заявил вице-адмирал. Хуситы провели в ночь с 8 на 9 марта одну их самых мощных атак на суда в Красном море и Аденском заливе, в которой участвовали 37 дронов. Ранее хуситы заявили, что нанесли удар по американскому эсминцу в Аденском заливе.
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
Американские корабли отразили атаку хуситов в Аденском заливе, судна не пострадали, пишет РБК со ссылкой на сообщение пресс-службы Центрального командования США. Йеменские хуситы ранее заявили, что нанесли удары по принадлежащим США и Израилю коммерческим судам Maersk Yorktown и MSC Veracruz. К коалиции против хуситов ожидалось присоединение таких арабских стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло.
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян. Так, арабская улица уже объявила йеменских повстанцев "героями, воюющими с Израилем в одиночку", и открытая война Египта против хуситов привела бы к недовольству среди населения страны, которая, стоит добавить, за последние месяцы приняла тысячи палестинских беженцев. Такое недовольство населения, тем более сразу после все еще хрупкого поствыборного периода в Египте, властям страны точно не нужно.
RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях.
Хуситы из йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" нанесли ракетный удар по нескольким объектам, расположенным в районе израильского города Эйлат. Об этом сообщил военный представитель движения Яхья Сариа.
Йеменские хуситы заявили о массированном налете с использованием ракет и БПЛА
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Американские корабли отразили атаку хуситов в Аденском заливе, судна не пострадали, пишет РБК со ссылкой на сообщение пресс-службы Центрального командования США. сообщил официальный представитель военных формирований хуситов Яхья Сариа в обращении на телеканале "Аль-Масира", контролируемом повстанцами. США уничтожили систему ПВО, наземную станцию управления и один беспилотник мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы). Военный представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. заявил вице-адмирал.
Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе и город Эйлат
Абдул-Малик аль-Хуси привел точные данные о количестве средств поражения, которые были использованы хуситами для атаки на торговые суда и военные корабли западной коалиции. Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов. Хуситы в ответ на атаки начали запускать ракеты класса «земля — земля» по военным кораблям США и Британии в Красном море. Вчера израильские военные сообщили о том, что им удалось отразить атаку повстанцев-хуситов, которые направили баллистические ракеты и дроны по целям в Израиле. Йеменские хуситы обстреляли в Красном море газовоз Mado с грузом СУГ, который, по их мнению, принадлежит США.
Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе
Хуситы считают, что таким образом мстят Западу за действия Тель-Авива. В октябре 2023 года хуситы объявили, что поддержат палестинское сопротивление израильской армии в Газе. США, Великобритания и Европа отправили флот в Красное море, чтобы защищать грузовые корабли от хуситов и сомалийских пиратов. Из-за напряженности в регионе гражданские суда, в основном, теперь идут в обход Африки через Мыс Доброй Надежды. Последнее в разделе.
В сообщении говорится, что позднее было сбито четыре беспилотных летательных аппарата БПЛА "в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами". Эти действия предпринимаются для защиты свободы судоходства и повышения безопасности международных вод для судов США, коалиции и торговых судов", - подчеркнуло командование. В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил , что по контейнеровозу Yorktown "было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания в цель".
По словам представителей движения, военно-морские силы Йемена осуществили две успешные военные операции с использованием противокорабельных ракет и 37 беспилотников. Мятежники регулярно бьют по кораблям в этом районе. Они неоднократно предупреждали, что будут атаковать все суда, которые связаны с Израилем в ответ на операцию в секторе Газа.
В сообщении говорится, что позднее было сбито четыре беспилотных летательных аппарата БПЛА "в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами". Эти действия предпринимаются для защиты свободы судоходства и повышения безопасности международных вод для судов США, коалиции и торговых судов", - подчеркнуло командование. В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил , что по контейнеровозу Yorktown "было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания в цель".
Хуситы попали Байдену в слабое место
Хуситы в Красном море: чем могут грозить атаки на Суэцкий канал? | Недавно хуситы заявили об атаке на американский эсминец, однако командование США отрицает сам факт атаки на боевой корабль. |
Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе | сообщил официальный представитель военных формирований хуситов Яхья Сариа в обращении на телеканале "Аль-Масира", контролируемом повстанцами. |
Корабли США не пострадали при атаке хуситов в Аденском заливе // Новости НТВ | Международные новости 26 апреля 2024 г. "Вот Так. Кратко" – коротко и о главном. Ведущая – Полина Ефстафьева.00:00 #Минюст РФ потребовало признать экстремист. |
Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе | До этого хусит Яхья Сариа от лица всего движения «Ансар Алла» заявлял, что удар был нанесен в Аденском заливе по двум коммерческим судам и одному эсминцу Соединенных Штатов. |
Видео дня: йеменские террористы — хуситы уже топят европейские суда
Все происходит, как по учебнику западных спецслужб, и особый колорит добавляют, разве что, пестрые пятна: на вертолете изображен палестинский флаг, а на головах некоторых боевиков красуются повязки с лицом представителя ХАМАС. Потом хуситы запустили две ракеты средней дальности по американскому эсминцу. Это объяснили тем, что якобы перепутали его с израильским эсминцем. Но такое объяснение не выдерживает критики уже хотя бы потому, что у Израиля вообще нет эсминцев.
Самыми большими израильскими кораблями являются корветы, которые намного меньше эсминцев. А раз уж у хуситов есть вертолеты, ракеты дальностью тысячи километров и истребители, то, уж конечно, у них найдутся средства для того, чтобы отличить американский эсминец от израильского корвета. В действиях хуситов интересны три вещи.
Радиус их операций, дерзость и местонахождение. Красное море существует на свете не только для подводного плавания. На одном его конце расположен Суэцкий канал, который принято называть самым узким горлышком мировой транспортной системы.
Если он заблокирован, начинаются проблемы. Товары из Азии в Европу и танкеры, пусть и не сверхогромные.
Второй момент — те, кто вместо России поставляет нефть для Европейского союза, — это Саудовская Аравия, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты и другие производители — тоже свободно проходят через Баб-эль-Мандебский пролив и через Суэцкий канал далее, другой вопрос, что, действительно, Россия могла подключать политические инструменты для того, чтобы получить негласные гарантии безопасности прохода своих судов или судов, перевозящих российскую нефть.
Ведь хуситы напрямую связаны с Ираном, а с Ираном у нас отношения хорошие сейчас, в этом плане мы могли воздействовать через Иран на хуситов, чтобы они примерно представляли, по кому можно бить, а по кому нельзя. Танкеры ВР почему идут в обход, почему они могли принять такое решение: потому что, как только начались обстрелы судов в проливе, страховые компании явно взвинтили цены на предоставление своих услуг для перевозчиков любых товаров в данном регионе, и поэтому экономически целесообразнее было направить вокруг Африки, просто дешевле за счет более доступной страховки. А российские танкеры, танкеры с российской нефтью и так страхуются не западными компаниями, и те вполне могли проигнорировать возникающие угрозы и не поднимать так сильно стоимость страховки, как это сделали западные компании.
Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть». При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков.
Безусловно, в СМИ будет высказана куча гадостей в отношении Запада. Нет, не будет. Будет ли Китай воевать с Западом из-за хуситов или из-за Ирана? Будет ли Иран воевать с США из-за хуситов? А вот если удары будут наноситься непосредственно по Ирану, то, наверное, будет. Союзники — это пушечное мясо. Когда начинается серьезная драка, партнеры испаряются, каждый сам за себя. Для Ирана важно использовать хуситов, но не подставляя себя», — подытожил он.
Кроме того, он ранее привлекался к административной ответственности за публичное демонстрирование татуировок с нацистской символикой и был неоднократно судим за умышленное причинение вреда здоровью, кражу, мошенничество, грабеж, незаконный оборот взрывных устройств и самоуправство. Следователь ФСБ возбудил уголовное дело в отношении задержанного по статьям о вымогательстве и покушении на мошенничество. Читайте также: Силовики задержали ещё одного фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Росгвардейцы задержали в Котельниках серийного похитителя брендовых сумок В Новосибирске задержали находящегося в федеральном розыске мужчину.
Хуситы: мы атаковали израильское судно
Интерфакс: Американские военные в районе Аденского залива в среду сбили противокорабельную баллистическую ракету, запущенную йеменскими хуситами, сообщило. Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание». Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения «Ансар Алла» (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге. На фоне действий повстанцев из йеменского движения «Ансаруллах» (хуситов) в отношении коммерческих судов, имевших место в последнее время как ответ на атаки Израиля в секторе. В сети появились кадры, предположительно, атаки хуситов, поддерживаемых Ираном, на эсминец флота ВМС США — несмотря на заявления Пентагона об отраженном ударе.
Йеменские хуситы атаковали судно в Аденском заливе
Получены сообщения о нападении на торговое судно у берегов Йемена от британской компании морской безопасности Ambrey и Управления морских торговых операций Соединенного. Йеменские хуситы ранее заявили, что нанесли удары по принадлежащим США и Израилю коммерческим судам Maersk Yorktown и MSC Veracruz. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе.
Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами
Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян. Так, арабская улица уже объявила йеменских повстанцев "героями, воюющими с Израилем в одиночку", и открытая война Египта против хуситов привела бы к недовольству среди населения страны, которая, стоит добавить, за последние месяцы приняла тысячи палестинских беженцев. Такое недовольство населения, тем более сразу после все еще хрупкого поствыборного периода в Египте, властям страны точно не нужно. Так что Каир, конечно, несет финансовые потери, но когда на кону стабильность в стране, деньги становятся вопросом второстепенным.
Какова сейчас ситуация в Йемене?
Война спровоцировала один из худших гуманитарных кризисов в мире, в результате чего погибли сотни тысяч человек, а в некоторых частях страны начался голод. Семнадцать миллионов человек в Йемене в настоящее время испытывают нехватку продовольствия, сообщает Всемирная продовольственная программа, предупреждая, что гуманитарная ситуация и нехватка продовольствия и других жизненно важных материалов «могут приблизить миллионы людей к голоду и смерти». Конфликт также нанес ущерб инфраструктуре страны, усугубил экономический коллапс и привел к массовому перемещению населения. Около 3 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома, сотни тысяч потеряли работу, и более половины населения сейчас живет в крайней нищете. Согласно отчету Программы развития Организации Объединенных Наций ПРООН за 2021 год, в результате конфликта погибло около 377 000 человек, более половины из которых умерли от косвенных причин, связанных с конфликтом, таких как нехватка еды, воды и здравоохранения. Кто союзники хуситов? Хуситов поддерживает Иран, который начал увеличивать свою помощь группировке в 2014 году по мере эскалации гражданской войны и усиления соперничества с Саудовской Аравией. Согласно отчету Центра стратегических и международных исследований за 2021 год, Иран предоставил группе оружие и технологии, среди прочего, морские мины, баллистические и крылатые ракеты, а также беспилотные летательные аппараты БПЛА или дроны. Хуситы составляют часть иранской так называемой «Оси сопротивления» — антиизраильского и антизападного альянса региональных ополченцев, поддерживаемого Исламской Республикой.
Тегеран 12 января осудил удары США и Великобритании по хуситам, назвав это нарушением международного права и попыткой отвлечь внимание от войны в секторе Газа. Насколько сильны хуситы? Американские официальные лица отслеживают постоянные улучшения дальности, точности и летальности ракет хуситов отечественного производства. Первоначально отечественное оружие хуситов в основном собиралось из иранских компонентов, которые контрабандой ввозились в Йемен по частям, сообщил ранее CNN чиновник, знакомый с американской разведкой. Но они внесли прогрессивные изменения, которые привели к большим общим улучшениям, сказал чиновник. В качестве нового события хуситы применили баллистические ракеты средней дальности против Израиля, выпустив залп снарядов по южному региону Израиля Эйлату в начале декабря 2023 года, который, по словам Израиля, он перехватил. Хотя хуситы, возможно, и не смогут представлять серьезную угрозу Израилю, их технологии могут нанести ущерб Красному морю. Они использовали дроны и противокорабельные ракеты для нападения на коммерческие корабли, некоторые из которых, как полагают, не связаны с Израилем, что побудило военный корабль США «Карни» в Красном море отреагировать на сигналы бедствия. Почему хуситы атакуют корабли в Красном море?
Хотя из-за сочетания географии и технологий хуситы, возможно, лишены возможностей ХАМАСа и «Хезболлы», их удары по коммерческим судам в Красном море могут причинить иную боль Израилю и его союзникам. В 2021 году корабль под названием Ever Give сел на мель в Суэцком канале, заблокировав жизненно важную торговую артерию почти на неделю, задерживая груз на сумму до 10 миллиардов долларов каждый день, и вызвав сбои в глобальных цепочках поставок, которые продолжались гораздо дольше. Есть опасения, что атаки дронов и ракеты хуситов на торговые суда, которые происходят почти ежедневно с 9 декабря 2023 года, могут вызвать еще больший шок для мировой экономики. Четыре из пяти крупнейших мировых судоходных компаний — Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM Group и Evergreen — наряду с нефтяными гигантами, такими как BP, приостановили перевозки через Красное море из-за опасений нападений хуситов — действий, которые привели к росту цен на нефть и газ. Атаки могут заставить корабли пройти гораздо более длинный маршрут вокруг Африки и привести к резкому увеличению расходов на страхование. Компании могли бы переложить на потребителей возросшие затраты на транспортировку своих товаров, снова подняв цены в то время, когда правительства во всем мире изо всех сил пытаются обуздать постпандемическую инфляцию. Удары хуситов могут быть направлены на то, чтобы причинить экономический ущерб союзникам Израиля в надежде, что они окажут на него давление, чтобы тот прекратил бомбардировки анклава. Защита палестинского дела также может быть попыткой добиться легитимности внутри страны и в регионе, поскольку они стремятся контролировать северный Йемен. Это также может дать им преимущество над их арабскими противниками, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которых они обвиняют в том, что они являются лакеями США и Израиля.
Эти действия предпринимаются для защиты свободы судоходства и повышения безопасности международных вод для судов США, коалиции и торговых судов», — подчеркнуло командование. В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что по контейнеровозу Yorktown «было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания в цель».
Среди них, как отмечается, были эсминец и корабль США. Его слова цитирует телеканал Al Masirah. Во время проведения операции они применили противокорабельные ракеты и беспилотники.