работе над региональными бюджетами. Так, ранее спикер Мособлдумы, секретарь Московского областного отделения партии Игорь Брынцалов заявлял о том, что главный финансовый документ региона остается социально ориентированным. Так, в 2024 году в Московской области на социальную поддержку предлагается предусмотреть более 106 млрд рублей.
Льготы и выплаты получат порядка 3 млн жителей региона.
Это в высшей степени некомпетентно, мне кажется, и противоестественно даже", — добавил экономист. Он пояснил, что "у государства есть огромный резерв в настоящий момент потенциального увеличения доходов через изъятие сверхприбыли, которая образуется от экспорта российского сырья — всю высокую конъюнктуру биржевых котировок". Это такая коррупциогенная система переговоров, какой-то торг: дайте нам денег, вы слишком много заработали за пределами правового поля". Это не работает в современном государстве", — считает Глазьев. Он напомнил, что "у нас есть прекрасный опыт, который сам лично вводил, — экспортные пошлины в начале 1990-х годов". Если бы эти экспортные пошлины не были упразднены в свое время под давлением МВФ, то не было бы дефолта. Первый результат их ликвидации был дефолт в 1998 году", — рассказал бывший министр.
Расходы федерального бюджета в 2023-2026 гг Фото: newizv. А вот в 2024 году с такими-то расходами заживём! Повысят пенсии, зарплаты учителям и врачам, построят множество современных школ и больниц, во дворах старые трубы с горячей водой заменят на новые, построят дороги, окажут поддержку бизнесу! Или нет? Разберёмся по порядку. Какие статьи бюджета сократят в 2024—2026 годах Мечты о светлом будущем и социальной справедливости пока можно оставить в стороне.
Несмотря на колоссальный рост расходов, в бюджете нашлось немало статей, финансирование по которым будет сокращено. Сократят траты на национальную экономику Первой под нож Антон Силуанов отправил «Национальную экономику». Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг Фото: newizv. В 2024 году на экономику потратят 3,89 трлн рублей, в 2025 году — 3,25 трлн рублей, в 2025 году — только 3,66 трлн рублей. Всё меньше и меньше.
Его слова приводит Telegram-канал Минфина РФ. Однако это не так.
Расходы на оборону и безопасность увеличены, но приоритет отдается социальным вопросам», — поделился Силуанов.
Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов
Во главу угла необходимо ставить задачу народосбережения, благополучия российских семей, укрепления суверенитета нашей страны», - отметил глава российского государства. Вопросы межнационального согласия и гражданского мира тоже требуют пристального внимания законодателей, подчеркнул Владимир Путин. Владимир Путин также поздравил законодателей с Днем российского парламентаризма и наступающим праздником Великой Победы. Похожие новости:.
Владимир Путин: Бюджет страны получил от новых регионов 170 миллиардов рублей Москва. Сегодня, 14 декабря, в ходе "прямой линии" президент России Владимир Путин объявил о сумме взносов новых регионов в федеральный бюджет. Согласно словам Владимира Путина, бюджет страны получил от этих регионов 170 миллиардов рублей.
Глава Минфина рассказал о состоянии государственного бюджета на конец марта 2023 года. Фото: www. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов в эфире программы для одного из федеральных каналов. Глава Минфина уточнил, что в стране наблюдается снижение нефтегазовых доходов.
В расходной части выросли затраты на социальную поддержку населения до 20,5 млрд рублей, акцент был сделан на помощь участникам СВО и их семьям; из аварийного жилья в 2023 году были переселены 3394 человека; профинансированы 124 объекта Адресной инвестиционной программы, среди основных — дорожное хозяйство, ЖКХ, здравоохранение и образование. По госпрограммам расходы на здравоохранение составили 30,3 млрд рублей, на образование — 45,7 млрд рублей, дорожный фонд Ленинградской области профинансирован на 20,9 млрд рублей, расходы на реализацию национальных проектов — 19,3 млрд рублей.
