Одной из лучших Центральная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина из Новосибирска стала в номинации «Лучший модельный фонд общедоступной (публичной) библиотеки» среди Центральных городских библиотек административных центров субъектов РФ. Вы можете заказать их в любой из Библиотек Приморского района или читать онлайн, используя ЛитРес. Новости организаций. В статье раскрывается история одного из филиалов Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, находившейся в Выборге. 610 м Адрес Санкт-Петербург, просп. Испытателей, 14А.
Улыбаемся и пашем. В Петербурге библиотекари вышли убрать снег, чтобы сблизиться
Библиотека Салтыкова-Щедрина 2024 | ВКонтакте | Приглашаем всех желающих принять участие в патриотическом марафоне «Город мужества и славы» (12+), который пройдёт в Модельной библиотеке им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. |
СПб ГБУ "ЦБС Приморского района". ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина | Центральная районная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина относится к рубрикам: библиотеки и читальные залы. Вы можете узнать всю интересующую вас информацию, позвонив по телефонам +7 (812) 417-57-99, +7 (812) 417-58-01, +7 (812) 417-57-98. |
Новые видео канала Библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, СПб, Смотреть онлайн | Публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина Государственная (ГПБ) (Садовая улица, 18), одна из крупнейших универсальных библиотек мира, национальная библиотека РСФСР, имеет статус НИИ в области библиотековедения, книговедения и библиографии. |
Пл библиотека
Одна из них — маленькие деревянные саночки. Эту игрушку своими руками сделал дедушка маленькой девочки, которая в дни блокады начала угасать, перестала двигаться и уже ни на что не реагировала. Тогда дедушка сделал внучке эти саночки, и малышка вдруг заинтересовалась, начала их катать по постели, потом стала садиться, а чуть позже вставать и ходить. Алла Афанасьевна вспоминала, что игрушку много лет назад подарила музею работница мясокомбината. И рассказала, что именно она спасла ей жизнь. К сожалению, в беспощадной реке времени потерялись имена дедушки и его спасенной внучки. Но сама история семьи так трогает душу, что для меня этот экспонат один из самых любимых… Издание «Ленинградского дневника» Ольги Берггольц, 1944 год. Фото предоставлено Музеем книги блокадного города Пробита пулями дважды и оцифрована — Кто сегодня приходит к вам в музей? Это и воспитанники детских садов, и школьники, начиная с первого класса, и студенты, и взрослые люди, петербуржцы и гости города. Часто бывают ленинградцы, пережившие блокаду.
Каждая экскурсия адаптирована под соответствующий возраст. Нашу главную задачу можно сформулировать так: если из каждой группы хотя бы у одного или двух слушателей дрогнет сердце, значит, мы работаем не зря. Важно вызвать чувство сопереживания, сопричастности к прошлому, которое сейчас кажется таким далеким… — Современную молодежь интересует тема блокады? И тут можно сказать о нашей второй задаче — рассказать о том времени так, чтобы заинтересовать. И — опять же — если хотя бы один или два посетителя из всей группы захотят узнать больше, начнут читать, исследовать, а у кого-то возникнет желание прийти к нам еще и еще, то мы достигли цели. Сейчас музей готовится к переезду — нам выделили новое помещение на Бассейной улице. Мы планируем создать интерактивное выставочное пространство с иммерсивной инсталляцией, чтобы гости смогли погрузиться в то военное время и открыть для себя новое о блокаде. Стараемся все время идти вперед, поэтому нас очень волнует поиск новых форм работы. Надеемся, что в новом помещении появится больше возможностей использовать мультимедийные средства.
Книжечка попала к защитникам Ленинграда с дарственной надписью автора. Командир отделения, парторг роты 129-го гвардейского полка 45-й стрелковой дивизии Церен Дорджиев никогда не видел город, поэтому вместе с товарищами читал издание с большим интересом. В январе 1944 года подразделение участвовало в жестоких боях, командир отделения погиб. А книгу, пробитую пулей в двух местах, позже передали Николаю Тихонову. Известный литератор считал её самой дорогой реликвией. Так современные технологии, которые особенно близки молодому поколению, помогают узнавать всё новые и новые факты. У нас активная творческая жизнь — несколько направлений работы, много планов, идей. Это пополнение фондов, расширение экспозиции, создание новых программ, проектов, выставок и экскурсий, участие в культурно-просветительских конференциях, публикации, лекции. Каждый наш день — в движении.
В Музее книги блокадного города.
Проекты библиотеки им. Салтыкова-Щедрина я и в дальнейшем буду поддерживать", - отметил в приветственном слове Владислав Люмин.
Она была из семьи заводских рабочих, работала экскурсоводом в Эрмитаже и пригородных дворцах- музеях. Показать ещё 21 августа 1941 года назначена директором музея и ответственной за эвакуацию музейных ценностей. Искусствоведы говорят, что дворцовый комплекс в Павловске существует благодаря двум женщинам. Одна, императрица Мария Федоровна, его построила, а вторая, дочь питерских рабочих спасла. После войны остались лишь одни руины.
Напомним, ранее Законодательное собрание Петербурга обратилось к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой осторожнее отнестись к решению о слиянии библиотек. За обращение к главе Минкульта проголосовали 49 депутатов. После этого в министерстве заявили, что сообщения о планируемом слиянии Российской национальной и Российской государственной библиотек "являются абсолютной ложью". Добавим, с предложением объединить библиотеки в конце прошлого года министр культуры России Владимир Мединский обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву.
ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина
Санкт-Петербург, Земский пер., д. 7, 2-й этаж. График работы Центральной районной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Охота Книги Места Форум Новости О буккроссинге. Безопасные полки в Санкт-Петербурге Центральная библиотека Приморского района им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина приглашает в виртуальное путешествие к 100-летию со дня рождения известного дагестанского поэта Расула Гамзатова.
Как Салтыков-Щедрин занял место Сталина
О наших профессиональных буднях, или «Комиксы Салтыкова» | 14 января 1814 года в Петербурге открылась Императорская Публичная библиотека. |
ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина | Добавить в мою библиотеку. Библиотека в глубоком тылу по Мелекесским страницам истории Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина cборник статей. |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ БИБЛИОТЕКА САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА | РИА Новости Медиабанк | Морской вид с парусной лодкой, фрагмент, акварель, библиотека Салтыкова-Щедрина, Санкт-Петербург. |
Центральная районная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина г. Санкт-Петербурга | Библиотека Салтыкова-Щедрина. |
Библионочь в Библиотеке Салтыкова-Щедрина | «Комиксы Салтыкова» — это серия веб-стрипов сотрудницы библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге Евгении Микаелян, точно и иронично описывающих ситуации, в которых оказывался практически любой современный библиотекарь. |
Библиотека Салтыкова-Щедрина предоставляет доступ к книгам ЛитРес
Рейтинг 4,7 на основе 240 оценок и 91 отзыва о библиотеке «Центральная районная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина», Пионерская, Санкт-Петербург, Богатырский проспект, 9. Напишите свой отзыв о библиотеке. В библиотеке Санкт-Петербургского Пансиона воспитанниц открылась книжная выставка, посвященная 195-летию со дня рождения классика русской литературы М. Е. Салтыкова-Щедрина. 610 м Адрес Санкт-Петербург, просп. Испытателей, 14А. Салтыкова-Щедрина примечательна сразу по нескольким причинам.
Сотрудничество
- О наших профессиональных буднях, или «Комиксы Салтыкова» — Территория L
- Навигация по записям
- Библионочь в Библиотеке Салтыкова-Щедрина
- Как Салтыков-Щедрин занял место Сталина
Библиотека салтыкова щедрина санкт петербург - 94 фото
Морской вид с парусной лодкой, фрагмент, акварель, библиотека Салтыкова-Щедрина, Санкт-Петербург. На протяжении полутора месяцев продолжается капитальный ремонт библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Работы идут в рамках нацпроекта «Культура», что позволит превратить библиотеку в новое современное пространство. абонемент и читальный зал закрыты 27 апреля библиотека работает с 11.00 до 20.00.
Санкт-Петербургская Императорская Публичная...
Как я могу подготовиться к книжной медиации? Прежде всего — внимательно прочесть книгу. Второе — это подумать о том, как описанный в книге опыт ложится на ваши личные впечатления, уделить особое внимание странным вопросам и неожиданным ассоциациям, которые посетили вас во время чтения. Где брать книги для чтения?
