Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Краснодара - В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Актуальные новости и статьи по теме: закон о торговле. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.
Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
- ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
- Законы для бизнеса в апреле 2024 года
- Сети грозят сокращением ассортимента социально значимых товаров - Ведомости
- Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах — 27.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
И, если они окажутся ниже, ставить своих поставщиков перед выбором — снижать входную цену, либо потерять один из каналов поставок. У сетей есть так называемые «ценовые комитеты», которые отслеживают стоимость продукции у конкурентов и с учетом этого формируют свое предложение, рассказывает заместитель генерального директора Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев. До недавнего времени они сравнивали себя с точками аналогичного формата. Если сравнение оказывается не в пользу федералов, закупщики ретейлеров предлагают контрагентам несколько альтернатив: урезонить «магазины для бедных», чтобы они не смущали потребителя слишком низкой ценой, либо дать такие условия, чтобы цена на полке супермаркета была аналогичной, но маржинальность при этом не снижалась. Топ-менеджер подчеркивает, что пожелание высказывается устно, никаких официальных писем на этот счет не поступает, поскольку подобные ультиматумы можно расценить как нарушение закона о торговле. Но формально ретейлеры в своем праве. Но, признает он, перспектива потерять крупного заказчика — это существенная угроза.
Но топ-менеджер не исключает, что у маленьких поставщиков, особенно в тех сегментах, где особенно высока конкуренция, исход может быть иной. По его словам, пока компромисс находить удается, но делать это все сложнее с каждым разом. Усиление давления со стороны сетей заметил и другой крупный производитель напитков. По его словам, компания тоже получала предложения поставлять дешевле, чем дискаунтерам, либо отказаться от работы с ними. Однако чем закончились переговоры, не сообщил. О том, что федеральные сети всерьез объявили войну дискаунтерам, знает представитель и одной региональной сети.
По его словам «Магнит» и «Пятерочка» «начали ходить к производителям и говорить — туда можешь поставлять, а сюда не можешь».
Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию.
А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах.
Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много.
И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon.
И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции».
Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами.
Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме.
Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок. Крупнейшие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки. Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии.
В АКОРТ действует комиссия по урегулированию споров, ее работа демонстрирует положительные результаты для всех сторон, заключил Караваев.
Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год. При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам.
Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ. Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников.
Новые правила торговли
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Кургана - Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Апелляция и кассация, напротив, поддержали ритейлера. По мнению инстанций, нужно было установить превышение доли от оборота сети в Орехово-Зуево за 2017 год. Кроме того, в решениях отмечается, что входящий в группу Х5 «Перекресток» в сентябре 2018 года расторг договор аренды помещения в том же городе, поэтому открытие «Пятерочкой» нового магазина — просто замена. ФАС обжаловала отказ в ВС, настаивая, что суды неверно применили нормы закона. Дело было передано в экономколлегию, которая поддержала службу: ВС признал, что прекращение аренды одного из магазинов «Перекресток» «не могло служить основанием для открытия «Агроторгом» нового объекта сети «Пятерочка», поскольку закрытый магазин с 2016 года не работал и не влиял на долю выручки. Открытие же новой точки, напротив, «создало предпосылки для увеличения доли». По мнению ВС, в требованиях ФАС о расторжении договора может быть отказано в исключительных случаях, если сеть докажет, что получение дополнительной площади «не привело к увеличению занимаемой группой доли продаж в соответствующем календарном году» и принимаются меры по снижению доли на рынке до допустимого уровня.
По мнению депутата, это должно исключить случаи навязывания необязательных опций, которые повышают цену автомобиля. В результате того, что дилеры активно навязывали покупателям дополнительные опции, реальные цены на автомобили с РРЦ от 1 млн рублей были выше чуть ли не вдвое. Эксперты и участники рынка отнеслись к предложениям Лебедева скептически, заявив, что они не соответствуют текущим рыночным реалиям.
Честный знак проверит его и спишет с вас проданные коды маркировки. Сведения необходимо отправлять не позднее 30 дней со дня продажи. Как продавать маркированные товары через интернет Продавать товары можно не только офлайн, но и онлайн, например, через свой сайт или маркетплейсы. Рассказываем, как это сделать правильно. Свой интернет-магазин Маркетплейс Свой интернет-магазин Покупатель оформляет покупку на сайте и оплачивает ее онлайн. Код маркировки пока не указывается в чеке.
Продавец в течение трех рабочих дней с момента покупки оформляет реализацию и указывает в ней: покупателя, тип договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля», дату и номер кассового чека, код маркировки. После отправки реализации сведения передадутся в Честный знак.
Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства п.
Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли ССЫЛКА , продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности. Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом с учетом положений договора купли-продажи. С одной стороны, это некоторая преференция для продавца.
С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет , все равно придется. Во многих случаях продажа товара осуществляется разносным способом. Новые правила для разносной торговли Можно говорить о том, что в рассматриваемой области продаж законодатель установил, скорее, больше послаблений, чем обязательств. В частности — дал продавцам возможность: Не выдавать представителям хозяйствующего субъекта то есть, продавцам, которые осуществляют фактический отпуск товаров в разносном формате личные карточки, заверенные подписью ответственных лиц и печатью продавца — с фотографией и ФИО представителя, а также сведениями о продавце.
Не публиковать прейскурант цен. Но потребитель будет все же всегда приветствовать его наличие — чтобы было проще сориентироваться по цене перед совершением покупки. Не выдавать потребителю товарный чек. Аналогично, с учетом возможного отсутствия кассового чека который необязателен при разносной торговле в соответствии с п.
Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы. То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН. Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п.
Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п. В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт.
ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле
Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани - Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.
Похожие материалы
- Полный перечень изменений и дополнений к Правилам торговли в 2024 г.
- Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
- Потребитель сам виноват?
- ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить
- Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Законы для бизнеса в апреле 2024 года
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, который 26 ноября провел совещание с представителями ритейла, по итогам встречи поручил проработать изменения в закон о торговле, в том числе исключить из 5% вознаграждения от поставщиков затраты на логистику. Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении. В июле Владимир Путин одобрил поправки в Федеральный закон «О торговле», и уже через полгода участники рынка должны скорректировать свои договоры, чтобы те соответствовали обновленному законодательству. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ внесен в ряд статей Налогового кодекса, которые касаются заявительного порядка возмещения НДС и акцизов.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле». Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Краснодара - Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Архангельска -