В бюджет страны заложили деньги для новых регионов
Бюджет худеет, но силовикам и малоимущим дали триллионы. Что ждет экономику РФ в 2023-м | Госдума утвердила в пером чтении правительственный бюджет-2023, несмотря на критику финансового плана со стороны парламентской оппозиции. |
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года | Возглавляет топ стран с наименьшей ценой бензина Иран (в пересчете на рубли — 2,5 рубля за литр), за ним идут Ливия (2,7 рубля) и Венесуэла (3,1 рубля). |
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ
- Госдума в первом чтении одобрила проект бюджета России на 2024 год
- Силуанов: бюджет РФ получил 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов
- Правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального бюджета на три года
- Повышение цен в России: борьба с дефицитом бюджета или алчность? - Аргументы Недели
- Бюджет РФ в январе-октябре исполнен с профицитом 128,4 млрд руб.
Дефицит бюджета РФ в январе стал худшим за 25 лет: чего ждать по итогам года
Сбербанк помог стране достичь крупнейшего за 2 года профицита бюджета. Минфин продолжит строить финансовую политику исходя из баланса бюджета на первичном уровне. ОП РФ подготовила заключение по итогам общественной экспертизы проекта закона о бюджете.
Геннадий Зюганов: Стране нужен бюджет победы и возрождения
В целом на год дефицит запланирован в размере 2,9 трлн руб. Это связано с сокращением нефтегазовых доходов. Однако, как отмечает министерство, «в целом по бюджетной системе наблюдается положительная динамика поступления доходов в годовом сопоставлении». В материалах говорится, что использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям.
Министр финансов РФ также отметил, что большой объем средств из бюджета направляется на субсидии ТАСС вчера в 16:29 Отправка бригады бундесвера в Литву обойдется бюджету ФРГ в гигантскую сумму Развертывание бригады бундесвера в Литве будет стоить Германии около 10 миллиардов евро, а затем еще по миллиарду в год придется тратить на текущие расходы. Такие цифры назвал немецкий министр обороны Борис Писториус на встрече с депутатами бундестага.
За месяц баланс федерального бюджета достиг профицита в 800 млрд руб. Для сравнения: в мае был зарегистрирован дефицит в 400 млрд. Согласно действующему закону о бюджете, доходы на 2023 г.
Основными источниками его покрытия должны стать заимствования на внутреннем рынке. При этом в этом году для обеспечения сбалансированности бюджета возможно использование средств Фонда национального благосостояния в объеме 2,9 трлн руб. Финансы По предварительным данным, исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов по состоянию на 1 июля 2023 г.
Сокращение дефицита в июне было ожидаемым, считает руководитель направления «Финансовая политика» Экономической экспертной группы Александра Осмоловская-Суслина.
Из них налоговые и неналоговые доходы составили 2 млрд 467 млн, безвозмездное поступление — 3 млрд 572 млн рублей. При этом дополнительные поступления составили 3,6 млрд рублей к первоначальному плану.
В бюджет поступило более 17 млрд рублей невыясненных доходов
- Более 5 трлн рублей налогов уже получил бюджет РФ в 2023 году - новости Право.ру
- «Бюджет на 2024 год — военный»
- Дефицитный январь
- Каким будет бюджет на следующий год?
- Федеральный бюджет
- Курсы валюты:
Бюджет: последние новости
Дефицит бюджета снизился до 2,6 трлн рублей к концу полугодия - Ведомости | Федеральный бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов с учётом поправок «Единой России» принят во втором, основном, чтении. |
Бюджет-2023: рекордные показатели и надежный финансовый тыл | Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета. |
Доходы бюджета РФ по итогам первого квартала выросли более чем на 50% | Госдума 24 ноября утвердила в третьем чтении федеральный бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность». |
Более 5 трлн рублей налогов уже получил бюджет РФ в 2023 году | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Глава Минобороны ФРГ призвал увеличить оборонный бюджет Бухгалтера больницы в КБР заподозрили в хищении 10. |
Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета
Как отметил глава государства, на развитие новых российских регионов федеральным бюджетом предусмотрено свыше одного триллиона рублей ежегодно. Бюджет: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. Финансирование нацпроекта «Транспорт» оценивается в более 10 трлн рублей до 2030 года. — интернет-издание о финансовой жизни страны. Минфин представил предварительные данные по доходам федерального бюджета за первый квартал 2023 года, он составил 5,677 трлн рублей против 8,077 трлн рублей расходов. В 2023 году Росимущество перечислило в бюджет 398 млрд рублей. Еще он выразил недовольство тем, что предложения внести измения в бюджет от депутатов-коммунистов чаще всего игнорируются.
Доходы бюджета РФ по итогам I квартала выросли более чем на 50%
Согласились ли суды с наказанием в этих и других ситуациях, расскажем в обзоре. Уведомление о невозможности подачи документов в срок направляйте по обновленной форме. Об этих и других новшествах в обзоре.
Так, глава фракции «Справедливой России» Сергей Миронов перед пленарным заседанием заявил, что в новом бюджете фактически нет ни СВО, ни беспрецедентных санкций, ни новых четырех субъектов РФ. Как будто на дворе годы 2010—2012, заявил парламентарий. К примеру на нацоборону в 2023 году финансирование увеличивается на 300 млрд руб.
Все криком кричат о том, чего и сколько не хватает. И что? Делают вид, что всего хватает. Более того, в 2024 году бюджет на нацоборону возвращается к показателям 2022 года. А в 2025 году вообще сокращается», — говорит Миронов.
По словам лидера фракции, сегодня необходимо решать три первоочередные задачи: безусловная победа в СВО, перестройка экономики с учетом санкций и усиление социальной поддержки населения. Авторы документа как будто наблюдают за ситуацией не из окон кабинетов Минфина, а с другой планеты», — указал парламентарий. А мы предлагаем бюджет победы», — резюмировал Сергей Миронов, предлагая отозвать бюджет и пересчитать его заново. Депутат Михаил Щапов обращал внимание на слабую проработку прогноза социально-экономического развития. Во-вторых, мы не согласны с введением нового бюджетного правила.
Мы считаем, что все доходы бюджета должны работать на экономику», — заявил он. Глава фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов отмечал, что финансовый план не содержит «представлений о том, как мы выйдем из системного кризиса». Депутат Оксана Дмитриева также отметила, что бюджет не отвечает задачам текущего момента.
А в реальности, как показывает практика, она окажется выше официального прогноза. Об этом говорят и многие специалисты, оценивающие проект и обращающие внимание на необоснованно заниженные в нем параметры инфляции. На 2023-й правительство обещает снижение ее темпов более чем вдвое, а на 2024-й — втрое. Но никакого обоснования такого замедления роста цен мы в документе не видим. Его составители уповают на устойчивый курс рубля к доллару, который должен уберечь от существенного подорожания зарубежной продукции в условиях сохраняющейся высокой зависимости от импорта. Но и устойчивость валютного курса тоже ничем не обоснована. Да и менять структуру российской экономики правительство по-прежнему не собирается. В обстановке удушающих санкций, усиленно создаваемой коллективным Западом и его подручными, вполне закономерен прогноз снижения общего объема российского экспорта. В 2023 году он сократится на 48 миллиардов долларов относительно нынешнего года. А в 2024-м — на 54 миллиарда долларов в сравнении с 2022-м. То есть на 3 триллиона рублей по сегодняшнему курсу. Одновременно с этим в документе заложен рост импорта на 60 миллиардов долларов, или на 3,7 триллиона рублей, за предстоящие три года. Но такой рост требует дополнительных финансовых ресурсов, об источниках которых проект умалчивает. В нем нет внятных указаний на то, откуда правительство намерено брать средства на растущие закупки зарубежных товаров в условиях сокращения доходов от продажи российской продукции. На фоне санкционной войны против России, в которой одной из главных мишеней стал наш сырьевой сектор, больше невозможно уповать на нефтегазовый экспорт как на основной и самый надежный источник пополнения казны. Делать ставку на рост мировых цен в этой сфере тоже бесперспективно. Что в проекте бюджета констатируют и сами его составители. В нем прописано: в 2023-2025 гг. А газ за предстоящие три года подешевеет на мировом рынке почти на треть. Очевидно, что в такой ситуации бюджету необходим рост несырьевых доходов. Не просто увеличение их доли в общем объеме, которое и прогнозирует правительство, а реальный и устойчивый рост. Если вы хотите его добиться, то обязаны в первую очередь обеспечить существенное увеличение финансовых вложений в высокотехнологичные отрасли промышленности. А нам вместо этого обещают продолжить политику экономии на самом насущном. Предусмотренные кабинетом министров показатели роста прибыли предприятий вдвое опережают рост инвестиций в развитие экономики. Но перед лицом серьезнейших вызовов, максимально обнажающих проблему научно-технического отставания России и требующих его скорейшего преодоления, невозможно и дальше проводить политику, которая ставит прибыль собственников выше этой исторической задачи. И для успешного обеспечения внутреннего рынка, и для укрепления конкурентоспособности на рынке внешнем необходимо, наконец, осуществить давно обещанный кардинальный пересмотр сырьевой концепции развития. Жизнь настоятельно требует от нас сделать ставку на прорыв в машиностроении, электронике, робототехнике, станкостроении, приборостроении и авиационной промышленности. Именно от энергичных преобразований в этих сферах в первую очередь зависит сохранение нашей страны, обеспечение ее национальной безопасности. Но предложенный нам проект бюджета, увы, не предусматривает серьезных структурных изменений в пользу укрепления и динамичного роста несырьевого сектора. Лукавство либеральной арифметики Очевидным наследием прогнившей политики либерального монетаризма является и такой красноречивый показатель, как соотношение бюджетных расходов и ВВП, которое правительство настойчиво снижает. Финансовые власти возвращаются к прежнему порочному принципу искусственного уменьшения той части накопленных страной ресурсов, которая будет потрачена на финансирование важнейших потребностей государства и общества. Если бы доля расходов бюджета относительно ВВП в 2025 году оставалась хотя бы на уровне 2022-го, их общая сумма составила бы 32,2 триллиона рублей — на 3 триллиона больше запланированной. Уже за счет этого бюджет получил бы почти десятипроцентную прибавку. Что дало бы колоссальную отдачу, будь эти средства направлены на развитие экономики и передовой науки. На укрепление высокотехнологичного производства, жизненно необходимого нам для успешного импортозамещения в условиях враждебных санкций. На поддержку эффективной медицины и высококлассного образования и обеспечение их максимальной доступности всем гражданам. Хроническое снижение бюджетных расходов относительно ВВП — это не просто цифры. По сути, речь идет о практике изъятия у общества все большей доли того, что оно создало и заработало. Такая практика носит явно антинациональный характер. Тем более — в сегодняшней кризисной обстановке. Представленный кабинетом министров проект показывает: условия формирования бюджета, которые правительство продолжает рассматривать в качестве ключевых, последовательно ухудшаются. Что ясно указывает на тупиковый характер курса, стремление сохранить который попросту недопустимо в нынешней ситуации. Невозможно отрицать, что в условиях откровенно бандитских внешних происков, наносящих немалый урон нашей экономике, верстать бюджет значительно сложнее, чем в прежние годы. Как нельзя отрицать и того, что гораздо сложнее становится обеспечить рост бюджетных расходов. Тем не менее, правительство заложило его в проект. И согласилось с тем, чтобы на протяжении всей нелегкой трехлетки расходы государства превышали его