Новости закон 422 фз о самозанятых виды деятельности

Ст. 4 422-ФЗ. Кто не может стать самозанятым по виду деятельности. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ об НПД запрещает самозанятым заниматься. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 28.12.2022) О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023). 422-ФЗ – закон о самозанятых (официально – об эксперименте, который начат в РФ, по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный д. Перечень разрешенных видов деятельности Закона № 422-ФЗ не ограничен. Однако Закон № 422-ФЗ устанавливает запреты на применение специального налогового режима в определенных ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ случаях.

Кодексы РФ

  • Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
  • Самозанятый гражданин: виды деятельности 2023 полный список
  • Изменения по самозанятым в 2024 году
  • Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
  • Самозанятый: виды деятельности в 2024 году - полный список с примерами | BanksToday
  • Закон о самозанятых – виды деятельности

Налог на профессиональный доход

Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал.

В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет.

Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7. Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога. Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки.

Как узнать, можно ли вам выбрать НПД Чтобы понять, подходит ли именно вам самозанятость, ответьте на следующие вопросы: Связана ли ваша деятельность с перепродажей товаров или имущества? Планируете ли вы привлекать к своей деятельности наемных работников? Планируете ли вы сотрудничать с нынешним или бывшими в пределах 2 лет работодателями? Не превышает ли ваш доход от этого вида деятельности 2,4 млн руб. Не являетесь ли вы государственным муниципальным служащим, адвокатом, нотариусом, оценщиком, арбитражным управляющим? Нет ли вашего вида деятельности в следующем списке: торговля подакцизной продукцией и товарами, подлежащими обязательной маркировке; добыча и продажа полезных ископаемых; деятельность по договорам поручения, комиссии, агентирования в интересах другого лица; услуги по доставке товаров с приемом передачей платежей без применения ККТ; продажа недвижимого имущества, транспортных средств; сдача в аренду недвижимого имущества кроме аренды найма жилых помещений ; деятельность по договору простого товарищества или доверительного управления имуществом; продажа долей в уставном капитале организации или паев в паевом фонде либо кооперативе, ценных бумаг; уступка прав требования по договору; получение доходов в натуральной форме.

Если на все вопросы вы ответили «нет», то режим самозанятости вам подходит. Но даже единственное «да» заставляет выбрать другой способ ведения бизнеса. Итоги Итак, на сегодняшний день не существует четкого списка самозанятых видов деятельности. Стать самозанятым может любой гражданин или ИП, оказывающий услуги выполняющий работы или продающий продукцию собственного изготовления и не использующий наемный труд. Законом установлены некоторые виды деятельности, не подходящие для самозанятости. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения.

Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Пункт 7 статьи 2 ФЗ дает определение понятию «профессиональный доход». По закону, профессиональный доход — это прибыль физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Пункт 8 статьи 2 ФЗ гласит, что физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налога на доходы физических лиц. Но это касается только тех услуг, которые оказаны в качестве самозанятого. Таким образом, закон прямо подразумевает, что плательщик НПД освобождается от уплаты налога на доход физических лиц НДФЛ за тот доход, который подпадает под определение налоговой базы самозанятых.

Общие положения 1. Применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" далее также - специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус", либо территория города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур". В редакции федеральных законов от 15. Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", на территории которого которой им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим. В редакции федеральных законов от 11. В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, и или на территории федеральной территории "Сириус", и или на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", на территории которого которой им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в течение календарного года. В редакции Федерального закона от 21. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", которые включены в эксперимент, указаны в частях 1, 13 и 14 статьи 1 настоящего Федерального закона и на территории которого которой физическим лицом ведется деятельность, не позднее окончания месяца, следующего за месяцем такого прекращения. При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" начиная с месяца, в котором физическое лицо выбрало этот субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур". Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами Наименование в редакции Федерального закона от 28. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ

Нарушение самозанятым запретов, установленных Законом № 422-ФЗ, приведет к утрате права на применение спецрежима (в отношении доходов по конкретной сделке или в целом по всей деятельности). Самозанятые: виды деятельности. Ограничения в части деятельности содержатся в п.2 ст.4 закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 года. Вид деятельности не подпадает под исключения ст. 4, ст. 6 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный налог»» от 2018 года. Авторы этих писем опираются не на мифический «полный список разрешенных видов деятельности для самозанятых», а на закон № 422-ФЗ. Виды деятельности, которые самозанятым осуществлять запрещено (полный перечень прописан в ч. 2 ст. 4 закона о налоге для самозанятых). В статье 6 Закона № 422-ФЗ перечислены поступления, которые не относятся к выручке от профессиональной деятельности.

Кто относится к самозанятым гражданам в России: список профессий

Самозанятые: кто ими может быть, отчетность, виды деятельности Федеральный закон № 422-ФЗ.
Виды деятельности для самозанятых: чем можно и чем нельзя заниматься плательщикам НПД Следует обратить внимание, что Федеральным законом № 422-ФЗ не предусмотрено обязательное указание самозанятыми осуществляемого вида деятельности.
Защита документов #Полезно: По каким видам деятельности самозанятые платят налог на профдоход (НПД) в 2024 году? В Законе от 27.11.2018 № 422-ФЗ поименованы запрещенные виды деятельности.

Налог на самозанятых граждан 2024

Пункт 1 статьи 4 Закона № 422-ФЗ определяет самозанятого как плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Статус самозанятого: ограничения для плательщиков НПД. Виды деятельности для самозанятых в 2024 году: список разрешенных и запрещенных профессий.

Законодательство о самозанятых

Под профессиональным доходом, в рамках Федерального закона № 422-ФЗ, понимается доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Федеральным законом №422-ФЗ предусматривается проведение с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в Москве, Московской и Калужской областях, в Республике. Деятельность самозанятых граждан регулируется 422-ФЗ о налоге на профессиональный доход (НПД) и другими законами (в частности НК РФ и ГК РФ).

Налоги для самозанятых граждан (на профессиональный доход) введенные 27.11.2018 г. № 422-ФЗ

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в Центральный банк Российской Федерации информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет надзор за реализацией организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, за исполнением указанными организациями требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, изданных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, за исключением организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Российской Федерации. Особенности порядка реализации специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление отдельных видов деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, и Центральный банк Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц, сводную агрегированную документированную информацию о реализации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, в отношении клиентов - блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц. Реализация специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, за нарушение условий договора. Статья 10 Часть 1 статьи 2. Статья 11 Статью 7 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. Несоблюдение оператором по приему платежей требований статьи 3.

Исключение — использование посредником ККТ, зарегистрированной контрагентом. Сдача в аренду недвижимости, которая относится к категории коммерческой. Осторожность следует проявлять и при выборе контрагента. Плательщикам НПД запрещено сотрудничать с работодателем, у которого он трудится в данный момент, а также в течение двух лет после расторжения трудового договора.

С марта 2021 года ФНС использует цифровую скоринговую систему, которая автоматически отслеживает незаконные схемы сотрудничества с плательщиками НПД. Таким же образом налоговики выявляют признаки подмены трудовых отношений договорами с самозанятыми. Тщательно проверяйте контрагентов, чтобы избежать серьезных проблем с налоговой. Узнать, не лишился ли самозанятый своего статуса, помогут специалисты сервиса аутсорсинга Главбух Ассистент.

Опытные эксперты проведут тщательную проверку и предоставят страховку от штрафов. Сэкономьте на аутсорсинге и выберите свой тариф.

В результате принятия этого Закона Федеральный закон от 27. Итак, самозанятые — это категория людей, работающих на себя. Данное определение законодательно не закреплено в том числе в налоговом законодательстве. То есть у граждан возникает возможность осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП. После приятия изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, последовало внесении изменений в Налоговый кодекс часть 1, в котором установили, что граждане могут осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации ИП, если виды их деятельности соответствуют перечню установленных п.

Но даже после внесения изменений как в ГК РФ, так и НК РФ отсутствует полный список видов деятельности самозанятых граждан на 2021 год, ни одна законодательная норма не содержит их исчерпывающего перечня. Так, в п. Такие как: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также за иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства; сиделки за пожилыми людьми, достигшими 80 лет; уборщицы или горничные, оказывающие услуги по уборке помещений физическим лицам вне клининговых компаний; парикмахеры; няни присмотр за несовершеннолетними детьми, уход за ними ; граждане разово сдающие принадлежащее ему жилое помещение. Но, если физическое лицо имеет много жилых помещений и регулярно их сдает внаем, то такая деятельность уже требует регистрации в качестве ИП. В принятом Федеральном законе от 27. Поэтому, на текущий момент хотите стать самозанятым, консультируйтесь в налоговой инспекции, так как на региональном уровне данный перечень может быть расширен. Радует то, что до 2028 года на основании п.

Все что было описано выше касается физических лиц.

Доначисление зарплатных налогов, штрафа и пеней за неуплату. Примерный минимум возможных доначислений налогов и взносов — 285 120 рублей, из них: НДФЛ — 85 800 рублей 20 000 руб. Доначисленную сумму НДФЛ справедливо уменьшить на сумму налога, который с полученного дохода уплатил в бюджет сам самозанятый. В данном примере уменьшить недоимку можно на 39 600 рублей 20 000 руб. Если сама налоговая при расчете недоимки не учла этот момент, нужно просить в суде скорректировать расчеты. Исполнение обязанностей, возникающих по трудовому договору.

Компанию ИП могут обязать выплатить отпускные сотрудникам за истекшие периоды ст. Административная ответственность. За уклонение от оформления трудовых договоров фиктивного работодателя оштрафуют на сумму ч. Новые или повышенные штрафы для самозанятых 1 марта 2024 или ранее не вводились. Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени. Включение в черный список работодателей.

Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно

В 2024 году — 49 500 рублей. Но есть и большой минус: время работы в качестве самозанятого не включается в страховой стаж и не учитывается при формировании пенсионных баллов. Поэтому человек, который работает в качестве самозанятого и не имеет другого дохода, с которого отчисляются взносы, сможет рассчитывать только на минимальную социальную пенсию по старости, гарантированную государством если до самозанятости он не заработал на обычную пенсию. Увеличить свою пенсию самозанятый может путем добровольной уплаты в СФР страховых взносов в фиксированном размере.

Чтобы вступить в отношения добровольного страхования с СФР, необходимо в приложении «Мой налог» выбрать вкладку «Пенсионное страхование» и нажать на кнопку «Подать заявление», после чего система перенаправит самозанятого на сайт фонда для заполнения заявления. Им не нужно сдавать декларации, вести бухгалтерский и кадровый учет, соблюдать кассовую дисциплину кроме выдачи чеков , формируемых в приложении. Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог».

Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Например, при продаже квартиры или дома. Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию.

Самозанятым-ИП может потребоваться сдать отчетность в органы статистики. Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения. Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата.

Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть. Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД. Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС.

С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте.

Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог.

Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек.

Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек».

Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату.

Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан.

Основным правовым актом, который регулирует деятельность самозанятых, является федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27. Также деятельность самозанятых регулируют отдельные статьи основных кодексов. Понятие деятельности самозанятого отделено от обычной предпринимательской деятельности и отличается по статусу от ИП пункт 1 статья 23 ГК РФ.

Пункт 7 статьи 83 и пункт 70 статьи 217 НК РФ играют важное значение для самозанятых. Они гласят, что самозанятые не платят НДФЛ с той деятельности, которую ведут в рамках своей самозанятости, так как доход самозанятых облагается другим налогом — на профессиональную деятельность.

В какие сроки и как самозанятому платить налоги? Налог нужно платить по результатам календарного месяца, не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было поступление денежных средств. Это можно сделать самостоятельно, с помощью приложения «Мой налог», либо дать поручение банку или оператору электронной площадки , либо подключить автоплатеж с банковской карты.

Еще один плюс самозанятости — нет необходимости использовать кассу. Чеки для клиентов формируются автоматически в приложении «Мой налог», а информация о продажах передается в налоговую онлайн. Налоговую декларацию представлять не нужно ст. Какой размер налога предусмотрен для самозанятых? Размер налога зависит от того, с кем самозанятый заключил договор — с физическим лицом или с организацией предпринимателем.

Однако налог нельзя уменьшить на сумму более чем 10 тыс. Помимо этого вычета, в июне 2020 года появился еще один дополнительный налоговый бонус в размере одного МРОТ 12 130 руб. Дополнительный налоговый бонус предоставляется всем, кто зарегистрировался в качестве самозанятого до 2020 года включительно. Он предназначен исключительно для уплаты налога на профессиональный доход в том числе задолженности и пени по нему. Суммарный налоговый бонус в 2020 году уменьшал в полном объеме сумму начисленного налога, задолженности и пени до его полного использования по информации ФНС России.

Остаток бонуса, который самозанятый не использовал в 2020 году, можно применить также в 2021 году, однако уже в размере не более 10 тыс. Ставку и размер налога налоговая служба определяет автоматически. Самозанятый получает информацию о сумме налога и реквизиты для его оплаты не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступила сумма, в приложении «Мой налог», либо через оператора, либо через банк ч. Но для этого самозанятому нужно формировать чек на каждое поступление денежных средств по тому виду деятельности, который облагается НПД, и подавать сведения в налоговую с помощью приложения, через оператора или банк ч. При повторных нарушениях в течение полугода штраф уже будет равен рассчитанной сумме налога ст.

Почему компаниям удобно работать с самозанятыми? Компании часто привлекают исполнителей или подрядчиков для выполнения работ или услуг. Заключить договор с ИП, компанией или самозанятым, безусловно, значительно удобнее и выгоднее, чем сотрудничать с физическим лицом без статуса. Дело в том, что во втором случае организация должна выступать в качестве налогового агента и заплатить за такого контрагента НДФЛ и страховые взносы, а также учесть это в отчетности. Если организация этого не сделает, ее оштрафует налоговая.

Работа с самозанятым, ИП или компанией избавляет от этой проблемы: все налоги и взносы платит сам исполнитель или подрядчик. Компания лишь перечисляет ему сумму, которую они согласовали в договоре.

Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Статья 12.

Налоговый вычет 1. Лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен. Налоговый вычет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, после его использования повторно не предоставляется.

Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно. Статья 13. Налоговая декларация Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов 1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждому расчету с покупателем заказчиком или сводные сведения не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями заказчиками , если указанные сведения не переданы посредником в установленном порядке с применением контрольно-кассовой техники. Сведения об указанных в настоящей части расчетах, переданных посредником с применением контрольно-кассовой техники, отражаются налоговым органом в мобильном приложении "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика отсутствует обязанность по передаче покупателю заказчику чека по таким операциям. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю заказчику в момент расчета наличными денежными средствами и или с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.

Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. В электронной форме чек может быть передан следующими способами: 1 путем направления чека покупателю заказчику на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем заказчиком ; 2 путем обеспечения покупателю заказчику возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер QR-код, содержащийся на чеке. В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования к их заполнению. Статья 15.

Особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента 1. В целях применения пункта 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками, в том числе в связи с утратой права на применение специального налогового режима, датой начала расчетного периода для определения фиксированного размера страховых взносов будет являться дата утраты права на применение специального налогового режима, а в случае отказа от применения специального налогового режима - дата снятия с учета в качестве налогоплательщика. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае наличия у таких плательщиков чека, сформированного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог , систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при условии соблюдения требований к налогоплательщикам вправе отказаться от их применения и перейти на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом. Физическое лицо обязано в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика направить в налоговый орган по месту жительства по месту ведения предпринимательской деятельности уведомление о прекращении применения упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого сельскохозяйственного налога , системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В этом случае налогоплательщик считается прекратившим применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого сельскохозяйственного налога или подлежит снятию с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае направления уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, с нарушением установленного срока или ненаправления такого уведомления постановка данного лица на учет в качестве налогоплательщика аннулируется.

Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы

К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении блокируемых лиц и или возложение обязанности совершения указанных действий, а также ограничения, устанавливаемые законодательством Российской Федерации. В целях настоящего Федерального закона под блокируемыми лицами понимаются: 1 иностранные государства, и или иностранные организации, и или иностранные граждане, и или лица без гражданства, определяемые в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона; 2 юридические лица, подконтрольные иностранным организациям, и или иностранным гражданам, и или лицам без гражданства. В целях настоящего Федерального закона под юридическим лицом, подконтрольным иностранной организации, и или иностранному гражданину, и или лицу без гражданства, понимается юридическое лицо, в котором указанные лица и или организация вправе прямо или косвенно через третьих лиц, в том числе входящих в одну группу лиц самостоятельно или совместно распоряжаться в силу участия в этом подконтрольном юридическом лице более чем 50 процентами голосов в высшем органе управления этого подконтрольного юридического лица. К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и или иным имуществом, указанным в части 4 статьи 3. Специальные экономические меры, направленные на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц 1. Специальные экономические меры, направленные на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, реализуются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под замораживанием блокированием денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемому лицу, понимается адресованный владельцу собственнику такого имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и или иным имуществом, запрет осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами и или иным имуществом, принадлежащими блокируемому лицу, а также финансовые операции, совершаемые в интересах и или в пользу блокируемого лица. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в Центральный банк Российской Федерации информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет надзор за реализацией организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, за исполнением указанными организациями требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, изданных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Документы, сведения, направленные специальным контролирующим органом физическому лицу, которые отправлены через приложение, не будут отправляться почтой. Если произойдёт технический сбой информационных систем, влекущий за собой невозможность исполнения всех предусмотренных обязанностей налогоплательщика согласно Закону, они будут считаться выполненными при условии, что все редакции и комментарии, документы будут загружены не позднее следующего дня, когда сбой будет устранён и появится техническая возможность продолжать работу в обычном порядке. Приложение используют исключительно самозанятые граждане, которые работают без нанятых работников, не имея трудового договора. Если вы не используете этот налоговый режим, регистрацию в веб-кабинете проходить не нужно. Как зарегистрироваться в системе Для перехода на новый режим налогообложения после принятия закона нет надобности самостоятельно посещать налоговую инспекцию. Достаточно зарегистрироваться в личном кабинете, после чего необходимо направить налоговикам заявление, которое будет автоматически сформировано приложением. Подписи не потребуются. Если отсутствует доступ к интернету, следует отправить налоговикам такой пакет документов: заявление; копию паспорта; фотографии. Каждый гражданин также имеет возможность поручить кредитной организации направить заявление в органы налогового контроля. Банк подписывает его своей электронной подписью, после чего направит в инспекцию. Далее инспекция обязана направить физическому лицу информационное сообщение о постановке на учёт плательщика налогов на профессиональный доход — НПД. Даётся 3 рабочих дня со дня постановки на учёт для предоставления этой информации налогоплательщику. Если налогоплательщик ведёт деятельность, связанную с имущественными правами, предоставлением услуг и т. Можно работать одновременно в нескольких регионах, такая информация не может стать причиной отказа в принятии на регистрацию. Менять регион можно один раз в год. Как отказаться от участия в специальном налоговом режиме Если после начала работы налогоплательщик решил отказаться от принятия участия в тестовом налоговом режиме, следует направить заявление в органы налоговой инспекции, после чего на следующий день инспектор снимет его с учёта. Это может понадобиться в тех случаях, если принято решение прекратить конкретный вид деятельности, по которому прошла регистрация на новую систему налогообложения. Также налоговики могут самостоятельно прекратить участие физического лица в программе, после чего снять его с учёта, при выявлении нарушения требований к спецрежиму. Одна из причин — превышение лимита доходов 2,4 млн. Как будет рассчитываться налог Средства, полученные налогоплательщиками от реализации товаров, и от других видов самозанятой деятельности, будут контролироваться инспекторами автоматически.

Между тем, деятельность на рынке недвижимости могут осуществлять физические лица без статуса индивидуального предпринимателя самозанятые. Исходя из буквального прочтения 115-ФЗ, самозанятые не являются субъектами соблюдения «антиотмывочного» законодательства, однако мнения представителей региональных управлений уполномоченного органа, высказанные на учебных мероприятиях, лишены однообразия в вопросе отнесения самозанятых к субъектам 115-ФЗ. На основании вышеизложенного, просим сообщить официальную позицию Росфинмониторинга о необходимости соблюдения самозанятыми требований Федерального закона от 07. Письмо Росфинмониторинга от 02. В статье 5 и 7. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27.

Ставки Для специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» ставки зависят от источника дохода налогоплательщика. Не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о сумме налога через мобильное приложение "Мой налог". Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом необходимо уплатить налог. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. Перейти Более подробная информация о специальном налоговом режиме «Налог на профессиональный доход» размещена в разделе «Налог на профессиональный доход».

В 2024 году упростят переход на НПД с других режимов налогообложения

Уплатить налог необходимо до 25-го числа того же месяца. Нужно ли самозанятому подавать декларацию в налоговый орган? Подавать декларацию по налогу для самозанятых не нужно. Налоговый орган исчисляет налог автоматически на основании чеков самозанятого. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Открывать специальный расчетный счет не требуется. Самозанятый может использовать обычный счет физического лица в любом банке России. Для удобства уплаты налога самозанятые могут привязать свои банковские карты в приложении «Мой налог» и настроить автоплатеж. Согласно официальным разъяснениям , автоплатеж предусмотрен только для уплаты налога на профессиональный доход. ФНС не отслеживает операции по счетам этих карт. Как налоговая определит, какой денежный перевод получен за услугу, а какой, например, от родственника или коллеги?

Лица, перешедшие на налоговый режим НПД, самостоятельно отражают в приложении «Мой налог» только те доходы, которые были получены ими в результате деятельности в качестве самозанятых. Вы просто не загружаете в приложение чек о поступлении денежных средств от близких, друзей и коллег. Но обратите внимание: зарегистрироваться в качестве самозанятого можно не только через приложение «Мой налог», но и на платформах банков-партнеров. В этих случаях, как разъяснила ФНС, банки могут автоматически учитывать в качестве налогооблагаемого дохода все поступления на привязанную карту. Что грозит за нарушение самозанятым порядка и сроков передачи сведений о расчетах в налоговый орган? В случае повторного нарушения в течение 6 месяцев штраф будет равен сумме расчета ст. Минимальный размер санкции не установлен. Например, если не передать в налоговую сведения о расчете в 500 руб. Должны ли самозанятые использовать контрольно-кассовую технику ККТ? Использовать ККТ не требуется.

Один из наиболее популярных вариантов — уборка и клининг. На него могут перейти гувернантка, няня, помощница по дому, сторож, специалист по химчистке, сиделка, повар. Досуг и развлечения Деятельность ведущего свадеб и корпоративов, фотографа, оператора, музыканта, аниматора отлично подходит для режима НПД.

Это проще и выгоднее, чем открывать ИП, которое было ранее обязательным для легализации работы в этой сфере. Самозанятость могут зарегистрировать гиды и экскурсоводы. Но здесь есть важный минус — с 1 июля 2023 года потребуется проходить аттестацию перед специальной комиссией на территории, где планируется работать.

Изготовление одежды К разрешённым для самозанятых видов деятельности относится и изготовление одежды. Главное, учитывать следующие ограничения: Одежду, подлежащую маркировке, разрешается изготавливать только для конкретного клиента. Это расценивается как услуга по пошиву и, соответственно, не требует маркировки.

Массовой продажей подобных изделий собственного изготовления заниматься нельзя. Обязательная маркировка касается всей обуви включая тапочки , изделий из натурального меха воротников, жилетов, дубленок, шуб, полушубков , некоторой верхней одежды, кожаной одежды включая рабочую форму , блузок и блузонов из трикотажа. Полный перечень товаров и порядок нанесения маркировки утвержден Постановлением Правительства от 31.

Запрещается заниматься перепродажей какой-либо одежды. Разрешается заниматься изготовлением и последующей продажей изделий из меха. Шапок, шарфов, перчаток, рукавиц, декоративных подушек, сумок, одеял, товаров с меховой отделкой, кожи сумок, кошельков и других предметов гардероба, не подлежащих обязательной маркировке.

В последнем случае все зависит от типа одежды и материала изготовления. Шерстяное пальто требует маркировки, трикотажное — не.. Отдельного внимания заслуживает так называемая кастомизация одежды для последующей продажи украшение рисунками и пр.

По сути, это доработка чужих изделий, но для самозанятых она не запрещена. Причём для выполнения работ можно заключать договоры подряда с типографией, к примеру. Главное — создавать авторский дизайн.

Покупка готовых предметов одежды для нанесения фирменного знака, последующая её упаковка и продажа расценивается не как доработка, а как перепродажа, которая запрещена для плательщика НПД. Информационные услуги В перечень разрешенных профессий входят переводчики, маркетологи, авторы статей, SMM-менеджеры, специалисты по консалтингу и рекламе, проведению исследований и опросов, подбору персонала. Подобные услуги самозанятый может оказывать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и обычным гражданам.

К сфере также можно отнести: Ритуальные услуги. Ведение блогов в социальных сетях часто становится источником заработка, поэтому блогеру полезно иметь официальное подтверждение дохода.

Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6.

Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7. Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога. Статья 8. Налоговая база 1.

Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход. Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, подлежащих уплате, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты предварительной оплаты товаров работ, услуг, имущественных прав , или некорректного ввода таких сведений при представлении через мобильное приложение "Мой налог" или уполномоченных операторов электронных площадок и или уполномоченные кредитные организации пояснений с указанием причин такой корректировки. При наличии оснований полагать, что доступ к информационному обмену при применении налогоплательщиком специального налогового режима имеют неуполномоченные лица, операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов могут быть ограничены налоговым органом до представления налогоплательщиком лично, в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика пояснений с указанием причин такой корректировки. Налогоплательщик также вправе представить подтверждающие документы. В случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, корректировка суммы налога учитывается при формировании сальдо единого налогового счета налогоплательщика. Статья 9.

Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета. Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе. Статья 10. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 2 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога 1.

Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода. Уплата налога осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

Если ИП, который перешел на НПД, привлекает физлиц без специального статуса по договорам ГПХ, то в этой ситуации предприниматель выступает в статусе налогового агента. Он обязан исчислить НДФЛ с вознаграждения исполнителя, перечислить его в бюджет и сдать отчетность. Для тех, кто не является предпринимателем, таких требований нет. Но если самозанятый зарегистрирован как предприниматель, то ему нужно платить НДС при импорте п. Страховые взносы В общем случае самозанятые платят только налог на профдоход, следовательно, перечислять страховые взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний им не нужно. Но у плательщиков НПД нет оплачиваемых больничных, они не могут получить пособия и страховую пенсию.

Закон не запрещает самозанятым заключить договор с Соцфондом и перечислять взносы добровольно — на свою будущую пенсию или социальное страхование больничные и пособия. Соответственно, им не требуется заполнять налоговую декларацию, сдавать в налоговую какую-либо отчетность. Изменения по самозанятым в 2024 году Пожалуй, главным планируемым изменением 2024 пока остается повышение максимального дохода для самозанятых. Авторы законопроекта аргументируют двукратный рост лимита тем, что он не менялся с 2019 года. Из-за инфляции этот факт сдерживает распространение специального налогового режима среди физлиц, которые оказывают различные услуги или выполняют работы. Эксперимент по введению НПД продлится до конца 2028 года, при этом есть еще достаточно нерешенных вопросов. Например, самозанятые практически не получают социальную защиту через СФР. Вероятно, эти вопросы будут прорабатывать в будущем. Плюсы и минусы самозанятости Каждый налогоплательщик самостоятельно решает, какую систему налогообложения ему выгоднее применять. Не все виды бизнеса подходят для самозанятых, и есть ограничение по максимальному доходу.

Зарегистрироваться в статусе самозанятого очень просто — для этого всего лишь нужно скачать приложение «Мой налог». Так же быстро можно и сняться с учета. Не получится нанимать сотрудников, но можно работать с исполнителями по ГПД. Не нужно вести бухгалтерский учет, сдавать отчеты в ФНС. Период работы в качестве самозанятого не учитывают при расчете пенсий.

Самозанятые: кто ими может быть, отчетность, виды деятельности

В Федеральном законе № 422-ФЗ указан ряд ограничений, при которых нельзя применять режим самозанятости. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Новый закон о самозанятых граждан 2023 и ведении учёта налогов устанавливает 2 вида ставок, согласно статье 10 Федерального закона № 422-ФЗ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий