В ролях: Александр Бородянский, Данила Горюнков.
Сценарист фильма "Афоня" Александр Бородянский: Наше кино мало думает о зрителях
Еще в молодости Александр Эммануилович начал писать рассказы, очерки, заметки. В 1973 году окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии по специальности кинодраматург. После института пришел на «Мосфильм», где работает и по сей день. В 1974-1976 гг.
С 1986 года — член правления студии «Курьер», с 1998 г. Бородянский — один из ведущих отечественных кинодраматургов. Он является сценаристом свыше 30 художественных полнометражных фильмов.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
По его сценарию в финале картины Трунов должен был убить Зыкина, но Никита Михалков запротестовал, и концовка была переделана без участия Бородянского.
Фильм рассказывает о выпускнике школы Иване Мирошникове Федор Дунаевский , который дожидаясь призыва в армию, устроился работать курьером в журнале «Вопросы познания». Он живет в маленькой квартире с мамой и папой, которые постоянно ссорятся. Иван не хочет ни учиться, ни работать, он хочет просто жить в свое удовольствие. Читать: История создания легендарного фильма «Курьер» Однажды парень знакомится с Катей Кузнецовой Анастасия Немоляева , дочерью профессора. Она — умная и красивая девушка, учится в МГУ.
Иван влюбляется в нее, но понимает, что они из разных миров. Он хочет быть с Катей, но она не отвечает ему взаимностью. В финале фильма Иван идет по двору и замечает солдата, вернувшегося из Афганистана. На его обожженном лице видны следы тяжелых боевых испытаний, а на груди блестят заслуженные награды… «Курьер» рассказывает о поиске себя, первой любви и о том, что нужно ценить то, что у тебя есть. Фильм получил огромное количество наград на кинофестивалях и стал одним из символов перестроечного кино.
Инженер Алексей Варакин Леонид Филатов из Москвы едет в командировку в провинциальный город, чтобы разобраться с техническими деталями кондиционеров, которые завод поставляет на протяжении лет. Приехав на место, он попадает в абсурдный мир, где все подчиняется своим странным законам. Варакин пытается разобраться, что происходит, но никто не хочет ему ничего объяснять. Он знакомится с поэтом Василием Чугуновым Олег Басилашвили , который рассказывает ему о том, что Город Зеро — это закрытый город, где время остановилось. Здесь люди живут по заранее написанному сценарию, и любое отклонение от него карается.
Варакин пытается бежать из города… Читать: 10 лучших фильмов, снятых по сценариям Эмиля Брагинского «Там вообще-то все из жизни взято, между прочим, как ни странно, если кто видел фильм. Кроме одной вещи, я всегда рассказываю, там голая секретарша есть. Вот это, я говорю, в жизни я не видел, это придумали. А, например, голову, где там в ресторане… это мне рассказал Вахтанг Кикабидзе. Когда-то он выступал на «Сахарном заводе» и ему в конце благодарные сахарную голову преподнесли, и они чай пили сидели», — делился сценарист.
Он также был отмечен призами на международных кинофестивалях и даже выдвигался на премию «Оскар». По сюжету в психиатрической больнице содержится пациент Тимофеев Малкольм Макдауэлл , который одержим идеей цареубийства. В больницу приезжает врач-психиатр Смирнов Олег Янковский , который хочет узнать у него подробности убийства царской семьи.
В каком возрасте решили стать сценаристом, долго ли готовились? Мне было 17 лет, я учился в техникуме в Киеве , куда приехал из Воркуты. И в общежитии я заражал своих товарищей стремлением любить кино.
Когда я уже служил в армии, один из этих товарищей — Сева Иванов — прислал мне письмо, в котором рассказал, что поступил во ВГИК на сценарный факультет. Я ошалел, я не знал, что он вообще что-нибудь умеет писать. После техникума мы не виделись три или четыре года. Потому что мне казалось, что там учатся какие то особые люди, сверхталанты. Во ВГИК я прошел из 12-ти, по моему, 11-м по баллам. Моим мастером был выдающийся киновед, кинокритик Илья Вениаминович Вайсфельд.
