Новости аслан хроники нарнии

В «Хрониках Нарнии» Аслан предстает как величественная и внушающая благоговение фигура. Однако в Нарнии вновь наступают смутные времена — Верховный лев Аслан, отличавшийся неизменными благородством и мудростью, начинает издавать кощунственные указы и превращает практически все население страны в подневольных рабов. В «Хрониках Нарнии» Льюис развивает многие классические христологические сюжеты Нового Завета, увязывая их преимущественно с личностью Аслана. В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор.

Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии

В Голливуде объявили о запуске четвертого фильма «Хроник Нарнии». Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". Прочитать полную статью и узнать больше про "Хроники Нарнии", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир".

Aslan and Lucy movie Narnia

это роман для детей под названием "Хроники Нарнии", он состоит из семи отдельных книг, центральной фигурой которых выступает огромный златогривый лев по имени Аслан. единственный персонаж, который появляется во всех Хрониках Нарнии. В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор.

Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии

Ведь Христос на Голгофе пострадал за всех и каждого. Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины. А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию. Куда приводит миф В одном из интервью Вы сказали, что в намерения Льюиса не входило написать «Хроники Нарнии» как евангельское фэнтези и неслучайно книга основана на смеси мифологий — индуистской, скандинавской...

Здесь просто важно правильно понимать характер этой мифологической смеси. Ведь миф в привычном нам значении появился в ту эпоху, когда не было знания о едином Боге и о Его природе. Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл.

Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает. Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку.

Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит. Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца. И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии». Ведь если читатель или зритель человек думающий и внимательный, он увидит: Аслан, по мысли Льюиса, оказывается как бы над всеми мифологическими персонажами.

Все они либо следуют за ним, либо бессильны против него. То есть все пути приводят к истинному правителю Нарнии. Для христианина — да. Для неверующего здесь есть важная пища для размышления.

Пока молодежь ищет истину Вы рассчитываете, что зритель поймет все то, что Вы понимаете сами? Мне важно, чтобы публика в принципе поняла: в «Хрониках Нарнии» заложен глубокий смысл. А уж что это будет за смысл, каждый зритель должен решать для себя сам. И у каждого смысл будет свой.

Потому что искусство начинается там, где есть собственная духовная работа воспринимающего, его личный поиск. А современная публика готова совершать такую работу и искать глубокий смысл? Очень важный вопрос. Честно говоря, окончательного ответа на него я для себя пока не нашел.

Но думаю, что сегодняшняя аудитория, особенно молодежная, способна на гораздо более глубокую интеллектуальную включенность, чем принято считать. Убежден, что молодые люди сегодня очень остро чувствуют интерес к тому, что не лежит на поверхности. К тому, что выходит за пределы их обычного мировосприятия и даже их воображения. Им нужно какое-то иное измерение.

И возвращаясь к разговору об истине: у меня есть твердая уверенность, что они-то как раз к ней по-настоящему стремятся. А до тех пор, пока молодые люди ищут истину, у нашего мира остается надежда.

Как я могла… я не могла оставить всех и подниматься к тебе одна. Как я могла? Не смотри на меня так… да, я знаю, что могла. С тобой я не была бы одна. Как я должна была поступить? И вдруг выясняется, что в этой внутренней тишине скрываются ответы на многие вопросы. Вера и доверие Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера. Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению.

И здесь происходит кое-что удивительное. Не вера приходит вслед за чудесами, а чудеса совершаются в награду за веру. Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера. Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению Вера — ключевая тема книги «Принц Каспиан». Многие ее герои не верят в существование Аслана, а Питер, Сьюзен и Эдмунд не верят в его возвращение. И только маленькая Люси видит Великого Льва — потому что не сомневается в нем ни на минуту. Правда, в Аслана верит еще принц Каспиан. Наследник трона, он скрывается от своего дяди-предателя, мало знает, но твердо хранит то, что в него вложили. Поэтому и становится настоящим королем. Вообще, герои книг о Нарнии могут ошибаться и сомневаться, но они полностью доверяют Великому Льву.

Поэтому-то он и приходит к ним на помощь. Тем же, кто его ненавидит и боится, Аслан не навязывается. Например, гномам из последней книги, которые сидят на солнечной лужайке и уверены, что они в темном сарае. Письмо маме Лоренса «— Сын мой, — обратился к нему Аслан, — я давно знаю тебя. Знаешь ли ты меня? Однако, извините за любопытство, похоже, что мы все-таки где-то встречались». Они есть в открытом доступе, их можно прочитать и подивиться бережному вниманию Льюиса к детским мнениям и впечатлениям. Но письмо маленького Лоренса К. Вот что отвечает писатель маме Лоренса. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться.

Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся: Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что, когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется.

Эдмунд еще не кончил есть, как появился первый гном и сообщил, что сани готовы. Белая Колдунья встала и вышла из зала, приказав Эдмунду следовать за ней.

На дворе снова шел снег, но она не обратила на это никакого внимания и велела Эдмунду сесть рядом с ней в сани. Прежде чем они тронулись с места, Колдунья позвала Могрима. Волк примчался огромными прыжками и, словно собака, стал возле саней. Возьми самых быстрых волков из твоей команды и немедленно отправляйтесь к дому бобров, - сказала Колдунья. Если они уже сбежали, поспешите к Каменному Столу, но так, чтобы вас никто не заметил. Спрячьтесь и ждите меня там. Мне придется проехать далеко на запад, прежде чем я найду такое место, где смогу переправиться через реку. Возможно, вы настигнете беглецов до того, как они доберутся до Каменного Стола. Ты сам знаешь, что тебе в этом случае делать. Слушаюсь и повинуюсь, о королева!

Не прошло и нескольких минут, как он вместе с еще одним волком был на плотине у хатки бобров. Конечно, они там никого не застали. Если бы не снегопад, дело кончилось бы для бобров и ребят плохо, потому что волки пошли бы по следу и наверняка перехватили бы наших друзей еще до того, как те укрылись в пещере. Но, как вы знаете, снова шел снег, и Могрим не мог ни учуять их, ни увидеть следов. Тем временем гном хлестнул оленей, сани выехали со двора и помчались в холод и мрак. Поездка эта показалась Эдмунду ужасной - ведь на нем не было шубы. Не прошло и четверти часа, как всю его грудь, и живот, и лицо залепило снегом; не успевал он очистить снег, как его опять засыпало, так что он совершенно выбился из сил и перестал отряхиваться. Вскоре Эдмунд промерз до костей. Ах, каким он себя чувствовал несчастным! Непохоже было, что Колдунья собирается сделать его королем.

Как он ни убеждал себя, что она добрая и хорошая, что право на ее стороне, ему трудно было теперь этому верить. Он отдал бы все на свете, чтобы встретиться сейчас со своими, даже с Питером. Причт 28:13 ; 1 Ин 1:9 Единственным утешением ему служила мысль, что все это, возможно, только снится и он вот-вот проснется. Час шел за часом, и все происходившее действительно стало казаться дурным сном. Сколько времени они ехали, я не мог бы вам рассказать, даже если бы исписал сотни страниц. Поэтому я сразу перейду к тому моменту, когда перестал идти снег, наступило утро и они мчались по берегу реки при дневном свете. Все вперед и вперед, в полной тишине; единственное, что слышал Эдмунд, - визг полозьев по снегу и поскрипывание сбруи. Вдруг Колдунья воскликнула: Что тут такое? Эдмунд надеялся, что она вспомнила о завтраке. Но нет!

Она велела остановить сани совсем по другой причине. Недалеко от дороги под деревом на круглых табуретах вокруг круглого стола сидела веселая компания: белка с мужем и детишками, два сатира, гном и старый лис. Эдмунд не мог разглядеть, что они ели, но пахло очень вкусно, всюду были елочные украшения, и ему даже показалось, что на столе стоит плум-пудинг. В тот миг как сани остановились, лис - по-видимому, он был там самый старший - поднялся, держа в лапе бокал, словно намеревался произнести тост.

Но это не так. Зло было, есть и будет. Аслан не тот, кто постоянно сдерживает его натиск.

Он не может принять все на себя — то, что происходит, зависит и от людей, и от нарнийцев, и от самой истории. Иногда страдание нужно, чтобы раскрыть силу, которую ты не замечал в себе прежде. Оно выводит на новый уровень, проверяет на прочность. И, кажется, Бог чаще дает человеку испытания по силам. То же происходит в «Принце Каспиане». Питер и Эдмунд, которые сражаются с соблазном вернуть колдунью и победить с ее помощью, Люси и Сьюзен, которые в одиночку отправляются на поиски Аслана, бой Питера с названным королем — все это показывает, как взрослеют герои, как непросты становятся их выборы и как они справляются с этим, оставаясь на стороне света. То же происходит с нами, когда мы следуем своей вере и ощущаем себя на правильном пути.

Люси никогда не теряет мысль об Аслане, видит его раньше других и ощущает его силу. Вера дает ей ответы на сложные вопросы и наделяет мудростью, которая не свойственна детям. Люси — чуткий источник, как ангел, передающий слова, поддерживающий, направляющий. Часть 5. Аслан Аслан — вера и Спаситель в одном лице. Он герой иного порядка. Двигаясь размеренно по страницам книги, ощущаешь, что есть в нем высшее, всевластное, абсолютно магнетическое.

Герои могут отчаиваться, проигрывать и сомневаться, но всегда есть надежда, что Аслан рано или поздно придет, с ним течение истории изменится и добро обязательно одержит верх. Лев светел, честен и тверд. Кажется, что он обладает знанием, которое недоступно больше никому. Знание об истине не дается легко, а порой приходится пройти через страдание, чтобы воскреснуть вновь и обрести еще большее могущество. Именно Аслан соглашается отдать себя на распятие колдунье Джадис, чтобы Эдмунд остался жив. И сцена с его добровольным походом «на Голгофу» до боли напоминает эпизоды из «Страстей Христовых». То, что Аслан переживает в капище темных сил, хорошо описано в главе «Триумф Колдуньи».

Он никогда не теряет лицо. Даже в этот критический момент он с достоинством проходит меж темных сил. Казнь льва унизительна, жестока и аморальна. Лев — безвинная жертва. Сын Божий тоже был безгрешен. Взяв на себя грехи всего человечества, он принимает мучительный конец. То же самое происходит и с Асланом.

Лев умирает, но с рассветом воскресает вновь. Первыми его встречают Люси и Сьюзен, как и к телу Иисуса первыми пришли женщины — «Мария Магдалина и другая Мария, и вместе с ними некоторые другие» Мф. Таким даром владел Иисус вспомним Воскрешение Лазаря , и таких же чудес ожидаешь от героя «Хроник». Его долгое отсутствие вызывает тревогу и нетерпеливое ожидание. Память о нем поддерживают не только персонажей, но и сотни раз поддерживала меня саму. Образ Льва был со мной, пока моя вера не окрепла, и, думается, это неспроста. Льюису удивительным образом удалось намекнуть детскому сознанию о присутствии высшей, духовной, силы, которая может защищать, направлять и приносить благо.

«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность

И вдруг выясняется, что в этой внутренней тишине скрываются ответы на многие вопросы. Вера и доверие Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера. Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению. И здесь происходит кое-что удивительное. Не вера приходит вслед за чудесами, а чудеса совершаются в награду за веру. Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера.

Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению Вера — ключевая тема книги «Принц Каспиан». Многие ее герои не верят в существование Аслана, а Питер, Сьюзен и Эдмунд не верят в его возвращение. И только маленькая Люси видит Великого Льва — потому что не сомневается в нем ни на минуту. Правда, в Аслана верит еще принц Каспиан. Наследник трона, он скрывается от своего дяди-предателя, мало знает, но твердо хранит то, что в него вложили.

Поэтому и становится настоящим королем. Вообще, герои книг о Нарнии могут ошибаться и сомневаться, но они полностью доверяют Великому Льву. Поэтому-то он и приходит к ним на помощь. Тем же, кто его ненавидит и боится, Аслан не навязывается. Например, гномам из последней книги, которые сидят на солнечной лужайке и уверены, что они в темном сарае.

Письмо маме Лоренса «— Сын мой, — обратился к нему Аслан, — я давно знаю тебя. Знаешь ли ты меня? Однако, извините за любопытство, похоже, что мы все-таки где-то встречались». Клайв Стейплз Льюис Сохранилось немало писем читателей «Хроник Нарнии» к автору, а также его ответов. Они есть в открытом доступе, их можно прочитать и подивиться бережному вниманию Льюиса к детским мнениям и впечатлениям.

Но письмо маленького Лоренса К. Вот что отвечает писатель маме Лоренса. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся: Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус.

Так что, когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий.

Так что пусть не волнуется. Поможет ли это? Я бесконечно жалею, что доставил такие огорчения, и буду очень благодарен, если вы напишете мне еще и расскажете, как теперь Лоренс. Разумеется, я буду молиться о нем каждый день. Наверное, он большой молодец; надеюсь, вы готовы к тому, что он может стать святым.

Твит девушки моментально набрал больше двух тысяч лайков, но многие комментаторы не совсем поняли, что именно она имела в виду. Я глядел только первую часть, а судя по описанию сиквелов и книг, девиз Нарнии такой: Дело в том, что последняя книга в серии — «Последняя битва» — описывает падение Нарнии. Герои первых книг все, кроме Сьюзен, которую автор упрекает в том, что она теперь больше интересуется мальчиками и нарядами вновь попадают в волшебную страну.

Там они видят, как потомки нарнийцев предают Аслана или гибнут. В финале Лев показывает детям, как Нарния окончательно разрушается, и переносит их в рай, попутно объясняя, что на Земле они и их родители погибли в железнодорожной катастрофе. Впрочем, об этом и так знают все, кто прочитал сказочный цикл целиком.

А вот фраза про «королей, запертых в телах подростков» окончательно добила фанатов Нарнии.

Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью.

Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами.

Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера.

Они занимают чуть ли не половину экранного времени. Красоты в фильме просто немыслимое количество.

Каждый кадр выверен и «вылизан», от диких пейзажей дух захватывает, древние руины завораживают. Один лишь 60-метровый королевский замок о шести этажах почти четыре месяца возводили 200 плотников, художников, скульпторов и прочих мастеров. Над костюмами работали 70 человек. Только для исполнителей главных ролей было сшито 1042 предмета одежды, а для армии тельмаринцев изготовлено почти четыре тысячи шлемов, масок, обуви и перчаток. Но особенно «досталось» гримерам и специалистам по спецэффектам: ведь, кроме «человеческой» составляющей, в фильме наличествует еще и целая галерея мифических существ.

Не доставили проблем только гномы: их роли исполняют карлики, среди которых знаменитый Уорвик Дэвис «Звездные войны». Чего нельзя сказать о кентаврах, у которых какие-то явные проблемы с пропорциями тел и координацией движений. Но зато их много и они скачут.

Откройте свой Мир!

Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом. Аслан (Хроники Нарнии) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аслан (значения). Персонаж Хроник Нарнии Аслан в фильме «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Аслан Пол мужской Цвет волос золотая шерсть и грива Цвет глаз. – Сэр, это леди Полли, она была в Нарнии в первый день, когда Аслан повелел деревьям расти, а зверям разговаривать. В качестве послесловия и дополнительных доказательств того, что прообразом Аслана является Иисус Христос, несколько цитат из «Хроник Нарнии».

Вопросы Аслана, или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию

А когда Люси устала есть, фавн начал рассказывать о жизни в лесу. Ну и удивительные это были истории! Он рассказывал о полуночных плясках, когда наяды, живущие в колодцах, и дриады, живущие на деревьях, выходят, чтобы танцевать с фавнами; об охоте на белого, как молоко, оленя, который исполняет все твои желания, если тебе удаётся его поймать; о пиратах и поисках сокровищ вместе с гномами в пещерах и копях глубоко под землёй; о лете, когда лес стоит зелёный и к ним приезжает в гости на своём толстом осле какой-нибудь силен, а иногда сам Вакх, и тогда в реках вместо воды течёт вино и в лесу неделя за неделей длится праздник. И чтобы приободриться, фавн вынул из футляра, который лежал на шкафчике, странную маленькую флейту, на вид — сделанную из соломы, и принялся играть.

Люси сразу захотелось рассмеяться и заплакать, пуститься в пляс и уснуть — всё в одно и то же время. Прошёл, видно, не один час, пока она очнулась и сказала: — Ах, мистер Тумнус… мне так неприятно вас прерывать… и музыка ваша очень нравится… но, право же, мне пора домой. Я ведь зашла всего на несколько минут.

Ей стало страшно. Мне нужно немедленно идти домой. Там все, наверное, беспокоятся.

Что с вами? Карие глаза фавна наполнились слезами, слёзы покатились у него по щекам, закапали с кончика носа, и, наконец, он закрыл лицо руками и заплакал в голос. Мистер Тумнус!

Что случилось? Вам нехорошо? Миленький мистер Тумнус, скажите, пожалуйста, скажите, что с вами?

Но фавн продолжал рыдать так, словно у него разрывалось сердце. И даже когда Люси подошла к нему, обняла и дала свой носовой платок, не успокоился — только взял и стал вытирать нос и глаза, выжимая его на пол обеими руками, когда становился слишком мокрым. Вскоре Люси оказалась в большой луже.

Сейчас же перестаньте. Как вам не стыдно, такой большой фавн! Ну почему, почему вы плачете?

Вы самый милый фавн из всех, кого я знаю. Такого плохого фавна не было на всём белом свете. Я на жалованье у Белой колдуньи.

Кто она такая? Она та самая, у кого вся Нарния под башмаком. Та самая, из-за которой у нас вечная зима.

Вечная зима, а Рождества всё нет и нет. Только подумайте! Взгляните на меня, дочь Евы.

Можно ли поверить, что я способен, повстречав в лесу бедного ни в чём не повинного ребёнка, который не причинил мне никакого зла, притвориться, будто дружески к нему расположен, пригласить к себе в пещеру и усыпить своей флейтой — всё ради того, чтобы отдать несчастного в руки Белой колдуньи? Но вы, я вижу, сожалеете о своём поступке и, я уверена, больше никогда так не сделаете. Я не когда-то раньше так поступал.

Я делаю это сейчас, в этот самый миг. А вы — первая, кого я встретил. Я притворился вашим другом, позвал к себе выпить чаю, и всё это время ждал, пока вы заснёте, чтобы сказать о находке ей.

Не надо, пожалуйста, не надо! Она взмахнёт волшебной палочкой — и мои хорошенькие раздвоенные копытца превратятся в копытища, как у лошади. А если она особенно разозлится, то обратит меня в камень, я сделаюсь статуей фавна и буду стоять в её страшном замке до тех пор, пока все четыре трона в Кэр-Паравале не окажутся заняты.

А кто ведает, когда это случится и случится ли вообще. Теперь мне это ясно. Я не знал, что такое «люди», пока не повстречал вас.

Конечно, я не могу выдать вас колдунье теперь, когда с вами познакомился. Но нам надо скорее уходить. Я провожу вас до фонарного столба.

Вы ведь найдёте оттуда дорогу в свою страну? Некоторые деревья, и те на её стороне. Они даже не убрали со стола.

Мистер Тумнус снова раскрыл зонтик, взял Люси под руку, и они вышли из пещеры наружу. Путь обратно был совсем не похож на путь в пещеру фавна: не обмениваясь ни словом, они крались под деревьями чуть не бегом. Мистер Тумнус выбирал самые тёмные местечки.

Наконец они добрались до фонарного столба, и Люси вздохнула с облегчением. Люси вгляделась в темноту и увидела вдали, между стволами деревьев, светлое пятно. И… вы… вы можете простить меня за то, что я собирался сделать?

Можно я оставлю ваш платок себе на память? Вскоре она почувствовала, что руки её раздвигают не колючие ветки деревьев, а мягкие меховые шубы, что под ногами у неё не скрипучий снег, а деревянные планки, и вдруг — хлоп! Она крепко прикрыла дверцу шкафа и оглянулась вокруг, всё ещё не в силах перевести дыхание.

По-прежнему шёл дождь, в коридоре слышались голоса сестры и братьев, и Люси воскликнула: — Это я! Я здесь. Я вернулась.

Всё в порядке. Глава третья. Эдмунд и платяной шкаф Люси выбежала из пустой комнаты в коридор, где были все остальные, и повторила: — Всё в порядке.

В следующий раз прячься подольше, если хочешь, чтобы тебя начали искать. Ребята вытаращили друг на друга глаза. Ещё я пила чай в гостях и чуть было не попала в плен к колдунье.

Правда, Лу? А почему бы и нет? Это волшебный шкаф.

Там внутри лес и идёт снег. И там есть фавн и колдунья, и страна называется Нарния. Пойди посмотри.

Ребята не знали, что и подумать, но Люси была в таком возбуждении, что они вернулись вместе с ней в пустую комнату. Она подбежала к шкафу, распахнула дверцу и крикнула: — Скорей залезайте сюда и посмотрите своими глазами! Погляди, вот его задняя стенка.

И тут все остальные заглянули внутрь, и раздвинули шубы, и увидели — да Люси и сама ничего другого сейчас не видела — обыкновенный платяной шкаф. За шубами не было ни леса, ни снега — только задняя стенка и крючки на ней. Питер влез в шкаф, постучал по стене костяшками пальцев, чтобы убедиться, что она сплошная, и проговорил, вылезая: — Хорошо ты нас разыграла, Люси.

Выдумка что надо, ничего не скажешь. Мы чуть было не поверили тебе. Минуту назад здесь всё было по-другому.

Правда было, на самом деле. Ты хорошо над нами подшутила, и хватит. Люси вспыхнула, попыталась было что-то сказать, хотя толком не знала что, и разревелась.

Следующие несколько дней были печальными для Люси. Ей ничего не стоило помириться с остальными: надо было только согласиться, что она выдумала всё для смеха, — но Люси была очень правдивая девочка, а сейчас твёрдо знала, что права, поэтому никак не могла заставить себя отказаться от своих слов. А её сестра и братья считали, что это ложь, причём глупая ложь, и Люси было очень обидно.

Двое старших хотя бы не трогали её, но Эдмунд иногда бывал порядочным злюкой, и на этот раз показал себя во всей красе. Он дразнил Люси и приставал к ней, без конца спрашивая, не открыла ли она каких-нибудь стран в других платяных шкафах. И что обиднее — если бы не ссора, она могла бы чудесно провести эти дни.

Стояла прекрасная погода, ребята весь день были на воздухе: купались, ловили рыбу, лазали по деревьям и валялись на траве, — но Люси всё было не мило. Так продолжалось до первого дождливого дня. Когда после обеда увидели, что погода вряд ли изменится к лучшему, ребята решили играть в прятки.

Водила Сьюзен, и как только все разбежались в разные стороны, Люси пошла в пустую комнату, где стоял платяной шкаф. Она не собиралась там прятаться: знала, что, если её найдут, остальные снова станут вспоминать эту злосчастную историю, — но ей очень хотелось ещё разок заглянуть в шкаф, потому что к этому времени она и сама стала думать, уж не приснилось ли ей всё это: и фавн, и Нарния. Дом был такой большой и запутанный, в нём было столько укромных уголков, что она вполне могла глянуть одним глазком в шкаф, а потом спрятаться в другом месте.

Но не успела Люси войти в комнату, как снаружи послышались шаги. Ей оставалось лишь быстренько забраться в шкаф и притворить за собой дверцу. Однако она оставила небольшую щёлочку, поскольку знала, что запереть себя в шкафу очень глупо, даже если он простой, а не волшебный.

Так вот, шаги, которые она слышала, принадлежали Эдмунду. Войдя в комнату, он успел заметить, что Люси скрылась в шкафу, и тоже решил туда залезть. Не потому, что там так уж удобно прятаться, а потому, что ему хотелось ещё раз подразнить Люси её выдуманной страной.

Он распахнул дверцу. Перед ним висели меховые шубы, пахло нафталином, внутри было тихо и тепло. Где же Люси?

Он прыгнул в шкаф и захлопнул за собой дверцу, забыв, что делать так очень глупо, затем принялся шарить между шубами. Он ждал, что сразу же схватит Люси, и очень удивился, не найдя её. Он решил открыть дверцу шкафа, чтобы было светлей, но и дверцу найти тоже не смог.

Это ему не понравилось, да ещё как! Он заметался в разные стороны и закричал: — Люси, Лу! Где ты?

Я знаю, что ты здесь! Но никто не ответил, и Эдмунду показалось, что голос его звучит очень странно — как на открытом воздухе, а не в шкафу. Он заметил также, что ему почему-то стало очень холодно, и тут увидел светлое пятно.

Он забыл про Люси и двинулся по направлению к свету, думая, что это открытая дверца шкафа, но вместо того, чтобы выйти из шкафа и оказаться в пустой комнате, он, к своему удивлению, обнаружил, что выходит из-под густых елей на поляну среди дремучего леса. Под ногами поскрипывал сухой снег, снег лежал и на еловых лапах. Над головой у него было светло-голубое небо — так занимается ясный зимний день.

Прямо перед ним между стволами деревьев, красное и огромное, вставало солнце. Было тихо-тихо, словно он единственное здесь живое существо. На деревьях не видно было ни птиц, ни белок, во все стороны, на сколько доставал глаз, уходил тёмный лес.

Эдмунда стала бить дрожь. Тут только он вспомнил, что искал Люси. Он вспомнил также, как дразнил её «выдуманной» страной, а страна оказалась настоящей.

Он подумал, что сестра где-нибудь неподалеку, и крикнул: — Люси! Я тоже здесь. Это Эдмунд.

И пусть ему не очень-то хотелось признаваться, что был не прав, находиться одному в этом холодном, безмолвном лесу было страшновато, поэтому он снова закричал: — Лу! Послушай, Лу… Прости, что я тебе не верил. Я вижу, что ты говорила правду.

Ну выходи же. Давай мириться. По-прежнему никакого ответа.

Он ещё раз огляделся, и ему совсем тут не понравилось. Он уже почти решил возвращаться домой, как вдруг услышал далёкий перезвон бубенчиков и прислушался. Звук приближался, и скоро на поляну выбежали два северных оленя, запряжённых в сани.

Олени были величиной с шотландских пони, с белой-пребелой, белее снега, шерстью и ветвистыми позолоченными рогами, и когда на рога попадал луч солнца, они вспыхивали, словно охваченные пламенем. На упряжи из ярко-красной кожи висело множество колокольчиков. На санях, с вожжами в руках, сидел толстый гном ростом чуть больше трёх футов.

На нём была шуба из шкуры белого медведя, на голове — красный колпак с золотой кисточкой, свисавшей на длинном шнурке. Огромная борода ковром укутывала гному колени. А за ним, на высоком сиденье, восседала фигура, ничем не похожая на него.

Это была важная дама, выше всех женщин, которых знал Эдмунд, тоже закутанная в белый мех, на голове у неё сверкала золотая корона, в руке — длинная золотая палочка. Лицо у неё тоже было белое — не просто бледное, а белое как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот — ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое.

Великолепное это было зрелище, когда сани во весь опор неслись по направлению к Эдмунду: звенели колокольчики, гном щёлкал хлыстом, по обеим сторонам взлетал сверкающий снег. Гном так натянул вожжи, что олени чуть не присели на задние ноги, а затем стали как вкопанные, грызя удила и тяжело дыша. В морозном воздухе пар вырывался у них из ноздрей словно клубы дыма.

Ему не понравилось, как она на него смотрит. Дама нахмурилась и сурово вопросила, сверля Эдмунда взглядом: — Кто так обращается к королеве? Ещё раз спрашиваю: что ты такое?

Не «что», а «кто» — школьник… учусь в школе, а сейчас у нас каникулы. Глава четвёртая. Рахат-лукум — Какой ты породы?

У меня ещё нет бороды. Я мальчик. Эдмунд стоял не двигаясь и молчал.

К этому времени в голове у него был такой ералаш, что он не понял вопроса. Ты человек? Что ты имеешь в виду?

Каждая из них несёт в себе отдельную приключенческую историю, где центральная задача — победа добра над силами зла. Главный герой произведения — лев Аслан, который правит волшебной страной под названием Нарния. Ее можно разделить на три части: — «Рождение» льва Аслана — Появление Лжеаслана и конец света Писатель гениально проводит параллель, не акцентируя при этом внимание на религии: Аслан — это Христос. Льюис предоставляет читателям возможность самим осознать, насколько глубок смысл книги, завуалировав ее под жанр фантастической детской сказки.

И, конечно, на общем фоне очень выделяется один персонаж - лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. Обладающий огромной силой, он даже мог переправлять детей из мира людей в нарнийский. Его боялись, любили, почитали. Возможно кто-то не знает, но Клайв Стейплз Льюис, написавший эти книги, был верующим. Он написал немало книг на тему христианской веры, и даже Хроники не обошли стороной христианские посылы. Из писем Льюиса известно, что под личностью Аслана он подразумевал Христа. Он говорил: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться». Многие люди сегодня даже говорят, что никто не сумел так передать образ Иисуса, как Льюис. Но правда ли это? Действительно ли тот образ могучего льва из Нарнии соответствует тому, каким являлся Иисус Христос? Сегодня мы разберём по полочкам, почему лев Аслан не похож на Господа в огромном количестве вещей. Примечание: отталкиваться мы будем от слов Клайва, что это не аллегория, а предположение, когда он думает, что бы было, если бы Христос пришёл в Нарнию. Аслан пользуется магией. В книгах Нарния представляется волшебной страной, и, бывает, упоминаются какие-либо существа, владеющие магическими силами: доктор Корнелиус учитель Каспиана , Кориакин из «Покорителя Зари». Однако я хочу упоминуть о том, что магией владел сам... Нередко в книгах он упоминает о ней, ссылаясь, что владеет ею: в «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» упоминается магия стародавних времён, по которой Белая ведьма вправе убивать предателя. Лев потом упоминает о ещё более древней магии, по которой, если вместо предателя будет убит невинный, то смерть отступит перед ним с первым лучом солнца. Ещё Аслан насылает «добрую магию» на тельмарина, отважившегося первым пройти в человеческий мир книга «Принц Каспиан». Многие могут спросить: и что тут такого? Но проблема состоит в том, что это никак не вяжется с Личностью Господа Иисуса и Библейскими Заповедями. По Библии, всякая магия и волшебство - это мерзость перед Лицом Всевышнего. Занятие этим является грехом, который Бог ненавидит. Он Свят, и противоположен всякому греху и пороку. В Ветхом Завете Господь даже приказывал умерщвлять всяких чародеев. В Новом Завете волшебство обличалось, и даже был случай, когда уверовавшие в Иисуса люди сожгли все чародейские книги. Так что Христос никогда и ни за что не воспользовался бы магией, так как Он Свят и отличен от всего этого. Он имеет Божью Силу, Которая превосходит все человеческие представления, и Которая могущественнее любого вида колдовства! Не ясно, почему Льюис написал так, но он, видимо, не слишком хорошо понимал Бога и Его отношение к волшебству. И напомню, что это - не аллегория, а предположение! Так что следует понимать, что в этом плане Аслан противоречит Характеру и Святости Господа!!! Аслан сотворил и дружит с богами и мифическими существами.

Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий