Новости взаимовыручка сочинение 9.3 огэ

Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)?

Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс

ТОП лучших сочинений по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3.

Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему “Взаимовыручка”

Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример.

В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка. Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него.

Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред. Говорить с ним откровенно и по делу — настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души. Примеры из художественной литературы А. Куприн «Чудесный доктор». Основная тема рассказа «Чудесный доктор» — это доброта и взаимовыручка. Главный герой находился в отчаянии от безысходности, у него не было денег на приобретение лекарств и приходилось просто смотреть, как постепенно умирает его дочка.

Мерцалов был готов на любой поступок, лишь бы не слышать плач голодных детей и не видеть их страданий, единственным выходом для него стало самоубийство. В последний момент он повстречал в парке пожилого мужчину, который оказался доктором. Профессор Пирогов, узнав историю Мерцалова, сразу же отправился помочь его семье: осмотрел больную дочь, назначил ей лечение, накормил голодных детей и дал денег на лекарства. Доктор исчез также неожиданно, как и появился. Его помощь была абсолютно бескорыстной, он ничего не потребовал в ответ, а в семье Мерцаловых после этого дня всё стало налаживаться. Куприн хотел сказать в своём рассказе то, что нельзя оставаться равнодушными к чужой беде, каждый способен помочь другому человеку.

Можно спасти чужую жизнь, не прилагая особых усилий, если бы доктор Пирогов просто прошёл мимо, семью Мерцаловых ждала бы совсем другая судьба. Можно совершить настоящее чудо, не будучи волшебником, главное — не отворачиваться от чужого горя. Гончаров «Обломов». Несмотря на полностью противоположный образ жизни и непохожие характеры, дружба Обломова и Штольца существовала уже не один год. Они всегда были рады встретиться, поделиться своими переживаниями, получить дружеский совет, помочь друг другу. Друзья начали общаться ещё в школе, тогда они имели много общего, одинаково мыслили и смотрели на жизнь.

Их дружба осталась такой же крепкой даже со временем, хотя Обломов стал совершенно другим человеком, полной противоположностью Штольца. Казалось бы, что может связывать двух таких разных по своей натуре людей? Ответ очевиден, они дополняли друг друга, находили те качества, которых не доставало им самим. Обломову было необходимо умение Андрея мыслить рационально, а Штольцу не хватало чувственности и мечтательности своего друга. Их дружба была построена не только на согласии и понимании, а ещё и на бескорыстной взаимовыручке. Когда у Ильи Ильича появились проблемы с имением, первым делом он поделился этим со своим лучшим другом, который сразу же помог ему решить этот вопрос наилучшим образом.

До последнего Андрей Штольц пытался вытянуть Обломова из трясины под названием «обломовщина», но ему это так и не удалось. К сожалению, нельзя помочь тому, кто этого не хочет. Быков «Обелиск». Главный герой повести В. Быкова — образец верности и взаимовыручки.

Власть ОГЭ. Темы для сочинения 9. Комментарий в сочинении 9. Темы сочинений ОГЭ. Типовые конструкции для аргументации сочинения 9.

Типовые конструкции для аргументации 9. Типичные конструкции для аргументации. Сочинение ОГЭ. Ответственность сочинение 9. Аргументы 9. Что такое воображение сочинение 9. Неуверенность ОГЭ 9. Примеры взаимовыручки в жизни. Аргумент из из жизненного опыта Дружба. Взаимовыручка из жизненного опыта.

Человечность заключение. Человечность это сочинение 9. Что такое человечность сочинение рассуждение 9. Человечность вывод к сочинению. Взаимовыручка это 9. Взаимовыручка картинки. Примеры взаимопомощи. Пример сочинения 9. Пример сочинения ОГЭ. Сочинение 9 класс.

Сочинение 9 класс ОГЭ. Определение понятий к сочинению 9. Сочинение это определение. Понятия для сочинения. Понятия для сочинения 9. Внутренний мир человека сочинение ОГЭ. Внутренний мир человека. Внутренний мир человека сочинение ОГЭ 15. Смелость сочинение 9. Сочинение смелость ОГЭ.

Клише для написания сочинения 9. Структура сочинения-рассуждения 9. Как писать сочинение 9. Структура сочинения рассуждения ОГЭ.

Петр помог Емельяну, одолжив ему свой заячий тулуп во время сильных морозов. Пугачев же, в свою очередь, во время восстания помог Гриневу, избавив его от казни. Тут показан очень яркий пример взаимовыручки. Кроме этого можно также привести в качестве аргумента отношения Савельича и Петра.

Они всегда старались друг другу. Несмотря на то, что Петр был барином, а Савельич слугой. Так, Савельич своим криком привлек внимание Пугачева, и только после этого он обратил внимание, что пленник — это тот самый парень, который дал ему тулуп. А Гринев перед спасением Маши предложил ему уехать в безопасное место.

Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле.

Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным.

Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.

В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше.

Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения.

В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту.

Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки.

Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос.

Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно.

Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья.

Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К.

Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант.

Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась».

У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь?

Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя.

Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте.

Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой.

Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. Аргументы из литературы В произведении А.

Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!

Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям.

Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным.

Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой

Из предложений 3-5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни. Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету. В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники. Этот пример поучителен, он показывает, что взаимовыручка необходима в тех случаях, когда люди об этом просят, когда готовы принять эту помощь, но при этом сами стараются, а не «слепо» надеются на помощника.

Неумелую услугу, пусть и совершенную из благих намерений, называют «медвежьей» в честь басни И. Крылова «Пустынник и Медведь».

Второй важный раздел русского языка — грамматика, знание которой позволят правильно оформить мысли на письме. В своем тексте автор использовал множество однородных членов. Они помогают передать последовательность и разнообразить действия, а также более подробно описать предметы и явления. Итак, можно сделать вывод, что грамматика и лексика — два важнейших раздела русского языка, знание которых поможет нам правильно составлять предложения и грамотно их оформлять, то есть делать нашу письменную речь правильной, выразительной и яркой.

Сочинение ГИА.

Но, например, в походе, когда мы с классом. Там все включаются. Ты пока костёр разводишь, знаешь, что девчонки уже салат нарезают. Или если ты тащишь довольно тяжелый рюкзак, то на обратном пути вполне сможешь его отдать однокласснику. Наверняка, в любой работе — в коллективе без взаимовыручки тоже никак.

Кстати, среди эгоистов тоже может взаимовыручка действовать. Ведь это просто выгодно! Если эгоист думает о своей выгоде, то он вполне может понять пользу этой системы. Просто рассчитать, сколько у него появится «бонусов», если он включится в это. В общем, отличная система из прошлого в будущее! Я буду стараться поддерживать эту практику.

Старшее поколение, как правило, упрекают младшее в не желании прислушиваться, а младшее в ответ выказывают свои упреки Сочинение-сказка о животных 2, 3, 4, 5, 6 класс Осенью лесные звери стали готовиться к зимовке. В корнях большого дерева они построили один погреб на всех. Каждый положил туда что-то своё. Белка принесла разные орешки и сушёные ягоды Сочинение Поход в лес 5 класс Шли последние дни мая. Вместе с этим прекрасным месяцем подходила к концу и заключительная четверть учебного года: оставалось всего пара недель до долгожданных каникул. Все мои одноклассники Сочинение с примерами из литературы Взаимовыручка — синоним слову «взаимопомощь».

Без неё бывает очень трудно в различных жизненных ситуациях. Настоящая взаимопомощь основывается на бескорыстных принципах. Взаимовыручка это своего рода негласный закон, принятый людьми в обществе уже очень давно. Помощь людям далеко не всегда должна осуществляться только из-за чувства вины, жалости. Некоторые люди делают взаимовыручку своей работой. Например, волонтеры, работники социальных служб.

Они помогают очень многим людям. Но для них это уже обычно, они не стараются проникнуться каждым случаем, иначе уже давно-бы сошли с ума. Взаимопомощь — дело каждого. Некоторые бегут оказывать помощь, как только увидят того, кто в ней нуждается. Но есть и такие люди, что просто пройдут мимо, даже не изменившись в лице. И осуждать таких людей нам не за что — их заботят свои проблемы и неурядицы, а не чужие.

Думать о себе и своей жизни это тоже нормально и в порядке вещей. Но, к сожалению, равнодушных, я бы даже сказал халатных людей сейчас большинство. В наше время желание прийти на помощь бескорыстно стоит очень дорого. Наш мир устроен так, что все возвращается бумерангом. В том числе и равнодушие, и добро, и помощь. Один человек выручит другого, даже не смотря на то, что тот для него не сделал ничего полезного, второй выручит третьего и так по цепочке дойдет до первого.

Желание помогать в трудных жизненных ситуациях должно считаться нормой в обществе, иначе среди людей воцарится халатность и равнодушие. Если хочешь узнать, каков человек, испытай его чужой бедой. Если он проявит человечность, сочувствие и участие в беде, то значит и во взаимовыручке он не откажет. Пример из литературы — произведение Н. Гоголя «Тарас Бульба». Русские люди держались вместе, воюя с поляками.

Однако, взаимовыручка нередкое явление. Простейший пример взаимопомощи: один сосед по парте хорошо разбирается в алгебре, но зато не понимает гуманитарные науки, а второй наоборот. На контрольной или проверочной работе по тому или иному предмету они могут попросить подсказать друг друга. И это тоже будет называться взаимовыручкой. Неумелая, непрошеная помощь тоже существует. Её называют «медвежьей» услугой.

Чрезмерная забота родителей о своем ребенке или детях тоже является помощью, от которой будет больше вреда, чем пользы — ребенок вырастет неготовым к принятию собственных решений, с боязнью самостоятельной жизни. В жизни придется трудно без взаимовыручки, поэтому если хочешь, чтобы помогли тебе, для начала помоги сам и добро вернется к тебе бумерангом. Что такое взаимовыручка? Первый вариант сочинения по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно…» Определение понятия Взаимовыручка — основа существования человеческого общества. Мы живем в большом коллективе и без взаимоотношений, без взаимной помощи друг другу не смогли бы противостоять громаде жизненных проблем.

Взаимовыручке учатся с детства. Не каждый способен проявить себя в этом направлении, так как само понятие предполагает движение человека против других людей или обстоятельств во имя помощи кому-то другому.

Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки.

Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки.

Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой

Готовое сочинение 15.3 на огэ по русскому языку О взаимовыручке - русский язык, прочее Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» Сочинение. Я думаю, что взаимовыручка — это взаимная помощь, готовность поддержать товарища в трудную минуту, на которой строятся все крепкие отношения.
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ пример сочинения 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» по тексту Л.Ф. Воронковой.

8 сочинений на тему «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку - Год Литературы Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев».
«Взаимовыручка»: ТОП 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка»» доступна всем пользователям.

Сочинение 9.3 ОГЭ

Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)? материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. В тексте К.И. Чуковского описывается случай, когда взаимовыручка привела к отрицательному результату, то есть, наоборот, навредила. Одна из тем сочинения ОГЭ — Взаимовыручка (задание 9.3). Сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! Взаимовыручка делает человеческие отношения особыми, ведь помощь в беде необходима иногда каждому из нас, именно неравнодушием к остальным членам общества отличается настоящий человек.

Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку)

Например, читая поэтические творения М. Лермонтов а, такие как " Парус ", " Утёс ", " И скучно и грустно... Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, и чтобы постичь ее, надо приглядеться к тому, что и как он делает, попытаться почувствовать то, что чувствует он. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту А. Лиханова , герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности. Именно искусство помогло героине текста В. Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни.

Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе " Корзина с еловыми шишками" и К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

Докажу свои слова убедительными примерами. Обратимся к т ексту В. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.

Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей. В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня.

Она по собственной инициативе помогала больным и раненым в госпитале предл. Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль предложение 6. Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной. Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время.

Говоря «доброта — это качество человека…», мы лучше понимаем, как сформулировать определение, потому что человек может совершать что-то конкретное, что описывает его как обладателя неких качеств, способностей. Определение звучит просто и понятно. Если же речь идёт о взаимоотношениях возьмём слово «дружба» , то пишем: «Дружба — взаимоотношения людей, которые уважают, поддерживают друг друга».

Итак, практически любой термин можно свести именно к человеку. Однажды моей ученице попалось словосочетание «поэзия труда». Она и её одноклассники растерялись от такого высокопарного словосочетания, однако и здесь можно выкрутиться, используя вышеописанный способ: «Поэзия труда — это труд, который приносит человеку радость, вдохновляет его: в такой труд он вкладывает всю свою душу». Встречалось ещё — из непривычно изящного — «высокая душа». Вспомним, что центр нашей вселенной — это человек: «Высокая душа — это душа человека, который знает себе цену, имеет честь и достоинство и никогда не предаст ни себя, ни других». Таким образом, «пляшем» не от категории того, чему мы даём определение, а от человека, который обладает предложенным качеством, чертой, умением, способностью. Даём определение с помощью синонимов Толкование слова может начинаться с его синонима: этот способ выручает в случаях, когда термин не относится напрямую к качествам и чертам человека, а затрагивает определённый период его жизни или описывает некий процесс, жизненное явление.

Попробуем подобрать синонимы? Не забываем о комментировании определения Прокомментировать определение — значит дать оценку запрашиваемому явлению. Если термин имеет положительную окраску, можно написать: «Я думаю, без термин в родительном падеже наша жизнь будет пустой и бессмысленной, потому что именно благодаря термин в дательном падеже наш мир становится лучше». Если негативную то есть речь идёт, к примеру, об отрицательном качестве : «Я думаю, термин в именительном падеже ведёт к разобщению людей, поскольку сеет негатив и зло в нашем мире». В общем, пишем что-то из разряда «каждому своё».

Люди, живущие по соседству, часто приходят на выручку друг другу в бытовых вопросах. Наш сосед по даче дядя Ваня — профессиональный плотник. Он помог нам отремонтировать старый сарай и пол в бане. А мои мама и бабушка в знак благодарности накрутили для него банок с огурцами.

Одну девочку из нашей школы обижали сверстники, вступиться за неё было некому. Она рассказывала, что у неё есть старший брат, но с ним отношения не очень хорошие. Тем не менее, однажды я увидел, что она пришла в школу вместе с братом. Несмотря ни на что, он решил помощь сестре и объяснился с обидчиками. Так и должны поступать родные люди. Однажды мой друг прогулял урок, и наш классный руководитель позвонил ему на домашний телефон. Трубку взяла его бабушка тетя Зина. Когда приятель вернулся домой, бабушка отругала его, но согласилась прикрыть перед учительницей, и даже написала записку, что он плохо себя чувствует. Я учу свою бабушку работать на компьютере, она уже освоила «Скайп» и теперь общается с университетскими подругами из других городов.

Бабушка у меня биолог, и когда я, выполняя задание по этому предмету чего-то не понимаю, она объясняет мне. Вот так мы в семье помогаем друг другу. Недавно в средствах массовой информации я увидел сообщение, о том, что в Совете Федерации вручили медали подросткам, которые проявили мужество в экстремальных ситуациях. Эти ребята спасли жизни людям, показав пример взаимовыручки, и заслуженно получили государственные награды. Как-то мы с друзьями гуляли по лесу. Один из приятелей отбился от компании и заблудился, но мы не оставили друга в беде. Среди нас был мальчик, который занимался спортивным ориентированием, он быстро сообразил, что надо делать и организовал «спасательную операцию». А мы позвали на помощь деревенских мужиков, отлично знавших местность. В результате мы быстро нашли друга.

Отдыхая летом на берегу озера, я наблюдал такую картину. Одна девушка зашла слишком глубоко в воду.

Таким образом, взаимовыручка является важным аспектом межличностных отношений и помогает нам достигать общих целей и преодолевать трудности вместе. Она позволяет нам почувствовать себя более уверенными и способствует развитию взаимопонимания и доверия между людьми. Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Взаимовыручка — это взаимная помощь, которую оказывают люди друг другу в трудных жизненных ситуациях.

Это проявление эмпатии и солидарности, когда человек не оставляет своего ближнего в беде и готов прийти на помощь. Я определяю взаимовыручку таким образом, потому что это понятие не только соответствует духу человеческих отношений, но и имеет практическую значимость. Взаимовыручка позволяет людям объединяться и преодолевать трудности вместе, создавая общее благо и укрепляя духовные связи. Примером взаимовыручки из русской литературы может служить произведение Л. Толстого «Война и мир».

Герои романа, живущие в условиях войны и разрушения, проявляют взаимовыручку и готовность помогать друг другу. Например, когда Наташа Ростова заблудилась в лесу и забрела на территорию французских войск, она встретила Ростова, который пошел ее искать. Несмотря на риск для своей жизни, Ростов не оставил Наташу и провел ее к русским войскам. Пример взаимовыручки из жизни может быть, например, соседи, которые помогают друг другу в домашних делах. Один сосед может помочь другому с ремонтом или перевозкой мебели, а другой — с покупками или уборкой снега.

Такие мелкие, но важные поступки могут значительно облегчить жизнь и укрепить взаимоотношения между людьми. Взаимовыручка — это проявление человеческой доброты и заботы о других. Это понятие имеет большое значение для создания гармоничного и справедливого общества, в котором люди не оставляют друг друга в беде, а помогают в трудные моменты. Мне нравится149 Не нравится55 Вариант 5 Взаимовыручка — это ситуация, когда люди помогают друг другу без ожидания какой-либо награды или выгоды, исходя из чувства солидарности и доброты. Это понятие имеет глубокий культурный и этический контекст, оно связано с идеями общинности и социальной ответственности, которые являются важными составляющими человеческой цивилизации.

Я определяю взаимовыручку так, потому что она происходит в тех случаях, когда люди не преследуют личную выгоду, а совершают добрые дела, потому что считают это правильным и важным. Взаимовыручка происходит, когда люди понимают, что они взаимозависимы друг от друга, и что их действия могут оказать положительное влияние на других. Пример из литературного текста русской литературы, иллюстрирующий понятие взаимовыручки, можно найти в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников, несмотря на свою преступную деятельность, помогает старой крепостной женщине, которая является жертвой других общинных преступлений. Раскольников не получает никакой выгоды от этого, но он понимает, что ему нужно помочь этой женщине, чтобы исправить ошибки других людей и защитить невинных.

Второй пример можно найти в нашей повседневной жизни. Например, когда мы видим, что кто-то нуждается в помощи, мы можем оказать ему помощь без каких-либо просьб или требований взамен. Это может быть помощь старому человеку, переноска тяжелых вещей, оказание первой помощи при несчастном случае и т. В этом случае взаимовыручка происходит, потому что мы понимаем, что мы все взаимозависимы друг от друга, и что нам нужно помогать другим людям, чтобы создать более сильное и справедливое общество. В целом, взаимовыручка — это важное понятие, которое подчеркивает значимость социальной ответственности и взаимодействия в обществе, где люди могут действовать вместе для достижения общих целей, не ожидая личной выгоды.

Взаимовыручка помогает создавать более доброе и справедливое общество, где люди уважают и поддерживают друг друга.

Сочинение рассуждение Что такое Взаимовыручка

  • Сочинение «Что такое взаимовыручка»: основные понятия, тезисы и выводы о теме взаимопомощи
  • Сочинение Взаимовыручка
  • Поиск по этому блогу
  • взаимовыручка это определение для сочинения
  • Что такое взаимовыручка? (по тексту Л.Ф. Воронковой)

Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ

сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! это понятие, которое широко используется в различных областях человеческой деятельности, от образования до бизнеса и социальных взаимодействий.
Итоговое сочинение Взаимовыручка. Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу.
Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Когда помощь становится неуместной? По К. Чуковскому. Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно») Определение понятия Взаимовыручка – основа.

Что такое взаимовыручка? (по тексту Л.Ф. Воронковой)

ОГЭ Сочинения по сборнику ко 2015 года. Как вы знаете, при написании сочинения 9.3 необходимо дать определение слову. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему. Образец ученического сочинения 15.3 в рамках ОГЭ по русскому языку.

Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс

Взаимовыручка — это когда люди помогают друг другу в трудную минуту. Это может быть как маленькая помощь, так и серьезная поддержка. Взаимовыручка — это проявление доброты и заботы о других людях. Примеры взаимовыручки можно найти везде — в семье, среди друзей, на работе, в обществе. Когда мы помогаем другим, мы делаем мир лучше и добрее. Взаимовыручка — это не только помощь в трудную минуту, но и поддержка в радостных моментах. Однажды, когда я была в отпуске, я заболела. Моя подруга, которая была со мной, сразу же предложила помощь.

Она готовила мне еду, убирала в номере и помогала с лекарствами. Благодаря ее заботе, я быстро поправилась и смогла наслаждаться отпуском. Взаимовыручка — это не только помощь в повседневных делах, но и поддержка в трудные моменты. Взаимовыручка — это не только помощь в делах, но и поддержка в эмоциональном плане.

Она способствует развитию доверия, солидарности и социальной ответственности. Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что взаимовыручка является неотъемлемой частью нашей жизни, помогая нам преодолевать трудности и создавая общую поддержку. Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Взаимовыручка — это взаимная помощь и поддержка, которую люди оказывают друг другу в трудных ситуациях. Для меня взаимовыручка это проявление сочувствия, доброты и готовности помочь тем, кто в нужде. Она основана на осознании взаимной зависимости и понимании, что только объединив усилия, мы можем преодолеть трудности и достичь общей цели. Приведу два примера, подтверждающих мои рассуждения.

Первый пример можно найти в русской литературе. В произведении Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников находится в тяжелом положении и испытывает моральные муки после совершения преступления. Однако, его подруга Соня Мармеладова, проститутка, оказывает ему поддержку и помогает преодолеть внутренний кризис. Она становится для него опорой, вдохновением и символом надежды. Таким образом, Соня и Раскольников подчеркивают важность взаимовыручки в сложных жизненных ситуациях. В моей школе есть проект, в рамках которого старшие ученики помогают младшим в учебе. Когда я был восьмиклассником, у меня были трудности с математикой, и я не мог понять некоторые сложные темы. Однако, благодаря взаимовыручке, одноклассники из старших классов проводили для нас дополнительные занятия и объясняли материалы. Их помощь и терпение помогли мне преодолеть трудности и значительно улучшить свои навыки в математике. Этот пример демонстрирует, что взаимовыручка может возникать и внутри сообщества людей, где каждый может внести свой вклад в развитие и поддержку других.

Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в нашей жизни. Она позволяет нам создавать доброжелательные и солидарные отношения, преодолевать трудности и достигать общих целей. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают, что взаимовыручка не только укрепляет наши взаимоотношения, но и помогает нам стать лучше, более сострадательными и готовыми помочь другим. Мне нравится80 Не нравится55 Вариант 6 Взаимовыручка — это явление, при котором люди оказывают друг другу помощь и поддержку в различных ситуациях, основываясь на взаимном доверии и взаимной выгоде. Для меня взаимовыручка означает способность быть готовым прийти на помощь и поддержать других, а также умение принимать помощь от других людей в нужный момент. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников вступает в тяжелые жизненные обстоятельства. Он совершает преступление и погружается в состояние моральной и психологической депрессии. Однако, благодаря помощи своей подруги Сони, он находит силы и взаимовыручку, которая помогает ему преодолеть трудности и обрести новый смысл жизни. Соня становится для Раскольникова поддержкой и примером взаимовыручки, когда она рискует своей репутацией и ставит на кон свою жизнь, чтобы спасти Раскольникова. Когда мой друг Максим столкнулся с трудной ситуацией в своей семье, где у него возникли финансовые проблемы, наши друзья и я оказали ему взаимовыручку.

Мы собрали средства и помогли Максиму решить его финансовые трудности. В ответ Максим выразил нам свою благодарность и в последующем также оказывал нам поддержку в других ситуациях. Этот пример показывает, как взаимовыручка сплачивает людей и создает долгосрочные дружеские отношения. Таким образом, взаимовыручка является важным аспектом нашей жизни. Она позволяет нам чувствовать себя поддержанными и безопасными в обществе, а также способствует развитию доверия и солидарности. Примеры из литературы и реальной жизни подтверждают, что взаимовыручка — это неотъемлемая часть человеческих отношений, которая помогает нам преодолевать трудности и создавать взаимопонимание и гармонию в обществе. Мне нравится82 Не нравится42 Вариант 7 Взаимовыручка — это концепция, основанная на взаимной помощи и поддержке людей в трудных или неблагоприятных ситуациях.

Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие. Оказать или не оказать взаимовыручку — нравственный выбор каждого человека. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту. В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» Жилин — яркий пример проявления взаимовыручки. Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах. Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире. Что я понимаю под словом Взаимовыручка На мой взгляд, взаимовыручка — это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в самую нужную минуту. Это помощь бескорыстная, основанная на дружеских чувствах, на ощущении близости, общности, братства всех людей. Я думаю, прекрасно, когда рядом с тобой есть люди, способные на взаимовыручку. Тогда ты знаешь, что не останешься одинок со своей бедой, не будешь брошен в трудной ситуации. Примеры взаимовыручки, дружеской поддержки можно встретить на страницах литературных произведений и в окружающей жизни. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» говорится о том, какое важное значение казаки придают товариществу, чувствам дружбы, боевому братству. Старый атаман в своей речи перед воинами подчеркивает, что это чувство выше родственной любви родителей к детям, что на проявления этого духа братства способны только духовно богатые люди. И казаки не только говорят об этом. Во всех сражениях мы видим их взаимную поддержку, чувствуем взаимопонимание, царящее в их войске. Они отважно бросаются на выручку, кажется, без слов и без просьб понимая положение другого. Это не может не восхищать автора и читателя! Одна из главных черт сына Тараса Бульбы, Остапа — это умение дружить, умение быть хорошим товарищем. Это качество проявляется в его характере еще в годы юности, в бурсе, и сопровождает его до последнего вздоха. Даже перед жестокой казнью он старается поддержать дух своих казаков, да и сам ведет себя стойко и мужественно, подавая пример несгибаемой воли. О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников. Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие. У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей. Когда помощь становится неуместной? Пример сочинения ОГЭ по тексту К. Давайте попробуем разобраться. На мой взгляд, взаимовыручка — это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке.

Но, к сожалению, есть и меньшинство, для которого чужие проблемы ничего не значат. Это эгоисты, зацикленные на себе люди, кроме себя в этом мире ничем не интересующиеся. Мне кажется, что их точка зрения в корне не верна. Я думаю, они достойны жалости, ведь они вряд ли когда-либо будут счастливы. Автор предложенного для анализа текста Ю. Яковлев считает также. Выручать и поддерживать нужно всегда и везде — это необходимо каждому. Иногда даже жертвуя своим покоем, своей жизнью ради других- это и делает мальчик, пытаясь остановить скорую помощь. Он сознательно рискует, но его больше волнует то, что, если этого не сделать, человек, пусть и чужой, может расстаться с жизнью. Поступаете в 2019 году?

Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В.

Токарев ой. Её герой - Корольков - с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности.

Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки. Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться.

Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Обратимся к тексту Ю. Яковлева , герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой.

Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки. Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.

Пушкина "Капитанская дочка". Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее. Это самая чистая, искренняя и сильная любовь.

Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок. Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям.

За доказательствами обратимся к тексту Ю. Яковлев а и к жизненному опыту. Например, в предложении 36 рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. Это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь.

Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот.

Мы поняли, что любовь матери безгранична. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом.

Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.

Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту.

В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей.

В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной инициативе помогала больным и раненым в госпитале предл. Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль предложение 6. Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной. Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время. Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа.

У него редкое заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди. Например, один из пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние. Считаю, что доброта — это замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека.

Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Герой текста Е. Гришков ца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором.

Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В. Токарев ой. Её герой - Корольков - с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе.

Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки. Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.

Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

Услужливый дурак опаснее врага». Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка — это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу». Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней — одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход — тогда следует взвесить все «за» и «против».

Сочинение-рассуждение про Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо.

Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет.

Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка. Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него.

Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред. Говорить с ним откровенно и по делу — настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души. Читайте также: Знак беды — анализ и сочинения по роману В. Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое взаимовыручка? Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.

Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения. Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни. Среди текстов могут быть произведения Трифонова, Толстого и других авторов. Примеры сочинений рассуждений с аргументами Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Показать целиком Обратимся к тексту Ю.

Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнили его просьбу. Положительным примером взаимовыручки может служить эта история.

Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу. Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную.

Показать другой текст Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости».

Петька съеживался и молчал. Разбитое стекло в угловой даче беспокоило Петю. Он сидел у товарища, с тревогой поглядывая на дверь. Петя безнадежно махал рукой: — Хозяева видели, как я побежал. Мазину было жалко товарища. Он что-то соображал про себя, пыхтел, надувая толстые щеки, и, когда Петя Русаков, просидев у него целый час, собрался уходить, сказал: — Пойдем вместе. Я скажу на себя, а ты будто в канавке сидел. Случай этот происходил весной.

Побежал, чтобы на тебя не подумали, — вот и все. Русаков просветлел: — И правда, может, обойдется? Верти кораблики. Сейчас намочим их во дворе — и айда к твоему отцу! Петя сделал из газеты два кораблика, во дворе товарищи прополоскали их в грязной луже и храбро направились к дому Русакова. Жалко ее. Он остановился.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий