"Мусорный король" Андрей Шипелов бежал из России, прихватив с собой 12 миллиардов евро, выделенных из бюджета страны. Генеральный директор компании РТ-Инвест Андрей Шипелов рассказал в интервью ТАСС, почему в Подмосковье не получится сортировать бытовые отходы на 100%, появится ли в области предприятие по переработке батареек. Возможный отъезд Андрея Шипелова из России вызвал подозрения в его причастности к коррупционным схемам.
Андрей Шипелов: «Планируем построить 25 заводов «Энергия из отходов» за ближайшие десять лет»
Андрей Шипелов Андрей Шипелов. Шипелов известен как отпрыск богатого и влиятельного «папы» и креатура того самого Чемезова. Андрей Шипелов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Шипелов Андрей Евгеньевич — родился 7 декабря 1980 года в г. Заволжье Горьковской области РСФСР.
Андрей Шипелов: «Планируем построить 25 заводов «Энергия из отходов» за ближайшие десять лет»
Экс-депутат Госдумы, эколог Максим Шингаркин заявил, что глава компании "РТ-Инвест" Андрей Шипелов, столкнувшись с серьезными проблемами, уехал из РФ. Экс-депутат Госдумы, эколог Максим Шингаркин заявил, что глава компании "РТ-Инвест" Андрей Шипелов, столкнувшись с серьезными проблемами, уехал из РФ. оперативные новости каждый день - Вестник Кавказа.
Глава "РТ-Инвест": мы инвестируем порядка 12 млрд рублей в переработку медицинских отходов
Такое вот прозаическое объяснение особой любви области к закупке медтехники у "РТ-Мединтегратор". Волгоградский Минздрав был главным, но не единственным государственным покупателем компании. Скажем, за 2012—2013 годах "РТ-Мединтегратор", по подсчетам "Новой газеты" , заключил государственные контракты почти на полмиллиарда рублей. К этому нужно добавить, что государственные заказчики оборудования покупали его у "РТ-Мединтегратор" по завышенным ценам. Зачастую компания закупала оборудование, произведенное в США компанией Philips, не напрямую, а через его дистрибьютора — немецкую фирму G. В свое время эта история сильно ударила по репутации "Ростеха".
На этом фоне Вадим Агафонов вышел из всех фирм, связанных с госкорпорацией, оставив в них от семьи Андрея Шипелова. Доходные отходы Между тем, вместе с родительским благословением Андрей Шипелов унаследовал от своего тестя Вадима Агафонова и интересы в мусорном бизнесе. После регистрации в 2012 году компании "РТ-инвест" начинается его экспансия на мусорном рынке. В 2013 году компания начала скупку операторов по сбору и переработке отходов в Нижнем Новгороде и Казани. Первыми были приобретены активы Агафонова — нижегородское "Агжо".
А затем "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" ПЖКХ , являющееся крупнейшим оператором по вывозу и утилизации отходов в Татарстане и вторым по объемам в Приволжском федеральном округе. И, учитывая родственные связи Шипелова и Агафонова, все это теперь выглядит как сделка с заинтересованностью. Но тогда это родство не афишировалось, и госкорпорация с легкостью рассталась с деньгами. Тогда же гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил "Ведомостям" , что госкорпорация планирует создать одного из крупнейших в Европе оператора по сбору и утилизации мусора. В марте 2014 года Шипелов стал официальным представителем "Ростеха" для взаимодействия с аппаратом проекта "Экология России" Социальной платформы "Единой России".
Одновременно с этим основные усилия Андрея Шипелова были направлены на расчистку рынка московского региона под себя. Право действовать от имени "Ростеха" и Сергея Чемезова дало ему огромные лоббистские возможности. В итоге, в течение последних пяти лет в Московской области было закрыто 24 полигона ТБО и блокируются попытки открытия новых. На сегодняшний день действующими остаются только 15 полигонов ТБО. Таким образом, усилиями Шипелова "Ростех" искусственно поставил Подмосковье перед угрозой экологической катастрофы.
Чуть менее года назад "РТ-Инвест" победил в конкурсе на строительство мусоросжигательных заводов. Победитель не позднее 1 декабря 2022 года должен построить и ввести в эксплуатацию четыре завода в Московской области и еще один в Казани. То есть, на первый взгляд все выглядит так, что под знаменем "Ростеха" в Подмосковье и Казань придет "белый рыцарь" и решит все экологические проблемы региона. Но оказалось все отнюдь не так просто. Дело в том, что в своей борьбе со свалками и полигонами г-н Шипелов решил не ограничиваться административным ресурсом, давлением сверху, но надавить еще и снизу.
Не исключено, что этому он так же научился от своего тестя, который своими свалками изрядно испортил и без того непростую жизнь людям в Нижегородской области и не понаслышке знает, что такое мусорные бунты и протесты. Так или иначе, но глава "РТ-инвест" решил оседлать протестные настроения людей и… мотивировать их. Надо сказать, что работа привлеченных политтехнологов легла на плодородную почву, ведь мало кому приятно жить вблизи промышленных свалок и мусорных полигонов, мало кому нравится периодически дышать сероводородом. И народ стал организовываться. Да так, что создал проблемы не только участникам рынка, местным и региональным властям, но уже и властям федеральным.
По данным Шингаркина, это произошло на фоне проверок строящихся МСЗ, где были выявлены явные нарушения и по их фактам решаются вопросы о возбуждении дел Как рассказал Шингаркин, само строительство МСЗ фактически не ведется, сроки их сдачи постоянно откладываются , а на стройплощадках почти ничего не происходит. Из 4 планируемых заводов в Подмосковье что-то построено только в Воскресенске, но там, по его словам, «разваливается фундамент» - и официально подтверждены многочисленные «изъяны», которые не позволяют запустить завод. При этом «миллиарды евро», возможно речь идет о Государственных гарантиях на 15 млрд Евро, о которых ранее сообщали эксперты «ЭкоГрада» - ред. Фото www. Редакция "ЭкоГрада" попыталась связаться с представителем Андрея Евгеньевича, но телефоны ранее выданные для связи самим Андреем Евгеньевичем были недоступны. Возможно, в связи с праздниками В свою очередь Максим Шингаркин поделился результатами собственного развернутого исследования по вопросу: «В целом проект МСЗ не выдерживает никакой критики - ни с технической, ни с экологической, ни с юридической точки зрения и тому есть подтверждение от изучавших документацию специалистов.
Многие из заявлений Максима Андреевича Шингаркина выглядят вполне аргументированно. Так Шингаркин предлагает, кстати, не особенно переживать про утраченные скорее всего безвозвратно денежки, а на базе 4 подмосковных площадок мусоросжигательных заводов построить «обычные газовые котельные». А органические отходы, в том числе «просрочку» из магазинов, утилизировать на территории Москвы либо «отправлять на корм курам», чтобы они несли столь востребованные яйца, - а не на подмосковные МСЗ и полигоны. Издание www.
Сегодня мы с уверенностью можем говорить о выходе на завершающий этап и готовности завода к приему отходов в ближайшее время 18. Это половина от всего объема отходов, которые не подлежат материальной утилизацииВвод в эксплуатацию четырех заводов в Подмосковье сократит захоронение отходов на 2,8 млн т в год.
Скворцов Сергей Викторович, 01. Скворцов стал совладельцем ряда компаний Шипелова, занимающихся созданием мусоросжигающих заводов. Считается, что Скворцов фактически является номиналом Чемезова в «мусорном» бизнесе.
Чемезов Сергей Викторович, 20. Чемезов использует коммерческие структуры Шипелова в своих личных интересах и интересах «Ростеха». В частности, Шипелов с «благословения» Чемезова реализовал проект по системе взимания платы с большегрузных машин «Платон», а в данный момент занимается проектами по созданию мусоросжигающих заводов. К информации Андрей Евгеньевич Шипелов начал заниматься бизнесом ещё в конце 1990-х годов, будучи совсем молодым человеком, когда торговал запчастями на отцовском автосервисе, а затем перепродавал бензин через фирму-«прокладку». Однако по-настоящему в гору его дела пошли после того, как он стал зятем депутата Нижегородской городской думы Вадима Агафонова, аффилированного с несколькими компаниями, которые, в том числе занимались таким прибыльным делом, как сжигание мусора. В 2012 году Агафонов решил привлечь своего зятя к созданию компании, которая бы работала в интересах руководства «Ростеха» и получала через данную корпорацию крупные государственные гранты. Для этого была основана компания «РТ-Инвест», которая только на четверть принадлежала «Ростеху». В 2014 году совет директоров АО «РТ-Инвест» возглавил бывший заместитель Чемезова Сергей Скворцов, выходец из структуры холдинга «Тройки диалог», которой «Ростех» доверял управлять своими активами и инвестициями. При этом Чемезов имел серьёзные основания для того, чтобы командировать к Шипелову Скворцова.
Так, последний, будучи ещё сотрудником Ростеха активно продвигал идею создания системы, которая бы взимала плату с грузовиков, чья масса превышала 12 тонн. Государство изначально для такого проекта хотело привлечь иностранные компании, которые уже имели опыт в данной сфере. Однако Чемезов убедил правительство, что система учета передвижения большегрузов лежит в плоскости национальной безопасности. В итоге подряд на создание и введение такой системы был отдан без конкурса компании «РТ-Инвест», в которой уже находился Скворцов. Компания «РТ-Инвест транспортные системы» стала оператором системы «Платон», через которую перевозчики должны были вносить сбор за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Название как бы должно было напоминать, что за тонны придётся платить. В создание системы было вложено 29 млрд. Свою работу «Платон» начал в ноябре 2015 года. Транспортные компании обязали зарегистрировать автомобили на сайте оператора и перед рейсом пополнять счёт в личном кабинете системы.
Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформлял маршрутную карту, либо устанавливал бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути теперь стоил дальнобойщику 1. Штраф за неоплаченный проезд составлял 450 тыс. В 2016 году в федеральный бюджет было заложено почти 40 млрд. В первые же дни после введения «Платона» в работу система начала давать сбой, что было чревато необоснованными штрафами компаниям. При этом Чемезов в своих интервью с гордостью отмечал, что все технологии разработаны и реализованы в России. Нововведение возмутило не только отдельных дальнобойщиков, но и крупных перевозчиков, а также представителей крупных торговых сетей, и даже обычных потребителей товаров, так как новые затраты в конечном итоге компенсировались за счёт кармана покупателя. За четыре дня до запуска новой системы водители-дальнобойщики устроили забастовку. Они перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс, пикетировали офисы системы «Платон».
Акции проходили примерно в 24 регионах страны. Между тем, Андрей Евгеньевич вел свой бизнес весьма странным образом. Помимо компании владеющей «Платоном», у него было ещё несколько структур, которые могли вызывать вопросы у надзорных органов.
Защита документов
Во-первых, мы также займемся переработкой вторичных материальных ресурсов, которые извлекаем у себя на КПО. Пока мы передаем сырье специализированным компаниям. В будущем рядом с нашими КПО появятся предприятия по переработке пластика в гранулы, которые не будут уступать по своим свойствам первичным полимерам. Наша цель — к середине 2021 года создать необходимую инфраструктуру по переработке самых востребованных видов полимеров. Во-вторых, по самым современным технологиям мы наладим переработку шлака — непременного спутника работы заводов — в строительный материал. Этот продукт востребован в мировой практике. Так, в Японии с его помощью насыпают в океане острова. Учитывая трепетное отношение японцев к экологии, один этот факт говорит о многом. Как вы оцениваете результаты этого эксперимента? Большинство жителей Московской области активно включились в процесс раздельного сбора отходов, поэтому синие контейнеры, предназначенные для так называемого «чистого», пригодного к переработке, сырья, заполняются активно.
Более того, мы чувствуем запрос на увеличение числа таких баков, что, конечно же, отвечает стратегии создания системы комплексного обращения с отходами. Безусловно, не все проблемные вопросы еще решены. Так, качество раздельного сбора можно улучшить: если бы в синем баке было меньше немытой тары, то вырос бы процент отбора вторичных материальных ресурсов. Кроме того, в Подмосковье есть ряд сложных с точки зрения внедрения новой системы обращения с отходами муниципалитетов — это в основном сельские территории. Однако главное — мы видим, как жители области положительно реагируют на инициативы, связанные с раздельным сбором. В этом есть заслуга региональных властей, которые приложили усилия для информирования населения и создания системы стимулов, в том числе экономических. Будет ли применяться подобная тактика в Подмосковье? Результат превзошел все ожидания: за неполные два месяца учащиеся сдали более 160 тыс. Мы рассчитывали, что этот эксперимент продлится до конца учебного года, но эпидемия коронавирусной инфекции внесла в эти планы свои коррективы.
Именем «Платона» Шипелов не упускает возможность «постричь» как бюджет, так и бизнес. Напомним, что именно с его именем связано введение налога на большегрузы. Речь о приснопамятной системе «Платон», предназначенной для большегрузов, использующих дороги общего пользования федерального значения. Говорят, что изначально для такого проекта хотели привлечь иностранные компании, которые уже имеют опыт в данной сфере. Однако позже глава «Ростеха» Сергей Чемезов с подачи того же Андрея Шипелова убедил правительство, что система учета передвижения большегрузов лежит в плоскости национальной безопасности. В итоге подряд на введение Платона без всякого конкурса отдали дочернему предприятию «Ростеха» - «РТ-инвест».
Эта компания в свою очередь уже создала дочку ООО «РТ-Инвест транспортные системы», половину которой позже продали Игорю Ротенбергу - ещё одному явному бенефициару «Платона». Вторая половина вроде как осталась государственной - принадлежащей «РТ-Инвесту». Но только на первый взгляд. Оказалось, что от «РТ-Инвест» тому же «Ростеху» принадлежит лишь четверть. Через некоторое время состав собственников еще раз изменился. В общем, вот такие вот интересы "национальной безопасности" продвигают Чемезов, Шипелов и компания.
При этом введение «Платона» сопровождалось массовыми несанкционированными акциями дальнобойщиков. Действия Шипелова и его покровителей уже провоцировали всплеск протестной активности, а теперь идут по той же дороге в случае с полигонами? И всё ему мало: просто посмотрите, как обогатилась платоновская компания с 2015 года, когда ввели новый сбор - выручка только за 2018 год составила 11 млрд рублей. В любом случае с приходом Шипелова на мусорный рынок мусорные бунты стали одним из ярких явлений жизни Подмосковья в 2017-2018 годах. В результате активизации "мусорной" повестки Подмосковье поделили на 7 кластеров, три из которых сумела выиграть «РТ-Инвест», прикрываясь госкомпанией «Ростех».
Под управлением команды Андрея Шипелова функционируют компании, осуществляющие все виды работ по сбору, транспортированию, сортировке, переработке и утилизации отходов в Республике Татарстан и в Москве. Лично курирует пилотный проект по созданию системы энергетической утилизации ТКО в Казани. Женат на дочери своего бизнес-партнера, миллионера и депутата Нижегородской городской Думы Вадима Агафонова , Екатерине.
Материалы 26. Судьба экологии может оказаться в руках одного бизнесмена.
Мы строим такие же предприятия, и они так же являются предприятиями с низким уровнем дохода, но очень стабильным и долгосрочным. Это объясняет то, почему мы в этом заинтересованы. Это стабильно, несмотря на разные кризисы. Мы понимаем, что наши инвестиции окупаются через 7—8 лет, нас это устраивает.
А кого-то, кто инвестирует в другие виды бизнеса, не заинтересуешь такой низкой доходностью. Поэтому это особая категория инвесторов, это особая категория бизнеса — Уточню. Конечно, мы бы хотели, чтобы наши отношения были долгосрочными и гарантированными. Всегда в такого рода бизнесе принято заключать соглашение между субъектами. Прежде всего, это правительство Московской области и какие-то крупные компании, которые производят эти строительные отходы. Какая часть здесь государственная?
Это Новикомбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк, Газпромбанк, с кем мы активно работаем по всем нашим направлениям. Сегодня объем всех наших инвестиций — порядка 250 млрд рублей. Мы сумели выстроить с российскими банками долгосрочные отношения, где мы действительно партнеры. Если мы видим, что возможна нагрузка на население, в качестве тарифа, то Московская область идет нам навстречу. При необходимости привлечения субсидирования со стороны государства мы рассматриваем каждый проект в отдельности. Ровно такая же инфраструктура, которая строится в Московской области, формирует тарифную нагрузку в Европе порядка 130—150 евро на тонну.
Учитывая издержки, которые перенесены в Европе на население, мы должны были бы с вами платить по 14 тыс. Практически втрое больше. Эту разницу и компенсирует субсидия. Кроме того, наша компания сделала ставку на российское оборудование. Все четыре завода — 120 млрд рублей инвестиций. Мы получили 1,7 млрд рублей от правительства Московской области, и субсидия пошла на подключение электричества, газа и подведение автомобильных дорог.
То есть на сам завод субсидия не пошла. Была также субсидия правительства Москвы — 2,8 млрд рублей на все четыре завода, и она пошла сразу на изготовление котлов. Реализовать его мы планируем за полтора года. Уже провели выбор технологий, они самые современные, прежде всего европейские. Построить его мы планируем в особой экономической зоне, это Каширская экономическая зона, рядом с нашими объектами по переработке. У нас с ними хорошие отношения, и, возможно, на каком-то этапе мы сможем сделать с ними хорошую кооперацию.
Сейчас наметился тренд на ESG: принципы экологического, социального и корпоративного управления. Многие инвесторы смотрят на то, чтобы компания была привержена этим принципам. Планируете ли вы что-то менять в своей стратегии на волне этого тренда? И я полагаю, что наша компания вносит огромный вклад в экологическую повестку.
"Куда,куда Вы удалились ?": бегство "мусорного короля" Подмосковья...
Андрей Шипелов: Мы будем строить комплексную систему по обращению с отходами. Участник Рейтинга Генеральных Директоров Андрей Шипелов занимает место №3048 в отрасли «Банковские и финансовые услуги» по Москве по состоянию на 04 января 2024 года. Новости. Узнайте каким бизнесом занимается ШИПЕЛОВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ ИНН 524801887966, какими компаниями он владеет и когда он был индивидуальным предпринимателем.
Мусоросжигательные заводы – всё? Гигантский проект на грани краха
Шипелов Андрей Евгеньевич – «мусорный король», коронованный разговорчивым Чемезовым, раздражает Кремль? ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:28. Новости по тэгу. Андрей Шипелов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Андрей Евгеньевич Шипелов, генеральный директор компании «РТ-Инвест». населения, о том, какие заводы будут строить еще, а также во сколько обходится термическая обработка одного килограмма отходов, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Андрей. Андрей Евгеньевич Шипелов, генеральный директор компании «РТ-Инвест». населения, о том, какие заводы будут строить еще, а также во сколько обходится термическая обработка одного килограмма отходов, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Андрей. Обо всем рассказал Андрей Шипелов — генеральный директор РТ-Инвест в эфире радио "Москва FM". Смотрите видео онлайн «Андрей Шипелов о мусоросжигательных заводах» на канале «Энергия из Отходов» в хорошем качестве и бесплатно.