доходы. Кабинет министров, наконец, отказался от привычной мантры о том, что дефицит бюджета категорически недопустим ни при каких обстоятельствах. Сегодня это вынужденный, но необходимый шаг. Казалось бы, есть повод порадоваться благотворным переменам в финансовой политике. Однако остаются два важнейших вопроса. Является ли заявленное увеличение бюджетных расходов реальным, или сугубо номинальным, по сути, фиктивным даже на фоне официальных показателей инфляции? И означает ли рост общей суммы расходов, что они будут распределены в соответствии с насущными социальными и экономическими задачами страны, от решения которых зависит ее будущее? Анализ нового проекта заставляет утверждать, что ответ на оба эти вопроса — неутешительный. Такую же инфляцию правительство ожидает в 2025 году. А расходы бюджета при этом планирует сократить даже в номинальном выражении. Плачевным следствием этого являются отраженные в проекте бюджета показатели расходов по его четырнадцати разделам. В 2023 году финансирование будет урезано по восьми из них, а в следующие два года — по девяти. В реальном же выражении, с поправкой на инфляцию, расходы сократятся уже по одиннадцати разделам в 2023-м и 2025-м и по двенадцати — в 2024-м. Аналогичная ситуация и с национальными проектами. Но на полпроцента меньше — с учетом той же инфляции. А реальные расходы на них сократятся на те же полпроцента. В преддверии рассмотрения проекта бюджета депутатами мы слышим из уст некоторых чиновников радостные уверения, что, несмотря на все трудности, правительство сумело запланировать на предстоящие годы рост финансирования по всем важнейшим направлениям. Но на деле это не так. Даже «причесанная» официальная статистика оценивает в первую очередь реальные доходы граждан. Учитывает, что рост цен опережает рост зарплат, пенсий и социальных пособий. По такому же принципу рассчитывается валовой продукт страны — с поправкой на инфляцию. И при оценке расходов государства должен соблюдаться тот же самый принцип. Но составители бюджета предпочитают закрывать на это глаза, чтобы было проще выдать фиктивный рост расходов за настоящий. Экономия на экономике Успешное решение задачи технологического прорыва в буквальном смысле является вопросом нашего выживания. Поэтому как никогда пристальное внимание обращают на себя бюджетный раздел «Национальная экономика» и те государственные программы, от реализации которых зависит экономическая самостоятельность России. Мы надеялись, что правительство, верстая проект бюджета, с особой ответственностью подойдет и к ним, и к распределению средств на инновационную научную деятельность. Ведь ее максимальная поддержка — это базовая основа технологического развития. Но в своем нынешнем виде проект этим надеждам не отвечает. Нам опять предлагают согласиться с таким финансированием, которое подлинного технологического прорыва не может обеспечить в принципе. В следующие два года финансирование по этому разделу будет подрастать — но всего лишь на символический один процент. На протяжении всего бюджетного периода его финансирование будет составлять лишь два процента от валового продукта, рост которого зависит именно от развития экономики. Получается порочный замкнутый круг: в бюджете падает соотношение расходов на экономику и валового продукта, что в дальнейшем способствует и падению ВВП. Недопустимое в нынешних условиях финансирование этого важнейшего направления по остаточному принципу дает о себе знать и в бюджете связанных с ним программ. А с учетом инфляции — почти четверть. К концу же трехлетки от бюджета программы и вовсе останутся жалкие крохи. Она, можно сказать, упраздняется. Так за счет чего авторы бюджетного проекта собираются стимулировать модернизацию экономики и технологический прорыв? За счет частных инвестиций? Но жизнь полностью подтвердила то, на чем мы постоянно настаиваем: упования на олигархические инвестиции в развитие бессмысленны. Это настолько очевидно, что уже и сами правительственные чиновники почти перестали о них вспоминать. Однако они продолжают саботировать одно из важнейших требований времени — наращивание государственных вложений в обновление и развитие экономики. Ее модернизация и рост самым непосредственным образом зависят и от состояния энергетической инфраструктуры страны. А в проекте бюджета, вопреки этому, заложено сокращение затрат по программе «Развитие энергетики» к 2025 году на треть в сравнении с 2022-м.
Финансовые власти возвращаются к прежнему порочному принципу искусственного уменьшения той части накопленных страной ресурсов, которая будет потрачена на финансирование важнейших потребностей государства и общества. Если бы доля расходов бюджета относительно ВВП в 2025 году оставалась хотя бы на уровне 2022-го, их общая сумма составила бы 32,2 триллиона рублей — на 3 триллиона больше запланированной. Уже за счет этого бюджет получил бы почти десятипроцентную прибавку. Что дало бы колоссальную отдачу, будь эти средства направлены на развитие экономики и передовой науки. На укрепление высокотехнологичного производства, жизненно необходимого нам для успешного импортозамещения в условиях враждебных санкций. На поддержку эффективной медицины и высококлассного образования и обеспечение их максимальной доступности всем гражданам. Хроническое снижение бюджетных расходов относительно ВВП — это не просто цифры. По сути, речь идет о практике изъятия у общества все большей доли того, что оно создало и заработало. Такая практика носит явно антинациональный характер. Тем более — в сегодняшней кризисной обстановке. Представленный кабинетом министров проект показывает: условия формирования бюджета, которые правительство продолжает рассматривать в качестве ключевых, последовательно ухудшаются. Что ясно указывает на тупиковый характер курса, стремление сохранить который попросту недопустимо в нынешней ситуации. Невозможно отрицать, что в условиях откровенно бандитских внешних происков, наносящих немалый урон нашей экономике, верстать бюджет значительно сложнее, чем в прежние годы. Как нельзя отрицать и того, что гораздо сложнее становится обеспечить рост бюджетных расходов. Тем не менее, правительство заложило его в проект. И согласилось с тем, чтобы на протяжении всей нелегкой трехлетки расходы государства превышали его доходы. Кабинет министров, наконец, отказался от привычной мантры о том, что дефицит бюджета категорически недопустим ни при каких обстоятельствах. Сегодня это вынужденный, но необходимый шаг. Казалось бы, есть повод порадоваться благотворным переменам в финансовой политике. Однако остаются два важнейших вопроса. Является ли заявленное увеличение бюджетных расходов реальным, или сугубо номинальным, по сути, фиктивным даже на фоне официальных показателей инфляции? И означает ли рост общей суммы расходов, что они будут распределены в соответствии с насущными социальными и экономическими задачами страны, от решения которых зависит ее будущее? Анализ нового проекта заставляет утверждать, что ответ на оба эти вопроса — неутешительный. Такую же инфляцию правительство ожидает в 2025 году. А расходы бюджета при этом планирует сократить даже в номинальном выражении. Плачевным следствием этого являются отраженные в проекте бюджета показатели расходов по его четырнадцати разделам. В 2023 году финансирование будет урезано по восьми из них, а в следующие два года — по девяти. В реальном же выражении, с поправкой на инфляцию, расходы сократятся уже по одиннадцати разделам в 2023-м и 2025-м и по двенадцати — в 2024-м. Аналогичная ситуация и с национальными проектами. Но на полпроцента меньше — с учетом той же инфляции. А реальные расходы на них сократятся на те же полпроцента. В преддверии рассмотрения проекта бюджета депутатами мы слышим из уст некоторых чиновников радостные уверения, что, несмотря на все трудности, правительство сумело запланировать на предстоящие годы рост финансирования по всем важнейшим направлениям. Но на деле это не так. Даже «причесанная» официальная статистика оценивает в первую очередь реальные доходы граждан. Учитывает, что рост цен опережает рост зарплат, пенсий и социальных пособий. По такому же принципу рассчитывается валовой продукт страны — с поправкой на инфляцию. И при оценке расходов государства должен соблюдаться тот же самый принцип. Но составители бюджета предпочитают закрывать на это глаза, чтобы было проще выдать фиктивный рост расходов за настоящий. Экономия на экономике Успешное решение задачи технологического прорыва в буквальном смысле является вопросом нашего выживания. Поэтому как никогда пристальное внимание обращают на себя бюджетный раздел «Национальная экономика» и те государственные программы, от реализации которых зависит экономическая самостоятельность России. Мы надеялись, что правительство, верстая проект бюджета, с особой ответственностью подойдет и к ним, и к распределению средств на инновационную научную деятельность. Ведь ее максимальная поддержка — это базовая основа технологического развития. Но в своем нынешнем виде проект этим надеждам не отвечает. Нам опять предлагают согласиться с таким финансированием, которое подлинного технологического прорыва не может обеспечить в принципе. В следующие два года финансирование по этому разделу будет подрастать — но всего лишь на символический один процент. На протяжении всего бюджетного периода его финансирование будет составлять лишь два процента от валового продукта, рост которого зависит именно от развития экономики. Получается порочный замкнутый круг: в бюджете падает соотношение расходов на экономику и валового продукта, что в дальнейшем способствует и падению ВВП. Недопустимое в нынешних условиях финансирование этого важнейшего направления по остаточному принципу дает о себе знать и в бюджете связанных с ним программ. А с учетом инфляции — почти четверть. К концу же трехлетки от бюджета программы и вовсе останутся жалкие крохи. Она, можно сказать, упраздняется. Так за счет чего авторы бюджетного проекта собираются стимулировать модернизацию экономики и технологический прорыв? За счет частных инвестиций? Но жизнь полностью подтвердила то, на чем мы постоянно настаиваем: упования на олигархические инвестиции в развитие бессмысленны. Это настолько очевидно, что уже и сами правительственные чиновники почти перестали о них вспоминать. Однако они продолжают саботировать одно из важнейших требований времени — наращивание государственных вложений в обновление и развитие экономики. Ее модернизация и рост самым непосредственным образом зависят и от состояния энергетической инфраструктуры страны. А в проекте бюджета, вопреки этому, заложено сокращение затрат по программе «Развитие энергетики» к 2025 году на треть в сравнении с 2022-м. Невозможно не бить тревогу и по поводу того, что проводимая бюджетная политика по-прежнему подтачивает научную основу нашего экономического развития. В представленном проекте расходы на прикладную науку не просто остаются вопиюще низкими, но подвергаются дальнейшему урезанию. Их решили сократить по каждому из 11 разделов бюджета, по которым они распределены. К 2025 году от этих расходов останется 234 миллиарда против 255 в 2022-м. И более чем на пятую часть — в реальном, учитывающем инфляцию. Одновременно с расходами на науку урезаются и затраты по самым высокотехнологичным направлениям экономики — тем, на которое как раз необходимо обратить особое внимание. Так, в проекте бюджета прописано сокращение расходов на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности — на 9 миллиардов в 2023 году и на 55 миллиардов — в конце трехлетки. А ведь речь идет о направлении, имеющем колоссальное значение не только для гражданской, но и для оборонной сферы. Кто станет производить за нас технику, способную оказаться незаменимой на поле боя, в деле защиты наших границ и суверенитета? Противники, объявившие нам войну и стремящиеся использовать наше технологическое отставание в своих преступных целях? Нужно говорить прямо: экономическая часть бюджетного проекта расходится не только с установками президента, реализация которых буксует уже 10 лет. Она откровенно противоречит самой идее обеспечения нашей экономической безопасности, неотделимой от безопасности национальной. С ней самым прямым образом связан и вопрос безопасности продовольственной, принципиально обострившийся на фоне русофобской санкционной вакханалии. Его успешное решение требует максимального внимания к нуждам аграрного сектора, к проблемам российского села. Нельзя не приветствовать заложенное в бюджетный проект увеличение затрат по таким направлениям как стимулирование инвестиционной деятельности в аграрном секторе, развитие отраслей агропромышленного комплекса, строительство и реконструкция объектов мелиорации. Но при этом составители бюджета решили максимально сэкономить именно на тех программах, от которых продовольственная безопасность зависит наиболее тесным образом. Они предлагают урезать расходы по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции». Еще более вопиющему урезанию решили подвергнуть программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса». В целом же, с поправкой на обещанную инфляцию, бюджетное обеспечение сельского хозяйства и рыболовства к концу рассматриваемого периода снизится наполовину. Невозможно согласиться и с планом урезания расходов по программе «Комплексное развитие сельских территорий», в рамках которой должны решаться вопросы социального благополучия жителей села, стимулирования кадрового пополнения аграрного сектора. Если в 2023 году сохраняется прежний объем ее финансирования хотя бы в номинальном выражении, то за два следующих года она, по мысли составителей проекта, должна «похудеть» вдвое с учетом инфляции. Наша фракция настойчиво отстаивает интересы российского села, борется за принятие законов, которые должны способствовать его социальному процветанию и трудовым успехам. Мы приложили максимум усилий и к тому, чтобы этому способствовали названные программы. Наши инициативы были поддержаны президентом. Их неоднократно обещало в полной мере учесть правительство. Но его финансово-экономический блок, верстая бюджет, раз за разом игнорирует эти обещания и пожелания главы государства. Ширма «социальных расходов» Экономическая система, которая утвердилась в нашей стране, в принципе не способна обеспечивать благосостояние граждан. По минимальному размеру оплаты труда мы оказались в шестом десятке стран. Зарплата более половины трудящихся не превышает 20 тысяч рублей. При этом в нынешнем году средний размер оплаты труда в реальном выражении снизился на два процента.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Причиной называется падение прибыли из-за снижения мировых цен на газ. Однако многие эксперты и общественные деятели критикуют это решение, указывая на алчность монополий и нежелание идти на реструктуризацию своих расходов. Страна, в которой, согласно конституции, природные богатства принадлежат народу, тому же самому собственному народу продает тот же газ, являющийся природным богатством а значит народным всё дороже и дороже. Повышение затрагивает все категории потребителей — как население, так и промышленность», — сообщают СМИ. Инфляция и всё такое. Но, в наше сложное время, нужно понимать, что вслед за ценой на газ поднимутся цены и в магазинах. Производство и обеспечение товарооборота тоже зависит от газа. Действительно, повышение цен для граждан в условиях стагнации реальных доходов и роста инфляции может оказаться тяжелым бременем для многих семей. Вопрос стоит остро: должны ли граждане расплачиваться за неэффективность и жадность монополий или пора ввести жесткие ограничения на доходы руководства госкомпаний?
Также глава России сообщил, что пенсионеры не должны платить комиссию банку при оплате коммунальных услуг. Фото: скриншот видеотрансляции.
Его слова приводит Telegram-канал Минфина РФ. Однако это не так. Расходы на оборону и безопасность увеличены, но приоритет отдается социальным вопросам», — поделился Силуанов.
Покрывать дефицит власти планируют за счет средств ФНБ. Рассказываем, из чего состоит российский бюджет на 2023 год и что в нем еще может поменяться. Каким будет бюджет на следующий год? Бюджет 2023 года будет дефицитным. Доходы казны ожидаются на уровне 26,13 трлн руб. Таким образом, дефицит составит 2,9 трлн руб. ВВП России достигнет почти 150 трлн руб. Основными статьями расхода российского бюджета стали социальная политика 7,343 трлн руб. Как на медицину, так и на образование выделяется около 1,4 трлн руб. Кроме того, Bloomberg, исходя из собственных подсчетов, сообщил, что засекреченными останутся расходы на 6,5 трлн руб. По оценке «Ведомостей», доля секретных трат российского бюджета составит около четверти. Ожидается, что нефтегазовые доходы принесут бюджету почти 9 трлн руб.