Вы можете заказать их в любой из Библиотек Приморского района или читать онлайн, используя ЛитРес. На ближайшей книжной медиации в начале апреля мы читаем «Человека-комбини» Саяки Мураты.
Внимательно изучались все архивные документы, фотографии. В 1977 году дворец праздновал свое 200-летие. Он стал первым пригородным дворцом, возрожденным из руин, подобно птице Феникс. Неизвестный Павловск. Гусаров А, Ю, Павловск, от основания до наших дней.
Улица Союза печатников называлась когда-то Большой Матросской, затем — Торговой. На Канонерской улице когда-то Шкиперской жили канониры — морские артиллеристы, на Лоцманской улице — лоцманы. Новое Адмиралтейство Адмиралтейские верфи , Новая Голландия, Гвардейский морской экипаж, Морская слобода, Никольский морской собор… — все это знаки, указывающие и сегодня на «морской характер» Коломны два - три века назад. В 1740-е годы архитектор Петр Еропкин разработал план Коломны, включавший земельные участки с садами и огородами. Отдельные территории так и оставались неосвоенными: даже к началу XIX века в районе нынешней Офицерской улицы было труднопроходимое болото под названием Козье. Мы можем лишь догадываться, пасли ли на нем коз или, может быть, козы там водились? Берега болота были низкие, топкие. На них в изобилии рос камыш. Точно известно, что осенью на болото часто захаживали охотники — стрелять бекасов. До начала ХIХ века большая часть домов в Коломне была деревянной, но постепенно характер застройки меняется: год за годом исполняют указ императрицы Елизаветы Петровны от 1761 года о каменной застройке Коломны. К 1810 году здесь уже более 200 каменных домов. Район с рядовой застройкой долгое время не имел зданий, спроектированных выдающимися петербургскими архитекторами, пока, наконец, Савве Чевакинскому не было поручено на месте Морского полкового двора построить церковь в честь святого Николая, покровителя моряков. Строилась она почти семь лет, на деньги адмиралтейского ведомства и на «мостовые деньги», собиравшиеся как оплата за проезд по мостам Петербурга. В 1760 году главный алтарь нижней церкви освящали в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, а через два года императрица Екатерина II присутствовала на освящении верхнего храма и повелела именовать впредь морскую полковую церковь собором. Прекрасная колокольня Никольского храма возводилась одновременно с ним, но Крюков канал еще около 20 лет не был соединен с Екатерининским каналом каналом Грибоедова. Таким образом, прекрасный вид на Крюков канал и колокольню — одна из визитных карточек сегодняшнего Петербурга — возник позже и Чевакинским не задумывался. И в наши дни собор является подлинной доминантой Коломны. И хотя официально Никольский собор, как и Театральная площадь, относятся уже не к Коломне, петербуржцы еще два века назад прочно связали их с Коломной и считали частью этого района. В конце ХVIII века главные площади Коломны уже существовали, и центрами их были храмы, к сожалению, не сохранившиеся до наших дней: Покровская и Воскресенская церкви. На месте храмов ныне установлены памятные кресты. Всего же в небольшой Коломне было построено около 20 храмов. Кроме православных церквей в том числе домовых , здесь появились синагога, костел и кирха, что, несомненно, говорит о разном национальном составе жителей района. Так, в Коломне жила значительная часть еврейской общины Петербурга, и после открытия синагоги в 1893 число переселявшихся в Коломну евреев значительно выросло. Величественная синагога на Лермонтовском проспекте и сегодня встречает прихожан. Костел святого Станислава и Эстонская лютеранская кирха святого Иоанна Яани-Кирик , реконструированная в 2010 году, стали в наши дни настоящими «храмами искусства»: здесь проходят не только службы, но и органные, камерные концерты. Небогатые служащие и отставные чиновники, вдовы, мастеровые, рабочие верфей, матросы, пожарники, торговцы … Соседствовали с ними купцы средней руки. Именно таких людей описывал А. Пушкин в поэме «Домик в Коломне». В Коломне он поселил также и несчастного Евгения из «Медного всадника». Где-то возле Крюкова и Екатерининского каналов встречались персонажи «Белых ночей» Достоевского Мечтатель и Настенька… Атмосфера, настроение Коломны не могли не ассоциироваться у литераторов со своей жизнью. Тогда многим из них небольшие доходы не позволяли жить на широкую ногу. Однако вдохновению и полному ощущению жизни скромное существование не мешало… Василий Жуковский и Александр Плещеев жили в 1818-1820 годах в доме купца Брагина на Крюковом канале, 11. В этом прелестном по красоте уголке Коломны их литературные вечера посещали молодой А. Пушкин, Н. Карамзин, А. Тургенев, В. Кюхельбекер и многие другие. Александр Грибоедов и Михаил Салтыков-Щедрин селились в Коломне, преимущественно, у друзей и родственников, привлеченные возможностью легко встречаться с друзьями и посещать любимый театр. Квартиру Блока посещали А. Белый, С. Есенин, К. Чуковский, В. О Коломне оставил воспоминания и Осип Мандельштам: «Мы часто переезжали с квартиры на квартиру, жили и в Максимилиановском переулке, где в конце стреловидного Вознесенского виднелся скачущий Николай, и на Офицерской, поблизости от «Жизни за царя», над цветочным магазином Эйлерса. Мы ходили гулять по Большой Морской в пустынной ее части, где красная лютеранская кирка и торцовая набережная Мойки. Так незаметно подходили мы к Крюкову каналу, голландскому Петербургу эллингов и нептуновых арок с морскими эмблемами, к казармам гвардейского экипажа…» Постепенно состав жителей района меняется. Большой Каменный театр, построенный при Екатерине II, затем — знаменитый театр-цирк, перестроенный в 1860 году в Мариинский театр, и, наконец, Петербургская консерватория, открывшаяся осенью 1896 года в новом здании на месте Большого каменного театра, вызывают приток художественной интеллигенции в Коломну. Актеры, композиторы, художники и другие «люди искусства» стали селиться поблизости не только по финансовым соображениям или стремясь сократить расстояние до места службы. Многие из них полюбили саму Коломну, с ее бесчисленными водными протоками и мостами, с ее выразительной архитектурой. Коломна никогда не была парадной частью города, однако список знаменитых «людей искусства», проживавших здесь в ХIХ- начале ХХ века — просто огромен…. Глинка, Мусоргский, Чайковский, Направник, Прокофьев, Стравинский, Карсавина, Кшесинская, Мейерхольд, Нижинский, Павлова, Уланова, Шаляпин, Репин, Врубель, Сомов, Добужинский, Кустодиев, весь клан Бенуа… Эти люди — поэты и прозаики, публицисты и издатели, художники и композиторы, театральные режиссеры и музыканты — были не только творцами выдающихся культурных ценностей, но и деятелями в самом высоком значении этого слова. Через некоторое время, в ноябре 1836 года, великой оперой Глинки «Жизнь за царя», оказавшей влияние на всю русскую музыкальную культуру ХIХ-ХХ столетий, откроется после реконструкции Большой каменный театр. Ровно через 60 лет, уже в здании Петербургской консерватории, сестра Глинки Л. Шестакова откроет музей его имени — первый в России музей, посвященный композитору. Еще через 20 лет, в 1906 году, Театральную площадь украсит памятник Глинке. С Коломной эпизодически, но очень крепко и многогранно связана была вся жизнь Петра Ильича Чайковского. В Коломне жили молодые Мусоргский, Прокофьев и Стравинский, все трое — полные в то время блестящих надежд, творческих планов. Мариинский театр привлек в Коломну солистов Императорской оперы, оркестрантов, дирижеров и режиссеров. Любимая публикой Матильда Кшесинская не только много лет блестяще танцевала на сцене Мариинки, но и выступила на Театральной площади в последний раз перед отъездом из России в 1918 году. Тогда ее вечер в Большом зале Консерватории, организованный специально для солдат, завершился знаменитой «Русской пляской» в исполнении балерины. С 1896 года в Коломну с Невского, Литейного и Владимирского проспектов массово переселяются профессора и учащиеся Петербургской консерватории. Жителями Коломны были звезды европейской музыкальной культуры, профессора Консерватории скрипач Леопольд Ауэр и пианистка Анна Есипова; пианист Феликс Блуменфельд, дирижер и композитор Николай Черепнин, дирижер Николай Малько, композитор Самуил Майкапар и многие другие.
Среди наиболее известных произведений следует отметить «История одного города», «Господа Головлевы» и сказки «Как мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь». Тонкая сатира произведений М. Салтыкова-Щедрина актуальна во все времена.