Я ему благодарен. В жизни не стал бы поступать во ВГИК. И вообще, у меня вся жизнь на самом деле — случай. С Севой я познакомился, потому что учился в техникуме в Киеве. А в техникуме учился, потому что поспорил с друзьями, когда в Воркуте в седьмом классе учился, что я без экзаменов туда поступлю. Я стал жить в 2000 километрах от родителей в 14 лет только из-за спора.
Так я оказался в Киеве, а в это время была так называемая «оттепель», появились польские журналы «Экран» и «Фильм». Я стал их читать. Еще один очень важный случай — Данелия порекомендовал Карену, чтобы я с ним сценарий писал. Хотя Данелия мог кого-нибудь другого порекомендовать.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Видимо, чувство юмора Бородянского соответствует уровню комедий, для которых он работал. Поэтому шутка удалась и даже превратилась в какой-то миф, — высказался Григорьев. По словам критика, у Бородянского просто в своё время разыгралась фантазия, а её запомнили в определённых кругах. С тех пор фильм не ждут, но постоянно вспоминают о сочетании Ленина и ДиКаприо.
Александр Бородянский — давний поклонник джазовой музыки. Фильм «Мы из джаза» 1983 стал первым проектом, в котором он сотрудничал с Шахназаровым как с режиссёром. Сценарий они написали вместе, предварительно изучив историю появления первых джазовых коллективов в Советском Союзе. Картина «Зимний вечер в Гаграх» стала своеобразным продолжением фильма «Мы из джаза». Прототипом Беглова, которого сыграл Евгений Евстигнеев, стал известный в прошлом чечёточник Алексей Быстров, работавший консультантом на предыдущем проекте. Персонаж Александра Панкратова-Чёрного, жаждущий овладеть мастерством четётки, вымышленный.
Однако Бородянский наделил его фактами из собственной биографии: сценарист, как и киногерой, родился и вырос в Воркуте, а в столицу приехал, чтобы осуществить мечту. В 1983 году начинающий режиссёр Андрей Эшпай хотел экранизировать повесть Карена Шахназарова «Курьер», опубликованную в журнале «Юность». Карен Георгиевич дал согласие и попросил своего друга Александра Бородянского написать сценарий. Однако в Госкино заявку Эшпая по идеологическим причинам отклонили. В 1986 году Бородянский доработал сценарий, а Карен Шахназаров сам выступил режиссёром картины.
РГ: В фильме есть сцена, где Хрущев устраивает Отсу разнос в стиле его знаменитой филиппики против абстракционистов. Бородянский: Эта речь и была для нас "источником вдохновения". Аста рассказала, что они были на этом приеме.
Остальное - выдумано. РГ: Но могло бы быть. Бородянский: Абсолютно. Вспомним встречи Хрущева с интеллигенцией, когда он в ярости перепутал Евтушенко с Рождественским. В фильме есть объяснение, почему Отс отказался петь Хрущеву. Обычно в таких случаях все поют, но у Отса отец был при смерти и он просто не мог. Я не знаю, сохранилась ли в фильме сцена, где Хрущев берет Отса с собой в Египет и там Отс пел ему на фоне пирамид из "Аиды". РГ: Нет, этого в фильме уже нет.
А в эпизоде приема, признаться, смотришь не столько на Хрущева, сколько на его супругу Нину Петровну. Она изображена очень зло. Бородянский: Вообще-то она была замечательной женщиной. Но что делать - так за границей представляют русских! РГ: Со стороны виднее... А история о том, что Отса вербовали в стукачи, реальна? Бородянский: Зачем так грубо - в стукачи? Но - да, он был завербован.
Тогда многие, кого вербовали, соглашались. Когда меня вербовал офицер - симпатичный пожилой майор, то просил рассказывать о жизни подразделения, какие в нем настроения. Я стучать отказался, и ничего за это мне не было. Но психологически мне понятно состояние Отса, у которого жена за линией фронта, а он полюбил другую женщину. РГ: У него была кличка Модерато. Это почти остроумно. На грани садизма. Бородянский: А они остроумные люди.
И любое остроумие - садизм. Я много писал про разведку и встречался с сотрудниками - среди них есть умнейшие, образованнейшие люди. РГ: Ты любил джаз, когда он был идеологической диверсией. Бородянский: Почему тайком? Никто этого не боялся. Наоборот, слушать джаз было родом фронды. Я слушал "Голос Америки". Глушилки очень злили.
Но в жизнь входила другая музыка. Даже песня "Мишка, Мишка, где твоя улыбка? Многие песни своего детства я потом вставлял в фильмы - например, "Раз пчела в теплый день весной... А это к нам приезжал моноджаз Никитского, и я эту песню тоже отнес к джазу. Потом я, конечно, понял разницу между свинговыми формами и, скажем, Дэйвом Брубеком. Но границы были размыты. Один известный сценарист вообще не принимает фильм "Мы из джаза": "Какой это джаз?!
В 17:05 — фантасмагория «Сны», в которой Бородянский и Шахназаров выступили режиссёрами, продюсерами и сценаристами. Графиня Призорова видит непростые сны. В них она переносится из XIX века в 1993 год, где она уже не графиня, а простая посудомойка, которая еле сводит концы с концами. Это история о непутёвом сантехнике, который любит выпить, ленив и не замечает, что происходит с близкими людьми. Но в результате получает шанс измениться в лучшую сторону благодаря влюблённой в него девушке Кате. В 20:15 — военная драма «Белый тигр». Ещё один совместный проект Шахназарова и Бородянского, в котором рассказывается история советского танкиста, способного после контузии слышать призрачный и смертоносный фашистский танк «Белый тигр». В 22:15 — криминальная драма Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» о пенсионере Афонине, который сам восстанавливает справедливость, не добившись её от правоохранителей.
Творческий путь
- Курсы валюты:
- Это мой город: сценарист и кинорежиссер Александр Бородянский
- Александр Бородянский — биография, фильмография актёра, сценариста
- «Я всю жизнь делал кино для зрителей»
- Где вы находитесь?
- Была ли у Афони воркутинская прописка?
11 лучших фильмов, снятых по сценариям Александра Бородянского
Сценарии к этим картинам написал Александр Бородянский. Режиссер и сценарист Александр Бородянский на церемонии вручения премии «Слово» в Центре имени Мейерхольда, 2016 год. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Александр Бородянский. Александр Бородянский: Российский сценарист и кинорежиссёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Aleksandr Borodyanskiy. Writer: Сны. Aleksandr Borodyanskiy was born on 3 February 1944 in Vorkuta, Komi ASSR, RSFSR, USSR [now Russia]. He is a writer and actor, known for Сны (1993), Чек (2000) and День полнолуния (1998). Сергей Безруков на съемках фильма по сценарию Александра Бородянского «Охота на крокодилов».
Сцена с Высоцким и актёр-антисоветчик: Как снимали польскую комедию "Дежа вю"
А в жизни вы веселый человек? Я вспомнил смешную историю про моего консультанта на одном фильме, который рассказывал байки о том, как он был шпионом. Я ему предложил сделать комедию про шпионов — и написал сценарий «Троян». Очень смешной, кстати. Но фильм не сняли, потому что французский режиссер Жерар Кравчик , который должен был снимать, выпустил провальный фильм «Красный Октябрь». Ему лет 10 после этого не давали вообще ни одного кино снимать. Так этот проект и заглох.
Кстати, гонорар за этот сценарий я получил полностью. Я никогда трагедии не устраивал, если сценарий не поставили. Ну и что? Жизнь есть жизнь. Мнение критиков, пусть они не обижаются, мне абсолютно безразлично. Для меня главное — зрители.
Потому что когда вышел фильм «Афоня», в значимой либеральной «Литературной газете» на него вышла разгромная рецензия от знаменитого критика. Он буквально смешал сценарий не буду говорить с чем. Я расстроился, что мои родители и друзья прочтут это и будут переживать. Ходил расстроенный день или два, а потом подумал: «А если бы на улице кто-то мне это сказал, я бы расстроился? С тех пор рецензий не читал. Чем они отличаются от ваших современников?
Какие ещё изменения предлагаются: Ввести режим высылки нелегальных мигрантов с усилением контроля. Он будет распространяться на тех, кто совершил преступление или потерял право пребывания в РФ; Мигранты, в отношении которых введён этот режим, не смогут менять место пребывания или жительства в РФ.
Впервые я приехал в Москву… Когда мне было лет семь. Впечатлен особенно не был — ну просто большой город, хотя я чаще ездил в Ленинград: через Ленинград — в Новгород. У меня бабушка оттуда.
А в осознанном возрасте впечатление было уже другое. У нас в Воркуте, вообще в Советском Союзе просто так в ресторан нельзя было попасть. Стоит огромная очередь — и все. А в Москве пришли мы с братом в ЦДЛ — Центральный Дом литераторов — на улице Герцена, это был 1962 год, мне было 18 лет, встретили Вову, знакомого воркутинца, который переехал жить в Москву. Работал Вова в «Метрострое» простым проходчиком.
Пришли, значит, в ЦДЛ, а там очередь стоит. Причем в ЦДЛ еще круче очередь, чем во все другие рестораны, потому что туда только по писательским удостоверениям пускали. Вова взял металлический рубль, обращается к очереди: «Секунду, товарищи, подождите». Подошел к двери, постучал рублем по стеклу и говорит швейцару: «Знатные гости». Тот тут же очереди сообщает: «Знатные гости, товарищи», — и пропускает нас.
И я понял, что Москва стала продажным городом, в мелком смысле продажным… Я понял, что Москва уже становится другой, не такой, как вся Россия, потому что у нас в Воркуте так нельзя было. Ну если знакомый швейцар — пройдешь, а вот за рубль тебя никто не пропустит. Сейчас я живу… На улице Довженко в районе «Мосфильма». Когда я работал в штате «Мосфильма», я жил в Ясенево. А когда переехал сюда, я уже не работал в штате, хотя как сценарист часто бывал там.
Но это случайно получилось — такая близость к работе, я к этому не стремился. Я вообще никогда не стремился жить в Москве, у некоторых бывает цель — жить в Москве, а у меня такой цели не было. У меня в жизни вообще никаких целей не было и мечты никакой не было. Хотя в детстве, когда мы жили в Печоре, там был водовоз, который развозил по домам воду. Нужный человек, уважаемый!
И я мечтал быть водовозом. А когда мы переехали из Печоры в Воркуту, там уже был водопровод — и мечте конец. Мой любимый московский район… Да, наверное, где я живу. Я люблю свой район, вроде бы практически в центре, а так тихо, как будто на окраине города. Около моего дома пруд, большущий парк.
В 37 лет у меня были проблемы с сердцем, и я шесть лет в этом парке бегал вокруг пруда. Очень люблю гулять по Патриаршим прудам. Там недалеко жил Карен Шахназаров. Я помню, как садился на лавочку и думал: «На этой скамейке сидели Воланд и его свита или Берлиоз, а здесь Аннушка разлила масло». Ну, естественно, этого не могло быть, сколько времени прошло, уже скамейки давно заменили… И там я кино снимал — «Сны», как режиссер.
Там на торце пруда, на стороне, которая ближе к Садовому кольцу, стоял развалившийся дом, на снос. В нем мы и снимали. В молодости мне еще очень нравился Парк культуры, потому что там был чудесный пивной бар.
В настоящее время Александр Бородянский активно работает над сценарием. При аресте у него обнаружили поддельное свидетельство о рождении, канадский паспорт, более семи тысяч долларов в разной валюте, коротковолновое радио, три мобильных телефона. Канадские спецслужбы утверждали, что этот человек является «русским шпионом-нелегалом» - сотрудником Службы внешней разведки России, одного из подразделений бывшего КГБ.
Американский писатель решил снять фильм на Алтае за девять миллионов долларов
Александр Бородянский. | Александр Бородянский: Российский сценарист и кинорежиссёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. |
Александр Бородянский держит оборону - МК | Сценарий Александра Бородянского основан на реальной истории с арестом в Канаде Пола Уильяма Хэмпела, – «Человека, похожего на русского шпиона», который в конце прошлого года был выслан канадскими властями в Россию. |
Александр Бородянский - фильмы - новости | Известный сценарист Александр Бородянский намерен обанкротить киностудию «Ленфильм» из-за крупного долга за фильм про ФСБ. |
Александр Бородянский: фильмография | Уже не раз отмечалось, что огромное влияние на Александра Бородянского оказал вышедший на экраны в 1957 году художественный фильм «Летят журавли». |
Это мой город: сценарист и кинорежиссер Александр Бородянский
Сценарист культовых советских фильмов «Афоня», «Мы из джаза», «Белый тигр» и «Ворошиловский стрелок» Александр Бородянский отсудил у «Ленфильма» 2,2 миллиона рублей. В 2000 году Александр Бородянский совместно с Борисом Гиллером поставил фильм "Чек", в котором главные роли исполнили Николай Фоменко, Николай Расторгуев и Алексей Макаров. Все фильмы, где принимал участие Александр Бородянский (),полная фильмография на
фильмография
- Карьера и достижения
- Сценарист «Афони» подал в суд на «Ленфильм» - Экспресс газета
- Режиссёр: Бородянский, Александр Эммануилович
- Биография Александр Бородянский
Режиссёр «Бородянский, Александр Эммануилович»
С 1986 года Бородянский - член правления студии "Курьер", а в 1998 году он стал заместителем генерального директора киноконцерна "Мосфильм". Он автор сценариев более чем к 30 художественным полнометражным фильмам, среди которых - "Дамы приглашают кавалеров", "Человек с аккордеоном", "Маленький гигант большого секса", "Шура и Просвирняк", "Афоня", "Мы из джаза", "Город Зеро", "Курьер" и другие. Многие фильмы, снятые по сценариям Александра Бородянского, удостоены различных призов и наград.
Эти имена известны многим. Мало кто из зрителей интересуется тем, кто является автором сценариев к известным фильмам. А ведь именно от кинодраматурга зависит во многом успех картины. Над сценарием к этому фильму Бородянский работал вместе с Шахназаровым. В этом тандеме создано несколько ярких выдающихся картин: «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Американская дочь». Бородянский и Шахназаров «Зимний вечер в Гаграх» повествует о жизни одинокого, всеми забытого немолодого человека.
Алексей Беглов — мастер чечетки. Однажды к нему подходит странноватый молодой человек и просит научить танцевать степ. Зовут его Аркадий. И у него нет никаких шансов стать профессиональным чечеточником, но Беглов привязывается к нему. Даже тогда, когда по телевидению по ошибке объявляют о смерти Беглова, о старом артисте никто не вспоминает. Рядом в тяжелые минуты оказывается лишь Аркадий. Произведение следовало адаптировать, чтобы затем снять по нему фильм. Александр Бородянский написал сценарий.
Главной задачей его было создать интересные живые диалоги. Ведь характеры и мировоззрение героев фильма «Курьер» раскрываются именно благодаря, казалось бы, незначительным репликам. Бородянский с этой задачей справился.
Бывает, свет отключат, бывают с котлом проблемы. Сначала вокруг домов почти не было. А в тех, которые были, никто не жил. И я боялся: мало ли что, обворуют.
Так что я не то чтобы решил: уеду-ка я из Москвы. Так не было. Я поселился и стал жить не думая. В принципе, я люблю Москву как столицу нашей родины, но там куда-то поехать — пробки, времени очень много тратишь на пустое, а так как у меня к тому времени уже и возраст был приличный, то я ограничил дела в Москве, чтобы их меньше было, и стал здесь жить. У меня же и квартира в Москве осталась. Но первое время было стопроцентное ощущение, что дом только здесь. А туда я вроде как приезжал в гости.
Так что, можно сказать, у меня два дома, но это главный дом. Потому что им много приходится заниматься, душу вкладывать. Я достраивал его, сам проводил отопление, многое своими руками сделал. В кабинете Александра Эммануиловича большой письменный стол, заваленный студенческими сценариями. На книжных шкафах призы: «Ника» — за «День полнолуния», приз за фильм «Тени Фаберже», который Бородянский снял как режиссер, за вклад в комедию от фестиваля «Улыбнись, Россия», фарфоровые «Рабочий и колхозница» — за вклад в жизнь и деятельность «Мосфильма» — единственный приз, которым Бородянский гордится. Фото: Денис Трудников — А вы умеете? Вы его описали явно не понаслышке.
То есть вы — на все руки мастер? У меня два газовых котла и еще электрический резервный есть. У меня все резервное. Пожив здесь, я понял, что если не ты сам, то кто же? Вот зимой полетел котел, и все — катастрофа. Пока мастера приедут! Я им помогаю, они мне помогают.
Ограблений у нас тут за десять лет ни разу не было. Нет, вру, один раз два колеса украли. Но это еще, может, и потому, что у меня собака. Люди ее боятся, они же тоже не дураки.
Авторами сценария выступили Александр Бородянский и Карен Шахназаров. В основу фильма легла одноимённая повесть Антона Чехова, но в картине действие перенесли в настоящее время. В 17:05 — фантасмагория «Сны», в которой Бородянский и Шахназаров выступили режиссёрами, продюсерами и сценаристами. Графиня Призорова видит непростые сны.
В них она переносится из XIX века в 1993 год, где она уже не графиня, а простая посудомойка, которая еле сводит концы с концами. Это история о непутёвом сантехнике, который любит выпить, ленив и не замечает, что происходит с близкими людьми. Но в результате получает шанс измениться в лучшую сторону благодаря влюблённой в него девушке Кате. В 20:15 — военная драма «Белый тигр».
Самое популярное
- «СВОЕ КИНО НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЮ»
- Фильмы по сценариям Александра Бородянского в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
- Шпионские страсти
- «Я всю жизнь делал кино для зрителей»
- В центре внимания
Александр Бородянский.
Актер, режиссер Александр Бородянский Alexander Borodyansky родился: 3 февраля 1944 г (80 лет), Воркута. 75-летний советский и российский сценарист Александр Бородянский выиграл суд у студии «Ленфильм». Завершит телемарафон в 0.00 военный фильм Николая Лебедева «Звезда», над сценарием которого трудились сам режиссёр, Евгений Григорьев и Александр Бородянский. Александр Бородянский родился 3 февраля 1944 г. Был режиссером фильмов: Сны (1993), Чек (2000), Тени Фаберже (2008), участвовал в создании сериала Ребята из. Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Александра Бородянского: Сценарист, Актер, Режиссер. Спасибо, что живой» Карен Шахназаров, Александр Бородянский, «Белый тигр» Лучшая женская роль в кино Рената Литвинова, «Последняя сказка Риты» Анна Михалкова, «Любовь с акцентом» Роза Хайруллина, «Орда» Лучшая женская роль на телевидении Ксения Раппопорт.
Американский писатель решил снять фильм на Алтае за девять миллионов долларов
О планах снять фильм рассказал уроженец Нью-Йорка, доктор философии, бизнесмен и писатель Сэнди Кролик. 3 февраля отмечает своё 80-летие советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Эммануилович Бородянский, которого зритель знает по фильмам, ставшим киноклассикой. Сценарий к фильму был написан Александром Бородянским, который в то время считался одним из лучших киносценаристов в Советском Союзе. Александр Бородянский родился 3 февраля 1944 года в городе Воркута, Республика Коми. Aleksandr Borodyanskiy. Writer: Сны. Aleksandr Borodyanskiy was born on 3 February 1944 in Vorkuta, Komi ASSR, RSFSR, USSR [now Russia]. He is a writer and actor, known for Сны (1993), Чек (2000) and День полнолуния (1998).
Сценаристу «Афони» Александру Бородянскому исполнилось 80 лет
Александр Бородянский. Сценарист, Актер, Режиссер. Популярные работы: Москва слезам не верит (1979), Белый тигр (2012), Курьер (1986). Сценарии к этим картинам написал Александр Бородянский. 3 февраля 1944 года – родился советский и российский сценарист Александр Эммануилович Бородянский. Алекса́ндр Эммануи́лович Бородя́нский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994).